Пьеса показывает духоту, созданную изжившими себя порядками и абсолютной косностью и беспросветностью сложившейся ситуации, но это было обыденно для того времени. Однако, именно это и убивает Катерину. Про эту героиню я могу сказать, что ее смерть - это не трусливый побег, а волевое решение обычного человека.

В Катерине, на мой взгляд, пробудилось самоосознание, она открыла в себе личность, требующую свободы и перемен. Как бы не топтали ее индивидуальность, она остается верна своим убеждениям.

Ее образ важен и для нашего времени, ведь не каждый может проявить элементарное уважение к себе, несмотря на все условия.

Мир,созданный Островским в пьесе "Гроза", совершенно другой. Это мир купцов,мир самодуров, мир людей, что творят то, что хотят, будучи очень влиятельными. Это царство диких и властных людей, и жить там очень сложно. Кто-то прячется, кто=то приспосабливается, а кто-то не может с этим мириться, и этот герой не находит другого выхода, как бросится в реку,чтобы спастить от оков.

Нельзя было просто взять и открыто пойти против устоявшейся системы. Нельзя просто высказать самодурам все, что о них думаешь. Нельзя было даже просто взять и убежать. Напрашивается вопрос: "А почему нельзя-то?"

Наверно, дело все-таки в нравах того времени. Тогда детей учили уважать старших, относиться к ним с трепетом, беспрекословно выполнять их слова. А таких, как Дикой и Кабанова, представляли собой не только старше поколение, но и людей, прекрасно владеющих искусством воздействия на других. Первый запугивает и ругает, вторая прикрывается добротой и строит из себя пострадавшую. И из-за этого открытой войны между поколениями нет.

Катерина - не борец, она не борется с "Темным царством" и не противостоит "душной" морали патриархального уклада. Девушка просто стремится к гармонии с миром и свободе. Но, к сожалению, она живет в ту эпоху, когда гармония и свобода исчезают, и застоялая форма держится на принуждении и насилии.

Главная сила Катерины - вера. Ее учили жить честно, по законам христианской морали, но в Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Происходящее напоминает болото, затягивающее души жителей. Катерина не может вырваться из города, и она чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать жизнь. девушка завершает свои мучения самоубийством, чтобы обрести желанную духовную свободу. Она жертвует собственной жизнью, самым ценным, что есть у нее от Бога, ради иной, неведомой, но, хотелось бы верить, лучшей жизни.

Ее смерть - не протест, Катерина - не борец. Она ничего не изменила. Но ее решение - это ее проявление воли. Она перешагнула свой страх и освободилась от "Темного царства".

Сила воли каждого человека и к чему она может привести - вот о чем меня заставила задуматься пьеса Островского "Гроза2.

