Новая вокалистка в группе - это как новая жена в семье, родственники (в данном случае, зрители) не сразу принимают.

Флорида: Люди действительно болезненно реагируют на все новое. Мы, в принципе, были готовы. Когда вышли на первый свой концерт , никто из 8 тысяч зрителей не был в курсе, что в группе новые девушки, . Нам тогда, кстати, было довольно комфортно, будто так и надо, все своим чередом. А потом я начала читать в соцсетях комментарии, на нас вылилась куча говна: мол, верните Вокс, эти девочки никакие, посредственные караочницы, голосов нет... Сперва расстроилась. А наутро обнаружила, что на меня подписалось сразу несколько сотен человек, которые пишут в директ слова поддержки и радуются за нас. Просто ко всему новому нужно привыкнуть. Алиса Вокс сама тоже работала в караоке, мы с ней начинали вместе в баре «Фанера» лет семь назад. По ней сразу было ясно, что она пробьется, очень упорная и целеустремленная.

Василиса: Мы никогда не будем петь, как Вокс, а Вокс не будет петь, как мы. Глупо говорить «Ленинград» уже не тот», ведь нас никто не заставляет подстроиться под манеру исполнения Алисы или Юли Коган и подавать песни так, чтобы поклонники вроде как и не заметили бы подмены. Нет, Сергей нас представил публике, и сейчас пишется новый материал. У нас уже есть вполне хитовые песни: у меня «Очки Собчачки», у Флориды «Кольщик». Вообще, главное, что в группе есть Сергей Шнуров, женский вокал придает некий шик, но от смены девушек хуже «Ленинград» не становится.

Флорида: Смешно, когда про нас начинают что-то выдумывать. Мне мама прислала статью, в которой сказано, что нас на самом деле зовут Анжела и Снежана, и что нас видели в какой-то бане, где мы танцевали стриптиз на пилоне.

Василиса: Я какое-то время занималась на пилоне, в качестве спортивной нагрузки. Да и в бане бывала, детокс, все дела. Н о не то и другое одновременно (смеется) .

Флорида: И кстати, Флорида - мое настоящее имя. Мама еще в юности ездила в круиз на корабле и услышала, как какая-то женщина так звала свою дочь. Так что, никаких псевдонимов.

Как ваши родители отнеслись к тому, что теперь вы поете матом со сцены?

Василиса: Нормально, это же творчество. В жизни я матом не ругаюсь. К тому же, не пью и не курю. Моя мама всегда меня поддерживала. Правда, расстроилась, когда я бросила консерваторию, но мне там явно было не место: все такие классические, академичные оперные певцы, а я приходила то с зеленым начесом на голове, то с розовым хайером. Местный фрик. Мы с мамой давно договорились, что я приношу ей диплом об образовании, хоть каком-нибудь, и спокойно занимаюсь творчеством, делаю музыку. В итоге я по образованию повар-кондитер, могу и булок напечь. А теперь еще и состою в самой крутой российской группе.

Флорида: Я тоже придерживаюсь ЗОЖа. После кастинга п ознакомила маму с творчеством группировки, сначала она не поняла, а потом прониклась. 30 марта, на мой день рождения, мама приехала на концерт в Челябинске, когда выступление закончилось, она сказала, что гордится мной. Я плакала.

Вы познакомились с Матильдой, супругой Сергея?

Флорида: Да, еще на первой репетиции. Она к нам очень приветливо отнеслась, дает рекомендации по стилю.

Василиса: Для первого концерта мы вместе с Сергеем, и поехали в ДЛТ выбирать костюмы, было дико весело.

Флорида: А еще мы были в , там очень вкусно. Единственное, что не понравилось – черная икра, я ее впервые попробовала. Сергей сказал, что надо привыкать.

Каково было проснуться знаменитыми?

Ф лорида: Это не произошло в один день, но последние события и правда развиваются стремительно. У нас было шесть концертов, и пока я еще всякий раз ловлю флешбеки: вот я стою на сцене в Jelsomino и подпеваю неровному хмельному «Я не могу жить без нее, я закричу: «Это мое!», а вот я уже на сцене, передо мной тысячный зал. И вроде строки те же, но все уже совершенно по-другому.

Группу «Ленинград» правильней было бы определить как оркестр. Духовая секция — тромбон, саксофон, труба, туба — в сочетании с ксилофоном, гитарами, барабанами и вокалом Сергея Шнурова и образуют тот неповторимый шарм, резко выделяющий их на фоне остальных. Мелодии их песен — термоядерная смесь ска и кубинской сальсы, диксиленда и шансона, мата и сырой панковской подачи; при этом все с блестящей иронией и подчас ярко выраженной социальной направленностью текстов. «Ленинграду» сложно найти прямой аналог, но по энергетике и настроению их сравнивают с Gogol Bordello и с Tom Waits.

