В РФ прием наличных денег в коммерческой деятельности требует использования ККТ. Но нормы закона периодически меняются.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году ИП и ООО регистрируется кассовый аппарат в ФНС? Использование наличных расчетов в коммерческой деятельности в большинстве случае требует наличия ККТ.

Легальным использование приобретенной техники становится только после регистрации техники в налоговой службе.

Регистрационный процесс и раньше вызывал немало вопросов, а введение онлайн-касс еще более усугубило ситуацию. Как же правильно зарегистрировать кассовую технику для ИП и ООО в 2019 году?

Важные моменты

В законе об использовании кассовой техники сказано, что все юрлица и индивидуальные предприниматели должны использовать ККТ, если за наличный расчет реализуют товары (любую продукцию, работы, ).

Если бизнес не относится к обозначенным законом исключениям, то кассовая техника обязательна для любой организационно-правовой формы.

Но недостаточно просто иметь ККМ. Надлежащее использование кассовой техники предполагает регистрацию в ФНС .

Порядок не предполагает особой сложности, но потребуется подготовить определенную документацию и соблюсти некоторые требования к кассовому аппарату.

Кроме того надлежит учесть нововведения, касающиеся введения онлайн-касс. К 1.07.2018 абсолютно все организации и предприниматели обязаны заменить старые ККМ на онлайн .

Как же в 2019 году регистрировать кассовый аппарат? Есть ли отличия для ИП и ООО? Возможно ли применять старую технику или лучше сразу приобрести новую модель?

Что это такое

ККМ расшифровывается как контрольно-кассовый механизм. С его помощью государство контролирует оборот наличных средств, а также полноту и своевременность по учету выручки.

Регистрация кассовой техники подразумевает . В процессе регистрации аппарату присваивается индивидуальный номер, фиксируемый в Книге учета ККМ.

За счет этого всякое кассовое устройство, используемое на российской территории, можно с легкостью идентифицировать.

С какой целью это делается

Основная задача контрольно-кассовой техники это фиксация на бумаге все свершаемых операций по реализации продукта деятельности. Еще одна цель, не менее важная, это регистрация и сохранение всех операций.

На основании сведений, сохраненных ККМ, рассчитывается величина прибыли в целях налогообложения при расчете для ИП и для ООО.

Приобретенный кассовый аппарат изначально находится в нерабочем состоянии. В нем отключена фискальная память, что не позволяет регистрировать осуществляемые операции, потому необходима фискализация.

Обязательно при регистрации выполняется визуальная проверка ККМ, наличие номеров, пломбы, исправность работы (через пробное введение суммы).

По итогам проверки заполняется механизма. Применение незарегистрированной кассовой техники запрещено законом.

Отсутствие официальной регистрации аппарата приравнивается к работе без ККМ. Это чревато солидными штрафами.

Законодательная база

Фактически сервис интегрирован в личный кабинет налогоплательщика . Регистрация происходит в несколько этапов.

Алгоритм действий будет следующим:

Понадобится ввести название и параметры доступа к серверу ОФД (адрес и порт сервера должны быть указаны на его сайте) и присвоенный регистрационный номер.

По завершении регистрации кассой будет распечатан контрольный чек «Отчет о регистрации». При этом операция о ККМ отобразится в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных.

Завершающий этап таков:

Вернуться на сайт ФНС В раздел «Учет ККТ»
Нажать на регистрационный номер указанного аппарата Колонка РНМ
Нажать «Завершить регистрацию» И ввести информацию с контрольного чека (номер, дата и время получения, фискальный признак из поля ФП)
Нажать «Подписать и отправить» После чего статус ККМ измениться на «Ожидается отчет о регистрации ФН»
После изменения статуса на «ККТ зарегистрирована» Будет предоставлена регистрационная карточка ККТ в электронной форме. По желанию налогоплательщик может получить и бумажный вариант карточки, обратившись в налоговые органы

Для общества с ограниченной ответственностью

ООО обязаны регистрировать ККМ по адресу нахождения, то есть по месту эксплуатации. Для регистрации кассового аппарата следует обращаться в налоговую инспекцию по месту регистрации юрлица.

