Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

Роман А. С. Пушкина "Дубровский - произведение о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение. Проникшись состраданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную историю, не лишив ее, конечно, авторского вымысла.

Герой романа,

Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым, известным всей округе барином, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные связи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение воспринимает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает.

Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.

Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, - это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение - редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.

Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.

Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.

Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило "всем понятиям о праве войны, а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было "весьманеприлично.

Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. "В том-то и сила, - утверждает Троекуров, - чтобы безо всякого права отнять имение. Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.

Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как "от природы не корыстолюбив, но оказывается слишком поздно.

Троекуров, по словам автора, всегда "выказывал все пороки человека необразованногои "привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Дубровский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, "не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами, а потому "мало беспокоилсяо возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.

Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро поставил нравственные во
просы своего времени, которые очень близки и сегодняшнему читателю.

Сочинение, Пушкин


Гениальность Александра Сергеевича Пушкина, как прозаика, в предельно точном изображении среды, в которой разворачивается действие романа «Дубровский». Несколько действующих лиц произведения дают полное представление о русском дворянском сословии начала 18 века. Место действия - российская провинция, где живут два бывших товарища по службе, Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. В литературе эти образы часто называют двуединством одного явления - русский поместный барин. Действительно, ничего в мире не имеет однозначной оценки, как две стороны медали или хорошие и плохие качества одного человека.
Попробуем разобраться, что объединяет этих, очень разных дворян. Оба, выходцы из старинных дворянских семей, Андрей Гаврилович с гордостью произносит: « Я старинный дворянин». После начального обучения, юношами, попали на службу к государю, где имели приятельские отношения и были друзьями. После выхода в отставку они вернулись в свои родовые поместья и стали соседями. Судьбы их тоже очень похожи: «оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку». В их нравах и интересах было много общего: « они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях». Что касается особенностей характера помещиков, то Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив. Могущественный сосед отобрал его имение Кистеневку, после нелепой ссоры, отсудил, используя лживые показания Спицына, деньги и свое влияние на судей: «губернские чиновники трепетали при его имени». Решение суда было чудовищно несправедливым, но Андрей Гаврилович даже не попробовал идти путем христианского прощения и смирения, в приступе ярости и болезненно переживая унижение, он отрицает случившееся и впадает в болезненное помешательство.
Интересно анализировать отличия образов сословных дворян. Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. « Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал». Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: «Главное богатство не ума, а денег». Барская праздность и невежество - вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Автор с осуждением отмечает, что Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного», а развлечения самодура «затеями довольно ограниченного ума». Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя. Кирилла Петрович с азартом и яростью бросился на слабейшего товарища, как он гнал свору племенных собак на охоте. Ему было важно победить и когда цель была достигнута, и Троекуров доказал, что все в его власти, в том числе и родовое поместье Дубровских, злость утихла. Могущественный обидчик искренне захотел примирения, он собрался вернуть вотчину ее законному владельцу. Но злой рок и гордыня Дубровского помешали счастливой развязке. Он сидел у окна, когда Троекуров приехал мириться, « с видом ужаса и гнева» он упал на пол «без чувств и без дыхания». Смертью старика закончилась дружба двух дворян, которые принадлежали к одному сословию, но деньги и власть стали пропастью в их социальном положении.

О романе. В романе «Дубровский» А.С. Пушкин показал многие типичные для его времени образы, а также несостоятельность механизма действия судебной государственной машины. Образ и характеристика Троекурова Кириллы Петровича поможет выявить основные пороки некоторых помещиков, которые Пушкин стремился показать читателю.

Кто такой Троекуров?

Троекуров живет в одном из своих имений, Покровском, и представляет собой тип «вельможи в случае». Своим поведением внушает окружающим страх, который принуждает их пресмыкаться перед ним. Троекуров наслаждается эффектом, который производит на людей. Чувствует себя хозяином жизни, которому подвластно все. «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения» . Полная вседозволенность выявила все скверные привычки Кириллы Петровича и увеличила их до невероятных размеров. Он постоянно предается чревоугодию, часто находится в подпитии. Любимое развлечение Троекурова – жестокие розыгрыши, жертвами которых мог стать любой из его гостей.

Троекуров и Дубровский

Единственным человеком, которого Троекуров действительно уважал, был Дубровский Андрей Гаврилович, его старинный товарищ. Бедный, но гордый помещик вызывает у бесшабашного и неукротимого Кириллы Петровича огромную симпатию. Их роднит и то, что оба лишились своих жен, оставшись опекунами при детях. Товарищ Троекурова имеет большие привилегии перед остальными его гостями: ему позволено перечить хозяину дома и высказывать свою точку зрения в беседах.

Отношения друзей изменились, когда работник псарни Троекурова оскорбительно подшутил над Дубровским, сказав, что многие дворяне не имеют таких условий жизни, как здешние собаки. Униженный Андрей Гаврилович потребовал прислать к нему псаря для наказания. Кирилла Петрович разгневался на друга за хозяйское обращение с его крепостными и решил отомстить. С этой целью он через суд отбирает у бывшего друга дом. Увидев, какой эффект это произвело, он начинает испытывать муки, хочет прекратить ссору. «Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние» . Дубровский падает замертво, когда Троекуров въезжает во двор. А резкое высказывание молодого наследника в его адрес уничтожает благородные порывы последнего.

Взаимоотношения с дочкой

Мария воспитывалась на глазах у родителя. Он обожал дочь, но и она пала жертвой непостоянства трудного характера отца. Иногда он осыпал ее милостями и подарками, но чаще обращался строго и требовательно. Он лишал ее женского общества, необходимого молодой девушке, и все воспитание Марьи заключалось в чтении книг библиотеки.

