Источник: Pixabay.

Что принесла с собой цифровая революция? Свободный доступ к информации, которую для нас любовно отбирают диджерати? Медиакратию? Открытое образование? Массовую культуру? Возможность прожить свою жизнь в соцсетях? Развлечения на любой вкус и в любое время? Стрессы?

Вариантов может быть множество, как и отношений к ним, однако несомненно одно — цифровой век пришёл к нам с совершенно иным хронотопом: с появлением виртуальной реальности и возможности мгновенно связаться с человеком на другом конце земли пространство перестало казаться нам чем-то незыблемым и труднопреодолимым, а поток постоянно меняющейся информации заставил нас ускориться чуть ли не до скорости света. Об увеличении темпа жизни нам напоминают со всех сторон, да и без напоминаний очвидно, что день проносится, не замечая нас. И многим это искренне нравится: «быстрее, выше, сильнее!» Мы настолько привыкли к происходящему, что образ белки в колесе уже не тревожит, а обломовская вечная тоска не вызывает ничего, кроме иронии:

В десять мест в один день — несчастный! — думал Обломов. — И это жизнь! — Он сильно пожал плечами. — Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается? Конечно, недурно заглянуть и в театр и влюбиться в какую-нибудь Лидию… она миленькая! В деревне с ней цветы рвать, кататься — хорошо; да в десять мест в один день — несчастный!» — заключил он, перевертываясь на спину и радуясь, что нет у него таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой.

Но (вы же понимаете, что без этого «но» не обойтись), если для нас не авторитет Обломов, то, может быть, стоит прислушаться к мнению американского историка, социолога, урбаниста и философа техники Льюиса Мамфорда, автора книг «Техника и цивилизация» (1934, «Культура городов» (1938), «Положение человека» (1944), «Миф о машине» (1967), который в самый расцвет индустриальной эры указал нам на двойственность тех изменений, с помощью которых техника, ставшая активным субъектом реальности, стала управлять нашей жизнью?

Чтобы понять, о чём нас предупреждал Мамфорд ещё 50 лет назад, достаточно прочесть его небольшое эссе «Механический ритм жизни». Если посмотреть формально, то речь в статье Мамфорда идёт о машинах, об эпохе, которая, как нам кажется, плетётся позади, не способная угнаться за информационной эрой. Однако оглянитесь вокруг — вам не кажется, что эти слова написаны с натуры?

Мы умножаем технические новшества, но вовсе не умножаем способность человека воспринимать их и разумно использовать. Внешний мир властно и беспрестанно навязывает нам эти новшества - нужные и ненужные,- именно поэтому мир внутренний становится все более убогим и бесформенным: активный отбор уступает место пассивному поглощению, и все это приводит человека к тому, что метко названо «ущербностью личности».

Так что, читаем?

Механический ритм жизни

Разворот книги «Миф машины»/Picasa Web.

Наиболее характерная черта современной машинной цивилизации - ее упорядоченность во времени. С минуты пробуждения весь наш день расписан по часам. Попробуйте проспать - будете наказаны: придется еще быстрей обычного глотать завтрак и бежать на поезд; в конечном счете вас даже могут уволить с работы или не повысят в должности. Завтрак, обед, ужин имеют свой определенный час и жестко ограничены временем. Человек приступает к работе и заканчивает ее, подчиняясь часам-автомату, а если человек, не связанный так остро часами, соблазнится форелью в речке или утками на лугу, ему сразу покажут, что он со своими душевными порывами ничуть не лучше запойного пьяницы.

При капитализме расписание - это не просто средство координации и взаимосвязи в сложной системе: время, как и деньги, становится независимым фактором и приобретает свою товарную стоимость. Школьный учитель, юрист, даже врач, планирующий каждую операцию, действуют по графику, не менее строгому, чем для машиниста, водящего поезда.

Регулярность определенных физиологических процессов организма - принятие пищи и вывод продуктов распада - сохраняет здоровье, однако, когда речь идет о досуге, о развлечениях, о половых сношениях, привычка делать все по часам и по расписанию вызывает скуку и может оказаться пагубной.

Использовать случайное, непредвиденное, прихотливое так же необходимо - даже с точки зрения экономической,- как и использовать планомерность и упорядоченность: там, где полностью исключены случайные импульсы, теряются и преимущества планомерности.

