Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Золушка»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка - Зима»

26.01.2017г.

Цель: Приобщение детей к искусству через художественный подход.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме;

2. Развивать детское творчество;

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима» (отрывок), П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», С. Прокофьев «Сказочка», Д.Б. Кабалевский «Вроде вальса»,

Картина: (картину, И.Шишкина «Зима».).

Оборудование: мешочки с крахмалом, «снежок», колокольчики, ложки деревянные, бубны, мольберты для иллюстраций, большой лист сине-голубого цвета, вырезанные белые снежинки, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие посвящено Зимушке – Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.

Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения « Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди.

( Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).:

Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении? (скрипка).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.

(Воспитатель: обращает внимание на картину, И.Шишкина «Зима».)

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине.

Дети называют: Зима.

Да действительно, знаменитый художник тоже как компазитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима»

Ребята, а что вам нравится в этом времени года?

    Красиво, когда летит снег

    Можно кататься на коньках, лыжах, санках

    Лепить снежки

    Строить снежную бабу

А, что навивает, на Вас грусть зимой?

    Зимой птицам и холодно и голодно.

    В сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

Действительно- зимой нельзя долго находится на улице. И нужно играть в подвижные игры.

(Игра – песня « Зимушка- зима»)

Воспитатель: А какой снег? (дети отвечают). А когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает? (хрустит). Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки с крахмалом. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.

Как нагоркой снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.

Воспитатель : А сейчас соберем мешочки в коробочку и немного поиграем. Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.

(Игра со снежком).

Воспитатель : О зиме, русский народ придумал множество пословиц.

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»

«Береги нос в большой мороз».

«Зима без снега – лето без хлеба».

«Спасибо, мороз, что снегу принес».

«Сугроб да вьюга – два друга».

Физ. минутка

Воспитатель : как говорили на Руси в старину « Зима за морозы, а мы за праздники». Ребята, а вы знаете, на зимнее время года выпадает много праздников. (Новый год, Святки, Рождество, Масленица…).

И не один весёлый, зимний праздник не обходится без музыки. мы сейчас с Вами исполним музыкальное произведение на шумовых инструментах

Молодцы! Вы настоящие музыканты.

(Инструменты собрать).

Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт снег. Появились большие сугробы.

Воспитатель: .- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы. (звучит музыка)

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас послушать зимнюю сказку. Усаживайтесь поудобнее…

Сказка: Жила – была бабушка вьюга, у нее была большая красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце.

А однажды все снежинки разлетелись, и шаль бабушки вьюги осталась без узоров. Давайте поможем собрать снежинки и украсить ими шаль бабушки-вьюги.

Дети собирают снежинки и украшают ими шаль (можно расстелить на полу или заранее прикрепить на мольберт сине-голубой лист и приклеить снежинки). Во время работы звучит любая музыка о зиме (А.Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».)

Воспитатель: хвалит детей.

Марина Лозовая
Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима»

ЦЕЛЬ :

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Воспитывать любовь и интерес к природе, доброжелательность, активность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

ДЕТИ ПОЮТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (си-соль-ми) 2раза.

М. Р : Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и ответьте, о каком времени года в нем говорится –

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит….

Правильно, о зиме!

(В зале стоит маленькая елочка, возле нее – игрушки деда Мороза и Лисички)

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел (ответ)

А как вы думаете, ребята, почему в нашем зале выросла маленькая елочка и пришли дед Мороз и Лисичка? (скоро наступит Новый год) .

Да, ребята, Новый год- веселый праздник, который любят и взрослые и дети. Все это время елочка будет расти и вырастет большая.

Дети, а у всех ли у вас сегодня хорошее настроение? Я предлагаю вам его поискать!

ЭТЮД «ПОИСКИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

(массаж крыльев носа, бровей, щек, ушей, губ)

Оказывается, что хорошее настроение внутри нас, поэтому все друг другу улыбаются и, взявшись за руки, передают его друг другу.

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОВОДНЫЙ ШАГ» р. н. м.

М. Р : Кто, ребята, из зверушек умеет быстро бегать, хорошо прыгать (зайчик)

Правильно, зайчик.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕЧКА» Д. Кабалевского

(разнообразные прыжки на 2-х ногах, показывать лапки, ушки)

М. Р : Молодцы, ребята, предлагаю вам пройти и сесть на свои стульчики.