Для обособленных подразделений регистрация осуществляется по соответствующему месту учета.

С введением онлайн-касс возникла ситуация, в которой организации с наличием филиалов, недостаточно понимают принцип использования новой техники.

Дело в том, что кассовый чек теперь можно отправлять в электронной форме на указанный клиентом адрес.

По этой причине есть мнение, что можно зарегистрировать одну онлайн-кассу в головном офисе. С ее помощью можно отправлять чеки клиентам из филиалов.

Такой вариант законным не является. На чеке указан адрес нахождения кассы. Клиент должен получить чек с адресом, где реально была сделана покупка. То есть новая касса потребуется для каждого филиала.

Для индивидуального предпринимателя

Для ИП ситуация складывается несколько иным образом. Дело в том, что предприниматели могут регистрировать кассовую технику по месту своего проживания.

Но при этом ИП вправе вести свою деятельность по всей территории России. То есть адрес ведения бизнеса может и не совпадать с адресом регистрации.

В заявлении указывается:

  • наименование ООО или Ф.И.О. ИП;
  • адрес и место установки аппарата (адрес сайта при интернет-расчетах);
  • название модели ККТ;
  • название модели и заводской номер фискального накопителя;
  • сведения о применении ККТ (только при оказании услуг, без передачи фискальных документов в электронной форме, при расчетах через Интернет, при ведении деятельности банковского агента и т. д.).

По своему усмотрению ФНС может устанавливать дополнительные сведения для обязательного указания.

Нюансы на ЕНВД

До введения онлайн-касс плательщики ЕНВД освобождались от использования кассовых аппаратов. Вместо кассового чека они могли выдавать документ об оплате, если покупатель таковой требовал.

С 1.07.2018 все налогоплательщики на переходят на новые ККМ на общих основаниях. Вместе с тем остаются категории лиц, которые могут не использовать кассовые аппараты. Это:

Многие предприниматели при осуществлении деятельности производят наличные расчеты с предприятиями и физлицами. Принятие наличной выручки означает использование кассового аппарата. Но всегда ли он нужен? И когда можно обойтись без ККМ?

Когда можно работать без ККМ

Применение кассовых аппаратов при наличных расчетах регламентируется Федеральным законом №54 от 22.05.03. В нем говорится, что при расчетах наличными средствами или с помощью банковских карт продавцы обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Однако есть законодательно оговоренные условия, при которых кассовый аппарат можно не применять.

1. При предоставлении предпринимателем услуг населению вместо кассовых чеков допускается использовать бланки строгой отчетности. Но если услуга предоставляется юрлицу, без кассового аппарата обойтись не получится.

2. Если ИП применяет систему в виде ЕНВД, то он может осуществлять наличные расчеты без использования кассового аппарата. Но взамен кассового чека покупатели должны получать документ, содержащий следующую информацию:

  1. наименование бланка;
  2. номер и дата операции;
  3. ФИО предпринимателя и его ИНН;
  4. название товаров, услуг, единица измерения и количество;
  5. ФИО продавца и его личная подпись.
3. Предприниматель может работать без ККМ при осуществлении такой деятельности, как продажа, газет, журналов, лотерейных билетов, реализация ценных бумаг, продажа билетов на общественный транспорт, организация питания в школах, торговля на ярмарках, прием стеклотары, продажа товаров религиозной направленности. Полный перечень видов деятельности указан в Законе «О применении ККТ» (статья 2 пункт 3)

4. Если предприниматель осуществляет деятельность в отдаленных районах, он вправе осуществлять наличные расчеты без применения кассового аппарата. Перечень таких районов определен законодательно.