Произведения русских классиков мы изучали на уроках литературы, и читали их самостоятельно, для потребности своей души. На одном из таких произведений я хотел бы остановиться. Это драма Островского « Гроза ».
Она заинтересовала меня своим содержанием, особенно очаровала и привлекла мое внимание главная героиня драмы - Катерина.
Развитие действия драмы построено на взаимоотношении людей. Показывая жизнь героев, их чувства и переживания, Островский особо выделил на примере главной героини чувство, которое живет вечно и на котором основана жизнь, - любовь.
«…Любовь - это прекрасный сон, который снится только избранным» , - писал Шота Руставели. И, говоря о Катерине, нельзя не согласиться с этим высказыванием.
Чистая, нежная любовь дается только людям с огромным сердцем и большой душой. Любовь нагрянет внезапно, подкрадется неслышно, закружит, как вихрь, и никуда не деться от нее. Человек забывает обо всем плохом, он погружается в свое чувство, окунается в эмоции. Вот так любовь захватила и Катерину, сделала ее счастливой и в то же время самой несчастной женщиной.
Образ Катерины - наиболее яркий и сложный из всех образов пьесы « Гроза ». Муж ее Тихон не может, да, скорее, и не пытается понять ее душевный мир. Катерина терпит самодурство Кабанихи (матери Тихона) . Характер Катерины - сильный и свободолюбивый. Катерина - это «вольная птица» по своему душевному настрою.
«Отчего люди не летают? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» .
Повстречав на своем пути Бориса, она отдается любви до конца, ничего не требуя взамен и… погибает. Кто виноват в ее смерти? На это трудно дать точный ответ; можно назвать много причин, среди которых будет такая, как уклад жизни, в котором живет Катерина. Она погибает от устоев того времени, когда миром правит «темное царство» , где властвуют грубость, насилие, невежество и безразличие к окружающим. Катерина резко отличается от представителей «темного царства» , даже от Бориса, которого она полюбила, почувствовав себя счастливой на миг, и который оставляет ее.
Я думаю, смерть Катерины - это вызов всему темному в человеческой жизни. Почему Катерина решилась на самоубийство, ведь это грех, ведь она могла бы остаться жить в «темном царстве» , смирившись с его порядками и законами, но не таков ее характер.
Своей смертью она хотела выразить протест против окружающей ее жестокости и в какой-то мере оправдать себя, свои отношения с Борисом, свою любовь. Ведь Катерина - женщина религиозная, а любовь к Борису для замужней женщины - грех. Добролюбов называет Катерину «русским, сильным характером» , «лучом света в темном царстве» . На протяжении всей пьесы чувствуется приближение грозы, которая разразилась в конце драмы. Мне кажется, что гроза - это символ свободы, и она у Островского не просто как явление природы, а как потрясение существующих устоев. Задумываясь над поступками персонажей пьесы, следя за изменениями событий в ней, я замечал изменение чувств и взглядов жителей города Калинова.
Смерть Катерины по-разному отразилась на героях пьесы, особенно это затронуло Тихона, и впервые в жизни он выражает свое мнение, вступает на миг (пусть даже на миг) в борьбу с «темным царством» , восклицая: «Вы ее погубили! Вы! Вы!.. » Он как бы забывает, с кем разговаривает, перед кем дрожал всю жизнь. Тихон впервые произносит, что он не может жить в этой семье: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! »
Произведение Островского, на мой взгляд, сделало шаг вперед во всей нашей литературе. Оно вызвало и вызывает интерес у читателей.
Я считаю, что эта драма, безусловно, заслуживает внимания как читателей, так и критиков и дает повод для размышления над взаимоотношениями людей, для развития чувства доброты к окружающим, а также возможность оценить всепоглощающую любовь и открыть в себе новые качества души и новые душевные стремления.

Судьба Катерины

И от судеб защиты нет .

А.С.Пушкин

1. Закрыта последняя страница драмы А.Н.Островского “Гроза”. Эта величайшая пьеса прочитана и мной. До глубины души меня поразил образ главной героини – Катерины – образ сильной и решительной женщины. Ее сила в том, что она одна восстала против “темного царства”, но погибла, словно птица, не сумела вырваться на свободу.

