Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Главные образы романа «Евгений Онегин», носители авторских идей и настроений - Онегин и Ленский. Они воплощают различные настроения в среде русского дворянства после победы в войне 1812 года. В России еще не наступил период реакции, класс дворян расслоился на группы по принципу отношения к самодержавию: одна была оплотом монархии, другая, наиболее талантливая и прогрессивно мыслящая, планировала государственный переворот в тайных обществах, третья, критически воспринимающая реальность, терзалась праздностью, не находя себе места в существующей политической системе. В романе «Евгений Онегин» мы наблюдаем представителей двух идейно-психологических слоев молодого русского дворянства.

Евгений Онегин - сын преуспевающего петербургского чиновника - получил типичное для своего времени и класса домашнее образование. Он знал латынь, античную литературу, которую, правда, не любил, увлекался прогрессивной экономической теорией, историей, философией:

онегин ленский поэма герой

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита…

К тому же Онегин умел в свете пустить пыль в глаза, удачно прикрыть неглубокость образования продуманным поведением:

Имел он счастливый талант

Без принужденъя в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Евгений вел типичную для столичной аристократии жизнь: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому проспекту, любовные развлечения, в которых он весьма преуспел благодаря способности «шутя невинность изумлять, пугать отчаяньем готовым, приятной лестью забавлять». И все же он выделяется среди общей массы «золотой молодежи» критическим мышлением, благородством души:

Неподражателъная странность

И резкий, охлажденный ум

Онегин отдавал себе отчет в суете и бессмысленности светской жизни, наполненной неискренностью, условностями. Как мыслящий человек, он с горечью сознавал опустошающую душу суету «света пустого», и им овладела русская хандра:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы недолго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и приятельство надоели…

Попытки борьбы с «душевной пустотой» из-за неумения систематически трудиться только усугубили его угрюмость, духовное одиночество, пресыщенность жизненной суетой. Очутившись в наследованном имении, Онегин облегчил жизнь крестьян заменой угнетающей барщины «оброком легким», но непоследовательность, неумение трудиться не позволили ему развить реформаторскую дело. Душевная пустота не оставляла его и в деревне: пошлые разговоры соседей-помещиков, обнажающие узость кругозора и примитивность мышления, тяготили его, он предпочел им гордое и горькое одиночество. Отчужденность Онегин а от поместного дворянства, актуальный кругозор которого ограничен мыслями о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», привела его к полному отшельничеству в «господском доме уединенном».

Знакомство с молодым, образованным романтичным поэтом Владимиром Ленским, также резко выделявшимся в массе поместного дворянства, скрасило Онегин у часы досуга, подарило минуты высокого общения. Ленский казался полной противоположностью Онегин а: «вольнолюбивые мечты, дух пылкий, постоянно восторженная речь», неопытность и горячность, сердечная неискушенность и искренняя порывистость - все отличало юного поэта от Евгения. Что же представлял собой молодой поэт, что отличало его от той бездуховной социальной среды, к которой он принадлежал:

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч

Воспитанный на немецкой романтической поэзии, реформаторских идеях Канта, Ленский воспевал высокие чувства людей, искренность и чистоту душевных порывов утонченной натуры, вольнолюбивые настроения проникнутой юношеским максимализмом свободной личности. Поэт видит жизнь такой, какой хочет ее видеть, воспринимает все в розовом свете, романтическое мироощущение наполняет оптимизмом и энтузиазмом его творчество:

Он в песнях высокомерно сохранил

Всегда возвышенные чувства,

Порывы девственной мечты

И прелесть важной простоты.

Ленский со всем нерастраченным жаром души мечтает о счастье всего человечества, верит в священные узы настоящей дружбы. Безусловно, Ленский для Пушкина -духовным родственник декабристов, его общественные идеалы столь же гуманны и благородны.

Холодный ум, душевная пресыщенность и тоска Онегин а не мешали ему любоваться искренностью порывов юного поэта, пылкостью его чувств, горячностью убеждений. Евгений как характер скрытный, одинокий, обращенный в себя более того в ранней юности не отличался такой искренностью, чистотой помыслов, силой убежденности, он постоянно играл определенную роль. Возможно, Онегин более того слегка завидовал честности, естественности друга, скрывая за иронией упоение его прямотой и горячностью:

Он слушал Ленского с улыбкой.

