Количество участников в этих играх-соревнованиях - от двух и более человек. Они способны вызвать азарт как у игроков, так и у зрителей. Их можно использовать и дома на любом праздничном мероприятии будь то день рождение, либо просто междусобойчик, и на пикнике, и даже на работе в обеденный перерыв.

Эти игры (Бутылочка, шашки, рулетка и еще много других и разных) для очень взрослых людей. Они обязательно позабавят ваших друзей и внесут разнообразие в дружеские посиделки.

«Полет карты». Игра на ловкость

Что необходимо для игры:

  • карты
  • корзина для бумаг (коробка из-под обуви, да хоть шляпа).

На расстоянии в 2−3 метра от линии (откуда надо бросать карты) поставьте коробку из-под обуви или шляпу, или корзину для бумаг. Каждому игроку ведущий вручает по 5 карт и записывает их название. Став за линию (за порог) и НЕ ПЕРЕСТУПАЯ границы каждый игрок пытается по одной зашвырнуть свои карты в коробку.

Для начала проводится тренировочный тур. Если кто-нибудь так наклонится, что потеряет равновесие и переступит линию (порог), его бросок НЕ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ. Побеждает, естественно, тот, кому удастся забросить больше карт.

Банки из-под варенья

Тоже игра на ловкость, но и на поверку терпения.

Что необходимо для игры:

  • 6 банок из-под варенья
  • 6 теннисных мячей.

Соревнуется пара игроков. На полу вплотную ставятся 6 банок. Каждый игрок получает по 3 теннисных мяча и старается забросить их в банки, стоя на заранее отмеченной линии (примерно 2−3 метра). Это оказывается не так-то просто. Уж очень эти мячики прыгучие!

Игра с зонтиками

Поединок двух игроков.

Что необходимо для игры:

  • 2 палки
  • 2 стакана
  • скотч

К концу палки (использовать откручивающийся держак швабры, щетки) прикрепить хорошенько скотчем стакан и налить полным водой (для прикола они называются «зонтиками»).

2 человека стоят напротив друг друга и держат эти зонтики за спиной за самый конец. Один из них задает вопрос, второй отвечает и делает 3 шага вперед и 3 шага назад, стараясь не пролить воду. Затем второй задает вопрос первому. После 3 пар вопросов — ответов игра завершается и подводится итог: у кого больше воды — 3 очка, также очками оцениваются остроумные вопросы и достойные ответы.

Собери статью

Что необходимо для игры:

  • ксерокопии смешной статьи по количеству участников
  • и столько же конвертов.

Ведущий делает несколько ксерокопий одной и той же статьи и разрезает каждую ксерокопию по строчкам и складывает каждую статью в отдельный конверт. Конверты раздаются всем игрокам и они должны из строчек собрать статью. Кто быстрее справится — тот и победитель.

Веселый платочек

Что необходимо для игры: платочек.

Ведущий подбрасывает платочек. Пока он летит все должны смеяться, как только упадет все должны замолчать. Кто засмеется тот выбывает.

Я…

Все игроки говорят: «я». Любому кто засмеется ведущий добавляет какое ни будь смешное, глупое, забавное слово. И этот игрок уже говорит два слова. В конце концов реплики игроков могут быть такими: «Я драндулет арбузный прыгаю под мостом…» Короче, любая абракадабра.

Обед вслепую

Что необходимо для игры:

  • повязки на глаза по количеству гостей.

Все садятся за полностью накрытый стол, нет только вилок. У всех завязаны глаза. Теперь они должны и сами поесть и накормить друг друга.

Съесть шоколадку

Эта игра подойдет для дружеских посиделок закадычных подруг или для пижамной вечеринки. Главное шоколадку завернуть во много слоев газеты или упаковочной бумаги, причем каждый из них надо замотать нитками, не завязывая. На столе на разделочной доске лежит шоколадка, завернутая в несколько слоев бумаги и перевязанная ниткой (каждый слой). Рядом лежит вилка и нож, а на стуле шляпа, шарф и перчатки. Игроки кидают кубик и кому выпадает «шесть», надевает шляпу, шарф и перчатки и пытается ножом и вилкой добраться до шоколадки и съесть ее. Тем временем остальные игроки продолжают кидать кубик и кому тоже выпадает «шесть» забирает у первого игрока шарф, шляпу и перчатки и продолжает, начатое им. Игра продолжается до тех пор, пока шоколадка не будет съедена (игроки едят ее по небольшому кусочку).

