Сегодня мы снова едем во Флоренцию. Наученные опытом вчерашних пробок, мы с самого начала рашили довериться Вейзу. Оказалось, что он и в Италии знает много разных нычек. В результате, объехав все пробки, добрались до места за 50 минут. Мест на стоянке было гораздо больше, чем вчера, так что припарковались мы безо всякого труда. Спускаемся вниз, по тому же маршруту, что и вчера, все уже сфотографировано, но пройти мимо Понте Веккьо без снимка как-то не получается


Первый пункт нашей сегодняшней программы - дворец Питти

Флорентийский лева

Билетов сюда я заранее не заказывала, оказалось, что и не надо, вся очередь заняла 5 минут.
Дворец начали строить в 15-ом веке для флорентийского банкира Луки Питти, друга и соперника Медичи. Он должен был символизировать богатство и могущество Питти и его превосходство над Медичи. Только вот наследники Питти обанкротились, и, примерно через 100 лет после начала строительства, семейство Медичи купило дворец, который превратился в главную резеденцию Медичи на сотни лет.
Белый зал, сделанный для герцога Фердинандо I

Ванная Наполеона

И сам Наполеон

Тронный зал

Бывшая спальня Фердинандо Медичи, переделанная в Капеллу

Игровая комната Фердинандо, преобразованная во время правления Савойской династии в спальню королевы

Сегодня во дворец Питти ходят не ради всех этих апартаментов, здесь размещается 5 музеев, среди которых замечательная галерея Палатина, которая была открыта в 19-ом веке. Тут собрана одна из лучших в мире коллекция работ Рафаэля, есть и много других шедевров. Экспозиция, возможно, не уступает Уфиццы, но картины висят совершено бессистемно, и мне все показалось несколько перегруженным. Мортон писал об этом так: "Разница между Уффици и Питти в том, что в первом дворце итальянское искусство представлено с самого начала, расставлено в соответствии с историческим периодом и школой. В Питти такой клинической атмосферы нет, там чувствуешь себя, как в частном доме коллекционера. Помогает такому ощущению обстановка герцогского дворца. Я ходил по нему едва ли не один и любовался не только картинами, но и канделябрами, мебелью, гобеленами, смотрел на разрисованные потолки. В общем, чувствовал себя, как гость великого герцога, гуляющего по дворцу в то время, как все придворные отправились на охоту." Я, в отличии от Мортона, гостем здесь себя не чувствовала, и бессистемность мне несколько мешала.
Есть здесь и музей современного искусство, причем, современное искусство - это, в основном 19-ый век. Кстати, русские в городе - портрет Анатолия Демидова (или, как написано на табличке, Anatolio Demidoff) работы Карла Брюллова

Сам Анатолий Демидов родился во Флоренции, так как его отец был здесь послом. Он купил княжество Сан-Донато неподалеку от Флоренции и стал князем Сан-Донато.
Обойдя дворец, выходим во двор

Во дворе есть симпатичный грот Моисея

с расписным потолком

Девушка с письменами на иврите

И сам Моисей

Возли дворца разбиты сады Боболи, где мы решили погулять после посещения музея, но оказалось, что туда нужен другой билет (комбинированного билет во дворец и в сады нет). Так что, пришлось снова идти в кассу и за 7 евро покупать билет в сады. Немного удивило, что очереди в кассу по-прежнему нет.
Гуляем по садам

Египетский обелиск из Луксора, перевезенный сюда из предыдущей резиденции Медичи

Фонтан Нептуна

Сверху открывается прекрасный вид на дворец Питти

и Флоренцию

Сами же сады меня несколько разочаровали, я ожидала большего

Оно, конечно, красиво, но, на мой взгляд, совсем не обязательно для посещения...

Немножко цветочков

Далее мы решили посмотреть синагогу, но до нее еще надо дойти, а по дороге хотелось бы пообедать. Сначала мы думали, что пойдем в синагогу через центр, но, вспомнив вчерашние толпы, решили в самый центр не заходить. Флоренция прекрасна, но гулять по ней не очень приятно, уж очень здесь многолюдно...
Очень понравилась настенная живопись (все-таки, город искусства)