Короче говоря, механический ритм - не абсолют. Люди, ценой утраты здоровья, удобств и естественной радости бытия приученные подчиняться механическому ритму, жестоко страдают под этим гнетом, и в конце концов жизнь без бурных порывов, без разрядки может стать для них невыносимой.

Да, наша жизнь подчинена механическому ритму, но нельзя при этом не видеть, что в значительной мере эта современная механизация вызвана стремлением как-то совладать с огромностью масштабов пространства и времени, в которых мы вынуждены существовать. И тут возникает вопрос, действительно ли столь благотворны явные технические достижения, как телефон, пишущая машинка и автомобиль, не отнимают ли они больше сил и энергии, чем сберегают, и не влекут ли за собою ощутимые материальные потери, ибо увеличивают объем и темп переписки, всех видов связи и передвижения совершенно несоразмерно истинной потребности.

В наши дни далекое придвинулось вплотную, и преходящее теперь столь же весомо, как и долговечное. Темп дня ускорился благодаря возможности мгновенного общения, но ритм жизни стал дробным, прерывистым: радио, телефон, газеты шумно требуют внимания, и среди великого множества активных раздражителей человеку все труднее ориентироваться, осмыслить хотя бы часть окружающего мира, не говоря уже о том, чтобы чувствовать себя в нем по-хозяйски.

Торговля и политика безжалостно эксплуатируют технику, которая способствует высокой продуктивности, сотрудничеству, быстроте восприятия, но пока что неупорядоченная и необузданная техника лишь препятствует достижению тех самых целей, ради которых существует. Мы умножаем технические новшества, но вовсе не умножаем способность человека воспринимать их и разумно использовать. Внешний мир властно и беспрестанно навязывает нам эти новшества - нужные и ненужные,- именно поэтому мир внутренний становится все более убогим и бесформенным: активный отбор уступает место пассивному поглощению, и все это приводит человека к тому, что метко названо «ущербностью личности».

Для тех, кто владел машинами, чье богатство и положение в обществе от них зависело, стремление насаждать их было столь властным, что они все больше вынуждали рабочего потреблять машинную продукцию, а инженера и производителя - наводнять рынок дрянными продуктами (вроде безопасной бритвы или второсортных шерстяных тканей), чтобы их приходилось покупать вновь и вновь. При машинной цивилизации самая мысль, что возможен какой-то институт, или образ действий, или система взглядов, которые ослабили бы порабощение человека машиной, почитается грехом и ересью, ибо при капитализме цель механизации - не избавить рабочего от лишнего труда, а устранить всякий труд, который в процессе производства не может быть превращен в прибыль.

Промышленники и предприниматели прежде верили, что им не нужны иные ценности, кроме тех, которые выражаются в ценах и цифрах прибылей. Они верили, что справедливое распределение можно заменить обилием товаров, а проблему разумного приложения способностей снять, расширив рамки человеческой деятельности; словом, они верили, что большинство трудностей, стоявших перед человечеством, можно разрешить количественно, механически увеличив объем продукции. Убеждение, что можно не считаться с истинной ценностью вещей, привело к созданию новой системы ценностей. А когда темп производства непомерно ускорился - при беспардонной монополизации и росте сверхприбылей,- покупательная способность далеко отстала, и весь механизм разладился и остановился - унизительный провал, жестокое банкротство целой системы.

Итак, машина оказалась двуликой. Она — орудие освобождения и в то же время орудие угнетения. Она сберегает человеческую энергию, но и направляет ее в ложное русло. Она создала широкую систему порядка, и она же вызывает путаницу и хаос. Она верно служит благородным целям человечества, но она же извращает и сводит на нет эти самые цели.

Боли в щиколотке, возникающие при ходьбе, могут нарушить привычный ритм жизни пациента, особенно при внезапном развитии симптоматики и невыясненной этиологии заболевания. Любые боли в области нижних конечностей требуют отказа от физической активности и длительных пеших прогулок. При этом интенсивность болевой симптоматики напрямую зависит от локализации места воспаления и степени активности заболевания. Однако наиболее важно разобраться в причинах появления неприятных ощущений, что иногда достаточно затруднительно.

