Если ваш малыш увлекся фильмами о Гарри Поттере, любит фантазировать на тему магии и волшебства, без труда может сориентироваться в сказочных снадобьях и эликсирах? Тогда вечеринка волшебников - точно ваш выбор.

Как правильно проводить данного характера мероприятие.Во-первых, определиться нужно заранее вечеринка станет сюрпризом для юного волшебника или вы вместе будете готовиться к ней. Первый вариант имеет один громадный плюс: сюрприз есть сюрприз. Неожиданность будущих происходящих добрых чудес весьма способствует получению только радостных эмоций. Но имеется и много недостатков: вам придется проводить подготовку тайком, связываться и приглашать друзей ребенка. Второй вариант, наоборот, отличительный минус - сюрприза не получится. Смело можно посвятить ребенка в свои планы, доверить ему несложную подготовку по подбору и приглашению друзей, обсудить более детально его личные предпочтения в волшебном мире… Однако, как всегда, вас выручит только золотая середина. Сообщите своему малышу, что будете готовить вечеринку, но только не говорите какую. Спросите очень осторожно и неназойливо во время очередной серии фильма, какие конкретно герои ему нравятся и почему. Вместе закупите нужные продукты впрок. Так можно будет одновременно решить две задачи: сохранить эффект сюрприза и научить малыша минимальной ответственности. Прятаться, правда, придется все равно.Приглашения на вечеринку волшебников можно оформлять в виде маленькой книжицы, в которой красивым витым шрифтом написать время, место и какие-нибудь дополнительные условия.

Декор зала. Главное максимально расширить пространство для детских игр. Стол поставить к окну, к стене, причем скатерти или салфетки не должны свисать с него. Во время мероприятия дети могут задевать ткань и все ваши кулинарные труды могут даже оказаться просто на полу. Передвинуть или унести лишнюю громоздкую мебель. В центре комнаты должно быть только свободное место, готовое в любой момент наполниться веселыми волшебниками.Все имеющиеся хрупкие, бьющиеся, неустойчиво стоящие предметы убрать нужно подальше. Ведь очень неприятно, если праздник омрачит ваша любимая ваза, некстати разбившаяся вдребезги. Убираем подальше, а лучше - в соседнюю комнату. Если имеется достаточное количество красивой однотонной ткани неброского оттенка, тогда ею можно задрапировать стены, комод, шкафы.

Не забудьте про воздушные шары. Не поленитесь посмотреть карту созвездий при помощи маленьких светящихся звездочек воспроизведите некоторые из них на потолке комнаты. Здорово, когда число созвездий равняется числу приглашенных детей. Это все пригодится для конкурса звездочетов. Звездочки располагать нужно поближе к источнику света - так они будут дольше светиться в темноте.Запаситесь обязательно необходимыми атрибутами вечеринки - светящие волшебные палочки, аккуратно обожженная по краям бумага для грамот и дипломов, чародейские мантии. Последние приобрести можно в магазине карнавальных костюмов, но если у вас есть швейная машинка, можно запросто сшить их самой. В магазине выберите ткань, по выкройке "полусолнце" вырежьте чародейские мантии. Не забудьте подогнуть и обработать края - ткань не станет сыпаться и послужит еще долго. В районе горловины можно пришить мягкие веревочки - и мантия не упадет с маленького волшебника. Если времени у вас достаточно, поле плаща можно украсить звездами, зверюшками, чародейскими узорами и прочими тематическими дополнениями.

Ход всей вечеринки. Ведущий начинает словами: - "Сколько волшебства происходит вокруг! Посмотрите, ребята, наша комната превратилась в настоящую магическую лабораторию. Звезды, карты, магические шары - все здесь. Как вы думаете, чего не хватает каждому из вас, чтобы стать истинным волшебником?"

Детки все начинают гадать, а ведущий внимательно выслушивает все ответы, если никто не догадается, отвечает сам: - "А вот и не угадали. Это волшебная палочка. Без нее не обходится ни один волшебник".

После ведущим раздается каждому участнику по светящейся палочке, со словами: - "Теперь вы настоящие волшебники и можете смело отправляться в страну троллей, гномов и фей. Однако сначала я дам вам совсем простое задание. Каждый из вас должен "нахимичить" из предложенных ингредиентов настоящее блюдо для нашего праздничного стола. Насколько вы похожи на алхимиков, мы сейчас и проверим. Волшебство первое - "Умелый алхимик"".

Перед участниками разложены все заготовленные продукты. Дети подходят к столу и начинают тщательно изучать ассортимент: нарезанные небольшими кусочками колбаса, сыр, огурцы, помидоры; тонкие ломтики черного и белого хлеба; майонез, сметана, кетчуп; чайные и десертные ложки; секундомер; посуда. Около каждого ингредиента ставится табличка с каким-нибудь алхимическим названием. Ветчина будет мясом черного дракона, огурцы - плодами мандрагоры, масло - волшебной притиркой и т. д. Нужно еще заранее приготовить большое блюдо, куда алхимики будут складывать свои личные творения. Победившие в конкурсе радостно объявятся все присутствующие. В награду выдаются волшебные палочки.

Ведущий: - "Перед началом нашего магического путешествия мы с вами должны хорошенько подкрепиться. Однако любая обыкновенная человеческая пища слишком проста, поэтому давайте приготовим, свои особые волшебные изыски. Перед вами мистические продукты Средиземноморья (можете перечислить вымышленные названия ингредиентов). Каждый из юных волшебников просто обязан знать рецепт своего любимого блюда. По моей команде начинаем готовить. Как только время истечет, ваши блюда должны быть готовы".

Дети начинают готовить, а ведущий внимательно следит за всем происходящим и помогает неуспевающим участникам. По истечении времени дети представляют приготовленные блюда, которые с удовольствием вы попробуете все вместе. Самому умелому волшебнику-кулинару вручается медаль "магического повара".

Ведущий: - "Отличная готовка, теперь я не сомневаюсь в ваших магических способностях. А сейчас проверим вашу смекалку. Следующее волшебство - "Чудовище"".

