Традиционно словосочетание «принесла в подоле» несет несколько негативную окраску, гранича с «грехом» и чем-то «распутным», не укладывающимся в общепринятые рамки морали. Однако так ли это? И откуда пошло данное выражение? Рассмотрим…

Нерушимая система «мать – дитя»

С появлением ребенка жизнь любой женщины встает с ног на голову. В хорошем смысле. У новоиспеченной матери появляется живой, трепещущий, родной комочек, для которого она – источник жизни. А каково же малышу? Он в одночасье оказывается в новом мире, где больше нет ничего знакомого. Стало холодно, неуютно, и не слышно маминого сердечка.

В психологии существует специальный термин, которым описано состояние ребенка в момент и после рождения – «родовой стресс». Свести к минимуму это явление возможно постоянной близостью к матери. Только рядом с ней дитя успокаивается, слышит знакомое сердцебиение и особый родной запах.

Уникальная система «мать – дитя» нерушима. Ее нельзя разорвать банальным перерезанием пуповины. Наши предки отлично это знали и принимали собственные меры. Как они это делали? Ведь в Древности не существовало привычных нам колясок, а забот было в тысячу раз больше. Как поступали наши пра-пра-прабабушки?

Для того чтобы держать новорожденного рядом с собой постоянно, древние женщины использовали перевязь из ткани. С таким «устройством» весьма удобно (может, и не очень) и по хозяйству хлопотать, и в лес по грибы ходить, и в огороде управляться. Собственные прототипы перевязей имеются практически во всех мировых культурах. Достаточно лишь внимательно присмотреться…

Традиции некоторых регионов

Эскимоски, например, носят своих деток голыми в особом меховом мешке, пришитом к меховому же одеянию матерей. На дно «конверта» толстым слоем укладывается гигроскопичный мох (принцип впитывающего подгузника). Кожа ребенка соприкасается со спиной матери. Сверху мамина одежда покрывается дополнительной шкурой. Такая многослойность прекрасно защищает обоих от лютого мороза и называется «амаути». Современный вариант подобного «туалета» представляет собой специально изготовленную куртку с «детским» кармашком на спине.

В Африке существует похожая традиция, не изменившаяся на протяжении столетий. Матери Черного Континента привязывают к спине тканое полотнище для ношения детей. Индийские женщины делают то же самое. Цыганки используют с той же целью свои огромные цветастые платки, обвязывая их вокруг шеи.

Восточные азиатки применяют собственное «изобретение» – «май-тай». Оно выглядит как отрез ткани, снабженный лямками. Две из четырех завязок крепятся на поясе, остальные – за спиной. В результате выходит особый кармашек, куда и укладывается малыш.

Русские и европейские традиции

В Европе и на Руси также существовали перевязи. Выражение «принести в подоле» имело абсолютно практическое значение. Означало оно буквально «ношение малыша в собственном подоле».

Подолом именовалась деталь одежды, русский передник у крестьянок. Он был широким и длинным, надевался на юбку. В нем же и носили малышей, обвязывая нижний край вкруг шеи.

У русских матерей считалось нормой носить новорожденных не только в подолах, но и в платках и даже особых плетеных коробах. Касательно фразы «принести в подоле»: в некоторых регионах существовал специальный «материнский» передник. Его надевали с конкретной целью, поскольку был он шире и длиннее обычного, идеально подходил для ношения драгоценного чада.

Такой передник также завязывали на шее. В нем приносили новорожденного в дом после успешного разрешения плодом. В нем же малыш проводил львиную долю своей жизни, пока не начинал ходить собственными ногами. Вот откуда проистекает понятие, которое слышали все, но понимаю немногие.

Немного истории

Древнейшее изображение перевязи археологи обнаружили в Фивах, в гробнице египетского жреца Монтуемхата (I тысячелетие до н.э.). Эпохе Ренессанса также присущи подобные сюжеты. На фресках capella dell’Arena (XIV в., Падуя) Джотто воплотил Богородицу с похожей перевязью. Имеется ввиду исход из Египта, когда Мария выносила на себе маленького Мессию. И делала она это именно при помощи устройства, которое сегодня называется «слингом».

При ближайшем рассмотрении вопроса можно найти множество подобных изображений и в древней, и в новой истории. Например, золотой доллар, выпущенный США. На нем – индианка из шошонов Сакаджавиа. Эта героическая женщина была проводником экспедиции знаменитых Льюиса и Кларка в начале 19 столетия. С малышом на спине она преодолела тысячи миль с Запада на Восток североамериканского континента и обратно.

Таким образом, выражение «принести в подоле» не имеет ничего общего с позором, как многие привыкли полагать. Напротив, оно означает глубокие материнские чувства, единение с ребенком, родительские обязательства.

