Цель: повторить основные сведения из биографии и творчества И. С.Тургенева

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1) Тургенева звали А) Иван Алексеевич Б) Алексей Иванович В) Сергей Иванович Г) Иван Сергеевич 1) Годы жизни И. Тургенева: А) 1814 - 1841 Б) 1809 - 1852 В) 1818 - 1883 Г) 1799 - 1837
2) Тургенев А) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» Б) участвовал в обороне Севастополя В) совершил путешествие на остров Сахалин Г) был влюблен в П. Виардо 2) В жизни Тургенева А) была ссылка на Кавказ в действующую армию Б) был суд с И. А. Гончаровым В) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А. С. Пушкина Г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики
3) Тургенев учился А) в Царскосельском Лицее Б) в Нежинской гимназии В) в Московском университете Г) в Симбирском университете 3) Тургенев окончил А) Петербургский университет Б) Царскосельский лицей В) Нежинскую гимназию Г) Симбирский университет
4) Произведение «Бежин луг» А) роман Б) рассказ В) поэма Г) повесть 4) Произведение «Русский язык» А) стихотворение в прозе Б) рассказ В) поэма Г) повесть
А) «Первая » Б) «Невский проспект» В) «Дым» Г) «Дворянское гнездо» 5) Какое произведение не принадлежит Тургеневу: А) «Бирюк» Б) «Ася» В) «Муму» Г) «Обыкновенная история»
6) Тургенев не писал: А) романы Б) стихотворения В) повести Г) баллады 6) Тургенев не писал: А) очерки Б) стихотворения в прозе В) басни Г) пьесы
7) Открытием Тургенева в литературе стал: А) «лишний человек» Б) «маленький человек» В) особый тип образа главной героини Г) все перечисленное вместе 7) Кто из перечисленных героев не является героем Тургенева: А) Бирюк Б) Казбич В) Гагин Г) Павлуша
1 г 1 в
2 г 2 б
3 в 3 а
4 б 4 а
5 б 5 г
6 г 6 в
7 в 7 б
Вы прочитали ответ на вопрос Тест по биографии и творчеству И. С. Тургенева и если понрвился материал то запиши в закладки - » Тест по биографии и творчеству И. С. Тургенева ? .
    Тургенев и Запад: Восприятие творчества И. С. Тургенева во Франции и Англии XIX века (статья А. Р. Ощепкова) Во второй половине XIX века именно И. С. Тургенев представлял «лицо» русской литературы во Франции и в Англии. Ни один русский писатель не вызывал столь пристального внимания критики, газет и журналов, не был переводим с такой регулярностью, как Тургенев. Можно утверждать, что серьезное освоение русской литературы во Франции и Англии началось с В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируют ее и доходят до абсурда, существо же революционного движения им глубоко чуждо. Высокие прогрессивные идеи в их устах опошляются, дискредитируются. Сам Тургенев назвал Кукшину и Ситникова карикатурой на подлинных нигилистов. Но подобные люди были в действительности, и, В повести " Первая любовь " писатель очень поэтически описывает это чувство, приносящее ему и радость и горе, но всегда делающее его чище, возвышеннее. Сюжет повести очень прост. Главное в нем - это искренность, взволнованность и лиризм в выражении чувств: "Это единственная вещь, которая мне до сих пор доставляет удовольствие, потому что это сама жизнь, это не сочинено..." Повесть делится на главы. Это определяется авторским замыслом - рассказать о чреде событий Замысел романа возникает у И. С. Тургенева в I860 году в небольшом приморском городке Вентноре, в Англии. «...Дело было в августе месяце 1860 года, когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»...» Это было трудное для писателя время. Только что произошел его разрыв с журналом «Современник». Поводом послужила статья Н. А. Добролюбова о романе «Накануне». И. С. Тургенев не принял содержащихся в ней революционных выводов. Причина же разрыва была глубже: Двойственное отношение Тургенева к главному герою романа навлекло на писателя упреки и порицание современников. Жестоко бранили и автора, и Базарова. Заключительный урок по роману можно провести в форме диспута, где каждая группа учащихся будет защищать определенную точку зрения. I Группа Представляет взгляд самого писателя, который сумел верно почувствовать нарождающийся новый тип героя, но не встал на его сторону. «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не

Обсуждение закрыто.

