World of Tanks – многопользовательская компьютерная игрушка, которая за несколько лет своего существования покорила множество людских сердец, неравнодушных к военным танковым баталиям. О том, что представляет собой данный проект – рассказывать, по меньшей мере, глупо, так как вы и сами знаете, раз заинтересовались ответом на вопрос относительно того, как повысить ФПС в World of Tanks ! Именно об этом и пойдет речь, долой бессмысленные разглагольствования…

  1. Устанавливать WOT лучше всего на тот же диск, где установлено ПО, это позволит внутриигровым процессам взаимодействовать между собой шустрее, вследствие чего и лагов будет меньше.
  2. Перед запуском игры обязательно переключите антивирусное программное обеспечение в игровой режим, если таковой поддерживается, в противном случае лучше и вовсе его отключить на время.
  3. Первым делом необходимо позаботиться о выключении всех сторонних программ, которые запущены на момент запуска игры – будь-то Skype или браузер. Таким образом, высвободится определенное количество оперативной памяти, благодаря чему ФПС повысится (насколько именно – зависит от памяти, поглощаемой выключенными программами).
  4. Если играть планируете с ноутбука – не забудьте, что в большинстве своем в подобных агрегатах установлено две видеокарты, а потому перед запуском игры нужно убедиться, что для World of Tanks предусмотрен высокий приоритет производительности (сделать это можно в соответствующем разделе «Панели управления»).
  5. Ни для кого не секрет, что танкистами повсеместно используются различного рода модификации. Так вот, будет лучше, если таких установленных модов будет меньше. Полная же их утилизация позволит существенно повысить ФПС в WoT .

Дополнительные методы повышения ФПС в WOT

Если перечисленные выше советы вам не помогли, или вы хотите еще сильнее повысить играбельность, тогда рекомендуется сделать следующее:
  1. Обновить драйвера видеоадаптера. Сделать это можно, воспользовавшись определенным разделом в «Панели управления ПК/ноутбуком».
  2. Снизить настройки игровых графических интерпретаций. Осуществить данное действие можно непосредственно в игровом меню.
  3. Почистить ПК. Если на компьютере скопилось много ненужных программ и файлов – их нужно почистить. Осуществляется желаемое при помощи утилиты CCleaner, которую предварительно нужно установить.
  4. Отключить ненужные особенности. Тени, трава, следы от гусениц – все это, конечно, хорошо, но при этом негативно влияет на количество отображаемых кадров в секунду. Так что лучше их отрубить.
  5. Проапргрейдить компьютер. Данный вариант наиболее разумен в том разе, если вы хотите по максиму повысить ФПС в World of Tanks . В первую очередь следует обратить внимание на расширение оперативной и видеопамяти.

Приняв в учет вышеперечисленные советы и методы, можно без проблем повысить ФПС в игре до нужной отметки. Ну а если желаемый результат так и не будет достигнут, тогда единственный способ исправить ситуацию – купить новый (более мощный) ПК/ноутбук, причем лучше брать, чтобы параметры его шли с запасом, так как под WOT постоянно выходят обновления, а с тем самым игра становится более требовательной к системе!

Для многих геймеров России и ближнего зарубежья игра World of Tanks стала любимой среди тысяч других компьютерных развлечений. Дело, возможно, в том, что танки внесли свежую струю в игровую индустрию, наполненную сагами об эльфах, орках и шутерами а-ля CS. Количество поклонников «Мира танков» растет с каждым днем. Разработчики в лице Wargaming делают все, чтобы ублажить любого пользователя. WoT вышла изначально на платформе PC, но «Варгейминг» решил попробовать себя и в консольных играх, выпустив игру под XBOX 360. Сейчас в тестировании находится мобильная версия игры, доступная только для обладателей «яблочных» девайсов. Но консольная и планшетная версии «Ворлд оф Танкс» не так популярны, как PC-версия игры.