Сегодня на смену перевязи пришел такой популярный слинг, которым пользуется множество современных мамочек. О вреде или пользе устройства с медицинской точки зрения можно сказать многое. Однако главная его функция остается неизменной – сохранить прочную связь матери и ребенка. Что может быть ценнее?

0 Наши женщины очень милы и привлекательны, а самое в них приятное, что они "слабы на передок ". Каждому парню может достаться кусочек счастья, правда если он этого сильно захочет. Девушки настолько похотливы, что у некоторых возникает вопрос, почему именно мужчины должны платить тянкам за секаз , а не наоборот. Ведь удовольствие получаемое от этого занятия у мужчины на пару порядков меньше, чем у девушки. Однако "лайф из лайф ", как говорится, и не нам менять установленный за тысячелетия порядок вещей. Мы платим деньги, а девушки за это позволяют использовать своё тело, так пускай это так и останется в веках. К сожалению, подобное легкомысленное поведение может привезти к разным проблемам, начиная от венерических заболеваний, и заканчивая ненужной беременностью. В народе про гулящих девушек сложено много саркастичных, злых и забавных выражений и пословиц. Сегодня мы разберём одно из них, это Принесла в подоле , что значит вы можете узнать немного ниже. Добавьте наш познавательный ресурс сайт к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к нужной и интересной инфе.
Впрочем, перед тем. как продолжить, мне хотелось бы показать вам ещё парочку толковых публикаций по тематике поговорок и фразеологизмов . Например, что значит Из пустого в порожнее ; смысл фразы Скрепя сердце ; как понять За семью замками ; что означает На голубом глазу и т. п.
Итак, продолжим, Принесла в подоле, значение ? Под словом "подол " обычно понимают край длинной юбки, сарафана или платья.

Принесла в подоле - означает, что женщина родила ребёнка, при этом не находясь в законном браке, а после пришла в отчий дом с покаянием, поскольку ей идти больше некуда.


Принесла в подоле - это рождение девушкой внебрачного ребёнка, и затем доведение этой информации до своих родителей.


Внимание, здесь ударение падает на последнюю букву - "подолЕ"

Данная фраза чаще всего произноситься в негативном контексте , а сам ребёнок выставляется, как преждевременный, ненужный, нагулянный. Под этим подразумевается, что рождение этого малыша стало следствием крайне необдуманных поступков.

В царской России у женщин подол представлял собой весьма удобный "инструмент " помогающий при переноске разных тяжестей. Часто в этой импровизированной сумке бедные девушки носили своих детей. При этом край платья приподнимался вверх, и привязывался, либо прикалывался за шею.
Кроме того, подолом мог быть не только край юбки, но так же и передник, надевающийся поверх платья. Он позволял защитить одежду своей хозяйки от грязных брызг, жира и других неприятностей, которые бывают во время приготовления пищи. Этот элемент гардероба был более длинный и широкий, и чаще всего именно в такой импровизированный подол помещали дитя, а концы фартука завязывали на шее. В то время это было очень распространено, и обыденно. Молодые женщины с этим живым грузом ещё умудрялись делать всю работу по дому, убирали на поле, и ходили в лес за грибами и ягодами.

В наше время подобная переноска детей уже устарела, чаще всего используют коляски. Однако, в моду вошла специальная переноска для новорождённых, называемая "слинг " (тканевое приспособление различных видов, применяемое для переноски ребёнка в первые месяцы жизни и до 2-3 лет).

Сколько времени прошло, с тех пор, как использовали это выражение, однако люди до сих пор употребляют данное словосочетание, в виде предупреждения. Ведь сегодня все девушки, так и норовят залезть в штаны к парням, а потом рыдая идут к родителям, и говорят, что забеременели. Вот так и приносят в подоле, даже в наше, казалось бы просвещённое время.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что значит Принести в подоле , и теперь не попадёте

