Слайд 2

Рождение новой жизни – одно из величайших таинств на земле, и потому имя Матери всегда окружено благоговением.

Слайд 3

Тема материнства – одна из древнейших тем в мировом искусстве.

Первые изображения матери с ребенком на руках относятся к додинастическим временам Египта.

Слайд 4

Образ-вид, облик.

  • Мадонна (моя госпожа)-название композиции, изображающей Богоматерь с младенцем.
  • Архетип- прообраз, образец запечатленный в душе человека, народа, нации.
  • Слайд 5

    «Палеолитические Венеры» - образ подчёркивающий женское начало, созревание новой жизни. Воплощение идеи материнства и продолжения рода.

    Слайд 6

    Богиня с древних времён ассоциируется с Луной. Луна имеет три фазы: прибывающую, полную и убывающую. Они соответствуют трем фазам любой богини: дева, мать, старуха. Каждая из них имела отчетливо выраженное назначение и ценность.

    • Дева символизировала молодость и энергию.
    • Мать являлась воплощением женской силы и плодородия.
    • Старуха – это жизненный опыт, сострадание и, прежде всего, мудрость.
  • Слайд 7

    Владимирская Богоматерь

    В христианской культурной традиции особая роль отводилась Богоматери – Деве Марии, родившей и воспитавшей Спасителя.

    Слайд 8

    Богоматерь Палагия

  • Слайд 9

    Богоматерь Грузинская

  • Слайд 10

    Владимирская Богоматерь

  • Слайд 11

    Феофан Грек«Донская Богоматерь»

  • Слайд 12

    Русская икона…

    В мировом искусстве это явление уникальное.

    Русская иконопись имеет огромное художественное значение. Это источник света и радости, который вызывает у зрителя ощущение внутренней лёгкости, ощущение гармонии.

    Иконы исцеляют, спасают…

    Слайд 13

    Образ Мадонн

    …Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, Мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец…

    А. С. Пушкин

    Слайд 14

    Слайд 15

    Нас всегда восторгали и вдохновляли художники XV–XVI веков, поскольку они отличались тем, что у них было свое видение на написание Мадонн. Они отличались гармонией, формой, красотой линейного и цветового ритма и главное – глубиной материнской, нежной любви, поднятой на уровень высокого, прекрасного идеала.

    Слайд 16

    • Сикстинская мадонна
  • Слайд 17

    Слайд 18

    • Пречистая – вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания…
    • Её чарующий облик – вершина совершенства и гармонии
  • Слайд 19

    Образ величавой славянки

    Слайд 20

    А. Г. Венецианов

    В полном разгаре страда деревенская,
    Доля ты! – русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать…

    Слайд 21

    Слайд 22

    «Картины о блудном сыне» - Эпоха Возрождения. Иконопись. Вечные темы в искусстве. Эволюция темы. Искусство 21 века. Эпоха Просвещения. Искусство 20 века. Каждый творит мир таким, как он видит. Блудный сын. Куда идём. Поиски истины. Любовь. Искусство времени перестройки. Изобразительное искусство.

    «Детские образы в живописи» - Детские образы в изобразительном искусстве. Фрагменты картины. Зинаида Серебрякова. Мика Морозов. Искусство отражает повседневность. Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка. Смолянки. Анна Петровна в Детстве. Портрет Сары Фермор. Икона Смоленской Божьей Матери. Проводы покойника.

    «Образ матери в искусстве» - Леонардо да Винчи. На жатве. Материнство. Знак святой и вещий. Художник. Колыбельная песня. Катание с гор. Возрождение. Пословицы. Мадонна с младенцем. Универсальный талант. Трактористки. Петров – Водкин. Работы А.Г. Венецианова. Внимая ужасам войны. Образ матери сквозь века. Мадонна садовница. Мама.

    «Русские женщины» - Весна. Жатва. На пашне. 1827г. Ход работы. Портрет неизвестной в русском костюме 1784г. Сделать выводы. Брачный договор. 1777г. И.П. Аргунов. «Правдивы» ли русские художники в своих картинах? А.Венецианов. Ошибки художников. Когда же художник прав? Лето. 1827г. А Венецианов. Мои размышления. На пашне» женщина одета в праздничный народный костюм – сарафан-летник и кокошник.

    «Петр 1 в картинах русских художников» - Александр Николаевич Бенуа. Родился Бенуа в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства. Петр 1 в оценке Русских художников. Годы жизни Бенуа - 1870-1960. Н.Н.Ге - исторический живописец, портретист, пейзажист. Сравнение отношения картин к делам и личности Петра I. Художественного образования А.Н.Бенуа не получил.

    «Книга в живописи» - Ван Гог. Бебельплац. Непременная деталь – обилие книг. Затем – учёба в Строгановском училище, участие в выставках Союза Художников. Биография и творчество: http://vangogh-world.ru/. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Владимир Кущ. (Род. в 1965 г. г.Москва). Памятник великим немецким книгам. Костры из книг запылали по всей Германии.

    Всего в теме 20 презентаций

    Слайд 1

    Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а так же с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.

    Образ матери сквозь века

    Слайд 2

    Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего, Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: Мама. Расул Газматов

    Слайд 3

    Прочитайте пословицы и объясните их значение. Родина – всем матерям мать. Родная земля – матушка, а чужая – мачеха. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Птица рада весне, а младенец – матери. Нет милее дружка, чем родимая матушка. При солнышке светло, при матери добро. Материнская ласка – конца не знает. Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.

    Слайд 4

    Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани, В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла Улетел орел домой, Солнце скрылось за водой, Ветер после трех ночей Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать: «Где изволил пропадать?! Али звезды ты считал? Али волны все гонял?» «Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, Я дитя оберегал, Колыбельную качал!» А. Майков «Колыбельная песня»

    Слайд 5

    Слайд 6

    Священный лик Богоматери Богородица на Руси воспринималась как покровительница и защитница Родной земли, заступница людей перед Богом. В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери – земли; обеим были присущи общие начала святости и материнства. «Первая мать – Пресвятая Богородица; вторая мать – сыра земля»,- гласит народная мудрость. В сознании русского человека образ Богородицы всегда был окружен Ореолом чистоты, святости и жертвенной любви.

    Слайд 7

    В древности к ним как предмету поклонения относились с большим уважением. Выражение «купить» по отношению к ним считалось кощунством. Говорили «выменять на деньги». Нельзя было по ветхости их уничтожать, но разрешалось закапывать их в землю или пускать по воде. Если они погибали во время пожара, не говорили, что они сгорели. В таком случае говорили – «выбыли». Они считались лучшим и очень ценным подарком. В старину ими украшали не только храмы, но и дом, развилки дорог, часто вывешивали у колодцев, на воротах при въезде в город. В настоящее время их воспринимают не только как предмет культа, но и как произведение искусства. О чем речь?

    Икона – слово греческое, в переводе означает «образ», «изображение». Кстати, на Руси иконы так и называли – «образа»

    Слайд 8

    4 основных типа изображения Богородицы Богоматерь Знамение (знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни) Богоматерь Оранте («молящаяся» с воздетыми к небу руками) Богоматерь Одигитрия («путеводительница», указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках) Богоматерь Елеус («умиления», обнимающей своего Сына)

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Возрождение – одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Свое название этот период развития культуры получил в связи с возрождением к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек мера всех вещей. Особенно возросла роль творческой личности. Эпоха Возрождения в Италии охватывает XIV – XVI века. В этот период творили Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне и Тициан. Искусство Возрождения принесло иное понимание красоты. Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям

    Слайд 15

    Это был универсальный талант, раскрывшийся во всех без исключения областях знания той эпохи. Ему принадлежат трактаты по математике и физике, он оставил после себя множество проектов, о которых до него никто даже не помышлял и которые по той или иной причине не были реализованы. Среди его изобретений парашют, летательный аппарат, наподобие современного самолета, бронированная повозка (аналог современного танка). Баллистика и живопись, механика и химия – этого ученого, инженера, скульптора, архитектора и одного из лучших живописцев Высокого Возрождения интересовало буквально все. С технической точки зрения его расчеты всегда оказывались безупречными. О ком идет речь? Что вы знаете о деятельности ученого?

    Слайд 16

    Слайд 17

    Художник с гибким телом леопарда, А в мудрости – лукавая змея. Во всех его созданиях есть струя – Дух беладонны, ладана и нарда. Крылатый был он человеколев Еще немного – и глазами рыси Полеты птиц небесных подсмотрев, Он должен был парить и ведать выси. Среди людских, текущих в Бездне рек Им предугадан был сверхчеловек. К. Бальмонт

    Слайд 18

    Слайд 19

    Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть…»

    Рафаэль Санти (1483 – 1520)

    Слайд 20

    Мадонна в кресле

    Мадонна с младенцем

    Слайд 21

    Слайд 22

    Мадонна садовница

    Сикстинская мадонна

    Слайд 23

    «…в Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения; но чем более смотришь на нее, тем более кажется, что она приближа- ется. На лице ее ничто не выражено, т.е. на нем нет выражения понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь, в каком то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека есть признак чего то необыкновенного, случайного; а для нее уже нет случая – все свершилось); но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота; в них есть какой то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное…» В. Жуковский

    Слайд 24

    Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Расскажите подробнее об одном из них, объяснив свой выбор.

    Домашнее задание

    Слайд 25

    Слайд 26

    «…Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры … уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы…»

    Признанный портретист, академик живописи А.Г. Венецианов в 44 года, почувствовав неудовлетворенность и необходимость работать по -другому неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в глухой глуши.

    Слайд 27

    А.Г. Венецианов почувствовал себя свободным художником, независимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин – крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой. Вдали от шумной жизни у художника складывалось свое представление об идеале женской красоты, во многом отличное от общепринятых норм. Было создано, множество картин, где в образе величавой славянки им подчеркнуты одухотворенное начало и яркая индивидуальность. Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора подчеркнуть, что именно женщина, не смотря на всю тяжесть быта, была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской жизни.

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Творчество А.Г. Венецианова оказалось удивительно созвучным поэзии Н.А. Некрасова и А.В. Кольцова. Познакомьтесь со стихотворениями этих поэтов и подберите строчки, которые на ваш взгляд, соответствуют картинам художника.

    Домашнее задание:

    Слайд 35

    В полном разгаре страда деревенская… Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать… Зной нестерпимый: равнина безлесная, Нивы, покосы да ширь поднебесная – Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Слышится крик у соседней полосоньки, Баба туда – растрепалися косыньки, - Надо ребенка качать!.. Н.А. Некрасов

    Слайд 36

    Слайд 37

    Федот Васильевич Сычков родился в с. Кочелаево Пензенской губернии (ныне Ковылкинский район) в семье бедного крестьянина. Окончив Санкт – Петербургскую рисовальную школу, в 895 -1900 гг. обучался в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств. Его первой значительной работой стала конкурсная картина «Письмо с войны» (1900), за которую совет Академии художеств присудил Сычкову звание художника живописи. Вернувшись в родное Кочелаево, Федот Васильевич всецело отдался работе. Картины этого художника пользовались большой популярностью, Они экспонировались на многих зарубежных выставках – в Сан –Луисе, Париже и других городах. «С гор», «Трудный переход», «Деревенская свадьба», «Дети в старой деревне», «Возвращение с сенокоса». Картины Ф.В. Сычкова хранятся в музеях Саранска, Москвы, Санк – Петербурга и других городов.

    Венера Кривова
    Презентация «Образ женщины-матери в живописи»

    Чье изображение вы видите ?

    А как называется это изображение ? (рисунок, картина)

    Это икона. А икона – это изображение персонажей из Библейской истории

    А какое у нее имя?

    Это Дева Мария, Матерь Божия. Считается, Богородица-Матерь всего мира. Ее материнство распространяется на нас всех. Да, мы ее не видим,но она всегда рядом с нами,видит нас и слышит. В минуты болезней страха, тревог мы можем обратиться не только к собственной маме, но и к нашей заступнице,защитнице Богородице.

