Был назначен приз, и даже два, один большой, другой малый, за наибольшую быстроту - не на состязании, а вообще в течение целого года.

Я получил первый приз! - сказал заяц. - По-моему, уж можно ожидать справедливости, если судьи - твои близкие друзья и родные. Однако присудить второй приз улитке? Мне это даже обидно!

Но ведь надо же принимать во внимание и усердие, и добрую волю, как справедливо рассудили высокоуважаемые судьи, и я вполне разделяю их мнение! - заметил заборный столб, бывший свидетелем присуждения призов. - Улитке понадобилось полгода, чтобы переползти через порог, но все-таки она спешила на совесть и даже сломала себе второпях бедренную кость! Она душой и телом отдавалась своему делу, да еще тащила на спине свой дом! Такое усердие достойно всяческого поощрения, вот почему ей и присужден второй приз.

Могли бы, кажется, и меня взять в расчет! - сказала ласточка. - Быстрее меня на лету, смею думать, никого нет! Где только я не побывала! Везде, везде!

В том-то и беда, - сказал столб. - Уж больно много вы рыскаете! Вечно рветесь в чужие края, чуть у нас холодком повеет. Вы не патриотка, а потому и не в счет.

А если бы я проспала всю зиму в болоте, тогда на меня обратили бы внимание? - спросила ласточка.

Принесите справку от самой болотницы, что вы проспали на родине хоть полгода, тогда посмотрим!

Я-то заслуживала первого приза, а не второго! - заметила улитка. - Я ведь знаю, что заяц бегает, только когда думает, что за ним гонятся, - словом, из трусости! А я смотрела на движение как на свою жизненную задачу и пострадала при исполнении служебных обязанностей! И уж если кому и следовало присудить первый приз, так это мне! Но я не люблю поднимать шум, терпеть не могу!

И она плюнула.

Я могу засвидетельствовать, что каждый приз был присужден справедливо! - заявила межевая веха. - Я вообще держусь порядка, меры, расчета. Уже восьмой раз я имею честь участвовать в присуждении призов, но только в этот раз настояла на своем. Дело в том, что я всегда присуждаю призы по алфавиту: для первого приза беру букву с начала, для второго - с конца. Потрудитесь теперь обратить внимание на мой счет: восьмая буква с начала - "з", и на первый приз я подала голос за зайца, а восьмая буква с конца - "у", и на второй приз я подала голос за улитку. В следующий раз первый приз назначу букве "и", а второй-букве "с". Главное, порядок! Иначе и опереться не на что.

Не будь я сам в числе судей, я бы подал голос за себя! - сказал осел. - Надо принимать во внимание не только быстроту, но и другие качества - например, груз. На этот раз я, впрочем, не хотел упирать на эти обстоятельства, равно как и на ум зайца или на ловкость, с какой он путает следы, спасаясь от погони. Но есть обстоятельство, на которое вообще-то принято обращать внимание и которое никоим образом нельзя упускать из виду - это красота. Я взглянул на чудесные, хорошо развитые уши зайца - на них, право, залюбуешься, - и мне показалось, что я вижу самого себя в детском возрасте! Вот я и подал голос за зайца.

Ж-ж-жж! - зажужжала муха. - Я не собираюсь держать речь, хочу только сказать несколько слов. Уж я-то попроворнее всякого зайца, это я знаю точно! Недавно я даже подбила одному зайчишке заднюю ногу. Я сидела на паровозе, я это часто делаю - так лучше всего следить за собственной быстротой. Заяц долго бежал впереди поезда; он и не подозревал о моем присутствии. осказках.ру - сайт Наконец ему пришлось свернуть в сторону, и тут-то паровоз и толкнул его в заднюю ногу, а я сидела на паровозе. Заяц остался на месте, а я помчалась дальше. Кто же победил? Полагаю - я! Только очень он мне нужен, этот приз!

