Прыщ Иван Пантелеич - подполковник. По его собственным словам, «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции». Состояния «изрядного» («Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с»), прибыл в Глупов с «планом кампании»: «отдохнуть-с!» От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам изобилию: «хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление». Однако непривычных к благоденствию жителей настораживали некоторые странности в поведении градоначальника («...каждую ночь уходит спать на ледник» и т. п.). В конце концов обнаружилось, что у П. фаршированная голова.

Сочинение 11 класс.Русская литература первых десятилетий XX века отмечена мощной сатирической направленностью, чему являются подтверждением произведения Е. Замятина, М. Булгакова, М. Зощенко. В этих произведениях обличаются общественные пороки, высказывается резкое неприятие насилия как способа преобразования мира. Одним из выдающихся сатириков начала XX века является А. Платонов.В повести «Котлован» строительство дома будущего оборачивается созданием громадного котлована. Котлован - это реальность, дом - несбывшаяся мечта. Герой повести Вощев строит дом для будущих поколений, сам оставаясь пр

Ф. И. Тютчев - гениальный лирик, тонкий психолог, глубокий философ. Певец природы, остро ощущавший космос, прекрасный мастер стихотворного пейзажа, одухотворенного, выражающего эмоции человека. Мир Тютчева полон таинственности. Одна из его загадок - природа. В ней постоянно противоборствуют и сосуществуют две силы: хаос и гармония. В избытке и торжестве жизни проглядывает смерть, под покровом дня скрывается ночь. Природа в восприятии Тютчева непрерывно двоится, “поляризуется”. Не случайно излюбленный прием поэта - антитеза: “дольный мир” противостоит “высям ледяным”, тусклая земля - блиста

Роман «Отцы и дети» создавался с августа 1860 года по август 1861 года. Этот роман был написан во время конфликта между либеральной дворянской интеллигенцией и разночинцами-нигилистами. Это основной конфликт эпохи, и этот же конфликт выражается в романе. И главными носителями этого конфликта являются Евгений Базаров и Павел Кирсанов. Конфликт между ними рассматривается с точки проблемы 2отцов и детей», с позициями их социальных, политических и общественных разногласий. Невозможно не заметить удивительный дар писателя угадывать события. Именно Тургенев предугадал этот конфликт между старым и но

Россия, судьба её народа всегда волновали И.С.Тургенева. Отношение к родине было главным мерилом нравственной ценности человека в произведениях писателя – патриота. Даже несбывшиеся мечты, несовершенные планы героев были важны, если в них отражались благородные гражданские помыслы. Герои романов И.С.Тургенева – русские люди 40 – 60 – 70 – х годов. Главные моменты их жизни совпадают с коренными поворотами в истории России. Россия Тургенева – это и деревня, и постоялый двор, и барская усадьба, и лес, и степь, и уездный город, и отзвуки столичной жизни. Много думает Тургенев о взаимоотнош

Я считаю, что нельзя лучше жить, кроме как стараться делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше. Сократ. Жизнь дается человеку всего один раз. Жизнь мгновение. Излишне в который раз поднимать вопрос о банальном постоянном самосовершенствовании. Другое дело понять его необходимость. Здесь имеется в виду личный, субъективный взгляд на необходимость совершенствования. Опыт есть всегда, но не всегда есть разумное его применение. А применять его или не применять объект размышлений каждого человека. Лично я считаю, что оно просто необходимо

Сейчас смотрят: {module Салтыков:}

История одного города – это очень значимое произведение Салтыкова-Щедрина . Это в своём роде пародия на историю России. Салтыков-Щедрин рассказывает о городе Глупове, как об образе собирательном всех городов России. А горожане этого города – глуповцы, это россияне.

Самому же Ивану Пантелеевичу Прыщу в данном произведении отведена роль градоначальника в городе Глупов. Салтыков-Щедрин одаривает Прыща разными чинами: сначала он майор, затем подполковник. Непонятно за что его одарили этими чинами, ведь по словам самого Прыща, он ни разу не бывал в сражениях.