Расскажи стишок

Что необходимо для игры:

  • грецкие орехи или большие круглые конфеты.

Перед началом игры нужно вспомнить хорошо известный всем стишок. После этого нужно по очереди прочитать эти стихи с орехами (конфетами) за обеими щеками. Фразы стихотворения получаются довольно забавными. Если зрители угадали стихотворение, участник выигрывает.

Комический концерт

Игроки изображают музыкантов оркестра, каждый играет на каком -то «инструменте», в том числе и водящий. Внезапно водящий бросает свой «инструмент» и начинает ирать на «инструменте «любого игрока тот должен быстро начать «играть» на «инструменте» водящего. Кто замешкался платит фант

Банка-копилка

Что необходимо для игры:

  • мелочь
  • емкость.

Каждому выдается горсть мелочи (чем больше, тем лучше). На расстоянии около 4−5 метров от играющих ставится какая-либо емкость (например, трехлитровая стеклянная банка). Игрокам предлагается переложить монеты в банку, зажав их между ногами и преодолев расстояние, отделяющее их от заветной «копилки». Выигрывает тот, кто перенесет всю мелочь и меньше рассыпет на пол.

Коробка с сюрпризом

Что необходимо для игры:

  • коробка
  • любые вещи.

Игра очень веселая и непредсказуемая от чего становится смешно и игрокам, и зрителям. Под музыку гости передают друг другу коробку с сюрпризом. Когда музыка смолкнет, человек, у которого коробка в руках, достает из коробки (НЕ ПОДСМАТРИВАТЬ) первую попавшуюся вещь и надевает на себя (и должен не снимать это, например, до конца игры или 1 час, или до конца вечера).

Это может быть слюнявчик, чепчик (кепка, колпак), огромные трусы или лифчик, ночная рубашка и т. п. Конкурс обычно проходит очень весело, потому что каждый пытается скорее избавиться от коробки, а любая вещь, извлеченная из нее, очень радует остальных.

Гонка «Сдуй меня»

Соревнуется пара игроков.

Что необходимо для игры:

  • 2 пипетки
  • 2 перышка
  • 2 кружочка из папиросной бумаги (диаметр 2,5 см)
  • свернутые в конусы.

Каждый получает по пипетке и по перышку Задача игрока — перегнать свое перышко с одного края гладкого стола на другой, используя для этой цели воздух, выходящий из пипетки при нажатии. Дотрагиваться пипеткой до перышка нельзя. Побеждает тот, кто первым прогонит свое перышко через весь стол.

Что там за спиной?

Поединок 2-х игроков.

Что необходимо для игры:

  • 2 картинки
  • 2 числа, нарисованных на бумаге.

Прикрепить на спины игроков четкие картинки (например, рисунок зайца, самолета, утки) и числа (от 10 до10), нарисованные на кружочках. Теперь каждый из них, стоя на одной ноге, другую согнутую в колене держит рукой.

По сигналу начиная в таком положении прыгать на одной ноге, оба пытаются разглядеть картинку и число на спине другого. Тот, кому удастся сделать это первым, побеждает. Становиться на другую ногу нельзя!

Ловкость на ногах

Еще один поединок для двоих.

Что необходимо для игры:

  • мел, чтобы нарисовать круги
  • 2 веревки, чтобы эти круги обозначить.

Двое стоят в нарисованных кругах (диаметр круга — 36−40 см, чтобы поместились 2 ступни), расположенных в полуметре один от другого. Каждый игрок стоит в своем круге на левой ноге. А правой ногой каждый пытается сдвинуть своего соперника с места. Проигрывает тот, кто или коснулся земли правой ногой, или выскочил из круга, или упал и коснулся другого игрока рукой.

Письмо на ходу

Соревнование для нескольких участников от 2-х и более.

