Если на вашем телефоне вдруг начала пропадать сеть, он не видит её или не может обнаружить мобильного оператора, в некоторых случаях решить данную проблему вы сможете без помощи мобильного сервиса. Самостоятельно определить причину такого поведения сети на телефоне достаточно сложно, однако вы можете предпринять рад мер, которые устранят проблему частично или полностью. К таким мерам можно отнести изменение настроек внутри телефона, проверку телефона на наличие поломок, обращение непосредственно к своему оператору мобильной связи. Для начала, взгляните на значки сети в самом верхнем углу экрана, обычно они многое могут вам сказать. Затем приступите к изучению данной статьи.

Почему телефон перестал видеть сеть – причина первая

Самая первая причина – это поломка самого слота для сим карты внутри вашего телефона. Такое случается, если вы неаккуратно вставляли симку, роняли телефон, царапали его со стороны слота для симки. Определить это достаточно легко, если телефон вовсе не реагирует на включение и выключение сим: он просто её не видит.

В этом случае вы можете попытаться переставить сим карту в другой слот, если он предусмотрен в вашем телефоне. Если сим заработала, и сеть появилась, значит вы решили проблему. Вам стоит отнести телефон в ремонт и починить слот.

Если же это не помогло, и проблема кроется в другом, стоит обратиться к другим пунктам статьи.

Почему телефон перестал видеть сеть – второй возможный вариант

Как и вся техника с установленной операционной системой, телефон мог потерпеть какую-либо ошибку системы. Вы можете самостоятельно попытаться переустановить прошивку через средства на компьютере, возможно, это исправит неполадки в работе.

Вы можете скачать официальную прошивку на сайте разработчика и установить ее самостоятельно через программу Odin.


Почему телефон перестал видеть сеть – настройки телефона

Попробуйте выставить правильные настройки сети, чтобы задать точку доступа самостоятельно. Следуйте алгоритму:

  • Зайдите в настройки телефона, открыв трей устройства и нажав на иконку шестеренки в правом верхнем углу.


  • В настройках вам нужен пункт “Мобильные сети”, отыщите его и нажмите.


  • Если ваша сим никак не определена, но она точно вставлена в устройство, более того, телефон это видит, то имеет смысл войти в пункт “точки доступа”.


  • В самом верху вы увидите кнопку “Добавить”. По ней можно создать свои точки доступа, если они не пришли вам автоматически при включении сим карты.


  • Зайдите на сайт вашего мобильного оператора и отыщите параметры точки доступа сети для ручного ввода.
  • Перенесите их в данный бланк.

Сохраните параметры и выйдете из данного окна.


  • Теперь нажмите на “поиск сетей”, предварительно выбрав нужную сим карту, если в вашем устройстве их несколько.


  • Посмотрите, стоит ли галочка на параметре “Данные в роуминге”. Переведите ее положение на включенное, а затем снова на выключенное. Выберите параметры мобильной передачи, если это необходимо.

Как вы могли заметить, основные причины отсутствия сети на телефоне таковы: технические неполадки в виде сломанной антенны, слота для сим карты или других частей устройства; неправильно заданные настройки сети и отсутствие порта; ошибка системы телефона, которые решаются сменой прошивки вручную.

Иногда вы можете решить их самостоятельно, но порой приходится обращаться в сервис и платить за смену комплектующих.


Иногда у владельцев смартфонов на операционной системе Android случается такое, что телефон перестает ловить сеть. Чтобы выяснить, почему смартфон не ловит сеть, в первую очередь нужно понять - проблема с SIM-картой и сотовым оператором или проблема в самом устройстве.

Часто бывает так, что смартфон не ловит сеть из-за плохого покрытия сотового оператора или просто данная частота не поддерживается. Например, сигнал 4G (LTE) ловит в основном только в крупных городах и вовсе не работает за городом. Также проблема может быть в сломанной SIM карте. В любом случае, вам сначала нужно проверить работоспособность сети у разных сотовых операторов. Если не один из них так и не заработал, то читайте ниже.

