Поэзия Мандельштама -- танец вещей, являющийся в самых причудливых сочетаниях. Присоединяя к игре смысловых ассоциаций игру звуковых, -- поэт, обладающий редким в наши и дни знанием и чутьем языка, часто выводит свои стихи за пределы обычного понимания: стихи Мандельштама начинают волновать какими- то темными тайнами, заключенными, вероятно, в корневой природе им сочетаемых слов -- и нелегко поддающимися расшифровке. Думаем, что самому Мандельштаму не удалось бы объяснить многое из им написанного. Теоретикам "заумной" поэзии следует глубоко почитать Мандельштама: он первый, и пока только он один, на собственном примере доказывает, что заумная поэзия имеет право на существование. Сделать это ему помогли: поэтический дар, ум и образованность, то есть то, чего начисто лишены были бедные "мэтры" российского футуризма.

О. Э. Мандельштам - «Царское село»

Георгию Иванову

Поедем в Царское Село!
Там улыбаются мещанки,
Когда уланы после пьянки
Садятся в крепкое седло...
Поедем в Царское Село!

Казармы, парки и дворцы,
А на деревьях - клочья ваты,
И грянут «здравия» раскаты
На крик – «здорово, молодцы!»
Казармы, парки и дворцы...

Одноэтажные дома,
Где однодумы-генералы
Свой коротают век усталый,
Читая «Ниву» и Дюма...
Особняки - а не дома!

Свист паровоза... Едет князь.
В стеклянном павильоне свита!..
И, саблю волоча сердито,
Выходит офицер, кичась, -
Не сомневаюсь - это князь...

И возвращается домой -
Конечно, в царство этикета -
Внушая тайный страх, карета
С мощами фрейлины седой,
Что возвращается домой...

Дата написания: 1912 год

Мандельштам Осип Эмильевич - поэт, прозаик, эссеист.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891, Варшава – 1938, Владивосток, пересыльный лагерь), русский поэт, прозаик. Отношения с родителями были весьма отчуждёнными, одиночество, «бездомность» – таким Мандельштам представил своё детство в автобиографической прозе «Шум времени» (1925). Для социального самосознания Мандельштама было важным причисление себя к разночинцам, острое чувство несправедливости, существующей в обществе.
Отношение Мандельштама к советской власти с конца 1920-х гг. колеблется от резкого неприятия и обличения до покаяния перед новой действительностью и прославления И. В. Сталина. Самый известный пример обличения – антисталинское стихотворение «Мы живём, под собою не чуя страны…» (1933) и автобиографическая «Четвёртая проза». Наиболее известная попытка принять власть – стихотворение «Когда б я уголь взял для высшей похвалы…», за которым закрепилось название «». В середине мая 1934 г. Мандельштам был арестован и сослан в город Чердынь на Северном Урале. Его обвиняли в написании и чтении антисоветских стихотворений. С июля 1934 по май 1937 г. жил в Воронеже, где создал цикл стихов «Воронежские тетради», в которых установка на лексическое просторечие и разговорность интонаций сочетается со сложными метафорами и звуковой игрой. Основная тема – история и место в ней человека («Стихи о неизвестном солдате»). В середине мая 1937 г. вернулся в Москву, но ему было запрещено жить в столице. Он жил под Москвой, в Савёлове, где написал свои последние стихи, затем – в Калинине (ныне Тверь). В начале марта 1938 г. Мандельштам был арестован в подмосковном санатории «Саматиха». Спустя месяц ему объявили приговор: 5 лет лагерей за контрреволюционную деятельность. Умер от истощения в пересылочном лагере во Владивостоке.
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/biografia39.html

ЮРСКИЙ, СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ, (р. 1935), актер, режиссер, писатель, поэт, сценарист. Народный артист Российской Федерации.

goldfond в Осеннее очарование царскосельских парков

В субботу, воспользовавшись замечательной погодой, отправились в Царское село, посмотреть отреставрированные Агатовые комнаты в камероновой Холодной бане.

Презрев русскую народную поговорку "Кто рано встаёт, тому Бог подаёт", приехали туда в половине третьего. Подошли к павильону и радость от встречи с прекрасным начала меркнуть на глазах, т.к. увидели длинную толстую очередь, уныло переминающуюся перед входом.
А когда посмотрели на регламент впуска посетителей (по 15 человек каждые 20 минут) и пересчитали по головам стоящих впереди, поняли, что наша идея накрылась медным тазом.
Во дворец мы тоже не пошли, ограничившись внешним осмотром



Но, поскольку у нас с собой было, то решили просто погулять по паркам, полюбоваться осенней природой и парковой архитектурой, тем более, что давно так просто не гуляли.

