«Аукцион педагогических идей»

Цель : Повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Игровой реквизит:

молоток аукциониста, колокольчик.

Материалы: практический материал: «Кукольный театр из фетра своими руками», «Карты Проппа», «Картотека театрализованных игр», «Настольный кукольный театр».

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать

На нашем Аукционе педагогических идей по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».

Хочу напомнить, что аукцион –это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Ведущий аукциона – сегодня буду я заведующий МДОУ Дилигул Л.И.

Аукционистами – являются воспитатели нашего детского сада, выставившие на торги педагогическую продукцию, мы их представим чуть позже.

Аукционной комиссией – является …. В их обязанность входит подсчет валюты полученной в результате торгов.

Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Вы аукционеры имеете право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание: величина цены определяется вескими аргументами в пользу того что именно Вам необходим этот лот. (Доказываете, что ваша педагогическая деятельность не имеет будущего без этого лота, и он ваш!)

Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.

Итак, внимание!

Ведущий звонит в колокольчик

Ведущий аукциона : Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1 лот: «

2 лот: «Карты Проппа»

3 лот: «

4 лот: «Настольный кукольный театр»

Ведущий Аукциона: Итак: внимание лот №1 - «Кукольный театр из фетра своими руками» представляет его аукционист воспитатель Азизян О.А.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №1

Практический материал «Кукольный театр из фетра своими руками»

Стартовая цена – «я бы хотела иметь такой практический материал»

Идут торги…

Аукционная комиссия : -Обладателем лота №1 является…

    Внимание! На продажу выставляется лот №2 «Карты Проппа»

представляет его аукционист воспитатель Ющенко Т.Г.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №2

Стартовая цена – «это интересно»

Идут торги…

Аукционная комиссия :- Обладателем лота №2 является…

(Победителю вручается покупка.)

    Внимание! На продажу выставляется лот №3« Картотека театрализованных игр». Этот лот представляет аукционист воспитатель II кв. кат. Албук Т.А.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №3

Стартовая цена – «мне бы это пригодилось»

Идут торги…

Аукционная комиссия :- Обладателем лота №3 является…

(Победителю вручается покупка.)

    Внимание! На продажу выставляется лот №4«Настольный кукольный театр » . Этот лот представляет аукционист воспитатель Купчик К.П.

(Идет представление)

Ведущий Аукциона: Итак, на продажу выставляется лот №4

Стартовая цена – «нужная вещь».

Идут торги…

Аукционная комиссия :- Обладателем лота №4 является…

(Победителю вручается покупка.)

Заключение:

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы

познакомились с опытом работы нашего детского сада по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

А также Вы имели возможность приобрести понравившийся лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками!

Вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукцион закрыт (стук молотка).

Решение Аукциона :

1. Использовать представленные педагогами идеи в дальнейшей работе.

2. Воспитателю Албук Т.А., Ющенко Т.Г, Азизян О.А., Купчик К.П. представить свой представленный материал на родительских собраниях в группах.

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний» для участников школьного научного общества

Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

В игре участвуют 3 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Для игры изготовляются «серебряные» монеты - «таланты», несколько черных ящиков с предметами, призы для участников. Игру проводит руководитель НОУ. Избирается экспертная комиссия из числа преподавателей.

Ход игры

Руководитель НОУ : Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий - не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.

Мы рады приветствовать команды участников - эрудитов.

Приветствие команд : название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

1- тур «Естествознание» - 14 мин

Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила. У каждой команды в наличии имеется 50 талантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи (разного уровня сложности). Стартовая цена первой задачи - 1 талант, второй - 2 таланта и т. д.

Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет вопрос, далее команды начинают торги (кто заявит больше талантов). Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов). Если ответ правильный, то команде выдается заявленная сумма, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы - она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Ведущий аукциона и экспертная комиссия имеют право из своих средств - премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила. По истечении 14 мин. торги заканчиваются.

Аукцион знаний:

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

Открытия и изобретения

Вселенная

Природа Тульского края

Вопросы для 1 тура

Растительный мир

1. Имеют крепкий, деревянистый ствол, покрытый прочной корой. (Деревья)

2. Растения, которые помогают человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)

3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)

4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)

5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)

6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)

7. Это растение называют кормильцем Востока. (Рис.)

8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)

9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)

10. В античной мифологии можно встретить немало подробнос-тей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)

Слово экспертов.

Животный мир

1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)

2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).

3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)

4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).

5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).

6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).

7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).

8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).

10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)

Слово экспертов.

Неживая природа

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Движение воздуха. (Ветер)

3. Я сам - вода и по воде плыву. (Лед)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)

7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)

Слово экспертов.

Открытия и изобретения

1. Она приснилась ему во сне.

Ее найдете на обложке учебника химии.

В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).

Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)

2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?

(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)

Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья, и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.

3. Врач Лунин Николай Иванович впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?