Литература

10 класс

Тест по биографии и творчеству И.С.Тургенева

Цель: повторить основные сведения из биографии и творчества И.С.Тургенева

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1) Тургенева звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Иванович

в) Сергей Иванович

г) Иван Сергеевич

1) Годы жизни И. Тургенева:

а) 1814 - 1841

б) 1809 - 1852

в) 1818 - 1883

г) 1799 - 1837

2) Тургенев

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) совершил путешествие на остров Сахалин

г) был влюблен в П. Виардо

2) В жизни Тургенева

б) был суд с И.А. Гончаровым

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики

3) Тургенев учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

3) Тургенев окончил

а) Петербургский университет

б) Царскосельский лицей

в) Нежинскую гимназию

г) Симбирский университет

4) Произведение « Бежин луг»

а) роман

б) рассказ

в) поэма

г) повесть

4) Произведение «Русский язык»

а) стихотворение в прозе

б) рассказ

в) поэма

г) повесть

а) «Первая любовь»

б) «Невский проспект»

в) «Дым»

г) «Дворянское гнездо»

5) Какое произведение не принадлежит Тургеневу:

а) «Бирюк»

б) «Ася»

в) «Муму»

г) «Обыкновенная история»

6) Тургенев не писал:

а) романы

б) стихотворения

в) повести

г) баллады

6) Тургенев не писал:

а) очерки

б) стихотворения в прозе

в) басни

г) пьесы

7) Открытием Тургенева в литературе стал:

а) «лишний человек»

б) «маленький человек»

в) особый тип образа главной героини

г) все перечисленное вместе

7) Кто из перечисленных героев не является героем Тургенева:

а) Бирюк

б) Казбич

в) Гагин

г) Павлуша

Ответы

1 в

2 г

2 б

3 в

3 а

4 б

4 а

5 б

5 г

6 г

6 в

7 в

7 б

А) 1821 – 1883

Б) 1818 – 1883

В) 1828 – 1895

Г) 1820 – 1889

2. Где И.С.Тургенев получил образование?

А) в Петербургском университете

Б) в Царскосельском лицее

В) в Казанском университете

Г) в Петербургском инженерном училище

3. За что И.С.Тургенев был сослан в родовое имение под надзор полиции в 1852 году?

А) за антикрепостническую направленность «Муму»

Б) за дуэль

В) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии

Г) за публикацию некролога о Н.В.Гоголе, вопреки запрету властей

4. В каком журнале был напечатан первый рассказ из цикла «Записки охотника»?

А) «Вестник Европы»

Б) «Современник»

В) «Отечественные записки»

Г) «Русский вестник»

5. Основной темой цикла «Записки охотника» является:

А) тема русской природы

Б) тема взаимоотношения крестьян и помещиков

В) тема взаимоотношений в крестьянской среде

Г) тема крестьянского быта

6. В период, предшествующий отмене крепостного права, И.С.Тургенев возлагал политические надежды на:

А) революционно-демократическое движение

Б) крестьянское восстание

В) либеральные реформы

Г) укрепление самодержавия

7. Какую роль сыграл цикл «Записки охотника» в судьбе И.С.Тургенева?

А) писатель был награждён литературной премией

Б) писатель был назван в числе великих русских авторов

В) писатель был сослан под надзор полиции

Г) писатель был осуждён редакцией журнала «Современник»

8. Сколько рассказов включил И.С.Тургенев в цикл «Записки охотника»?

А) 32

Б) 48

В) 25

Г) 10

9. Роман «Отцы и дети» был напечатан в:

А) 1859 г.

Б) 1840 г.

В) 1862 г.

Г)1865 г.

10. Укажите, кому был посвящён роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

А) Н.Г.Чернышевскому

Б) Н.А.Некрасову

В) Н.А.Добролюбову

Г) В.Г.Белинскому

11. В одном из писем И.С.Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса… Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?» Кому было адресовано это письмо?

А) М.А.Антоновичу

Б) Н.А.Добролюбову

В) К.К.Случевскому

Г) В.Г.Короленко

12. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

А) в идейных спорах Базарова и П.П.Кирсанова

Б) в любовном конфликте с Одинцовой

В) в диалогах с Аркадием Кирсановым

Г) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

13. К какому сословию принадлежал Базаров?

А) дворянство

Б) мещанство

В) разночинцы

Г) крестьянство

14. Какова будущая специальность Базарова?

А) инженер

Б) военный

В) врач

Г) учитель

15. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича?

А) смертью Базарова

Б) смертью Кирсанова

В) Кирсанов был ранен

Г) герои отказались от подобного способа решения споров

16. И.С.Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа». Каков характер пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)?

А) романтический

Б) социальный

В) психологический

Г) философский

17. Укажите, какой тип композиции использовал автор в романе «Отцы и дети».

А) зеркальная

Б) последовательная

В) параллельная

Г) циклическая

18. Что понимает под «нигилизмом» И.С.Тургенев?

А) полное отрицание знаний, накопленных человечеством

Б) революционно-демократическое мировоззрение

В) отрицание политической системы, государственного строя

Г) естественно-научные теории

19. Какой герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является по сути выразителем точки зрения автора?

А) Павел Петрович Кирсанов

Б) Евгений Базаров

В) Николай Петрович Кирсанов

Г) Анна Сергеевна Одинцова

20. Определите героя по портрету.

Она поразила его достоинством своей осанки. Обнажённые её руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи лёгкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметной улыбкою. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от её лица.

А) Фенечка

Б) Евдоксия Кукшина

В) Катя Лаптева

Г) Анна Сергеевна Одинцова

21. Почему Одинцова не ответила взаимностью на чувства Базарова?

А) она не испытывала к Базарову чувство любви

Б) она презирала Базарова, так как он был низкого происхождения

В) она испугалась любви Базарова и решила, что «спокойствие всё-таки лучше всего на свете»

Г) Базаров был всего лишь ей любопытен

22. Какому критику принадлежит следующее высказывание о Базарове?

Умереть так, как умер Базаров, - всё равно что сделать великий подвиг.

А) В.Г.Белинскому

Б) Н.Г.Чернышевскому

В) М.А.Антоновичу

Г) Д.И.Писареву

23. Какова судьба Павла Петровича Кирсанова после дуэли и смерти Базарова?

А) продолжает по-прежнему жить в имении с братом

Б) уезжает за границу

В) вернулся в Петербург и ведёт светский образ жизни

Г) занялся хозяйством и благоустройством имения и стал хорощим хозяином

24. Какой герой романа «Отцы и дети» является пародией на Евгения Базарова?

А) Аркадий Кирсанов

Б) Николай Петрович Кирсанов

В) Виктор Ситников

25. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» важную роль для характеристики героя играет предметно-бытовая деталь. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.

а) серебряная пепельница в форме лаптя

б) томик стихов Пушкина

в) клетчатый балахон с кистями

г) вензель из волос в чёрной рамке и диплом под стеклом

А) Василий Иванович Базаров

Б) Павел Петрович Кирсанов

В) Николай Петрович Кирсанов

Г) Евгений Базаров

Ответы к тесту:

    Б 2. А 3. Г 4. Б 5. Б 6 .В 7.В 8. В 9. В 10. Г 11.В 12. Б 13. В 14.В

15. В 16. Г 17. Г 18. Б 19. В 20. Г 21. В 22. Г 23. Б 24. В 25. а-Б, б-В, в-Г, г-А

«Степень с отрицательным показателем» - Упростите выражение: Степень с отрицательным показателем. Решите задачу. Вычислите: Выполните действия. Решите уравнение.

«Степени двойки» - Содержание. Таким образом: Рассмотрим схему преобразования на примере. 1998 = 1024 +512+256+128+64+16 = =2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2. Список использованных материалов. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Теперь переведём в десятичную запись 1011011101. 3. Сложим десятичные значения. Таблица степеней двойки.

«Степень в корне» - Иррациональные уравнения-уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня. Решить уравнение хn = a; Проблема. Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа. Решить уравнение. Очевидно, что уравнение имеет два корня -1 и 1. графики пересекаются в точках (-1; 0) и (1; 0). Решите уравнение х4 = 1 графически.

«Степени с целым показателем» - Полезно обратить внимание учащихся на некоторые детали… Полезная информация. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями (2 ч). Нуль в нулевой и отрицательной степени не имеет смысла! Об аккуратности ведения записей в рабочей тетради… Последний слайд семинара… Выражения, содержащие степени с целыми показателями (7 ч) 45.

«Уравнения третьей степени» - Уравнение (2) можно решить при помощи подстановки х = +. Ответ более громоздок. Первый пример: Теорема 3.(достаточные условия максимума и минимума). Наша формула дает: (В третьем случае – минимум, в четвертом – максимум). В первом и втором случаях говорят, что функция монотонна в точке х =. Для отыскания значения m,

«Тургенев урок» - Как создается тревожное настроение прочитанного фрагмента? У костра несколько ребят. Писатель родился 28 октября в г. Орле. Тихо, уютно. Анализ фрагмента текста. Знакомство с историей цикла «Записки охотника». И. С. Тургенев (1818- 1883). О каких чувствах пишет автор рассказа? Почему герою «стало совестно» перед своей собакой?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ТЕСТ

по творчеству И.С.Тургенева для 10 класса

Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г.Артёмовский

2014г

Пояснительная записка

Организация контроля за знаниями и умениями учащихся в процессе обучения является важнейшим условием успешности образовательного процесса. Какой бы педагогической концепции ни придерживался учитель, контроль остается обязательным элементом в методической структуре урока.