Что необходимо для игры:

  • По листу бумаги по ручке (карандашу) каждому участнику.

Все игроки выстраиваются в одну линию. Каждый получает по листу бумаги и ручке. Кто быстрее придет к финишу и при этом на ходу разборчиво напишет определенную фразу?

Двухминутная прогулка

Все участники выстраиваются в одну линию. Ведущий засекает время и дает сигнал к движению. Все движутся к противоположной стене (или заранее отмеченной линии), стараясь коснуться ее ровно через 2 минуты после начала движения. Ведущий засекает и записывает время прибытия каждого игрока. Тот, чье время окажется ближе к двум минутам, выигрывает.

Спрятанные предметы

Игра требует внимательности.

Что необходимо для игры:

  • 15−20 самых разных предметов
  • список этих предметов.

Участники игры получают списки, в которых указаны 15−20 предметов, спрятанных по всему дому, причем ведущий заранее раскладывает эти предметы так, чтобы их можно было увидеть, не перекладывая и не переставляя другие вещи. Игроки ходят по дому и, обнаружив предмет, они пишут его местоположение в списке и идут дальше, не трогая спрятанного предмета. Побеждает тот, кто первым сдаст ведущему списки с правильно указанным местоположением предметов.

Звонарь

Игра подходит как для детей, так и для взрослых, можно играть как в помещении, так и на пикнике и на любом семейном празднике.

Что необходимо для игры: колокольчик.

«Звонарю» на шею вешают колокольчик или несколько бубенчиков и связывают ему сзади руки, чтобы он не мог придерживать бубенчики. Все остальные завязывают себе глаза и пытаются поймать «звонаря», который старается двигаться осторожно между ними, так, чтобы не зазвенел колокольчик. Всех очень веселит, когда они ловят, но не того.

Воришки

Игра подходит для любой компании, для любого праздника.

Что необходимо для игры:

  • газета
  • набор «сокровищ» или призов.

Водящий сидит на полу с завязанными глазами. Перед собой он разложил «сокровища» (брошки, бусы, браслеты…) или небольшие призы. В руках у него свернутая газета. Игроки располагаются вокруг водящего на расстоянии 1−1,5 метра. По очереди они пытаются похитить у него «сокровища», а водящий прислушивается и старается осалить газетой приближающего игрока. Если это ему удастся, «воришка» возвращается на место с пустыми руками. Выигрывает тот из участников игры, кто унесет больше «сокровищ».

Освободи друга

Возраст играющих от 12 лет.

Что необходимо для игры:

  • веревка
  • повязка на глаза.

На одном стуле сидит «друг» со связанными руками и ногами, рядом сидит охранник с завязанными глазами. На некотором расстоянии на стульях сидят остальные игроки вокруг. Игроки пытаются освободить «друга». Охранник ПРИСЛУШИВАЕТСЯ и старается не допустить этого, если он коснется какого-нибудь игрока, тот выходит из игры. Кому удастся освободить пленного, в следующий раз становится охранником.

Музыкальные падения

Все двигаются под музыку, как только она останавливается игроки должны сесть на пол (Перед началом игры необходимо договориться, что садиться на пол нужно полностью, чтобы ягодицы касались пола).

Когда собирается большая и шумная компания на Ваш день рождения, то всегда хочется поиграть в какие-нибудь веселые игры . На Вашем празднике Вашим гостям не придется скучать. Мы подобрали веселые конкурсы подходящие и для большой шумной компании и для тесной компании. Вы можете провести наши прикольные конкурсы и на природе и дома. Веселитесь, отдыхайте, проводите веселые игры и Ваш день рождения Ваши друзья запомнят надолго.

1. Прикольные конкурсы "Линия"
Соберите две команды: в одной мужчины, в другой женщины.
По сигналу ведущего игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия.
Победитель: Команда сделавшая самую длинную линию из одежды.

