Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед

Цели :. Расширение представлений о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная » -расширение представлений о родной стране

Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.

Беседа - «Мой любимый город » , «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе , понятие – «коренной петербуржец»

Беседа - «Дружат народы нашей планеты , «Москва – столица России» , «История России» . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» .

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица» . - Способствовать развитию творчества , речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по

теме «Моя страна » : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации .

Выставка книг в уголке на тему «Моя страна » .

Наборы открыток.

Внести журналы, книги, фотографии, макеты.

Внести в группу Алфавит магнитный

Внести альбом

«Символика страны » . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны .

Выложить настольно-печатные игры

«Символы России» , «Страна Россия » .

Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города » .

Д/и : «Кто где живет?» , «Кому, что нужно для труда» , «Собери картинку» .

Энциклопедия «Страны мира »

-иллюстрации природы России .

Предложить оказать помощь

В сборе материала по теме

«Моя страна »

Посетить с детьми Этнографический музей

Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна ) - продолжать знакомить с картой и

множеством стран на земле .

Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Рассматривании альбома «Город , в котором я живу» .

Виртуальная экскурсия по городу

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза

Рассматривание глобуса, карты мира

развитие Составление рассказов из личного опыта : «Моя прогулка по городу »

«Найди лишнее» - д/игра

Чтение художественной литературы -

А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

В. Степанов «Наш дом» , «Что мы Родиной зовем» , альбом «Стихи о празднике, Родине» ;

Н. Забила «Путями-дорогами» ,

«Берегите Россию» , «Я – русский человек» - В. Гусев

«Лучше нет родного края» П. Воронько

С. Баруздин «Страна , где мы живём» .

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.

Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

песни о нашем городе . «Салют над городом »

Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем »

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Физическое развитие Массажная дорожка

Гимнастика для глаз

Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .

Игра-забава «Кто первый?

Итоговое мероприятие :: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование» .

Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-
гулка
С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Разделы: Работа с дошкольниками

Интеграция образовательных областей:

  • ОО "Познание". ("Природный мир");
  • ОО "Социально-коммуникативное развитие" ("Социальный мир");
  • ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация).

Целевые ориентиры:

  • Закрепить знания детей о разных природных зонах нашей страны (тундра, лес, пустыня); об умении животных и растений приспосабливаться к разной среде обитания.
  • Продолжать формировать у детей понятия "Страна", "Родина", "Отечество".
  • Развивать связную речь, умения сравнивать, анализировать, доказывать свое мнение.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
  • В аппликации закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа:

  • Беседы о жизни животных и растениях в разных климатических условиях.
  • Просмотр видео по данной теме.
  • Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях о животных и растениях леса, тундры, пустыни.
  • Знакомство с картой России, глобусом.
  • Чтение отрывков из книги Сладкова «Разноцветная книга», рассказов М. Пришвина «Моя Родина»

Материал:

  • Карта России, глобус (к нему прикреплена стрелка);
  • Картинки с изображением животных (бурый медведь, белый медведь, верблюд, тюлень, сайгак, волк).
  • Картинки с изображением деревьев (береза, карликовая береза, саксаул, сосна).
  • Набор цифр для каждого ребенка (1,2,3,4,5)
  • Разрезные картинки (северный олень, верблюд, лиса).
  • Картинки с изображением пустыни.
  • Цветные листы (желтые, голубые, зеленые) для книги.
  • Ромашка с разноцветными лепестками (желтые, голубые, зеленые) для деления детей на 3 подгруппы.
  • Набор картинок по теме "люди", "животные", "птицы", "рыбы"

Ход занятия

1. Беседа с детьми:

1) Как называется наша страна? (Российская Федерация, Россия )

2) Почему страну, в которой мы живем, мы называем Родиной? (Ответы детей )

3) А почему ее еще называют Отечеством? (наши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки родились здесь, выросли, живут; мы все говорим на одном языке – русском; у нас свои общие для всего народа обычаи, традиции).

4) Почему так говорят: "Матушка Россия" (Земля кормит нас хлебом, поит )

5) Объясните русские народные пословицы:

а) На чужой сторонушке и солнце не греет.