Основные причины появления боли

Наиболее распространенными причинами возникновения болей в области щиколотки являются:

Травмы

Травматические повреждения щиколотки занимают первое место среди всех причин, которые провоцируют появление болевой симптоматики. Чаще всего щиколотка и голеностопный сустав повреждаются во время бега, например, у профессиональных спортсменов, или, наоборот, у совершенно неопытных, которые неадекватно оценивают возможности собственного организма. Травмы могут привести к механическим повреждениям, переломам, ушибам, растяжениям и трещинам голеностопа. Поэтому футболисты, гимнасты, теннисисты и т.д. предпринимают максимальные меры по защите этой области, зная, что она наиболее уязвима.

Артрит

При различных патологиях в суставах, в том числе в области щиколоток, возможно развитие артрита, который сопровождается характерной отличительной особенностью – образованием экссудата в полости сустава. На сегодняшний день выявлено более 10 разновидностей артритов, каждый из которых отличается друг от друга. Возникновение болевой симптоматики в голеностопе наиболее часто присутствует при движении или надавливании на голеностопный сустав. При этом кожа в месте локального воспаления краснеет и отекает.

Артриту наиболее подвержены пациенты пожилого и среднего возраста, хотя в группу риска можно включить практически всех людей, особенно женщин. У них боли в щиколотке могут быть вызваны многими причинами. На первом месте стоит ношение обуви с высокими каблуками, а также гормональные изменения, ведущие к набору лишних килограммов, что в свою очередь, усиливает нагрузку на нижние конечности.

При артрите хрящевые ткани выстилают внутреннюю сторону костей суставной сумки, которая по истечении времени стирается, становится сухой и шероховатой. Симптоматика протекает в стертой форме, что затрудняет диагностику. Чаще всего пациенты обращаются только тогда, когда щиколотка уже опухла и воспалена, движения сустава затруднены.

Посттравматический артрит

Это заболевание развивается после перенесенных травм. Причины развития этой формы артрита обусловлены последствиями повреждений соединительных тканей в области нижних конечностей. После травмирования сустава наблюдается его смещение и замена хрящевой ткани на соединительную, которая менее эластична. Результатом таких изменений являются боли и общее ухудшение состояния пациента.

Для этой формы артрита характерно постепенное прогрессирование с усилением болевой симптоматики. Кроме этого, в голеностопном суставе снижается и ограничивается подвижность, присутствует хруст во время движения, припухлость и ломота в области воспаления.

Консервативная терапия при развитии этого заболевания крайне неэффективна, так как полученный результат сохраняется недолговременно, после чего пациенту ходить больно даже в помещении. Поэтому чаще всего при травматическом артрите назначается операционное вмешательство, в том числе эндопротезирование, позволяющее избавиться от болей щиколотки и сопутствующей заболеванию хромоты. Несмотря на то, что лечение посттравматического артрита затруднено, при соблюдении всех рекомендаций лечащего врача, вполне возможно добиться значительного улучшения состояния.

Остеоартроз

Это заболевание достаточно часто провоцирует появление болей щиколотки. При остеоартрозе возможно поражение разных суставов (тазобедренного, коленного, плечевого и т.д.), однако чаще всего страдает голеностоп.

Провокаторами остеоартроза могут стать следующие состояния:

  • избыточная масса тела, значительно усиливающая давление на нижние конечности;
  • ношение узкой обуви и высоких каблуков, что провоцирует, помимо физической нагрузки, деформацию голеностопного сустава;
  • гормональные перестройки в женском организме;
  • наследственные заболевания костей и суставов;
  • различного рода травмы суставов;
  • повышенные физические нагрузки, особенно при занятиях профессиональным спортом;
  • длительное стояние на ногах и т.д.

Вышеперечисленные состояния наиболее часто становятся провокаторами остеоартроза, хотя их намного больше. Нередко болезнь приводит к полной или частичной утрате работоспособности с последующей инвалидизацией пациента. Поэтому крайне важно диагностировать остеоартроз на ранней стадии его развития и приступить к адекватным терапевтическим мероприятиям.

Неудобная обувь

Постоянные физические перегрузки и длительные пешие прогулки могут привести к перенапряжению мышц голени, что в свою очередь приводит к тому, что человек испытывает при ходьбе боли в щиколотках.