Поэта пылкий разговор,

И ум, ещё в сужденъях зыбкой,

И вечно вдохновенный взор

Глупая ссора привела друзей к дуэли. Неосознанное стремление Ленского стремления к героическому вынудило их стреляться. Ленский «во цвете радостных надежд» был убит. А.С. Пушкин сожалеет о гибели «поклонника славы и свободы», о том, что мечты героя облагодетельствовать человечество обернулись столь нелепой, бессмысленной смертью. Однако Пушкин показывает, что расплывчатость идеалов Ленского, охота самопожертвования, славы, всеобщего благоденствия без осознания реальных путей достижения желаемого неизбежно влекли его к гибели. Как же представляет поэт будущее героя, если бы трагическое стечение обстоятельств не привело его к печальному, достойному, но бесславному финалу?

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный трезвон

В веках поднять могла…

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Пройти бы юношества лета:

В нем пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался б с музами, женился…

Возможно, Ленский превратился бы в обыкновенного помещика, одного из тех, кого он так от всего сердца и заслуженно презирал в пору духовного созревания. Автор оставляет тот самый вопрос без ответа, убежденный лишь в несвоевременности жертвенности столь развитой, гармоничной личности, как несвоевременно и героично было самотверженное выступление декабристов.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Онегин - "театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почетный гражданин кулис". На Онегина большее впечатление производит Татьяна. Соседи прочат Онегина в женихи Татьяне. Роман Ленского и Ольги. Онегин безмятежно живет в дерев

    краткое изложение , добавлен 14.03.2006

    Роль и значение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и общество. "Евгений Онегин" как роман не только самого Пушкина как автора, но и о нем самом как личности.

    реферат , добавлен 27.03.2010

    Анализ образов Татьяны Лариной и Евгения Онагина, их романтических отношений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование вопросов: что значит любовь для Онегина и Татьяны, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

    сочинение , добавлен 29.02.2008

    Роман Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Тема любви в романе. Естественность и человечность, мечтательность и молчаливость Татьяны Лариной. Чувства Евгения Онегина и их изменения. Лирические отступления, переживания, мысли и чувства автора.

    сочинение , добавлен 10.02.2011

    Роман "Евгений Онегин" - общие характеристики. Энциклопедический взгляд на роман. Практический взгляд на роман. Критика романа "Евгений Онегин". Отзыв современника Пушкина Белинского. Взгляд на "Евгения Онегина" десятилетия спустя в лице Писарева.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2005

    Кто же главный герой романа "Евгений Онегин"? Схожесть и различие автора и главного героя. Лирические отступления поэта о смысле человеческого существования. Идеальный положительный образ русской женщины Татьяны Лариной в противовес образу Онегина.

    реферат , добавлен 23.03.2010

    Романтизм как явление в литературе. Образ Ленского, влюбленность в Ольгу, дуэль с Онегиным. Дружба с Онегиным и романтические идеалы. Значение образа романтического поэта. Размышления о несостоявшемся будущем. Ленский – социальный тип своего времени.

    реферат , добавлен 13.07.2010

    Онегин–добрый мой приятель. Лирические отступления Пушкина р романе "Евгений Онегин" о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к родине, природе. Духовный мир, мир мыслей, переживаний. Характеристика влияния Байрона и западноевропейского романа.

    реферат , добавлен 12.12.2007

    Неповторимость очарования пушкинских произведений. Оценка образа Татьяны в поэме "Евгений Онегин" с точки зрения идеала девичества того времени. Раскрытие образа Онегина через юный возраст героини. Мнения современных подростков о причине отказа Онегина.

    сочинение , добавлен 21.11.2010

    Общая характеристика и специфически признаки романа Пушкина "Евгений Онегин", его структура и основные сюжетные линии. Шестая глава романа как ключевой эпизод в понимании характеров героев. Место и значение сцены дуэли между Ленским и Онегиным в романе.

Произведение:

Евгений Онегин

Владимир Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя.

Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной», где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом.

Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных, знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает.

В романе Л. 18 лет, он богат и хорош собою. Все поведение Л., его речь, облик («кудри черные до плеч») указывают на свободомыслие, на новомодный романтизм героя. Большим романтизмом отличается и поэзия Л.: он поет «нечто и туману даль», пишет «темно и вяло».

Л. влюбляется в Ольгу, видит в ней романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. Но герой жестоко ошибается в своей возлюбленной и платит за это жизнью.