Купленный в Китае телефон не ловит сеть.

Какой у вас телефон? Если вы телефон купили из Китая и он, например, не ловит 3G или 4G - то проблема вся в том, что частоты в Китае и в России не совпадают, здесь вы ничего сделать не сможете. Именно поэтому, все советуют покупать телефоны из-за рубежа с европейской прошивкой и с европейскими стандартами связи, которые, как вы возможно знаете, отличаются от тех, которые используются в странах Азии.

Смартфон на Android перестал ловить сеть после прошивки.

Очень частая проблема. После установки кастомной прошивки, такой как CyanogenMod, OmniRom и других перестает работать сотовая сеть. Вся проблема в том, что в прошивке заложены настройки для других частот, например, как выше мы писали - для стран Азии.

Если до прошивки у вас был прием сигнала, то вам нужно выбрать настройки частот. Для этого зайдите в телефон (диалер) и введите код: *#*#4636#*#* , вы попадете в инженерное меню операционной системы Android. Заходите в информацию о телефоне, пролистывайте до середины, нажмите на кнопку отключить радио, а затем выберите в выпадающем списке настроить предпочтительный тип сети GSM Auto, WCDMA preferred или WCDMA Only.

GSM Auto - телефон сам определит лучшее покрытие сети и выберет необходимую частоту, например 2G/3G/4G.

WCDMA Preferred - попытается использовать по умолчанию 3G, везде, где это возможно.

WCDMA Only - всегда использовать 3G. Кстати, этот вариант на некоторых телефонах, например Meizu не работает.

Если после выбора одного из трех параметров, у вас все равно отображается старый параметр - не стоит паниковать. Нужный вариант выбран и уже сохранен.

Затем снова нажмите на кнопку включить радио.

Перезагрузите устройство, после перезагрузки смартфона у вас должна снова появиться сеть. Если этого не произошло - пишите в комментариях, постараемся разобраться.

И напоследок, хочется сказать о том, что если инженерное меню вам не помогло и с другой SIM картой Android все равно не ловит сеть, то возможно дело в антенне или радиомодуле. В таком случае необходимо отдавать устройство на диагностику в сервисный центр.

В первую очередь, стоит попробовать разобраться, почему может происходить так, что, совсем недавно, отлично работающий смартфон или планшет под управлением системы Android начал «капризничать». Например, перестал подключаться к знакомой ему ранее сети Wi-Fi, либо, подключается к ней, но, интернет, при этом, все ровно не работает, либо интернет перестал работать, даже когда на устройстве включена «передача данных», ну, или, в смартфоне появляются проблемы со связью (сетью), при включенной «передаче данных» или при подключении к Wi-Fi.

Дело в том, что кроме видимых нам процессов, в Android постоянно запущены процессы, которые отвечают за функционирование самого ядра системы. Что это за процессы: весь функционал нашего гаджета постоянно опирается на вспомогательные системные функции внутри ядра системы, и, без этих функций работать просто на просто не может. Любая фунция, которою мы запускаем, сразу же обращается к ядру системы и сопрягается с его работой на протяжении всего времени.И, даже, как только Вы запустили гаджет и он включился — все функции ядра уже приступили к работе.

Со временем, внутри системы (ядре) остается различного рода системный мусор. Он появляется неизбежно на любом устройстве на платформе Android, будь то планшет или смартфон. И, периодически, его обязательно нужно «вычищать». Потому,системе, работать в стабильном режиме, становится все сложнее и сложнее, а, со временем появляются «тормоза» «лаги» «глюки» и т.д. Отражаться это может на чем угодно — на любых функциях и возможностях Вашего планшета или смартфона. Образно, — это как если «шестерни», которые раньше крутились и взаимодействовали внутри устройства были идеально чистыми и смазанными, теперь все в пыли и в песке, да и ржавчина по ним пошла. Представьте, как работали бы, например, часы, с таким механизмом. То же самое и с системой Android. Примечательной особенностью подобного рода неполадок является то, что, если в гаджете начались «проблемы с интернетом», то, одна и та же «соринка» внутри системы Вашего устройства, с большой вероятностью, будет создавать препятствия для всех функций, сопряженных с данной областью (сеть, wi-fi, передача данных и т.д.)