Очень забавная игра. Нужно взять листок бумаги с карандашами и нарисовать голову какого-нибудь волшебного зверя или чудища, можно даже человека. Потом листок складывается, чтобы следующий художник видел только шею, а рисунок головы был надежно скрыт. Лист передают по цепочке, а каждый из малышей пририсовывает какую-то часть тела, но при этом не показывает ее другим. В конце листок разворачивают и вместе смеются над картиной страшного, но веселого чудища.

Ведущий: - "Да, повеселились неплохо! Смеяться вы умеете, маленькие волшебники, а вот скажите, насколько хорошо вы знаете чародеев, волшебников и магов? Думаю, что парочку всего. Сейчас и проверим ваши познания. Готовы? Тогда слушайте. Волшебство третье - "Архивариус". Это конкурс на самого знающего и сведущего в волшебном мире чародея. У меня в чемоданчике приготовлены карточки с изображением самых разнообразных персонажей популярных фильмов про волшебство. Ваша задача - угадать того, кто изображен на картинке. Проще не придумаешь. Итак, поехали!"

Ведущий в центр комнаты достает карточки с изображением. Это могут быть и драконы, и василиски, и мистер Дамблдор. Все, кого только пожелаете. Устройте детей одной группой на диване и показывайте по очереди картинки. Кто правильно назовет наибольшее количество волшебных существ, тот и будет объявлен архивариусом. Наградой послужит красивая фигурная буква "А" из золотой бумаги, приклеенная к чародейской мантии ребенка, почетное звание, пакетик "волшебных существ" из желатина в придачу.

Ведущий: - "Пришло время более активных действий. Следующий конкурс "Охота на заколдованных зверей". Это слегка измененная версия старой и доброй игры в "тепло-холодно". Правила достаточно просты: один выходит за дверь, прячем заколдованного зверька в укромном месте. После зовем охотника, который должен будет найти неведомую зверушку. Охотник ищет там, где тепло, и не ищет там, где холодно. Приз за эту игру - найденная зверушка".

Один покидает комнату, остальные прячут маленькую мягкую игрушку. После чего зовут охотника. Когда малыш находит спрятанного зверька, ребята меняются, следующий участник выходит за дверь.

Ведущий: - "Вот такие хорошие ловцы животных. Молодцы, ребята! Теперь - главное. Любой из волшебников должен произнести заклинание. Наверняка вы помните слова Гарри Поттера или Хоттабыча, а способны ли вы придумать свое собственное заклинание? Надеюсь, что да. Итак, следующий конкурс посвящен именно этому".

Волшебство называется "Авадакедавра", конкурс на самое необычное и труднопроизносимое заклинание. Пусть дети сами пофантазируют на тему лучшей сочетаемости звуков и попутно потренируются в произношении более сложных слов. Заклятия озвучивают по очереди.Один чародей выходит в центр комнаты, занимает позу и направив на стенку волшебную палочку, изрекает какое-нибудь заклятие. Только не то, что когда-то слышал в фильмах или мультфильмах, а прямо сейчас придуманное. Вы же, укрывшись за подлокотником дивана, записывайте на листе бумаги все сказанное.Для выявления одного абсолютного победителя нужно попросить ребят по очереди повторить свои заклинания. Кто сделает наиболее точно, тот и победил.

Награждать за такой конкурс можно детской книжкой или красивой волшебной закладкой.

Ведущий: - "Да, понапридумывали вы целую гору. Отлично! И последнее. Какой же волшебник не умеет читать по звездам! Чтобы разгадать загадки Вселенной, просто необходимо знать созвездия, их расположение. Поэтому давайте немного отдохнем и поговорим о далеких и холодных звездах".

Волшебство шестое - "Звездочет". Конкурс сочетается с познавательным уроком. Им хорошо завершать вечеринку. Расстелить нужно на полу покрывало, разбросать на нем подушки и одеяла для дополнительной мягкости. Включить тихую спокойную музыку и предложить детям устраиваться, а точнее укладываться, поудобнее. Выключите свет и присоединяйтесь к ним. В темноте ваши звездочки, приклеенные при подготовке, радостно засветятся.Вы, все лежа на полу, рассказываете детям про звезды и созвездия. Какое и как выглядит, почему так названо. Для разных звездочек запас свечения разный, поэтому проверить нужно заранее, сколько они будут светиться. Если звезды не гаснут минут пять, тогда смело можно предложить детям их сосчитать. Кто посчитает правильно, тот и победил. Наградить ребенка можно пачкой печенья в виде звездочек.

Когда созвездия погасли, зажигатьможно свет и экзаменовать волшебников-звездочетов на узнавание созвездий. Для этого распечатать нужно схему и поместить рядом с ней красивый рисунок его названия. Вместесо схемой созвездия Льва - симпатичного львенка, Стрельца - лук и стрелы и т. д. Первый, кто правильно назовет созвездие, получит этот лист со схемой и картинкой. Так, каждый ребенок в конкурсе будет победителем и унесет домой приз.

Ведущий: - "К сожалению, волшебство не может длиться вечно. Наша магическая вечеринка подошла тоже к концу. Думаю, что в следующем году вы станете еще более сильными магами и сможете удивить нас настоящими фокусами".

Детский день рождения это всегда забавно. Это море радости и позитива. К вам в гости приходят много детей, все смеются и радуются. Но чтобы это все сбылось, вам нужен сценарий. Мы приготовили для вас сценарий детского дня рождения. Данный сценарий детского дня рождения подойдет и для мальчика и для девочки. Этот сценарий окунет вам в мир волшебства и фокусов. Сценарий отлично повеселит вас и ваших детей.


Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашей школе волшебства. Сегодня мы собрались все здесь потому, что у нашей ученицы знаменательное событие, сегодня у нашей (имя) день рождения. Так что мы же мы хотим ей пожелать? (каждый ребенок по очереди желает или читает стих для именинницы).
Ведущий: Дорогие мальчики и девочки, у каждого из вас есть имя. А как вы знаете, каждое имя что-то означает. Давайте выяснем, что же означают ваши имена. Для этого нам нужно образовать волшебную карусель. Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу. Пока вы ходите, я буду говорить волшебное заклинание, а когда я закончу, вы по очереди назовете мне свои имена, и я скажу, что значит ваше имя.
Дети пошли по кругу, и ведущий говорит заклинание:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Теперь дети останавливаются и называют свои имена. Их значения можно придумать самим. Например, Слава – волшебник владеющий славой. Настя – волшебница, которая помогает цветам расти. Оля – волшебница неба и земли, и так далее.
Ведущий: а теперь давайте приготовим волшебное зелье (в нашем случаи это салат, может быть любой салат).
А чтобы его приготовить, нам нужно все повторить как в книге волшебства и заклинания. И так, начнем: В котел насыпьте поросячьи хвостики, положите вареных медуз и зародыши курицы. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки. Добавьте корень мандрагоры и корень бессмертия. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки. Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и глазами сплохвоста. Для усиления действия рекомендуется употреблять со свежесобранными мухоморами.
Чтобы это все смотрелось правдоподобно, нужно заранее наложить все ингредиенты салата по банкам и подписать банки как в заклинании. Когда ведущий говорит заклинание нужно брать нужную банку и выкладывать из нее все в таз. Ну, например, поросячьи хвостики это огурцы. И так далее.
После такого зелья все дети идут за праздничный стол.
Ведущий: юные наши волшебники. Мы пригласили на наш праздник много разных гостей, но, к сожалению, они все сейчас заняты на войне с могущественными магами. Но они прислали свои открытки и поздравления. Я сейчас буду их читать, а вы должны угадать от кого эти открытки.
Тут можно поступить по-разному. Можно сказать заранее гостям, чтобы они принесли с собой открытки для поздравлений. И тогда вы должны зачитывать открытки, а дети будут угадывать, кто эту открытку подарил. А можно приготовить свои открытки со стихами и поздравлениями от разных сказочных персонажей.
Ведущий: Ну что подкрепились? Тогда давайте приготовим наш волшебный отвар. И так давайте за работу. Все вместе делаем "Зелье удачи". Смешиваем: корень мандрагоры, яд василиска (сок красной капусты), толченые яйца дракона (стиральный порошок). Все смешиваем, и цвет жидкости становится зеленым. Добавляем сок пиявки (уксус) - цвет жидкости меняется на розовый, кладем толченые зубы вампира (сода) - жидкость становится голубой.
Наше зелье готово. Теперь можно идти на урок волшебства. Только где же мои тапочки? Они все время от меня убегают. Дети, вы их не видели? Они обычно прячутся под ковром.
Ведущий поднимает ковер, а там тапочки. Тапочки должны заранее быть привязаны к лески, чтобы папа или кто-то другой их тянул.
Ведущий: Так вот вы где, опять под ковром (папа тянет тапочки за леску). Куда вы? Ну вот, опять убежали.
Ведущий: а теперь наш урок. И покажет нам свое мастерство наша именинница.
Для этого имениннице нужно до дня рождения с родителями разучить несколько простых фокусов или какие-нибудь трюки. Например, стояние на голове, хождение на руках и так далее.
Так же фокусы могут показать и родители и ведущий. А если хотите, то можете пригласить фокусника на день рождения. Правда, это будет стоить денег.
Ну, вот мы поколдовали и повеселились, а теперь наша волшебная дискотека.
Тут нужно подобрать музыку. Для первого танца, танца кузнечиков, нужна веселая музыка. Дети должны прыгать как кузнечики подгибая ножки.
Второй танец это танец птиц и бабочек. Нужно спокойную музыку. Дети летают, изображая птиц и бабочек.
После танцев можно опять сесть за стол и поесть. После еды можно поиграть.
Первая игра. Дети делятся на две команды и им дают заранее приготовленные пазлы. Вместо пазл можно самим разрезать любую картинку и дать детям части картинки. Какая команда вперед их соберет, та и выиграла.
Вторая игра. Сломанный телефон. Дети садятся рядом друг другом. Первый говорит на ухо второму любое слово. И так далее, они должны передать то, что слышали, а последний должен сказать, что это за слово.
Так же можно самим придумать много детских игр. Или посмотреть у нас на сайте, у нас их так же много.

Экзамен для ведьмы.

(пьеса по мотивам сказочной повести Готфрида Прайслера «Маленькая колдунья»)

Маленькая ведьма - Саша Коваленко

Чёрный кот «- Максим Чернышёв

Тетка Румпумпель - Маша Чернышева

Верховная ведьма - Даша Бубнова

Другие ведьмы

Старушки из деревни - Оля Часовская, Милана Фомина

Лесничий

Продавец пирожков

Томас

Врони - брат и сестра, дети из деревни

Действие 1

Вальпургиева ночь, сцена 1

(маленькая избушка на лесной поляне, на пороге сидит маленькая ведьма с большой толстой книгой в руках. Это учебник колдовства. Рядом сидит Чёрный кот).

ЧК (недовольно) - Ты же должна вызвать дождь! А ты что наколдовала? В первый раз с неба посыпались белые мыши, во второй - лягушки, а в третий - еловые шишки! Интересно, вызовешь ли наконец дождь?

МВ - Наверное, я оговорилась, такое со мной и раньше бывало. Но чтобы три раза подряд - никогда!

ЧК - Как же, оговорилась! Скажу прямо - ты рассеяна! Когда во время колдовства думаешь о другом, всё идет наперекосяк! Надо сосредоточиться!

МВ - Думаешь? Да, ты прав, тысячу раз прав (бросает книгу), но я не могу сосредоточиться, потому что я злюсь!

ЧК - Злишься? На кого?

МВ - Меня огорчает, что сегодня вальпургиева ночь и все ведьмы округи соберутся танцевать на горе Блоксберг.

ЧК - Ну и что?

МВ - Что-что? Я слишком мала для танцев, считают взрослые ведьмы. И не хотят, чтобы я танцевала с ними до утра! (чёрный кот обнимает подругу).

ЧК - Видишь ли, в твоём возрасте - всего-то 12 лет, ты не можешь требовать, чтобы взрослые ведьмы принимали принимали тебя всерьёз. Подрастёшь - и всё образуется.

МВ - Вот ещё! (вскакивает, топает ногой) А я хочу прямо сейчас быть с ними! Понимаешь?