"А по-моему, - подумала дикая роза, вслух она ничего не сказала, не в ее характере это было, хотя и лучше было бы, если б она высказалась, - по-моему, и первого и второго приза заслуживает солнечный луч! Он вмиг пробегает безмерное пространство от солнца до земли и пробуждает от сна всю природу. Поцелуи его дарят красоту - мы, розы, алеем и благоухаем от них. А высокие судьи, кажется, совсем и не заметили его! Будь я лучом, я бы отплатила им солнечным ударом... Нет, это отняло бы у них последний ум, а они им и так небогаты. Лучше промолчать. В лесу мир и тишина! Как хорошо цвести, благоухать, упиваться светом и жить в сказаниях и песнях! Но солнечный луч переживет нас всех!"

А какой первый приз? - спросил дождевой червь. Он проспал событие и только-только явился на сборный пункт.

Свободный вход в огород с капустой! - ответил осел. - Я сам назначал призы! Первый приз должен был получить заяц, и я, как мыслящий и деятельный член судейской комиссии, обратил надлежащее внимание на потребности и нужды зайца. Теперь он обеспечен. А улитке мы предоставили право сидеть на придорожном камне, греться на солнце и лакомиться мхом. Кроме того, она избрана одним из главных судей в соревнованиях по бегу. Хорошо ведь иметь специалиста в комиссии, как это называется у людей. И, скажу прямо, судя по такому прекрасному началу, мы вправе ожидать в будущем многого!

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Волшебные рубашки – встречаются в русской и европейской мифологии.

Область магического действия и применения довольно широкая (в отличии от узконаправленных сапог скороходов, например)

Это и способность к оборотничеству в такой рубашке (Из лебедя в человека и обратно, и других животных). Помнится, процесс изготовления таких рубашек был очень долгим и кропотливым и даже временами болезненным, так как крапиву для создания оборотнических рубашек надо было рвать и мять голыми руками и ногами, да еще к тому же требуют выполнения сложных временных табу, типа того, что нельзя ни с кем разговаривать год, но ведь это ни что, если вы действительно желаете сделать волшебную рубашку.

Так же существовали рубашки принадлежат к классу лётной одежды, которые давали возможность ее владельцу запросто, не превращаясь в птицу летать по воздуху. Вот тут видимо надо изучить повнимательнее процесс создания одежды и подумать, что лучше, сделать лётную или оборотническую рубашку, чтобы превращаться в птицу, правда, оборотнические рубашки могут превратить вас не только в птицу, но и других животных, а лётная рубашка только одного действия.

Как утверждает легенда, делаются лётные рубашки из легчайшего материала – тополиного или одуванчикового пуха, который надо собирать в определенные дни с попутным применением всяких особых элементов, кучей запретов и прочих особых правил, но, конечно, сделав такую рубашку, перед героем открывались большие возможности безнаказанно шастать по вражеским городам, красть чужих невест или древние и другие магические реликвии.

Ну а о рубашках с заговором от меча и ножа и говорить нечего, так как эти делали, а точнее заговаривали обычную рубашку, все кому не лень, начиная от матерых колдунов и волхвов, и кончая хорошей и умной женой или сестрой. И я думаю можно заговорить рубашку не только от меча и ножа, но и от пьянства так сказать (чтобы муж в пивнушку не ходил. Наденет такую рубашку, только захочет повернуть к пивнушке, а рубашка его стянет, мала станет, грудную клетку сдавит и мужу сразу домой захочется, скорее раздеться и спать).

По видимому вышивка и украшательства на рубашках остались с прошлых времен именно, как часть обрядового действия по созданию волшебной рубашки. Волшебные руны и знаки раньше имели ведь определенный смысл, это теперь они просто для украшения, а раньше они были с направленным умыслом. Так же как и тот факт, что мы стремимся одевать натуральную одежу из натуральных материалов, так как заложить магию в синтетику невозможно, и для создания волшебных рубашек она не очень подходит.

Сапоги скороходы

Сапоги скороходы: чаще всего присутствуют в русских или славянских былинах и сказках, но встречаются и у других народов.

Как правило, сначала принадлежат либо злому великану-людоеду, либо колдуну, либо ведьме, и герою приходится силой отбирать их.