Несмотря на все модные веяния, которые Л. привез из Германии, в душе он остается милым, простым, не слишком утонченным и не слишком глубоким русским помещиком.

Такая раздвоенность личности героя привела к трагическому финалу: Л. умирает на дуэли, т.к. совместить противоположности его характера невозможно. Если бы Л. стал поэтом или героем, он все равно бы не утратил худших помещичьих черт; если бы он стал уездным помещиком, то все равно бы пописывал стишки. Но в любом случае, не был бы счастлив.

Ленский - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831), сосед Евгения Онегина по имению. Красивый и богатый 18-летний юноша, он представлен, как и Онегин, чужаком среди окрестных помещиков - крепостников и невежд. Блестяще образованный, знаток немецкой философии и литературы, восторженный мечтатель и поэт-романтик, далекий от практической жизни и повседневной прозы, он тоже старается избегать общества «господ соседственных селений», предпочитающих «разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», и покороче сойтись с Онегиным. При всей «взаимной разноге» («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой») они становятся вскоре неразлучными друзьями.

Не только общие интересы сближают Онегина и Л, но и «вольнолюбивые мечты». Недаром Л. учился в Гетгингенском университете - одном из самых либеральных в Европе - и поклонялся Канту, чья философия в официальных кругах России считалась опасной и вредной, враждебной христианству. Л. многозначительно охарактеризован как «поклонник славы и свободы», его отличает «дух пылкий и довольно странный», «всегда восторженная речь», благородное «волненье бурных дум», ему свойственно «негодованье, сожаленье, ко благу пылкая любовь». Все это - иносказательное обозначение гражданских настроений, о которых в черновой редакции говорилось более откровенно: «Крикун, мятежник и поэт».

В долгих, едва ли не ежедневных спорах Онегин и Л. затрагивают самые разнообразные темы: судьбы цивилизации и пути развития общества, роль культуры и науки в совершенствовании человечества, добро и зло, искусство, религия и мораль, значение страстей в жизни личности. Поставленные в идейно-философский контекст эпохи (даже по беглым авторским упоминаниям можно заключить, что речь идет о взглядах философов-просветителей, идеях Руссо, Шиллера и Гете, воззрениях европейских романтиков), эти отвлеченные на первый взгляд проблемы обретали острый и животрепещущий общественный смысл. Тем более что в романе акцентируются не теоретические разногласия героев, но нравственно-идеологическая суть и жизненно-практические различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скецсиса.

Оппонент «демона» Онегина, Л. свято верит в таинство жизни, возможность совершенствования мира и конечное торжество добра. Во имя торжества этих высших идеалов и ценностей он без колебания готов пожертвовать собой: вызвав Онегина на поединок, он доказал это на деле. Однако прекраснодушные мечтания Л. не выдерживают столкновения с реальностью. Идеальный друг, каким считал он Онегина, не находит смелости отказаться от поединка и собственноручно убивает юного поэта.

Позиции героев-антиподов оказываются сами по себе ущербными, но в то же время взаимодополняющими и в этом смысле духовно ценными. Отсюда - двойственность авторской оценки Л., иронической и сочувственной одновременно. Отсюда же - и двойственность авторского прогноза о возможном будущем Л.: опасность «обыкновенного удела» - превращения в заурядного помещика или же вероятность стать известным поэтом и даже выдающимся общественным деятелем, рожденным «для блага мира».

Через образ Л. Пушкин провел несколько важных для себя тем, чтобы закончить их неожиданно трагическим финалом. Со смертью Л. на дуэли обрывается все, что у Пушкина связано с юными мечтаниями и первыми стихами. А до этого - светский Петербург и его забавы у Онегина; Германия и любовь к Ольге - у Л.; все это блестит, сверкает и кажется прекрасным началом. Ничто не предвещает трагическую развязку, вызванную стечением роковых обстоятельств. Л.- герой и символ таких обстоятельств. Юный помещик и поэт, «он сердцем милый был невежда». Его день в деревне складывался примерно по той же схеме, что и у Онегина, но это не вызывало в нем никакой скуки. Он принимал все, каково есть, как устроено, и в деревенской тишине сразу нашел ту, которая заняла все его чувства. Про Ольгу Онегин скажет: «Кругла, красна лицом она, // Как эта глупая луна // На этом глупом небосклоне», а Л. в Ольге видит все, что влюбленный видит в женщине. Отроком он был «свидетель умиленный ее младенческих забав, а по возвращении в Россию образ милой девочки-соседки самым естественным образом соединился с тем, что «…Он рощи полюбил густые, // Уединенье, тишину, // И ночь, и звезды, и Луну…» Гармония природы, гармония любви, гармония дружбы - но вдруг роковой выстрел друга - и всему конец, Л. мертв. Пушкин складывает его короткую жизнь из простых, крайне знакомых ему и его окружению обстоятельств, посмеиваясь над некоторыми из них. Разводя в разные стороны Онегина и Л., Пушкин все загадочное и противоречивое оставляет Онегину, подготавливая выстрел, стоивший его приятелю жизни. К моменту дуэли мы знаем о Л. решительно все, что было содержанием его натуры. В Л. Пушкин как бы прощается с тем, что в самом себе знает, как ничем незамутненную ясность душевных движений. Книжный юноша, поэт, «сердечных мук еще не знав», Л. влюбился и погиб. Рассказ о нем сопровождается авторским сочувствием, иронией, сожалением. Так уходит от автора его собственная юность. Пушкин со сложным чувством прощается с ней, разглядывая Л. (а в нем себя) то всерьез, то иронически.

Л. прилежно украшает альбом Ольги нежными стихами, сельскими видами. Пушкин знает, что такое «уездной барышни альбом»,- он сам не раз писал в такие альбомы. Улыбнувшись собственной памяти, он тут же высмеивает великолепные альбомы блистательных дам и опять возвращается к своему герою, чтобы защитить его: «В альбоме Ольги молодой; // Его перо любовью дышит». И тут же мимоходом поминает одного из своих современников, расширяя смысл явления: «Так ты, Языков вдохновенный…» Бегло заметив, что Л. писал бы оды, «да Ольга не читала их», Пушкин-поэт возвращается к собственному уединению: «Но я плоды своих мечтаний // И гармонических затей // Читаю только старой няне…» Весь этот сплав признаний, быстрых заметок, «небрежной болтовни» меняет интонацию, когда автор переходит к дуэли. Пушкин берет на себя роль хроникера. В чеканные, строгие строки он заключает картину, где «невольником чести» выступает юный романтик: «Вот пистолеты уж блеснули, // Гремит о шомпол молоток…» Не будучи врагами, не успев испытать, пережить то единственное, что оправдывает поединок (и что испытал лет через семь Пушкин), два человека направили друг на друга пистолеты. Через несколько секунд один из них упал мертвым. После этого движение «романа в стихах» переменит свое русло. О том, как секундант уложил оледенелый труп Л. в сани, как, «почуяв мертвого, храпят и бьются кони», и, наконец о том, как на краю селения поставлен памятник простой, а Ольга, поплакав, утешилась уланом,- об этом написано так, что понятно: течение жизни в «мертвящем упоении света» открыло Пушкину свою страшную подноготную.

В опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1879) образ Л. переосмыслен прежде всего музыкально - с сохранением стихотворного текста, который благодаря искренности интонаций в контексте оперы не воспринимается пушкинской пародией на «любовную чепуху». Особенная проникновенность партии Л. порождена сочувствием композитора, вполне ото ждествившего себя с героем: Л.- совершенный носитель романтического культа любви, ставшего его мироощущением. Личная драма автора усугубляет элегические настроения и вносит сумеречные гармонии в музыкальный образ Л. Композитор исключает иной исход судьбы поэта, романтизировавшего действительность: душа, осужденная любить, не примет «обыкновенного удела». В образе Л. на русской оперной сцене Л.В.Собинов подчеркнул поэзию страдания, а С.Я.Лемешев создал неизбывный гимн любви, воспел чистоту и возвышенность доверчивого чувства.

В развитии нашей литературы роль А.С.Пушкина, которую мы определяем, как преобразовательную и созидательную – столь масштабна, что заслуживает особого внимания и уважения. Наследием Пушкина до сих пользуются миллионы людей.

От Пушкина началась новая русская литература. Пушкин для нас — первый воспитатель художественного чутья и художественного вкуса.

В творческом наследии Пушкина роман в стихах «Евгений Онегин» на особом счету. В романе автор ярко и живо изобразил современную ему жизнь. Она показана во всей полноте и многообразии: чудные пейзажи, нравы и быт крепостной Руси, жизнь помещиков и высшего света.

