Александр Яковлевич Розенбаум (13 сентября 1951, Ленинград, СССР) — советский и российский автор-исполнитель, актёр и писатель, заслуженный артист РФ (1996), народный артист РФ (2001).

Биография Александра Розенбаума
Александр Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников из 1-го Медицинского института, Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой. Яков и Софья окончили институт в 1952 году, а затем семья Розенбаумов отправилась жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск, где не было железной дороги. Яков, врач-уролог, стал там главным врачом городской больницы; профессия Софьи — акушер-гинеколог. В течение шести лет отец и мать Саши занимались лечением жителей Зыряновска. В этот же период в семье родился ещё один сын — Владимир Розенбаум.

Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача.

Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Чёрного тюльпана“», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане. В 1986 году, на Киностудии Министерства обороны СССР, песня «В горах Афгани» была вмонтирована в фильм «Боль и надежды Афганистана» к хронике боевых действий — фактически был создан первый клип на песни исполнителя.

Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку (в частности, на нескольких концертах вместе с братьями Жемчужными). Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной и т. д.). В течение своей карьеры наибольшую популярность Розенбаум снискал в 1985—1990 годах как певец «афганской» (а также Ленинградской) темы.[источник не указан 1966 дней] После распада СССР в творчестве Розенбаума появились иудейские, израильские мотивы. Розенбаум обладает сильным мужественным голосом баритональной природы, сценическим обаянием и притягательностью.

Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с оригинальной мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. Эта песня исполнялась как самим автором, так и многими вокалистами, существуют многочисленные инструментальные обработки.

По форме творчество Розенбаума близко к жанру авторской (бардовской) песни. Однако, в то время как бардовская песня в советские годы была отшельницей, парией эстрады, распространяясь лишь на магнитофонных плёнках кустарного изготовления, Розенбаум пользовался официальным признанием и концертировал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. В антологии «Авторская песня» (составитель Дмитрий Сухарев) его имя не упоминается.

Семья и личная жизнь Александра Розенбаума ( Alexander Rosenbaum​)
Отец — Яков Шмарьевич Розенбаум (род. 23 декабря 1923) — врач-уролог, участник Великой Отечественной войны, был главным врачом городской больницы.
Мать — Софья Семёновна Миляева (1929—2009) — акушер-гинеколог.
Младший брат — Владимир Розенбаум (12 марта 1956 — июль 2005) работал врачом скорой помощи, умер после отторжения пересаженной почки. Упоминается в «Песне о „скорой помощи“». Также Владимиру Розенбауму посвящена песня «Мой брат».
Первый брак длился всего 9 месяцев .
Вторая жена (с 1975 года) — Елена Викторовна Савшинская — сокурсница, врач-рентгенолог больницы Скворцова-Степанова. Тёща — Эра Герцевна Савшинская, учитель английского языка (1927 — 21 декабря 2006, умерла от рака).
Дочь — Анна Савшинская (род. 20 октября 1976) — филолог и профессиональный переводчик, вышла замуж за гражданина Израиля — Тиберио Чаки — спортсмена-пловца, который закончил спортивную карьеру, занимается сетью пивных «Толстый Фраер».
Внук — Дэвид Чаки-Розенбаум (род. декабрь 1999), живёт в Санкт-Петербурге.
Внук — Александр Ники Чаки-Розенбаум (род. февраль 2005).
Внук - Дэниэль (род. февраль 2014)
Внук — Андрей (род. февраль 2014)

Александр Розенбаум из Википедии — свободной энциклопедии
Источник фото биографии и личной жизни Александра Розенбаума: https://ru.wikipedia.org/

БИОГРАФИЯ

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить — так любить, стрелять — так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 850 песен и стихов, выпустил 33 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

Начало пути


Медицина

Первые песни

Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из-под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

ПризнанНый талант

Говоря о многогранности творчества Александра Розенбаума, необходимо отметить, что он никогда не писал песни циклами, сгруппировать их можно только по тематике.