С каждым месяцем разработчики внедряют в игру новые фишки, функции и улучшают графику. Но с выходом нового патча «железо» компьютера не подвергается обновлению. В связи с этим постепенно падает FPS. Ведь известно, что для комфортной игры в WoT показатель FPS не должен быть ниже 24 к/с. Как повысить FPS в World of Tanks?

Способы повышения FPS подходят для двух случаев:

  • после выпуска патча упала производительность,
  • игра запускается, но FPS очень низкий.

Если WOT на вашем ноутбуке или ПК вовсе не запускается, то не тратьте время на попытки увеличить ФПС в игре.

Несколько полезных правил

Перед тем как узнать о способах увеличения количества обрабатываемых кадров, стоит уяснить несколько полезных правил:

  • Устанавливайте клиент игры на диск, на котором у вас инсталлирована Windows. Обычно это локальный диск С.
  • Чем меньше модов установлено в ваш клиент, тем выше FPS в бою.
  • Если вы пользуйтесь ноутбуком, то старайтесь не играть от аккумулятора, так как производительность ноутбука в режиме питания от батареи немного ниже, чем от сети. В настройках электропитания ноута обязательно выставьте режим «Высокая производительность». При режиме «Экономии энергии» на ноутбуках ФПС ужасно низкий.
  • Перед тем как начать играть, включите в антивирусе режим «Игровой». Если такого режима в вашем антивирусе нет, то лучше выключить его вовсе на время игры, чтобы он не грузил систему. Также стоит закрыть все программы, выключить скайпы, браузеры и прочие софтины, «потребляющие» интернет и ресурсы ПК.

2. Изменение настроек графики

Пожалуй, это самый действенный способ повышения показателя FPS в бою. Если вы прекрасно знаете, что в вашем ПК установлена слабая видеокарта, то, несомненно, вы не будете выставлять высокие характеристики графики. Но встречаются пользователи, не разбирающиеся в тех или иных характеристиках. Лучше воспользоваться кнопкой «Рекомендуемое» в «Настройках/Графика». Игра сама подберет настройки и предложит их сохранить. Но не всегда данный способ может подойти, и если после нажатия на эту кнопку возникли тормоза в игре, то стоит заняться «ручной» настройкой графики.

На слабых компьютерах рекомендуется не использовать «улучшенную графику», а также стоит отключить «эффекты в снайперском режиме». Эти эффекты жутко тормозят игру. Помимо них, стоит отключить траву в снайпрежиме, следы от гусениц, уменьшить настройки графики в таких пунктах, как качество теней, деревьев, воды и т.д. Обязательно играйте в полноэкранном режиме, так как при «режиме в окне» производительность значительно снижается.

3. Моды, улучшающие FPS

Итак, помимо настроек графики, ФПС в «Мире танков» можно увеличить с помощью специальных программ, среди которых особое место занимает WoT Tweaker Plus. Она бесплатна, и найти ее можно на официальном форуме игры.

Работать с ней довольно просто. Запускаем Твикер и видим окошко, в котором можно отключить дополнительные параметры графики:

Если снять галочку с какого-либо пункта, то эффект автоматически отключится.

4. Сжатые текстуры

В WoT Tweaker Plus внизу есть кнопочка «Сжатые текстуры» и ползунок для сжатия текстур. Если все вышеуказанные способы не помогли, то лучше воспользоваться этой функцией. Конечно, графика ухудшится, но зато тормозов в игре будет намного меньше. Для этого нужно передвинуть ползунок на нужную степень сжатия и кликнуть кнопку «Сжать». Сжатие текстур может занять некоторое время, в течение которого нельзя играть в WoT.

Если вы принципиально не хотите пользоваться чужим софтом, то найдите в поисковике готовые сжатые текстуры и замените ими оригинальные из папки с игрой.

5. Чистка ПК

В одном из правил было сказано о том, что во время игры лучше отключать все другие программы. Помните, что чем больше «лишнего хлама» в вашей Windows, тем ниже производительность системы в целом. Нужно сделать следующее:

  • очистить реестр и ненужные файлы программой CCleaner,
  • отредактировать и удалить лишнее из автозагрузки,
  • освободить место на диске С (минимум 5-7 Гб),
  • увеличить файл подкачки при малом количестве оперативной памяти.