2. Конкурс "Лента"
Необходимо: несколько очень длинных лент
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму.
Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

3. Веселые конкурсы "Зоопарк" (для 8 и более человек)
Играющие встают в круг. Ведущий шепотом говорит каждому роль: "бегемот" или "орел". Все обнимают друг друга за плечи. Когда ведущий говорит громко всем "орел!", то "орлы" поджимают обе ноги. Когда "бегемот!", то ноги поджимают они. Веселья будет еще больше, если вдруг в большой компании окажется явное меньшинство тех или иных "зверей".

4. Конкурс "Ассоциации" (для 4 и более человек)
Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий пытается угадать человека, по его абстрактному описанию. Ведущий задает наводящие вопросы. Например: "Если бы этот человек был... облаком (деревом, обезьяной, вешалкой, Снегурочкой), то как бы он выглядел (бегал, летал, играл в хоккей?)". Необходимо сопоставить и угадать. Очень веселая игра.

5. Смешной конкурс "Вилки"
Необходимо: вилки и нитки.
Участвуют несколько паp мужчина\женщина.
Вилки пpивязываются к поясу пpимеpно на уpовне колена (подобpать экспеpиментально) сзади. Цель игpы - став лицом дpуг к дpугу, зацепиться вилками.
Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.

6. Конкурс "Карандаш"
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно

7. Конкурс "Колечко"
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М--Ж--М--Ж--М--Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку (спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное).
Смысл игpы: пеpедать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

8. Конкурс "Ножка подруги"
В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Показывают мужчине, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая) и его уводят в др. комнату завязать ПЛОТHО глаза. В этот момент все женщины пересаживаются, и среди них (для колорита) подсаживаются 1-2 мужчины. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно у всех трогая руками обнаженную ногу, должен узнать свою жену. Hичего сильно страшного нет, а приколов - отпад. Вариантов много. И мужик долго "лазит" по ногам, и бывает не узнает "благоверную", ну, а если указал на другого мужика, мол вот моя жена (а у того для скрытия волосатости одет чулок) - ОТПАД будет полный. Потом все мужчины захотят, не оттащить будет!!!

9. Лучший конкурс на дне рождения"Носороги"
Необходимо: надувные шаpики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластыpь, кнопка канцеляpская (по 1 на каждого)
Количество людей - чем больше, тем лучше. Игpа может быть как командная, так и каждый за себя.
Шаpик надувается и пpивязывается ниткой в pайоне талии (шаpик должен находится на уpовне и в pайоне ягодиц). Кнопкой пpотыкается кусочек лейкопластыpя и клеится на лоб игpока. Такая пpоцедуpа пpоделывается с каждым участником. Потом каждый игpок должен сложить pуки на гpуди или за спиной (в течении игpы ему нельзя ими пользоваться), а можно их связать. После всех этих пpиготовлений дается стаpт (засекается какое-то вpемя - для командной игpы, по истечении вpемени считается кто уцелел; а для игpы каждый сам за себя - игpается до последнего), после чего задача игpока - кнопкой на лбу пpоколоть шаpик пpотивника (не используя pуки). Выглядит это все пpосто потpясающе, главное - чтобы людей было побольше.
Победитель: тот кто останется с целым шариком.

10. Веселый конкурс "Нюхачи"
Необходимо: много разнообразных пpедметов пpивязывают на веpевочки и пpячут в мешок.
Вызывают добpовольца, завязывают ему глаза. Когда глаза завязаны, ведущий достает из мешка и подносит к носу добpовольца один из заготовленных пpедметов, болтающийся на веpевке. Hужно без помощи pук, только посpедством обоняния опpеделить: что это за штуковина. Угадаешь, получишь это самое в подаpок... Самому пеpвому дают что-нибудь попpоще, типа яблока. Остальные, вдохновленные пpимеpом, будут потом в очеpедь стоять. Очень забавно бывает, когда несчастный нюхач тычется носом, напpимеp, в подвешенную банку пива, котоpая мотается туда-сюда... Hаконец дело доходит до того, что добpовольцам дают понюхать аpоматизиpованные пpезеpвативы. Добpоволец изо всех сил втягивает носом воздух, а наpод от хохота пpосто лезет под мебель. Можно также давать понюхать купюpы. А ежели угадает, то пусть скажет, какого достоинства была деньга. Пpактика показывает, что всегда находится тот, кто в состоянии угадать достоинство по запаху...