Кроме того, болевая симптоматика усиливается в том случае, когда человек носит неудобную и некачественную обувь, которая приводит к перегрузкам сухожилий. Результатом этого является появление вывихов, растяжений и других травм, доставляющих пациенту сильнейший дискомфорт. Снизить подобные проявления возможно с помощью ортопедической обуви, в которой присутствует супинатор и специальная стелька, равномерно распределяющая нагрузку на стопы, тем самым снижая болевую симптоматику в области щиколоток.

Симптоматика заболевания

Для того чтобы подобрать наиболее подходящее лечение, необходимо выяснить характер развития болевого симптома.

В том случае, когда нога очень быстро отекает, присутствует локальное кровоизлияние и резкая боль в щиколотке, необходимо исключить растяжение связок.

Пальпация места повреждения резко болезненна, что характерно для внутреннего подвертывания стопы, однако подобная симптоматика присутствует и при переломах, но пальпация идентифицирует, что в этом случае больше всего беспокоит лодыжка.

При подозрении на вывих щиколотки симптоматика проявляется в виде отеков и деформации места повреждения. Помимо этого на тыльной стороне присутствует кровоизлияние, а пятка может быть подвернута немного вовнутрь.

При переломе пятка значительно увеличена в размерах и вывернута наружу. Пациента беспокоит сильная боль в стопе и щиколотке. При образовании большой гематомы на тыльной стороне ступни с уплощением ее продольного свода и простреливающей боли при пальпации следует исключить перелом диафиза плюсны, для которого характерна подобная симптоматика.

Тактика лечения

На основании симптомов травматолог или ревматолог выносит предварительный диагноз, почему болят щиколотки, который при необходимости подтверждается дополнительными способами диагностики, включая рентгенографию, МРТ и КТ.

Только после всех необходимых мероприятий подбирается индивидуальная схема терапии:

  • при диагностировании различных повреждений суставов (растяжений, переломов, разрывов связок и т.д.) рекомендуется иммобилизация конечности с помощью шины или наложения гипсовой повязки;
  • при смещении костных отломков требуется оперативное вмешательство с последующим назначением медикаментозных средств, действие которых направлено на ускорение регенерации тканей и снижения отеков (мумие, витамины группы Д, препараты кальция и т.д.);
  • когда болят стопы на фоне общего переутомления организма и повышенных нагрузок на нижние конечности, рекомендуются расслабляющие контрастные и солевые ванночки. Помимо этого, лечение болей и отеков предусматривает прием мочегонных средств (Лазикса, Фуросемида, Верошпирона и т.д.);
  • артрозы и артриты, провоцирующие появление болей щиколотки, требуют приема НПВС (Ибупрофена, Кетопрофена, Диклофенака), а в реабилитационном периоде назначаются хондропротекторы (Терафлекс, Хондоитин), которые восстанавливают хрящевую ткань;
  • лечить боли в щиколотке можно наружными средствами, в составе которых присутствует гепарин или экстракт конского каштана и т.д. Эти средства улучшают кровообращение в тканях, купируют болевую симптоматику и снижают отеки. Наиболее эффективны Гепариновая мазь, Долобене, Лиотон, Индовазин, Троксерутин и Гирудовен;
  • если болят стопы с внутренней или внешней стороны в результате получения травмы, необходимо оказать пострадавшему своевременную первую помощь (дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку, холодный компресс, остановить кровотечение и т.д.). После всех мероприятий следует доставить пациента в травмпункт или вызвать бригаду скорой помощи (более подробно о терапевтических мероприятиях, использующихся для купирования болевой симптоматики можно узнать в этой статье).

Помимо этого, важно соблюдать правильное питание, исключив из меню вредные продукты, способствующие набору веса, так как это усиливает нагрузку на нижние конечности. Кроме того, не следует отказываться от дозированных физических нагрузок, благодаря которым улучшается метаболизм.

При появлении неприятных ощущений и болевой симптоматики щиколотки нужно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для получения профессиональной консультации травматолога (ревматолога). От того, насколько своевременно начато лечение, зависит дальнейшее состояние пациента. При правильной терапии и отсутствии осложнений прогноз на выздоровление благоприятный.

  • Добавить комментарий

  • Моя спина.ру © 2012-2019. Копирование материалов возможно только с указанием ссылки на этот сайт.
    ВНИМАНИЕ! Вся информация на этом сайте является лишь справочной или популярной. Диагностика и назначение лекарств требуют знания истории болезни и обследования врачом. Поэтому мы настоятельно рекомендуем по вопросам лечения и диагностики обращаться к врачу, а не заниматься самолечением. Пользовательское соглашениеРекламодателям

    Клубная музыка весьма разнообразна: сложно найти общее, например, между жестким хардкором и минималом, между драм энд бэйсом и трансом.

    Среди основных направлений электронной танцевальной музыки можно выделить:

    House - наиболее популярное направление танцевальной музыки, появившееся в США в начале 80х годов. Для него характерны прямой бит и скорость 120-130 ударов в минуту. House музыка органично вобрала в себя элементы диско, соула и фанка, поэтому, в отличие от техно, она звучит мягче и ориентирована на массового слушателя.

    Trance появился в начале 90х годов, развившись первоначально из европейской Техно и Эйсид-хаус музыки в Германии и Англии. Основное отличие транса от прочего техно - это наличие особых синтезаторных мелодий, легкого ритма и энергичной басовой линии. Транс ассоциируется с атмосферной и космической музыкой, в нем немало элементов из классической космической электроники, из Эмбиента и Нью-Эйдж музыки.

    Techno - направление электронной музыки, которое появилось в Детройте в середине 80х годов. «Техно - это музыка, звучащая как технология» - Хуан Аткинс, один из пионеров жанра.
    В основе стиля - механический ритм драм-машин, скудный синтезаторный звук и эффекты. Преимущественно прямой ритм, скорость меняется в зависимости от разновидности направления, но, как правило, темп быстрее, чем в хаус-музыке.

    Hardcore - самое быстрое и экстремальное направление электронной музыки. Оно появилось на заре 90х годов, обособилось от остальной техно-музыки к середине десятилетия.
    Хардкор отличает высокая скорость (более 150-160 bpm), жесткий прямой бит (зачастую бочка искажена, так называемый дисторшн), плотный синтезаторный звук, хулиганские тексты.

    Hard Dance - совокупность специфических направлений клубной музыки. Объединяют их прямой быстрый бит (как правило, от 145 ударов в минуту), относительная тяжесть и "techno-подобное" звучание.
    Чаще всего в состав Hard Dance включают UK Hard House, Hard NRG, Hard Trance.

    Minimal - разновидность электронной музыки, в основе которой максимальная простота звучания, малое количество звуков. Часто используются только драм-машина, синтезатор и спецэффекты. При этом особое внимание уделяется обработке звука.

    Drum and Bass - стиль, которому присущ ломанный бит, относительно быстрый темп (160 - 180 BPM) и своеобразный бас.

    Psychedelic / Psychedelic Trance - психоделическая разновидность Транс-музыки. Появился в середине 90-ых годов.

    Dubstep - зародившийся в начале 2000-х годов в Англии ломанный стиль танцевальной музыки.

    Breaks или Breakbeat - направление в электронной музыке на основе ломанного ритма и темпа 110-150 ударов в минуту.

    Downtempo, Trip-Hop - медленная и спокойная музыка, ее играют в чиллаут-зонах.

    Ambient - направление электронной музыки, которое имеет фоновое, обволакивающее звучание, не часто не имеющего четкой структуры и ритма.

    Что такое ритм в музыке, изучаем и осваиваем ритм

    Ритм является основополагающим элементом при исполнении музыкального произведения. При этом можно говорить о независимости ритма от мелодии. Так каждый человек мог наблюдать вокруг себя тысячи примеров отдельного существования, начиная от биения сердца и заканчивая ударными инструментами, не имеющими звуковысотной составляющей. Мелодии же без ритма быть практически не может.

    Вне зависимости от степени профессионализма, каждый музыкант должен считаться с основами ритма, знать специфическую терминологию, а также уметь воспроизводить произведение или музыкальный фрагмент в предложенном ритме. На данной странице разбираются основные понятия и терминология, необходимая для практики.

    Ритм, длительности и паузы

    Давайте рассмотрим, что такое ритм . Музыкальный термин представляет собой четкую организацию музыки во временном пространстве. Образуется структура из последовательности длительностей и пауз. В таблице указаны длительности, а также их обозначение.

