Кто не любит страшные истории про кладбище? Сегодня мы расскажем о шести жутких и реально существующих кладбищах, полных загадочных явлений, призраков и мистики. Итак, пристегнулись и….

1. Страшные истории про кладбище Силвер Клифф

Происхождение названия кладбища Силвер Клифф, расположенного в штате Колорадо, восходит к находящемуся в непосредственной близости одноименному шахтерскому городку. В свою очередь, город получил свое имя от серебряного рудника Силвер Клифф. Несмотря на богатые залежи руды, компании, занимающиеся разработками месторождения, трижды признавали себя банкротами из-за неудачного менеджмента и финансовых махинаций! Кладбище известно и поныне своими блуждающими синими огнями. National Geographic опубликовали статью об этих огнях в 1969 году. Свидетели рассказывали разные страшные истории об этом кладбище, например, что эти огоньки были маленькими, круглой формы и имели тенденцию к временной смене цвета с синего на иной. Эти огни танцевали вокруг надгробий. Кто-то утверждает, что это может быть отражение света от города, но при этом первые наблюдения относятся еще к тому времени, когда Силвер Клифф еще не был электрифицирован.


2. Мистические рассказы про Кладбище Стип

Кладбище Стип – это небольшой, заброшенный погост, расположенный в Морган-Монро Стейт Форест в штате Индиана. Здесь находится только несколько десятков захоронений, некоторые из них двухсотлетней давности. Официально это фамильное кладбище, но страшные истории про кладбище гласят, что на самом деле погост основали члены культа Креббитес. Ритуалы этой группы включали в себя поднятие змей и сексуальными оргиями. Некоторые очевидцы утверждают, что вы и сейчас можете услышать слова заклинаний и молитв культистов по ночам.
Однако я не смог найти каких-либо отсылок к Креббитес отдельно от кладбища Стип, что дает основание причислить эту историю к городским легендам.
Другая легенда повествует о любящей матери, навещавшей могилу своего умершего ребенка, даже после своей собственной смерти. Согласно еще одной истории на кладбище можно услышать плач старой женщины, которая прокляла этот погост после того, как группа студентов убила её собаку и бросила тело животного среди могил.

3. Страшные истории про кладбище Кэмп Чейз

Кладбище Кэмп Чейз Конфедерат, расположенное в городе Колумбус, штат Огайо, стало последним пристанищем для 2260 солдат Конфедерации. Почему именно Огайо? Именно здесь северянами был расположен лагерь для военнопленных южан, где в период Гражданской войны содержалось 9400 солдат. В 1863 году в лагере распространилась эпидемия черной оспы, жертвы которой захоронены на кладбище Кэмп Чейз. К слову, там лежат останки не только пленных южан, но и северян, работавших в штате лагеря. После окончания войны лагерь был ликвидирован, а кладбище осталось в качестве единственного следа существования этого места содержания военнопленных. При этом деревянные кресты начали заменять на надгробия только в 1895 году.

Луизиана Ренсбург Бриггс

Луизиана Ренсбург Бриггс была сторонником конфедератов из Нового Мадрида, штат Миссури. Отец отправил её в Огайо, чтобы та смогла избегнуть ужасов войны. После окончания войны она вышла замуж за ветерана-северянина, но никогда не забывала о своих прошлых взглядах. Женщина постоянно посещала кладбище Кэмп Чейз, где приносила цветы к разным могилам пленных южан даже тогда, когда захоронения полностью заросли сорняками. Бриггс во время своих вечерних визитов на погост всегда надевала вуаль, чтобы скрыть свою личность. Этим она и заслужила свое прозвище «Леди в вуали кладбища Кэмп Чейз». В дальнейшем Луизиана стала инициатором принятия мер к восстановлению и сохранению кладбища. После её смерти в 1950 году появились сообщения о появлении на погосте призрака плачущей женщины, оставляющей на могилах загадочные цветы. Приведение миссии Бриггс стало известным под именем «Серая леди». Её паранормальная активность частично связана с могилой 22-летнего солдата из Теннесси по имени Бенджамин Аллен. Также можно отметить наличие сообщений о появлении призраков солдат южан на кладбище Кэмп Чейз.