Дошли до еды

Эта тарелка оказалась самым вкусным блюдом нашего обеда, вернее, единственным вкусным блюдом. Заказали знаменитый флорентийский бифштекс, но место для этого, похоже, оказалось очень неудачным (и вообще, я в очередной раз убедилась, что предпочитаю филе). Даже тирамису тут был невкусным, в общем, это был самый плохой обед за поездку... Кое-как подкрепившись, идем дальше.
Базилика Санта-Кроче, одна из самых больших францисканских церквей Италии

Эту церковь начали строить в конце 13-го века на месте более ранней францисканской церквушки. Вот что о ней пишет Мортон: "Ее кто-то назвал Вестминстерским аббатством Италии. Здесь похоронены величайшие люди: Микеланджело, Макиавелли и Галилей, затем пришла очередь Леонардо Бруни, поэта Альфьери, который убежал с женой Красавца Чарли и сделал ее совершенно счастливой. Здесь же находится могила композитора Россини." Правда, внутрь мы не зашли, может как-нибудь в другой раз. Площадь Санта Кроче, на которой стоит одноименная церковь тоже очень хороша

Ну а мы направляемся в Большую синагогу (как написано на туристических указателях - tempio maggiore Israletico)

Ее построили в конце 19-го века, и это самая большая синагога Флоренции, а ее зеленый купол стал неотъемлемой частью панорамы города. Здесь же находится еврейский музей.

Синагога, естественно, охраняется. Вход сюда стоит 7.5 евро, фотографировать категорически нельзя. Сумки, фотоаппараты и сотовые телефоны надо оставить в локерах, внутрь проходим по одному, сначала попадая в промежуточную камеру, где нас просвечивают и только потом запускают внутрь. Синагога очень красивая, построена в мавританском стиле. Очень жаль, что нельзя фотографировать. В синагоге есть гидша Симона, которая говорит на иврите. Естественно, встретили здесь израильтян. Молитвы тут проходят только по субботам, молится человек 50-60. Хотя сегодня не суббота, вечером будет молитва в честь дня Независимости Израиля. Еврейская община во Флоренции существует давно, вероятно еще с римских времен. В 16-ом веке здесь основали гетто, которое просуществовало до середины 19-го века. В нем было 2 синагоги - испанская и итальянская. Сейчас во Флоренции проживает около 1000 евреев, лишь половина из которых является частью общины. Возле синагоги находится дом Хабада

Симона подсказала нам, что автобус до нашей стоянки проходит неподалеку, есть остановка на площади Беккариа. В двух киосках нам не удалось купить билет на автобус, они там закончились. Так что пришлось обилечиваться у водителя за 2 евро (вместо 1.40).
Мы конечно осмотрели лишь малую часть достопримечательностей Флоренции, чтобы посмотреть здесь все надо гораздо больше времени, все-таки Флоренция неисчерпаема. Но для этой поездки хватит...
Так как мы выехали из Флоренции довольно рано, то решили заехать в маленькую, но очаровательную деревушку Монтефьоралле (Montefioralle), которую нам посоветовала наша хозяйка Сильвия. Очень удачно бесплатно припарковались возле церкви и пошли гулять по деревне

После шумной и многолюдной Флоренции здесь совсем тихо и очень спокойно

Всю деревушку можно обойти за полчаса, но здесь очень приятно и уютно

Цветет глициния,

тюльпаны

и другие цветочки

Церковь св. Стефана

Местные обитатели

Название деревушки переводится как "Цветочная гора", расположена она действительно на горе, так что отсюда открываются прекрасные виды на Кьянти

Уже возле "дома" мы заехали в супер, купили всяких вкусностей и вина. Ну а так как вернулись мы еще засветло, то устроили пикник возле бассеина с красивым видом и закатом

Грех жаловаться!

Синагога и Еврейский музей (Sinagoga e Museo Ebraico)


Здание Синагоги во Флоренции построено в мавританском стиле в 70-х годах 19-го века.
Оно действительно производит сильное впечатление:

Вот так оно видится со смотровой площадки Башни Джотто:

Увы, внутри ничего сфотографировать невозможно: на основании решения Общины на проходной вас обязывают всю кино-фото-видео аппаратуру, а также сотовые телефоны оставить в ячейке камер хранения. При входе дают информационный листик на итальянском, английском или немецком языках; в тот день, когда туда пришли мы, листики на английском кончились, и девушка на проходной искренне обрадовалась, когда мы удовлетворились немецким текстом. Зато английский текст был на табличке на стене:

Около здания Синагоги находятся две большие стелы, на которых указаны имена членов флорентийской еврейской общины, погибших во время, соответственно, Первой и Второй мировой войн, в частности все 243 депортированных в 1943-44 годах, в том числе раввин Натан Кассуто и 16 стариков и старух из дома престарелых; пережили войну из них всего 13...
Стоит упомянуть, что на самом деле здесь не только храм, но и Еврейский музей, еврейский детский сад и еврейская школа.