ЧК - Каждый сверчок должен знать свой шесток! Выше головы не прыгнешь! Что недоступно, то недоступно и лучше это забыть. Успокойся! Но мне кажется, ты что-то задумала?

МВ - Да, задумала! Я помчу ночью на гору Блоксберг!

(чёрный кот в страхе размахивает лапами)

ЧК - На гору Блоксберг! Но ведь взрослые ведьмы тебе это запретили, они хотят танцевать в своём кругу.

МВ - Ну и что? Многое в жизни запрещается. Если меня поймают …

ЧК - Непременно поймают!

МВ - Глупости! Я проберусь к ним, когда они начнут танцевать и под конец потихоньку скроюсь. В праздничной суматохе меня не заметят.

Сцена 2

(ночь на горе Блоксберг. Шабаш ведьм. Горит на костёр, на троне сидит верховная ведьма, остальные танцуют вокруг с мётлами в руках).

Ведьмы (хором) - О, Вальпургиева ночь! Ура! Ура!

(Тётка Румпумпель замечает МВ)

ТР - (хватает за шиворот МВ, возмущённо) Поглядите-ка! Вот так неожиданность! Что ты потеряла здесь, малявка? Разве ты не знаешь, что малолеткам запрещено появляться на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь?

МВ - (вырывается, умоляет) Дорогая Тётушка Румпумпель, пожалуйста, не выдавай меня!

ТР - И не надейся, подобная дерзость должна быть наказана! К Верховной Ведьме её!

Ведьмы (хором) - Она должна искупить вину! К Верховной Ведьме её! К Верховной Ведьме!

(МВ ставят перед троном ВВ)

ВВ - Как ты осмелилась появиться здесь?

МВ - Мне очень хотелось…

ВВ - Исчезни с глаз моих, да поскорей, а не то рассержусь!

МВ - А в будущем году я смогу с вами танцевать?

ВВ - Сейчас не могу обещать, но, если к тому времени ты станешь хорошей ведьмой, тогда посмотрим. Тебе придётся пройти испытание - сдать экзамен.

МВ - (хлопает в ладоши) Благодарю! Спасибо!

ВВ - Однако, учти, экзамен будет нелёгким!

(вперёд выходит ТР)

ТР - А разве ты не хочешь наказать нахалку?

Ведьмы - Наказать! Наказать нахалку! Должен быть порядок! Кто нарушает правила, достоин наказания! И пусть нарушительница попомнит!

ТР - Бросим нахалку в огонь!

Травяная Ведьма - Может лучше запрём её? У меня есть пустой курятник.

Болотная Ведьма - Ещё лучше сунуть по уши в трясину. Дайте ее мне! Уж я проучу дерзкую!

Лесная Ведьма - Нет и нет! Лучше всего отстегать новыми розгами!

ВВ - Если вы, дорогие сёстры, требуете наказания, тогда я предлагаю отнять у неё метлу! Пусть топает пешком. Три дня и три ночи ей придётся плестись до дому. Этого, я думаю, достаточно.

(у МВ отбирают метлу)

Сцена 3

(МВ сидит на пороге своей избушки, лечит в тазу ноги, заклеивает их пластырем, рядом с ней сидит ЧК)

ЧК - При всём твоём легкомыслии, тебе ещё повезло! Но не забудь, что лишь через год ты должна стать очень хорошей ведьмой!

МВ - Постараюсь. С сегодняшнего дня я буду заниматься не по 6, а по 7 часов в день. Жаль только, что ведьмам никак нельзя колдовать по пятницам. Но потом, потом я сделают ещё кое-что очень важное.

ЧК - И что же?

МВ - Я отомщу!

ЧК - Кому?

МВ - Тётке Румпумпель! Это она во всём виновата! Кто потащил меня к Верховной Ведьме? Всё она, подлая! Уж я припомню ей стоптанные башмаки и кровавые мозоли

ЧК - Она известна своей подлостью, но мстить…

МВ - Я наколдую ей свиное рыло! Ослиные уши и телячьи ножки! Козлиную бороду и коровий хвост в добавок!

ЧК - Как-будто ты сможешь достать старуху, она же такая! … И мановением руки разрушит твоё колдовство!

МВ - Ты так думаешь? Ну погоди, погоди, я придумаю что-нибудь покруче, такое, с чём тётка не справится. Веришь мне?

ЧК - Отчего же нет?! Только как бы тебе самой не попасть в переделку!

Действие 2

Искусство ворожбы

Сцена 1

(МВ с корзинкой в руках идёт по лесу. Слышит горький плач. Навстречу ей выходят 2 старушки с пустыми корзинками)

МВ - Здравствуйте, бабушки, и не грустите, могу я вам чем-нибудь помочь?

Старушки (хором) - Большая беда, большая! Этой зимой нам нечем будет топить печку! У нас на двоих полкорзины хвороста не наберётся.

МВ - Странно! Очень странно! Ведь лес полон хвороста.

Старушки - Подумай только, внученька, какая беда! Новый лесничий запретил нам собирать в лесу хворост. Пригрозил, что в следующий раз он нас посадит в тюрьму. Он очень злой!

МВ - Он ещё пожалеет об этом, уж я его образумлю!

(поворачивается в сторону, произносит: Крэкс, Пэкс, Фэкс! Надевает платок, превращается в старушку)

МВ - Идите домой и не волнуйтесь, завтра вы снова сможете спокойно собирать хворост. Лесничий не помешает вам, обещаю.

(старухи уходят)

Сцена 2

(на лесной полянке появляется Лесничий)

Л - Ещё одна! Что ты здесь делаешь?

МВ - Отдыхаю. Корзина такая тяжёлая, мне надо отдышаться.

Л - А разве ты не знаешь, что хворост собирать нельзя?

МВ - Нет, откуда же мне знать?

Л - Вытряхивай корзину и проваливай!

МВ - Сжальтесь надо мной, посочувствуйте немощной женщине!

Л (хватает корзину) - Ну, сейчас я тебе посочувствую!

МВ (быстро произносит) - Крэкс! Фэкс! Пэкс! (Лесничий не может оторвать руки от корзины)

Л - Да я упеку тебя в каталажку! (пауза) Прости великодушно. Я пошутил. Разумеется, ты можешь оставить себе хворост.