По описанию, прыщ был уже не молод, но очень хорошо сохранился: широкие плечи, белоснежная улыбка и вся его натура кричит о том, что он ещё на многое способен. Но также, как и остальные глуповцы, был глуп. За всё время, что Прыщ был градоначальником города, он не издал ни одного закона. И вообще, кажется труд предназначен не для него, он хочет быть градоначальником, при этом имея один план – отдохнуть. При его градоначальстве у обычного народа нет никаких правил и они полностью свободны и вольны делать то, что хотят. Есть только одно условие: осторожно обращаться с огнём. Конечно, ведь если город сгорит, то какого же города градоначальником будет Иван Пантелеевич. Он совершенно не занимается городом, только и знает, что ходить по гостям да ездить поохотиться. Градоначальник говорил о себе, как о человеке простом, хотя на самом деле он является отпетым бездельником.

Сатирик Салтыков-Щедрин даже самой фамилией нашего героя показывает нам, что прыщ – это своего рода, моральная болезнь, вылезшая на лице общества, то есть в самом основании города. И такой Прыщ может существовать в любом городе.

В своём произведении и по образу Прыща, Михаил Евграфович, высмеивает бюрократическую власть. Он показывает нам, что веры в честную службу больше не стало, и наши чиновники дурят простых людей, водят их за нос. Соответственно, прочитав данное произведение до конца, можно понять почему именно Глупов называется город, и почему люди глуповцы. Салтыков-Щедрин показывает нам наивное и доверчивое общество, которое живёт и полностью полагается на порядочность и хорошую работу своих чиновников. Но несмотря даже на образ глуповцев и на то, как они смещают одного чиновника, заменяют его точно таким же, Прыщом, Щедрин всё-таки пытается показать нам, что вера в прекрасное будущее никуда не пропала.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши (описание)
  • Мой рабочий день кишит занимательностью. Многие из моих одноклассников уже смогли адаптироваться к школьной обстановке и избавить себя от воплей о том, что им «надоело ходить в школу».

» - иронический роман Салтыкова-Щедрина, приближенный к политическому памфлету. Действия произведения разворачиваются в вымышленном автором городе Глупов. Центральные персонажи – глуповские градоначальники. Их образы – олицетворение самых гнусных качеств настоящих правителей царской России.

В романе ведется опись всех значимых правителей Глупова. Настоящим воплощением глупости и никчемности является городской управитель Иван Пантелеич Прыщ. Он находится в звании подполковника, однако в боях никогда не участвовал. Зато на парадах он всегда был первым.

Прыщ обладал «состоянием изрядным», потому что командовал, а значит, - не тратил, а приумножал. Приехав в Глупов, подполковник не желал заниматься делами города. В его планы входило лишь хорошенько «отдохнуть-с». Начальник выставлял себя человеком простым, а на самом деле был обычным бездельником.

Поначалу дела города шли своим чередом, без вмешательства со стороны этого градоначальника. Как ни странно, за это время Глупов немного возродился. Был настолько хороший урожай, что хлеба хватило и для продажи, и для личного употребления. Вот только жители города не привыкли к такому неслыханному изобилию, поэтому начали подозревать, что с начальником что-то не так. Как выяснилось позже, их опасения были правильными. Прыщ любил спать ночью на леднике. Но самое странное то, что голова его была фаршированной.

Фамилия Прыщ очень символична. Сатирик образно объяснял, что на «физиономии общества» иногда появляются ужасные прыщи, которые сигнализируют о его внутренней моральной болезни. Такой болезнью был эксплуататорский строй царской России.

Не менее важной деталью является тот факт, что у Прыща была фаршированная голова. Этот фантастический элемент подчеркивает основную черту характера градоначальника – животность. Из-за того, что голова Прыща была начинена трюфелями, она возбуждал аппетит у других чиновников. Однажды на приеме предводитель дворянства соблазняется запахом от головы Прыща. Он не удерживается и съедает голову Ивана Пантелеича. В результате Прыщ полностью лишается человечности. Градоначальник внезапно поднялся и начал обтирать на себе приправленные уксусом места. После чего он сильно завертелся и резко грохнулся на землю. Так при помощи фантастики и гротеска автор разоблачает бесчеловечность городского начальника.