Роман состоит из восьми глав. Главные герои романа, люди с непростыми судьбами — Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина.

С одним из них, молодым человеком, студентом Геттингенского университета Владимиром Ленским мы знакомимся во второй главе романа.

Фамилия «Ленский» – не оригинальная находка А.С.Пушкина. Эту фамилию мы впервые встречаем в комедии А.С.Грибоедова «Притворная неверность» (год написания комедии — 1818).

Владимир Ленский – одна из центральных фигур романа «Евгений Онегин» — красавец, богач, вольнолюбец, возвышенная душа. Он увлекается поэзией; речь его полна восторгов. Ленский – романтик. Его благородный романтизм «заимствован из модных европейских источников»: из сокровищниц Шиллера, Гёте и Канта.

Идеалы Ленского – любовь и святая дружба.

«Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна…
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит».

Чем запоминается образ Ленского? Отсутствием пессимизма. Он привлекателен «свежестью романтической мечтательности», которую в ранние годы пережил сам Пушкин. Да, с образом Ленского в романе связана тематика романтизма, оценка роли этого литературного направления.

В период работы над «Евгением Онегиным» Пушкин вновь и вновь переосмысливал значимость этого направления. Поэтом отвергались те направления романтизма, которые представлены стихами Ленского в романе «Евгений Онегин». Это образец псевдоромантизма.

Как писал Ленский?

«Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я; да что нам в том?)»

Можно заметить, что романтических взглядов Ленский придерживался не только на литературном поприще, но и в жизни. Его романтически-идеалистические взгляды односторонни. Ленский не видит противоречий в жизни, плохо разбирается в людях.

В чём смысл жизни для Ленского? Ответ на этот вопрос, как замечает автор романа, — «заманчивая загадка». Таковая позиция человека довольно странна. Ленский стремится получить классическое западное образование.

«Он из Германии туманной
Привез учености плоды»

Для чего? Как правило, образование получают для того, чтобы имея достаточный багаж знаний, человек в дальнейшем смог реализовать себя. Найти дело по душе и, в тоже время, приносить пользу обществу. Но Ленский не привык думать на перспективу. Для чего он учится, куда он сможет применить полученную сумму знаний? Скорее всего, и это было для него тоже загадкой.

Ленский – человек, далёкий от истинного понимания жизни, он оторван от народа, от родной почвы. Да, он романтик, с душой, не отравленной светом, он «сердцем милый был невежда», благородный и возвышенный человек. Но без твёрдых жизненных принципов, без идейного стержня, без перспектив, а потому человек пустой для развивающегося общества.

Любовь Ленского – Ольга Ларина. Хотя «в чертах у Ольги жизни нет» (по мнению Онегина), именно она становится избранницей Владимира.

«На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела…»

Любовь Владимира и Ольги развития своего не получила. Почему?… На одном из вечеров Онегин флиртует с Ольгой. Ленский возмущён, он вызывает Онегина на дуэль.

«…Пистолетов пара,
Две пули – больше ничего –
Вдруг разрешат судьбу его».

На дуэли, состоявшейся вскоре, Ленский погибает.

Ленский мог сделать карьеру на научном поприще. Стать философом, постичь «святую тайну» человеческого бытия. Он мог пробуждать лиру:

«Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла».

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Ленского. Факт налицо – пуля, выпущенная Онегиным, оборвала его жизнь.

Но, если разобраться, виноват в своей смерти Ленский сам. Он решил спасти Ольгу от коварств Онегина.

«Он мыслит: «Буду ей спаситель…»

Прежде чем кого-то в жизни «спасать», надо разобраться в ситуации, посмотреть на неё с разных сторон. Нельзя всё принимать за чистую монету. Ленский заблуждался в своих скоротечных выводах, и всё это привело его к трагическому финалу.

Заключение

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы можем увидеть энциклопедически развёрнутую картину русского общества в один из интереснейших моментов его развития. «Роман пишу с упоением», — признавался Пушкин.

На страницах романа мы познакомились с Владимиром Ленским. Несмотря на сомнительные «восторженные» качества Ленского, нельзя не признать, что он – человек искренний, незлобивый, прямой, открытый. Он жил по зову сердца. Но смотреть на жизнь с точки зрения целесообразности, разума, рациональности он не умел.

Его жизнь оборвалась трагически.