А, для того, чтобы гаджет работал без подобных сбоев, необходимо содержать его систему в чистоте и порядке. Для этого есть 2 способа:

  • СПОСОБ.1. Первый не требует никаких сторонних программ и утилит, и доступен для выполнения абсолютно любому пользователю. Для очистки всех рабочих узлов системы Вашего гаджета нужно, в зависимости от интенсивности использования, раз в три-четыре месяца делать «полный сброс настроек». Эта функция есть в каждом устройстве, работающем на Android. Находится она, как правило, в разделе «настройки» — «архивация и сброс» — проходим туда, и раз в несколько месяцев выбираем пункт «полный сброс»(восстановление стандартных настроек с удалением всех данных). Однако, используя этот функционал, стоит предварительно сохранить все нужные данные, потому как, после того, как Вы проведете «сброс», система не только почистит саму себя, но и удалит все сохраненные на гаджете файлы, контакты, и т.д.. Если же, такой вариант для Вас не приемлем, смотрите «способ 2»..
  • СПОСОБ.2. Предполагает собой установку специализированного ПО. Установку приложения, которое будет постоянно следить за правильной и беспрепятственной работой системы, постоянно очищая ее без Вашего участия. Приложений, обладающий подобного рода функционалом, на сегодняшний день довольно много. Однако, самым эффективным, на сегодняшний день, является утилита — Multi Cleaner , скачать, установить,из google play, и просто ознакомиться с функционалом которого можно .
  • Так же, для достижения максимальной скорости обмена данных по сети интернет, рекомендовано установить на Ваше Android устройство высокоскоростной браузер Yandex Browser скачать который, из Google Play, можно .

Если же, получилось так, что желаемого результата добиться так и не удалось, к сожалению, все несколько сложнее и, в первую очередь, стоит «перепрошить» гаджет — т.е. — сменить операционную систему android целиком. Однако, если Вы не владеете навыками смены ОС в устройствах на платформе android — делать это по попавшимся под руку инструкциям не рекомендуется. Потому,что, смена операционной системы («перепрошивка») Вашего гаджета — совсем не простая процедура, требующая специальных навыков и не малого опыта. Делая «перепрошивку» телефона самостоятельно, Вы запросто можете вывести гаджет из строя вовсе. В Сервисных Центрах это называют «получить кирпич». Поэтому, будьте аккуратны и внимательны, если, все-таки, решитесь на это.

Телефон сони иксперия 261j связь почти неловит причем с самого начала чтобы устранить проблему была произведена замена платы но лучше не стало,замена симки тоже результата не принесло незнаю что делать, посоветуйте что делать?

Добрый день! Моему телефону DNS S4705 уже год и начали возникать некие проблемы со связью.У меня 2-ух симочный тел. 1 симка мегафон служит для интернета,2 же билайн для звонков и смс, так вот в середине дня или под вечер пропадает сначала связь для звонков и смс,позже пропадает и интернет. Подскажите,что делать?

Добрый день, возможно вечером Вы находитесь в зоне не устойчивого сигнала связи. Попробуйте отключить режим 3G, прием сотовой связи должен улучшится.

Не могу перейти на двойной режим выбран режим gsm теперь режим сети затуманен как перейти на двойной режим подскажите пожалуйста тел.марки HUAWEI Y511-U30

Здравствуйте. Купил смартфон HTC 516 dual SIM. Теряется 3g интернет. До этого был Lenovo 680 с этой симкой в том-же районе всё работало. Настройки менял как мог,не помогает. Подскажите пожалуйста.