Выбор кассового аппарата и заключение сервисного договора

Выбирая модель ККМ, необходимо руководствоваться сведениями из госреестра ККТ. Если выбранная модель в Реестре не значится, то ее использование запрещено.

Ознакомиться с Реестром можно с помощью справочно-информационных систем или на официальных сайтах «Консультант Плюс» и «Гарант». Также на корпусе аппарата должна присутствовать голографическая наклейка «Государственный реестр» с указанием текущего года, серийный номер и название модели. Если этой информации на корпусе нет, то такой аппарат использовать запрещено.

Определившись с моделью кассы, следует заключить со специализированной компанией договор на техническую поддержку аппарата. Без заключенного договора зарегистрировать аппарат в налоговой инспекции не получится, а работа с кассовым аппаратом без регистрации приравнивается к неприменению ККТ.

Регистрация аппарата в налоговой инспекции

После подписания договора на обслуживание кассы необходимо записаться на прием в налоговую инспекцию к регистратору ККМ. Если предприниматель использует незарегистрированный кассовый аппарат, то ему грозят налоговые санкции в размере от 1500 до 2000 рублей.

Регистрировать кассу следует в той инспекции, где ИП стоит на учете. Документы для регистрации аппарата можно отправить ценным письмом с описью вложения, представить лично или через доверенное лицо. Для регистрации кассы необходимо представить следующий комплект документов:

  • заявление о регистрации кассового аппарата. Форма заявления утверждена Приказом Минфина от 08.04.08 №ММ3-2/152. ;
  • технический паспорт ККТ;
  • технический паспорт устройства фискальной памяти;
  • договор на техобслуживание кассы со специализированной компанией;
  • ИНН и ОГРН предпринимателя;
  • доверенность, если документы подаются через представителя;
  • удостоверяющий личность документ;
  • журнал кассира-операциониста. Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Он приобретается в обслуживающей организации при заключении договора.

Налоговый инспектор проводит визуальный осмотр устройства, затем фиксирует блок памяти и оформляет карточку регистрации ККТ.

Сохранность регистрационной карточки ККТ на протяжении всего времени использования аппарата возложена на предпринимателя.

Причины отказа в регистрации кассы

Налоговые органы могут отказаться регистрировать кассовый аппарат, если будут замечены такие нарушения:
  1. подача неполного комплекта документов для регистрации или документы оформлены неверно;
  2. модель кассы не значится в Реестре ККТ;
  3. модель кассы исключена и Реестра, и срок нормативной амортизации закончился;
  4. технические неисправности, отсутствие пломбы, идентификационного знака и голографических наклеек «Госреестр» и «Сервисное обслуживание»;
  5. отсутствует договор на техническое сопровождение со специализированной организацией;
  6. заявитель представляет чеки контрольных и фискальных отчетов, которые отпечатаны без фискального режима.

Перерегистрация кассы

Если в процессе эксплуатации изменились данные, которые были представлены при регистрации аппарата, например, ФИО предпринимателя, адрес фактического нахождения кассы или заключен договор с другой сервисной компанией, то требуется пройти перерегистрацию. Также эту процедуру нужно пройти, если требуется заменить блок фискальной памяти.

При перерегистрации предприниматель представляет в инспекцию такие документы:

  • заявление о перерегистрации кассы;
  • регистрационную карточку ККМ;
  • документы, на основании которых производятся изменения в регистрационные данные.
Также требуется предоставить инспектору сам кассовый аппарат для фиксации показаний памяти. Документы для перерегистрации можно представить лично или через доверенного представителя. После перерегистрации налоговая инспекция выдает обновленную карточку ККМ.

Снятие кассового аппарата с учета

Если предприниматель завершает свою деятельность, или дальнейшее использование кассы невозможно, то необходимо снять аппарат с учета. Для этого в налоговую инспекцию представляются следующие документы:
  • заявление о снятии с учета;
  • карточка регистрации ККМ.
Также нужно принести сам кассовый аппарат, чтобы инспектор снял показания фискальной памяти.