Катерина погибла, утопившись в Волге. Она знала, что самоубийство – большой грех, но не могла жить обманом, скрывая самые нежные и ранимые чувства человека, чувства любви. Кроме того, ей была невыносима жизнь в доме Кабановых, так как она привыкла к честной, вольной жизни. В родительском доме ее окружали любовь, радость, доброта. Катерина бралась за работу с желанием, радостью, дела спорились в ее руках. А в свободное время она разговаривала с маменькой, ходила в церковь, занималась рукоделием или слушала странниц. Что бы она ни делала, все доставляло ей удовольствие. Но, выйдя замуж, она перешла жить в дом Кабановых, где не было даже примет старой жизни. Повсюду царило непонимание, ненависть, самолюбие. Каждый день приходилось жить и выслушивать Марфу Игнатьевну, которая учила всех уму – разуму, не давая никому воли. Здесь также ходили в церковь, слушали странниц, занимались рукоделием, но все делалось из–под неволи. И так было не только в доме Кабанихи, и нескольких домах, а во всем городе Калинове. Никто не хотел открывать глаза на правду, никто не хотел изменять своих заросших ложью и несправедливостью порядков. Из-за такого отношения людей друг к другу Катерина стала совершенно одинокой, несчастной, отгороженной от всего мира этим городом и населявшим его обществом. Но, несмотря на то, что ее любящий муж Тихон обожал ее, он не мог, да и не пытался понять, что происходит в душе Катерины, почему она выглядит грустной, замкнутой, почему постоянно “летает” в своих мечтах. Несмотря на все что с ней происходило, она могла выплеснуть все свои эмоции Варваре, которая нравилась Катерине, она могла выслушать Катерину, помочь советом, но так же, как и муж, не могла понять до конца того, что камнем легло на сердце Катерины. И среди этих “очерствевших” людей она увидела Бориса, который полюбил ее. Борис для Катерины был “глотком свежего воздуха”. Они были очень похожи друг на друга. Их судьбы переплетались между собой. Можно было сказать, что они созданы друг для друга. И после отъезда Тихона они стали тайно встречаться. Десять дней, наполненных любовью, пониманием, они были озарением для Катерины в ее непростой жизни. С Борисом она обрела счастье, которого ей в этом городе не мог дать никто, даже муж. В Борисе Катерина увидела то, что так долго ждала и искала. Он воспринимал ее такою, какой она была, не требовал разыгрывать лживые сцены. У них был свой невидимый никем мир. Но он просуществовал недолго. Возращение мужа вернуло Катерину в реальность. И только тогда она поняла и осознала, что измена – это большой грех. И это легло тяжелым грузом на ее сердце. Осуждения, обвинения, насмешки в ее адрес, переживания за Бориса окончательно подорвали ее. Ну что же Борис?! Он даже слова не сказал в защиту столь любимой им женщины. Если бы он поддержал ее, не отдал на растерзание этим ненасытным, бездушным людям, то они вмести, и смогли бы разрушить “темное царство”. Но Катерина теперь не к кому, было, обратится за помощью, и она избрала смерть, тем самым решила избавиться от унижения, несчастья и обрести вечный покой и свободу. Но мысль о том, что самоубийство – грех, страшила ее, и она успокаивала себя: “Что ж, уж все равно, уж душу свою я ведь погубила”. Прочитав пьесу до конца, задаешь вопрос: “кто же виноват в смерти Катерины?”. Я считаю, что ее погубило то самое “темное царство”, которое отказывалось понять, выслушать Катерину. Ее любовь осталась неразделимой до конца. И тогда она бросила вызов “темному царству” своей смертью, которая заставила хоть на мгновенье задуматься над тем, что произошло. Островский ярко выразил силу характера, волю, любовь к жизни, свободе в образе Катерины. В Катерине я вижу протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведений до конца, в которую бросилась бедная женщина. Из пьесы видно, что ничего светлого не может появиться в “темном царстве”, хотя Карена считала иначе, и показала этот “Луч света в темном царстве” луч надежды и любви. Благодаря этим качествам, она противостояла “темному царству” и показала истину жизни, и то, что не только в жизни существует лишь обман. Идея в своем восстании до конца против произвола и уничтожения, она отстояла свое право на жизнь, на счастье, и, наконец, то на любовь.

Судьба Катерины

И от судеб защиты нет .

А.С.Пушкин

1. Закрыта последняя страница драмы А.Н.Островского “Гроза”. Эта величайшая пьеса прочитана и мной. До глубины души меня поразил образ главной героини - Катерины - образ сильной и решительной женщины. Ее сила в том, что она одна восстала против “темного царства”, но погибла, словно птица, не сумела вырваться на свободу.