Группа впервые собралась 13 января 1997 года. Первоначальным намерением музыкантов было «играть друг у друга на днях рождения».

За пять лет существования «Ленинград» своим яростным весельем сумел взорвать музыкальный формат. Без видимых усилий создав себе культовый статус, группа во главе с Сергеем Шнуровым попутно вытащила фолк-панк из клубов на крупнейшие музыкальные площадки. Альбомы «Пуля», «Мат без Электричества» и «Дачники» уже вошли в историю российского рока. Безбашенные и зачастую циничные песни, грязнейший звук серф-гитары вперемешку «с перепившимся духовым оркестром» нашли, тем не менее, невероятное количество поклонников. Социальный абсурд и бесстыдный китч, помноженные на искрящуюся энергию подачи, оказались именно тем зельем/бальзамом, которое было нужно российскому шоу-бизнесу и потребителям его продуктов. Но даже будучи до определенной степени втянутым в эту систему, «Ленинград» продолжает оставаться неформатной группой, а Шнур без всякого стеснения плюет на ограничения и откровенно выражает свои взгляды на жизнь.

При фактически полной блокаде песен группы «Ленинград» со стороны радио и ТВ из-за обилия в текстах песен группы ненормативной лексики, нарочито небрежном отношении к сильным музмира сего и отрицании всех законов развития шоу-бизнеса к середине 2002 года группа заняла все строчки официальных и неофициальных хит-парадов и была обласкана всевозможными российскими музыкальными премиями. Лидер этой скандально известной группы Сергей Шнуров превратился в любимца СМИ №1 и все больше походит на народного героя, а саму группу «Ленинград» окрестили одним из важнейших явлений современной культуры.

Альбом «Пираты XXI века», вышедший на лейбле S.B.A./Gala records весной 2002 года, вывел группу на принципиально новый уровень, превратив Шнурова и компанию в мегазвезд российской рок-музыки. В этом альбоме есть все, за что мы любим группу. Драйв и ирония, любовь и ненависть, джаз и хард-рок, альбом буквально набит как уже знакомыми, так и потенциальными хитами. Весело и не напрягаясь, «Ленинград» по прежнему способен ободрать — здесь это выражение имеет только положительное значение — любую музыку, которая попадается под руку. В треклистинге альбома и древний рок-н-ролльный хит “C"mon everybody”, и саундтрек «Собака Баскервилей». В альбом включены ставшие мегахитами концертные боевики “WWW” (кстати, эта песня заняла 1-е место в итоговом хит-параде «Чартовой Дюжины» на «Нашем Радио» за 2002 г.), «Мотоцикл», «У меня есть все» (a.k.a. «Полные Карманы») и задумчивый хит «Мне бы в небо». При записи альбома к «Ленинграду» присоединилась питерская группа “Spitfire”, обеспечив альбому богатство звука и весьма неожиданные обороты.

Новый студийный альбом «Точка» группы «Ленинград» вышел в конце ноября на лейбле “S.B.A./Gala Records”. Подготовка к релизу шла в обстановке строгой секретности, и компания не распространяла никакую информацию об альбоме вплоть до дня релиза. После издания пластинки «Пираты ХХI века» легендарный коллектив объявил об уходе в бессрочный творческий отпуск, а между тем готовился новый материал.

Студийная работа происходила в Санкт-Петербурге. Скорее всего, «Точка» станет действительно последним альбомом «Ленинграда», записанным в привычном составе. В дальнейшем лидер команды Сергей Шнуров, вероятно, будет писаться с музыкантами группы “Spitfire”, которые принимают участие и в его концертных выступлениях.

«Точка» содержит десять новых песен и три бонус-трека. Среди вошедших в альбом вещей — совместная работа Шнура с «Дискотека Авария» «Где ваши руки» и композиция “Money”, сквозная музыкальная тема сериала «Деньги», который осенью 2002 г. шел в эфире одного из российских телеканалов.

Работу над видео “Money” взяла на себя та же команда, что создала скандально известное видео “WWW”, главными персонажами которого стали Сергей Шнуров и В.В. Путин. Летом 2002 года это видео прочно обосновалось в интернете и уже потом, по убедительным просьбам телеканалов, было отформатировано под ТВ, куда и перекочевало. Видео “Money”, как и “WWW”, сделано в технологии flash. Среди персонажей нового видео «Ленинграда» — богатейшие люди России. На этот раз компанию опальному ныне Шнурову составят видные российские олигархи и некоторые одиозные общественные фигуры.

Группа официально объявила о своём распаде 25 декабря 2008 года, по причине ухода Шнурова, который заявил о создании своей новой группы под названием "Рубль".

Текущий состав:
Сергей Шнуров, Шнур — музыка, тексты
Вячеслав Антонов, Севыч — бэк-вокал, маракасы
Александр Попов, Пузо — большой барабан, вокал
Андрей Антоненко, Антоненыч — туба, аранжировки
Григорий Зонтов, Зонтик — саксофон
Роман Парыгин, Шухер — труба
Денис Купцов, Кащей — барабаны
Андрей Кураев, Дед — бас
Илья Рогачевский, Пианист — клавиши
Константин Лимонов, Лимон — гитара
Владислав Александров, Валдик — тромбон
Алексей Канев, Леха — саксофон
Юлия Коган — ноги
Денис Можин — звукорежиссёр

Ленинграду – 20 лет, есть чему удивляться. С одной стороны, кто бы мог подумать, что клубный питерский арт-проект под патронажем Леонида Федорова, сезонное развлечение богемы обеих столиц в итоге обернется самым востребованным игроком на местном музыкальном рынке? С другой стороны, удивительно, что группа с таким стажем пришла к юбилею не просто на пике формы и востребованности, а еще и регулярно делает так, что новые песни становятся популярнее старых хитов. С третьей стороны, за эти двадцать лет «Ленинград» несколько раз изобретал себя заново, меняя певцов, стили, составы, одежды и сферы влияния и в результате превратился в на редкость калейдоскопичную и универсальную забаву, способную ответить практически на любой зрительский запрос – сложно вспомнить вторую такую русскую группу, которая бы с таким тщанием работала на публику в лучшем смысле этого выражения.

К 2016 году эта публичность достигла таких широт, что «Ленинграду» уже принялись ставить ее в вину. У «Ленинграда» репутация безотказной команды, они традиционно играют везде и для всех, что естественным образом вызывает раздражение и обвинения в неразборчивости. Тут справедливости ради стоит напомнить, что искомые корпоративы во всем их тревожном изобилии изначально были не знаком алчности, но элементарным порождением цензуры (поскольку при Лужкове концерты «Ленинграда» недолгое время находились под запретом, а это был самый расцвет группы).

Кроме того, «Ленинград» работает с большими площадными вибрациями, которые изначально рассчитаны на известную всеядность. Не может быть непопулярного «Ленинграда», это группа-тотализатор и в первую очередь массовое явление, Шнуров это прекрасно понимает, поэтому он на концертах так настаивает на всех этих им же срежиссированных аплодисментах, подпевках и огнях в зале. Успех «Ленинграда» – это, собственно говоря, не есть похвала ему или оценка, это скорее врожденное свойство, без него эти песни просто теряют смысл, они ровно с этой целью и были написаны. Поэтому и слушают их, как правило, долго, до тошноты.

«Ленинград» в свое время вырулил на эту дорогу сам – без покровительства крупных лейблов, без формальной телевизионной раскрутки, без приглашенных продюсеров и радийных хитов (за редкими исключениями, вроде WWW или «Музыки для мужика» – и то они выходили в эфир в купированном виде). В концертном пространстве России «Ленинград» давно завоевал себе функциональное преимущество, сплетая черты бродячего цирка, стадионных монстров рока и корабельной дискотеки. Энергетика «Ленинграда» основана на вполне ископаемом топливе – концерты группы по-настоящему архаичны, тут царит драйв сугубо животного происхождения, заранее подогретый многочисленными вирусными видеоклипами.

ООО «Ленинград» держится на трех принципах – остроумие, одурение, обществознание. «Ленинград» смешон, дик и точен – сочетание этих качеств делает его практически неуязвимым для критики: к нему сложно подходить с серьезными мерками, и одновременно, невозможно высмеять, потому что группа и сама сделает это за тебя. В песнях «Ленинграда» много чего можно услышать, от грубого до глупого, однако в нем нет и никогда не было грязи и самодовольства.

Смысл «Ленинграда» – в когда-то прирученном ими и до сих пор удерживаемом настроении, которое сам Шнуров называет эсхатологическим восторгом. «Ленинград» приватизировал само ощущение праздника, это и есть его торговая марка, акции которой только повышаются. Стоит сказать, что этот праздник выдержан совершенно в русских литературных традициях – это праздник маленького, в общем, человека (что самым отчетливым образом запечатлено в клипе «В Питере – пить»). Шнурова часто обвиняют в издевательстве над людьми, хотя он всего лишь перерабатывает инерцию обычного здешнего самоедства в энергию ликования; и его пресловутые лабутены тоже, как ни парадоксально, вышли из гоголевской шинели.

