Спрос и предложение, пожалуй, самое фундаментальное понятие, и оно является основой рыночной экономики. Спрос – это то, сколько (количество) товара или услуги желают приобрести покупатели. Объем спроса является количеством товара, которое люди готовы купить по определенной цене. Предложение показывает, сколько товара рынок может предложить. Объем предложения значит сколько товара производители готовы поставить по определенной цене. Цена является отражением спроса и предложения.

Отношения между спросом и предложением лежат в основе силы, стоящей за распределением ресурсов. В теории рыночной экономики, спрос и предложение распределяют ресурсы наиболее эффективным способом. Как? Рассмотрим ближе закон спроса и закон предложения.

1. Закон спроса.
Закон спроса гласит, что, если все другие факторы остаются равными, то чем выше цена товара, тем меньше людей будут покупать это товар. Другими словами, чем выше цена, тем ниже величина спроса. Объем товара, которые покупатели приобретают по более высокой цене мал, потому что, как цена товара растет, покупка становится непривлекательной. В результате, люди, естественно не будут покупать продукт, который заставит их отказаться от потребления других товаров. График ниже показывает кривую спроса.

A, B и C являются точками на кривой спроса (Demand). Каждая точка на кривой отражает прямую зависимость между объемом спроса (Quantity) и цены (Price). Итак, в точке А, величина спроса будет Q1 и цена будет P1, и так далее. Кривая спроса иллюстрирует отношения обратную связь между ценой и величиной спроса. Чем выше цена товара, тем ниже величина спроса (A), и чем ниже цена, тем больше товара будет пользоваться спросом (С).

B. Закон предложения.
Как и закон спроса, закон предложение демонстрирует объем товара, который будет продаваться по определенной цене. Но в отличие от закона спроса, кривая предложения направлена вверх. Это означает, что чем выше цена, тем выше объем предложения. Производители поставляют больше по более высокой цене, потому что продажи большего количества товара по более высокой цене даст больше прибыли.

A, B и C являются точками на кривой предложения. Каждая точка на кривой отражает прямую связь между объемом предложения (Q) и цены (P). В точке В, объем предложения будет Q2 и цена будет P2, и так далее.

С. Равновесие, равновесная цена.
Когда спрос и предложение равны (т.е. когда кривые спроса и предложения пересекаются) экономика, как говорят, находится в состоянии равновесия. На этот момент, распределение товаров происходит наиболее эффективно, потому что количество товаров, которое производится, точно такое же, как и количество товаров, которое потребляется. Таким образом, все (физические лица, фирмы или страны) удовлетворены текущим экономическим положением. По данной цене, поставщики продают все товары, которые они произвели, а потребители получают все товары, в которых они нуждаются.

Как вы можете видеть на графике, точка равновесия находится на пересечении кривой спроса и кривой предложения, что указывает на отсутствие неэффективного распределения. В этот момент, цена товара будет Р * и объем будет Q *. Эти показатели называют равновесной ценой и равновесным объемом.

D. Дисбаланс
Дисбаланс в экономике происходит всякий раз, когда цена или количество не равно P* и Q *.

1. избыточное предложение
Если цена устанавливается ​​слишком высоко, на рынке будет создано избыточное предложение и распределение будет происходить неэффективно.

По цене P1 объем товаров, который производители хотят продать равен Q2. Однако, что количество покупателей, которые готовы купить по цене Р1 равно Q1, количество значительно меньше, чем Q2. Потому что Q2 больше Q1, значит что слишком много производится и слишком мало потребляется. Поставщики пытаются производить больше товаров, которые они надеются продать, чтобы увеличить прибыль, но те, которые потребляют товары, посчитают цену на продукт менее привлекательной и купят меньше, потому что цена слишком высока.

Избыточный спрос создается, когда цена устанавливается ниже равновесной цены. Потому что цена настолько низка, слишком многие потребители хотят купить товар производителей, в то время как его не производят в достаточном объеме.

В этой ситуации, при цене P1, количество товара востребованное покупателями равно Q2. Наоборот, количество товаров, которое производители готовы производить по этой цене, равно Q1. Таким образом, на рынке существует слишком мало товаров, чтобы удовлетворить потребности (спроса) покупателей. И покупатели должны конкурировать друг с другом, чтобы купить товар по этой цене. Спрос будет толкать цену вверх, в результате чего поставщики захотят поставлять больше, и в результате цена приблизится к своему равновесию.