11. Конкурс "Охота на шарики"
Необходимо: надутые шаpики
Вечеpние наpяды - не помеха. Hа щиколотки пpивязываются надутые шаpики, за неимением шаpиков или их нехваткой на всех, можно их заменить "pезиновыми изделиями" (пpовеpено - ничем не хуже). По команде все бpосаются лопать дpуг у дpуга шаpики ногами, стаpаясь защитить свой. Игpа пpодолжается до последнего шаpика.
Победитель - обладатель того самого последнего шаpика. Игpа пpотекает очень буpно, шумно, весело, но, к сожалению, быстpо (зато впечатлений уйма).

12. Веселая игра "Помидор"
Сначала проводится увлекательная игра, на стол или табуретку между двумя игроками кладется купюра небольшим номиналом, и по сигналу ведущего ее надо первым хлопнуть сверху. Чтобы подогреть азарт, можно ее даже отдать победителю, а следующую ставку взять с проигравшего. Далее правила усложняются, игрокам завязывают глаза.
И когда все готово, ведущий перед сигналом меняет купюру на помидор! Оба бьют одновременно по нему, зрители радуются.

13. Смешной конкурс "Я-й-йца"
Необходимо: десяток вареных яиц
В миску кладется десяток яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. Участники по очереди подходят, берут яйцо.
На самом деле яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.

14. Веселая игра "Лабиринт"
Необходимо : несколько длинных веревок.
В комнате создается лабиринт из одной-двух-трех веревок так, чтобы игрок, проходя его, где-то переступил, где-то присел. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют что он должен с завязанными глазами пройти лабиринт, предварительно запомнив расположение веревок, а зрители будут ему подсказывать.
Когда ему завязали глаза, веревки убирают! А зрители продолжают подсказывать ему действия, смехом не выдавая секрета веревочного лабиринта)

15. Конкурс "Главный бухгалтер"
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д.
Победитель: кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры.

16. Конкурс "Передавай шапку"
Все участники конкурса встают в два круга - внутренний и внешний. У одного участника на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками.
Выигрывает та команда, в которой частник под номером один вновь окажется в шапке.

17. Конкурс "Сбор урожая"
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

18. Конкурс "Изготовим крышечки"
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок.
Победитель: тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

19. Смешной конкурс "Поросята"
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

20. Конкурс "Банкир"
Необходимо: 2-3 банки с крышками. Банки наполнить монетами, в крышке сделать прорези.
"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое из своей банки с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

Все гости получают задание: пройтись по дому (квартире) именинника и как следует присмотреться к поверхностным вещам. Затем гости усаживаются за стол и получают новое задание: в памяти воспроизвести всё увиденное и определить цвет, который преобладает в квартире именинника (по поверхностным предметам: мебель, люстры, плед, обои, шторы и так далее). Гость, который первым правильно назовёт цвет «домашней» ауры именинника, победит и получит приз, например, палитру красок, чтобы сам мог разукрасить каждый день на своё усмотрение.

В домашних тапочках удобно - как ни крути

Гости делятся на пары. Каждой паре вручают тапочки. Все пары занимают исходную позицию с одного старта. Одни участники становятся на руки, а вторые участники держат первых за ноги. По команде «старт» первые участники надевают тапочки на руки и стартуют до указанной отметки и обратно. Пара, которая быстрее остальных преодолеет указанное расстояние необычным образом, станет победителем и поучит приз, те же самые тапочки, например.

Пиши ногами

Каждый участник получает лист и ручку. По команде «старт» участники должны только с помощью ног написать на листике фразу «С днем рожденья!». Кто первым справится с таким заданием, тот и победит и получит приз, например, носочки для своих чудесных и ловких ножек.

Переводчики

Для этого конкурса ведущий должен подготовить несколько фраз на нескольких языках, к примеру, фраза «С днем рожденья»: на французском: «joyeux anniversaire», на немецком: «Alles Gute zum Geburtstag», на польском: «wszystkiego najlepszego z okazji urodzin». Эти фразы распечатываются на листочках и крепятся на мольберте (стене). Гости делятся на несколько команд по 3-4 человека и по команде «старт» приступают к обсуждениям. Кто быстрее догадается, что объединяет эти фразы и сможет произнести эту фразу на русском языке, тот и станет победителем.