«Ленинград » - музыкальная группа, создана Сергеем Шнуровым в Санкт-Петербурге в 1997-м году. Полное название группы «Группировка Ленинград ». Отличительной чертой группы стала алкогольно-бытовая тематика и большое количество ненормативной лексики в текстах песен. Популярной группа стала в 2002-v году благодаря радиостанции «Наше радио» и фильму «ДМБ-2», для которого музыкальный коллектив записан 10 саундтреков. В конце 2008 года в прессе появилось сообщение о распаде группы. Но уже летом 2010 года коллектив восстановил свою работу и пригласил в состав новых вокалистов и саксгорнов (духовая секция).

В создании «Ленинграда» в 1996 году принимал участие Игорь Вдовин в качестве вокалиста, текст и музыку композиций писал в основном Сергей Шнуров, он же играл на бас-гитаре, но вскоре фронтменом группы полностью стал Сергей Шнуров. Несмотря на то, что основной состав группы был сформирован в 1995-1996 году, официальной датой «рождения» команды принято считать 9 января 1997 года. В первоначальный состав группы «Ленинград» входили: Игорь Вдовин (вокал, гитара), Сергей Шнуров (бас-гитара), Андрей Антоненко (аккордеон, клавишные, туба), Александр Попов (вокал, большой барабан, гитара), Алексей Калинин (ударные), Роман Фокин (саксофон), Олег Соколов (труба), Илья Ивашов (туба). Во время выступлений «Ленинграда» зачастую один или несколько участников группы выходили на сцену в нетрезвом состоянии. Это было довольно характерно для многих отечественных «андерграундных» коллективов, но нетрезвое состояние стало обязательной составляющей сценического образа группы «Ленинград». Во времена Игоря Вдовина группа играла музыку в основном «дворового» характера, во многом ориентируясь на творчество Аркадия Северного. Если на раннем этапе мат в песнях «Ленинграда» носил скорее эпизодический характер, то начиная со второго альбома («Мат Без Электричества») матерные слова также стали неотъемлемой частью творчества коллектива.

Осенью 1998 года на петербуржском телеканале NBN состоялась премьера дебютного клипа группы «Ленинград» - «Я Так Люблю Тебя». Несмотря на неплохой монтаж, стильную картинку и динамичность клипа, участникам группы видео не понравилось, а телеканал «MTV-Россия» брать клип в ротацию категорически отказался. Тогда же группу покинул Игорь Вдовин, и коллектив сделал попытку выступать сразу в нескольких городах с разными вокалистами. Так, например, на некоторых концертах роль вокалиста и гитариста исполнял Александр Попов по прозвищу «Пузо» (сохранилась историческая запись концерта у гостиницы «Прибалтийская», где он выступает в роли фронтмена группы). Но после неуспеха одного из таких концертов Сергей Шнуров решил стать единоличным фронтменом «Ленинграда». В тот период состав группы меняется (уходят трубач Олег Соколов, тромбонист Рамиль, в состав группы входят Всеволод Антонов (известный как Севыч, до 2001 года лишь эпизодически принимает участие в концертах группы в качестве бас-гитариста), Светлана Колибаба (также эпизодически принимает участие в концертах группы в качестве клавишницы и вокалистки), тромбонист Василий Савин, трубач Александр Привалов).

В обновлённом составе группа записала свой второй альбом «Мат без электричества», который вышел на лейбле «Gala Records» в декабре 1999 года. Тогда же второй клип группы, на сей раз на песню «Ду Ю Лав Ми (Дай любви)», попал в ротацию телеканала «MTV-Россия», несмотря на своё провокационное содержание. Группа постепенно начала набирать популярность в стране благодаря композициям «Дикий мужчина», «Шоу-бизнес», «Алкоголик и придурок».

Широкую известность группе принесла ротация некоторых песен на «Нашем радио», фильм «ДМБ-2» (где около десятка песен «Ленинграда» были использованы в качестве саундтреков). После этого у группы появилась широкая группа поклонников, которая с каждым годом только увеличивается.

Летом 2000 года группа записала свой третий альбом «Дачники», ставший едва ли не самым культовым в биографии «Ленинграда». Песни с альбома были быстро разобраны на цитаты, а концертная программа «Дачники» вызвала настоящий восторг у большинства ценителей группы. Во время концертов того периода в группе плавно начался раскол - из-за безудержного пьянства и агрессивного поведения Романа Фокина духовая секция «Ленинграда» стала отдаляться от «основного костяка» коллектива - Шнурова, Антоненко, Попова и Калинина.

В августе 2000 года был снят третий клип группы - на композицию «Когда нет денег». В отличие от первых двух видеороликов, данный клип транслировался по «MTV Россия» с небывалой частотой вплоть до лета 2003 года (именно в тот период сменилась политика телеканала и из эфира исчезли многие клипы прошлых лет).

В 2001 году группа завоевала ещё больше популярности благодаря выступлениям на фестивалях «Крылья» и «Нашествие», в конце года состоялся исторический эфир программы «Воздух» на телеканале «ТВ-6», во время которого «Ленинград» исполнили свои песни вживую, включая нецензурную «Шоу-Бизнес». Группа подверглась критике со стороны ряда радиоведущих, и Ксения Стриж назвала «Ленинград» однодневкой и в качестве примера «удачного стебного шансона» привела группу «Ляпис Трубецкой» (по иронии судьбы, и «Ленинград», завоевавший всенародную популярность, и «Ляпис Трубецкой», ставший одним из главных ска-панк коллективов СНГ, спустя 6 лет полностью опровергли слова Ксении). Тем не менее, несмотря на агрессивные выпады со стороны представителей масс-медиа, «Ленинград» обрели дополнительную популярность благодаря тому телеэфиру.

Тогда же, в конце 2001 года, группа активно работала над очередным альбомом, получившим в результате название «Пираты XXI века». Часть черновых записей была украдена со студии «Gala», и на их базе был выпущен бутлег «Бухаю, но могу ускориться». Запись над альбомом «Пираты XXI века» шла муторно, в группе происходили конфликты, и для улучшения звучания и обстановки в студии Сергей Шнуров пригласил поучаствовать в записи альбома легендарный петербургский ска-коллектив «Spitfire». Музыканты группы «Spitfire» Андрей Кураев (бас-гитара) и Роман Парыгин (труба) были знакомы с Сергеем Шнуровым ещё с начала - середины 1990-х годов.

В феврале 2002 года состоялось поистине историческое событие в жизни группы - презентация альбома «Пираты XXI века» во Дворце спорта «Юбилейный», в которой приняли участие 17 музыкантов - «старый» состав «Ленинграда» и группа «Spitfire» (без гитариста Константина Лимонова). Впоследствии концерт был выпущен фирмой «Gala» на VHS «Череп и гости» и стал одним из лучших выступлений в истории группы «Ленинград».

До лета 2002 года Сергей Шнуров на время распустил «Ленинград», занялся написанием новых песен, в результате вошедших в альбомы «Второй Магаданский» и «Для Миллионов», отрастил волосы и вставил себе зубы. Летом 2002 года состоялись первые концерты «обновлённого» Ленинграда - в качестве аккомпаниаторов выступила группа «Spitfire», тогда как музыканты «старого» состава на концерт не были приглашены. В августе 2002 года участники «старого» состава Роман Фокин (саксофон), Василий Савин (тромбон), Александр Привалов (труба), Дмитрий Мельников (ударные) покинули коллектив, высказав недовольство политикой, проводимой Сергеем Шнуровым.

Однако, в октябре 2002 года все-таки состоялся последний концерт «Ленинграда» со «старым» составом, при том, что на сцене также присутствовали музыканты «Spitfire». В середине года к группе присоединились два участника - гитарист Константин Лимонов, тогдашний фронтмен «Spitfire» (должность гитариста в группе всегда была проблемной, первым гитаристом был Игорь Вдовин, затем гитарные партии попеременно исполняли Александр Попов и Сергей Шнуров), и баритон-саксофонист Алексей Канев, экс-участник группы «Два самолёта».

Юрий Лужков, будучи мэром Москвы, лично запретил большие публичные выступления «Ленинграда» в Москве. В результате большой московский концерт группы «Ленинград» при участии Захара Мая, запланированный на октябрь 2002 года, был отменен, тогда как яркие красные афиши (с Сергеем Шнуровым на коне) продолжали висеть по всей Москве вплоть до Нового года. Конец 2002 года ознаменовался для группы успешными гастролями по Северной Америке. Часть отснятого во время гастролей материала была позднее выпущена в фильме «Ленинград уделывает Америку». В конце ноября 2002 года в рамках ночной программы «MTV Россия» «2 х 1» был впервые показан клип «WWW», который изначально был сделан сугубо для Интернет-просмотра. Через некоторое время данный видеоролик попал в хит-парады музыкальных телеканалов.

В феврале 2003 года «Ленинград» презентуют свою новую программу «Для миллионов». Тем не менее, альбом был выпущен лишь осенью 2003 года, и к тому моменту практически все песни диска были выучены фанатами наизусть. В воскресение 20 апреля 2003 года клип на композицию «Money» победил клип группы MP3 «Кобзон» по результатам двухдневного sms-голосования в программе «Видеобитва MTV». В июне 2003 года «Ленинград» стали победителями премии «МУЗ-ТВ», во время которой музыканты устроили настоящее безумие - под фонограмму композиции «WWW» участники группы устроили пляски, тогда как Роман Парыгин периодически открывал рот под запись голоса Шнурова. Саму награду Сергей Шнуров моментально бросил в зал, где «тарелка» была подхвачена изумленными зрителями.

В декабре 2003 года состоялось открытие независимого лейбла «Шнур"ОК», на котором Сергей Шнуров планировал выпускать интересные ему релизы. Первым полноценным альбомом, выпущенным на данном лейбле, стал диск «Thrills And Kills» группы «Spitfire».

2004 год начался для «Ленинграда» настоящим триумфом - два клипа группы на композиции «Менеджер» (декабрь 2003 г.) и «Мамба» (январь 2004 г.) стали лидерами в ротации на двух музыкальных телеканалах - MTV и Муз-ТВ. Причём оба ролика периодически вытесняли друг друга из различных чартов. Весной 2004 года состоялась премьера клипа «Дороги», также занимавшего долгое время верхние строчки чартов. В четверг 27 мая 2004 года в программе «MTV Релиз» был впервые показан клип на композицию «Геленджик», ставший последним клипом «Ленинграда», активно транслировавшимся по музыкальным каналам. В конце мая 2004 года состоялся релиз концептуального альбома «Бабаробот», который был принят слушателями неоднозначно. Во многом альбом, который сами музыканты характеризовали как «радиооперу», имел схожие черты с другим концептуальным диском - «Во имя разума» группы «Н. О. М.».

7 августа 2004 года состоялось триумфальное выступление группы «Ленинград» на фестивале «Нашествие». Во время фестиваля Сергеем Шнуровым было предложено исполнить композицию «Геленджик» при участии людей, наряженных в надувные костюмы цыплят, но по ряду причин задумка так и осталась нереализованной. 2005 год ознаменовался выходом самого «тяжёлого» в плане звучания альбома «Ленинград» - «Хлеб». В работе над альбомом принял активное участие исполнитель и шоу-мен Стас Барецкий, написавший тексты к композициям «Небесный теннис» и «Кредит», также поучаствовавший в записи последней. В начале 2006 года релиз альбома «Хлеб» состоялся в Германии, где диск в подарочном оформлении был выпущен на лейбле «Eastblock». 11 марта 2006 года состоялось выступление группы «Ленинград» в ДС «Юбилейный», которое затем было выпущено на DVD под названием «Ленин-град жив!!!».

В конце 2007 года группа выпустила свой очередной альбом, получивший название «Аврора», ставший впоследствии одним из наиболее любимых альбомов у поклонников данного коллектива. Песни, как и в случае с песнями из альбомов «Дачники» и «Пираты XXI века» были быстро разобраны на цитаты. Критика отнеслась к альбому благосклонно. Летом 2008 года состоялось выступление группы «Ленинград» в рамках ежегодного фестиваля «Пикник "Афиши"».

25 декабря 2008 года, после ряда успешных концертов в московском клубе «Б1 Maximum», Сергей Шнуров объявил о распаде «Ленинграда» и создании новой группы под названием «Рубль». Первое выступление новой группы состоялось на «разогреве» у «Ленинграда» в пятницу 26 сентября 2008 (зрители тогда не сразу узнали Шнурова, отрастившего длинные волосы, и сначала освистали «незнакомцев»). Первый большой сольный концерт «Рубля» был сыгран в Москве 30 января 2009 года. «Забойное рубилово с обилием мата» или фитнес-рок, как называет музыкальный стиль новой группы сам Сергей Шнуров, нашёл немало фанатов не только среди поклонников «Ленинграда».

20 сентября 2010 года в Интернете был размещён первый за 2 года новый видеоклип группы «Ленинград» - «Сладкий сон». За два дня клип побил все рекорды просмотров и вызвал бурю восторженных эмоций. Примечательно, что в данной композиции Сергей Шнуров не спел ни одного слова, тогда как основную вокальную партию исполнила Юлия Коган. Режиссёром клипа стал известный петербургский фотограф Иван Ушков. Через три дня в Интернете появился второй видеоролик - на композицию «Горький сон», слова и музыка которой практически идентичны предыдущей композиции. На сей раз вокальную партию исполнил Всеволод Антонов.