В своем романе « » Пушкин затрагивает и раскрывает множество проблем того времени, того устоявшегося мира. Он не просто повествует читателям историю героев, он наполняет их жизни и судьбы каким-то смыслом.

Главным героем романа является прогрессивный молодой человек – Евгений, который уже вдоволь насытился светской жизнью и начал искать какой-то другой жизненный путь. Он переезжает в тихое местечко, где и знакомится с Владимиром Ленским.

В ходе развития сюжета, мы наблюдаем, как эти два человека сдружились и стали прекрасными товарищами. Образ Ленского яркий, динамичный, подвижный. Он необычайно искренний человек, с прекрасными душевными качествами.

Из строк романа мы узнаем о том, что Владимир был достаточно красивым и привлекательным молодым человеком. Он был образованным и воспитанным. Свое детство Ленский провел в Германии. Там он получил образование и стал великолепный поэтом – романтиком. Свои мечтательные настрои он выкладывал в форме стихотворных строк.

Светские вечеринки и балы были для него чужими, он не принимал их вовсе. Среди окружающих людей он не мог выбрать близкую душу, близкого человека. И вот однажды, Владимир встречает и между ними зарождается настоящая, мужская дружба.

Несмотря на свои постоянные споры и разногласия, молодые люди были симпатичны друг другу. Ленский нуждался в поддержке Онегина, он вел с ним беседы на все волнующие его темы.

Ленский создал свой мир, со своими переживаниями и эмоциями. Он был легкомысленным романтиком. Именно эта черта характера позволила ему влюбиться в . Он приукрасил ее значение в своей жизни, придал девушке слишком большой смысл. Но, девушка была не особо предана любви. Ведь после смерти Ленского, она не долго грустила и сразу же сменила свои любовные ориентиры.

Вспыльчивость Ленского приводит его к трагическим событиям. Вызывая на дуэль Онегина, он преувеличил значение шутливых слов Евгения.

Только столкнувшись с реальной жизнью, такая ранимая и романтичная натура, как Владимир Ленский, принимает первый жизненный удар. И не справляется с ним. Смерть забирает его, оставляя лишь память про молодого человека в сердцах его друзей.

Владимир Ленский – один из главных персонажей романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Ленский является неким антиподом Евгения Онегина – он наивен, романтичен, мечтателен и искренен и еще не утратил юношеский пыл, и жизнь еще не успела утомить его.

Ленскому всего 18 лет:

«...Он пел поблеклый жизни цвет / Без малого в осьмнадцать лет...».

Он красив:

«... Красавец, в полном цвете лет...».
«... И кудри черные до плеч...».

Рано осиротев, Ленский почти всю жизнь провел в Германии, где получил блестящее образование и довольно либеральные взгляды:

«Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь…».

Воспринимая мир совершенно по разному, они все же становятся друзьями с Онегиным, который уже успел устать от общества и распрощаться с юношескими мечтами. Хоть их взгляды на все на свете совершенно противоположны и любая беседа перерастает в спор, между ними зарождается настоящая крепкая дружба:

«Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой».

Также как и Онегин, Ленский не вписывается в местное общество с его мещанскими взглядами. Да и вообще не любит выходить в свет, домашний уют ему ближе:

«... Я модный свет ваш ненавижу; / Милее мне домашний круг...».
«...Господ соседственных селений / Ему не нравились пиры; / Бежал он их беседы шумной...».

Владимир Ленский живет в своем идеальном мире, верит в добро и благородство, в высшее предназначение. В силу своей юности он еще не успел осознать ложность своих романтических идеалов и груз жизненных реалий. Он верит в настоящую любовь и дружбу:

«Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна…
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит».

Идеализирует он и свою возлюбленную Ольгу, в которую влюбился едва заметив “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан...” Но так и не смог рассмотреть ее реальную натуру легкомысленной простушки, совершенно заурядной личности.

Он любит ее со всем пылом 18-летнего юноши:

«Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена…».

Благородные, но очень наивные идеалы приводят нашего героя к трагическому финалу. Так, он воспринимает неудачную шутку Онегина как личное оскорбление, измену и предательство и вызывает лучшего друга на дуэль. На дуэли Ленский погибает:

«Онегин выстрелил... Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет».

Его смерть очень символична. Она наглядно демонстрирует, что поэт, мечтатель, романтик, не узнавший еще действительности, должен погибнуть при столкновении с реальной жизнью.