С кем именинник на фото?

Для этого конкурса понадобится компьютер или ноутбук, или планшет и заранее подготовленные картинки, а точнее - фотографии, на которых присутствует именинник или именинница с кем-либо. Каждое фото нужно обработать в простой программе, чтобы на снимке остались только силуэты. Ведущий по очереди показывает снимки гостям, а гости угадывают, где (справа, слева, внизу и так далее) именинник и с кем он на фото. Кто даст больше правильных ответов, тот и получит приз.

Чей головной убор?

Гостям по очереди показывают картинки с изображением различных головных уборов, принадлежавших известным людям, например, шапка Мономаха, шляпка королевы Елизаветы, кепка Лужкова, шляпа Чарли Чаплина и так далее, а гости угадывают личность, которой головной убор принадлежал. Кто даст больше правильных ответов, тот и победитель.

Собери больше информации

Каждый участник получает задание: за две минуты осмотра дома или квартиры именинника собрать как можно больше информации про данный этап жизни виновника торжества и про интересы его жизни. По команде «старт» участники приступают к обходу, уделяя внимание всем деталям и вещам, которые они увидят. А потом каждый по очереди перечисляет все собранные факты, например,
Первое: именинник частенько играет в шахматы, так как они стоят на видно месте;
Второе: именинник любит кофе, так как на кухне у него стоит несколько сортов этого напитка;
Третье: именинник любит читать Тургенева - книги этого автора лежат на столе;
Четвёртое: именинник работает над новым проектом по работе - в его комнате расположен макет новой постройки и так далее.
Участник, который сможет собрать больше информации и предоставить больше фактов об имениннике, победит и получит приз.

А поехали

Ведущий по очереди зачитывает фразу: а поехали... и дальше говорит загадками, а гости должны угадать страну или место на белом свете, куда предлагает поехать ведущий. Например: а поехали туда, где кит говорит «ай»? (в Китай). А поехали туда, где есть геометрическая фигура? (значит, в Бермудский треугольник). А поехали туда, где 2 раза повторяют, что я - пони? (значит - Япония). А поехали туда, где есть что-то новое? (Новая Зеландия) и так далее. Гость, который отгадает больше стран, победит.

Точки на карте

Гости делятся на небольшие команды, каждая команда получает по атласу (карта мира небольшого размера, которую можно купить в магазине школьных принадлежностей). Именинник командует парадом и по очереди называет любую точку мира, в которой он хотел бы побывать, например, острова или страны, мыс или горы. Именинник называет точку мира, а команды ищут её на карте. Команда, у которой будет максимум быстрых и верных ответов, победит и получит приз.

Танцы на полу

Все гости приглашаются танцевать. Ведущий включает весёлую музыку и даёт команды, к примеру, «танцуем так, чтобы ноги не отрывались от пола», «танцуем так, чтобы попа была на полу», «танцуем так, чтобы левая рука была на полу», «танцуем так, чтобы только одна нога была на полу» и так далее. Гости, которые лучше всех будут исполнять команды и танцевать, в конце игры получат призы.

    В конкурсе участвуют все гости праздника. Ведущий делит их поровну на 2 команды и рассаживает по разные стороны стола. Одной группе игроков он выдает четырех дам из колоды карт, другой - четырех королей.

    Первый участник цепи прикладывает одну карту к губам и, втягивая воздух, удерживает ее. Затем он поворачивается к следующему игроку, который должен перенять карту таким же образом. Помогать руками при этом нельзя. Второй участник передает карту третьему и так далее, до конца цепи. Если карта во время передачи падает, она возвращается к предыдущему игроку, и он снова передает ее.

    Когда первая карта доходит до последнего участника цепи, первый игрок начинает передавать вторую карту и так далее, пока все четыре карты не окажутся у последнего участника.

    Побеждает команда, которая быстрее передаст все карты.