Когда встает вопрос о браке Маши со старым князем, Троекуров без раздумий дает свое согласие, не обращая внимания на протест девушки. Его прельщают собственные выгоды, которые он получит, породнившись со знатным человеком. Счастливая семейная жизнь Маши для него не имеет значения.

Глупость и высокомерие лишают Троекурова единственного настоящего друга и любви дочери. Многие человеческие пороки нашли пристанище в Кирилле Петровиче. Бессмысленность такого существования описана Пушкиным в следующих строках: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

— это произведение, которое познакомило нас с судьбой бедного дворянина, лишенного имущества на незаконных основаниях. Причем этому поспособствовал, казалось бы друг, который вмиг превратился во врага. Роман интересный и с ним стоит познакомиться поближе, что мы и сделали на уроке литературы, а теперь сделаем сравнительную Дубровского и Троекурова.

Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова

Характеристику героев и их сравнение, начну пожалуй, из того, что сближало двух героев.

Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были знакомы давно. Их судьбы переплелись еще по службе, а дальше перешли в соседские дружественные отношения. Два разных человека, с почти одинаковой судьбой, ведь у одного и у второго рано умерла жена, оставив на руках ребенка. Так у Андрея Гавриловича был сын, а у Кирилла Петровича — дочь. К тому же они были одного возраста, но это наверное все, что было у них общего. Ведь Троекуров, в отличие от Дубровского, был богатым помещиком со связями. Его все боялись и старались ему не перечить.

Груб был Троекуров и с теми, кто выше его по званию. Он любит демонстрировать свои владения, свою псарню. Это избалованный, тщеславный человек, был к тому же своенравным и самолюбивым. И никого он не уважает, если не считать Дубровского. Вот именно его Троекуров уважал. В соседе он увидел человека, который может постоять за себя, отстоять свою точку зрения. Он увидел в нем не только бедного дворянина, но и независимого человека, что не боится высказать свою позицию по самым разным вопросам.

Складывались отношения между соседями хорошо, пока Дубровский не пошел наперекор Троекурову. Впал в немилость тогда Андрей Гаврилович, и здесь месть Троекурова была жестокой. Подкупив судей, Кирилл Петрович лишает владений Дубровского, не задумываясь о дальнейших последствиях, безразлична ему была и нравственная сторона вопроса. Дубровский же, будучи порядочным, не учел тот факт, что судьи могут быть подкупными, а сосед столь жестоким, поэтому и не беспокоится о возбужденном деле, обрекая тем самым своего сына и себя на нищету.

Троекуров Дубровский
Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой
Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души.
Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как Троекуров незаконно отобрал имение у Дубровского старшего, становится разбойником.
Положение в обществе Состоятельный дворянин с большими связями и деньгами. Благородный разбойник, бывший дворянин.
Отношение к ссоре с отцом Дубровского Не смог простить друга и начинает мстить с полной силой. Имея деньги, сумел с помощью взяток отсудить имение у Дубровских. Считает нанесения вреда своему обидчику крайней низостью. Полюбив дочь Троекурова Марию, отказывается от «кровавой» мести.
Цель посещения Андрея Дубровского перед его смертью Желание извиниться за содеянное и загладить вину. Проститься с отцом и отправить в последний путь.
Отношение к Маше Троекуров обожает свою дочь, но делает ее несчастной, отдав замуж за богатого старика князя Верейского. Несмотря на то что Маша является дочью Троекурова – злейшего врага Дубровских, Андрей влюбляется в нее и решает на ней жениться.
Отношение к возможному союзу Владимира с Машей Крайне негативное. Дубровский очень переживает. Он любит Марию, но ведь она станет женой разбойника. А такой муж недостоин ее.
Отношение к крепостным крестьянам Считает их всего лишь рабами, материальным предметом, который легко поменять. Понимать, что крепостные – тоже люди. В конце отпускает своих крестьян на волю.
Жизненная полоса Троекурову все сходит с рук. Это неудивительно, ведь с большими связями и богатством можно свернуть и горы. Зло побеждает добро. Благородный Дубровский проигрывает «схватку» из-за более сильного врага. Дубровский не может найти такое место в этой жизни, где бы он был счастлив.
Отношение к медведю Миши После убийства Миши, нисколько не жалеет о его смерти. Даже восхищается юным Дубровским. Не выражает особой симпатии к зверю. В результате пробирается в дом к Т. и убивает Мишу.
Концовка Маша замужем за богатым дворянином, жизнь Троекурова течет хорошо. Его отъезд означает не только его проигрыш, но и символизирует поражение всей России. Все хорошие качества людей исчезают из России, остается только худшее и продолжает жить припеваючи.
    • Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть "Дубровский" была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем "Дубровском", молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими "бурями", человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла - его читал и […]
    • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
    • Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
    • В основе романа "Дубровский" Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа "Дубровский" поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • А.С. Пушкин написал поэму «Полтава» в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства Российского. В поэме показаны исторические личности, которые были в то время. Это Петр I, Карл ХII, Кочубей, Мазепа. Они характеризуются своей самостоятельностью и в переломный период Полтавского сражения видна роль каждого героя. Поэма пронизана двумя соединенными жанрово-стилевыми линиями, это любовно-романтические отношения между Мазепой и Марией, а также […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • В основе повести Пушкина "Пиковая дама" лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести - Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
    • Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых...хвалят все, питают - лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо... Их жизнь - ряд […]
    • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • Для Пушкина чувство дружбы - это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
    • Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Писать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
    • Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]