б) На чужой сторонушке рад своей воронушки.

в) Каждый кулик свое болото хвалит

2. Рассматривание карты России

Вижу чудное приволье,
Вижу степи и поля,
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

1) Что обозначают на картах разноцветные пятна? (Ответы детей ).

2) В тундре, в лесах, в степях кто живет? (люди, звери, птицы )

3) В морях, реках, озерах? (рыбы, морские животные )

4) А звери и птицы на территории нашей страны везде одинаковые или нет? (ответы детей )

3. Игра "Кто где живет?"

Воспитатель крутит глобус и произносит слова:

Крутится, вертится шар наш земной,
Много увидеть можем с тобой,

Животное, здесь живущее, быстро в круг беги.

Стрелка на глобусе показывает на одну из карточек: желтая – пустыня, зелёная – лес, голубая – тундра.

Дети бегут в круг и изображают животных, живущих в данной местности.

4. Игра "Кто что ест?"

Воспитатель показывает иллюстрацию животного, а дети называют, что он ест. (например, медведь - ягода, корни, рыба )

5. Игра "Что где растёт"

Какие растения нашей страны вы знаете? (ответы детей )

На доске иллюстрации деревьев. Каждому дереву соответствует своя цифра: 1 – береза, 2 – саксаул, 3 – карликовая береза, 4 – сосна.

У детей цифры 1,2,3,4.

Задания:

а) Покажите дерево, которое растет в центральной части России (в лесу). (Дети поднимают соответствующие цифры 1 и 4 ).

б) Покажите дерево, которое растет на севере нашей страны. (Дети поднимают цифру 3 ).

в) Покажите дерево, растущее в пустыне. (Дети поднимают цифру 2 )

г) Сравните березу и карликовую березку. Чем они похожи, чем отличаются? Почему?

5. Игра "Закончи словечко"

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет первый слог названия животного, ребенок заканчивает слово (тю - лень, мо - рж, гор - буша, верб – люд и т.д)

6. Игра "Сложи картинку"

Детям предлагается собрать разрезанную на несколько частей картинку, изображающую птицу или животное. Цветной карточкой обозначить, где оно живет (голубая карточка – в тундре, зелёная – в лесу, желтая – в пустыне).

7. Игра "хорошо-плохо"

Воспитатель : Ребята, мы с вами говорили, что на территории всей нашей страны живем и мы – люди. Как вы думаете, на севере жить хорошо или плохо? Почему плохо? Почему хорошо? А на юге? В пустыне? В лесу? (ответы детей )

8. Игра "Что лишнее?"

На картинке нарисована пустыня. Среди обитателей пустыни медведь, сова, ель, чукча.

Всё ли здесь в порядке? (Дети объясняют свои предположения.)

Страна наша многонациональная, все люди живут дружно, трудятся друг для друга.

Недаром у нас сложено много пословиц о труде. Давайте их вспомним:

1) Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

2) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

3) В большом деле и малая помощь дорога.

Вот мы сейчас с вами и потрудимся. Сделаем интересную книгу. А назовем ее так: «Широка страна моя родная».

Книга это необычная – у нее будут разноцветные страницы: желтые, голубые и зеленые. Желтые страницы расскажут читателям о пустыне, зеленые – о лесе, а голубые – о тундре. Кто какие странички будет делать, подскажет вот эта ромашка.

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит ромашка, а в середине ее стоит глобус.

Воспитатель произносит слова:
Крутится, вертится шар наш земной,
Много узнали мы вместе с тобой.
Дружно скажем: раз, два, три
И лепесток от ромашки сорви!

Дети отрывают лепесток и проходят к столу, на котором лежат бумага такого же цвета, что и лепесток. Дети выбирают картинки (людей, птиц, животных, растений) и наклеивают их на страницы. Затем все вместе собирают книгу. Обсуждают страницы книги.

Детям предлагается дополнить содержание страниц книги картинками, принесенными из дома. Прочитать о понравившемся животном или птице дома, а потом рассказать ребятам в детском саду.

В конце занятия дети танцуют и поют песню "Шире круг".