МВ - Так-то лучше, сынок! Ах, если бы только корзина не была такой тяжёлой!

Л - Может быть помочь? Я бы мог отнести хворост к тебе домой.

МВ - В самом деле, сынок? Очень любезно с твоей стороны.

(Л с трудом несёт корзину, охает, ахает. МВ идёт следом и только командует - направо, налево, прямо. Приходят к избушке)

МВ - Спасибо тебе, сынок! Теперь ты можешь идти домой. Такой милый, добрый лесничий в наше время редкость. Вот обрадуются другие старушки. Надеюсь и им будешь помогать?

(Л кивает головой и быстро убегает за кулисы, появляется смеющийся ЧК)

МВ - Теперь я всегда буду так поступать: хорошим людям - помогать, а плохих - наказывать и устраивать над ними всяческие проделки.

ЧК - Добро можно делать и по-другому, без шуток и проказ.

МВ - Но ведь без шуток скучно!

Сцена 3

Пришла зима. МВ натягивает на себя тёплую одежду, шар. ЧК греется рядом у печки. Кто-то стучит в дверь, на пороге продрогшие дети.

МВ - Кого это Бог даёт?

Мальчик - Мы - брат и сестра, меня зовут Томас, а сестрёнку Врони. Мы только хотели узнать дорогу в город, пошли в лес за шишками и заблудились.

МВ - И, наверное, озябли и проголодались? Так проходите к столу, я угощу вас пирогом и кофе.

(дети садятся)

Врони - Как удивительно! Ваш кот тоже кушает, как человек!

МВ - Ничего удивительного, ведь я - маленькая колдунья.

Т и В - Ой! Настоящая ведьма? И умеешь колдовать?

МВ - Конечно умею, вы только не бойтесь! Наколдовать вам что-нибудь?

ЧК - Остановись! Ты что забыла, что сегодня пятница? Сегодня нельзя колдовать, если тебя поймают, ты будешь примерно наказана!

МВ - Мы просто закроем все двери, наглухо закроем ставни, и никто не узнает, вот увидишь!

(МВ колдует, из пустой шляпы достает кролика, который начинает петь, если ему нажать на хвост, дети в восторге)

МВ -Эх, если бы все пятницы так проходили, быстро и весело!

Т - Нам уже пора.

МВ - Пойдемте, я вас провожу.

Сцена 4

Городская площадь, палатка, продавец жарит пирожки, мерзнет, чихает. Т и В бросаются к продавцу с криками «Папа, Папа!», знакомят его с новой подругой)

П - Угощайся, моя милая, в такой холод приятно поесть что-то горячее. Апчхи!

(МВ благодарит и с удовольствием ест пирожок)

МВ - Вам стоит позавидовать. Работа нетяжелая и очень приятная. Тёплая!

П - Не скажи, ачхи! Целый день на морозе - радости мало. Даже теплая одежда не спасает, да еще и обжигаешь пальцы, доставая пирожки. Ноги у меня все равно как ледышки. А нос? Красный, как шар на новогодней елке! Насморк не проходит, апчхи!

МВ - (в сторону быстро произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс!) - У вас всё ещё мерзнут ноги?

П - Сейчас нет, чувствую кончик носа. Наверное, мороз ослаб. На вот, возьми еще пирожок. Ой, я не обжегся.

МВ - Ещё раз спасибо! А теперь, простите, мне надо идти. Пора домой!

Т и В- Надеемся, ты зайдешь к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Приходи скорее. Тем более, скоро в городке ярмарка!

МВ - Спасибо, я обязательно приду!

Действие 3

Экзамен не сдан!

Сцена 1

Избушка МВ. На крылечке сидит она и ЧК, внезапно появляется ТР)

ТР - Я прибыла по поручению ВВ, чтобы пригласить тебя на Совет. Экзамен состоится послезавтра. Ты должна быть в полночь на перекрестке у Красного Камня. Но подумай, как следует Можешь и не приходить, если передумаешь.

МВ - Тут и думать нечего, приду.

ТР - Как знать, по-моему, разумнее остаться дома, я передам твои извинения.

МВ - Вот еще! Я не так глупа, как ты думаешь. Тебе не удастся меня уговорить.

ТВ - Кто не слушается совета, тому и не поможешь. До встречи!

МВ топает ногами, встает.

МВ - Пусть послушает меня. Она лопнет от злости, когда увидит, как здорово я выдержу экзамен.

Сцена 2

Собрание ведьм.

ВВ - Экзамен начинается. Вызови ветер! Вызови град!

(из-за кулис посыпался сушеный горох)

- Вызови грозу (послышались раскаты грома)

ВВ - Довольно! Ты доказала нам, что умеешь колдовать. Я разрешаю тебе быть на горе Блоксберг и танцевать с нами.

ТВ - Я против! Она плохая ведьма! (достает листок из кармана, читает) Помогала деревенским старухам, проучила лесничего, спасла детей из города, помогла их отцу, а главное - она колдовала в пятницу!

Ведьмы зашушукались, а потом затихли.

ВВ - Это правда?

МВ - Правильно, это так и было!

ВВ - А я чуть не пустила тебя на праздник! Фу, какая плохая ведьма!

МВ - Почему плохая? Я ведь целый год делала только хорошее.

ВВ - В том-то и дело. Только та ведьма хорошая, которая постоянно делает плохое. И ты будешь наказана. Завтра ты натаскаешь дров для костра на гору Блоксберг, целую кучу!

Другие Ведьмы злорадно смеются.

Сцена 3

МВ и ЧК на горе Блоксберг.

ЧК - Ох, я горемычный, несчастный кот. В этом я виноват. Ведь я не остановил тебя, когда ты делала хорошее. Ах, если бы я мог тебе чем-то помочь.

МВ - Не бойся, я сама справлюсь.

ЧК - Почему же ты не начинаешь?

МВ - Что не начинаю?

ЧК - Собирать дрова. Ведь осталось всего полчаса до полуночи, а ты ведь должна была натаскать целую гору.

МВ - Не волнуйся, костер будет подготовлен вовремя.