Удивительно, как ещё совсем молодой человек смог написать такие сильные, проникновенные, пронизанные настоящей любовью к Родине, песни о 37-м годе: «Вальс 37-го года», «Колыбельная на нарах», «Анафема», «Покаяние». Вроде бы не обличающие напрямую, не конкретизирующие факты годов репрессий, сопровождающиеся даже лирическими мелодиями, эти песни имеют такую мощь, раскрывая страх и страдания народа, что даже в 80-х годах запрещались для исполнения перед публикой.

Андрей Сердюков

БИОГРАФИЯ

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить - так любить, стрелять - так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 800 песен и стихов, выпустил 32 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой, профессиональная деятельность которых впоследствии была связана только с медициной, что в значительной степени предопределило выбор профессии врача и их сыном Александром.

В 1956 году в семье Розенбаумов родился младший сын Владимир, которого, к сожалению, уже нет в живых. В памяти Александра Розенбаума – лучшие годы общения с братом в детстве, юности и старшем возрасте. С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна - профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им четырёх замечательных внуков.


В детстве Александр Розенбаум не получил элитарного воспитания, он – продукт обычной советской интеллигентной семьи. Относительная свобода действий и выбора явились залогом его развития как многогранной личности. Единственным давлением со стороны матери было обучение Александра в музыкальной школе, за что он бесконечно благодарен ей.

Александр начал заниматься музыкой с пятилетнего возраста, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в последствии – вечернее музыкальное училище по классу джазовой аранжировки.

В музыкальной школе Саша учился неохотно, как, впрочем, все нормальные мальчишки, которых больше привлекал двор и дворовое братство. Обучение музыке родители считали частью общего образования, и лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: «Саша - исключительный». Бабушка была самым дорогим человеком в жизни Саши, настоящим другом. Общение с ней изменило отношение к музыке, которая стала для Александра такой же неотъемлемой частью жизни, как дыхание.

Талант, конечно, от Бога, толчки же к творчеству – от талантливых людей. В 13 лет на Сашу произвела сильное впечатление игра пианиста джазового ансамбля на танцах, куда он попал случайно, придя к бабушке на работу. Тапёр милостиво пустил за клавиши, играли в четыре руки. Это был такой восторг, что Саша уселся за рояль надолго, как оказалось, на всю жизнь. Вторым толчком стало знакомство с известным гитаристом Михаилом Мининым – соседом бабушки по коммунальной квартире, который показал Саше основные аккорды и, как будто, потянул за струны его души, да так, что с гитарой Александр больше не расставался никогда, обучаясь игре самостоятельно и оттачивая мастерство терпением, талантом и временем. В 16 лет появились и первые стихи, рифмы на школьные и домашние темы непроизвольно рождались в сознании юноши. Это были первые шаги к созданию собственных песен.

Медицина


В период обучения в 1-ом Ленинградском Медицинском институте, в который Александр Розенбаум поступил сразу после школы, он охотно участвовал в студенческих капустниках. Ещё на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.

В 1974 году, успешно сдав все государственные экзамены, Розенбаум получает диплом врача-терапевта общего профиля по специализации «Анестезиология-реаниматология» и устраивается работать на 1-ую подстанцию «скорой помощи», где почти 6 лет находится на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. В последствии Розенбаум скажет: «Не побоюсь самомнения – я мыслю массой людей, и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что моё человечество – это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которых я не в силу дарования, а в силу своей медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло».

Естественно, что в период работы на «скорой» рождались песни специфической тематики: «Песня врача «скорой помощи», которая была написана ночью в машине при вынужденной стоянке под разведённым мостом, «Один день врача «скорой помощи», «Ничего нет невозможного», «Ностальгическая», написанная уже после ухода Александра из медицины. Уход был неизбежен, песня перестала быть хобби, стала по существу второй профессией, нужно было выбирать, быть либо врачом, либо артистом. Он выбрал последнее.