Камеронова галерея
Вход - выход


Сама галерея


Пандус и висячий мост. Над замковыми камнями сводов высечены маски древних богов: Юпитера, Юноны, Минервы, Марса и Меркурия.


Вид на Большой пруд и павильон Грот


Сам Грот. Арх. Ф-Б.Растрелли


Павильон Эрмитаж. Проектировал М.Земцов, досртаивался под руководством Ф-Б.Растрелли


Морейская колонна.Эта памятник воинской славы в часть побед морской пехоты русского флота под командованием генерал-майора Ф. Г. Орлова на полуострове Морея во время первой Архипелагской экспедиции 1769-1774 годов в Средиземном море.Арх. А.Ринальди


Памятная доска на колонне

Народ на аллеях развлекался, как мог. Самый популярный головной убор в парке


А самое популярное фото - с подброшенными листьями. Издалека сняла каких-то ребят, которые по очереди фотографировали девушку, подбрасывающую листья


Рыбак на Большом пруду что-то мелкое при нас выловил


Турецкая баня. Это не просто красивый павильон, а памятник в честь победы в русско-турецкой войне 1828-1829 годов. Был возведен в 1852 году по указу Николая I Арх. И.А.Монигетти


Напротив, посередине пруда, - Чесменская колонна, была сооружена по проекту арх. А. Ринальди в 1778 году, в честь победы над турками у берегов Средиземного моря в 1770г.


А совсем рядом с Турецкой баней - Мраморный или Палладиев мост. Образцом для Мраморного моста, сооруженного по модели В. И. Неелова, послужили мосты в английских парках Стоу и Уилтон, созданные на основе проекта А. Палладио.


Несмотря на целую серию прохладных дней, в парке ещё много живых цветов


А какие красивые деревья на берегах прудов и проток!


И островки, поросшие соснами!


Павильон Пирамида, построен в неоегипетском стиле. Пирамиды было две: на этом месте первоначально построил пирамиду архитектор В.И.Неёлов, а позже, после её обветшания, вторую - уже Ч.Камерон


Мостики через протоки


А недалеко от Орловских ворот


находится Башня-руина, сооруженная в 1771 году по проекту архитектора Ю. М. Фельтена.
Это опять-таки, памятник, возведенный в честь блестящих побед русского оружия в период русско-турецкой войны 1768—1774 годов.


На замковом камне арки высечена надпись: «На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен».


Башня со всех сторон:


За деревьями виднеется Китайская деревня (Арх. В.Неёлов и Ч.Камерон)


А это Китайская или Скрипучая беседка. Арх. Ю.Фельтен


Китайский мостик


Концертный зал, построенный в 1782 - 1788 годах - одна из ранних работ арх. Дж. Кваренги в России.


Рядом с ним - Кухня-руина построена арх. Дж. Кваренги в 1780-х годах из частей древних мраморов, вывезенных при императрице Екатерине Великой из Греции. Когда-то в этом павильоне хранилась часть коллекции мраморов, которые доставлялись государыне из Рима Рефенштейном, ведшим там все ее дела по художественной части.


Барельеф над входной дверью


В промежутках между колоннами и верхнем участке стен было установлено 6 гипсовых барельефов, изготовленных скульптором Концецио Альбани. Барельефы были нарочно повреждены, чтобы придать им облик глубокой древности. С антиками в соседстве располагаются известняковые фризы, исполненные и специально «состаренные» этим же скульптором (выполнившим и другие детали отделки). Гипсовые барельефы Альбани уподоблены остаткам композиций из мрамора. На них повторяются 3 сюжета, которые были позаимствованы у древних оригиналов: Юпитер - царь богов и его жена Юнона с атрибутами (павлином и орлом), скорбящая Деметра (Церера) и служанка, омывающая ее ноги, Диана и Аполлон.

Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Россия
Режиссер: Ольга Высоцкая
Жанр: научно-популярные, путешествия и туризм
Продолжительность: 12 ~ 00:26:00
Год выпуска: 2005
В ролях: Иван Саутов
Описание: 25 верст от Санкт-Петербурга до Царского Села были лучшей дорогой в России. Летом туда переезжал двор, и Царское Село превращалось "в маленький блистательный Петербург". Там царила праздничная жизнь, оттуда Романовы правили Россией. Главными героями авторской программы директора ГМЗ "Царское Село" Ивана Саутова являются цари, литераторы, архитекторы…

1 серия. "Жизнь - вечный праздник". Наконец-то это чудо было готово! Можно было показать новый царскосельский дворец дипломатам и придворным. Он строился 11 лет. И когда дворец "засиял" своей неземной красотой среди окружающих его лесов, Елизавета Петровна пришла в восхищение. Она тогда не знала, что в этом дворце ей отпущено прожить всего два года.
2 серия. "Зачем в Софии наш полк?". Царское Село - ныне город Пушкин, как никакой другой город России несет на себе печать близости Имперской столицы. Построенный на землях, возвращенных Российской армией, ставший летней резиденцией Российских императоров, город Царское Село стал спутником столицы, которую некоторые называли эксцентричной, другие чиновной, но все сходились на том, что во все времена своего существования, это была военная столица.
3 серия. "Царскосельская мечтательница". Программа посвящена пребыванию Екатерины II в своей резиденции в Царском Селе. Главный дворец в Царскосельских парках сегодня называют Екатерининским. Автор расскажет из чего складывались будни Екатерины II. Это ранние прогулки, работа в гротах и в своем кабинете, балы и праздники, а также жизненные радости и неурядицы. О Царскосельском саде, для которого Екатерина специально выписывала редкие растения. Императрица любила гулять по своему саду, или сидя у окна во дворе, разглядывать аллеи и цветники. Здесь она воспитывала своих внуков.
4 серия. "Плыть хочется". Большое Царскосельское озеро. Уникальное озеро. Как сейчас говорят, энергетическое... Оно, пожалуй, не имеет себе равных по числу поэтических строк, посвященных ему в разное время. А сколько биографий начиналось здесь, на его берегах!
5 серия. "Чарлз Камерон". Эта программа посвящена судьбе знаменитого архитектора Чарльза Камерона, воплотившего в камне свою мечту и построившего в Царскосельском парке "Античный дом" . Это о нем Екатерина II писала: "Я увлечена Камероном... Это голова, голова, воспламеняющая воображение. Мы с ним мастерим здесь, в Царском Селе, сад с террасами, банями внизу и с галереей наверху. Это будет прелесть!". Вечным памятником замечательному архитектору осталась в Царскосельском парке воздушная галерея, носящая его имя. И добрая слава о нем среди понимающих людей.
6 серия. "Я женат и счастлив". Эта дорога для Александра Пушкина была привычной с детства. Взрослым этот путь до Царского Села он преодолевал пешком, обычно с палкой в руках. Но на этот раз он ехал в Царское Село с той, которая только что стала его женой И там, на даче Китаевой, будет их первый дом. Шел май 1831 года. "Я женат и счастлив", - писал он тогда. И как окажется потом, в конце его короткой жизни, это и впрямь для Пушкина и Натали было самое счастливое время. Как протекала их жизнь в Царском расскажет Иван Саутов.
7 серия. "Ангел печали". Великая княжна была удивительным ребенком: любознательным, грациозным и очень музыкальным. Взрослые удивлялись тому, с каким вниманием она слушала Бетховена и уже в 13 лет исполняла его произведения с редким для своего возраста пониманием. Адини - так звали младшую дочь Николая I, обладала удивительно красивым голосом. Специалисты откровенно восхищались ее столь уникальным и ярким даром. Как сложилась судьба Александры Николаевны поведает Иван Саутов.
8 серия. "Неожиданный наследник". Автор и ведущий Иван Саутов расскажет о том, как будущий император Александр III получил право стать наследником престола. В Ницце умирает старший брат Александра - Николай, которому рождением было предназначено занять престол. Вся царская семья собралась у постели умирающего. Николай особенно любил своего брата и в последние минуты жизни он соединил руки своей невесты, датской принцессы Дагмар и Александра.
9 серия. "Царскосельский арсенал". Царскосельский арсенал. Некогда прекрасный павильон в виде шестиэтажной башни, живописно расположился в Александровском парке Царского Села. Строить его начал Адам Менелас, а завершил уже после его смерти архитектор Тон. Но главное - это, потрясающее воображение, собрание оружия, которое здесь находилось.
10 серия. "Загробные приключения Распутина". Со времени смерти Распутина сложилось множество легенд, связанных с местом его захоронения и перезахоронения. Цель этой программы - развеять мифы и, на основании вновь найденных документов, хранящихся в Музее политической истории Санкт-Петербурга, рассказать, что же произошло после революции с телом человека, который имел огромное влияние на семью последнего русского царя.
11 серия. "Царскосельский рыцарь". В первые десятилетия XIX века на дачах Царского Села зачитывались романами Вальтера Скотта. Звон средневековых мечей, поднятых на защиту правды, сливался в воображении с недавними событиями Отечественной войны. Кто не мнил себя прямым потомком древних рыцарей? Довольно скоро, однако, увлечение готикой пошло на убыль. В права вступало новое время. Но для одного странного человека оно как бы остановилось. Среди реалий XIX века он упрямо стремился быть средневековым рыцарем.
12 серия. "Последний дом". Александровский дворец в Царском Селе построен Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II для её любимого внука Александра. В нём проводило лето не одно поколение русских царей. Но поневоле здесь, прежде всего, вспоминаешь о последнем русском царе Николае II и его семье, для которых Александровский дворец был постоянным домом более 10 лет, а потом стал тюрьмой… Отсюда они вместе с детьми были отправлены в Сибирь, чтобы уже никогда не вернуться.