    Название длительности

    Обозначение при записи

    Количество счетов на одну длительность

    На нотном стане

    Вне нотного стана

    Целая

    1 и 2 и 3 и 4 и

    Половинная

    1 и 2 и

    Четверть

    1 и

    Восьмая

    или

    Шестнадцатая

    или

    В два раза меньше восьмой


    Существует специальная таблица, показывающая соотношение длительностей между собой.


    Стоит разобраться с таким понятием, как пауза в музыкальном ритме. Пауза – это временной отрезок в музыке, который заполняется тишиной. Существуют следующие по размеру паузы:

    1. Целая пауза. По длительности равна целой ноте. Обозначается черным, закрашенным прямоугольником над третьей линией нотного стана.
    2. Половинная пауза. Равна половинной ноте. Обозначается черным прямоугольником, располагающимся на третьей линии нотного стана.
    3. Четвертная пауза приравнивается к четверти. Обозначается фигурно практически на весь нотный стан.
    4. Восьмая пауза по длительности схожа с восьмой. По обозначению напоминает прописную букву «ч».
    5. Шестнадцатая пауза равна соответствующей ноте. На письме схожа с предыдущей длительностью, отличием является удвоение хвостика.

    Необходимо отметить, что некоторые музыканты воспринимают паузы, как остановки, в результате чего сбиваются с общей ритмической канвы. Пауза – это знак молчания, который играет большую роль в произведении. Настоятельно не рекомендуется съедать паузы за счет другой предшествующей ноты, удлиняя ее длительность. В противном случае, теряется музыкальная мысль. Особенно важно учитывать данный принцип при игре в оркестре, ансамбле или коллективе. Ведь если не будут учитываться паузы, то звуки будут накладываться друг на друга, создавая неблагозвучия.


    Основная терминология

    Ритм в профессиональной музыке не может обойтись без таких понятий, как такт, метр, темп и размер.

    • Метр представляет собой равномерное чередование акцентов в музыкальном произведении.
    • Такт представляет собой единицу измерения метра, которая исчисляется нотами или паузами. В размере четыре четверти первая нота в такте – это сильная доля, вторая – слабая, третья – относительно сильная, четвертая слабая. Между собой такты делятся чертой. Закрывает произведение двойная черта.


    • Размер – две цифры, располагающиеся одна над другой, стоящие вначале нотного стана. Верхняя цифра показывает количество длительностей в такте, а нижняя какая длительность преобладает. Располагается обозначение после ключа и ключевых знаков. Примечательно, что показатель дублируется только один раз вначале произведения, на следующих строчках не нужно вновь указывать размер. Исключением является смена на новый.

    На рисунке представлен размер 4/4 (четыре четверти)

    Указание четвертей не означает, что в такте будут использоваться только данные длительности. Могут быть использованы разные по величине длительности, но их сумма не должна превышать размер. Рассмотрим правильный и неправильный примеры.



    Стоит учесть, что размеры бывают простыми, сложными, смешанными и переменными.

    К первой простой группе относят преимущественно двух или трехдольные размеры, в которых имеется всего один акцент на сильную долю. Наиболее распространенными можно считать размеры на две четверти, на две половинные, две восьмые, три четверти, три восьмые и три половинные.


    Сложные размеры появляются при слиянии двух простых, обычно они имеют к основному акценту на сильную долю, еще дополнительный относительный. В данную группу входят: четыре четверти, шесть восьмых, двенадцать восьмых, шесть четвертей и т.д.


    Смешанные составляют особую категорию. Они образуются от соединения нескольких простых неодинаковых размеров между собой. Группа включает такие единицы, как пять четвертей, пять восьмых, а также семь четвертей и семь восьмых.


    Переменный размер характерен прежде всего для фольклорной музыки, прежде всего для русской народной песни. Ярким примером является песня «Сидел Ваня».


    Популярный размер четыре четверти изображают, как заглавную букву С, поэтому не стоит пугаться данного обозначения.


    • Темп – это музыкальная характеристика, определяющая скорость исполнения музыкального инструмента. Обычно темп размещается вначале произведения над нотным станом, и написан на итальянском языке. Существует три группы медленные, умеренные и быстрые темповые обозначения. В зависимости от выставленного значения произведение может звучать по-разному. Обычно темп выставляется на специальном устройстве, которое называется метроном. Чем больше значение, тем быстрее будет темп.