Первые песни

Если кто-то думает, что первыми песнями Александра Розенбаума были, так называемые «блатные», то ошибается, так как первыми были песни о любви («Дым любви», «Подоконник», «Тёплый ветер лета») и о войне («Звездопад», «Дай мне минуту»), а также о любимом родном городе («Песня о Ленинграде», написанная в 1968-м году). К написанию песен о родном городе он возвращается снова и снова, так как любит его всё острее и чувственней. Это гордость творениями Петра I в «Прогулке по Невскому», красота холодной осени Петербурга в песне «Придёт пора», хулиганская песня «Лиговка», «Налетела грусть», «Вальс на Лебяжьей канавке» и другие. Из песен недавнего периода: «Ночь на Васильевском» с печалью об ушедших годах, «Ночной полёт» с восхищением красотой творений мастеров Петербурга, «Однажды на Лиговке», «Тополиный пух» с олицетворением Санкт-Петербурга Демоном и Ангелом, а себя как автора его вечным слугой.


Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

Такую же мощь и силу имеют песни о Великой Отечественной войне, вызывающие скупые слёзы на глазах ветеранов, смотревшие без страха даже в глаза смерти; проникновенно и тихо эти песни слушают уже правнуки этих ветеранов. Это: «Красная стена» (о памяти погибших в боях за Сталинград), «Бабий Яр» (о гибели более ста тысяч советских людей под Киевом), «На Дороге Жизни» (о блокадном Ленинграде), «А может, не было войны?» (об ужасах фашизма, которые должны быть сохранены в нетленной памяти многих поколений, чтобы не было подобного повторения), «Я часто просыпаюсь в тишине» (песня написана Розенбаумом в период его работы на «скорой помощи» как отклик на рассказ больного о том, что ему каждую ночь снится война) и другие.

Творчество Александра Розенбаума также характеризуется интересом к судьбе декабристов («Декабристский сон»), истории России послереволюционных годов («Романс генерала Чарноты», «Романс Най-Турса», «Романс Колчака»), к цыганской жизни («Песня коня цыганских кровей», «Если было бы можно…») и многим другим темам. И везде он честен и открыт. В лихие 90-е годы, когда многие упивались свободой «разделяй и властвуй», прославляя время становления любой ценой, Розенбаум пишет простенькую с виду песню «Что-то здесь не так», которая выражает гражданскую позицию автора к жестокому и подчас безрассудному времени перемен, его любовь к многострадальной Родине. Этому же периоду посвящены песни: «Посмертная записка», «Воры в законе», «Стрелка», «Транссибирская магистраль» и другие.

Розенбаум имеет чёткое понятие – каким должен быть мужчина и чем он должен заниматься, продолжает учиться всему и у всех. Его слушатели – от подростков до пожилых людей, места выступлений различны: от тюрем, временных сцен в местах боевых действий, небольших сцен провинциальных городов, кораблей ВМФ до лучших концертных залов мира. Каждый год 9 мая выступает в Санкт-Петербурге, потому что День Победы для него больше, чем праздник. И каждое его выступление – при полном аншлаге. Он не заискивает перед слушателями, не поёт по заказу, в День медицинского работника с удовольствием надевает белый халат, потому что бывших врачей не бывает.

Он сделал себя сам, он никого не пускает в свою душу и готов заплатить за всё, что взял у судьбы.

Сегодня Александр Яковлевич Розенбаум продолжает писать новые песни и активно гастролировать, потому что остановка для него – вещь опасная.

Андрей Сердюков

Народному артисту приходилось стрелять в людей

Народному артисту приходилось стрелять в людей

Александр Яковлевич решил отмечать 60-летие в Москве, а не в родном Санкт-Петербурге. Накануне дня рождения певец раскрыл «Экспресс газете» некоторые свои секреты.

Мы встретились с артистом в гостинице «Пекин», где у Александра Яковлевича офис. На столе у Розенбаума - пачка сигарет и кофе: те вещи, от которых он не может отказаться.