Таким образом, принимая от покупателей наличные деньги, предприниматель должен использовать кассовый аппарат. Законодательство допускает работу с наличными деньгами без ККМ при определенных условиях.

Перед эксплуатацией аппарата необходимо заключить договор с сервисной фирмой и поставить кассу на учет в налоговой инспекции. При изменении регистрационных данных требуется перерегистрировать кассу. Если деятельность прекращена или кассу использовать невозможно, ее необходимо снять с учета.

Регистрация ККМ в Москве обязательна для всех организаций, работающих с наличными денежными средствами. Если Ваша организация приняла наличные денежные средства не пробив кассовый чек, то на нее налоговыми органами может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере от 30 до 40 тысяч рублей, а на должностных лиц — от 3 до 4 тысяч рублей, кроме этого налоговые органы могут привлечь организацию к налоговой ответственности, за «грубое нарушение правил учета доходов», что также влечет штраф от 15 тыс. рублей (верхний предел штрафа не ограничен).

Постановка ККМ на учет в Москве

Постановка ККМ на учет в налоговой — процесс занимающий от 4х дней до 2−3 недель, в зависимости от очереди из желающих произвести постановку на Учет ККМ и снять с учета. К очередям прибавляется перечень документов, который необходимо подготовить для регистрации кассового аппарата в налоговой. Обращаем Ваше внимание, что ниже приведен унифицированный перечень документов для регистрации ККМ в налоговой. Однако при заполнении документов необходимо руководствоваться не только официальными разъяснениями ИФНС, но и пожеланиями конкретной налоговой.

Перечень документов для постановки ККМ на учет

На сегодняшний день в 2013 году, для регистрации и постановки ккм на учет в налоговой вам понадобится следующий перечень документов:

1. - 2 экз. в печатном виде;

2. - 1 экз. в печатном виде;

3. Технический паспорт (формуляр) на ККМ с заполненным актом ввода в эксплуатацию;

4. Договор с центром технического обслуживания (оригинал или нотариально заверенная копия + обычная копия, заверенная печатью организации);

5. Чек с показаниями счетчиков (если машина ранее находилась в эксплуатации);

6. Журнал кассира–операциониста в заполненном виде (форма КМ-4);

7. Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8);

8. (услуг), реализуемой организацией;

9. Доверенность (в случае если документы подаются не должностными лицами, указанными в заявлении);

10. Свидетельство о государственной регистрации (оригинал или нотариально заверенная копия);

11. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (оригинал или нотариально заверенная копия);

12. Паспорт эталонной версии на ККМ, состоящий из двух листов (оригинал + двухсторонняя ксерокопия с печатью организации);

13. Договор аренды помещения (оригинал или нотариально заверенная копия);

Плюс ко всему некоторые налоговые инспекции могут потребовать

1. Договор аренды на юридический адрес (копия, заверенная печатью организации);

2. Бухгалтерская и налоговая отчетность за последний отчетный период (ксерокопии с отметкой инспектора или, в случае, если отчетность представлялась по почте – оригинал, подписанный руководителем и гл. бухгалтером + ксерокопия почтовой квитанции).

Перечень документов для регистрации новой ЭКЛЗ и замены

1. Три акта КМ-2;

2. Акт технического заключения;

3. Копии Z-отчетов до и после замены ЭКЛЗ;

4. Краткий отчет по старой ЭКЛЗ;

5. Активизация новой ЭКЛЗ;

6. Журналы КМ-4, КМ-8;

7. Карточка регистрации ККТ;

8. Формуляр ККТ;

9. Паспорт на новую ЭКЛЗ;

10. в 2−х экземплярах;

11. Двусторонняя копия дополнительного листа паспорта версии, заверенная печатью организации;

12. Доверенность (за исключением ген. директора).

Более подробную информацию по регистрации ККМ Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 500−84−55; (495) 644−33−17

Мы экономим Ваши время и деньги!