Но не только образ Прыща, а образы всех градоначальников Глупова являются сатирой на правящий слой общества в царской России. Ирония автора распространяется так же и на заурядных людей, терпящих насилие власти над ними. Ведь именно из-за их терпения и подчинения появляются такие «прыщи» на лице общества, как градоначальник Глупова Иван Пантелеич Прыщ. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин не насмехался над простым народом, а только лишь пытался показать, что терпеть – не выход. В романе поднимаются важные политические вопросы в надежде, что люди задумаются над их решением.

Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам изобилию: “хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление”. Однако непривычных к благоденствию жителей настораживали некоторые странности в поведении градоначальника (“…каждую ночь уходит спать на ледник” и т. п.). В конце концов обнаружилось, что у П. фаршированная голова.

  • Прыщ Иван Пантелеич Образ

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Прыщ Характеристика литературного героя Прыщ Иван Пантелеич – очередной градоначальник Глупова. Подполковник: “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Сам о себе П. говорил, что он “состояния изрядного”, потому как “командовал-с; стало быть, не растратил, а Read More ......
  2. Иван Васильевич – главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, “как свойственно молодости”. Однажды случилось ему Read More ......
  3. Двоекуров Семен Константиныч – статский советник, присланный в Глупов градоначальником после истории с Органчиком и вызванной этим смуты. По иронической аттестации автора, “выказывал себя продолжателем того преобразовательного дела, которым ознаменовалось начало восемнадцатого столетия в России”. Главным из его “преобразований” было Read More ......
  4. Мухояров Иван Матвеевич – брат Агафьи Матвеевны Пше-ницыной, персонаж, на первый взгляд, малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о М. от земляка Обломова, Михея Андреевича Тарантьева, аттестующего Обломову своего “кума”: “Это, брат, золотой человек, не чета Read More ......
  5. Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было Read More ......
  6. Фирс – лакей, старик 87 лет. Тип слуги старого времени, безгранично преданного хозяевам и заботящегося о них, как о собственных детях. Когда отменили крепостное право, он был старшим камердинером и “не согласился на волю, остался при господах”. Постоянно вспоминает прошлое, Read More ......
  7. Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и Read More ......
  8. Варя (Варвара Михайловна) – приемная дочь Раневской, 24 лет. В. фактически выполняет роль экономки Раневских, все хозяйство лежит на ней, и она добросовестно выполняет свои обязанности. В. ждет предложения от купца Лопахина, он нравится ей, как и она ему, но Read More ......
Характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича

На вопрос образ главного героя, начальника в произведении салтыкова-щедрина "история одного города" заданный автором Anderson лучший ответ это Бородавский - глуповский градоначальник?
а тебе про него сочинение что ли писать надо?

Ответ от R_M_N [активный]
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество “рабов и господ”, бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих произведениях он обличал “язвы” общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
Так, начиная писать “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, “История одного города” - произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, “ведущие свой род от древнего племени головотяпов”, не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необычайно “начальстволюбивы”. “Испытывающие безотчетный страх”, неспособные самостоятельно жить, они “чувствуют себя сиротами” без градоначальников и считают “спасительной строгостью” бесчинства Органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова - “не потерплю” и “разорю”. Вполне “обычны” в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, “при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей”. Однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, “прохвоста, задумавшего охватить всю вселенную”. Стремясь реализовать свой “систематический бред”, Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания “прохвоста”, и далее - к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.
Так с помощью использования гротеска Салтыков-Щедрин создает логическую, с одной стороны, а с другой стороны - комически-нелепую картину, однако при всей своей абсурдности и фантастичности “История одного города” - реалистическое произведение, затрагивающее множество злободневных проблем. Образы города Глупова и его градоначальников аллегоричны, они символизируют самодержавно-крепостническую Россию, власть, в ней царящую, русское общество. Поэтому гротеск, используемый Салтыковым-Щедриным в повествовании, - это еще и способ обличить отвратительные для писателя, уродливые реалии современной ему жизни, а также средство выявления авторской позиции, отношения Салтыкова-Щедрина к происходящему в России.
Описывая фантастически-комическую жизнь глуповцев, их постоянный страх, всепрощающую любовь к начальникам, Салтыков-Щедрин выражает свое презрение к народу, апатичному и покорно-рабскому, как считает писатель, по своей при роде. Единственный лишь раз в произведении глуповцы были свободны - при градоначальнике с фаршированной головой. Создавая эту гротесковую ситуацию, Салтыков-Щедрин показывает, что при существующем общественно-политическом строе народ не может быть свободен. Абсурдность же поведения “сильных” (символизирующих реальную власть) мира сего в произведении воплощает беспредел и произвол, чинимый в России высокопоставленными чиновниками. Гротесковый образ Угрюм-Бурчеева, его “систематический бред” (своеобразная антиутопия) , который градоначальник решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь, и фантастический конец правления - реализация идеи Салтыкова-Щедрина о бесчеловечности, противоестественности абсолютной власти, граничащей с самодурством, о невозможности ее существования.


