Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед
Цели :. Расширение представлений о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная » -расширение представлений о родной стране
Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.
Беседа - «Мой любимый город » , «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе , понятие – «коренной петербуржец»
Беседа - «Дружат народы нашей планеты , «Москва – столица России» , «История России» . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.
«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой
Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» .
Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица» . - Способствовать развитию творчества , речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по
теме «Моя страна » : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации .
Выставка книг в уголке на тему «Моя страна » .
Наборы открыток.
Внести журналы, книги, фотографии, макеты.
Внести в группу Алфавит магнитный
Внести альбом
«Символика страны » . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны .
Выложить настольно-печатные игры
«Символы России» , «Страна Россия » .
Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города » .
Д/и : «Кто где живет?» , «Кому, что нужно для труда» , «Собери картинку» .
Энциклопедия «Страны мира »
-иллюстрации природы России .
Предложить оказать помощь
В сборе материала по теме
«Моя страна »
Посетить с детьми Этнографический музей
Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна ) - продолжать знакомить с картой и
множеством стран на земле .
Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.
Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Рассматривании альбома «Город , в котором я живу» .
Виртуальная экскурсия по городу
Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза
Рассматривание глобуса, карты мира
развитие Составление рассказов из личного опыта : «Моя прогулка по городу »
«Найди лишнее» - д/игра
Чтение художественной литературы -
А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»
В. Степанов «Наш дом» , «Что мы Родиной зовем» , альбом «Стихи о празднике, Родине» ;
Н. Забила «Путями-дорогами» ,
«Берегите Россию» , «Я – русский человек» - В. Гусев
«Лучше нет родного края» П. Воронько
С. Баруздин «Страна , где мы живём» .
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.
Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)
Слушание Государственный гимн Российской Федерации
песни о нашем городе . «Салют над городом »
Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем »
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Физическое развитие Массажная дорожка
Гимнастика для глаз
Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .
Игра-забава «Кто первый?
Итоговое мероприятие :: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование» .
Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.
Речевое развитие
Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.
Физическое развитие
Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. | Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. | Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры. |
Про- гулка | С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. | Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. | Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. | Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. | Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. | Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. |
Про- гулка | Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. | Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |
Разделы: Работа с дошкольниками
Интеграция образовательных областей:
- ОО "Познание". ("Природный мир");
- ОО "Социально-коммуникативное развитие" ("Социальный мир");
- ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация).
Целевые ориентиры:
- Закрепить знания детей о разных природных зонах нашей страны (тундра, лес, пустыня); об умении животных и растений приспосабливаться к разной среде обитания.
- Продолжать формировать у детей понятия "Страна", "Родина", "Отечество".
- Развивать связную речь, умения сравнивать, анализировать, доказывать свое мнение.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
- В аппликации закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Предварительная работа:
- Беседы о жизни животных и растениях в разных климатических условиях.
- Просмотр видео по данной теме.
- Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях о животных и растениях леса, тундры, пустыни.
- Знакомство с картой России, глобусом.
- Чтение отрывков из книги Сладкова «Разноцветная книга», рассказов М. Пришвина «Моя Родина»
Материал:
- Карта России, глобус (к нему прикреплена стрелка);
- Картинки с изображением животных (бурый медведь, белый медведь, верблюд, тюлень, сайгак, волк).
- Картинки с изображением деревьев (береза, карликовая береза, саксаул, сосна).
- Набор цифр для каждого ребенка (1,2,3,4,5)
- Разрезные картинки (северный олень, верблюд, лиса).
- Картинки с изображением пустыни.
- Цветные листы (желтые, голубые, зеленые) для книги.
- Ромашка с разноцветными лепестками (желтые, голубые, зеленые) для деления детей на 3 подгруппы.
- Набор картинок по теме "люди", "животные", "птицы", "рыбы"
Ход занятия
1. Беседа с детьми:
1) Как называется наша страна? (Российская Федерация, Россия )
2) Почему страну, в которой мы живем, мы называем Родиной? (Ответы детей )
3) А почему ее еще называют Отечеством? (наши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки родились здесь, выросли, живут; мы все говорим на одном языке – русском; у нас свои общие для всего народа обычаи, традиции).
4) Почему так говорят: "Матушка Россия" (Земля кормит нас хлебом, поит )
5) Объясните русские народные пословицы:
а) На чужой сторонушке и солнце не греет.
б) На чужой сторонушке рад своей воронушки.
в) Каждый кулик свое болото хвалит
2. Рассматривание карты России
Вижу чудное приволье,
Вижу степи и поля,
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
1) Что обозначают на картах разноцветные пятна? (Ответы детей ).
2) В тундре, в лесах, в степях кто живет? (люди, звери, птицы )
3) В морях, реках, озерах? (рыбы, морские животные )
4) А звери и птицы на территории нашей страны везде одинаковые или нет? (ответы детей )
3. Игра "Кто где живет?"
Воспитатель крутит глобус и произносит слова:
Крутится, вертится шар наш земной,
Много увидеть можем с тобой,
Животное, здесь живущее, быстро в круг беги.
Стрелка на глобусе показывает на одну из карточек: желтая – пустыня, зелёная – лес, голубая – тундра.
Дети бегут в круг и изображают животных, живущих в данной местности.
4. Игра "Кто что ест?"
Воспитатель показывает иллюстрацию животного, а дети называют, что он ест. (например, медведь - ягода, корни, рыба )
5. Игра "Что где растёт"
Какие растения нашей страны вы знаете? (ответы детей )
На доске иллюстрации деревьев. Каждому дереву соответствует своя цифра: 1 – береза, 2 – саксаул, 3 – карликовая береза, 4 – сосна.
У детей цифры 1,2,3,4.
Задания:
а) Покажите дерево, которое растет в центральной части России (в лесу). (Дети поднимают соответствующие цифры 1 и 4 ).
б) Покажите дерево, которое растет на севере нашей страны. (Дети поднимают цифру 3 ).
в) Покажите дерево, растущее в пустыне. (Дети поднимают цифру 2 )
г) Сравните березу и карликовую березку. Чем они похожи, чем отличаются? Почему?
5. Игра "Закончи словечко"
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет первый слог названия животного, ребенок заканчивает слово (тю - лень, мо - рж, гор - буша, верб – люд и т.д)
6. Игра "Сложи картинку"
Детям предлагается собрать разрезанную на несколько частей картинку, изображающую птицу или животное. Цветной карточкой обозначить, где оно живет (голубая карточка – в тундре, зелёная – в лесу, желтая – в пустыне).
7. Игра "хорошо-плохо"
Воспитатель : Ребята, мы с вами говорили, что на территории всей нашей страны живем и мы – люди. Как вы думаете, на севере жить хорошо или плохо? Почему плохо? Почему хорошо? А на юге? В пустыне? В лесу? (ответы детей )
8. Игра "Что лишнее?"
На картинке нарисована пустыня. Среди обитателей пустыни медведь, сова, ель, чукча.
Всё ли здесь в порядке? (Дети объясняют свои предположения.)
Страна наша многонациональная, все люди живут дружно, трудятся друг для друга.
Недаром у нас сложено много пословиц о труде. Давайте их вспомним:
1) Птицу узнают в полете, а человека – в работе.
2) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
3) В большом деле и малая помощь дорога.
Вот мы сейчас с вами и потрудимся. Сделаем интересную книгу. А назовем ее так: «Широка страна моя родная».
Книга это необычная – у нее будут разноцветные страницы: желтые, голубые и зеленые. Желтые страницы расскажут читателям о пустыне, зеленые – о лесе, а голубые – о тундре. Кто какие странички будет делать, подскажет вот эта ромашка.
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит ромашка, а в середине ее стоит глобус.
Воспитатель произносит слова:
Крутится, вертится шар наш земной,
Много узнали мы вместе с тобой.
Дружно скажем: раз, два, три
И лепесток от ромашки сорви!
Дети отрывают лепесток и проходят к столу, на котором лежат бумага такого же цвета, что и лепесток. Дети выбирают картинки (людей, птиц, животных, растений) и наклеивают их на страницы.
Затем все вместе собирают книгу. Обсуждают страницы книги.
Детям предлагается дополнить содержание страниц книги картинками, принесенными из дома. Прочитать о понравившемся животном или птице дома, а потом рассказать ребятам в детском саду.
В конце занятия дети танцуют и поют песню "Шире круг".
Цель:
Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”;
Формировать у них представление о России как о родной стране;
Познакомить с картой России;
Развивать словарный запас.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)
Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)
Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)
Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.
Физкультминутка «Матрешки»
Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.
На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
(Ответы детей.)
Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города.
Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.
В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Вот некоторые из них.
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!
Береги землю любимую, как мать родимую.