Законодательством предусмотрен ввод кассового оборудования нового принципа функционирования. Краткие сведения об использовании онлайн ККМ:

  • При использовании ККМ для приема и выдачи наличности производится накопление и передача информации о пробитых чеках.
  • Сбор информации, контроль, передачу, накопление осуществляет оператор ОФД.
  • Обмен данных с оператором производится через сим-карту сотового оператора, систему интернет.
  • Переход на кассовое оборудование нового образца осуществляется поэтапно. Первыми перешли на использование касс нового типа предприятия, учитывающие выручку для определения налоговой базы. Окончательный переход будет произведен до июля 2018 года.

На переходный период действует возможность использования обоих видов касс, разрешенных в зависимости от категории предприятий. Вне зависимости от типа кассовый аппарат должен быть поставлен на учет в отделе ККМ территориального отделения ИФНС. Регистрация онлайн касс и техники старого принципа действия с ЭКЛЗ имеет отличия.

Оборудование с ЭКЛЗ должно быть зарегистрировано в ЦТО для технического обслуживания. Онлайн кассы должны иметь договор с оператором ОФД. Право на осуществление операций по обработке информации имеют сертифицированные организации, перечень которых размещен на официальном сайте ИФНС.

Действия предприятия до постановки кассовой техники с ЭКЛЗ на учет

Контрольно-кассовая техника любого типа не используется без обязательной постановки на учет. Регистрации подлежит оборудование и фискальная память, замена которой производится ежегодно. При отсутствии своевременной регистрации фискального носителя памяти ККМ считается незарегистрированной. Использование оборудования, не соответствующего требованиям, приравнивается к ведению кассовых операций без ККМ, что влечет наложение значительных по сумме штрафов.

Регистрация кассового оборудования с ЭКЛЗ при постановке на учет

Порядок действий осуществляется однотипными операциями для любого вида ККМ, не принадлежащего к видам онлайн. Каждая из единиц кассовой техники должна получить свидетельство о регистрации. До этого момента кассовое оборудование не подлежит эксплуатации. При использовании незарегистрированной ККТ предприятие ожидает наложение штрафа.

До проведения регистрации касс с ЭКЛЗ необходимо заключить договор с ЦТО на обслуживание техники. Специалисты ЦТО проводят действия по подготовке ККМ к постановке на учет:

  • Оформляют договор технического обслуживания.
  • Выдают голографическую наклейку, выступающую пломбой для аппаратуры. После регистрации предоставляется акт о проведения опломбирования техники.
  • В данные ККМ вводится информация о предприятии – название, ИНН, КПП.
  • Устанавливают и активируют фискальную память.
  • Вводят начальную сумму 1рубль 11 копеек для проведения пробных операций, позволяющих проверить работу кассовой техники.
  • Снимают по кассе первый Z-отчет.
  • Снимают отчет ЭКЛЗ на первую пробную сумму.

Пробная сумма в дальнейшем заносится в журнал учета, но не включается в сумму выручки.

Представление документов в ИФНС

После прохождения процедуры оформления в ЦТО организация или ИП должна представить в ИФНС пакет документов.

Группы документов Подробный перечень
Заявление Документ составляется по форме установленного образца
Учредительные и общие документы предприятия Оригиналы и копии свидетельства ОГРН (листа учетной записи), ИНН, документа о праве собственности или аренды помещения, в котором будет находится кассовый аппарат
Документы, предоставленные ЦТО Договор об обслуживании, акт ввода в эксплуатацию, журнал вызова техника, пронумерованный и прошитый в установленном порядке, пломбирующие марки, голографическая марка сервисного центра
Документы, сопровождающие ККМ Накладная на приобретение оборудования, техпаспорт ККМ, заполненный специалистом ЦТО, паспорт ККМ и дополнительный лист к нему, паспорт ЭКЛЗ
Документы для осуществления работы с техникой Приказ о назначении кассира, журнал кассира-операциониста, пронумерованный, заполненный, прошитый и заверенный руководителем предприятия либо ИП
Формы на представителя интересов Доверенность (документ не требуется для руководителя или ИП, имеющих право представлять интересы без доверенности), паспорт, печать организации

Наряду с общим перечнем документов, отдел учета ККМ территориального органа ИФНС может запросить представления дополнительных документов.