- Александр Яковлевич, это ваша последняя пачка? Вы же пообещали, что после юбилея бросите. - Да. Я сам себя подтолкнул к этому. Курить начал давно. Раньше это не мешало работе, а сейчас кашляю. Ради творчества пойду на этот шаг.- Давайте вспомним ваши студенческие годы. Расскажите, за что вас отчислили с третьего курса медицинского? - Потому что я не лучшим образом учился. Устроился работать санитаром, ума нажил, восстановился и стал прилежно заниматься.

Сионистская пропаганда

- Вы посвящали первой любви романсы?

Было дело. Это была моя одногруппница Наташа. Все ранние песни про любовь ей посвятил. Мы были вместе два года. Она стала доктором. Виделись с ней на днях на встрече выпускников.- Говорят, на первых порах вам Бабкина помогала… - Да, Надя включила меня в программу «Русской песни». А по большому счету мне помог один человек - Иосиф Кобзон . Он отправил меня в загранкомандировку, в Афганистан.- Знаю, что там вы участвовали в боевых рейдах. Доводилось стрелять? - Приходилось. Если в вас стреляют, вы же не хотите умереть. Не забывайте, что я - офицер запаса.- Когда только начинали певческую карьеру, вами интересовался КГБ… - Был период, когда меня прессовали: советская власть, бумаги всякие. Я тогда еще самодеятельностью занимался. Выбежал как-то на концерте человек на сцену и стал кричать: «Мне не нужна Москва!» Депешу кинули в Комитет госбезопасности. КГБ с этим разбирался. То кто-то написал, что романс «Бабий Яр» - сионистская пропаганда, а казачьи песни - пропаганда белогвардейщины. Смеялись с мужиками всем отделом.

Секрет перстня

Вы курируете колонию в Колпине. Это противоречит всем принципам нашего гламурного шоу-бизнеса!

Моя семья ничего общего с гламуром не имеет. В Колпино давно не был, с удовольствием вскоре съезжу. Бываю с концертами и в детских колониях, и во взрослых. В тюрьмах сидит огромное количество людей, и они хотят общаться с артистами. У каждого человека есть струны души, и даже если прогнило 99, одна - целая. Наша задача ее задеть. На женской зоне сидит множество убийц на бытовой почве: достал муж, она его ударила сковородкой. Убийство я не оправдываю, но разве можно женщину лишать общения?! Я могу разговаривать с убийцами, ворами, но с насильниками - никогда. Я - ярый сторонник смертной казни для этой категории преступников!

- У вас на пальце вижу интересный перстень с якорем.

Он символизирует морской флот. Ношу его уже лет шесть. Подарили близкие люди. На нем буква «А». Это означает «Александр». Обручальное кольцо не ношу из-за вывиха пальца.- А чем закончилась история с вашим полным тезкой, который решил стать певцом? Вроде вы даже судились с парнем? - Александр Викторович Розенбаум несколько лет назад приехал ко мне в офис. Я ему сказал: «Иди трудись!» Нельзя начинать карьеру за счет чужого имени. Не хочешь брать псевдоним - напиши «Александр Викторович». Понятно, что люди купят Розенбаума, который - я. Так этот парень и сгинул: сам себя погубил.- Есть что-то, о чем жалеете? - Единственная неудача в жизни, что у меня один ребенок. Но моя дочь Анна «отмазалась» за меня: родила внуков - Давида и Сашу.

Артисты не должны быть паровозом

Вы четыре года проработали в Государственной думе. Как считаете, должны артисты идти в политику? Вот Охлобыстин в президенты собрался, Пугачева в «Правое дело» подалась.

Если человек это делает во имя пиара - это противно. А если ты хочешь что-то сделать для страны - милости просим. Что такое Дума? Это собрание мудрых людей, имеющих жизненный опыт. Когда говорят, что в Думе должны быть юристы и экономисты, - это полный бред. В аппарате комитета должны быть юристы и экономисты. А членами комитета по культуре могут быть журналист, артист, пекарь. Одно условие: эти люди должны обладать мозгами и опытом.