4. Страшные истории Хайгейтского кладбища

На Хайгейтском кладбище в Лондоне, Великобритания, захоронено много известных личностей, но после его заполнения были окончательно прекращены текущие расходы на поддержание погоста. В результате растительность покрыла всю территорию кладбища и превратила его в классическое, навевающее жуть место. Здесь даже снимали целый ряд фильмов ужасов от студии «Hammer Films Productions» в поздние 50-е годы. В 1970-е годы поднявшийся интерес к оккультизму лег в основу появления слухов о первых призраках и даже вампирах на Хайгейтском кладбище. Начавшийся вандализм и разграбление могил только дополнительно подпитывали эти легенды и, в конечном счете, стали причиной состязания между «магом» Сэном Манчестером и Дэвидом Фаррантом. Каждый из них поклялся, что именно он сможет изгнать вампира с кладбища. Целый ряд неприятных инцидентов был совершен на погосте в период с 1970 по 1973 года, в ходе которых толпы людей под покровом ночи собирались на кладбище, после чего там находили выкопанные, оскверненные останки в различных позах. Полиция ходатайствовала об ордере на арест, в 1974 году Фаррант был осужден за осквернение могил и вандализм. Манчестер и Фаррант продолжают свое оккультное противостояние и по сей день. Последнее подтверждение боязни вампиров отражается в фильме 1972 года «Дракула», который и спровоцировал масштабные правонарушения на Хайгейтском кладбище.

5. Мавзолей семьи Чейз и его история

Семейная усыпальница Чейзов была построена в 1724 году в приходе Барбадоса Крайст-Чёрч и впервые использована по назначению в 1807 году. Останки предавались земле, а сам мавзолей запечатывался с помощью мрамора и цемента. В 1812 году усыпальницу открыли для четвертых по счету похорон, но при этом выяснили, что три ранее оставленных там гроба были сдвинуты с мест! А детский гроб был и вовсе поставлен вертикально. Они все были поменяны местами и вскрыты. Еще два раза в 1816 и 1819 годах усыпальница вновь открывалась для последующих похорон. И снова было замечено, что гробы все повернуты другой стороной или стоят друг за другом. При этом еще после первого обнаружения этого странного явления губернатор острова приказал запечатать двери склепа, предварительно насыпав внутрь песка, который должен был стать доказательством вторжения в усыпальницу, но не справился с этой ролью. Тогда же семья приняла решение перенести в иное место прах дорогих им людей. С тех пор усыпальница стояла нетронутой. Несмотря на отчеты того времени, свидетельствовавшие об отсутствии признаков наводнения в склепе, наиболее простым объяснением феномена можно считать выход грунтовых вод на поверхность. Именно это могло сдвинуть гробы, не разрушая при этом слой песка. Поскольку в качестве материала гробницы выступал и коралл, то возможность выступления воды вполне можно считать одной из версий, объясняющих страшные истории про кладбище и произошедшее.

6. Ужасы и вампиры кладбища Чеснат Хилл

Баптистское кладбище Чеснат Хилл, расположенное в городе Эксетер, штат Род-Айленд, известно появлением на его территории вампира по имени Мерси Браун. Она пережила свою сестру и мать, жертв туберкулеза, и часто посещала их могилы. В январе 1892 года 19-летняя Мерси сама заболела туберкулезом и вскоре воссоединилась со своей родней на кладбищенской земле. Джордж, отец Мерси, начал жаловаться на то, что она приходит к нему каждую ночь, жалуясь на голод. Его сын Эдвин также заболел туберкулезом, но, поскольку он тоже говорил о ночных визитах Мерси, семья и селяне посчитали, что причина его недуга лежит в беспокойной усопшей. Джордж Браун при участии остальных 17 марта 1892 года выкопал захоронения своей жены и двух дочерей. Из них только Мерси, умершая в январе, не была подвержена действию разложения. Это стало достаточным доказательством для Джорджа, чтобы поверить в её перерождение в качестве вампира. Селяне вырезали сердце Мерси, сожгли его, смешали получившийся пепел с водой и подали больному Эдвину в качестве лекарства. Несмотря на это, он скончался через несколько месяцев. История Мерси Браун вдохновила ряд писателей на создание нескольких романов, в числе которых был и «Дракула» Брэма Стокера.

Жуткие истории о покойниках, смерти и кладбищах. На стыке нашего мира и потустороннего иногда случаются очень странные и необычные явления, которые трудно объяснить даже очень скептически настроенным людям.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно .

Этой историей поделилась со мной одна моя родственница, пережившая в детстве Холокост. Далее с ее слов.

До войны мы жили хорошо. Семья наша была большая и дружная. Я была старшим ребенком в семье, помогала маме по хозяйству, присматривала за младшими детьми и, как и все советские дети, мечтала о светлом будущем. Однажды мама мне сказала: «Доченька, я сегодня видела страшный сон: ко мне пришла бабушка и сказала, что мы все погибнем, а ты спасешься, и будешь жить долго и счастливо». Это был .