ЧЕМ ПАХНЕТ ЛЮБОВЬ Раньше она пахла как цветы, которые я нес на свидание, как еле уловимый аромат духов, пьянящий меня во время медленного танца, как помада, которую я съедал вместе с поцелуем. Я всегда сильно реагировал на запахи, на последние деньги покупал дорогую туалетную воду, а неприятно пахнущих людей просто избегал. Меня буквально подташнивало от столовых, коридоров ЖЭКа и некоторых подъездов. Я отказывался от угощения своей бабушки, которая специально для меня жарила дешевые полуфабрикатные котлеты и делала салат, вырезая из помидоров, купленных со значительной скидкой, подгнившие места. Я бормотал что-то типа «я такое не ем» или «сейчас же пост», а потом сильно обижался, когда она в очередной раз пыталась накормить меня этими котлетами или хотя бы парочку дать с собой. Как-то недавно я зашел в один из самых красивых храмов Петербурга. Каждый из них удивителен по-своему, но этот… Купола скорее на ювелирные изделия похожи, чем на купола. Очень красиво. Так вот. Захожу я в храм, там ступеньки, и пахнет… Пахнет там неприятно. Мочой там пахнет. И парочка нищих сидит. У меня возмущение, раздражение, протест. Как так?! Это же храм! Ладаном должно пахнуть, Богом, Любовью… Я тут, понимаете, весь преисполненный духовности, помолиться пришел, а они… Сидят и пахнут! А потом… Потом задумался. Холодно было на улице. Очень холодно. А здесь тепло. Действительно, а как пахнет Любовь? Та Любовь, о которой этот храм? Моя бабушка, угощавшая меня котлетами, умерла. В последний год она не вставала, и в квартире пахло тоже, мягко говоря, не очень. Я ей лилии приносил. И не только потому, что они красивые, а еще для того, чтобы они этот запах перебивали. Я ухаживал за ней, как мог, как умел, как получалось. Бабушке 95 тогда было, и соображала она уже с трудом. Я злился, иногда кричал на нее. Потом испытывал жуткое чувство вины, ненавидел себя и принимал твердое решение больше никогда не повышать на бабушку голос. Снова покупал лилии, приезжал, видел, что она не выкинула, а постирала и сушит памперсы, опять выходил из себя и орал. Так повторялось каждый раз. Я чувствовал беспомощность, отчаяние и ужас, отдавая себе отчет в том, что не способен простить даже родного, старого и больного человека. Наверное, я кричал от страха и бессилия, я боялся смерти, наверное. Но я кричал на родную бабушку, которая любила меня и заботилась обо мне всю мою жизнь. Это было ужасно. И однажды я сдался. В очередной раз, стоя около двери ее квартиры, с лилиями в руках, я помолился. Нет, я молился и раньше, но именно в этот раз я осознал, что мне нужен Бог. Просто необходим, потому что без настоящего Чуда мне не обойтись. Без Бога я тот, кто я есть, - орущий на свою умирающую бабушку неблагодарный внук. И мне был нужен Бог. Я попросил Его прийти, и Он пришел. Возможно, Он пришел бы и раньше, да раньше я Его не приглашал, думая, что справлюсь сам. Или просто в тот момент в моем сердце освободилось место, которое раньше занимала так называемая «духовность». Для Бога этого оказалось достаточно. Он зашел вместе со мной в квартиру, и в тот вечер я был спокоен. Я не кричал. Вспоминая сейчас тот период своей жизни, я считаю его настоящей школой любви. Со всеми криками, запахами и отчаянием. Это не было похоже на фильмы «про любовь» или на благочестивые книжки про афонских старцев из церковной лавки. Это было похоже на жизнь. И на смерть. В этой школе я узнал, что памперсы бывают не только детские. Что в аптеку можно ходить не только за презервативами, и что Любовь может пахнуть, как больница, бомжи, старики, детский дом или тюрьма. И если в моей жизни нет таких запахов, если я их не чувствую или бегу от них, - то, скорее всего, я никого еще не любил по-настоящему. И если бы сегодня бабушка нажарила мне тех самых дешевых котлет, я бы съел их все. А если бы все съесть не получилось - те, что остались, я обязательно взял бы с собой. И это были бы самые вкусные котлеты в моей жизни. Никита Плащевский

В разделе на вопрос принести в подоле. всех приветствую!смысл выражения давно понятен,а откуда оно взялось-история. заданный автором Приспособленный лучший ответ это На Руси традиционно детей носили дома и на улице в подоле (переднике) . Старшие девочки носили таким образом младших детей на бедре. Поговорка «принесла в подоле» имеет корни именно в этом обычае. Сейчас мамы вместо подола используют слинг.
Если все так хорошо, почему у этого выражения появилось негативное значение?
Смотрим во фразелогогический словарь:
ПРИНОСИТЬ В ПОДОЛЕ. ПРИНЕСТИ В ПОДОЛЕ. Прост. Ирон. Родить внебрачного ребенка. - А вот Левонтий - мужик хозяйственный, добрый. Его бог за это детями вознаградил.. . Дак опять же не повезло. Старшая-то, Светка, токо и знает с парнями хороводиться, того и гляди, в подоле принесёт (Л. Скорик. Собрался дед помирать) . Она тревожилась и за хлеба.. . и за дочь-невесту, больно с озорным снюхалась, паршивка, чего доброго, принесёт в подоле, прибьёт лютый отец и её, и меня, заступницу, - думала мать (М. Алексеев. Драчуны) .
И поискав еще чуть-чуть, находим объяснение:
Шлюня, шлюха, шлюшка, женщина неряха, одетая кой-как, небрежно, грязно; шленда с грязным подолом.
То есть грязный подол сообщает нам, что женщина имела связь с мужчиной, и если она не в браке, то родив ребенка, он будет считаться внебрачным, нагулянным, принесенным в грязном подоле.
Вот еще один интересный факт о "подоле".
Согласно легенде, проезжая через одно из русских сёл, императрица Екатерина II случайно намочила подол своего платья, по этой причине село назвали Подол, а затем Подольск


Помните известную фразу «в подоле принесла»? Что она означает, знаете? Почему именно «в подоле»? А если не в подоле, то как по-другому? Именно об этом и пойдет речь.