- А Иван Охлобыстин?

Я с ним не знаком. Но то, что я вижу, мне нравится. Другое дело Охлобыстин , который собрался в президенты. Конечно, есть факты, когда стал президентом бывший актер Рональд Рейган . Но сначала надо в политике поработать: опыт, поддержка народа, знания и желание сделать что-то хорошее для страны, а не для себя. Я противник того, когда берут паровозом в партию для выборов артиста, певца или спортсмена.

Каждый русский человек знаком с творчеством известного певца и поэта - Александра Яковлевича Розенбаума. Его проникновенные песни задевают тонкие душевные струны слушателей, этот исполнитель является кумиром множества людей в России.

Талантливость Александра Розенбаума в детстве

Пиночет завалил только три тысячи тех, кто с оружием в руках выступил против режима. Туда же попал и обыкновенный кабацкий лабух Виктор Хара, из которого сделали невесть что. А он просто пошёл со всеми, будоражить.

Розенбаум Александр Яковлевич

День рождения музыкального исполнителя - 13 сентября 1951 года. Родился Александр в интеллигентной семье врачей. Отец будущего певца был урологом, а мать - акушером-гинекологом.

Талантливость будущей знаменитости проявилась ещё в раннем детстве. Он совмещал учёбу в школе с уроками игры на фортепиано. Его обучали одни из лучших музыкальных преподавателей на тот период - Лариса Иоффе и Мария Глушенко. Через год обучения музыке Александр уже участвовал в различных конкурсных мероприятиях, показывая свой уникальный талант.

Неоправданные надежды родителей Александра

Впоследствии отец с матерью настояли на обучении А. Розенбаума иностранному языку. Он изучал французский язык в школе на Витебском проспекте. Но к занятиям Александр был совершенно равнодушен, так как кроме музыки его ничего не интересовало. Он частенько прогуливал уроки французского языка. На занятиях будущий певец занимался сочинением собственных композиций и не придавал значения недовольству педагогов.

Учёба в Медицинском институте

Довольно долго музыкальное творчество было для певца просто отдушиной и приятным провождением времени. В 1968 году родители заставили его поступить в институт в медицинском направлении. При поступлении в это учебное заведение у певца уже имелся арсенал собственных песен.

Тот, кто беды не знал, тот счастья ни капельки не нашёл.

Розенбаум Александр Яковлевич

В 1980 году он решается заняться музыкой на профессиональном уровне. Александр стал выступать с различными музыкальными коллективами, выбрав себе псевдоним «Аяров». Ни в одном ансамбле Александр Яковлевич не нашёл музыкального направления по душе.

Детство и семья Александра Розенбаума

Родной город Александра – Санкт-Петербург, правда, в то время он назывался Ленинград. Он появился на свет в семье медиков. Его родители создали семью, учась в одном медицинском институте. Некоторое время после окончания родителями вуза семья жила в Казахстане, а позже все вновь вернулись в родной город.

Воспитанием Саши занялась бабушка, так как родителей постоянно не было дома, они «пропадали» на работе. Он рос, по его собственным словам, очень хорошим ребёнком, но ему были не чужды все проблемы любого дворового мальчишки. Розенбаум вспоминает, что курить начал в тринадцать. Уже подростком вместе с пацанами пробовал портвейн.

В музыкальную школу Саша начал ходить ещё в пять лет. Для родителей было важно дать сыну достойное образование. Первое время заниматься совсем не нравилось, но так как он не хотел перечить родителям, продолжал посещать уроки в музыкальной школе. Он занимался и по классу скрипки, и по классу фортепиано. А вот игре на гитаре уже подростком мальчик учился сам, в тот период он стал писать свои первые стихи.

Будучи старшеклассником, Розенбаум серьёзно увлёкся боксом. К концу десятого класса он уже был кандидатом в мастера спорта. С такими успехами, при желании, можно было бы сделать успешную карьеру в спорте. Однако родители-медики сумели убедить сына продолжить семейную традицию. Саша поступил в тот же медицинский институт, в котором учились и в своё время познакомились его мама и папа.