Добрый день на телефоне ленова S960 проподает сеть востанавливаю заодские настройки опять ловит стоит до конца разрядится и сеть проподает перезгрузка не помогает и смена сим тоже

Здравствуйте! подскажите пожалуйста почему на Android у меня пропадает сеть, и для того чтобы она заново появилась нужно перезагрузить планшет?

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста у моего телефона айфон 5 с пропадает сеть. в разных местах. когда на дороге пропадает на разных мостах и эстакадах. а по ровной дороге норм. и в помещениях такая ерунда. я перезагружаю телефон даже симку поменял. но проблема осталась

Здравствуйте, возможно Вы пользуетесь телефоном в зоне неуверенного приема сети. Убедитесь, что в данном районе устойчивый сигнал сети.

Здравствуйте,на телефоне пропала связь когда я оторвала наклейки взади на понели телефона!что мне сделать?

Здравствуйте, возможно данная наклейка была антенной. В данном случае необходима диагностика.

2 дня назад купила телефон Alcatel one touch idol 2, до этого был fly и на том, и на другом телефоне сеть сим-карты МегаФон каждый день пропадает и не восстанавливается, после перезагрузки телефона все опять хорошо. Пишет "только экстренные вызовы". Как с этим бороться?

Добрый день, возможно в том районе, в котором Вы пользуетесь телефоном, не уверенный прием сигнала сети сотовой связи. Попробуйте, сменить сим карту на новую, либо на сим карту другого оператора сотовой связи.

у меня простой андроид.функция режим сети затуманен и не работает.почему?если даже при обновлении всего телефона остается также

Добрый день, возможно у телефона поврежден радиоблок или телефон не поддерживает переключение режимов.

Доброго времени суток! Проблема, пропала сеть и больше не появляется. Пропал IMEI это может быть связно с этим и как его восстановить? Спасибо большое всем!

Добрый день, Так как пропал IMEI, то телефон не может зарегистрироваться в базовых станциях операторов, поэтому он не видит сеть. IMEI часто "слетает" при обновлении программного обеспечения "серых" телефонов. Восстановить возможно программатором, но не всегда удается.

Добрый день, Василий. Попробуйте сменить sim карту на новую. Убедитесь, что в данном районе устойчивый прием сети и сигнала 3G.

Добрый день! У меня ситуация такая. Не устойчивая сеть. Интернет то есть то его нет. Перезагружпю либо телефон либо сеть сначала есть секунд на 15 а потом опять пропадает. Иногда внезапно появляется там где не было, иногда пропадает там где только что был. Что это такое? Телефон флай эра

Здравствуйте, купила вчера телефон, на 2 сим карты, пока пользуюсь одной, вот у этой одной постоянно прыгает сеть, в основном одна палочка потом то 2 то 3! Ну связь звонков при этом есть! Скажите пожалуйста - это нормально?

Здравствуйте, Юлия. Убедитесь, что в районе, где Вы пользуетесь телефоном, уверенный прием сети. Если есть возможность установите sim-карту другого оператора связи.

Добрый день! Пропадает интернет на телефоне. Включаю интернет,всё норм., значок 4G горит, всё работает. Через какое-то время пишет "Нет сигнала мобильной сети", но звонить могу. Телефон Samsung S4.
P.S. Проблема началась после обновления ПО, до этого проблем не было.

Добрый день, Сергей! Возможно не корректно произошло обновление ПО, попробуйте сделать сброс настроек телефона (внимание: пользовательские данные в этом случае удалятся, сделайте резервную копию). Также попробуйте заменить SIM- карту. Убедитесь, что телефон находится в зоне уверенного приема сигнала.

Подскажите пожалуйста,у меня телефоне техет х-медиум пропала связь и больше не появляетса.что это может быть и как это можно исправить?????????????????????