Недавно у знакомой женщины умерла мама. Она очень переживала и поделилась своими размышлениями. Рассказала историю, что , она проснулась утром рано, встала с кровати и хотела включить свет. Включатель щёлкнул, лампочка загорелась и тут же потухла. Пробовала включать несколько раз, а она не загоралась, тогда решила заменить. Выкрутила, а она целая. Она подумала, что это знак и стала просить прощение вслух у души своей мама.

Недавно читала об усопшем при зажженной свече перед его фото. Читала поздно вечером и в конце молитвы почему-то ощутила страх. Это было на 9-й день после похорон. Закралась тревога.

До этого за день привиделся покойный человек, как во сне. Я вообще ничего не поняла, так как оно очень быстро промелькнуло, и я запомнила только образ зажигающий свечу и так ярко горящую.

Напишу про небольшие странные случаи, которые случились со мной, и о которых я услышала от свидетелей явлений.

Мама живет в частном доме. Когда была в силе, часто что-то пекла, у нее такие пироги замечательные получались. Прихожу как-то к маме. Она сидит за столом с дочкой моего брата. Сидят за столом возле окна, едят пирожки, пьют чай. Сразу с порога начинают мне наперебой говорить: «а мы такое видели! Только что! 5 минут назад пролетели мимо окна над грядками несколько идеально . Так неспешно, немного все отличаются размером, величиной как средний мяч. Легкие по виду, как мыльные пузыри. И такие все яркие, переливающиеся разными цветами. Летели целенаправленно, спокойно, как будто кто-то шел и вел их на ниточке. И улетели в сторону соседей, к бабе Поле. Из окна, сколько смогли, наблюдали, на улицу не вышли, так как, несмотря на то, что было лето, день, солнце, почему-то было страшно». Я помогла им есть пирожки, а через час-полтора мы с Леной пошли по домам. Вышли во двор, а у соседей какая-то суета, вышли со двора, на улице соседка из дома напротив говорит: «баба Поля умерла».

Батюшки не рекомендуют открывать гроб после того, как покойного отпели и крышку заколотили гвоздями. Я всегда знала об этом запрете, но не могла найти объяснения этому. Погуглив, я пришла к выводу, что как бы официальной версии, почему запрещено, нет. И сейчас даже, с позволения батюшки, иногда разрешается на кладбище крышку открыть, чтобы люди, которых не было в церкви на отпевании, смогли попрощаться с усопшим. Но все-таки нежелательно.

С этим вопросом я обратилась к своей 80-летней бабуле. На что она рассказала мне историю, которая произошла с ее родственниками в деревне.

В детстве каждое лето я отдыхала у бабушки с дедушкой в деревне. Но когда мне исполнилось девять лет, бабушка умерла от рака. Она была отзывчивым и добрым человеком, и очень хорошей бабушкой.

В четырнадцать лет я приехала в деревню к дедушке, которому было очень одиноко и грустно без жены. Утром мой дедушка пошел на местный рынок, пока я спала в уютной кровати.

Тут я сквозь сон слышу какие-то непонятные шаги по деревянном полу. Скрипит прямо отчетливо так. Я лежала лицом к стене и боялась пошевелиться. Сначала подумала, что это дедушка вернулся. Потом вспомнила, что утром он всегда на рынке. И вдруг мне на плечо опускается чья-то холодная рука, и затем я слышу голос покойной бабушки: «Не ходите на речку». Я даже пошевелиться не смогла от страха, а когда взяла себя в руки, ничего странного не происходило.

Я здесь , что живём рядом с кладбищем и у меня была молодая выпивающая соседка. К ней приходил её отец покойный, и мы рассуждали о жизни и смерти. Она в итоге умерла. Недавно был год со дня смерти.

Жила она в доме, расположенного вдоль главной улицы и мимо которого приходится проходить каждый день. И вот этот год, я ходила в магазин почти каждый день, мимо её дома, но не проходила спокойно, а пробегала быстрей не глядя. Всегда возникало нехорошее чувство и какой -то неживости. Я всё списывала на прошлую смерть и время.

Когда я получала свою профессию, то жила в общежитии не в родном городе. Домой ездила раз в две недели. В комнате общежития нас жило 3 девушки, их родной дом был ближе, чем мой и к родителям они ездили каждые выходные.

В январе 2007 умерла моя единственная бабушка. Хотя при ее жизни мы с ней не так уж часто общались, да и отношения у нас с ней были не такие близкие, как у многих, но после смерти, она какое-то время часто мне снилась. Но речь пойдёт об одном сне или явлении, не знаю даже как назвать.

По бабушке был сороковой день, но на поминки я не поехала, у нас как раз были экзамены (да и как я говорила, каких-то особо тёплых родственных отношений у нас с ней не было). Я оставалась одна в комнате и готовилась к экзаменам, время было уже около 2 часов ночи, и я решила ложиться спать. Свет я выключать не стала (мы часто с девочками спали со светом), закрыла дверь на шпингалет и, отвернувшись к стене, легла. Сон ну никак не хотел ко мне идти, и я лежала и думала о всяких экзаменах.

Данная история про кладбище может показаться для вас мистической и чуточку страшной но эта история произошла именно со мной и я хочу поделится ею, верить или не верить в эту историю дело ваше но история очень интересная.

Немного обо мне: меня зовут Павел и мне 23 года работаю я слесарем и получаю неплохую зарплату. Жены у меня нет и детей тоже. После того как я закончил 11 классов у меня была мечта стать режиссером снимать фильмы и все в этом духе. Но видимо не сложилось у меня со всем этим спросите вы почему? Мои родители развелись и я остался жить с мамой и после развода у нас не хватало денег даже на еду поэтому мне пришлось идти работать на завод. Но все же у меня была своя мечта стать режиссером. А в моем городе не было мест где можно было бы выучится на данную профессию. Поэтому я решил поехать в город Пермь где жили мои родственники которые согласились найти мне хорошую школу. Но у меня еще была мама которую я не мог просто так оставить поэтому я ей пообещал что буду ей помогать. Вот так я переехал в город Пермь.

Сама история: я переехал в город Пермь ехал я на поезде который ехал очень медленно. Но все же я доехал за 6-7 часов. Меня благополучно встретили родственники и я поехал к ним домой. На следующий день я проснулся меня позвали завтракать накормили меня вкусной кашей и напоили чаем. Но все же я у них спросил как дела со школой (где я должен был учится на режиссера)? Они ответили все хорошо они нашли мне подходящую школу осталось туда пойти и все обсудить. Я очень сильно обрадовался и поблагодарил их. Но они мне сказали что взамен я должен с ними съездить на кладбище. Я с неохотой согласился. Мы все собрались вышли из дома сели в машину и направились ехать на кладбище. Я им задавал очень много вопросов насчет кладбища но они даже ни чего не сказали будто они туда сами первый раз едут и ничего о нем не знают. Ну вот мы доехали на кладбище и мы припарковали машину. Мне показалось очень странным что возле кладбища не кого нет и ни кто даже не торгует цветами и всяческим барахлом. Шли мы по дороге как не откуда не возьмись появляться какая то старуха. Она подошла к нам со страшным видом и сказала -не ходите туда прошу вас. После чего ушла к выходу. Мне становилось все хуже и хуже. Я не выдержал и сказал -может не пойдем туда старуха же сказала не ходить зачем нам это все! Мои родственники на меня посмотрели и сказали — если не пойдем снами мы тебе не поможем поступить в школу! Я с чувством без и сходности продолжал идти за ними. Прошли мы уже где то 1-2 километра и я почувствовал боль в голове. Дошли мы до нужной нам могилки и мне стало еще хуже. Мне казалось что сам дьявол подойдет ко мне и ударит меня со всей силы по голове. Минут 5 мы еще постояли возле могилки как вдруг я посмотрел в даль и увидел силуэт человека а точнее пожилой женщины которая стояла в мою сторону и смотрела на меня. Я встряхнул головой подумав это за бред осмотрелся по сторонам и не кого не было видно кроме моих родственников. Родственники сказали что все мы можем идти дамой. Я обрадовался и забыл про все эти кошмары. Мы вернулись домой был уже вечер все сделали свои дела и мы все легли спать. И во сне мне приснилась та ситуация где я увидел тот силуэт. Я смотрел на этот силуэт как вдруг моргнув пере домною появилась старуха которую мы встретили у кладбища. Я проснулся с испуганным видом я не верил во все это. Но все обошлось мне еще снились эти страшные сны где то неделю но я продолжал жить. Я поступил в школу режиссера и все у меня хорошо. Но все же эту историю я вспоминаю каждый день и мне даже сейчас не по себе.

Кладбище где-то рядом

На кладбище Донского монастыря

Москва, как и любой старинный город, стоит на костях. И это не преувеличение. Прогулявшись по московским кладбищам, легко заметить, что дореволюционных могил, не говоря уже о XIX веке, единицы. Языческие курганы и захоронения монахов, чумные кладбища и сельские погосты — все они сейчас под скверами и кинотеатрами, мостами и многоэтажками.

Кладбища в Москве откапывают чаще, чем клады. И, как выясняется, наши предки не всегда хоронили мертвых. В районе Китай-города в 1920-е в ходе раскопок обнаружили три каменных гроба. От каждого на поверхность шла вентиляционная труба.

Очевидно, что людей хоронили там заживо.

Мстил ли боярин своим недругам? Долго ли мучились несчастные? Истории это неизвестно.

В 1970-е в районе Сивцева Вражка обнаружили средневековое захоронение из одних черепов. Ученые предполагают, что это были опальные бояре, казненные Иваном Грозным. Для их душ царь предусмотрел не только прижизненные, но и посмертные муки, так как погребение было недостойным.

Случались и более романтические находки. В 1930-е при исследовании подвалов палат Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной археологи нашли скелет девушки с прекрасно сохранившейся длинной косой. Когда до волос дотронулись, они рассыпались в прах. Сидела ли девица в темнице, ждала ли прекрасного принца? Еще одна загадка.

Дорога из могилы

Порой московские кладбища получают вторую жизнь. В конце 1930-х многие гранитные надгробия пошли на облицовку набережных. Были бы воды Москвы-реки прозрачнее, мы бы смогли сквозь их толщу прочитать старинные эпитафии: «Дражайшему супругу и родителю от сетующих супруги и детей», «Дорогому продавцу от благодарных покупателей».

А на Новой Басманной до недавних пор внимательный наблюдатель мог заметить бордюрный камень с обрывками фраз: «..трудный...», «...гордимся...», «...настанет...». Это надгробная плита с уничтоженного кладбища при церкви Святых Петра и Павла. В советские годы могильными камнями мостили улицы — что добру пропадать. Минувшей весной надгробнyю плиту увезли в неизвестном направлении, а на тротуар положили обычную.

Пушкин толкнул с того света

В таких условиях, кажется, духов и вызывать не надо — сами придут. Тем не менее в старину москвичи этим с удовольствием занимались. Хрестоматийной стала история, случившаяся в середине XIX века с Павлом Нащокиным. Выпускник Царскосельского лицея и ближайший друг Пушкина уже в зрелом возрасте устроил в своем доме в Воротниковском переулке спиритический салон (где бывал в числе прочих Владимир Даль, которому членство в Академии наук вере в духов, видимо, не мешало).

Пушкин к тому моменту уже погиб на дуэли, и Нащокин вызывал его дух с помощью блюдца, нитки и иголки. Поэт охотно приходил, надиктовывал стихи и однажды даже пообещал предстать перед друзьями во плоти. В условленную ночь Нащокин и компания не сомкнули глаз, но потустороннего гостя так и не дождались. С утра хозяин дома отправился в церковь. По дороге он встретил какого-то пьяного мужичка в тулупе. Тот толкнул его в плечо.

Дом в Воротниковском переулке, где жил известный меценат Павел Нащокин, друг Пушкина

Нащокин поднял голову и к своему ужасу узнал в прохожем покойного друга.

После этого о спиритических сеансах Павел Воинович уже не вспоминал, а загробное пушкинское наследие сжег. Нащокинский же дом сохранился, сейчас там галерея. На фасаде табличка: «Здесь бывал Пушкин». При жизни, конечно.

Проклятие Юсуповых

Если верить легендам, то добродушием москвичи вообще не отличались и периодически друг друга проклинали. Только ленивый не знает байку про останкинскую бабку, которая якобы уже много веков приходит к обитателям этого района и проклинает их за то, что построили дома на древнем кладбище.

И если существование горбуньи под большим вопросом, то следующая история действительно заставляет призадуматься. В Харитоньевском переулке, в глубине запущенного сада, стоит мрачный пышно украшенный дворец. Это дом Юсуповых. Семейное предание гласит, что основатель богатейшего в стране рода — потомок ногайских ханов Абдул-мурза в XVII веке перешел из мусульманства в православие и был за вероотступничество проклят. Во сне некий грозный голос якобы сообщил ему, что отныне в каждом поколении все дети, кроме одного, будут умирать до 26 лет. И, что самое удивительное, на протяжении трех веков этот «клуб 25-летних» действительно существовал. Последним дореволюционным отпрыском этого семейства стал Феликс Юсупов, один из самых загадочных персонажей того времени. «Порочный херувим», «падший ангел» — так его звали за сочетание телесной красоты и душевной развращенности. В историю он вошел как убийца Распутина. Его единственный брат Николай за несколько лет до этого погиб на дуэли. Ему шел 26 год.