Теперь вы знаете, как повысить FPS в игре World of Tanks. Экспериментируйте, пробуйте, дерзайте. Ведь только методом проб и ошибок можно добиться положительного результата.

Одним из важнейших параметров, влияющих на играбельность Онлайн игр, является FPS.

FPS расшифровывается как Frame per Second (количество отображаемых кадров в секунду).

Зачем это нужно? Правильная настройка графики в World of Tanks, как и в любой другой Онлайн игре значительно повышает шансы на победу. Просадки FPS мешают при движении, трудно прицелится, и обычно заканчиваются "выстрелами в никуда", длительной перезарядкой и победой противника.

FPS зависит от конфигурации Вашего компьютера. Хороший FPS начинается от 35 кадров в секунду и выше. Оптимальный результат - 50 кадров в секунду и выше.

Чтобы добиться хорошего FPS, необходимо либо иметь высокопроизводительный игровой компьютер с топовой видеокартой, большим количеством ОЗУ и мощным процессором, либо попытаться максимально настроить игру под свою конфигурацию. Слабые места в системе можно компенсировать грамотными настройками графики в World of Tanks, о которых мы сейчас и поговорим.

Для удобства мы разделили настройки по степени влияния на графику и FPS, используя цветовую схему

Данные настройки можно выкручивать "как душа пожелает". Не влияют на FPS.

Рекомендуем корректировать в первую очередь. Справедливо для систем среднего уровня, когда хочется увидеть и красивую графику и стабильный FPS, но выставить "все по максимуму" не позволяют ресурсы. Данные настройки не сильно отражаются на игровом процессе.

Настройки графики не влияющие на FPS

Вы можете настраивать эти параметры по своему усмотрению, не беспокоясь о потере производительности


Настройки графики, влияющие на FPS

Разрешение 3D рендера . Изменяет разрешение трехмерных объектов на сцене. Влияет на глубину 3D-сцены. Уменьшение параметра повышает производительность слабых компьютеров.

Вы можете подстраивать 3D-рендер прямо во время игры. Если во время боя у Вас "просел" FPS, используйте "правый Shift -" для уменьшения глубины прорисовки сцены и "правый Shift +" для её увеличения. Уменьшение глубины повысит FPS "на лету".

Разрешение экрана . Чем выше разрешение - тем выше нагрузка на видеокарту. Рекомендуется выбирать значение соответствующее монитору, в противном случае происходит "замыливание изображения". На очень старых видеокартах приходится понижать разрешение для получения "играбельного" fps. Рекомендуем понижать разрешение ниже разрешения экрана в крайнем случае, если другие способы уже не помогают.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация . Вертикальная синхронизация - это синхронизация кадровой частоты в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Тройная буферизация позволяет избежать появления артефактов на картинке. Если Ваша система выдает менее 60 FPS, разработчики рекомендуют оба параметра отключить (примечание: на современных мониторах особо не влияет на картинку).

Сглаживание Убирает зазубренные края 3d-объектов (эффект лесенки), делая картинку естественнее. Не рекомендуется включать при FPS ниже 50.

Переходим к расширенным настройкам графики: меню "Графика" , вкладка "Расширенные" параметры графики.

"Графика" Максимально влияет на количество FPS, выдаваемых Вашей видеокартой.
Переключение режима графики на "Стандартную" переключает движок на старый рендер с устаревшими эффектами и освещением. При стандартном рендере большинство расширенных настроек графики становятся недоступными. Рекомендуется включать на слабых компьютерах.


Качество текстур . Чем выше качество текстур, тем детальней и четче выглядит картинка в игре. Чем выше этот параметр, тем больше нужно выделенной видеопамяти. Если Ваша видеокарта имеет ограниченное количество видеопамяти - качество текстур необходимо выставить по минимуму. (Максимальное качество текстур доступно только при включенном "улучшенном рендоре" и на 64 битной операционной системе.)