    Посмотрите,как изобразил здесь художник маму и младенца. Можно ли понять какие между ними отношения,как они к друг другу относятся.

    Изображение на иконе передает полное нежности общение ребенка с матерью

    Здесь мы видим сразу несколько картин. И на всех на них изображена женщина -мать с ребенком на руках. Художники из разных стран,во все времена изображали мать с ребенком на руках в образе Мадонны . Таким красивым словом Мадонна называли художники мам.

    Посмотрите внимательно на все эти картины. Какая на них женщина – мать (красивая,нежная,заботливая,добрая ,ласковая)

    Как выдумаете,глядя на эти картины,можно понять как женщина относится к своему ребенку? (она его любит, защищает, оберегает)

    Как же удалось художнику это показать, донести до нас? С помощью чего?

    Нежные,спокойные цвета, плавные линии – все говорит о том, какая добрая и нежная мама .

    Картина К. Петрова-Водкина «Мать»

    Мадонной, кормящей своего ребенка грудью, здесь оказывается русская босоногая крестьянка.

    Посмотрите на ребеночка на этой картине? Что он делает? (спит,глаза закрыты)

    Ребеночек спит и беззаботно пьет молоко у кормящей матери. О чем это говорит? О том,что рядом с мамой ему хорошо и спокойно. А рядом с мамой хорошо и спокойно не только этому ребеночку,но и всем людям на земле : и взрослым,и детям. Мать дарит жизнь,оберегает, помогает подняться на ноги. Это главный человек в жизни каждого и заменить его невозможно никем.

    Картина «Петроградская Мадонна»

    На этой картине молодая женщина , прижавшая к себе ребенка изображена на фоне революционного города Петрограда. Революция это что? Революция-это война, это трагическое время для страны,народа. Она приводила к гибели людей,разрухе,разорению.

    Мать с ребенком на руках стоит на балконе. Позади нее - революционный город,суета,волнения, прохожие куда-то спешат,обсуждают свои проблемы. Но женщина повернулась спиной к городу. Она не оглядывается назад,ее не волнует что делают люди на улице,что происходит в городе. Ее главная забота- ребенок, его жизнь она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. От нее исходит волна надежды и покоя. Посмотрите внимательно на лицо этой мамы. В нем можно увидеть сочетание чистоты, силы и воли.

    Еще одна картина с изображением женщины - матери . М. А. Савицкий «Партизанская Мадонна»

    На этой картине художник изобразил времена ВОВ- тоже очень страшное время для страны, для народа. Мужчины- отцы,братья, мужья ушли на фронт. Старики, женщины , дети остались дома. Женщины убирают хлеб . Их труд охраняют партизаны. Отряд уходит на задание. А ОНА –Женщина -мать кормит маленького. Она должна быть Матерью всегда,несмотря ни на что вырастить,выкормить своего ребенка-это ее самая главная задача, смысл ее жизни. Если её нет - ничего нет. И жизни нет.

    Какую женщину -мать мы видим на этой картине? (Сильная, мощная, уверенная,смелая, устойчивая, ясная,заботливая, любящая).

    Мы с вами рассмотрели несколько картин с изображением женщины – матери . Скажите, какую ее,мать изображают художники ? (красивую, добрую, любящую своего ребенка,заботящуюся о своем младенце,оберегающей его,защищающей его от всего плохого).

    Публикации по теме:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Цель:.