В реальной экономике, на работающей бирже, равновесие может быть достигнуто только в теории, так как цены на товары и услуги постоянно меняются в связи с колебаниями спроса и предложения.

Чтобы узнать, как можно использовать дисбаланс спроса и предложения на бирже, чтобы заработать на трейдинге, зарегистрируйтесь на форуме.

Очень многие совершенно неправильно понимают закон спроса и предложения.
Формула Адама Смита гласила: "спрос порождает предложение"
Или "с ростом спроса растет предложение и цена предложения"
Эта формула справедлива во второй части. А первая ее часть, являющаяся по сути выводом из нескольких подобных утверждений является неверным выводом.
Спрос рождает продавец, обладая по сути неограниченным предложением, именно продавец создает спрос.
А покупатель формирует предложение! Именно он из всего множества предложения доступного у продавца выбирает то, что нужно именно ему. То есть формирует то самое предложение по которому впоследствии заключит контракт (сделку). Поэтому к формированию предложения продавец, по сути отношение имеет весьма отдаленное. Продавец продает все, в любых количествах и готов произвести бесконечное множество товаров, если это принесет ему прибыль. Для этого нужен спрос.
Именно этот спрос и формирует продавец, находя клиента.

Но клиент, до конца формирует предложение, производит перевод предложение продавца, условно говоря: из потенциала в кинетику. Он его формализует, придает ему вектор. Если такое сформированное предложение устраивает продавца, сделка заключается. Продавца же устраивает любое предложение, приносящее ему прибыль.
Таким образом продавец воздействует на клиента, что бы заставить его вступить в невыгодную для клиента сделку (невыгода для клиента = выгода продавца). Для этого продавец собирает, структурирует клиентов, внушает им необходимость приобретения.
Покупатель же воздействует на продавца с целью "выбить" максимальные преимущества из приобретения, заранее находясь в невыгодном положении (он уже является частью спроса сформированного продавцом, то есть, в своем роде уже прочно сидит на крючке).
Мораль - и покупатель и продавец давят друг на друга психологически и физически для принятия противной стороной невыгодной для нее сделки.
Классическая же модель считает, что две противоположенные стороны находят консенсус в области справедливой цены, ценности, стоимости предмета или услуги, и будучи трезвомыслящими личностями взвесив все положительные и отрицательные стороны сделки заключают ее, делая взаимовыгодной, а следовательно справедливой, а следовательно эффективной.
Мое же описание концепции опровергает наличие справедливости и эффективности в таких сделках, так как они принимаются под давлением другой стороны, очень часто в не очень адекватном состоянии, как то делают биржевые трейдеры на нью йоркской фондовой бирже.
Разве эта кричащая толпа адекватна? Разве она похожа на людей принимающих взвешенные и справедливые решения?
Спрос не рождает предложение. Предложение рождает спрос. Спрос только формирует, то есть придает коненую форму предложения.
Алмаз есть у продавца. Но нужно, что бы его кто то купил. Так возникает необходимость создать спрос. Спрос можно создать только выявив потребности клиента. Поэтому покупателю дано право выявить свои потребности - то есть сформировать предложения. Из всего множества алмазов продавца он может выбрать ту огранку, которая больше всего нравится ему.
Но как только он встал в очередь в ювелирный магазин, он стал являться частью плана продавца. Частью "спроса" сформированного продавцом.
Он купит алмаз, а следовательно продавец на этом наживется.
Вот так и живем.
К тому же, если товар не выставлен продавцом в продажу, то спрос на него ничтожен или отсутствует, что подтверждает именно практика.
Что в свою очередь, является доказательством моей модели понимания закона спроса и предложения.
Не понимая сути простейших вещей - кривой спроса и предложения.
Видим только внешнюю сторону, не понимая внутренней.
Мир не идеален и пора бы это осознать. ККасательно гайдпарка и текущей ситуации на рынке труда, могу добавить следующее:
Сейчас складывается такая ситуация, что работник при найме поставлен в крайне не выгодные ситуации и, работодатель вынуждает работника принимать заведомо невыгодные для последнего условия, иначе контракт не будет заключен. Что для работника в текущей рыночной ситуации означает смерть его и всей его семьи от голода. У работника нет возможности хоть как то надавить на человека, имеющего спрос на рабочую силу, т.е. нет возможности формировать предложение, так как априори работник не является независимым субъектом. Он зависим, причем сильно от формирующего спрос.
Что бы решить этот вопрос, нужно что бы государство стало в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ уравновешивающим фактором на стороне работника, при заключении сделки о купле - продажи рабочей силы. Для этого необходимо реальное исполнение наказаний в сфере трудового законодательства, а так же ужесточение оного...

Существует устойчивая точка зрения, что государство не должно вмешиваться в экономику, что в ней все должен решать рынок.
Почему? Потому что это такая стихийная саморегулирующаяся система.
Хорошо, а что она регулирует? Она регулирует и балансирует спрос и предложение.
Но кто создает спрос, а кто обеспечивает предложение?

Если бы производство всегда ориентировалось на спрос, прогресса не было бы.
Потребитель всегда ориентируется на уже существующие потребительские возможности.
Все наши планы покупок связаны с нашим знанием о том, что можно купить сегодня. Даже если мы можем это сделать только завтра.

Например, вы не будете планировать покупку робота-домохозяйки, не будете откладывать на него деньги и не станете ограничивать свои текущие покупки ради него. Такого товара сегодня нет.
Поэтому вы будете думать о том, как купить пылесос, посудомоечную машину или нанять прислугу.

Рынок балансирует существующие предложения и спрос.
Поэтому именно рынок предложит вам варианты - такая машина за такие деньги, такая прислуга - за этакие.
И тут не спрос будет определять предложение, тут именно предложение будет определять спрос, раздвигать горизонты спроса, формировать спрос.
Но сам по себе рынок не стимулирует создание и предложение новых товаров и услуг.

Новые товары и услуги всегда должны навязать себя окружающим за счет воли своих создателей.
Именно активные люди создают новое предложение.
Затем новые товары и услуги, если они окажутся навязанными потребителям, изменяют спрос и устанавливают новые рыночные балансы.

Если государство берет на себя роль рыночного регулятора - то это может быть даже хорошо. В том случае, когда цели этого государства очень жестко определены, и ресурсы имеются в ограниченном количестве. Например, для войны.
Пожалуй, больше ни для чего.
Потому что иначе государству необходимо думать за население и общество, а способностью предвидеть власти не обладают.

Кто мог предположить, что в наше время люди не смогут обходиться без мобильных телефонов и персональных компьютеров?
Кто может знать, какой транспорт будет доминировать через 50 лет? Люди все так же будут перемещаться на автомобилях? Или на индивидуальных летательных аппаратах? Или все это заменять нуль-кабины для мгновенного перемещения? Или людям вообще не надо будет никуда особенно ездить, а личный транспорт отомрет?

Все это неизвестно.
Можно строить предположения, но вдруг случится открытие, а какие-то инженеры смогут его сделать доступным для людей - и все, конец целым отраслям производства.
Вместе с этим произойдем переформатирование рынка.
Как это бывает, можно увидеть из прогресса в области звукозаписи. Грамофон - пластинки - магнитофоны катушечные - кассетные - CD-агрегаты и плейеры. Кому сейчас нужны граммофоны и валики?

Однако мы ушли несколько вбок.
Спрос формирует предложение только в самом общем, философском плане.
И даже здесь можно поспорить, потому что в большинстве случае неконкретный спрос - это мечты общего плана: "А вот хорошо бы взять и слетать на Луну", - понятно, что такая потребность не вызовет никаких прямых конкретных действий.

В реальности не спрос формирует предложение, а предложение формирует спрос.
Появились доступные автомобили, и без них уже некомфортно.
Появились ПК - надо.
Появились планшеты - тем более, вплоть до того, что они уже обязательны в школах.
Не появилось бы все это, человечество обходилось бы другими средствами передвижения, хранения и презентации информации и др.

Зато определяет стоимости и распределяет ресурсы в системе производительной деятельности, ориентированной на торговлю, именно рынок.
Но ведь властям не обязательно брать на себя роль генерального учетчика наших ресурсов и наших потребностей.
А если оно не берет на себя эту роль, то и уходить из производства, из экономики совсем ему тоже вовсе не обязательно.