Рейтинг MPAA: G
Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50, 1411 kbps avg, 0.15 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps
тех. данные серий идентичны

Жанр: документальный, видео экскурсия
Цикл передач об истории и событиях далеко не провинциального села.
Авторская программа Ивана Саутова - директора Государственного музея-заповедника "Царское Село".
25 верст от Санкт-Петербурга до Царского Села были лучшей дорогой в России. Летом туда переезжал двор, и Царское Село превращалось "в маленький блистательный Петербург". Там царила праздничная жизнь, оттуда Романовы правили Россией. Главными героями авторской программы директора ГМЗ "Царское Село" Ивана Саутова являются цари, литераторы, архитекторы...

Проект Бэллы Курковой
Режиссёры-постановщики: Ольга Высоцкая, Михаил Трофимов

Производство: ООО "Лен ТВ" по заказу ГТРК "Культура"

Ведущий: Иван Саутов

Участие в фильмах:

"Я даже и не мечтал, что побываю в таких местах, в таких дворцах и интерьерах. Подержу в руках детскую винтовку Царевича Алексея Романова или саблю, прошедшую Чесменское сражение. Буду сниматься в настоящей кузнице и в закрытых для обычных посетителей залах питерских музеев. Почти сон, почти сказка.
За время съёмок произошло немало удивительных совпадений. Один мистический случай не могу забыть по сей день. Это было под вечер в Юсуповском дворце на Мойке, осталось доснять последние запланированные кадры. Наша немногочисленная группа валилась с ног после целого рабочего дня, а я с трудом пытался держаться в кадре бодро и работать так же, как 10 часов назад. Наконец, долгожданная фраза "Стоп! Снято! На сегодня всё!" произнесена, и я иду переодеваться в гардероб Юсуповского Дворца, который нам любезно предоставили для съёмок. На стульчике возле зеркала лишь одна пожилая женщина, питерская интеллигентка с ясными и внимательными глазами, какие бывают у тех, кто пережил Блокаду. На мне шелковый шейный платок, сюртук тёмного сукна, зауженные брюки со штрипками и остроносые туфли, лицо усталое и печальное.
"А вот и Принц Гамлет" – произносит с улыбкой гардеробщица, предсказывая события, которые произойдут в моей актёрской жизни намного позже. Кто бы мог тогда думать, кто бы мог предполагать?!
Этот сериал считаю чудесным подарком судьбы, прикосновением к русской истории и огромным обретением для себя."

"Жизнь - вечный праздник"

Наконец-то это чудо было готово! Можно было показать новый царскосельский дворец дипломатам и придворным. Он строился 11 лет. И когда дворец "засиял" своей неземной красотой среди окружающих его лесов, Елизавета Петровна Романова пришла в восхищение. Она тогда не знала, что в этом дворце ей отпущено прожить всего два года.

В роли Управителя Николай Лазарев

Фрагменты фильма

Кадры из фильма:

"Плыть хочется"

Большое Царскосельское озеро. Уникальное озеро. Как сейчас говорят, энергетическое... Оно, пожалуй, не имеет себе равных по числу поэтических строк, посвящённых ему в разное время. А сколько биографий начиналось здесь, на его берегах!

В роли флаг-юнкера Николай Лазарев

Фрагменты фильма

Кадры из фильма:

"Царскосельский арсенал"

Царскосельский арсенал. Некогда прекрасный павильон в виде шестиэтажной башни, живописно расположился в Александровском парке Царского Села. Строить его начал Адам Менелас, а завершил уже после его смерти архитектор Тон. Но главное - это, потрясающее воображение, собрание оружия, которое здесь находилось.

В роли хранителя Арсенала Николай Лазарев

Фрагменты фильма

Кадры из фильма: