Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон

Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

Ведущий.

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос». Это команды...

А это самое справедливое в нашем лагере жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

Конкурс «Самые-самые»

Ведущий. Я вручаю капитанам команд свистки. Ими они будут оповещать о готовности своей команды к ответу. Кто первый правильно отвечает, тот приносит своей команде 1 балл. Условия понятны? Начали!

1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)

7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

12. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

14. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

16. Самый южный материк? (Антарктида)

17. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

18. Самый главный бог древних славян? (Перун)

19. Самый большой остров? (Гренландия)

21. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

22. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

23. Самый веселый жанр пьесы? (Комедия)

25. Самый распространенный механизм времени? (Часы)

26. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

27. Самые известные соревнования в Элладе? (Олимпийские игры.)

28. Самый известный роман в стихах? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

29. Самый известный враль? (Барон Мюнхгаузен.)

30. Самое медлительное животное? (Трехпалый ленивец.)

32. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

33. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

34. Самые известные слова Ю.Гагарина? («Поехали!»)

Подведение итогов.

Конкурс «Мульти-пульти»

Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

Подведение итогов.

Конкурс «Говорящие фамилии»

Ведущий. Занятия этих людей являются анаграммами их имен и фамилий. Ваша задача — по фамилии вычислить профессии.

1. Рапов (повар).

2. Коровин (конвоир).

3. Егор Платонов (невропатолог).

4. Сидоров (рисовод).

5. Поделов (полевод).

6. Катадов (адвокат).

7. Кологин (кинолог).

8. Печкин (печник).

9. Реженин (инженер).

10. Досадов (садовод).

11. Вертерина (ветеринар).

12. Тильдоев (водитель).

13. Процедова (продавец).

14. Лобыров (рыболов).

15. Архипова (повариха).

Подведение итогов.

Конкурс «Верите ли вы, что...»

1. Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности? {Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять.)

2. В зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, Камчадал — это житель Камчатки.)

3. Доллар — денежная единица Эфиопии, Либерии, Сингапура? (Да)

4. Перелетные птицы имеют два гнезда — в месте проживания и в южных краях? (Нет)

5. Зайчата, как котята, родятся слепыми? (Нет)

6. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут? (Нет. Крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишка соли, а отнюдь не рыдают от раскаяния или угрызения совести.)

7. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на небольшую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

8. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

9. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

10. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

11. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

12. Кобра танцует под дудочку факира? (Нет, кобра не способна слышать музыку: когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите. А затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

13. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

14. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

15. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

Подведение итогов.

Конкурс «Вопросы с подвохом»

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

13. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

14. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

15. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)

16. Как называется костюм для тех, кто бывает выше всех и ниже всех? Это слово переводится с греческого, как «человек в лодке». (Скафандр)

17. Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (Четыре)

18. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

19. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Подведение итогов.

Конкурс «Алфавитная всякая всячина в загадках»

A. Полосатый карапуз. (Арбуз)

Б. Надрывается, орет, соням спать не дает. (Будильник)

B. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Г. Ящик на коленях скачет — то поет, то горько плачет. (Гармонь) Д. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Е. Что за девица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Ё. Колюч, да не еж. (Ерш)

Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

3. Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла) К. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) Л. Себе ничего не берет — все другим отдает. (Ложка)

М. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Н. На пяти проводах отдыхает стая птах.

О. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

П. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Р. Кто ни прикасается —

За того цепляется. (Репейник)

С. На сучках висят шары, посинели от жары.

(Сливы) Т. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)

У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Ф. Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

X. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ц. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Ч. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Ш. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Щ. Костяная спинка,

На спине щетинка. (Щетка зубная)

Э. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Ю. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться целый день. (Юла)

Я. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Подведение итогов.

Конкурс «Цветные вопросы»

1. Какой город называют «Белокаменная» и «Златоглавая»? (Москва)

2. Что в песне у Владимира Маркина — сиреневое, а в песне Вячеслава Добрынина — синее? (Туман)

3. У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)

4. Что начинается с красной строки? (Абзац)

6. В кинофильме «Приключения Буратино» черепаху Тортиллу сыграла актриса по фамилии Зеленая. Как ее имя? (Рина)

7. Как называется веселое заведение, находящееся в Москве на Цветном бульваре? (Цирк)

8. Как мы называем «зеленоглазый» транспорт? (Такси)

9. Как называется самая известная картина К. Малевича? («Черный квадрат»)

11. Сколько и каких цветов было у первых светофоров? (Два: зеленый — «можно ехать», красный — «стоп».)

12. Как называется китайская «желтая река»? (Хуанхэ)

13. Как называется фильм В. Шукшина о судьбе вора? («Калина красная»)

14. Какое дерево называют «белоствольная» и «зеленокудрая»? (Береза)

15. «Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)

16. Что такое индиго? (Голубая краска из Индии, которая была завезена в Европу еще в древности.)

17. О какой птице А. Свиридова поет: «...дитя заката»? (Розовый фламинго)

18. Как называется морское млекопитающее, сохранившееся в наши дни лишь на севере Тихого океана? (Серый кит)

19. Какой красный драгоценный камень стал маркой отечественного телевизора? (Рубин)

Подведение итогов.

Конкурс «Кто как полагает»

1. Китайцы считают, что для жизни человека необходимы семь вещей: дрова, масло, чай, соль, уксус, рис. А что еще? (Соя)

2. Великий полководец Ганнибал полагал, что воевать можно не только оружием, но и... сосудами с живыми существами, которые воины бросали на вражеские корабли. Эта практика часто приносила победу. Кто был в сосудах? (Ядовитые змеи)

3. Уборщики Диснейлендов считают, что «это — мусор № 1». Что это такое? (Жевательная резинка)

4. Мусульмане считают этот день недели праздничным. Какой это день? (Пятница)

5. Эфиопы полагают, что мужчина, проживший в браке с одной женщиной 25 лет, достоин награды. Какой? (В Эфиопии мужчинам выдают орден «За супружескую верность».)

6. Что Гомер считал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

7. Японцы справедливо считают, что они — рекордсмены по добыче этого продукта. Какого? (В Японии добывают больше всего рыбы в год.)

8. Эскимосы Гренландии считают свой язык самым спокойным. Почему? (В нем нет ругательств.)

9. Бернард Шоу полагал, что именно эта карикатура на него — самая лучшая. Что это? (Отражение в зеркале)

10. Жители этой европейской столицы считают, что они являются родоначальниками бальных танцев. Назовите страну. (Англия)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Все хорошо знают такие , как «Салки», «Горелки», любят играть в них, несмотря на их почтенный возраст. Чем же так привлекают игры, которые развлекали еще наших бабушек и дедушек? Дошедшие до современных людей забавы нравятся тем, что в них можно играть практически всем, и взрослым, и детям. В них важным элементом является независимость игровых действий от количества игроков: можно играть двум участникам, а можно - большой группой, эффект от игры будет одинаково положительным. Правила подобных давнишних игр просты и доступны даже дошколенку, не требуют трудоемкой подготовки. Вот поэтому они не потеряли своей привлекательности и легко передаются из поколения в поколение. Игра в фанты принадлежит к числу таких старинных забав и до сих пор интересна всем, кто хоть раз принимал в ней участие. Несмотря на простоту действий, она развивает фантазию, внимательность, способствует речевому общению, учит подчиняться правилам коллективной игры.

Что нужно знать об игре в фанты?

Если перевести название игры на русский язык, то становится ясно, что в нем одновременно заложены правила: фант с немецкого ‒ залог (предмет), он отдается при определенных условиях, затем выкупается. Хороша эта игра своими вариациями: можно играть непосредственно в фанты, а есть возможность использования их как элемента другого развлечения. В зависимости от выбора варианта выделяются следующие разновидности игры в фанты:

  • Фанты как карточки: участники записывают на карточках интересное задание для других играющих. Ведущий собирает их, перемешивает и предлагает игрокам по очереди вытянуть одну из них. Карточка зачитывается, и играющий выполняет задание.
  • Фанты в виде жребия: играющие по очереди бросают кубик с точками (игральную кость). Тот, у кого выпало наименьшее (или наибольшее) число точек, выполняет задание кого-либо из участников (выбор можно осуществлять через детскую считалочку).
  • Фанты у ведущего: заранее у каждого игрока берется предмет (залог). Залоги собираются в мешочек. Ведущий не должен видеть фанты игроков. В процессе игры ведущий вынимает каждый фант и дает смешные задания играющим, подготовленные заблаговременно. Такой вариант игры очень интересен детишкам, но требует тщательной подготовки:веселых фантов, забавных заданий для детей, призов посмешнее.

Как играть в фанты с дошколятами?

Игра «фанты для детей» является превосходным средством, чтобы развлечь, позабавить дошколят. Она может разнообразить семейный досуг, обогатить детские праздники, например, игра в фанты на день рождения, в новый год. Как правильно организовать с детьми игру в фанты? Родителям желательно знать, что ее можно использовать как:

  • приложение к любой другой игре, где правилами предполагается штраф в виде залога для игрока, совершившего ошибку;
  • самостоятельную игру в фанты с развлекательными заданиями.

Такие варианты диктуют определенные правила подготовки к развлечению.

  1. Если в первом случае достаточно взрослому (ведущему) придумать смешные задания для выкупа фантов, а детям - мелкие предметы для залога, то во втором - совместно изобретаются оригинальные задания, которые являются сюжетом игры.
  2. Интересным и для детей, и для взрослых будет развлечение в фанты, если задания неожиданны и смешны. Но не стоит переборщить, следует обратить внимание на то, чтобы игровые действия были безопасными и необидными для ребятишек.
  3. Увлекательные задания должны соответствовать возрасту дошколят, чтобы они могли справиться с ними. Тогда не потеряется интерес к игре.
  4. Этическая сторона также важна для дошкольников, так как в этом возрасте дети могут придумывать обидные прозвища, если игрок попал в неловкую ситуацию.
  5. Продумывая задания для игры в фанты следует помнить, что слишком длительные и затяжные действия одних игроков могут понизить или даже потерять интерес к игре у других участников. Все должно быть выполнимо быстро, смешно и не обидно!

Самые смешные задания для выкупа фантов

«Съедобные» задания для детей

Не требуют особой подготовки, можно использовать угощения для праздника.

  1. С завязанными глазами, не помогая себе руками, ртом взять кусочек фрукта с блюда и отгадать, что это (яблоко, груша, киви, клубничка)?
  2. С карамельками за щекой быстро произнести чистоговорки, например, «Чайные блюдца сейчас разобьются», «Птенец сцапал леденец», «Проворонила ворона вороненка».
  3. Съесть кусочек лимона и не поморщиться.
  4. Найти зубами конфетку в муке.
  5. Сочинить загадку про фрукты или овощи на столе, затем угостить участника, который быстрее всех отгадал.
  6. Из кусочков фруктов и овощей составить смешную рожицу (маслины - глаза, клубничка - рот, кусочки огурца - брови, волосы - петрушка или укроп).
  7. Представить именинника маленьким ребеночком, повязать нагрудник и покормить с ложечки йогуртом.
  8. Придумать и показать, из чего можно пить воду, если вдруг пропала вся посуда (из ладошки, бумажного кулька).
  9. Не помогая себе руками, выпить воду из пластикового стаканчика.
  10. С завязанными глазами налить из небольшой бутылочки воду в пластиковый стакан и выпить ее.
  11. Переливать воду из стаканчика в стаканчик и одновременно читать стихотворение.
  12. Изобразить котенка, который лакает молочко (мягкое мороженое) из блюдечка.
  13. Изобразить петушка, который клюет зернышки (мелкие орешки, типа кедровых).
  14. При помощи сладостей (цукатов, карамелек, фруктов) изобразить картинку салюта.
  15. Сделать из кусочков фруктов салат и угостить присутствующих.
  16. Найти на блюде загаданный фрукт и съесть его, например:
  • Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку (груша).
  • Синяя рубашка, желтая подкладка, откусишь - сладко (слива).
  • К нам попал из жарких стран, а зовут его... (банан).
  • С оранжевой кожей, на мячик похожий (апельсин).

«Несъедобные» задания

Предполагают специальную подготовку к игре.

  1. Нарисовать портрет кого-либо из участников.
  2. Нарисовать автопортрет.
  3. Изобразить какой-либо предмет карандашом, зажатым в зубах: снеговика, елку, яблоко, конфетку.
  4. Рисовать и раскрашивать синхронно двумя руками какую-то фигурку: квадратик, овал, зайчика из двух кругов и овалов, котенка, ромашку.
  5. Из бумаги как можно быстрее сложить какой-либо предмет: самолетик, кораблик, бантик.
  6. С завязанными глазами нарисовать домашнее животное, например: кошка, коза, собачка.
  7. С закрытыми глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку.
  8. Найти в волшебном мешочке на ощупь предмет по описанию, например, овальный, гладкий, с пупырышками (огурчик); пушистый, с ушками, усиками (котенок).
  9. Поиграть в «дразнилку»: в зеркальном отражении повторить все движения и гримасы другого участника.
  10. Станцевать с полным стаканом воды в руке.
  11. Не помогая себе руками, двигать носом любую мелкую игрушку до определенной цели (флажка, кубика).
  12. Прыгать от стены до стены с воздушным шариком, зажатым коленями.
  13. Залезть под стол и изобразить собаку, которая охраняет дом.
  14. Вспомнить как можно больше вежливых слов.
  15. Поменять обувь с левой ноги на правую, пройти в таком виде красивой походкой.
  16. Надуть щеки и просидеть так некоторое время, стараясь не рассмеяться на шутки присутствующих.

Творческие задания для фантов

Требуется основательная подготовка реквизита, музыки и художественного слова.

Игра в фанты для детей станет их любимым развлечением, если родители проявят творчество, заинтересованность в подготовке к развлечению и сами примут активное участие в игровых действиях.

Удачи вам в творческих поисках для организации праздничных дней!

1) Из четырёх семёрок необходимо получить цифры 1,2,3,5. Разрешены любые арифметические действия и любые скобки.

2) Два поросёнка и три ягнёнка на ферме весят 46 кг, а три поросёнка и два ягнёнка весят 44 кг. Сколько весит 1 поросёнок? Сколько весит один ягнёнок?

3) Оленьке купили тетрадь. Она решила пронумеровать страницы и начала с первой. Ей пришлось написать 39 цифр. Сколько же страниц пронумеровала Оля?

4) К числу X прибавили 1/3 X, а потом ещё 25. Получилось 33. Чему равно число X?

5) Как написать число 50 с помощью трёх одинаковых чисел. Получилось? А теперь с помощью трёх одинаковых цифр.
Напишите число 100 с помощью трёх сотен.

6) Что больше, третья часть половины или половина трети?

7) Мне в школе задали пример, в котором все нечётные числа написаны синим, а все все чётные-- жёлтым. А я подумал:" Какого цвета будет число-- сумма чётного и нечётного чисел?"

8) Саша положил на одну чашу игрушечных весов 3 одинаковых круглых детали от конструктора. На другую чашу-- 5 прямоугольных деталей. Весы уравнялись. Потом он положил вместо круглых 6 квадратных деталей. Весы снова показали состояние равновесия. Сколько круглых деталей нужно положить на одну чашу, если на другой стоят 12 квадратных деталей?

9) Вы-- водитель автобуса. На первой остановке вошли 6 мужчин и 3 женщины и вошли двое женщин с детьми. На второй-- вышел один мужчина и вошла одна женщина с собакой. На третьей остановке вошли ещё двое женщин. Сколько лет водителю?

10) В бочке засолили огурцы. Вес бочки с огурцами 80 кг. Когда за осень и зиму съели половину засоленных огурцов, бочка с огурцами стала весить 41 кг. Сколько весит пустая бочка? Сколько будет весить бочка с огурцами, если весной съели уже 2/3 от исходного количества огурцов?

11) В 5-ой группе детского сада на батарее сохнут 40 варешек. В 6-ой группе на 1/5 меньше детей, чем в 5-ой. Сколько детей в 6-й группе?

12) Расставь знаки "+" между цифрами 5,6,7,8,9,0 так, чтобы в сумме получилось 170.

13) В одном лифте ехали Толя и Вова. Толя приехал на 1-й этаж, а Вова -- на 12-й. Как это могло быть?

14) Дети играли в футбол 2 часа. Вратарь Федя должен был быть дома уже 5 часов назад, чтобы сделав уроки за час, ещё через 2 часа приехать к бабушке в деревню помогать копать картошку. А ещё через 2 часаон уже должен был сесть на электричку, идущую обратно в город. Родители ждут его дома в 20.00. Во сколько ребята начали играть в футбол?

15) У Вити и Ани-- карандаши. Если Аня отдаст Вите 1 карандаш, то у них будет поровну, а если Витя отдаст Ане 1 карандаш, то то у неё будет вдвое больше, чем у Вити. Сколько карандашей у каждого из ребят?

16)Оля пригласила друзей на день рождения в выходной день через 3 часа после часа, который идёт за часом ранее часа, который на 11 часов позже полуночи. Во сколько должны придти ребята?

17) Петя проехал на самокате сначала 1/5 своего пути, потом 1/4 оставшегося, а потом ещё половину остатка. Ему осталось проехать 25 метров. Каков весь путь Пети?

18) В каждой их 2-х магазинов по 120 кг картошки. В каждом мешке второго магазина картошки на 4г меньше, чем в каждом из мешков первого. Поэтому во 2-м магазине на 1 мешок больше, чем в первом. Сколько мешков картошки во 2-м магазине?

19) Маша и Даша идут навстречу и кидают друг другу мяч. Маша идёт со скоростью 200 шагов/час, а Даша-- 50 шагов/час. Расстояние между ними 10 шагов. Мячик летает со скоростью 400 детских шагов в час. В последний момент мячик отскочил в кусты и девочки встретились. Сколько детских шагов пролетел мяч?

20) У Вики и Сони в аквариумах рыбки. Вика отдала Соне 2 рыбки, после этого у Вики стало рыбок в 3 раза больше. Сколько рыбок в аквариумах у каждой из девочек было вначале, если всего 12 рыбок?

21) Чебурашка и крокодил Гена решили посадить аллею лип. Чебурашка подумал, что у Крокодила Гены и так много работы в зоопарке, что надо бы посадить деревья самому. Он ночью взял лопату и посадил все саженцы через 4 метра. Проснувшись утром, Гена обрадовался, но решил, что Чебурашка посадил деревья часто. Они вместе выкопали липы и пересадили их через 6 метров. Первая ямка была уже вырыта. Через сколько метров ямки снова совпадут? Реши эту же задачу с числами 8 и 12, 3 и 8, 3 и 15.

22) Три холодильника стоят, как 9 соковыжималок, а 2 пылесоса, как 1 холодильник. Одна соковыжималка стоит 1 тыс. рублей. Сколько стоит один пылесос?

23) Чай в красивой коробочке стоит 50 руб. 20 коп. Коробочка дешевле чая на 1 руб. 20 коп. Сколько стоит чай без коробочки?

24) Продолжи ряд чисел:
1, 3, 7, 11, 13, 17, 19, 21, 23,..., ..., ....
Напиши хотя бы три числа.

25) Свете мама дала денег на 3 мороженных. Девочка купила на 1/3 этих денег пирожное, а потом на 1/3 оставшихся пирожок. Остальные деньги Света потратила на 4 жвачки. Сколько стоит одно мороженное, если цена жвачки 10 рублей?

26) Ваня, Коля и Саша идут в школу по одной дороге из одного подъезда, расстояние от которого до школы 280 м. Выйдя одновременно, они следовали с разной скоростью. Когда Саше до школы оставалось 3 минуты, Коля и Ваня прошли в сумме 392 метра. Когда Саша пересёк порог школы, Ване и Коле оставалось в сумме пройти 200 метров. Найти скорость Саши.

А все игры уже перепробованы? Фанты — вот, что вас выручит.

В фанты играть можно бесконечно долго, веселые задания только разжигают азарт. Возраст игроков не ограничен: взрослые тоже могут присоединиться к детской компании, и это сделает игру только веселее.

Задания для фантов можно распределять несколькими способами

Классический способ — каждый участник отдает ведущему какую-то мелкую вещицу: платок, карандаш, брошку, ключ. Все вещицы собирают в мешочек. Помощник ведущего вынимает из мешочка вещицы по одной, а сам ведущий говорит: «Этому фанту — сделать то-то».

При этом ведущий стоит спиной к своему помощнику, и не видит, чья вещь у него в руках. И обязанность придумывать веселые задания на фанты лежит на ведущем.

Для детской компании этот вариант будет сложноват. Не у каждого ребенка при себе найдется какой-то мелкий аксессуар. Не каждый ребенок с легкостью будет на ходу придумывать остроумные и веселые задания. Поэтому лучше воспользоваться другим способом.

На карточках пишутся имена участников, и складываются в мешочек. В другой мешочек складывают карточки с заданиями для фантов.
Ведущий вытаскивает имя игрока, а затем — задание для него.

Задания можно писать не на карточках, на узких полосках цветной бумаги, и каждую полоску свернуть в звездочки. Это придаст игре шарм и подогреет интригу, ведь чтобы узнать, что тебе суждено, придется вначале развернуть звездочку.

Как сделать звездочки из полосок бумаги: видео

Как придумать веселые задания для фантов

Главное правило удачной игры: задания для фантов для детей должны соответствовать возрасту игроков, быть доброжелательными и интересными. Не должно быть заданий с поддевкой, с унизительным подтекстом или со «взрослым» юмором.

Предлагаем вам готовый список смешных заданий для фантов для веселой компании.

  • Нарисовать автопортрет, зажав карандаш в зубах.
  • Глядя в зеркало в течение минуты рассказывать, какой я хороший, умный и самый лучший, при этом не смеяться.
  • Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  • Произнести 5 предложений, начинающихся со слов «Я хочу, чтобы…»
  • При помощи пантомимы рассказать об известном всем присутствующим событии.
  • Фант должен изобразить кипящий чайник, идущий поезд, летящий самолет и т.п.
  • Фант должен пролезть под столом.
  • Без помощи рук съесть яблоко, висящее на веревке
  • Притвориться котенком, и вылакать блюдечко молока
  • Изобразить зеркало, и копировать мимику и движения того, кто в тебя смотрит.
  • Изобразить на лице семь разных эмоций.
  • Быстро произнести скороговорку. Например: «На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на краю двора».
  • Изобразить гадалку и предсказать что-нибудь веселое соседу справа.
  • Двигать монету носом по столу до конкретной цели.
  • Сыграть пальцем на губе мелодию любой песни.
  • Просидеть ровно минуту с сердитым лицом, а остальные в это время должны любыми способами пытаться его развеселить.
  • Пока ведущий читает известное и несложное стихотворение, фант дублирует его с помощью сурдоперевода.
  • Спеть известную песенку, при этом вместо слов произносить только «хрю-хрю», «бее-бее», «кря-кря» и т.д.
  • Набить рот сладостями и без смеха повторить пять раз фразу «толстощекий сладкоежка».
  • Изобразить какое-то животное, можно занятие животного, например, как кошка ловит муху, или как курица несет яйцо.
  • Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьезно кричать «я бабочка».
  • Есть лимон и очень серьезно, не гримасничая, рассказывать о том, какая это вкуснятина.

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы - слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Семь, семь, семь

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек и каждая команда получает задание: вспомнить и написать быстрее остальных три категории по «семь»: 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и 7 чудес света. Команда, которая по максимуму заполнит все три категории, и станет победителем.

Синхронная пара

Ребята делятся на пары, среди которых выберут самую синхронную. А, чтобы узнать, кто из участников умеет лучше всех работать в команде, пары проходят через 3 этапа испытаний. Этап первый: ведущий по кругу водит скакалкой, а пары подпрыгивают, обязательно держась за руки. Кто синхроннее всех это делает, тот получает балл. Этап второй: держась за руки, каждая пара по команде «старт» начинает приседать 10 раз. Кто синхроннее всех - получает балл. Этап третий: ребята получают по мячику и, держась за руки свободными руками отбивают его от пола 10 раз. Кто синхроннее - тот получает балл. В этом конкурсе будет либо один победитель-пара, либо несколько. Победители получают звание самых синхронных участников мероприятия и призы.

Дело с жидкостью

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Соперники

Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго - правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап - этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге - приз.