Интерьер Синагоги заслуживает того, чтобы с ним могли ознакомиться все любители прекрасного. Исходя из этого, мы нашли-таки в Интернете несколько приличных фотографий (это прилагательное использовано здесь не случайно: имеющиеся в сувенирной лавочке Синагоги наборы фотографий на открытках - весьма низкокачественные):

Нас было обрадовали, сообщив, что через короткий промежуток времени после нашего прихода начнётся бесплатная лекция-экскурсия на английском. Мы не преминули поучаствовать, однако быстро разочаровались: мероприятие проводила мадам-волонтёрка из местной общины с примитивным языком и набором информации, которую легко почерпнуть из первых строк результата поиска в Интернете любой поисковой машиной. Мы немного послушали и отправились в самостоятельное плавание. Побывали, в частности, и в Еврейском музее: на самом деле его экспозиция размещается в двух или трёх небольших комнатах и практически не содержит экспонатов, которых нельзя было бы найти в соответствующих учреждениях в других городах. В сувенирном киоске есть любопытные предметы, однако цена их кажется чрезмерной даже для такого места продажи. В общем, здание очень красивое и интересное; всё остальное, увы, как нам показалось, ему не соответствует...

Чтобы продолжить еврейско-флорентийскую тему, упомянем о мемориальной доске памяти одного «флорентино-язычного» поэта. Её можно найти, если пойти по «Чулочной» улице (Via dei Calzaiuoli), начинающейся между Домом и Баптистерием, до первого перекрёстка и посмотреть налево через дорогу:

Арно (Arno, латинское название Arnus)


Мы живём в городах, стоящих на реках: Франкфурт - на Майне, Берн - на Ааре, так что нам хорошо понятно значение для Флоренции её реки Арно.
Вполне себе речка: 248 км от Апеннинских гор до Лигурийского моря у Пизы. На вид была спокойной, хотя мы знали о мощном наводнении, которая она устроила во Флоренции в 1966 году - видели ужасающие фотографии. Между прочим, почти начисто посмывало бедных ювелиров со Старого Моста, были сильно повреждены свитки Торы в Синагоге да и вообще 40 человек просто погибли... В общем, смотрите сами:

Всяко разно (Bendidio)


Естественно, за время нашего хождения по Флоренции нам повстречалось много всякого разного, в том числе и то, что вполне достойно упоминания в данных заметках.

Где недорого и относительно вкусно поесть

Траттория «Анита» (Trattoria Anita)

Официальный адрес Via del Parlascio, 2/r, но по нему заведение не найти. А идти надо так: улица Via die Leoni соединяет площадь Синьории (Старый дворец) и Галерею Уффици; довольно близко от Площади Синьории от этой улицы в перпендикулярном направлении отходит Via Vinegia, по левой стороне которой надо высматривать указатель на «Аниту», которая расположена на маленькой перпендикулярной улочке Via del Parlascio.
Это - очень приятное место: во-первых, близко от важных туристских объектов; во-вторых, очень приятная, практически домашняя обстановка внутри - у стойки расположенного прямо у входа бара стоит хозяин и зорко наблюдает за работой персонала, разговаривает со всеми посетителями, среди коих много постоянных: во всяком случае, чуть ли не каждый второй, прощаясь, говорит «До завтра!»; в-третьих, действительно вкусно кормят и подают неплохое вино за, прямо скажем, очень невысокие цены.

Ресторан самообслуживания «Леонардо» (Ristorante Self-Setvice „Leonardo“)

Очень удобно расположенное заведение: оно занимает второй этаж здания, находящегося на левой стороне улицы Via del Pecori, начинающейся по левую сторону от Баптистерия, если смотреть, стоя спиной к Дому; идти от Баптистерия до второго перекрёстка. Самообслуживание резко ускоряет процесс получения еды; на раздаче стоят исключительно мужчины среднего и старше возраста, все худо-бедно объясняются по-английски. Еда вполне приличная, очень неплохие десерты, но всё - не на высшем уровне, что, впрочем, соответствует статусу заведения. Надеемся, что вам не «повезёт» так, как нам, когда во время второго нашего прихода туда нагрянула орда школьников 5-6 классов, создавшая шумовой фон, о котором мне напомнили вувузелы последнего Чемпионата мира по футболу...