Ребята, а я знаю песенку про деда Мороза и предлагаю вам ее послушать.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «ДЕД МОРОЗ» В. Герчик

Отвечают на вопросы :

Какое произведение по характеру?

Какое по настроению?

О чем поется в песне?

Определите по жанру.

М. Р : Правильно, ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел (слайд 1)

Верно, сорока. А мы с вами знаем про нее попевку, давайте споем?.

ПЕНИЕ ПОПЕВКИ «СОРОКА – СОРОКА»

М. Р : Я предлагаю вам прохлопать ритм – в ладоши, по коленкам, по животику, по щечкам;выложить на фланелеграфе ритмический рисунок кружочками; проиграть ее на музыкальных молоточках , ложках.

М. Р : Послушайте, ребята, вступление к какой песне я сыграю?

ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕСНЕ (дети определяют) .

М. Р : Давайте споем ее хором,все вместе.

М. Р : Сегодня мы закрепим песню, которую уже хорошо знаем и петь ее будем индивидуально, т. е. кто-то сам, по желанию. Кто из вас, ребята, хочет ее исполнить?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЕНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Дети, посмотрите на эти картины и скажите, чем они похожи (слайд 2 с изображением 2-х картин о зиме) .

ДЕТИ : На них изображена зима .

ВОСПИТПТЕЛЬ : Правильно. А чем они отличаются? Кто хочет рассказать нам об одной из них?

РАССКАЗ РЕБЕНКА.

Дети, а давайте вспомним стихи, которые подходили бы к этим картинам.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Р : А теперь, ребята, давайте поиграем и потанцуем.

«ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ» хор. н. м.

ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» р. н. м.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зима…Какая она , дети? Какими красками природа рисует зиму (ответы детей ) Сейчас….пройдут в изостудию и, под слушание музыки , мы полетим над заснеженным сонным лесом, услышим скрип снега под ногами деда Мороза, обходящего свои владения. Слушайте и рисуйте.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

(рисование красками – всеми способами)

ВОСПИТАТЕЛЬ (показывая картину) :

Вот она какая – красавица, русская зима !

М. Р : Наше занятие подошло к концу . Вы, ребята, сегодня были внимательные, хорошо пели, читали стихи, играли, танцевали, замечательно рассказывали о зиме. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима" Программное содержание: 1. Знакомство детей с характерными признаками зимы.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений, подготовки к обучению.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима» Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация.

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.

Задачи:

1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;

3. Учить исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах.

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация;

Материал: Посылка от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, сапожки) музыкальный центр, диски с записью современных детских песен музыкальных игр).

Ход занятия:

Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.

В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?

Д. Музыкальное.

В. Правильно. А сможем мы заниматься?

Д. Нет! Не сможем!

В. А почему?

Д. Потому что нет в зале Татьяны Владимировны.

В. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Татьяна Владимировна, а -у! Татьяна Владимировна, мы вас ждем!

В. А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?

(У зала слышится пение детей из подготовительной группы: Дети, А-У! Дети я иду!)

Д. Нет!

В. Давайте позовем еще раз. (Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)

М.Р. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.

Димы, Кати и Артемы – руки вверх подняли,

Гоша, Вика и Диана – дружно закивали,

Лиза, Галя и Сережа – все захлопали в ладоши!

Ярослав, Никита, Ваня – дружно топнули ногами.

Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,

Как единая семья пропоем все дружно «Я».

М.Р. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?

К нам в детский сад почтальон принес посылку, вот я и задержалась немного, получая её. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (Достает из посылки перчатки).

М.Р. Это же перчатки, я думаю они не простые, а волшебные, давайте наденем их.

(Дети имитируют надевание перчаток).

М.Р. и дети вместе:

Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.

Дружно весело играют и ребяток развлекают.

Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик».

М.Р. Заглянем в посылку, что же там еще? (Достает шарфик).

Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и распоемся. А попевка называется «Про снежную бабу».

М.Р. Ребята, а давайте еще раз заглянем в посылку (достает саночки) .

Вы любите кататься на санках? Я предлагаю вам спеть песню «Саночки» (Дети исполняют песню, стоя около стульчиков).

М.Р. Загляну – ка я в нашу посылочку еще раз? Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку (вот все ребята собрались №7 т-х).

М.Р. Про кого нам рассказала песенка? Какой у неё характер?