    В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне маОбраз матери в
    изобразительном искусстве
    В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
    Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина
    № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года,
    он празднуется в последнее воскресенье ноября,
    воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради
    блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил
    Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

    Владимирская икона Божией
    Матери - икона Богородицы, одна из
    самых чтимых реликвий Русской Церкви;
    считается чудотворной.
    По церковному преданию, икону
    написал евангелист Лука. Икона попала в
    Константинополь из Иерусалима в V веке
    при императоре Феодосии.
    На Русь икона попала из Византии в
    начале XII века (около 1131 года) как
    подарок святому князю Мстиславу от
    патриарха Константинопольского Луки
    Хрисоверга. Доставлена икона была
    греком митрополитом Михаилом,
    прибывшим в Киев из Константинополя в
    1130 году. Сначала Владимирская икона
    находилась в женском Богородичном
    монастыре Вышгорода, недалеко от
    Киева. Сын Юрия Долгорукого святой
    Андрей Боголюбский в 1155 году принёс
    икону во Владимир (по которому она и
    получила нынешнее наименование, где
    она хранилась в Успенском соборе
    Во время нашествия Тамерлана при
    Василии I в 1395 году чтимая икона была
    перенесена в Москву для защиты города
    от завоевателя. То, что войска Тамерлана
    без видимых причин повернули от Ельца
    обратно, не дойдя до Москвы, было
    расценено как заступничество Богородицы
    Икона Богоматерь
    Владимирская.
    1-я треть XII в.

    После пожара в Казани в 1579 году,
    уничтожившего часть города,
    десятилетней Матроне во сне явилась
    Богородица, велевшая откопать её икону
    на пепелище.
    В указанном месте на глубине около
    метра действительно была найдена икона.
    День явления Казанской иконы -
    8 июля 1579 года - ныне ежегодный
    общецерковный праздник в Русской
    Церкви.
    На месте явления иконы был
    построен Богородицкий девичий
    монастырь, первой монахиней которого
    стала Матрона, принявшая имя Мавры
    Казанская икона Божией
    Матери 1579
    День почитания 22
    октября (4 ноября)

    В 1885 году во время посещения собора вице-губернатором
    Баумгартеном и Адрианом Праховым, им обоим на только что
    отштукатуренной запрестольной стене открылось видение
    Богородицы с младенцем на руках. О чудесном явлении лика Божьей
    Матери тут же пошли слухи, которые дошли до митрополита. Тот
    попросил Прахова немедленно написать заметку в газету, и объяснить
    публике, что никакого чуда совсем нет, что изображение-де всегонавсего от пятен сырости на штукатурке. Как повелели, так Прахов и
    сделал.
    Виктор Васнецов, уже отказавшись от работы во Владимирском,
    весенним вечером на даче, был просто поражен образом своей
    супруги с сыном младенцем на руках. Ребенок потянулся к
    открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул
    руками. Вид женщины с младенцем настолько поразил Васнецова, что
    ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с
    младенцем, такими, как только что представшие перед глазами
    дорогие ему люди. Он тут же принял решение расписывать Собор и на
    другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии…
    Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы
    алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику
    сделаны когда то набросок проступившего на штукатурке
    изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов
    точному совпадению обоих изображений образа Божьей Матери. На
    несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес
    сакраментальную фразу: Это был заказ Божий.
    Около двух лет писал Васнецов этот образ. Когда леса были
    убраны, открылся совершенно потрясающий вид иконы Богоматери.
    Вот она легко и неторопливо идет навстречу зрителям. Царица
    небесная несет грешному миру своего Сына… ее большие, полные
    печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя.
    Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом
    лицо. Образ наполнен любовью и человеческой красотой.
    Традиционный образ Богоматери получил под кистью
    Васнецова необыкновенно оригинальную и свободную трактовку. Этот
    образ стали называть с тех пор Васнецовской Богоматерью.
    Виктор Васнецов (1848 – 1926)
    Богоматерь с младенцем

    Леонардо да Винчи
    (1452 -1519)
    Леонардо много
    экспериментировал
    в поисках
    различных
    составов красок, он
    одним из первых в
    Италии перешел
    от темперы к
    масляной
    живописи.
    «Мадонна с
    цветком»
    исполнена именно
    в этой, тогда еще
    редкой технике.
    Мадонна с цветком
    (Мадонна Бенуа)
    Около 1478 г.
    Холст (переведена с дерева),
    масло. 50 x 32 см
    Эрмитаж, Санкт-Петербург
    Мадонна с младенцем
    (Мадонна Литта) 1490 – 1491
    Холст (переведена с дерева),
    темпера. 42 x 33 см
    Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Св. Анна с Марией и
    младенцем Христом.
    Около 1500-1507
    Дерево, масло. 168 x 130 см
    Лувр, Париж
    Святая Анна была
    матерью Девы Марии.
    Поза Марии достаточно
    нетривиальна: сидя на коленях у
    Анны, она наклонилась вперед и
    протянула руки к Иисусу,
    глядя на сына с улыбкой,
    полной любви и нежности.
    Есть мнение, что картина была
    закончена учениками Леонардо.