Власть, от имени государства, вполне может создавать производственные субъекты, предлагающие товары и услуги в торговую систему.
Более того, иногда власть просто обязана это делать в силу особенностей экономической структуры текущего момента.
Власть не должна ограничиваться только инфраструктурными проектами - строительством дорог и разного рода передаточных систем.
Она вполне может выступать как конденсатор средств и инициатор новых производств, запускаемых в рыночную среду.
Главное, чтобы не возникало желания эту рыночную среду проконтролировать.

Ограничивать сегодня роль властей в экономике, в развитии производственной системы страны инфраструктурным проектами - ошибка. Может быть.

Вполне возможно, что власть просто обязана создать целый ряд производственных проектов, требующих больших капиталовложений и способных перенаправить развитие торгово-экономической системы с внешней на внутреннюю торговлю, с внешнего на внутренний рынок.

Нам нужен внутренний рынок, растущий хорошими темпами и создающий базу для роста внутреннего предложения и саморазвития производства.

Создавая бизнес, будущий предприниматель, в голове обязан иметь четкий план и конкретную идею для создания бизнеса. Многие будущие бизнесмены вникают в систему ведения бизнеса довольно своеобразным и необычным образом. Распространённая ошибка среди начинающих предпринимателей — навязывать рынку заготовленное заранее решение. Бизнесмен уверен в том, что его идея должна заинтересовать всех потребителей, и пытается продать её подороже и как можно выгоднее для себя. Не хочется никого огорчать, Но, такое видение ситуации может привести к провалу. Истину, что спрос рождает предложение, никто не отменял.

Ситуации бывают разнообразные

Конечно, это не касается всех предпринимателей, у которых изначально заложен прочный фундамент, в виде сплочённой команды и достаточно внушительного финансовою капитала, который можно спокойно пустить на . А если ещё есть финансы на оплату рекламы, то это уже залог успешною старта! Безусловно, с таким подходом к делу все сработает на 100%. С «тяжёлой артиллерией» даже бояться нечего. Хотя, все бывает: бизнесмену нужно правильно расценивать ситуацию.

Давайте рассмотрим один пример. Человек начал свой бизнес с того, что создал компьютерную программу или игру. Но при этом он даже не поинтересовался, есть ли вообще спрос на продукты такого формата или содержания. Финал был неизбежен: игра непопулярна, и как следствие этому, её никто не покупает. Прошло некоторое время, и тому человеку на какой-то встрече попался давний знакомый и по совместительству успешный бизнесмен. Вот именно он, пообщавшись, объяснил человеку его ошибку. Разработчик должен определять, что нужно потребителю, а не только то, что он хочет сделать сам. Спрос рождает предложение, противоположная ситуация же случается, но как показывает история, то крайне редко.

А если нет фундамента? Для того, чтобы добиться устойчивою бизнеса, предприниматель должен сначала понять для себя, на какой товар самый высокий спрос, и найти надёжные подтверждения этому. Если сказать простыми словами, то нужно продавать такой продукт, который будет востребован у покупателя.

Очень мно го удачных исходов, при начинании предпринимательской деятельности, было у бизнесменов, которые замечали те или иные проблемы, а потом с великой радостью для себя продавали решения.

Это выгодно как продавцу, так и покупателю:

А у меня есть то, что тебе нужно — я тебе продам.

Всего лишь хобби

Если вы имеете любимое дело, и оно совсем не помогает получать прибыль, то лучше переведите его в статус своего хобби. И подыщите более прибыльный вариант для развития вашего бизнеса. По сути, это совсем не сложный алгоритм, но упускать именно этот момент опасно. Не стоит категорично кидаться в крайность и думать, что нельзя продавать продукты или услуги, которые вам не интересны. Постарайтесь найти правильное решение этого вопроса. Наблюдайте, в чём нуждается потребительский рынок? Какой товар на данное время пользуется спросом? Ищите то, что устроит вас на данном этапе развития бизнеса. Оставьте некоторые идеи на потом. Кто знает, может, через пару лет удастся продать их более успешно.

Спрос рождает предложение: Покупателю виднее

При правильном построении маркетинга не стоит тратить время и деньги, чтобы переубеждать покупателя. Лучше предложить именно то, что хочет человек. Согласитесь, довольно сложный и трудоёмкий путь ведёт к увеличению своего дохода. Если бизнес уже существует, то от вас нужно чётко и правильно донести до покупателей все прелести, продаваемого вами, продукта.