Качество освещения . Открывает целый ряд динамических эффектов в игре: солнечные лучи, оптические эффекты, тени от физических источников (деревьев, строений и танков). Данный параметр сильно влияет на производительность видеокарты. При наличии слабой видеокарты, выставляйте качество освещения от средних значений и ниже.

Качество теней . Влияет на отрисовку теней от обьектов. Уменьшение качества теней не сильно влияет на игровой процесс. Если у Вас старая видеокарта, первым делом рекомендуется выставить качество теней по минимуму.

Трава в снайперском режиме . Влияет не только на производительность, но и на геймплей. Если у Вас FPS в снайперском режиме "проседает" ниже 40 - необходимо отключить.

Качество доп. эффектов . Влияет на "спец-эффекты" в игре: дым, пыль, взрывы,пламя. Уменьшая данный параметр можно уменьшить количество частиц в кадре и ограничить расстояние,на котором они будут отображаться. Рекомендуется оставить хотя бы "низко" иначе будут не видны взрывы и прочие, необходимые для ориентирования в бою элементы.

Доп. эффекты в снайперском режиме . Регулируют тоже самое, но в снайперском режиме. Если во время снайперского режима у Вас проседает FPS, что несомненно влияет на меткость, параметр рекомендуется уменьшить (не ниже уровня "низко").

Количество растительности . Регулирует густоту и расстояние отрисовки растительности в игре. При низком FPS рекомендуется выставить на минимальное. Тем самым можно высвободить драгоценные мегабайты видеопамяти.

Постобработка . Влияет на эффекты в посмертии - затенение и эффект горячего воздуха от подбитых машин и горящих объектов. Если, Вы прячетесь за уничтоженным танком, и у Вас начинается просадка FPS, данную опцию рекомендуется отключить.

Эффекты из-под гусениц . Насыщают картинку эффектами разбрасываемого грунта, брызгами воды и снега. На производительность настройка влияет не сильно. Отключением можно добиться небольшого высвобождения видеопамяти.


Качество ландшафта . Параметр определяет, на какой дистанции качество ландшафта начинает упрощаться. Данный параметр сильно нагружает процессор. Внимание! При минимальной настройке идет сильное искажение ландшафта, поэтому Вы можете не увидеть какой нибудь выступ, за которым прячется противник, и после выстрела снаряд попадет в край препятствия, а не туда куда Вы целились. Рекомендуется выставлять значение настройки не ниже "среднего".

Качество воды . Параметр добавляет эффекты волн, вибрации воды при движении, отражения от объектов. При наличии слабой видеокарты рекомендуется параметр уменьшить.

Качество декалей . Влияет на дальность отрисовки и детализацию декалей - текстур детализации,повышающих качество изображения (опавшие листья, следы грязи, тротуарные плитки и другие меткие объекты, разбросанные по карте). При значении "выключено" пропадают даже воронки от попадания снарядов. Чем больше декалей, тем больший обьем видеопамяти требуется для их подгрузки. Если Вас не смущает упрощение ландшафта, рекомендуется установить на значение "минимум", при низком FPS.

Детализация объектов . В игре все объекты имеют несколько моделей разного качества. В настоящий момент здания имеют 3 вида объектов, танки от пяти. Качество прорисовки объектов очень сильно влияют на производительность, а на больших расстояниях мелкие объекты все равно не будут видны. С удалением объекта, его модель меняется на более грубую. Параметр влияет на расстояние, на котором будет осуществляться прорисовка более качественной модели. Чем ниже выставлен параметр, тем меньше будет расстояние прорисовки качественных моделей.

Прозрачность листвы . Отключает прорисовку листвы на ближних расстояниях. Рекомендуется включать на слабых системах.

Детализация деревьев . Настройка действует по такому же принципу, как "Детализация объектов", но только для деревьев. Если у Вас наблюдаются просадки FPS, при появлении деревьев, целесообразней всего этот параметр выставить по минимуму (вместе с ним рекомендуется включать "Прозрачность листвы").