Сапоги не имеют размера и сделаны, видимо, из какого-то особого, волшебного материала, который при надевании владельцем принимает его форму. То есть любому, кто наденет эти чудо сапожки, они придутся в пору, приняв форму и размер ноги владельца (хорошая практика для будущих модельеров). Меня это наводит на мысль, что сапоги были сделаны из какого-то био-материала…

А после того, как герой или героиня надели эти волшебные сапожки, начинается самое главное, по желанию они могут перенести владельца на большие расстояния без физической нагрузки для ее владельца.

Правда, существует опасность не попадания в нужное место, если у вас отсутствует хороших глазомер, так как сапогам нужен точный приказ, на какое расстояние переносить, мысленный или голосом, без разницы.

Так бывает не всегда, конечно, существуют сапоги, которые просто увеличивают скорость ходьбы, только вот не говорится, уставали ли ноги у владельца именно от такой модели сапог. Об этом остается только догадываться, но факт остается фактом, сапоги скороходы помогают в один миг перебегать или перескакивать большие расстояния, и вместо долгих утомительных недель походов герой за одну минуту оказывается в другой стране.

Кстати сказать, наш родной Дед Мороз пользуется такими сапогами-скороходами перед Новым годом, когда он носится по свету и улаживает свои зимние предпраздничные дела, типа того, что расписывает стекла морозными узорами или одевает деревья в зимние наряды. Надо думать, что без них он точно не справился бы и быстро все не смог сделать никогда.

У каждого народа есть сказки, в которых действуют волшебные предметы. В русских народных сказках присутствуют предметы быта и одежды. которые делают своего владельца неуязвимым и дают ему бесконечные возможности, чтобы совершать велики дела.

Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебная палочка – все эти предметы являются основным атрибутом волшебных сказок. С помощью волшебных предметов герои сказок справляются с трудностями, непреодолимыми обычным путем.

Откуда появилась идея быстрого передвижения

Обувь, с помощью которой можно преодолевать значительные расстояния, упоминается неоднократно во многих европейских и русских сказках. Понятно, что аналогов подобного рода обуви в природе не существовало и не существует до сих пор.

Впервые об обуви, при помощи которой можно было передвигаться, упоминается в древнегреческих мифах. Бог торговли Гермес, который еще и обязан был разносить вести, имел специальные сандалии с крылышками, которые позволяли ему преодолевать огромные расстояния за мгновения.

Сапоги-скороходы в сказках

В русских народных сказках сапоги-скороходы упоминаются неоднократно.

«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.

«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.

«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве

В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.

Андерсен использует образ в сказке «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные калоши, попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.

У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.

Вспомните, какой силой в старинных сказках наделяли обувь. Сапоги-скороходы могли вмиг домчать куда угодно. Серебряные туфли злой Гингемы из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» могли «телепортировать» героев в любую точку мира. А каким важным и деловитым становился сразу Кот в сапогах! А ведь каждую пару этой обуви мастерил обычный сапожник («башмачник» по-старому). В прежние времена людей этой профессии очень уважали и даже приравнивали к волшебникам. «Одесская жизнь» решила напомнить о сказках, в которых обувь играет очень важную роль.

Хрустальные туфельки и позолоченные сандалии

История Золушки — один из самых популярных сюжетов, который имеет свыше тысячи воплощений в сказках разных народов мира. О хрустальной туфельке в разных вариациях знают многие. Но мало кому известно, что «прабабушкой» туфельки была позолоченная сандалия. Эта версия сказки найдена на древних египетских папирусах.

Главную героиню этой сказки зовут Родопис. Она родилась в Греции. Однажды красивую девушку похитили пираты, привезли в Египет и продали в рабство. Хозяину так понравилась хрупкая девушка, что он купил ей изящные кожаные позолоченные сандалии. Когда Родопис купалась в реке, сокол украл ее сандалию и унес фараону. Сандалия была такой маленькой, что фараон захотел увидеть ее владелицу, снарядил корабль и бросился на поиски. Когда он нашел Родопис, то женился на ней.