Призрак Саввы Морозова

Но вернемся к призракам. О них в Москве написано, а вернее, придумано немало. Из статьи в статью кочует, например, Жужу — французская манекенщица и любовница Саввы Морозова. Якобы в 1905 году на Кузнецкому Мосту она услышала, как разносчик газет выкрикивает последние новости: «Савва Морозов покончил собой!» Жужу пулей выскакивает из экипажа, чтобы купить свежий номер, и тут же попадает под колеса автомобиля. Вечером газетчика находят в подворотне, задушенного шелковым чулком.

С тех пор призрак Жужу якобы бродит по богатой улице в поисках новых жертв.

История откровенно баечная — ни о любовнице с таким именем, ни тем более о ее смерти исследователям Морозовых ничего не известно. Гибель же самого Саввы спровоцировали действительно мрачные события. Наследник богатейшей купеческой династии умер в Ницце, в гостиничном номере, от огнестрельного ранения, но при каких именно обстоятельствах, не ясно до сих пор. Кто-то считает, что это и в самом деле было самоубийство. По другой версии, Савву застрелили черносотенцы, потому что он финансировал большевиков. Согласно третьей, это сделали большевики, потому что в последние годы Савва передумал их финансировать.

После смерти купца его готический особняк на Спиридоновке отошел его вдове. Но Зинаида жить там не смогла. По ее словам, ночью из кабинета покойного мужа доносились шорохи, на лестницах были слышны его шаги. Дом продали. Сейчас в особняке Морозовых находится дом приемов МИДа. На потустороннюю активность его обитатели дипломатично не жалуются.

Тайны «пряничного» дома

Другая растиражированная байка относится к дому Игумнова на Якиманке. Владелец Ярославской большой мануфактуры построил его для себя в конце XIX века. Легенда гласит, что за вычурность дома-шкатулки народ поднял купца на смех, и тот сорвал злобу на архитекторе, подав на него в суд за растрату. Тот якобы не выдержал позора и покончил с собой, предварительно прокляв жильцов особняка.

История эта в высшей степени сомнительная. Строил дом известный в Ярославле архитектор Поздеев, исследователи творчества которого уверяют, что он умер своей смертью после долгой битвы с туберкулезом.

Другая легенда гласит, что дом сделал проклятым сам Игумнов, когда замуровал в стене изменившую ему любовницу-балерину.

Документальных свидетельств этому, разумеется, нет. В особняке сейчас находится посольство Франции. Его сотрудники никаких «девушек в белом» в псевдорусских интерьерах не наблюдают.

Но и без этого в истории «пряничного» дома хватает мрачных страниц. После революции особняк национализировали и в 1920-е открыли там единственный в России Институт по переливанию крови под руководством Александра Богданова. Медик, философ и большевик, он считал, что для омоложения нужно как можно чаще — нет, не пить, но переливать себе молодую кровь. Что сам регулярно практиковал. Десять раз это удавалось. На одиннадцатый раз что-то пошло не так, и изобретатель сам стал жертвой своего метода. После смерти Богданова его молодильные переливания заклеймят как шарлатанство, а дом Игумнова отдадут другим исследователям. Одним из первых их «клиентов» по иронии судьбы окажется сам Богданов — под микроскопы НИИ мозга отправят вместе с Лениным и Маяковским и его мозг.

Ко всем святым на кулички

И все же самым страшным праздником все равно считается Хеллоуин, который, как известно, отмечают в канун Дня всех святых. В Москве это словосочетание тоже связано с чертовщиной. В районе Китай-города стоит старинная, XVII века, церковь Всех Святых на Кулишках. Если вспомнить поговорку «к черту на кулички», то выходит, что у святых и нечистой силы один адрес. История здесь такая: кулишками, или кулижками, раньше называли лесные поляны. Черта там, по одной версии, можно было найти из-за их удаленности, а по другой — потому что в языческие времена на полянах совершали жертвоприношения. Наша церковь тоже располагалась на кулижках: в XVII веке на месте Славянской площади был заливной луг. Отсюда и название. Безобидная игра слов о соседстве добра и зла в 1930-е приобрела новый смысл. Церковь отошла НКВД, и в ней стали проводить расстрелы.

Реальные случаи и истории

Дорога через кладбище

Много лет мне не дает покоя случай, произошедший со мной в моей далекой юности. В то время мне было шестнадцать лет или что-то около того.

«Внучка» – загадочная история

Моя тётка работала поварихой в детском лагере, и в одну из лагерных смен взяла с собой меня. Тогда мне было семь лет. Практически все дети были старше меня, и играли друг с другом, а я была в полном одиночестве.

От невероятной скуки я принялась обследовать окрестности нашего лагеря. Однажды я ушла в лес через дырку в заборе и стала с холма спускаться к берегу реки. Внезапно впереди появилось кладбище. Так как был день, то мне было совершенно не страшно.