Спойлер

С рождением ребенка для каждой женщины начинается совершенно другая жизнь: рядом появляется человечек, для которого она – весь мир. Представьте себе, малыш только что потерял уютное местечко в мамином животике, где было так тепло и комфортно, где он не знал ни боли, ни чувства голода, где мама постоянно была рядом. Причем потерял не просто так, а пройдя сложный и болезненный процесс родов, пережив то, что в психологии называется родовым стрессом.

На руках или просто рядышком с мамочкой малыш чувствует себя хорошо и спокойно, сладко засыпает или просто притихает, чувствуя мамин запах, мамино сердцебиение, дыхание – все то, к чему он так привык за долгих девять месяцев своего внутриутробного существования.

Взаимоотношения в паре Мать-Дитя, которые сложились за время беременности, не могут прерваться или резко измениться за одно мгновение после родов.

И ведь тысячи лет назад наши пра-пра-праматери знали об этом.

Но как и в чем им было носить ребенка, ведь колясок, в которых мы сейчас катаем своих детей, не было? А дел у предков было ничуть не меньше наших: и жилище обустроить, и добычу приготовить, и за другими детьми присмотреть.

Когда-то очень давно наши пра-пра-праматери начали использовать перевязь, в которой носили своих малышей. Сначала их делали из шкур убитых зверей, а затем из ткани. Удобно, не правда ли, – и малыш всегда на глазах, и руки свободны, чтобы делами домашними заниматься, и пойти можно куда угодно, даже в лес за грибами...

Одно из самых древних изображений лоскутной перевязи для ношения детей относится к первому тысячелетию до нашей эры. Прототипы подобных перевязей и одежды можно найти в культуре практически всех народов. На Руси детей нередко носили в подоле, платках, таких же перевязях или даже плетеных коробах.

Так вот, что касается фразы «принести в подоле», – в некоторых регионах подолом называли не только низ платья или юбки, но и особый вид передника, широкий и длинный, который надевался поверх юбки. В нем носили детей, обвязывая концы передника вокруг шеи.

Ношение ребенка в подоле было обычным делом, дети с самых первых дней жизни большую часть времени проводили у мамы на руках, и при этом женщина выполняла свою обычную работу. Отсюда и пошло выражение «принесла в подоле».

В Интернете можно найти рассказ и фотографии Екатерины Полянской о том, как детей носили на Руси. Её прабабушка Васса из Смоленской области родом рассказывала, что «подолОм (ударение на последний слог) называли длинный передник, а так же любую юбку. И, соответственно, получалось «носить в подолЕ». В их области ношение в подолЕ было весьма естественным делом».

Прабабушка Васса, рассказывала, что так детей носили часто, это было обычным делом. За спиной даже в лес по грибы ходили. И дома носили. Старшие девочки младших детей на бедре часто носили так.

Про возраст она смутно говорила как-то. Типа, пока грудью кормили и нельзя было дома на старших детей оставить. Ну, а сколько там грудью кормили, я как-то в детстве не поинтересовалась... Знающие люди подсказали, что три Великих поста, два с половиной - три года.


А мне моя бабушка родом из Нижегородской области рассказывала, что у них в деревне грудных детей завязывали в полотенце, когда куда-то далеко приходилось идти, а ранее прабабушки носили детей также в фартуках – наверное, это тоже было что-то наподобие подола.

Вот вам и слинг!

Спойлер

Но почему выражение «в подоле принесла» означает «родила вне брака»? Ведь в подоле детей носило большинство женщин? Есть очень интересная версия.

На Руси в родах женщины всегда присутствовал муж, отец ребенка. Он или помогал в родах, или терпеливо ждал появления дитятки. Именно муж сразу после родов брал свою кровиночку на руки от повитухи. При этом первая вещь, с которой соприкасалась кожа ребенка, была папина рубаха. На Руси любого только что рожденного малыша заворачивали в ношенную отцовскую рубаху или сорочку – на счастье.

А если ребенок родился «вне брака», откуда взяться папиной рубахе? Естественно, ее заменяло что-то мамино. Вероятно, мамин подол. Вот и получается, что ребенка, который рождался без отца, в дом, к семье из помещения, где были роды, приносили в подоле, а не в папиной рубахе.

Так, по-видимому, закрепилось выражение «в подоле принесла» и дошло до наших дней. Именно благодаря этому мы можем сейчас представить, как на Руси носили детей.