МВ громко свистит, на сцену вылетают из-за кулис метлы, МВ складывает из них костер, произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс! и вылетают книги.

МВ - Это колдовские книги других ведьм, они пойдут на растопку.

ЧК - Что всё это значит?

МВ - Я подожду их! Представляешь, как они будут полыхать! Вон та, сама толстая книга и самая длинная метла Верховной Ведьмы!

ЧК - Что ты задумала? Взрослые ведьмы тебя уничтожат.

МВ - Едва ли ведь я уничтожила их колдовскую силу и их книги. Теперь я - единственная ведьма на свете, умеющая колдовать, а эти злые тетки никогда уже не научатся. Ура! Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

МВ и ЧК танцуют.

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей 8-12 лет.(по мотивам произведений А.Гуркова)

НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ВЕДЬМ

Подготовила Панфилова Д.В.-

педагог дополнительного об-

разования М(Б)УДОД АДДТ.

Атюрьево-2014

Понадобятся аудиозаписи песен: «В лесу родилась елочка» (-), «Не думай о секундах свысока» (-),новогодняя мелодия, веселая танцевальная мелодия, фонограмма с уханьем филина, жуткая мелодия для танца ведьм.

Действующие лица:

Дед Мороз

Новый Год

Привидение

Кикимора

Горыныч(двухголовый)

Под веселую новогоднюю мелодию на сцене появляются Дед Мороз и Новый Год.

Д.М.- Вот мы и до Мордовии дошли. Хорошо тут: березки белые, елки пушистые и люди добрые. Счастливым ты будешь, Новый Год! Н.Г.- Пойдем, Дед Мороз, скорее, вдруг опоздаем. И так от всех отстали,пока ты белкам и зайцам подарки раздавал!

Уходят.На сцене появляются 3 ведьмы.

1 в.- Ох, сестры, вы хоть знаете, что в мире творится?

2 и 3.- Что?

1в.- Новый год скоро. Все будут веселиться, дарить друг другу подарки, все будут счастливые и радостные.

2в.- Не по-нашему это!

3в.-Не по-нашему!

2в.- Надо Новый год отменить! Запретить! Всех огорчить!

1в.-Как же, запретишь его! Вон уже Дед Мороз едет,а его старого не проведешь. С ним еще побороться надо.

3в.- Надо у людей память отключить, чтобы про Новый год не вспомнили. Эне-бене-раба-квинтер-финтер-жаба!

2в.- Чтобы люди и Дед Мороз про Новый год не вспомнили, надо постараться,поколдовать, новое заклятие выучить! Где волшебная книга?

1 и3.- Где волшебная книга?

Убегают со сцены.Сцену пересекают Д.М. и Н.Г.

Н.Г.- Что-то невесело тут. Никто нас не встречает…

Д.М.- Да, обстановочка та еще…И дух какой-то нечистый. Пойдем-ка дальше. Теперь твоя очередь мешок нести.

Уходят. Под жуткую мелодию на сцене появляются 3 ведьмы. Колдуют, танцуют. 1 ведьма встает в центре с книгой.

1в.- Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

2 и 3.- Лато дьябло!

1в.- Вита кордилиус морте!

2 и 3.- Кордилиус морте!

3в.- Извини,сестра, что прерываю тебя, но что такое «кардилиус морте»?

2в.- Это,наверно, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус—крокодилиус, очень похоже.

1в.- При чем тут крокодилы? Мы же не зоологию изучаем, а страшное заклятье составляем. Если нам это удастся, мы будем самыми-самыми…

3в.- Самыми умными! Я всегда хотела быть самой умной.

1в.- Да при чем здесь твой ум?

3в.- Как причем! Слышала, люди говорят: «ума нет- считай калека».А я калекой быть не хочу!

2в.- И я не хочу быть калекой!

1в.- Вот повезло мне с сестрами. Дело не в уме. Если мы подчиним себе черную магию, станем самыми могущественными колдуньями. А это неограниченная власть. Власть над людьми, над животными, над другими ведьмами, над Дедом Морозом!

3в.- Ну, не знаю. Заклятья заклятьями, а всему учиться надо. Просто так, без учебы даже колдовство не получится.

2в.- Надо посетить школу юных ведьм.

1в.- Предложение разумное. Отправляемся в школу ведьм!

Это не просто школа,

Здесь нет обычных ребят,

Здесь ведьмы с привиденьями проходят обучение

И уроки колдовства зубрят!

Ухает филин. Все разбегаются. На сцене появляется Баба-Яга. За ней идут Черт, Кикимора, Привидение.

Б.Я.- Кхе-кхе-кхе. Ох-ох- ох. Вы для чего здесь собрались?

Ч.- Как это «для чего». На урок пришли!

Б.Я.- Уроки…славненько..Раз пришли- начнем. Не хихикать надо мной! Если б вам было столько лет, сколько мне, и у вас появился бы, этот…как его, черт, забыла…

Б.Я.- Что «я»?

Ч.- Здесь я!

Б.Я.- Сама вижу.Не слепая. Но причем тут ты?

Ч.- Как причем? Вы сказали «черт», я ответил.

Б.Я.- Ладно, не морочь мне голову. Глаза не мозоль. Кстати, а что я у вас преподаю?

К. - Нумерологию.

Б.Я.- Отвечать будет Привидение.

П.- Числа в природе делятся на две категории: наши и не наши. Наши несут в себе отрицательные эмоции, не наши- положительные. Возьмем, например, тему «Человеческие дети». Параграф 1 «Человеческие дети и школа». Число 2 несет в себе отрицательные эмоции в виде ремня, угла в доме и других неприятностей. Число 5 несет положительные эмоции в виде конфет, мороженого, нового телефона…

Б. Я.- Отличный ответ! Ты не привидение, а кладезь мудрости. Просто привидение Василисы Премудрой!

Поют песню

У каждого числа своя судьба,

У каждого числа свое везение.

И в жизни очень часто от числа

Зависит наше с вами настроение.

Б.Я.- Молодец!.Заработал 5 пиявок.

П.- Что-нибудь другое…Зачем мне пиявки, я не ем, и крови у меня нет!

Б.Я.- Это твои проблемы. А где Горыныч?