Я вошла на кладбище и стала медленно брести по самой широкой дорожке. Возле одной могилки я приметила двух человек – старушку и старичка, маленьких, очень тихих и, как водится, седых. Старушка помахала мне рукой, и я подошла к ним поближе.

Старушка поковырялась в своей сумочке и вытащила двух кукол, сделанных из ниток – белую и красную. Она подала их мне со словами, может я хочу быть их внучкой. Старичок кивал головой и улыбался. Очень испугавшись, я помчалась обратно, не притронувшись к куклам.

Спустя семь лет, мне уже исполнилось четырнадцать. Однажды ночью мне приснились эти старички. Они были точь-в-точь, как тогда. Они улыбались мне во сне и интересовались, как идут мои дела. Старушка опять предлагала мне кукол. И в этот момент я проснулась.

Спустя ещё семь лет, когда мне был уже двадцать один год, я выходила замуж. За неделю до торжества я перебирала вещи, думая, что взять в новый дом. На вешалке висело старое пальто, которое я давно не носила. Решив его выбросить, залезла в карман, чтобы проверить, что там ничего нет, и вытащила тех самых кукол.
На следующее утро, сев в автобус, я поехала к тому самому кладбищу, на котором была четырнадцать лет назад. Я добралась до старого детского лагеря, который уже давно не работал и был сильно заброшен. Я стала спускаться к кладбищу по знакомой тропинке.

И вот я уже на дорожке, могилу я нашла быстро, было заметно, что никто за ней не ухаживает.

Я вырвала сорняки и сухую траву, раскидала ветки. Кукол я закопала возле могилы и шёпотом попросила прощения. С тех самых пор старички мне больше не снились и нигде мне не встречались. Я полагаю, они тоже уже умерли. И когда я, наконец, отметила свой двадцать восьмой день рождения, то в моей жизни не произошло ничего особенного.

Источник

Проклятие ребёнка

В той деревне, куда я обычно приезжаю на каждые выходные, сосед, живший напротив, убил свою полугодовалую дочку. Его вместе с женой поймали на кладбище, когда они закапывали ребёнка. Сама я в подробности не вникала и даже не удивилась, узнав об убийстве. Отец девочки наркоман, а мать промышляла проституцией. Об этой истории я бы забыла, если б не её последствия. Недели через две после девочки скончалась старушка.

Её схватил приступ прямо в огороде. А через какое-то время умерла девушка Катя из нашей деревни. Тогда я решила уехать домой от греха подальше. Вернувшись недели через две, я в ужасе увидела дорогу, всю засыпанную ветками от елей, это у нас так провожают покойников. Моя бабушка рассказала, что после моего отъезда в деревне начался повальный мор. Я запаниковала, позвонила своей подруге Кристине и мы стали составлять список всех умерших. В списке оказалось около пятнадцати человек. Выписав все даты и причины смерти, выяснилось, что нет ни одной естественной смерти. Тут мы вспомнили, что всё началось после убийства малышки.

Решили мы найти её могилу. Сперва мы отправились на главное кладбище. Пешком пять километров через поля, трассу и лес. Единственное, что нашли, это искусственный череп. Затем мы пошли на кладбище возле церкви, но и там мы ничего не нашли. От усталости я предположила, что, возможно, девочку закопали прямо в огороде. Кристина тут же предложила проверить это ночью. Мы неслышно пробрались на территорию дома и начали обследовать огород. Найдя необычный бугорок, мы достали маленькие лопаты и начали раскапывать. Там оказался пакет, заглянув внутрь, мы обнаружили труп ребёнка. Я еле сдержалась, чтобы не закричать. Когда успокоилась, мною завладело чувство огромной вины.

Все мы знали, что это за семья, и слышали детские крики, но никто не вмешался. Тогда я поняла, что мы и правда заслужили все эти смерти. Мы извинялись перед девочкой около получаса. Когда мы закопали её обратно и вышли с огорода, я наконец-то разревелась.

Я винила себя, понимала чувства и боль несчастной души. Все думали, что у меня расшатались нервы, но всё осознав, я быстро пришла в своё нормальное состояние. Смерти в деревни после нашего похода в огород прекратились, и жизнь потекла своим чередом. Видимо, проклятие на жителей нашей деревни наслал дух девочки.

С тех пор, когда я вспоминаю эту печальную историю, у меня на глаза сами собой наворачиваются слёзы.

Источник

«Сторож» – загадочная история

Случилась эта история, когда было мне тринадцать лет, года три тому назад. На моей улице находилось одно давно заброшенное двухэтажное здание, и никто не знал, что раньше в нём находилось.