Добрый день, связь могла пропасть из-за неисправного радиомодуля, приносите на диагностику.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста что можно сделать если на телефоне не поддерживает 3G??есть ли варианты подключить

Здравствуйте!Помогите пожалуйста!Купила планшет Oysters T7 D 3G,купила недавно,я тоже часто сижу в инете,прошло 3дня и начал пропадать модуль 3G,он вроде бы включен,значок 3G стоит,а интернет не работает.Читала отзывы пользователей про этот планшет,и все пишут именно про этот недостаток,т.е.что пропадает этот модуль 3G,а потом и вовсе не работает.Подскажите пожалуйста,что можно сделать, может его перепрошить,поможет ли это? Я живу в Иркутской области,пос.Коршуновский,связь 3G ловит хорошо у нас в поселке

Добрый день, если Вы уверенны в хорошем, устойчивом приеме сигнала 3G, то вероятно проблема в программном обеспечении. Потребуется перепрошивка. Также не исключено, что может быть неисправен сам радиоблок.

Здраствуйте помогите сеть не пропадает но в помещениях мне нельзя звонить и смс и интернет тоже неловит сеть есть но только на улице можно пользуваца

В помещениях нужно ставить автоматический режим,в помещениях не ловит "только 3G",ловит только автоматический т.е."2G-3G"

Добрый день немогу переключить телефон в 3G На Леново А516 помогите.

Добрый день. Для того, что бы включить 3G, необходимо зайти в настройки, выбрать режим сети- параметры сети- выбрать GSM/WCDMA (автоматический режим).

Купил айфон 5s месяц работал нормально,а тут резко начал пропадать интернет и прыгает связь.падений не было влага тоже не попадала.сим карту менял изменений нет.в чем может быть проблема?

Добрый день, не исключено, что это сбои в работе сотового оператора (базовых станций) или из строя вышел усилитель мощности сигнала, выяснить это можно, сдав на диагностику.

Всем доброго времени!

Сегодня уже нельзя представить телефон без подключения к интернету (по крайней мере для большинства ) : часть функционала станет просто отрезанной (ни погоду узнать, ни ответить на сообщения в соц. сетях, ни проглядеть последние новости...).

Вообще, причин отсутствия интернета на мобильном гаджете - не так уж и мало. В этой статье хочу выделить самые основные из них (наиболее популярные, с которыми сталкиваются почти все пользователи). Думаю, заметка будет весьма полезна и выручит вас в трудную минуту...

И так, ближе к теме.

Дополнение!

Как увеличить громкость на Андроиде (слишком тихий звук, пропускаю звонки) -

Причины, из-за которых не работает интернет на телефоне (Андроид)

Эту статью, я думаю, стоит разделить на две части: в одной разобрать проблемы с мобильным интернетом (те же 3G/4G), в другой - когда интернет не работает через Wi-Fi сеть.

Нет мобильного интернета

На "месте" ли баланс

Пожалуй, это первое, с чего следует начать. Даже если вы только вчера положили 1000 руб. на счет - они могли "испариться" с него (например, если ваш - он мог перевести средства на другой номер).

Для проверки баланса можно воспользоваться личным кабинетом на сайте оператора, либо использовать следующие USSD-запросы (см. скрин ниже):

  1. Мегафон: *100#
  2. Билайн: *102#
  3. Теле2: *105#
  4. МТС: *100#

Находитесь ли вы в зоне покрытия сети

Если вы находитесь за пределом крупного города - обратите внимание, что возможно в этой территории не работает 4G (а может даже и 3G). Территории нашей страны достаточно большие, и есть места, где и простой связи может и не быть...

Для того, чтобы узнать зону покрытия вашего оператора - достаточно зайти на офиц. сайт вашего мобильного оператора и посмотреть карту. Например, у МТС она (см. скрин ниже).

Кстати, в этом плане также не лишним было бы обратить внимание на уровень сигнала. У устройств на Андроид это можно заметить по значку сети в верхней части окна (см. пример ниже).

Не включен ли лимит в настройках Андроида

В настройках Андроида есть такая "фишка" как ограничение трафика по достижении определенного лимита (т.е. телефон сам мониторит статистику, и чтобы ваш баланс не ушел в минус, он вовремя отключает передачу мобильных данных). Правда, обычно, на экране появляется уведомление, и вы должны быть в курсе, что причина в этом... (но мало ли...).