Цель:

Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”;

Формировать у них представление о России как о родной стране;

Познакомить с картой России;

Развивать словарный запас.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)

Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.

На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.)

Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города.

Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.

В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Вот некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать - одна и Родина!

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на ю. (показ на карте)

А какие у вас любимые, родные места?

(Ответы детей.)

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

Россия - наша Родина.

Россия - самая большая страна.

Россия – страна с богатой культурой.

Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»

Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.

Дети: Ходит барин по хороводику,

Ищет барин себе девицу.

«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.

Дети: Нашел!

Барин: Хороша моя девица?

Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….

Дети: Присаживайтесь!

Дети: Раз, два, три!

На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.

Молодцы! Понравилась вам игра?

О чем мы сегодня говорили?

Кто может показать ее на карте?

Что вы можете сказать о своей родной стране?

Паспорт проекта

  • Руководители проекта: Иёшкина Н.Н., ФатыховаН.И.
  • Аудитория: дети старшей группы.
  • Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
  • Срок реализации: сентябрь - апрель
  • Актуальность: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной - Россией - является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине - значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, воспитание патриотических чувств, к Родине.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  2. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов и т.д.
  3. Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);
  4. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Предполагаемые результаты:

Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоить историю родного Отечества.

Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.

Воспитывать любовь к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
Закрепить умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Обогащать словарный запас детей.

Продукт: изготовление альбома «Знаменитые земляки», выставка поделок «Достопримечательности России».

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.

Тематическое планирование с использованием разных форм работы

Сентябрь

Смысловые блоки

Название темы

Формы работы

Столица, символы, президент

« Москва - столица нашего Отечества».

Беседа,рассматривание фотоиллюстраций о Москве.

«Кремль»

«Государственные символы России».

Дидактическая игра.

З.Александрова «Родина»,

Г.Ходакова «О Москве».

Работа в книжном уголке. Чтение стихотворений.

Октябрь

Столица, символы, президент

«Символы страны - герб, флаг, гимн».

Беседа с показом иллюстраций.

Стихотворение «Флаг России».

Заучивание наизусть.

Гимн России.

Прослушивание гимна.

«Российский флаг».

Продуктивная деятельность (аппликация)

Ноябрь

Знаменитые земляки

«Город, в котором я живу».

Знаменитые земляки: Гудков, Федотов, Лацков и др.

Работа с родителями.

Изготовление альбома «Знаменитые земляки».

«Самолёт».

Продуктивная деятельность (аппликация).

Декабрь

Традиции России

«Культура и традиции русского народа»: «Новый год», «Масленица», «Пасха».

Беседа с показом иллюстраций.

Знакомство с русским национальным костюмом.

Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах.

Эти мудрые русские народные сказки!

Работа в книжном уголке, чтение сказок.

Январь

Традиции России

«Краса ненаглядная». Русские народные промыслы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрёшка».

Беседа с показом образцов посуды и игрушек.

Продуктивная деятельность (аппликация матрешка).

Русские народные пословицы, поговорки, загадки (русский народный фольклор).

Работа в книжном уголке.

«Голубая гжель».

Продуктивная деятельность (аппликация чайник гжель).

Февраль

Достопримечательности России

«История возникновения колоколов на Руси»

Беседа с показом иллюстраций.

«Достопримечательности России».

Работа с родителями. Поделки своими руками.

«Колокол».

Продуктивная деятельность (лепка)

Март

Великие соотечественники

«Беседы о великих соотечественниках»:

космонавт- Ю.Гагарин,

писатель- А.С.Пушкин,

художник - И.И.Шишкин,

музыкант - П.И.Чайковский.

Беседа с показом портретов, иллюстраций.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый.

Заучивание наизусть отрывка.

Коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Продуктивная деятельность (ручной труд)

Апрель

Многообразие природы

Растительный и животный мир России.

Знакомство с географической картой России.

Беседа, с показом презентации.

«Русская берёза».

Продуктивная деятельность аппликация и рисование.

Стихи: С.Есенин,Н.А.Некрасов, И.А.Бунин, А.А.Фет.

Работа в книжном уголке. Чтение стихов о природе.