Траттория «Казалинга» (Trattoria La Casalinga)

Расположена между Дворцом Питти и Базиликой Святого Духа (увы, когда мы были во Флоренции, в этом храме шёл ремонт типа реставрации). От Дворца Питти, вернее - от расположенной перед ним небольшой одноимённой площади к траттории можно пройти (или, если следовать наименованию улицы, проскользнуть) по Sdrucciolo de Pitti, это очень недалеко. Официальный адрес заведения: Via Michelozzi 9r .
Очень итальянская атмосфера: шумно, куча разнообразных запахов, все одновременно говорят и закусывают. Совершенно итальянская еда и имитирующие невероятную активность и загруженность официанты, во-время прикидывающиеся понимающими только по-итальянски. Кормят, тем не менее, вполне прилично, - если вы, конечно, «угадаете» с заказом... Колоритно!

В случае, если приспичит поесть поздно и без претензий на местный колорит, рекомендуем небольшой китайский ресторанчик прямо на улочке, соединяющей Сантиссиму Аннунциату и Дом. А рядом с площадью Сан Марко (просто виден с неё) расположен неплохой, опять-таки допоздна работающий продуктовый супермаркет.

Омар Ронда (Omar Ronda)

Ища убежище от назойливого дождя, мы забежали в небольшую галерею, в которой была развёрнута выставка работ этого урождённого португальца с восточным именем. Комментировать тут нечего - смотреть надо:

Площадь Свободы (Piazza della Liberta)

Отельчик «Савонарола», в котором мы обретались во время пребывания во Флоренции, - очень, кстати, рекомендуем тем, кого интересует прежде всего дешевизна в хорошем сочетании с чистотой и удобством расположения в городе, - находился недалеко от Площади Свободы , которая, как нам показалось, не входила в традиционные туристские маршруты. А зря! Впрочем, посмотрите сами:

Буратино

Мы плюхнулись на скамейки около Центрального рынка, который именуется Сан Лоренцо, дабы передохнуть после многочасового пребывания на ногах, и вдруг обнаружили рядом модерновое сооружение, которое, при ближайшем осмотре, оказалось памятником Буратино (именно Burottino, а не Pinocchio, то есть граф Алексей Николаевич Толстой имя героя тоже не сам придумал). Нам оно показалось достаточно интересным, чтобы предъявить на ваше рассмотрение:

Кабанчег (Porcellino)

Этот «звер» стоит на Новом Рынке (Mercato Nuovo) у павильона, который называют не иначе, как «Поросячий». «Положено» дать ему «проглотить» монетку - причём её надо «правильно» вбросить, чтобы она не застряла между прутьями решётки внизу, - после чего поучаствовать в начистке его пятачка, и тогда возвращение на это место вам гарантировано! Между прочим, у этого поросёнка есть минимум один брат-близнец, которого мы видели в Мюнхене...

фотографии , содержащие, однако, полезную для читателей информацию:

Выше часто и много писалось о работах Микеланджело. Во Флоренции, оказывается, есть вот такой памятник этому гению, однако мы его «вживую» так и не увидели, - посмотрите хоть на заимствованной фотографии:

Есть во Флоренции и Дом-музей Данте Алигьери. Скорее всего, мы-таки проходили мимо него, но в запарке не сфотографировали. Вот, посмотрите:

А ещё хочу добавить «пару слов без протокола» , то есть без фотографий. Просто - детали, которые запомнились.
В городах, где мы живём, в вагонах городского транспорта на горизонтальных трубках, за которые руками держатся стоящие пассажиры, часто появляются разные рекламные листки, в верхней части которых сделана круглая дырка с разрезом: чтоб держалась и чтобы можно было легко снять и унести с собой. Во Флоренции такие висюльки тоже есть, только снять их нельзя: прикреплены прочно...
Во Флоренции машины спецназначения сирену практически не выключают! Объяснить это можно тем, что на узких улочках полно туристов, которые не помещаются на узеньких опять же тротуарах, и их надо постоянно разгонять. А вот вытерпеть трудно, ибо тембр сирен настолько противный и пронзительный, что аж уши ломит. Наверное, если это слышать круглый год, то привыкаешь, а вот нам наших четырёх дней для привыкания не хватило...
В городе много маленьких электроавтобусов, следующих по своим определённым маршрутам. Причина - улицы: на многих перекрёстках автобусы «нормального» размера просто не повернутся. Билеты одинаковые для и для электро-, и для бензиновых.