Ч.- Опять прогуливает.

Б.Я.- Догуляется голубчик! Переходим к домашнему заданию.

Ухает филин.

К.- Перемена!

Все расходятся. Три ведьмы выходят на сцену.

1в. - А что такое перемена?

3в.- Это небольшой бардак между уроками. Один урок прошел, теперь они после бардака встретятся.

2в.- А мне так урок понравился. Я хочу его сама провести!

1в.- С кем?

2в.- С человеческими детьми, вон их сколько кругом.

3в.- Ты думаешь, они в науках чего-нибудь смыслят?

2в.- Сейчас проверим.

(несколько заданий по нумерологии)

Ухает филин.

1в.- Филин всех на урок зовет.

3в.- Спрячемся и посмотрим.

Ведьмы убегают. Входят Б.Я.,Ч.,П.,К.

Б.Я.- Наш второй урок называется «Заклинания и правописание». Начнем с этого,как его там, с …писания.Черт, скажи, какие бывают писания. Приведи примеры.

Ч.- Пожалуйста! Писания бывают разные. Например, правописание-это когда пишут справа налево. Так пишут джины, ифриты и другие представители нечистой силы Востока. А вот левописание- это когда пишут слева направо, мы так пишем и вся нечистая сила Европы и Америки.

К.- Еще бывает чистописание. Это когда чисто пишут. Быстрописание- когда быстро пишут, стенография по-другому. Частописание- когда часто пишут. Вместеписание -когда вместе пишут, в соавторстве.

Ч.- Вот, еще вспомнил. Расписание- когда кого-нибудь красками расписывают.

Б.Я.- Неправильно, это Боди Арт. А расписание это совсем другое. Про писания вспомнили, переходим к заклинаниям. Любые слова, сказанные вами несут в себе магическую силу. Приведи примеры, Привидение.

П.- Друзья, встаньте, пожалуйста!

Сядьте, пожалуйста! Вот вам и колдовство-магия. Сказал слово- и готово!

Б.Я.- Кикимора, какие бывают слова?

К.- Бывают слова предупреждающие, угрожающие, надоедающие, понятные, невнятные, приятные, дурачащие, ничего незначащие устные и письменные…

Б.Я.- Хватит! Хватит! (Ухает филин.)Филин всех на перемену зовет.

Уходят. На сцену выходят 3 ведьмы.

1в.- Проверим, как дети в словах и заклинаниях разбираются.

3в. -Расколдуйте слова.(предлагает детям решить ребусы)

2в.- Проговорите правильно заклинания- скороговорки.(диктует скороговорки)

Ухает филин. Ведьмы прячутся. Входят Б.Я., Ч., П., К. Тут же раздается стук в дверь. Появляется Горыныч (двухголовый).

Г.- Можно войти!(обе головы хором)

Б.Я.- Явился-не запылился! А где третья голова?

Г.- Иван-дурак отсек.

Б.Я.- Догулялся, голубчик! Я же говорила тебе, с дураками не связывайся.

Г.- Она скоро вырастет.

Б.Я.- А у нас последний урок. Урок тарабарского языка. Какие бывают языки?

Ч.- Длинные и короткие!

П.- Говяжьи и телячьи!

К.- Заливные и в холодце!

Ч.- А еще из разведки языков приводят!

Б.Я.- Все с вами ясно! У кого чего болит. Я вам говорю о тарабарском языке! Кикимора, продемонстрируй.

К.- Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Б.Я.- Молодец! А теперь переходим к практической магии. Я научу вас использовать черную магию…

Выбегают ведьмы.

Ведьмы хором.- И нас! И нас!

Б.Я.- А вы кто такие? Как здесь оказались?

3в.- А мы учиться хотели

2в.- Мы подглядывали.

Б.Я.- А чему это вы в нашей школе учиться хотите? Для чего вам черная магия?

1в.- Мы хотим старика Мороза заколдовать!

3в.- Новый год отменить!

2в.- Праздник омрачить!

Б.Я.- Как бы не так! Мне в новом году 1000 лет стукнет.Я юбилей отменять не собираюсь. Поэтому вас черной магии учить не буду. Привидение, Черт,вы книжечку-то у них отнимите, чтоб нам всем без подарков не остаться.

Драка среди нечистой силы, отнимают книгу.

К.- Новый год на пороге, а мы все учимся…

Г.- Дед Мороз уж снегом скрипит на дороге, а мы все параграфы зубрим. Или ты решила нас без выходных оставить?

Б.Я.- Молчать, ученички! Ну забыла я, напоминать надо! Праздник гулять будем по полной программе! И начнем с хоровода вокруг бабки.

Все встают в хоровод и поют:

В лесу родилась бабушка, в лесу она росла.

И звали эту бабушку -красавица Яга.

Иванушки-царевичи ходили в гости к ней,

Чтобы жилось Ягусечке на свете веселей.

Г.- Мы вот все хороводы водим, вокруг тебя пляшем, а Дед Мороз к нам еще ни разу не пришел.

Б.Я.- Значит тебе со мной скучно стало! Тебе Деда Мороза подавай!? Сейчас как дам, вообще с одной головой останешься!

Г.- Зря ты так. Просто мне подарков всяких хочется, фейерверков.

Б.Я.- Чтобы Дед Мороз пришел, хороводы надо вокруг елки водить!

Ведьмы выскакивают в центр

В.(хором)- Сейчас мы ее наколдуем! Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

П.- Без книжечки-то не получится!

Б.Я.- Есть у меня одна елочка.(достает из мешочка на поясе маленькую елочку) Я ее в руках подержу, а вы вокруг меня хоровод водите.

Все встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка».На сцене появляется Дед Мороз и Новый Год.

Н.Г.- Ура! Дошли! Только куда-то не туда…(озирается по сторонам)

Д.М.- Не пугайся.Новый год такой праздник, что и нечистой силе нужен! Новый год приходит ко всем! И пусть он принесет только радость!

Н.Г.- У нас радости целый мешок!

Д.М.- А сейчас..

Все.- Танцуют все!

Нечистая сила исполняет зажигательный эстрадный танец. Все действующие лица выходят на сцену и хором поздравляют всех с Новым годом.