Посмотреть установленное ограничение и лимит можно в настройках Андроида в разделе "Передача данных" (см. скрин ниже). Там же можно задать новые параметры.

Не закончился ли трафик (возможно исчерпаны лимита вашего тарифа)

Это наиболее популярная причина отсутствия интернета. Даже лимит в несколько десятков гигабайт можно истратить, посмотрев несколько онлайн-фильмов (например).

Узнать "остатки" по вашему тарифу - можно в личном кабинете оператора (либо, воспользовавшись звонком в кол-центр). У Мегафона, например, все это достаточно просто организовано: достаточно открыть соответствующую вкладку в ЛК.

Перепроверьте настройки интернета

В некоторых случаях настройки в телефоне, необходимые для доступа к интернет, сбрасываются. Легче всего получить их заново с помощью звонка или отправки USSD-запроса к оператору. Ниже привожу небольшую табличку с 4-кой популярных операторов в нашей стране...

Можно, кстати, эти параметры задать вручную (но на мой взгляд, это хлопотно ). Для этого нужно отрыть настройки Андроид раздел "Точки доступа APN", и ввести следующие параметры из таблички ниже (скрин в помощь).

Табличка с параметрами для крупной 4-ки операторов.

Проблема с сим-картой

Если вы приобрели новый телефон, затем ставили старую сим-карту и обнаружили, что не работает интернет - возможно все дело в том, что нужно просто заменить ее на новую (также это может потребоваться, если вы случайно повредили ее). Благо, что операторы выдают новые сим-карты бесплатно (по крайней мере, пока ...).

Для перепроверки, можно вынуть сим-карту и вставить ее в другой телефон. Такой простой тест сможет подсказать, в чем конкретно проблема: с самим аппаратом, или все-таки с картой...

Нет интернета по Wi-Fi

Отдельным "особняком" стоят проблемы с доступом к интернету по Wi-Fi (поэтому я и вынес их в отдельную категорию).

Примечание! Если вы хотите подключить свой телефон (на Андроид) к Wi-Fi сети, а он ее не видит - ознакомьтесь вот с этой инструкцией:

Не сбилась ли дата и время

Это первая и очень популярная причина. Причем, уточню, проверьте не только само время, но и часовой пояс, форматы даты. Попробуйте их задать вручную и затем проверить работу сети.

Обратите внимание на защитные приложения

Нередко, когда доступ к Wi-Fi могут блокировать антивирусы (особенно, при включении макс. уровня защиты). Чаще всего это относится к общественным Wi-Fi сетям, где-нибудь в парках или аэропортах (антивирусы их сильно недолюбливают, считая довольно "дырявыми", через которые могут утечь персональные данные).

На время тестирования - можно отключить антивирус (либо занести вашу домашнюю сеть в список доверенных).

Попробуйте удалить в настройках Wi-Fi сеть и подключиться к ней заново. Сделать это можно в разделе "Wi-Fi" .

Отвалились провайдерские DNS сервера

Чтобы их заменить достаточно открыть настройки Wi-Fi сети, к которой вы подключились, и указать DNS от Google (они будут точно не хуже, чем от вашего Интернет-провайдера). В своем примере я указал 8.8.8.8 и 8.8.4.4.

Дополнение к вышесказанному!

Если ни один вышеперечисленный совет вам не помог, возможно, стоит попробовать сбросить все настройки телефона в заводские (т.е. произвести Hard Reset). Отмечу, что в этом случае все пользовательские данные будут удалены (нужно предварительно сделать их бэкап), но вместе с тем, все параметры (в т.ч. отвечающие за работу интернета) будут сброшены (что, обычно, помогает решить проблему, если она не связана с аппаратной частью телефона...) .

Дополнение!

Как сбросить настройки Андроид до заводских (т.е. удалить все данные с телефона, планшета) -

На этом пока всё...

Альтернативные решения в комментариях - приветствуются!