Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:

    1. Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
    2. В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
    3. Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
    4. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
    5. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
    6. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
    7. Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
    8. Последняя картинка - пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
  • Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.

    Белочка из сказки

    И царевна Лебедь

    Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:

    Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. Сказка о Царе Салтане.

    Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.

    Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.

    Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.

    Сказка о царе Салтане была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.

    Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.

    Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.

    Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:

    Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.

    Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как три девицы под окном... Этот момент можно нарисовать так:

    Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:

    Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:

    А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:

    Для того чтобы нарисовать Сказку о царе Салтане необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.

    Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.

    Для примера можно взять следующие изображения:

    Рисунок на тему Сказка о царе Салтане

    Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые...

    • Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
    • Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
    • И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
    • В виде световых искр сделать линии во все стороны.

    Пошаговый фото-урок - как нарисовать сказку о царе Салтане.

    Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.

    К примеру, белочка - незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:

    • одна с золотыми орешками и скорлупками,
    • вторая с дагоценными камнями.

    Процесс рисования этого мифического существа:

    • Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
    • добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
    • затем стены ее маленького домика накидаем,
    • рядом елочку подрисуем.

    Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант - нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.

    По-моему, самый простой вариант - это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:

Урок о том как рисовать царя Салтана подготовлен по просьбе Марии Журавской, наверно одной из самых маленьких наших читательниц. Картинку взял я из мультфильма. Это момент, в котором царь Салтан сильно рассержен новостями от торговцев и хочет навестить неизвестный остров, на котором живет князь Гвидон и его прекрасная жена. Мультфильм снят по одноименной сказке , которого я уже тоже успел нарисовать ранее. Можете попробовать и его изобразить, но после того как изобразите Салтана:

Как нарисовать царя карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим с помощью геометрических фигур тело царя. Голову можно круглую сделать, у меня как-то так получилось:
Шаг второй. Изображаем корону, нос картошкой и бороду царя.
Шаг третий. Добавим нахмуренные брови и волосы. На царской одеже изобразим несколько символов, это обязательно надо. Без них царь не царь.
Шаг четвертый. Дабы картина казалась живой надо еще добавить теней. Повторите как у меня:
Хотите еще рисунки героев из сказок? У меня есть, вот.


В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждый из нас знаком с старыми русскими сказками. Они пропитаны добром и справедливостью, храбростью и силой духа. Естественно, они не могут не полюбиться зрителям. Сегодня мы нарисуем сюжет из «Сказки о царе Салтане». На ней изобразим царя и его царевну, которую он так любит. Картина пропитана нежностью и чувственностью.

Инструменты и материалы для рисования:

1. Белый лист бумаги;

2. Простой карандаш;

3. Ручка черная;

4. Цветные карандаши.

Этапы работы:

Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;

Фото 2. Лица будут располагаться в профиль. Добавим черты лица. Сверху дорисуем головные уборы. У царя Салтана выглядывают волосы;

Фото 3. Прорисуем лица: глаза, брови и рот. У нарисованного царя Салтана добавим усы и бороду. Добавим одежду. На царе надеты варежки;

Фото 4. Прорисуем пальца на руке царевны и изображение солнца на одежде царя;

Фото 5. На заднем фоне изобразим колонны;

Фото 6. Лица и руку царицы штрихуем бежевым цветом;

Фото 7. Коричневым зарисуем волосы, бороду, усы и брови царя;

Фото 8. Черной ручкой наведем контур;

Фото 9. Губы и румянец на щеке сделаем розовым;

Фото 10. Голубым карандашом прорисуем одежду. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;

Фото 11. Плащ и узор на варежке сделаем красным;

Фото 12. Синим прорисуем головные уборы и рукав царя;

Фото 13. Коричневым штрихуем варежку и рисунок на одежде царя;

Фото 14. Для фона применим желтый и голубой. На изгибах усиливаем цвет. Работа завершена.

Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.

Форма организации: Фронтальная.

Тип Интегрированное занятие.

Вид : Рисование по представлению (творческое).

Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.

Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.

Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
  • Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
  • Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
  • Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
  • Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
  • Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

Материалы и оборудование : Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».

Предварительная работа : Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.

Ход образовательной деятельности

1. Игровая мотивация

Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.

Логопед : Здравствуйте, ребя­та! Я очень рада нашей встрече. Сегод­ня мы отправляемся в необычное пу­тешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только зна­ния помогут вам преодолеть все пре­пятствия. Готовы ли вы к испытаниям?

Артикуляционная гимнастика.

1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).
3. Гости увидели Белочку – «Улыбка» (губы растянуты в улыбку).
4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» ( Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)

5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).

Звукоподражание.

Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.

Кто это превратился в комара? Царь Салтан.

А в кого он еще превращался?

В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.

Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.

Логопед: - Отгадайте загадку:

"Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра - чистый изумруд.
Ее слуги стерегут".

Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».

Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.

«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».

Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.

2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление .

Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.

Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?

Дети: Иллюстраторы.

Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).

Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.

Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.

3. Выполнение задания . Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.

Рисунок 1

4. Речь с движением.

Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?

"Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит".

Дети: Это Царевна-Лебедь.

Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

Дети - выполняют движения в соответствии со словами песни:

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!

Что это, что это,
Ай-яй-яй-яй!
Что это, что это,
Ну, угадай!
Это не краб,
не селедка,
Это рыбачая лодка.

Лодочка, лодочка,
Как повезло!
В руки возьму я штурвал и весло,
И прокачусь на просторе
Ах, как волнуется море.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем.
Наклоняют голову вправо и влево.
Пожимают плечами.
Растопыривают пальцы рук.
Рукой изображают плывущую рыбу.
Соединяют руки перед грудью в форме лодочки.
«Лодочка покачивается на волнах».
Крутят штурвал.
Движения зависят от автоматизируемого звука («Р» или «Ж» - крутят «моторчик»; «Л» - «летит самолет»; «Ш» - «волны»; и т.д.)

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!

Что это, что это,
Ай-яй-яй-яй!
Что это, что это,
Ну, угадай!
Это не выпь, не бычок,
Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!
Я подкую тебе все восемь ног,
И прокачусь на просторе,
Ах, как волнуется море!

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево.
Пожимают плечами
Показывают «рожки».
Одновременно двигают руками и свободной ногой.

Стучат кулачками.
Движения зависят от автоматизируемого звука.

Логопед: - Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.

5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.

Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.

Шею лебедя красиво изгибают.

Рисунок 2

6. Анализ детских работ.

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?

Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?

Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.

Рисунок 3.

7. Рефлексия.

Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.

Воспитатель : Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.

Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».

  1. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
  2. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
  4. Пушкин А.С. Стихотво­рения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
  5. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
  6. Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.