    Рафаэль
    (1483 - 1520)
    Мадонна с младенцем
    (Мадонна Конестабиле)
    Ок.1500-1502
    Х., темпера. 17,5x18 см.
    Эрмитаж, С-Пг
    Рафаэля называют
    Мастером мадонн.
    Во Флоренции он
    написал целую серию
    (не менее 15) мадонн

    Мадонна в зелени 1506
    Дерево, масло. 113x88 см
    Музей истории искусств Вена
    Рафаэль
    (1483 - 1520)
    Мадонна с щегленком
    Мадонна с младенцем и
    Иоанном Крестителем
    (Прекрасная садовница) 1507
    Дерево, масло. 122 x 80 см
    Лувр, Париж

    Рафаэль
    (1483 - 1520)
    Сикстинская мадонна.
    1515-19
    Холст,масло.265x196 см
    Дрезден
    Картина создавалась как
    запрестольный образ
    для монастырской церкви
    Св. Сикста в Пьяченце.
    В дрезденскую галерею полотно
    попало в 1754 г. Куплена она была у
    монастыря Св. Сикста – из-за войны и
    неурожая монашеская обитель
    оказалась в долгах.
    В истории искусства
    «Сикстинская Мадонна»
    считается образом совершенной
    красоты. Эта большая алтарная
    картина изображает не просто
    Божественную Мать с
    Божественным Младенцем, а
    чудо явления Небесной Царицы,
    несущей людям своего сына как
    искупительную жертву.

    Микеланджело
    (1475 – 1564)
    «Пьета» 1499
    Рим, Ватикан.
    Собор св. Петра
    Собор Святого Петра,
    вид от замка
    Святого Ангела,
    показывающий купол,
    возвышающийся
    за фасадом Мадерны.

    Василий Суриков (18.
    «Портрет матери
    художника» (П.Ф.Сурикова)

    Илья Ефимович Репин
    (1844 – 1930)
    «Портрет матери»1867.
    Холст, масло. 62,5х50
    На портрете изображена мать художника, Татьяна
    Степановна Репина, урожденная Бочарова. Эта
    ранняя работа молодого живописца была исполнена
    во время каникул, когда он, тогда еще студент
    Петербургской Академии художеств, гостил у
    родителей на Харьковщине в слободе Осиновке.
    Картина, написанная с вниманием и любовью,
    создает образ сильной и серьезной, но в то же время
    доброй и мудрой женщины, к которой зритель сразу же
    проникается симпатией и уважением.
    Доброжелательное лицо Татьяны Степановны теплым
    золотистым тоном ясно выделяется на густой тени
    фона, а ее платье и шаль выполнены темно-синим и
    голубыми цветами. Все это производит очень яркое
    впечатление, небольшое полотно выглядит
    монументально и торжественно, на нем - волевая и
    умная женщина, настоящая хозяйка дома.
    В те времена доля солдатской жены была нелегкой.
    Мужа постоянно отправляли в далекие походы, а
    Татьяна Степановна, живя с детьми в военном
    поселении, чтобы прокормить семью, была вынуждена
    много трудиться на самых тяжелых и грязных работах.
    Но, несмотря на тяжелую жизнь, мать И. Е. Репина,
    будучи образованной женщиной, смогла приобщить
    детей к книгам. Она обучала грамоте не только своих
    чад, в ее доме собиралось более десяти ребятишек,
    которых женщина учила читать и писать. Татьяна
    Степановна разбиралась в живописи и воспитала в
    сыне любовь к искусству.