Процедура постановки на учет ККМ с ЭКЛЗ

Для регистрации кассового оборудования с ЭКЛЗ соблюдается определенный порядок действий.

Очередность действий Пояснение
Представление документов на регистрацию Подача осуществляется в отдел ККМ отделения ИФНС
Прием документов Инспектор определяет время проведения фискализации
Проведение фискализации После проверки документов в отделе ККМ территориального органа ИФНС производится фискализация в присутствии представителя и специалиста ЦТО
Регистрация Постановка на учет производится в течение 5 дней
Выдача готовых документов Заявитель получает учетную карточку ККМ и оригиналы, представленные предприятием

Регистрация кассовых аппаратов нового образца

Порядок, принятый для регистрации ККМ, применяется только для оборудования старого образца, запись информации которых обеспечивается ЭКЛЗ. При регистрации онлайн ККМ учитывают условия появления дополнительного звена в цепочке передачи информации – оператора ОФД:

  • В связи с вводом онлайн-касс пакет документов дополнен договором с оператором ОФД. По новому порядку регистрируют также модернизированное оборудование, переделанное под онлайн-кассы.
  • Оператор ОФД – организация, осуществляющая прием, обработку и хранение информации обо всех операциях, производимых на кассовом оборудовании.
  • Информация от оператора ОФД направляется в ИФНС для проведения дальнейшего контроля денежного оборота.

Для кассовой техники, модернизированной под онлайн-кассы, порядок соответствует постановке на учет нового оборудования. Предваряет регистрацию доработанной техники ее снятие с учета. Онлайн-касса не предъявляется в налоговый орган. С 1 февраля 2017 года организации или ИП могут произвести регистрацию кассовой техники онлайн через личный кабинет налогоплательщика. Одновременно сохраняется право проведения регистрации при личном посещении ИФНС. Для представления заявлений на бумажном носителе новые формы введены приказом ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.

Регистрация онлайн ККМ через личный кабинет

Постановка касс с онлайн системой передачи информации через личный кабинет налогоплательщика требует предварительной регистрации на официальном сайте ИФНС. Портал содержит подробную инструкцию о порядке проведения процедуры. Для получения доступа и проведения процедуры необходимо оформить квалифицированную ЭЦП. После получения доступа можно осуществить постановку оборудования на учет.

Порядок действий Описание
Вход в личный кабинет и вкладку «ККТ» Необходимо воспользоваться функцией «Зарегистрировать ККТ»
Вод адреса Указывают адрес месторасположения, по которому будет расположено кассовое оборудование и наименование точки или офиса
Данные о кассовом оборудовании Вносят данные о модели, заводском номере, Марка указывается на основании данных выпадающего списка. Отсутствие типа техники в перечне свидетельствует о несоответствии ККТ требованиям
Номер фискального накопителя Указывают данные, имеющиеся в паспорте ККМ
Режим применения кассы При использовании оборудования в обычном режиме дополнительная информация не указывается
Данные об операторе ОФД Требуется воспользоваться перечнем официально зарегистрированных в ИФНС операторов

После окончания ввода данных документ необходимо подписать и отправить. По результатам запроса ИФНС должна выслать номер, присвоенный ККМ. Номер необходимо занести в данные оборудования, распечатать чек и произвести окончательное действие – «завершить регистрацию». В личном кабинете производится запись с распечатанного чека о времени регистрации, номеров фискального документа и признака.