Тест как одна из форм контроля позволяет учителю своевременно устранить пробелы в знаниях учащихся, побудить юных читателей к кропотливой и вдумчивой работе с текстами художественных произведений, а также:

- проверить степень знания текста художественного произведения; глубину понимания проблем, поставленных автором; знание учащимися теоретико-литературного и историко-литературного материала;

- выяснить, насколько широк кругозор учащихся по той или иной литературной эпохе;

- выявить степень владения умением работать со справочной литературой; с текстом художественного произведения (находить средства выразительности, анализировать эпизоды прозаического текста, лирического произведения, художественные образы); выявить способность учащихся к творчеству.

Представленный тест по творчеству И.С.Тургенева соответствует программе 10 класса и составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, рассчитан на 2 урока. Даются ключи к заданиям.

ТЕСТ

по творчеству И. С. Тургенева для 10 класса

Задание 1.

И. С. Тургенев написал:

1. «Записки врача».

2. «Записки на манжетах».

3. «Записки охотника».

4. «Записки из мертвого дома».

Задание 2.

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями». Кому симпатизирует И. С. Тургенев?

1. Революционерам-демократам.

2. Разночинцам.

3. Либералам.

4. Монархистам.

Задание 3.

Роман - это:

1. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

2. Жанр эпоса, на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

3. Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

Задание 4.

Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»?

1. А. И. Герцену.

2. В. Г. Белинскому.

3. Н. А. Некрасову.

4. Другому лицу.

Задание 5.

Эпилог - это:

1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста.

2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

Задание 6.

Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее.

1. Об отношении к культурному дворянскому наследию.

2. Об искусстве, науке.

3. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4. О положении рабочего класса.

5. Об общественном долге, о воспитании.

Задание 7.

Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И. С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против...» (выберите правильное).

1. Пролетариата как передового класса.

2. Дворянства как передового класса.

3. Крестьянства как передового класса.

4. Революционных демократов как передового класса.

Задание 8.

Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.

3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства».

4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

Евгений Базаров.

Аркадий Кирсанов.

Павел Петрович.

Николай Петрович.

Задание 9.

Кому из героев романа принадлежат слова:

«Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания... от безобразного состояния общества, одним словом, исправьте общество, и болезней не будет».

1. Аркадий Кирсанов.

2. Н. П. Кирсанов.

3. Е. В. Базаров.

4. П. П. Кирсанов.

Задание 10.

Типизация - это:

1. Изображение общего через единичное, т. е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

3. Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

Задание 11.

Критическую статью «Базаров» написал:

1. И. С. Тургенев.

2. В. Г. Белинский.

3. А. И. Герцен.

4. Д. И. Писарев.

Задание 12.

На какие круги русского общества возлагает надежды Е. Базаров:

1. Крестьянство.

2. Дворянскую аристократию.

3. Русское патриархальное дворянство.

4. Интеллигенцию.

Задание 13.

Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа?

1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

Задание 14.

Найдите соответствие героев романа социальному положению:

1. «Эмансипе». Е. Базаров.

2. Русский аристократ. Кукшина.

3. Полковой лекарь В. И. Базаров.

4. Студент-барич. А. Н. Кирсанов.

5. Студент-демократ. П. П. Кирсанов.

Задание 15.

Людей, близких Евгению Базарову по духу, называют:

1. Шестидесятники.

2. Пятидесятники.

4. Восьмидесятники.

Задание 16

Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

1. Любовь к Одинцовой.

2. Разрыв с Аркадием.

3. Спор с П. П. Кирсановым.

4. Посещение родителей.

Задание 17.

Найдите соответствие героев романа их портретным описаниям.

1. «Всё было ещё молодо-зелено: и голос, и пушок на всём лице, и розовые руки... и чуть-чуть сжатые плечи», она беспрестанно краснела и быстро переводила дух».

2. «Длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

3. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

Воронцова.

Катя.

Павел Петрович.

Евгений Базаров.

Николай Петрович.

Аркадий Кирсанов.

Ключ.

1) 3.

2) 3.

3) 1.

4) 2.

7) 2.

8) 1 - Аркадий, 2 - П. П. Кирсанов, 3. - Н. П. Кирсанов, 4 - Е. Базаров.

9) 3.

10) 1.

11) 4.

14) 1 - Кукшина, 2 - П. П. Кирсанов, 3 - В. И. Базаров, 4 - А. Н. Кирсанов, 5 - Е. Базаров.

15) 1.

16) 1.

17) 1 - Катя, 2- Е. Базаров, 3 - П. П. Кирсанов.

Использованная литература

    Безносов, Э. Л. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Э. Л. Безносов, Е. Л. Ерохина, А. Б. Есин и др. - М.: Дрофа, 2000.

    Кадашникова Н. Ю., Л. М. Савина Л. М. Организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы, - Волгоград: Учитель, 2009.

    Книгин Н.А. Словарь литературоведческих терминов.Н. А. Книгин. - Саратов: Лицей, 2006.