Есть и ещё один помощник торговли. Многие, наверное, слышали известное выражение:

Так что старайтесь не упустить этот пункт из своего внимания. Хорошо разрекламированный продукт даст 50% успеха. Но не стоит путать рекламу с обыкновенным навязыванием продукта или услуги. Мудрый предприниматель должен различать эту тонкую грань.

Видео «Выбор ниши 4.0. 4 критерия человека, у которого точно получится. Бизнес Молодость» :

Итак, давайте подведём итог. Если вы запланировали устойчивый бизнес, в первую очередь, нужно найти такую услугу или продукт, на которые есть потребительский спрос, и с которыми вам будет приятно работать. Если у вас постоянно возникают проблемы с продажами, стоит серьёзно задуматься: может быть, то, что вы продаёте, никому не нужно? Довольно часто люди воспринимают это, как индивидуальную неудачу. Не стоит, просто примите ситуацию как есть. Это довольно типично при ведении малого бизнеса, и неудачи случаются даже у успешных предпринимателей. Это, можно сказать, калибровка вас, как бизнесмена, часть общего процесса. В конечном результате вы сами придёте к выводу и пониманию того, что потребителям на рынке легче всего продать именно то, в чём они больше нуждаются, вместо того чтобы навязывать и убеждать их купить ненужный продукт. Спрос рождает предложение. Повторяйте это как мантру и продолжайте поиски своей ниши.

Желаем удачи! ⓂⒷ

Самый обычный экономический вопрос. В школе и далее нам говорят что спрос рождает предложение. Прежде чем поразмышлять над этим, для разминки, решите ко такую задачку.

По какой цене заводу выгоднее продавать его продукцию?

  • $9 - продадут 110 штук
  • $10 - продадут 99 штук
  • $11 - продадут 90 штук

Первые подсчеты скажут вам что завод в каждом из случаев заработает равные деньги, независимо от цены. Кстати эту задачку нам давали на микроэкономике. Так в чем разница?

Дело тут в двух вещах, которые не упоминаются в задачке. Первая - себестоимость продукции.

Если сказать что каждая единица товара, которую завод производит, стоит заводу (в цене материалов и прочего) $0.1 то чем меньше мы продадим (и произведем), чем будет более выгодно для нас.

Шутка ли, если товар можно продать за 10 монет, или за 11, то зачем вообще продавать его за 10? То есть если есть спрос по более высокой цене, то именно по ней и будет продавать завод.

С другой стороны, было мнение что продав больше товара, мы увеличим его популярность и займем большую долю рынка. А уже потом, выдавив конкурентов, сможем повысить цену. Выбор зависит от нашей стратегии.

Вернемся к нашим баранам. То, что спрос рождает предложение сказал британский экономист Джон Мейард Кейнс и его теория называется Кейнсианство. Согласно этой модели жили многие развитые страны после второй мировой. Идея была в том что рыночная экономика не всегда сама себя регулирует в плане удовлетворения спроса предложением и основная проблема с его точки зрения что люди сберегают часть доходов.

Сделать с этим ничего нельзя, а часть денег которая валяется под подушками и не работает на экономику, снижают покупательскую способность населения, в конечном итоге фирмы разоряются, образуется безработица и все идет по кругу. Решением проблемы он видел что государство обязано вмешиваться в экономику и стимулировать спрос для ее развития, в том числе и через государственные заказы.

Основная мысль его теории в том что капиталистическая экономика будет порождать безработицу и государство должно вмешиваться. Хоть он и сам недолюбливал Маркса, его идеи были не так уж и далеки.

Читая как он предлагал решать проблему, я нигде не увидел мысли которая пришла ко мне. Если основная проблема это сбережения, почему бы не работать над этим? Снизить необходимость сберегать и заставив тратить. Проанализировать причины, по которым люди сберегают (недоступность кредитной системы, высокие ставки, инфляция, недоверие к правительству, национальные особенности менталитета типа того что в Азии люди сберегают значительно больше чем в США и т.п.) и работать с ними. А не лечить последствия этих причин.