Катерина погибла, утопившись в Волге. Она знала, что самоубийство - большой грех, но не могла жить обманом, скрывая самые нежные и ранимые чувства человека, чувства любви. Кроме того, ей была невыносима жизнь в доме Кабановых, так как она привыкла к честной, вольной жизни. В родительском доме ее окружали любовь, радость, доброта. Катерина бралась за работу с желанием, радостью, дела спорились в ее руках. А в свободное время она разговаривала с маменькой, ходила в церковь, занималась рукоделием или слушала странниц. Что бы она ни делала, все доставляло ей удовольствие. Но, выйдя замуж, она перешла жить в дом Кабановых, где не было даже примет старой жизни. Повсюду царило непонимание, ненависть, самолюбие. Каждый день приходилось жить и выслушивать Марфу Игнатьевну, которая учила всех уму - разуму, не давая никому воли. Здесь также ходили в церковь, слушали странниц, занимались рукоделием, но все делалось из-под неволи. И так было не только в доме Кабанихи, и нескольких домах, а во всем городе Калинове. Никто не хотел открывать глаза на правду, никто не хотел изменять своих заросших ложью и несправедливостью порядков. Из-за такого отношения людей друг к другу Катерина стала совершенно одинокой, несчастной, отгороженной от всего мира этим городом и населявшим его обществом. Но, несмотря на то, что ее любящий муж Тихон обожал ее, он не мог, да и не пытался понять, что происходит в душе Катерины, почему она выглядит грустной, замкнутой, почему постоянно “летает” в своих мечтах. Несмотря на все что с ней происходило, она могла выплеснуть все свои эмоции Варваре, которая нравилась Катерине, она могла выслушать Катерину, помочь советом, но так же, как и муж, не могла понять до конца того, что камнем легло на сердце Катерины. И среди этих “очерствевших” людей она увидела Бориса, который полюбил ее. Борис для Катерины был “глотком свежего воздуха”. Они были очень похожи друг на друга. Их судьбы переплетались между собой. Можно было сказать, что они созданы друг для друга. И после отъезда Тихона они стали тайно встречаться. Десять дней, наполненных любовью, пониманием, они были озарением для Катерины в ее непростой жизни. С Борисом она обрела счастье, которого ей в этом городе не мог дать никто, даже муж. В Борисе Катерина увидела то, что так долго ждала и искала. Он воспринимал ее такою, какой она была, не требовал разыгрывать лживые сцены. У них был свой невидимый никем мир. Но он просуществовал недолго. Возращение мужа вернуло Катерину в реальность. И только тогда она поняла и осознала, что измена - это большой грех. И это легло тяжелым грузом на ее сердце. Осуждения, обвинения, насмешки в ее адрес, переживания за Бориса окончательно подорвали ее. Ну что же Борис?! Он даже слова не сказал в защиту столь любимой им женщины. Если бы он поддержал ее, не отдал на растерзание этим ненасытным, бездушным людям, то они вмести, и смогли бы разрушить “темное царство”. Но Катерина теперь не к кому, было, обратится за помощью, и она избрала смерть, тем самым решила избавиться от унижения, несчастья и обрести вечный покой и свободу. Но мысль о том, что самоубийство - грех, страшила ее, и она успокаивала себя: “Что ж, уж все равно, уж душу свою я ведь погубила”. Прочитав пьесу до конца, задаешь вопрос: “кто же виноват в смерти Катерины?”. Я считаю, что ее погубило то самое “темное царство”, которое отказывалось понять, выслушать Катерину. Ее любовь осталась неразделимой до конца. И тогда она бросила вызов “темному царству” своей смертью, которая заставила хоть на мгновенье задуматься над тем, что произошло. Островский ярко выразил силу характера, волю, любовь к жизни, свободе в образе Катерины. В Катерине я вижу протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведений до конца, в которую бросилась бедная женщина. Из пьесы видно, что ничего светлого не может появиться в “темном царстве”, хотя Карена считала иначе, и показала этот “Луч света в темном царстве” луч надежды и любви. Благодаря этим качествам, она противостояла “темному царству” и показала истину жизни, и то, что не только в жизни существует лишь обман. Идея в своем восстании до конца против произвола и уничтожения, она отстояла свое право на жизнь, на счастье, и, наконец, то на любовь.

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.

Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.

Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

    • В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах. Выйдя […]
    • Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », - восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
    • Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
    • «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно. «Их жизнь […]
    • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе "Гроза" эта дама - главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика - это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
    • Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    • Критическая история "Грозы" начинается еще до ее появления. Чтобы спорить о "луче света в темном царстве", необходимо было открыть "Темное царство". Статья под таким названием появилась в июльском и сентябрьском номерах "Современника" за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова - Н. - бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. "Мы считаем за самое […]
    • Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи - это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина - натура поэтическая. В […]
    • В "Грозе" Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение "отцов" и "детей", их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная […]
    • Конфликт - это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует […]
    • Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
    • Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
    • В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
    • Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
    • Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра. Герои пьесы «Бедность не порок» […]
    • История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, […]
    • В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть способность показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим "лишних […]
    • Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство […]
    • Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
    • Творчество М. Е. Салтыкова‑Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков‑Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и генералы. В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор показывает двух генералов беспомощными, глупыми и высокомерными. «Служили […]