Минимальные и максимальные графические настройки World of Tanks 1.0

World of Tanks имеет очень широкий спектр графических настроек, чтобы удовлетворить максимум возможных игровых конфигураций. Но в то же время, WoT достаточно требовательная к железу игра, ведь на максимальных настройках графики системные требования далеко не умеренные, и потребуется достаточно мощный компьютер для комфортной игры на максимальных графических настройках, особенно с установленным паком HD-текстур.

Разница между минимальными и максимальными графическими настройками:




Как видно из скриншотов, различия просто колоссальные. На максимальных настройках в разы лучше детализация текстур, качество картинки и четкость изображения, а все объекты получают дополнительные детали. В общем, Вы и сами прекрасно видите разницу между минимальной и максимальной графикой.

Основные настройки графики World of Tanks 1.0

Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.


- Качество графики

«Качество графики» - это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks . В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом с качеством графики. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.

- Разрешение 3D рендера и разрешение экрана

«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.




«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920x1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру 1280x720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.

- Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре "частота обновления монитора" выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов - 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks . Рекомендуем включить оба параметра.

- Угол обзор (FoV)

«Угол обзора (FoV)» - параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks . Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.



- Частота обновления монитора и полноэкранный режим

Влияние на производительность: нет

Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.

Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks .

Расширенные настройки графики World of Tanks 1.0

Перейдем к расширенным настройкам графики WoT, где пользователю дают возможность вручную выставлять дополнительные графические параметры.



- Графика

Влияние на производительность: критическое

Выбор между стандартной и улучшенной графикой максимально влияет на производительность и количество fps в World of Tanks . Переключение на стандартную графику отключает большинство расширенных настроек, которые сильно влияют на детализацию и производительность игры. На относительно слабых системах рекомендуем выставлять этот параметр на стандартный.

- Качество освещения и качество теней

-высокое

«Качество освещения» - параметр, влияющий на динамические эффекты вроде солнечных лучей, углубленного затенения, оптических эффектов а также на гамму изображения. Доподлинно неизвестно, какая конкретно технология освещения используется в WoT, но если у Вас видеокарта 9 или 10 поколения, то качество освещения будет не сильно влиять на общую производительность игры, а если же графический адаптер мощный, но относительно старый, к примеру, какой-нибудь GeForce GTX 780, то здесь не стоит выставлять значение на «ультра».

Параметр «качество теней» влияет на динамическую отрисовку теней от объектов (танк, дерево, здание и т.д.) и достаточно сильно влияет на производительность World of Tanks , ведь тени - это достаточно ресурсоемкий эффект практически в любой игре. Чтобы получить прибавку заветных 10-15 fps рекомендуем избавиться от этого параметра, освободив приличную часть видеопамяти GPU.



- Постобработка и качество размытия в движении

Влияние на производительность: низкое

Параметр «постобработка» добавляет и улучшает различные дополнительные кинематографические эффекты, например, затенение по краям объектов, эффект горячего воздуха от подбитых танков и т.д. «Качество размытия в движении» - это опциональная дополнительная функция, которая добавляет размытие по краям во время движения танка. Для онлайновой игры навряд ли эти эффекты будут полезны - скорее они будут отвлекать игрока от действительно важных игровых целей, поэтому на относительно слабых видеокартах рекомендуем отключить оба параметра.

- Качество воды и качество ландшафта

«Качество воды» - параметр, который добавляет отражения объектов от воды, а также добавляет эффекты волн и вибрации воды при движении танка в ней. «Качество ландшафта» - это дальность прорисовки и качества детализации земли. Качество ландшафта достаточно сильно нагружает процессор и видеокарту, а при его отключении или выставлении на низкую настройку, в игре пропадают ландшафтные объекты, которые на самом деле есть, но их будет просто не видно. Этот параметр важный со стороны геймплея, ведь враг может спрятаться как раз за каким-нибудь небольшим холмом и Вы его будете видеть, но выстрелив во вражеский танк, снаряд попросту попадет не в него, а в этот «невидимый холм». Поэтому не рекомендуется снижать этот параметр до самого низкого, лучше выставить хотя бы среднее значение.