Ответ от Ђанюша Дунаева(Наровенкова) [мастер]






Ответ от Валерия Журавлева [новичек]
Бородавкин Василиск Семенович – глуповский градоначальник, появляется в главе «Воины за просвещение» . Он отличался «неслыханной административной въедчивостью» , крикливостью и расторопностью. «Даже только одним глазом» и имел недремлющее око. Б. мыслил масштабно: он мечтал о завоевательных походах. Но, поскольку такой возможности пока не было, он ограничивался «войнами за просвещение» . Всего таких войны было четыре, они велись против глуповцев и всегда заканчивались победой Б. По другому и быть не могло: с помощью оловянных солдат, налитых кровью, градоначальник крушил все на своем пути. Поэтому глуповцам проще было согласиться употреблять горчицу и прованское масло, ставить дома на каменные фундаменты, разводить персидскую ромашку или даже отдавать своих детей в глуповскую академию.
Войны за просвещение резко сменились походами против просвещения в связи с Французской революцией. Но глуповцы не заметили особой разницы. Также Б. «спалил слободу навозную, … разорил Негодницу, … расточил Болото» . Он уже собирался спалить весь город, как вдруг внезапно умер.
Двоекуров Семен Константиныч – прислан в Глупов после истории с Органчиком и вызванной им смуты. Он считал себя просвещенным реформатором. Главным из преобразований Д. был указ об обязательном употреблении горчицы и лаврового листа. Чтобы внедрить свой указ в глуповские головы, Д. «розог не жалел» . Этот герой хлопотал об учреждении в Глупове академии – не для распространения наук, а для их «рассмотрения» . Больше Д. ничем не прославился, кроме того, что послужит вдохновляющим примером для Бородавкина. Умер своей смертью, единственный из всех градоначальников, так как был самым безобидным из них.
Органчик (Брудастый Дементий Варламович) – один из градоначальников в Глупове. При первом же своем появлении «пересек уйму ямщиков» и ошеломил глуповских чиновников возгласом: «Не потерплю! » Во время своего дальнейшего правления О. ограничивался только этой фразой. Этим он повергал в ужас весь город.
Загадочное поведение градоначальника объяснилось самым неожиданным образом: в голове у него обнаружился органчик, который исполнял только две пьесы – «Раззорю! » и «Не потерплю! » Однажды этот органчик сломался. Местный мастер, как ни старался, не мог починить его. Тогда, под страшным секретом, в Петербурге заказали новую голову градоначальника.
На обратной дороге голова О. упала и сильно помялась. Тем временем в Глупове, видя, что О. куда-то исчез, народ начал волноваться и требовать предъявить ему градоначальника. Решили, что на О. наденут старую голову и выведут его к глуповцам.
В итоге перед народом предстали два О. - с новой головой и со старой. В результате этого в Глупове началась смута.
Прыщ Иван Пантелеич – очередной градоначальник Глупова. Подполковник: «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции» . Сам о себе П. говорил, что он «состояния изрядного» , потому как «командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с» .
П. прибыл в Глупов с одной целью – «отдохнуть-с! » Поэтому поначалу он не вмешивался ни в какие глуповские дела. Этим П. привел город к неслыханному для него изобилию: «хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление» . Однако глуповцы, непривыкшие к такой «хорошей» жизни, стали подозревать в П. что-то неладное. И, действительно, он «каждую ночь уходит спать на ледник» , например. В итоге выяснилось, что П. была фаршированная голова, которую съели.