Вот теперь, действительно, всё! Ни один из предыдущих моих «Отчётов» не шёл у меня так трудно, как этот, но теперь он, слава Б-гу, завершён и передаётся на суд читателей (если, конечно, таковые вообще появятся). Всего всем наилучшего!


Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Большая Синагога Флоренции. Фото отчет о Great Synagogue of Florence, история, где находится

Большая Синагога Флоренции: подробная информация

Сообщить о неточности в описании

Большая Синагога Флоренции - одна из достопримечательностей города. Здание построено в ориенталистско - византийском стиле.

Этот иудаистский храм был построен по проекту четырех архитекторов: Фальчини, Тревеса, Микели и Чиони, во второй половине девятнадцатого века (1874-1882). В Большой синагоге расположен музей иврита, также в синагоге проходят различные выставки.

Забронировать отель в Фларенция, Firenze, Ferenze, Firenza, Ferenza, Florentia

  • Отзыв к Италия. Флоренция виды Флоренции
  • Отзыв к Флоренция Флоренция промелькнула перед глазами обзорной экскурсией. После которой сразу-же поехали в Сиену. Вернулись вечером, и на ресэпшн нас ждало письмо, что утром уезжаем в Венецию. В памяти остались обольстительные витрины магазинов и сожаление о транзитной Флоренции. Здание отеля ROYAL 17 века. На стенах висят картины, на потолке - лепка. Все дышит историей (или историями, у кого какое воображение). Внутренний двор перед отелем и второй за отелем с фонтаном и садом (и с бассейном), где можно посидеть... 25 июня 2012
  • Отзыв к Флоренция Так как жили в деревушке Марина ди Кастаньето Кардуччи неподалёку от Пизы, то путешествовали по Тоскане на а/м, и потому были во Флоренции один день.Мало что могу добавить к сказанному выше. Добавлю всё таки, что, если у вас будет автотранспорт, то приготовьтесь к тому, что в центр города вас не пустят. Даже близко к нему. Найти стоянку довольно проблематично(место на ней). Впрочем город небольшой и пройтись пешком одно удовольствие. Не знаю период, в который вы хотите посетить сей славный город... 27 февраля 2012
  • Отзыв к Флоренция Чем заняться во Флоренции? Вопрос времени и пристрастий. Начну с последнего. КУЛЬТУРА Я с удовольствием побывала в Академии, посмотрела там оригинал Давида(и он, поверьте, отличается от уличных копий!) и Рабов Микельанджело и несколько картин Боттичелли. За этим итальянских художником я отправилась еще и в Уфицци. Музей большой, поэтому разумно заранее решить,на что хочется обратить особое внимание. Для меня это были Джотто, Боттичелли и Леонардо. Билет я забронировала заранее, и очень правильно... 7 июня 2011
  • Отзыв к Флоренция Флоренция - один из городов Италии, который вы просто обязаны посетить. Небольшой уютный городок, где на каждом шагу попадаются достопримечательности, занесенные в ЮНЕСКО. МЕСТА, которые нужно поесетить во Флоренции: - Галерея Уффици (картины Джотто, Боттичелли, Да Винчи) - Понте Веккьо (мост, на котром расположены ювелирные магазинчики) - Собор Санта Мариа дель Фьоре (Огромный собор, необычайной красоты, отделанный зеленым и белым мрамором; внутрь можно не заходить, все внутренности хранятся в... 22 марта 2011
  • Отзыв к Флоренция Флоренция - город искусства, своей мировой славой полностью обязанный семейству Медичи, которое еще со времен средневековья, собрало шикарную коллекцию произведений искусства, и потом завещало всю ее городу, без права вывоза за его пределы (лишь на временные экспозиции и то с согласия местных властей)! Очень советую всем посетить галерею Пити, резиденцию семьи Медичи, такой красивый интерьер увидишь далеко не в каждой стране, а уж экстерьер поражает своим величием и мощью! Уффицы, наверное тоже... 23 июня 2010
  • Отзыв к