24 сентября 2010 года вышел клип группы под названием «Химкинский лес», музыка и стихи которой были написаны совместно Сергеем Шнуровым и Стасом Барецким. Клип был сделан режиссёром Андреем Закирзяновым по мотивам картин художника Николая Копейкина. В песне содержались насмешки в адрес некоторых отечественных деятелей шоу-бизнеса, включая исполнителя Noize MC, который через некоторое время ответил гневной композицией «Побрей звезду». В Сети также размещались записи с репетиций группы.

26 и 27 ноября 2010 в столичном клубе «Arena Moscow» состоялось два аншлаговых, поистине триумфальных концерта группы. На удивление публики группа предстала в необычном образе - вместо ожидаемых «бритоголовых ребят в тельняшках» на сцену вышли преимущественно усатые музыканты, одетые в стиле советских вокально-инструментальных ансамблей (С. Шнуров вышел на сцену как настоящий рок-музыкант 1970-х - с волосами до плеч, в перламутровой куртке и узких джинсах). Группой были исполнены как новые композиции, так и главные хиты прошлых лет.

Альбом «Хна» вышел 12 апреля 2011 года и стал четырнадцатым студийным альбомом российской группы «Ленинград». Презентация альбома «Хна» прошла 12 и 13 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге, а также 22 и 23 апреля в московском клубе «А-2». Концертная программа в значительной степени состояла из прошлых хитов «Группировки Ленинград». Джазовая вокалистка Юлия Коган принимала участие в записи пластинки и снялась для её обложки. В течение нескольких месяцев перед релизом на сайте «Группировки Ленинград» размещался новый материал и проводился опрос: посетителям предлагалось выбрать название нового альбома между «Поп и Балда» и «С нами пох…», тем не менее, ни один из вариантов не был принят. Альбом дебютировал на третьем месте в хит-параде «Россия Топ 25. Альбомы».

28 сентября 2011 года на официальном сайте группы появилось сообщение, содержащее обложку альбома и подпись: «Через неделю…». Одновременно с этим на сайте «Большого Города» появилось видеообращение Сергея Шнурова. Пятнадцатый студийный альбом «Ленинграда» вышел 3 октября 2011 года под названием «Вечный огонь». Релиз состоялся на сайте журнала «Большой город». Список песен сего альбома держался в секрете вплоть до момента релиза, но, незадолго до этого, в ротации «Нашего радио» появились песни «Первое свидание» и «Любит наш народ».

17 октября 2012 года на официальном сайте группировки появился новый альбом «Рыба», состоящий из 12 песен, однако 22 октября 2012 в альбом добавилось ещё 4 бонуса. Последние 4 песни альбома это ремейки уже известных ранее песен «Ленинграда». 16 ноября 2012 в Москве состоялся последний концерт с вокалисткой и бэк-вокалисткой Юлией Коган, которая впоследствии ушла в декретный отпуск, а уже 23 ноября был выпущен новый клип с альтернативной версией песни «Рыба», где на бэк-вокале уже Алиса Вокс-Бурмистрова.

22 марта 2013 года в сети появился новый клип на старую песню «Финский залив», в котором помимо Алисы, вновь присутствует Юлия Коган. В августе группа выступила на двух зарубежных музыкальных фестивалях: 3 августа в польском городе Костшин-над-Одрой на фестивале Woodstock и 10 августа в Будапеште на фестивале Sziget. Оба фестиваля транслировались он-лайн в HD качестве.

В начале сентября 2013 года Юлия Коган покинула группу «Ленинград». После ее уходв вышли ещё два альбома - «Фарш» и «Пляж Наш» (оба - 2014 г.).

Поклонники группы «Ленинград» привыкают к новому составу – летом команду покинула яркая и заводная Василиса Старшова. И это в разгар огромного гастрольного тура по случаю 20-летнего юбилея. Сначала сказалась больной, а потом призналась в Инстаграме:

«Да, я больше не пою в „Ленинграде“. У меня все хорошо, я счастлива, здорова, не уставшая, сил и энергии навалом. Спасибо всем, за ваши добрые слова, волнения и поддержку. Ну и в ближайшем будущем… ждите».

Объяснять причину своего ухода Василиса не стала. Зато теперь всеми своими постами в Инстаграме пытается доказать фанатам, что жизнь после «Ленинграда» не останавливается.

Долго отмалчивался и Шнуров, но когда фанаты в соцсетях завалили вопросами «Где Вася?», ответил, что девушка устала.

Кто ж поймет мотивы женщин? Надоело, наверное, – написал Сергей.