Такие разные «Красные башмачки»

Есть как минимум две сказки с подобным названием. Но если в случае с хрустальными туфельками истории хоть как-то похожи, то в двух историях о красных башмачках нет ничего общего.

Одна из них — мистическая сказка Ханса Кристиана Андерсена «Красные башмаки», написанная писателем в 1845 году. В этой истории башмаки играют с главной героиней по имени Карен злую шутку. Первую пару ей сшила старая башмачница из обрезков красного сукна — она просто пожалела бедную девочку, которая ходила босиком в стужу. Девочка пошла в них на похороны матери. Вторая пара дорогих атласных башмаков у Карен появилась, когда она стала старше. Она жила у бездетной богатой барышни, которая ее баловала. Из-за того, что девушка надевала эти самые башмаки не к месту и ни о чем другом не могла думать, один старец решил проучить ее — как только ноги Карен пустились в пляс, они уже никогда не могли остановиться, и даже снять башмаки было почти невозможно. По мотивам этой сказки в 1948 году в Великобритании был снят кинофильм о том, как страсть к танцу может стать причиной смерти балерины. В нем башмаки превратились в атласные пуанты.

А 30 лет назад студия «Укртелефильм» сняла детскую музыкальную картину «Красные башмачки» по мотивам украинских народных сказок. Эти башмачки наделены совсем иной силой — они способны очистить лес от гнили и поганых грибов, и вырастить волшебную нечуй-траву. А волшебная трава исцелит от страшных недугов маму Марийки и других жителей деревни. Но надеть их может лишь самый честный, находчивый и смелый человек, прошедший множество испытаний. Башмачки хранятся у лесного царя, который должен их отдать только тому, кто заслужит его доверие.

Лапти, кеды, валенки…

В некоторых сказках обувь на животных далеко не волшебная, а самая что ни на есть обычная. Просто, одев сапоги, Пес или Кот становятся похожими на дворян и с их мнением уже считаются даже люди (мультфильмы «Кот в сапогах» 1968 года и «Пес в сапогах» 1981 года.).

В музыкальном фильме «Туфли с золотыми пряжками», снятом на Одесской киностудии в 1976 году, обувь становится частью детективной истории. Дело в том, что у царя-батюшки «пропали» туфли с золотыми пряжками, которые ему подарил дружественный король. А после того как пропажу находят, царь предлагает их Ивану-дураку в качестве откупа — чтобы Иван отказался от царской дочери, царевны Марьюшки. Влюбленный Иван, конечно же, не соглашается на царский подарок, ведь в лаптях ему удобнее.

В повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» Оксана посылает своего возлюбленного Вакулу за черевичками, которые носит сама царица.

А в мультфильме «Зима в Простоквашино» по мотивам сказок Эдуарда Успенского, кот Матроскин и пес Шарик из-за разных взглядов на зимнюю обувь поссорились и перестали разговаривать:

— Говорил я этому охотнику: купи себе валенки! А он что: пошел и кеды купил — они, говорит, красивее, — рассказывает практичный Матроскин

— Это он не подумавши сделал. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят, — поддакивает почтальон Печкин.

Сапоги-скороходы в детских сказках

Во многих сказках встречаются сапоги-скороходы (или семимильные сапоги). В сказке Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик», главный герой похищает семимильные сапоги у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи волшебной обуви заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

В сказке «Вещий сон» главный герой Иван — купеческий сын. Так случилось, что не совсем честным путем он завладел важными сказочными атрибутами — шапкой-невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами для совершения добрых дел.

Главному герою сказки «Заколдованная королевна», отставному солдату, пришлось жениться на королевне, находящейся в образе медведицы. Чтобы ее расколдовать, он похищает ковер-самолет, шапку-невидимку и сапоги-скороходы. Правда, во время совершения всех сказочных дел сапогами воспользоваться не пришлось.