Мы у храма, который выполнен в мавританском стиле и немного напоминает христианский собор. Но перед нами синагога. В прошлом веке после ликвидации флорентийского гетто банкир Давид Леви выделил полтора миллиона лир на постройку нового еврейского храма. Для строительства пригласили трех архитекторов – Тревеса, Микели и Фальчини, которые закончили работу за восемь лет, к 1882 году.
Синагога Флоренции считается одной из самых красивых в Европе. Ее мавританские черты отсылают к выходцам из Испании, которые составили ядро флорентийской дисаспоры. Нынешняя еврейская община невелика, после Второй Мировой войны насчитывает около 1500 членов. Война не пощадила и само здание синагоги, большие потери связаны и с наводнением 1966 года, когда были утрачены многие священные книги и свитки Торы.
Насколько велика была роль еврейской общины в жизни Флоренции?
Двадцать лет назад итальянский телевизионный канал привлек Энни Сакердоти, еврейскую писательницу и редактора из Милана, для создания документального фильма об истории евреев Ломбардии, северном регионе Италии. В то время Сакердоти была активным членом 10-тысячной еврейской общины Милана, столицы Ломбардии.
В небольших провинциальных городках, разбросанных по региону, она нашла десятки покинутых еврейских кладбищ и забытых синагог, в зданиях которых предприимчивые итальянцы устроили плотницкие мастерские и другие предприятия. Первые открытия подтолкнули Сакердоти к необходимости рассказать обществу о еврейском наследии Италии. Найденный артефакты позволили ей, по ее собственным словам, распутать тонкую нить, которая связала ее с прошлым.
Сегодня в 60-миллионной Италии живут около 30 тысяч евреев, из них более двух третей - в Риме и Милане. Еврейская история в Италии уходит корнями во времена Римской империи, и за два прошедших тысячелетия евреи оставили следы в сотнях городов и поселков по всему полуострову.
На протяжении веков евреев преследовали и вытесняли из городов и целых регионов, поэтому в Италии столько брошенных синагог. В то же время - так же, как и в США, - евреи часто перебирались из маленьких городков в большие на волне общих демографических потоков.
Еврейская история Флоренции чрезвычайно богата и ведет отсчет с XVI века. Почти три столетия здесь существовало еврейское гетто, границы которого были окончательно стерты лишь в середине XIX столетия. Еврейское присутствие здесь документально зафиксировано еще в Средние века, однако первая община с ощутимой численностью датируют приблизительно 1437 годом.
Во время Холокоста в лагеря смерти было депортировано около 8 тысяч итальянских евреев. Как замечает Сакердоти, большинство еврейских мест в Италии, несмотря на все свое великолепие, малоизвестны даже итальянским евреям. Эта инициатива очень популярна в Италии и ежегодно собирает в один день в еврейских музеях, синагогах, на еврейских кладбищах и на специальных мероприятиях по всей стране до 40 тысяч человек.
Самыми известными еврейскими достопримечательностями Италии являются Римская синагога, старое гетто в Венеции, где есть несколько восстановленных синагог и восхитительный музей, а также величественная синагога во Флоренции, построенная в 1870-1882 годах.
Интересный Музей еврейского искусства и истории непосредственно прилегает к зданию синагоги. В экспозиции представлена различная религиозная атрибутика, предметы иудаики из серебра, книги и многое другое. Самым древним экспонатам более пятисот лет. Представленная на выставке пластиковая модель гетто демонстрирует посетителям границы еврейского проживания во Флоренции, существовавшие с 1571 по 1848 годы. Когда в 1865 году Флоренция на шесть лет стала временной столицей Италии, гетто было уничтожено, а сам квартал претерпел существенные изменения. Целая секция отведена под фотоархив.
Но вернемся к христианской жизни Флоренции. По Виа-де-Маччи мы попадем на площадь Санта-Кроче.

Купить экскурсию за 199.5 р.

Не побывав в Синагоге и не посетив Английского кладбища. И сама церковь, находящаяся на его территории, заслуживает посещения. Рядом открывается огромная панорама окрестностей города и самого города, панорама, которая, без сомнения, является одной из самых красивых в Италии. Хорошо возделанная равнина расстилается на берегах Арно, граничащая с холмами, покрытыми зеленью оливковых рощ и кипарисов.

Пейзаж прекрасен с этого возвышения, но он невесел. Есть в нем некая сладкая меланхолия, которая побуждает к размышлениям, которая будит желание покаяться. Грустный и аккуратный пейзаж, который служит фоном картин всех флорентийских художников XV века.