Очень жаль, – сокрушались фанаты.

Жалеть о прошедшем – самое непродуктивное занятие, – поставил точку в разговоре Шнуров.

Теперь за женскую составляющую в группе отвечает Флорида Чантурия. Ее Шнуров взял в «Ленинград» вместе с Василисой.

В последнем клипе группы на песню «ЧПХ» Флорида сыграла главную роль. Однако многие фанаты «Ленинграда» считают, что до харизмы Василисы ей далеко:

«Без вашей энергетики, без вашего молодого задора и без вашего голоса бедновато звучание группировки Ленинград». «Флорида скучная. Нет у нее огня! Зажатая! И какая-то слишком отстраненная!»

Так почему же солистки «Ленинграда» бегут из группы? Напомним, первой девушкой в коллективе стала рыжеволосая Юлия Коган . Она пришла в команду в 2007-м в качестве бэк-вокалистки, но спустя год проект распался. В 2010-м «Ленинград» возрождается, и Коган берут в команду уже на место солистки. Юля выступала до осени 2012-го, а потом ушла в декрет. В 2013-м Коган окончательно покинула коллектив.

Сначала уход Юлии объясняли рождением дочери. Но позже выяснилось, что Шнуров и Коган перестали ладить друг с другом и лидер «Ленинграда» указал девушке на дверь.

Спустя год Юлия занялась сольной карьерой, выпустила альбом, подалась в телеведущие. Сейчас рейтинг популярности Коган далек от времен работы со Шнуровым. Она по-прежнему гастролирует, но стадионов, как раньше, уже не собирает. А на афишах Коган всегда есть приписка «экс-вокалистка группировки „Ленинград“».

В ноябре 2012-го года в клипе «Финский залив» вместе с Коган снялась новая бэк-вокалистка Алиса Вокс, которая позже и заняла место Юлии.

Вокс продержалась в «Ленинграде» три года. За это время она спела такие хиты, как «37-й», «Молитвенная», «Сумка» и, конечно, легендарный «Экспонат», клип на который взорвал Интернет. Но внезапно на пике популярности Алиса уходит из команды.

«Я приняла решение покинуть группу „Ленинград“ и запускаю свой сольный проект! - объявила она в Инстаграме. - Работа с Сергеем Шнуровым подарила мне огромный опыт сценической жизни, я бесконечно благодарна ему за возможность развиваться и совершенствоваться».

За полтора года в одиночном плавании Алиса выпустила сольный альбом, сняла несколько клипов, ни один из которых не дотянул и до 500 тысяч просмотров.

Уход Алисы Вокс из «Ленинграда» Шнуров объяснил просто: зазвездилась.

«По собственной прихоти делаю из средних певичек вполне себе звездочек, – написал он в Инстаграме. - Придумываю образ, материал, продвигаю. Решаю, как подать, чтобы их полюбили. Ну не совсем их, образ, конечно… Зрители любят образ, сделанный нами, и очень не хотят конца. Но он неизбежен. Придуманные мной и сделанные коллективом Героини мифа довольно быстро и наивно начинают сами верить в свою Божественную природу. А с Богинями мы не умеем. Мы тут горшки обжигаем…»

Фото Сергей Николаев

Не питала особой любви к Алисе и супруга Сергея. Однажды Вокс выложила фото с премии журнала «Собака.ru», куда ее пригласили в качестве ведущей. Девушка поблагодарила издание за хороший вечер и в комментариях получила нагоняй от Матильды Шнуровой. Жена рокера обвинила певицу в неблагодарности.

«Алиса, удивительно, что не было спасибо ни за Ледовый, где 12 тыс. зрителей на тебя смотрело, ни за московские концерты с полным аншлагом. У тебя тут большая часть подписчиков – поклонники группы „Ленинград“».

К слову, многие фанаты считают, что Матильда играет не последнюю роль в судьбе солисток группы. Не так давно Сергей выложил в Инстаграме совместное фото своей жены и Флориды. И судя по нему, проблем с супругой начальника у нынешней солистки «Ленинграда» пока нет.

Однако расслабляться Флориде, похоже, не стоит.

Когда нам ждать нового представителя женского пола в качестве солистки? - спросили Сергея в Инстаграме.

Всегда, – ответил Шнуров. - В мире где-то 5 миллиардов женщин. Надо всех посмотреть.

Никто из группы «Ленинград» не уходит сам! - сказал в интервью «Миру новостей » друг Шнурова, а также в прошлом участник «Ленинграда» Стас Барецкий. - Солистки накосячили, и их убрали из команды. Но они сделали вид, что ушли сами с гордо поднятой головой.