Телефильмы : «Золушка» (1947), «Умные вещи» (1973)

Мультфильмы : «Ночь перед Рождеством» (1951), «Кот в сапогах» (1968), «Волшебник Изумрудного города» (1973), «Мук-скороход» (1975), «Пес в сапогах» (1981), «Красные башмачки» (1986), «Старый Сапожник» (1987).

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

С помощью волшебных предметов справляются с трудностями, непреодолимыми обычным путем.

Откуда появилась идея быстрого передвижения

Обувь, с помощью которой можно преодолевать значительные расстояния, упоминается неоднократно во многих европейских и русских сказках. Понятно, что аналогов подобного рода обуви в природе не существовало и не существует до сих пор.

Впервые об обуви, при помощи которой можно было передвигаться, упоминается в древнегреческих мифах. Бог торговли Гермес, который еще и обязан был разносить вести, имел специальные сандалии с крылышками, которые позволяли ему преодолевать огромные расстояния за мгновения.

Сапоги-скороходы в сказках

В русских -скороходы упоминаются неоднократно.

«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.

«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.

«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве

В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.

Андерсен использует образ «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные , попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.

У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.

Источники:

  • Сказка про маленького Мука

Новые красивые сапоги – это так приятно, но порой так неудобно! Ведь только что купленная, неразношенная обувь часто слегка жмет, доставляя этим огромное неудобство. Поэтому перед тем, как выходить на улицу в новых сапожках, нужно сначала слегка их разносить в домашних условиях. Как это сделать?

Инструкция

Если надо разносить сапоги срочно, и времени бежать в нет – можно воспользоваться или . Налейте на ватку, как следует смочите места, в которых вам жмет – а далее действуйте так же, как и в случае со специальным средством для растяжки. Но в этом случае выдерживать обувь придется гораздо дольше.

Существуют и способы, позволяющие растянуть обувь «на расстоянии» и не мучиться с выхаживанием по квартире в жмущих . Одно из «народных средств» для таких случаев – это плотно набить обувь мокрыми газетами и оставить примерно на сутки, пока газеты не высохнут. Но этот метод довольно рискованный: когда влага будет испаряться, сапоги могут ссохнуться и потерять форму.

Разносить сапоги можно еще и при помощи…холодильника. Возьмите прочный полиэтиленовый пакет, налейте в него воды, выпустите лишний воздух и крепко завяжите. Можно для прочности положить этот водяной пузырь еще в один пакет. А теперь поместите пакет в и поместите обувь в морозилку. Как мы помним из курса физики, вода при замерзании расширяется – и будет постепенно растягивать сапог. С осенней или летней обувью так лучше не экспериментировать – она может быть не рассчитана на минусовые температуры.

Видео по теме

Источники:

  • как разносить замшевые сапоги

Имя великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена известно каждому едва ли не с самого раннего детства. Сказки о гадком утенке, Снежной королеве, Русалочке, принцессе на горошине и других персонажах стали классикой мировой литературы еще при жизни автора. Однако сам Андерсен не любил, когда его называли детским писателем, так как многие его сочинения были адресованы взрослым.

Инструкция

Среди произведений Андерсена есть и добрые сказки со счастливым финалом, предназначенные для детского чтения, есть и более серьезные истории, больше понятные взрослым. При этом на мироощущение автора наложили отпечаток многочисленные и переживания из его собственной жизни.

Как ни странно это звучит, но одну из лучших сказок Андерсена «Гадкий » в какой-то степени можно считать автобиографической. Ведь и сам писатель, подобно гадкому утенку, с детства отличался неказистой внешностью и мечтательным характером. И, как гадкому утенку в финале сказки суждено превратиться в прекрасного лебедя, так и сам Андерсен из постоянного объекта насмешек превратился во всемирно известного сказочника.

В чем-то перекликается с «Гадким утенком» и сказка «Дюймовочка», рассказывающая о многочисленных злоключениях крошечной девочки, которая, подобно сказочной фее, родилась из цветочного бутона. В финале Дюймовочка действительно становится феей по имени Майя и женой доброго и прекрасного короля эльфов.