И сколько я помню себя, это здание всегда было заброшенным. Самое любопытное было то, что вся мебель и вещи внутри были нетронутыми. А мы пользовались этим фактом, очень часто ходили в этот дом и даже на свой страх и риск брали книги из библиотеки.


Приключилась наша история примерно в середине сентября, мы только перешли в восьмой класс. К нам ещё тогда в класс перевели новенького мальчика, и у него был очень податливый характер. Мальчика звали Гошей, и над ним все издевались.

Ещё в конце июля по ночам мы периодически замечали на втором этаже этого здания какую-то тёмную фигуру с чем-то светящимся в руках. Фигура всегда ходила по одному и тому же пути, перемещаясь по длинному коридору.

Тогда мы подумали, что это сторож, и это подстёгивало наше любопытство ещё сильнее. Как-то раз мы взяли Гошу с собой. Мы остановились перед зданием, чтобы немного осмотреться, ведь влезть нужно было так, чтобы никто из взрослых нас не заметил. В здание мы попали никем незамеченными. И тут одному из ребят пришла в голову идея запереть Гошу, чтобы посмеяться над ним. Когда он оказался в коридоре на втором этаже, ребята закрыли дверь и подпёрли тумбочкой, попавшейся под руку .

Гоша умолял выпустить его, а мы только смеялись.

Парень, стоявший на страже, сказал, что опять по второму этажу идёт сторож. Мы приготовились слушать, как Гоша будет оправдываться перед сторожем. И тут раздался визг. Это был Гоша. Он визжал, потом начал хрипеть и начал с такой силой биться в дверь, что щепки отлетали от двери. Там начала образовываться щель.

Гоша уже молча плакал и, высунув в щель, из последних сил выдирал доски. Мы начали Гошу вытаскивать, но увидев его, отшатнулись. Волосы его стояли дыбом, глаза были расширены от ужаса, в них плескался просто непередаваемый страх. А половина волос на его голове просто поседела. Он раскидал нас в стороны и с криком вылетел из дома. На следующий день в школу Гоша не пришёл.

Позже мы узнали, что его водили к психологу.

После этого он очень плохо разговаривал и заикался. Через неделю его забрала мама, и они переехали из нашего города. Вот такой случай произошёл с нами. Больше в этот дом мы не ходили, так как всем было ясно и понятно, что не сторож это, а нечто страшное.

Источник

Позаботилась о собственной могиле

В старом Симбирске (теперь – Ульяновск), в Киндяковской роще, когда-то стояла странного вида беседка, похожая на языческий храм – круглый купол, колонны вокруг и урны на четырёх массивных столбах. С этой беседкой у местных жителей было связано много поверий и легенд. Часто говорили, что под ней спрятан клад, и многие даже пытались выломать крепкий каменный пол. Клада не находили. Но истинную историю этой беседки рассказал в 1860-х годах глубокий старик, бывший когда-то владельцем этой земли, -- Лев Васильевич Киндяков. В молодости он служил у Павла I. Точной даты постройки беседки он не вспомнил.
История произошла в 1835 году.

Вечером он позвал своих сослуживцев к себе в имение, чтобы сыграть в карты. Играли до позднего вечера. После полуночи в комнату вошёл лакей и доложил, что к дому подошла из сада какая-то старая женщина и требует вызвать хозяина. Киндяков нехотя вышел из-за стола и спустился к незваной гостье.

Она сказала, что является Эмилией Киндяковой, его родственницей, похороненной под беседкой в саду, и сообщила, что в одиннадцать часов вечера двое неизвестных потревожили её прах и сняли с неё золотые крест и обручальное кольцо. После этого старуха быстро удалилась. Лев Васильевич посчитал, что слегка спятил, и как ни в чём не бывало вернулся за стол, велев дать себе холодной воды, чтобы умыться.

Но на следующее утро пришли сторожа и сказали, что пол в беседке выломан, а рядом лежит какой-то скелет. Киндяков перепугался и возмутился. Ему пришлось поверить в своё вчерашнее видение. К тому же он убедился, что и лакеи разговаривали с дамой и слышали то, что она говорила. Он обратился в полицию, к полковнику Орловскому. Тот начал расследование и вскоре задержал двоих преступников. Они рассказали, что хотели найти клад, но обнаружили только эти крест и кольцо, которое заложили в первом попавшемся кабаке.

Что до Эмилии Киндяковой, то она жила в середине XVIII века и была лютеранкой по вероисповеданию. Она была одной из первых владелиц села Киндяковка Симбирской губернии, которое впоследствии превратилось в одну из удалённых частей города и было излюбленным местом народных гуляний. После её смерти над её могилой и соорудили живописную беседку.