Начало карьеры певца Розенбаума

Шли шестидесятые годы. Во многих вузах образовывались свои музыкальные коллективы – ВИА и рок-группы. Когда в институте Александра был организован ансамбль «Аргонавты», он, конечно же, занял там достойное место, будучи вокалистом, гитаристом и автором песен. Очень быстро коллектив стал известен в Питере, молодёжь танцевала под их песни, некоторые из них стали настоящими хитами.

Группу Александр оставил в середине семидесятых. Институт он окончил, но не без происшествий. Так получилось, что его случайно отчислили, из-за чего ему пришлось в следующем году восстанавливаться и доучиваться. Причем выпускник института покинул его стены с красным дипломом.

Александр Розенбаум - Вальс-Бостон

Свою основную работу по специальности Розенбаум совмещал с эстрадной деятельностью. Внутренне он разрывался, так как чувствовал, что нашёл себя в медицине, но и без сцены уже не представлял жизни. Следовало делать выбор. Он сделал его в пользу эстрады. За пять лет трудовой деятельности после института Александр успел поработать фельдшером, а затем врачом «Скорой помощи».

Сольная карьера Александра Розенбаума

Из-за того, что в конце семидесятых годов популярностью пользовались блатные песни под гитару, Александр решил строить сольную карьеру в этом направлении. Впечатлившись рассказами И.Бабеля, он написал целый цикл подобных песен, которые достаточно быстро разошлись по всей стране на кассетах. С этим циклом Розенбаум выступал некоторое время в разных НИИ и клубах до тех пор, пока из-за этого у него не появились проблемы с органами правопорядка. Всё это нервировало исполнителя, поэтому он решил стать не подпольным, а профессиональным артистом. Александр устроился в Ленконцерт.

А. Розенбаум - «Утиная охота»!

В начале восьмидесятых репертуар претерпел значительные изменения. Теперь это были не блатные песни, а песни о его родном городе, дружбе, любви, войне, любимых героях книг. В тот период появился цикл «Путешествие Гулливера», «Глухари», «Вальс-бостон», «Чёрный тюльпан» и др. Его песня «Чёрный тюльпан» рассказывала о войне в Афганистане, о которой исполнитель знал не понаслышке. Он бывал там и не раз участвовал в боевых рейдах. В тот период времени Розенбаум много выступал перед военными и перед заключёнными.

В 1993-ем году зрители смогли увидеть Александра в роли крутого мафиози. Этого героя он сыграл в кинокартине «Чтобы выжить». Фестиваль «Кинотавр» отметил эту работу призом.

Александр Розенбаум сегодня

Начиная с середины девяностых, исполнителем выпущено немало компакт-дисков и кассет. Есть некоторые его песни, которые исполняет Михаил Шуфутинский . Он стал нередко давать большие сольные концерты, в том числе в США и в Европейских странах.

Сегодня исполнитель по-прежнему популярен. На протяжении двух лет с 2003-его года он был депутатом Госдумы, являясь представителем партии «Единая Россия».

Личная жизнь Александра Розенбаума

Первый брак певца случился в совсем юном возрасте, когда он едва поступил в институт, его длительность - всего лишь девять месяцев. Уже через год состоялся его второй брак. Избранницей стала студентка того же института Елена Савшинская. У них в 1976-ом году родилась дочь Анна. Сегодня Розенбаум – счастливый дедушка, у которого четверо внуков.


У Александра Розенбаума была серьёзная зависимость от алкоголя. Это относится к периоду конца восьмидесятых годов. Это было причиной того, что концерты организовывались всё реже, его не хотели приглашать в основном из-за этих проблем. Пить он бросил тогда, когда из-за излишнего возлияния едва не умер от сердечного приступа. Это произошло во время очередного концерта в Австралии. С тех пор певец не употребляет алкоголь.