- Тесселяция ландшафта и тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое

«Тесселяция ландшафта» и «тесселяция ландшафа в снайперском режиме» - относительно новые графические параметры, которые прибыли в глобальном обновлении 1.0. Они отвечают за динамическую прорисовку качества ландшафта в режиме реального времени в обычном режиме и в снайперском режиме во время прицеливания. На производительность World of Tanks влияют не сильно, но на относительно слабых компьютерах, рекомендуем их отключить.



- Детализация растительности и количество травы

Влияние на производительность: среднее.

Данные графические настройки, как видно из названия, отвечают за количество и детализацию травы и растительности. Вообще, рекомендуется включать оба параметра. Однако, если не хватает видеопамяти у графического адаптера или резко проседает fps при появлении растительности, деревьев, листвы и травы лучше их отключить для увеличения производительности игры.

- Прозрачность листвы и трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое.

«Прозрачность листвы» и «трава в снайперском режиме» - менее значимые параметры для производительности, которые отвечают за прорисовку листвы на ближних расстояниях и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Поскольку они не сильно влияют на количество кадров, то рекомендуется их включить, но, как и в случае с настройками детализации растительности и количеством травы, на относительно слабых системах лучше пренебречь этими параметрами в угоду небольшого увеличения производительности.



- Качество дополнительных эффектов и дополнительные эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое-среднее

Оба параметра влияют на качество различных дополнительных эффектов, к примеру, огня и дыма в обычном режиме на близком расстоянии и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Для высвобождения дополнительной памяти видеокарты и небольшого повышения производительности лучше их отключить.

- Улучшенная физика разрушений

Влияние на производительность: высокое

Включение параметра «улучшенная физика разрушений» достаточно сильно нагружает процессор т.к. игре приходится постоянно к нему обращаться при обработке физики при разрушений объектов (танки, здания и т.д.). Для слабых процессоров, разумеется, не рекомендуется включать этот параметр.

- Эффекты из под гусениц и следы гусениц

Влияние на производительность: низкое

Параметры «эффекты из под гусениц» и «следы гусениц» отвечают за наличие отображения следов от гусениц и насыщении эффектами разбрасываемой земли, грунта, брызгами воды и другими эффектами во время езды танка. На fps и производительность оба параметра влияют не сильно, но при их отключении можно добиться высвобождения видеопамяти и ее дальнейшего перераспределения на общее качество детализации.

- Сглаживание

Влияние на производительность: среднее

Параметр «сглаживание» делает более гладкими края объектов и убирает различные «зазубренности» с них. Как правило, сглаживание довольно «прожорливая» к ресурсам компьютера графическая настройка, но в World of Tanks она не так критично влияет на производительность, поэтому даже на относительно слабых ПК можно выставить минимальный или даже средний показатель, но если fps держится в районе ниже 30 кадров, то наилучшим решением для повышения производительности будет отключение сглаживания.



- Детализация объектов и дальность прорисовки

Влияние на производительность: среднее

«Дальность прорисовки» и «детализация объектов» - относительно новые графические характеристики, которые появились в глобальном обновлении World of Tanks 1.0. Они отвечают за детализацию и дальность прорисовки всех объектов в игре, в том числе и тех, которые находятся на большом от игрока расстоянии. При этом, данные параметры достаточно требовательны к ресурсам и памяти видеокарты, поэтому на слабых компьютерах однозначно стоит их отключить, но если позволяет конфигурация ПК, то можно выставить значения хотя бы на средние настройки, чтобы получить более качественные и детализированные объекты.

- Качество текстур

Влияние на производительность: высокое

«Качество текстур» - это, наверное, самый основной параметр, который достаточно сильно влияет на производительность, а также на качество и детализацию изображения в World of Tanks , включая все трехмерные объекты в игре. Чем выше качество текстур - тем четче и детальней выглядит картинка. Этот параметр напрямую зависит от объема встроенной видеопамяти графического адаптера.