    Игра «Связь»

    Играют все гости праздника. Главную роль в игре исполняет именинник. Он садится на стул в центре комнаты или в изголовье стола. Важно, чтобы виновник торжества мог видеть всех гостей. За его спиной становится ведущий. Он начинает показывать гостям карточки с определенными фактами (например, «имеет машину», «путешествовал за границу», «есть платье», «имеет троих детей» и т.п.). Тот, к кому относится это утверждение, должен встать. Это может быть не один человек. Имениннику нужно определить, что связывает этих людей.

    В конкурсе участвуют 3 человека. Каждый участник получает по набору живых или пластмассовых овощей (морковка, лук, картофелина, свекла, помидор, чеснок). На расстоянии 3 метров от конкурсантов нужно поставить по кастрюле.

    Задача участников - как можно быстрее «сварить» свекольник, забросив все овощи в кастрюлю. Если овощ падает мимо, нужно взять его обратно и повторить попытку.

    Побеждает участник, который первым справляется с заданием.

    Игра «Пастухи»

    В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг - это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга - это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.

    Задача волков - вынести овечек из круга, а пастухов - не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.

    Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.

    Игра «Маленькие взрослые»

    Игра-развлечение. Позволит детям примерить на себя взрослую жизнь. Проводить ее нужно на улице. Частный двор - наиболее подходящее место.

    Всем мальчикам выдается лопатка, ведерко с водой и веточки в качестве саженцев. Их задача - вскопать участок, посадить саженцы и полить их водой. Девочки в это время должны приготовить обед своим мужчинам: нарезать хлеб, сделать бутерброды из предоставленных ингредиентов и разлить половником компот по стаканам.

    Когда мальчики заканчивают свою работу, девочки приносят им угощения и устраивают совместный пикник.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 10 книжек, оберточная бумага, 10 веревочек или ленточек и двое ножниц.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них лежат книжки, упаковочная бумага, ленточки и ножницы.

    Задача участников - упаковать подарки. Каждый из них должен по очереди подбежать к книжкам, взять любую из них, замотать ее в бумагу, перевязать ленточкой и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему конкурсанту.

    Побеждает команда, которая быстрее упаковывает все подарки.

    Конкурс-эстафета. В нем участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. К каждому конкурсанту к ноге приматывается при помощи скотча пластмассовый стаканчик, наполненный наполовину карамелью.

    Участники выстраиваются в 2 шеренги вдоль линии старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится емкость - глубокая тарелка или чашка. Задача представителей обеих команд - по очереди аккуратно дойти до своей емкости, высыпать в нее без помощи рук содержимое стаканчика и вернуться обратно, к старту.

    Побеждает команда, в емкости которой оказывается больше конфет после прохождения эстафеты всеми участниками.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников ведущий ставит по мольберту с прикрепленным к нему ватманом. На ватманах необходимо заранее нарисовать 2 одинаковых дома с большими окнами и дверьми.

    Задача участников - нарисовать человечков в окнах и дверях. Ведущий дает пример того, как нужно изображать людей, чтобы шансы обеих команд были одинаковыми. После слова «старт» первый игрок каждой группы берет в руки карандаш и бежит к своему мольберту. Нарисовав одного человечка, он возвращается обратно и передает карандаш следующему участнику. На конкурс дается 3 минуты. Побеждает команда, которая нарисует за отведенное время больше человечков в окнах и дверях дома на ватмане.

    Игра «Веселее некуда»

    Игра-розыгрыш. В ней участвуют двое мужчин. Ведущий сообщает им, что итог игры будет веселым, а участники - не совсем чистыми. После этого он садит их друг напротив друга за стол и кладет на середину стола воздушный шар. Затем ведущий говорит мужчинам, что их задача - сдуть шарик на половину стола соперника. После этого он завязывает им глаза. Участники не понимают, почему ведущий говорил о смешном конце игры, если нужно просто сдувать шарик. Но вся суть в том, что после того как мужчины уже ничего не видят и начинают дуть на шарик, ведущий ставит на его место тарелку с мукой. И тут участники понимают, что стали жертвами розыгрыша.