Дети играют на детских музыкальных инструментах: Таня – барабан, Сережа – дудочка, Дима – колокольчик, все – погремушки, свисток, ложки, бубны. (Оркестр).

М.Р. С такой красивой шапочкой нам хочется поиграть!

(Дети друг за другом выходят в круг, проводится игра «Шапочка»).

М.Р. В посылке осталась лишь одна вещь. Посмотрите, это сапожки! Ребята, а вы уже догадались от кого пришла в детский сад эта необычная посылка?

Дети. От зимушки – зимы!

М.Р. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!

Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают),

Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают),

Выпал беленький снежок (пружинка),

Дети взяли санки (пары за руки)

И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).

Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.

Ой - ё – ёй! Ой - ё – ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).

М.Р. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли. Теперь снимем сапожки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.

Дети. Спасибо!

М.Р. На этом наше занятие закончено.

Юлия Воробьёва
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Занятие в средней группе «Зимушка-зима »

Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж.

Закрепление муз. -дид. игры «Узнай песенку по ритмическому рисунку» .

Учить детей различать настроение муз. произведений. Чисто интонировать мелодию песни. Закрепить движения танца с помощью графического рисунка

Предварительная работа.

Находить зимние пейзажи из предложенных картин русских художников

Вспомнить (выучить) стихи русских поэтов о зиме

Ход занятия

Вед. Ребята, к нам сегодня в группу прилетела из леса снежинка

Она приглашает вас в свой зимний лес.

Дети идут в зал

Вед. Ребята, посмотрите, сколько здесь картин, а что на них изображено

Дети. Лес, деревья, поле

Вед. Ребята, если мы видим на картине изображение природы. Такую

картину мы называем пейзажем

Вед. А какое время года изображено на этих картинах

Дети Зима

Вед. Ребята, выберите картины с изображением зимы

Дети выбирают и на выбранные картины вед прикрепляет снежинку

Вед. Ребята а ведь мы с вами учили стихи о зиме. Давайте вспомним какие.

Вспомнить стих. С. Есенина «Поет зима - аукает»

Поет зима –аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна

Воробышки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна

М. Р. Ребята А ведь не только поэты и художники рассказывают нам о зиме. О зиме нам может рассказать и музыка

Слушание П. И. Чайковский. «Зимнее утро»

М. Р. Какая настроение передано в музыке ?

Дети : тревожное, печальное, зимнее.

М. Р. Какая музыка по характеру ?

Дети : Музыка быстрая , вьюжная, колючая.

Воспитатель : В такую вьюгу птицы жмутся к домам, жалобно чирикают. А вьюга все сильней

Вед. Много, наверное, снега намело

Звон сосулек

Вед. Ой ребята, вы слышите…кажется наши сосульки висят на березках и песенку запели (показать картину с березами)

Вед. А на что похож этот рисунок?

Дети. Наша песенка «Небо синее»

Вед. Совершенно верно. Это наша маленькая распевка

М. Р. Давайте споем ее.

Вед. А сейчас я предлагаю вам выложить ритмический рисунок этой песни. Достаем из нашего волшебного кармашка подставку и наши «волшебные» полоски

Дети достают

Вед. А сейчас попробуем с помощью наших полосок выложить ритмический рисунок этой песенки

Дети выкладывают на подставках песню «Небо синее»

Вед. выкладывает её на мольберте

Вед. проверяет выполнение у детей

Пение «Небо синее» (-изменить высоту звучания) попробовать играть на металлофоне?

Песня «Зимушка веселая » музыка и сл . Н. Мурычевой : закреплять у детей умение петь напевно в умеренном темпе, напевно, добиваться четкого и ясного произношения слов. Предложить петь с движением.

А сейчас снежинка приглашает всех ребят танцевать. Прежде чем мы начнем танцевать - предлагаем вспомнить последовательность движений этого танца. Выложить схему движений на мольберте вместе с воспитателем

Танец «Добрый жук»

Схема : 1. Бег. 2. Хлопки 3. Мальчик стоит на колене, девочка обегает его 4. «Поплыли»

Вед. Ой, ребята, кажется, к нам сюда кто-то идет

Появл. Снежная баба

Вед. Ой ребята, посмотрите, к нам пришла снежная баба

Хоровод – игра «Снежная баба»

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие;.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.