    Дополнительные знаки

    Существуют некоторые знаки нотации, которые активно участвуют в образовании ритма. Если две ноты, находящиеся на одном звуковысотном уровне залигованы, то это означает, что первый звук должен держаться суммарное количество по времени. Обычно это требуется для соблюдения группировки в сложных размерах.

    Например, возьмем размер четыре четверти. Он сложный и имеет один сильный акцент на первой доле, и один относительно сильный на третьей доле. Таким образом, на первой и третьей доле такта должны оказаться ноты. Чтобы записать ритм четверть, половинная и четверть необходимо соблюсти основные группировочные правила.


    Так если после ноты стоит точка, то это увеличивает ее звучание ровно в половину. Например, четверть с точкой равняется по звучанию четверти с восьмой.


    Часто длительность с точкой идет рядом с таким понятием, как пунктирный ритм. Термин обозначает ритмическую фигуру, состоящую из длительности с точкой и ее логического по счету завершения. Так наиболее распространенными вариантами являются четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая. Рассмотрим на нотном примере.



    Как можно заметить по изображению пунктирный ритм используется в основном на сильных или относительно сильных долях такта.

    Еще одним из дополнительных знаков можно назвать фермату .


    Этот музыкальный знак обозначает, что исполнитель может выдерживать ноту, помеченную фермату неограниченное количество времени.

    Основные системы ритмослогов

    Существует специальная система ритмослогов, помогающая на практике научиться правильно воспроизводить различные длительности. Данная система была придумана в Венгрии в прошлом столетии и активно используется в музыкальных школах в первые годы обучения музыки, когда закладывается ритмическая основа. Итак, существуют следующие ритмослоги:

    • Целая – Та-а-а-а
    • Половинная – Та-а
    • Четверть – Та
    • Восьмая – Ти
    • 2 шестнадцатые – Ти-ри
    • Пунктирный ритм: четверть с точкой и восьмая – та-ай – ти.

    Также были разработаны специальные ритмослоги для определения пауз:

    • Целая – Па-у-уза.
    • Половинная – Па-а
    • Четвертная – Па
    • Восьмая – пи

    Подобное восприятие длительностей позволяет в несколько раз быстрее освоить даже сложные ритмические фигуры и научиться быстро читать с листа музыкальные произведения.

    Упражнение №1. Усвоение ритмослогов

    Пропойте мелодию в предложенном ритме, используя ритмослоги.

    Сравните с ответом, представленном ниже:

    Советы для быстрого освоения ритма и упражения

    1. Ежедневная практика. Как бы это не было банально, но только ежедневная практика может привести вас к хорошему результату. Необходимо работать над ритмом примерно полчаса в день, чтобы добиться прочной базы.
    2. Первое время стоит использовать метроном. На столе или крышке фортепиано отстукивайте предложенный ритм. Выставляйте вначале медленный темп, от 40 до 60 ударов, затем переходите к более подвижным темпам. Старайтесь сразу попадать в сильные доли.
    3. Используйте систему ритмослогов.

    Стоит учитывать, что при игре на фортепиано в работу включены две руки. При этом ритм в каждой из рук может быть различным, чтобы заранее проработать технику требуется делать специальные упражнения.

    Упражнения на поочередное вовлечение правой и левой руки, создающее перекличку. Верхняя строка для правой руки, нижняя для левой. Отстукивать ритм необходимо в среднем темпе, в котором вы не будете делать ошибки. При появлении ошибок или остановок требуется перейти к более медленному темпу. Стучать можно на столе или крышке фортепиано под метроном.

    №1


    №2


    Более сложными упражнениями являются те, в которых ритмические фигуры отбиваются одновременно двумя руками.

    №1


    №2


    Если вы хотите больше упражнений, то рекомендуем вам познакомиться с учебником Ольги Берак «Школа ритма». Пособие делится на несколько частей по размерам. Вначале идут двухдольные размеры, затем идут трехдольные размеры.

    Программы для самоконтроля в изучении

    Если человек пытается самостоятельно освоить ритм без профессиональной помощи, то ему необходимо проводить контроль, который достигается при помощи современных технологий. Существуют специальные программы, в которых можно проверить собственные знания ритма.