Постановка на учет у оператора ОФД

Кассовое оборудование должно быть поставлено на учет у оператора ОФД. Потребуется зайти на сайт выбранного оператора ОФД и произвести запись информации:

  • Номера, присвоенного ИФНС при прохождении регистрации.
  • Типа кассы – модели оборудования.
  • Данных кассового оборудования, указанных в паспорте – заводского номера.
  • Номера фискального накопителя.

После проведения регистрации собственник оборудования осуществляет выбор тарифа, на основании которого формируется электронный счет. Работа с кассовым оборудованием будет доступна после проведения оплаты.

При регистрации кассового оборудования предприятия могут допустить ошибки. Предприятия должны учитывать условия нового порядка постановки на учет онлайн касс:

  • Для регистрации не требуется договора с ЦТО.
  • ИФНС не может потребовать представления заверенного журнала кассира-операциониста в связи с отсутствием необходимости их применения.

При эксплуатации техники сохраняются ежедневные отчеты кассиров, журнал может быть использован только для внутренних нужд (Читайте также статью: → «

Если Вы уже точно определились нужен ли Вам кассовый аппарат , то после покупки кассового аппарата встает вопрос о регистрации его в налоговой инспекции.

Где регистрировать кассовый аппарат?

Организации (ООО, ОАО, ЗАО, и др.) регистрируют кассовый аппарат по месту его установки. Если место установки кассового аппарата совпадает с юридическим адресом организации, то касса регистрируется в той же МИФНС , где зарегистрирована организация.
Если кассовый аппарат будет установлен не по юридическому адресу организации, тогда сначала требуется регистрация обособленного подразделения организации в том районе Санкт-Петербурга или в том городе, где будет установлен кассовый аппарат. После создания обособленного подразделения кассовый аппарат регистрируется в той же межрайонной налоговой инспекции , где зарегистрировано обособленное подразделение.

Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции для ИП происходит по месту прописки индивидуального предпринимателя. Даже если ККМ будет находиться в другом городе или в другой стране.

Документы для регистрации кассового аппарата

Здесь указаны все возможные документы, которые у Вас могут потребовать в ИФНС для регистрации кассового аппарата:

Следующие документы готовит для Вас ЦТО:

  • паспорт кассового аппарата (формуляр)
  • паспорт ЭКЛЗ
  • паспорт версии кассового аппарата
  • дополнительный лист к паспорту версии
  • договор на техническое обслуживание кассового аппарата
  • форма КМ-8 журнал вызова технического специалиста; страницы в нем должны быть прошиты и пронумерованы
  • чек на сумму 1 рубль 11 копеек
  • Z-отчет на пробитую сумму 1 рубль 11 копеек
  • фискальный отчет на пробитую сумму 1 рубль 11 копеек
  • отчет по ЭКЛЗ на пробитую сумму 1 рубль 11 копеек

Порядок регистрации кассового аппарата

Правила регистрации кассовых аппаратов у каждой налоговой свои, но общие действия при регистрации ККМ примерно одинаковы. Некоторые налоговые более чувствительны к нехватке документов, другие закрывают глаза на помарки или исправления в документах. Некоторые налоговые принимают только два раза в неделю, другие только до обеда, а третьи не халтурят и работают целый день. Но есть общая процедура регистрации кассового аппарата . В любом случае, лучше связаться с налоговой либо проконсультироваться в ЦТО.
Процедура регистрации кассового аппарата в налоговой занимает обычно не более 15 минут.

Карточка регистрации контрольно-кассовой техники

На кассовом аппарате можно будет работать сразу после посещения налоговой. Инспектор, который регистрирует ККМ, поставит штамп в паспорте кассового аппарата, а также заверит журнал кассира-операциониста.

После регистрации кассового аппарата налоговый инспектор обязан в течении 3 дней с момента регистрации выдать карточку регистрации контрольно-кассовой техники. На практике карточку регистрации вам могут выдавать от 1 до 7 дней - в зависимости от внутренних правил той или иной налоговой инспекции.