В прошлом веке после ликвидации гетто банкир Давид Леви выделил полтора миллиона лир на постройку нового еврейского храма.Для строительства пригласили трех архитекторов - Тревеса, Микели и Фальчини, которые закончили работу за восемь лет, к 1882 году. Теперь синагога Флоренции считается одной из самых красивых в Европе. Она выполнена в мавританском стиле, в память выходцев из Испании, которые составили первую общину во Флоренции . Нынешняя еврейская община в результате голокауста Второй Мировой войны насчитывает не более 1500 членов. Война произвела разрушения и самого здания синагоги, но значительно большие потери связаны с наводнением 1966 года, когда были утрачены многие священные книги (свитки Торы).

Английское кладбище - это первое некатолическое кладбище интересно не только тем, что там похоронены англичане, но и тем, что там нашли упокоение и православные (около 40 человек). Что же касается англичан, – то здесь похоронена мировая знаменитость – поэтесса Элизабет Баррет Браунинг (прибыла во время итальянских войн за независимость, жила в доме Гвиди, умерла в 1861 году). Адрес: на Кольцевом бульваре между старинными Северными воротами (Porta SGallo) и Восточными воротами (Porta allla Сroce).

Иудаистский храм, выполненный в ориенталистско-византийском стиле, был построен в 1874 году по проекту четырех архитекторов: Фальчини, Тревеса, Микели и Чиони. После того как большой купол синагоги был покрыт медью, в октябре 1882 года последовало ее открытие. С точки зрения истории и культуры, это очень интересное сооружение, как снаружи, так и внутри, благодаря украшающим его изящным фрескам и мозаикам. Этот храм - своего рода символ освобождения от проклятия гетто.

Храм в том виде, в каком мы его видим сейчас, - это результат смешения мавританского, романского и византийского стилей. Его трехсторонний фасад покрыт пластинами из белого и розового камня. Центральная часть увенчана широкой аркой, украшенной резьбой, которая поддерживает Скрижали Закона. В синагоге три входа-арки, выполненных в мавританском стиле; на втором этаже - три окна, разделенных колонками, все в том же мавританском стиле, третий же этаж украшает трехарочное окно, увенчанное розаном.

Внутреннее помещение для молитвы почти квадратной формы и богато украшено в мавританском стиле (он преобладает в архитекруте и декоре, потому как эта синагога - сефардская). Все великолепное (хотя и несколько мрачное) внутреннее убранство Храма, вызывавшее с самого его открытия всеобщее восхищение, выполнено Джованни Панти.

В настоящее время Еврейская Община Флоренции насчитывает около 1000 человек и имеет собственный детский сад, молодежные организации, Центр еврейской Культуры, пансионат для пожилых одиноких людей и местные секции Bene" Berith и ADEI-WIZO.

Музей Еврейского Искусства и Истории "родился" в 1981 году по инициативе "Друзей Еврейского Музея Флоренции ". Собственно, Музей - это громко сказано (да простят меня флорентийцы с их самыми добрыми намерениями!). Вся экспозиция представляет собой крошечную комнатку на втором этаже синагоги, в которой на нескольких стендах можно кратенько прочитать историю еврейской Общины Флоренции и посмотреть на несколько фотографий Гетто. Начинается эта "экскурсия в прошлое" с репродукции карты Буонсиньори и продолжается различными образами "Старого Гетто", часть которого представлена даже деревянной моделью.

Интересны и некоторые библиографические экспонаты, а также - ритуальные принадлежности, образцы тканей и предметы быта, иллюстрирующие обычаи и уклад жизни флорентийской Общины. Очень трогательны два свитка Торы, поврежденные во время наводнения 1966 года. По еврейской традиции, поврежденную Тору должны были похоронить (совсем как человека), но Община решила передать ее в Музей, где теперь и можно на нее посмотреть.

Есть во Флоренции и Монументальное Еврейское кладбище, которое было основано в 1777 году за Воротами Сан Фредьяно (Porta San Frediano) и было действующим вплоть до 1870 года. Это очень красивое и впечатляющее место, "уголок потаенный, неизвестный даже большинству флорентийцев", который еще и сегодня сохраняет внутри своих стен некоторые великолепные памятники XIX века. Кладбище открыто для посетителей каждое первое воскресенье месяца, группы же иногда могут войти и в другие дни, правда, - исключительно по предварительному согласованию с администрацией.