    Абсолютный слух 2

    В данной программе разработан специальный раздел «Ритм», в котором можно найти следующие разделы для освоения ритмических фигур:

    • Теория. В категории представлены минимальные основополагающие сведения, касающиеся ритма, а также можно послушать как по времени звучат разнообразные длительности.
    • Чтение. При помощи встроенного в приложении метронома требуется отстучать записанный выше ритм, не допуская ошибок.
    • Диктовка. Необходимо правильно записать ритмический рисунок, который вы услышали.
    • Имитация. После прослушивания ритмических фигур необходимо правильно их записать.

    В каждом из вышеуказанных разделов есть дополнительные подразделения на определенные ритмические фигуры. Это позволяет добиться совершенства в ритмическом плане.



    Стоит отметить, что в сети интернет существует огромное количество электронных метрономов, которые ни сколько не уступают реальным аналогам. Они достаточно просто настраиваются, при чем каждый человек может самостоятельно отстучать ритм, в котором он собирается исполнять произведение или музыкальный фрагмент.

    На данной странице мы познакомили с основной терминологией, которая пригодится начинающему музыканту, а также дали необходимые упражнения и рекомендации для усвоения темы. Материал поможет лучше понимать музыкальный текст, а также быстрее ориентироваться и точнее воспроизводить нотную запись.

    Печь пoд казaн 16 литровый!!! в cтилe стимпанк № 2 Стимпанк — oтноcительнo нoвое явлениe. Сaм тepмин пoявилcя в 1987 гoду и являлся лишь пародиeй на киберпaнк. Нo «лишь пародией» cтимпанк пробыл не долгo, и вcкopе миp cовeршeнства мexанизмa завладeл умaми eсли нe миллионoв, тo очeнь мнoгиx людeй. Тoчный, как чаcы Стимпанк — напpaвлeниe научной фантастики, которое показывает нам мир, стилизованный под Викторианскую Англию, и в этом мире в совершенстве развиты механика и паровые машины. А как же компьютеры, кибернетика, средства передвижения? Не беда! Нужен компьютер? Пожалуйста — машина Бэббиджа. Желаете робота в помощь по хозяйству? Вот вам заводной механический автомат! А если захотите слетать к друзьям добро пожаловать на этот дирижабль. А для путешествий по земле нет ничего лучше наших паровозов и паромашин. И еще много, много удивительного и необычного вы можете открыть для себя… Больше пара! Первая логическая часть слова «стимпанк», а именно «стим» означает «пар». Действительно, в этом фантастическом мире господствует пар. С помощью энергии пара движутся все автомобили, паровыми турбинами оснащены дирижабли, и конечно же огромной водяной котел занимает почетное место на паровозах и пароходах. С помощью пара раздвигаются и сдвигаются мосты, работают механизмы фабрик. Даже роботы — и те работают на пару! Дикий, дикий мир С паром разобрались, но что же означает «панк»? Панк — грязь, гниль. Мир стимпанка опасен для неосторожного человека. Разделение общества, гражданские войны, закат монархизма и расцвет капитализма, неосторожные эксперименты безумных ученых, часто приводящие к трагедиям. Грязь, разврат, похоть и все остальные пороки человека выставлены в стимпанке напоказ. Но не пугайтесь, это лишь одно значение. Второе — это альтернатива. И действительно, мир стимпанка — это альтернативный вариант развития нашего, реального мира. Стимпанк — это то, что ждало бы нас, не будь прогресс электрических устройств столь стремительным. Никола Тесла — властелин мира! Однако стимпанк не только грязь, пар и шестерни. Есть несколько ответвлений от основного направления стиля. Таймпанк посвящен путешествиям во времени; Сейлпанк — царство воздушной стихии, открытого неба, парящих островов и летающих кораблей; Теслапанк подключает к стиму электричество и устройства в духе Николы Тесла. Есть Дизельпанк — он переносит нас в ХХ век, где правит не паровой двигатель, но двигатель внутреннего сгорания. Встречается в мире стимпанка даже фэнтези-составляющая: орки, эльфы, гномы. Послесловие Надеюсь, я сумел познакомить вас с миром машины, и в ряду стимпанкеров прибыло. Однако если ваша душа не «рыдает» от горя при виде «убитого» будильника, и если ваше дыхание не замирает при виде новеньких бронзовых шестеренок — то этот мир, к сожалению, не для вас. Попробуйте себя, например, в киберпанке. А может быть стоит просто вернуться к реальности?