Кто за Родину горой - тот истинный герой.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на ю. (показ на карте)
А какие у вас любимые, родные места?
(Ответы детей.)
А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
Россия - наша Родина.
Россия - самая большая страна.
Россия – страна с богатой культурой.
Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»
Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.
Дети: Ходит барин по хороводику,
Ищет барин себе девицу.
«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.
Дети: Нашел!
Барин: Хороша моя девица?
Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….
Дети: Присаживайтесь!
Дети: Раз, два, три!
На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.
Молодцы! Понравилась вам игра?
О чем мы сегодня говорили?
Кто может показать ее на карте?
Что вы можете сказать о своей родной стране?
Паспорт проекта
- Руководители проекта: Иёшкина Н.Н., ФатыховаН.И.
- Аудитория: дети старшей группы.
- Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
- Срок реализации: сентябрь - апрель
- Актуальность: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной - Россией - является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине - значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, воспитание патриотических чувств, к Родине.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
- Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов и т.д.
- Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);
- Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Предполагаемые результаты:
Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоить историю родного Отечества.
Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.
Воспитывать любовь к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
Закрепить умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Обогащать словарный запас детей.
Продукт: изготовление альбома «Знаменитые земляки», выставка поделок «Достопримечательности России».
Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
Сентябрь |
||||||||
Смысловые блоки |
Название темы |
Формы работы |
||||||
Столица, символы, президент |
« Москва - столица нашего Отечества». |
Беседа,рассматривание фотоиллюстраций о Москве. |
||||||
«Кремль» |
||||||||
«Государственные символы России». |
Дидактическая игра. |
|||||||
З.Александрова «Родина», Г.Ходакова «О Москве». |
Работа в книжном уголке. Чтение стихотворений. |
|||||||
Октябрь |
||||||||
Столица, символы, президент |
«Символы страны - герб, флаг, гимн». |
Беседа с показом иллюстраций. |
||||||
Стихотворение «Флаг России». |
Заучивание наизусть. |
|||||||
Гимн России. |
Прослушивание гимна. |
|||||||
«Российский флаг». |
Продуктивная деятельность (аппликация) |
|||||||
Ноябрь |
||||||||
Знаменитые земляки |
«Город, в котором я живу». |
|||||||
Знаменитые земляки: Гудков, Федотов, Лацков и др. |
Работа с родителями. Изготовление альбома «Знаменитые земляки». |
|||||||
«Самолёт». |
Продуктивная деятельность (аппликация). |
|||||||
Декабрь |
||||||||
Традиции России |
«Культура и традиции русского народа»: «Новый год», «Масленица», «Пасха». |
Беседа с показом иллюстраций. |
||||||
Знакомство с русским национальным костюмом. |
Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах. |
|||||||
Эти мудрые русские народные сказки! |
Работа в книжном уголке, чтение сказок. |
|||||||
Январь |
||||||||
Традиции России |
«Краса ненаглядная». Русские народные промыслы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрёшка». |
Беседа с показом образцов посуды и игрушек. Продуктивная деятельность (аппликация матрешка). |
||||||
Русские народные пословицы, поговорки, загадки (русский народный фольклор). |
Работа в книжном уголке. |
|||||||
«Голубая гжель». |
Продуктивная деятельность (аппликация чайник гжель). |
|||||||
Февраль |
||||||||
Достопримечательности России |
«История возникновения колоколов на Руси» |
Беседа с показом иллюстраций. |
||||||
«Достопримечательности России». |
Работа с родителями. Поделки своими руками. |
|||||||
«Колокол». |
Продуктивная деятельность (лепка) |
|||||||
Март |
||||||||
Великие соотечественники |
«Беседы о великих соотечественниках»: космонавт- Ю.Гагарин, писатель- А.С.Пушкин, художник - И.И.Шишкин, музыкант - П.И.Чайковский. |
Беседа с показом портретов, иллюстраций. |
||||||
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый. |
Заучивание наизусть отрывка. |
|||||||
Коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». |
Продуктивная деятельность (ручной труд) |
|||||||
Апрель |
||||||||
Многообразие природы |
Растительный и животный мир России. Знакомство с географической картой России. |
Беседа, с показом презентации. |
||||||
«Русская берёза». |
Продуктивная деятельность аппликация и рисование. |
|||||||
Стихи: С.Есенин,Н.А.Некрасов, И.А.Бунин, А.А.Фет. |
Работа в книжном уголке. Чтение стихов о природе. |