Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота природы? Какой след в душе человека она оставляет? Эти вопросы в своем тексте раскрывает К. Г. Паустовский.

В тексте, предложенном для анализа, К. Г.

Паустовский ставит проблему влияния красоты природы на человека. Раскрывая ее, автор размышляет над тем, как природа прививает нам чувство любви к Родине. Он обращает внимание на то, что, увидев лишь

раз просторы нашей страны, сердце навсегда покоряется ей. “Я высунулся в окно, и вдруг у меня перехватило дыхание”,- пишет Константин Георгиевич. Красота природы вызвала у него восторг, восхищение. Приехав в Москву, он решил посетить Третьяковскую галерею. Картина Левитана “Золотая осень” поразила его настолько, что он даже не мог поверить, что такая красота существует на самом деле.

К. Г Паустовский считает, что красота природы пробуждает в нас чувство любви к Родине, привязанность к ней.

места, где человек не могу бы найти того, что навсегда запомнит его сердце.

Проблема влияния красоты природы нередко ставится и в литературе. В пример можно взять повесть А. П. Чехова “Степь”. Егорушка был поражен красотой и величием степи настолько, что он начинает придавать ей человеческие черты. Ему казалось, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать.

Большое внимание красоте природы уделяют поэты в своих произведениях. Р. Ивнев в стихотворении “Наедине с природой” размышляет о том, как влияет природа на человека. Он говорит, Ю что наедине с природой люди начинают мыслить заново. Открыто и чисто. и ни за какие деньги он не покинет того тихого уголка, где человек становится самим собой.

Красота нашей природы обворожительна. Но, восхищаясь ей, мы не должны забывать, что эта красота может исчезнуть от пагубного воздействия на окружающую среду. И тогда наши потомки смогут увидеть очарование природы лишь на полотнах художников прошлых веков.


Другие работы по этой теме:

  1. С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной… Вступление Существующая в природе гармония, ее величие и красота положительным образом сказываются...
  2. В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о...
  3. Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый...
  4. В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства....
  5. Многие люди считают, что красота – это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы – вот одни из основных критериев для них. Но...
  6. Секрет постижения красоты природы заключен в любовании – вот проблема, которую поднимает В. Солоухин. Автор, начиная повествование с анекдота о японцах, у которых в программе...
  7. В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой...
  8. Человек и природа неразрывны, они не могут существовать отдельно друг без друга. Но способна ли красота природы воздействовать на человека? Каким образом она влияет на...

1. Проблема влияния красоты природы на человека. (Как способна повлиять на человека красота среднерусской природы?)

2. Проблема связи любви к природе и любви к Родине. (Как связаны между собой любовь к природе и любовь к Родине?)

3. Проблема влияния произведения искусства на душу человека. (Как может повлиять на душу человека художественный пейзаж?)

1. Картины среднерусской природы рождают в человеке глубокий эмоциональный отклик, впечатления от них навсегда остаются в памяти.

2. Любовь к Родине возникает в сердце человека через любовь к ее природе.

3. Пейзажная картина способна раскрыть перед человеком всю полноту красоты уголка природы, изображенного на холсте.

Текст.

(1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть

поучительными. (2)Но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами

писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)Они

утверждают, что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не

учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к

примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и

делать из него множество разноцветных сияний и радуг.

(4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на

земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)Среди забот и трудов,

радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких,

как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, то

заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о

том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.

(8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о

красоте, которой проникнут наш мир.

(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую

экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о

дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что

обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра в

полном недоумении.

(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и

многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и

ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой

дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах,

мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…

(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине

сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию

обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)Раньше меня, как

и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не

вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую

расцветку дождевого воздуха.

(16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен

быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым

обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, конечно, не

можем не быть благодарными тем людям, которые напоминают нам о красоте

мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.

(По К.Г. Паустовскому*)