(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)

4. То, о чем смели только мечтать, Циолковский Константин Эдуардович сделал точной наукой. А Королев Сергей Павлович создал учение о таком средстве транспорта, которое поможет человеку не только преодолевать расстояние, но и победить силу притяжения Земли.

Другой ученый продолжил его работу и построил… Что?

5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?

По волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио)

6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича

спряталось в следующей загадке:

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек! (Лампочка)

7. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)

На аукцион выставляются либо рисунки, заранее выполненные детьми, либо «картины» в компьютерном исполнении. (См. приложения №1, 2, 3.) «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний в виде тезисов о том или ином предмете, изображенном на картине. Тезисы могут содержать в себе определение предмета, способы его получения и применения, разновидности, значимость, правила пользования, связанные с предметом приметы, пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки, исторические справки.

Приобретает «картину» тот, кто даст последнее сведение из массы предлагаемых сведений о предмете.

Порядок проведения аукциона

1. Рассматривание «товара» до начала торгов.

2. Представление лота под соответствующим номером.

3. Торг. (Потенциальные «покупатели» заявляют о намерении предъявить «плату», т. е. сообщить сведение о предмете путем поднятия руки. Молоточек отстукивает условное время для предъявления новой «платы».)

4. Вручение товара, поздравление «покупателя».

Актуально для учащихся 3—4 классов.

Список «картин», выставленных на аукцион

Лот № 1. «Российский флаг».

Лот № 2. «Лиса мышкует».

Лот № 3. «Снеговик».

Лот № 4. «Бабочка».

Лот № 5. «Усатый-полосатый».

Лот № 6. «Четвероногий друг».

Лот № 7. «Осенний лист».

Лот № 8. «Чеснок».

Лот № 9. «Мышонок».

Лот № 10. «Солнышко».

Лот №11. «Соль».

Лот № 12. «Грибы».

Лот № 13. «Книга сказок».

Лот № 14. «Будильник».

Лот № 15. «Карандаш».

Лот № 16. «Хлеб».

Фрагмент «торгов»

Ведущий . Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены! Вашему вниманию предлагается лот № 2 «Лиса мышкует», который в первую очередь заинтересует охотников и любителей животных. На картине запечатлен момент «лисьего танца» — мышкования. Ваши предложения, господа?

♦ Лиса — хищное животное. (Удары молоточком.)

♦ В русских народных сказках лиса — хитрое животное. (Удары молоточком.)

♦ У лисы ценный мех. (Удары молоточком.)

♦ Есть такая загадка про лису: «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет». (Удары молоточком.)

♦ Жилище лисы — нора. (Удары молоточком.)

♦ Лиса приносит пользу: истребляет вредных грызунов. (Удары молоточком.)

♦ Иногда человека сравнивают с лисой, говорят: хитрый, как лиса. (Удары молоточком: раз-два-три. Продано!)

Поздравление «покупателя».

Ведущий. Лот № 12 под названием «Грибы». Чудесные белые грибы, изображенные на картине, украсят не только кухню, но и любую комнату вашей квартиры или дачи. Ваши предложения, господа?

♦ Белые грибы называют еще боровиками.

♦ Белые грибы самые вкусные.

♦ Грибы бывают съедобные и несъедобные.

♦ Грибы хорошо растут после дождя.

♦ У грибов много названий: подосиновик, подберезовик, волнушка, рыжик, лисичка, дождевик, груздь...

♦ Грибы собирают летом и осенью.

♦ Сморчки появляются в апреле.

♦ Некоторые грибы можно выращивать в домашних условиях.

♦ Грибы нельзя срывать, их нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

♦ Ядовитые грибы сбивать ногами нельзя, потому что ими лечатся животные.

♦ От грибов могут быть тяжелые отравления.

♦ Грибы по своей питательности заменяют мясо.

♦ В народе говорят: «Назвался груздем — полезай в кузов».

♦ Я знаю загадку о грибе: «В лесу на одной ножке выросла лепешка».

♦ Грибами также питаются белки и ежи. (Удары молоточком: раз-два-три. Продано!)

Поздравление счастливого обладателя «картины».

Приложение 1

Приложение 2

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В сентябре 2010 года наш коллектив отправился в длительное морское путешествие по бескрайним морям и океанам коррекционно-образовательного процесса.

Шел 7 месяц беспощадной изнурительной борьбы с трехглавой гидрой – общим недоразвитием речи… Силы команды были на исходе, кто-то еще держался из последних сил, а кто-то уже бредил об даче, о курортах, да просто о диване. А впереди предстояло пройти 5 судов Посейдона – грозной, но справедливой психолого-медико-педагогической комиссии.

В каюте помощника капитана собралась проверенная в боях логопедическая служба, чтобы решить, как мобилизовать команду воспитателей на решающее сражение.

Первым взял слово морской волк логопедии учитель-логопед Ахмерова Г.Б.

1. Выступление по теме «Оптимальные пути совместной работы учителя- логопеда и воспитателей»

А может мы не все формы взаимодействия использовали в работе с воспитателями? – сказал матрос 1 ранга Гончарова М.Г.