Когда мы праздновали этот день, Алинке исполнялось 9 лет. Всего, вместе с именинницей, было шесть девочек. Я заранее приготовила костюмы - из подручных материалов, на все ушло минут двадцать.

  1. Баба Яга - цветной платок на голову, моя старая просторная юбка с пришитыми (грубо) яркими заплатами.
  2. Чертова бабушка - черный платок на голову и яркие рожки на ободке для волос.
  3. Призрак утопленницы - полупрозрачный темный платок на голову и сверху на него - бусы на резинке.
  4. Злой волшебник - колпак, обклеен черным пакетом, с резинкой под шею, черная накидка со звездами из фольги.
  5. Колдунья - Шляпа с полями, не ней - полупрозрачный темный платок, завязанный под подбородком, на полях - искусственная мышка.
  6. Добрая волшебница - корона-ободок и светлая накидка с мишурой.

Кажется, все слишком просто - но дети были просто в полном восторге!!! Они смотрели не на сложность и цену костюма, а на юмор и оригинальность.

Распределение ролей определяет жеребьевка, это тоже можно обыграть зловеще - тянуть из мешочка игрушечных пауков с привязанными листочками, например.

Взрослый ведущий (главный Леший, можно накрутить себе на шляпу искусственную лиану) помогает надеть костюмы, и дети зелеными, коричневыми, серыми, черными тенями раскрашивают себе лица - это им особенно нравится!

После этого сажаем детей за еще не накрытый стол, раздаем листы бумаги и фломастеры и даем задание - своими руками нарисовать и написать зловещую поздравительную открытку имениннику.

Теперь, перед развлекательной программой, детей надо накормить. Никаких салатов с котлетами и картошкой (по крайней мере, мой опыт показывает, что этим кормить нет смысла). Тарталетки, бутербродики, канапе, много соков и газировки, фрукты. Блюдам надо придумать тематические оригинальные названия - "Коктейль Приворотное Зелье", "Любимый бутерброд Кащея", канапе "Заклинание Рыбного мага" и т.д.

Всегда беспроигрышно идут:

Коктейль: молоко, бананы, немного сахара и ванили, все взбить в блендере перед подачей на стол, разлить в бокалы, посыпать тертым шоколадом, опустить трубочки.

Канапе 1: ломтики белого хлеба смазать взбитыми шпротами с тертым яичком, уложить по три ломтика один на другой, нарезать кубики канапе, каждый проткнуть зубочисткой, сверху добавить кусочек маринованного огурчика, на острый кончик надеть виноградину.

Канапе 2: Нарезать ломтики белого хлеба квадратиками как на канапе, одеть слоями на зубочистку - хлеб, колбаску, хлеб, колбаску, сыр, ломтик свежего огурца, кончик зубочистки украсить долькой киви.

И, конечно, фрукты - виноград разобрать на мелкие веточки, апельсины порезать, бананы тоже порезать в кожуре, мандарины не нужны - потом весь дом в корках, яблоки обычно вообще никто не ест, груши резать на 6 частей, никакой хурмы - пожалейте ковер! В целом все должно быть удобно и вам, и им.

За столом каждый поздравляет именинника - зачитывает сочиненную поздравительную открытку и вручает подарок - каждому надо объяснить, почему он (Колдун, Ведьма и т.д.) дарит именно это (волшебную куклу, волшебные фломастеры, волшебную игру и пр.) и какая в ней колдовская сила. Хохот гарантирован!

Ну а теперь ведущий Леший говорит, что сегодня на колдовской вечеринке будут проводить испытания юных ведьмочек. Девочки делятся на две команды, придумывают себе название. Итак - начинаем!

Испытание первое

Команде выдаются фломастеры и листы ватмана. За три минуты надо нарисовать страшного и ужасного Злюкиного Пугалкина. Побеждает команда с более интересным рисунком. Ей вручается "дохлая мышь" (туловище - овал из картона, хвост - веревочка).

Второе испытание

Команде дается по два шарика (голова и туловище), их надо связать вместе и маркерами нарисовать на них череп и кости, чтобы получится скелет. Команда с более удачным скелетом получает "дохлую мышь".

Третье испытание

Рисунки из первого испытания разрезать - каждый на 10 частей, дать команде по чужому рисунку. Побеждает команда, собравшая правильно целый рисунок быстрее другой. Вручается "дохлая мышь".

Четвертое испытание. Проверяется искусство управление метлой

На пол ставятся глубокие миски с водой и плавающие в них разные фрукты (по 2 виноградины, по 2 дольки мандарина, по 2 клубнички). Девочки становятся в противоположном конце комнаты. Каждой команде дается веник. По команде первый участник садится верхом на веник, бежит к миске, без помощи рук съедает один фрукт, возвращается и передает веник следующему. "Дохлую мышь" получает команда, чья миска опустела быстрее.

Пятое испытание. Делаем заклинание

Из спичек (или палочек) каждой команде надо выложить слово "заклинание". Побеждает самая быстрая команда. Приз - "дохлая мышь".

Шестое испытание. Убить скелета

Командам выдаются их скелеты из второго испытания. Надо их лопнуть без помощи рук. Команда, которая успела выполнить это задание быстрее другой, получает "дохлую мышь".

Седьмое испытание. Колдовские слова

Дается задание - команды на листе бумаги пишут десять зловещих или колдовских слов. А теперь, используя все эти слова, надо написать письмо Лешему-ведущему. Ведущий зачитывает их вслух. "Дохлую мышь" получает самое интересное письмо.

Делаем подсчет мышей. Победившей команде вручаем съедобную мышь - из мороженого, желе или крема, а проигравшей команде - паука из того же материала.

Теперь - праздничный торт и фрукты. Если испечь его самим, то можно на шоколадную глазурь нанести белую паутину из крема - торт "Привет из заброшенного замка". Каждый гость перед задуванием свечей должен сказать, какое доброе (одно) дело он бы сделал, если бы действительно обладал волшебной силой. Потом именинник загадывает желание и дует на свечи - если задует все - значит и желание всех будет исполнено.

И последнее - не пугайте родителей - умойте детей перед их уходом домой...