В принципе сейчас в экономиках запада мы видим именно эти шаги, людей призывают тратить как можно больше, даже больше чем они могут себе позволить, беря все в кредит, таким образом разгоняя экономику и заставляя ее расти, удовлетворяя растущий спрос. Проблем с этим тоже хватает, так как разгоняя население США, они разгоняют производство Китая, Германии, Японии и прочих, вместо собственного... Иногда чрезмерное увлечение таким разгоном через кредиты приводит к кризисам.

Логика что спрос рождает предложение понятна, оно как-то даже очевидно в каком-то смысле. Мол сначала появляется спрос на товары или услуги, а уже потом бизнес его удовлетворяет. В последнее время все чаще звучит мысль что старая форума не работает.

Самый ярчайший пример это apple.

Вот они, стоят за новым айфоном.

Всем нужно прямо в день появления достать, хотя уже давно очевидно что самсунг да и прочие не сильно уступают и айфон уже не революция. Лично я себе никогда большим фанатом не был продукции, хотя и признаю что с точки зрения дизайна и интерфейса это огромный шаг вперед.

Реально чувствуется что это новый уровень, тогда как даже последние самсунги они какие-то все пластиковые и безликие. Но за это переплачивать и мириться с недостатками я не хочу. Я себе взял самсунг мини за $50 и ничего мне больше не нужно. Скучаю по Нокии и жалею что они куда-то не туда скатились.

Конечно, сейчас спрос уже есть и он идет до предложения, но предложение его запустило изначально. Все революционные продукты сработали по схеме предложение - спрос. Все старые продукты они работаю по схеме спрос - предложение. Никто не верил когда Генри Форд говорил что все будут ездить на машинах.

Все смеялись над Стивом и Биллом Гейцем когда они хотели что-бы у каждого был свой компьютер. Что обычный человек будет делать с компьютером, спрашивали их? Всего через несколько десятков лет мир изменился до неузнаваемости и мы и дня не можем без них прожить. Так что может быть правило спрос рождает предложение все еще справедливо для очень многих товаров, но для инноваций это всегда предложение - спрос, по определению.

Что если немного уйди в сторону графиков и цифр.

У нас покупали 100 штук кока колы (q1), а стали покупать 200 штук (q2). Цена при этом на одном уровне - красная линия.

Если мы представим себе две кривые предложения, которые идут перпендикулярно спросу, то выйдет что предложение сдвинется вправо-вниз, а это как раз его увеличение. То есть за схожую цену производители готовы предоставить больше товара на рынок.

На первой кривой, до сдвига:

  • При $10 цены на товар производители готовы произвести 100 штук
  • При $20 - 200 штук

Когда кривая предложения сдвинулась при увеличении спроса, то выходит так:

  • $10 - 200 штук
  • $20 - 400 штук (примерно)

Если же мы допускаем что цена в свободном плаванье, то первая фиолетовая линия предложения никуда не поедет, т.е. не изменится.

Если сказать по простому, то самым простым решением с точки зрения производителей при увеличении спроса на товар будет просто поднять цены, не увеличивая продажи и выпуск.

То есть спрос не будет рождать предложение, а будет рождать повышение цены.

Например мы продавали 100 единиц товара за $10 каждый на старом рынке. Новый рынок привел к росту спроса в два раза и теперь у нас хотят и могут купить 200 единиц товара за $10.

Вместо того что-бы произвести еще 100 штук и продать, некоторые производители могут просто решить поднять цену до $20 и продавать те-же 100 единиц, зарабатывая в 2 раза больше и не затрачивая лишних ресурсов на удвоение объемов производства.

Тем самым на графиках у нас получается что увеличение спроса действительно увеличивает предложение.

Что же будет если сначала увеличить предложение? Просто посмотрите на последний график, но в другой последовательности. Предлагали 100 товара на рынок при цене $10. Стали предлагать 200 товара при той-же цене.

Тут возникает вопрос, а повлечет ли это увеличение предложения товара на рынке, рост спроса? С точки зрения логики - не обязательно. Спрос все таки идет первым.

Если ты ходишь по торговому центру и ищешь себе телефон, тебе нет никакой разницы сколько там у них валяется телефонов на складах, из-за того что у них там валяется больше телефонов, тебе не будет хотеться купить больше телефонов. А вот если толпы народу бегают с выпученными глазами по торговому центру в поисках телефонов, то емкость и заполненность складов (предложение) оно как раз и будет задействовано.