2. Презентация «Формы взаимодействия с воспитателями».

Логопедическая служба понимала необходимо что-то делать для поддержания боевого, рабочего настроя на работу. И тут помощник капитана вспомнил, что дрейфуя по бескрайным педагогическим морям команде дошкольного учреждения удалось отыскать те сокровища, которые очень полезны и необходимы в работе каждого воспитателя, работающего в логопедической группе.

Было принято решение – организовать аукцион педагогических идей.

Деловая игра «Аукцион педагогических идей».

Собрав вас в тихой гавани острова под названием детский ссад Бусинка – мы начинаем – Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – Пилипенко С.П.

Аукционеры – педагоги детского сада.

Аукционеры имею право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Купоны, которые вы получили в начале нашей встречи, являются платежным средством на нашем аукционе. У каждого из вас по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонок колокольчика)

Аукцион открыт (стук молотка)! Объявляются торги педагогическими идеями. (стук молотка).

Сегодня на продажу выставлены самые драгоценные жемчужины коррекционной работы:

Артикуляционная гимнастика

Консультации

Упражнения на дыхание

Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика

Ведущий: - А теперь представляем вашему вниманию жемчужину №1 «Артикуляционная гимнастика». Ее преимущества продемонстрирует учитель-логопед Медина Алевтина Анатольевна.

(практическая часть – выполнение артикуляционных упражнений)

Ведущий: - Итак, на продажу выставляется лот №1 «Артикуляционная гимнастика». Вместе с лотом вы получаете жемчужину-диск, внутри которой ваши воспитатели найдут разнообразные формы проведения артикуляционной гимнастики:

Традиционная;

Веселые сказки для язычка;

Музыкальная

Артикуляционные профили

Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).

Ведущий: - Наш следующий лот жемчужина №2 –«Консультации».

Представляет Шмыгалева Лариса Владимировна.

Одной из эффективных форм взаимодействия с воспитателями является консультирование. Учитель-логопед оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Дает рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных, речевых возможностей детей, в соответствии с лексической темой, изучаемой в данный период.

Приобретая жемчужину-диск, вы получаете в подарок – консультацию, при оформлении который мы проявили нетрадиционный подход, сделав ее в виде цветка - речецветика, а также консультативный материал, который будет полезен как воспитателям, так и родителям. Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).

Ведущий: - Представляем вашему вниманию – лот №3 – жемчужина «Дыхание». Прикоснутся и ощутить волшебные свойства дыхания, вам поможет Ветрова Елена Анатольевна.

(практическая часть – выполнение упражнения на дыхание)

Жемчужина-диск «Дыхание» поистине совершена, ведь в ней собраны:

Игровые упражнения на развитие дыхания

Тематические комплексы дыхательной гимнастики

Стартовая цена – 3 купона (торги)

Ведущий: - следующий лот №4 – особенно дорог, и на наш взгляд бесценен, ведь появление этой жемчужины «Конспекты занятий» связано не только душевными и творческими муками, но с радостью и удовлетворением от полученного результата. Вашему вниманию предлагается фрагмент познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешестаие в зимний лес» - воспитателя подготовительной логопедической группы Дювиной Марины Алексеевны (просмотр фрагмента занятия- ответственная Карташова С.С.)

Ведущий: - В жемчужине-диске вы найдете занятия познавательно-речевого цикла, при разработке которых использовались современные педагогические методы и приемы, такие как моделирование, приемы ТРИЗ. Стартовая цена – 3 купона. (торги)

Ведущий: - Последний лот на наших торгах, но не последний по значению лот №5 - жемчужина «Пальчиковая гимнастика». Разминку для ваших пальчиков проведет учитель-логопед Целуйко Наталья Сергеевна

(практическая часть – музыкальная пальчиковая гимнастика)

Ведущий: - Итак, на продажу выставляется жемчужина-диск «Пальчиковая гимнастика». Стартовая цена – 3 купона. Приобретая ее, вы пополните свои методические копилки интересными, разнообразными комплексами пальчиковых гимнастик (музыкальными, мультимедийными и др.).

Ведущий: - Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с нашим опытом работы по взаимодействию учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. На наш взгляд, нам удалось выстроить определенную схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников коррекционно-образовательного процесса, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в конечном результате, а именно преодоление речевых нарушений у детей. Ну, а вы в свою очередь стали участниками такого обмена опытом, у вас появилась возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали: (перечислить купивших). Поприветствуем их. Поздравляем вас!

Аукцион закрыт! (стук молотка).

Ведущий: - Дальние странствия изрядно истощили наши запасы. И мы хотели, чтобы вы пополнили наши корзины вашими впечатления и пожеланиями по поводу сегодняшнего мероприятия. А также мы приготовили для вас в подарок путеводители по волнам интернета, с подробными адресами, где можно отыскать много полезной информации.

Заместитель заведующего по УВР - Пилипенко С.П.