Чем выше объем - тем меньше памяти будет задействовано в обработке текстур. Если памяти недостаточно для выбранного значения, то будут просадки в fps, поэтому при выставлении качества текстур рекомендуем отталкиваться от усредненных значений 30, 45 и 60 кадров в секунду. Если, к примеру, на среднем значении замечены резкие скачки fps, то лучше поставить этот параметр на минимум.



Общие рекомендации по увеличению производительности World of Tanks 1.0

После релиза глобального обновления 1.0 для танкового симулятора World of Tanks , игра перешла на новый графический движок, поэтому старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом. Минимальные и низкие графические настройки работают со стандартной графикой, а средние, высокие, максимальные и ультра - уже с улучшенной. Также стоит учитывать, что стандартный SD-клиент WoT предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, за исключение текстур высокого разрешения, для которых требуется видеокарта с большим объемом памяти. В любом случае, и для мощных игровых систем и для относительно слабых компьютеров рекомендуется регулярно обновлять драйверы для видеокарт вне зависимости от производителя. К примеру, в последних (на момент написания статьи) драйверах для графических адаптеров Nvidia - 391.01 была добавлена (и улучшена) поддержка новых игр, включая обновленную до версии 1.0 World of Tanks .


Как мы говорили ранее, к детальной настройке графики стоит прибегать после выставления рекомендуемых значений. Только после того как игра сама проведет тестирование Вашей системы и выставит определенный графический пресет, стоит заниматься ручным изменением параметров для того, чтобы добиться баланса наилучшей производительности с приемлемым качеством детализации картинки.

FPS (Frames Per Second) – это значение количества кадров, отображающееся за секунду. Высота этого показателя делает процесс игры более комфортным. Картинка более сглажена, отсутствует торможение и лаги. Нормальное значение фпс – от 30 кадров и выше. Не все поклонники игры обладают компьютерами с высокими показателями системных параметров, поэтому информация о том, как поднять фпс в World of Tanks, всегда актуален.

Что же можно для этого сделать?

Первое, что можно совершить – переустановить драйвера на видеокарту. Обновления выходят очень быстро, поэтому драйвера необходимо переустанавливать каждые две недели. Сделать это достаточно просто: зайти на сайт производителя видеокарты и скачать последнее обновление. После перезагрузки вы заметите прирост производительности, и фпс станет выше.

При малом объеме оперативки, можно переместить игру на диск C (в случае, если она находится на другом диске). Совместное нахождение операционной системы и игровых файлов ускорит загрузку, и увеличиться файл подкачки, показатель FPS возрастет.

Следующим шагом станет настройка графического раздела клиента

Возможно, не все знают, но настройки игры можно изменять самостоятельно, просто передвигая бегунки и ставя/убирая галочки с некоторых эффектов. Для изменения необходимо зайти в настройки и перейти во вкладку «Графика». Первое, на что стоит обратить внимание, в каком режиме вы играете: полноэкранном или оконном, ведь это довольно существенно загружает центральный процессор.

Чтобы изменить значения графики, бегунок ставится на отметку «низко», можно отключить динамическое изменение и с помощью бегунка уменьшить 3D разрешение рендера. Лишняя нагрузка с видеокарты уйдет, и вы заметите, как поднять фпс в World of Tanks.

Если и эти манипуляции не сильно повлияли на изменения фпс, то существует еще один метод, который позволит снизить загруженность профессора и видеокарты, если ваш компьютер не слишком мощный или системным требованиям игры не соответствует.

В этом случае есть вариант установки специального мода – автоматического регулятора 3D-рендера.

Все эти методы и инструменты общедоступны и установить их или исправить не составит сложности даже для неопытного пользователя ПК. В конечном счете, у вас появится отличная возможность играть комфортно и получать достаточное количество кадров в секунду, чтобы графика вашего изображения ничем не отличалась от графики на более мощном компьютере, не возникали лаги и игра не тормозилась.