Новогодние игры

Игра-шутка в начале праздника

Перед началом праздника дети прячутся за елку. Дед Мороз входит в зал с противоположной стороны.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!.. (Удивленно замирает, оглядывается.) А где все они?

Снегурочка: А ты постучи своим волшебным посохом, ребята и прибегут!

Дед Мороз стучит, выбегает один ребенок.

Ребенок: Мы Мороза не боимся

И не прячем в шубу нос,

Мы как выйдем, да как крикнем...

Все (выбегают) : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Игра-эстафета «Здравствуйте!»

Снегурочка: Дедушка, давай посмотрим: ребята у нас вежливые? Поиграем в игру «Здравствуйте». Постройтесь за ёлочкой в две команды. Одна будет здороваться с Дедушкой, а другая со мной. Здороваться нужно громко и весело!

Участвуют 2 команды детей, выстраиваются друг за другом (можно бегать, вставая со стульчиков, если дети сидят друг напротив друга).

Одна команда здоровается с Дедом Морозом, вторая - со Снегурочкой.

Дети по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, Дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», обегают их, бегут к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.

Игра-шутка «Мост»

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу, а где он, мост?

Ведущая: Да вот! (Дети садятся парами полукругом и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами, согласен?

Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!

Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем быстрее и быстрее. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.

Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!

Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!

Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)

Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает - кричите все дружно «Да!», если не бывает - кричите «Нет!».

Бывают на елке цветные хлопушки?

Бывают на елке чудо-игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

И сладкие сахарные ватрушки?

Под елкой с печеньем большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы из шелка?

Из золота кони?

А книжная полка?

А много корабликов из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Игра «Не опоздай!»

Участвуют все дети.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты ловкий?

Дед Мороз: Конечно, ловкий!

Снегурочка: А это мы сейчас проверим, давай поиграем в игру «Не опоздай!». Сейчас зазвучит музыка, все ребята будут танцевать у ёлочки, и ты, дедушка, танцуй, а как только музыка закончится, детям нужно занять свое место, а ты, Дедушка Мороз, постарайся кого-нибудь обогнать и первым занять любое место, хорошо?

Звучит музыка, все дети выбегают и танцуют вместе с Дедом Морозом у ёлки, музыка заканчивается, все бегут на стулья. Дед Мороз пытается занять чей-либо стул. Можно пригласить для этой игры кого-либо из сказочных персонажей (Бабу Ягу, Лешего, по выбору).

Игра-шутка «Узнай нас, дедушка!»

Снегурочка: Дедушка, ты внимательный?

Дед Мороз : Ох, какой внимательный!

Снегурочка: Ребята, давайте поиграем с Дедушкой, вставайте в два круга: круг мальчиков и круг девочек! (Дети выполняют.) Дедушка, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?

Дед Мороз: Вижу мальчиков симпатичных да румяных, сейчас запомню, вот этого веселого запомню, а этого толстощекого да глазастого среди всех узнаю.

Снегурочка: Хорошо, а теперь, дедушка, закрой глаза и слушай правила игры...

Дети: Как мы скажем цифру 5, можешь ты детей искать!

Снегурочка: Начинаешь искать после того, как дети скажут тебе вот эти слова: «Раз, два, три, четыре, пять - Дед Мороз, иди искать!» Понятно, дедушка?

Дед Мороз: Понятно, внученька.

Дед Мороз закрывает (или завязывает) глаза, мальчики меняются местами с девочками, прячутся за их спинами, присев на корточки. Дети хором произносят: «Раз, два, три, четыре, пять, Дед Мороз, иди искать!»

Дед Мороз мечется по кругу, «ищет» мальчиков, игровая ситуация.

Дед Мороз: Вот мальчик озорной да веселый (снимает повязку, рассматривает). Нет, девочка, в платьице. А где же тот толстощекий да глазастый? А вот он! Нет. Это снова девочка! Да что же это? Куда же мальчики подевались?

Мальчики: Ау! (Выскакивают из-за девочек.) Вот мы!

Дед Мороз: Ох, озорники, ох, проказники, обманули деда, провели!

Снегурочка: Не расстраивайся дедушка, теперь запомни девочек, их сразу найдешь.

Дед Мороз: Девочек! Это ж другое дело, я девочек люблю, вот эту запомню - синеглазую, и эту красавицу запомню (указывает).

Дети: А как только скажем «пять», можешь ты детей искать!

Дед Мороз закрывает глаза, девочки прячутся за мальчиков, присев на корточки.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять - Дед Мороз, иди искать!

Дед Мороз ищет девочек, бегая по кругу и приговаривая: «Да где же девочки? Где же красавицы? Гости, вы девочек не видели?»

Гости: Нет!

Дед Мороз: Ох! Никого найти не могу! Девочки, ау!

Девочки: Здесь мы, дедушка!

Дед Мороз: Нашлись, вот и славно!

Игра «Ниточка-иголочка»

Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний - девочек.

Снегурочка: Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?

Дед Мороз: Мастер, да еще какой!

Снегурочка: А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?

Дед Мороз: Как это?

Снегурочка: А вот так, посмотри, я - иголочка, а все девочки за мной - ниточка.

Звучит веселая музыка, Снегурочка ведет девочек за собой в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Снегурочка ведет и выводит девочек из круга.

Снегурочка: Вот так, дедушка!

Дед Мороз ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали

девочки, петляет, наконец выводит мальчиков из круга.

Снегурочка: Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!

Игра «Звонари» (с колокольчиками или погремушками)

Снегурочка: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Звонари»: вставайте в общий круг, ребята, а Дедушке Морозу завяжем глаза, и он попробует поймать «звонарей».

Под горою у реки

Живут гномы старики,

У них колокол висит

И серебряно звонит:

Динь-дон, динь-дон,

Раздается чудный звон!

Раз-два, не зевай!

Поскорее нас поймай!

«Звонари» бегают по кругу, Дед Мороз их ловит.

Игра на внимание «Погода»

Снегурочка: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Погода». Если я скажу «Солнышко» - вы поднимаете руки вверх (пальцы растопырены как «лучики»); «Дождик» - вы хлопаете в ладоши, «Снежок» - вы кружитесь вокруг себя, «Вьюга» - вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!»

«Дождик закапал», «Вьюга началась», «Снежок пошел» и т. д. Для детей старшей (подготовительной) группы можно усложнить, например: «Дождь со снегом» (кружение с хлопками), «Ливень» - очень частые и громкие хлопки, «Снег и вьюга» (кружение и легкий бег).

«Отгадай-ка!»

Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети имитируют игру на дудочке.

Дед Мороз: Это вы молоко пьете!

Снегурочка: То, дедушка, дети на дудочке играют!

Дед Мороз: Эх, не догадался!

Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети «играют на балалайке».

Дед Мороз: Это вы живот чешете!

Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на балалайке играют! Или на гитаре!

Дед Мороз: Какая же ты у меня умница!

Дед Мороз (обиженно): Это что ж такое? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дергаете?

Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на скрипочке играют!

Дед Мороз: Эх, недогадливый я какой, ну, спасибо, научили деда!

Речевая игра «Да и нет»

Ведущая: Чтобы встретить достойно Деда Мороза,

Задать мы хотим вам такие вопросы.

А вы нам хором дайте ответ,

Крикните дружно

«Да» или «Нет»...

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Что растет на елке? Шишки?

Мандарины и коврижки?

Вид красив у нашей ёлки?

Всюду желтые иголки?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружен?

Речевая игра «Кто что любит»

Снегурочка: Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!», если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.

Кто любит мандарин?

Кто любит апельсин?

Кто любит груши?

Кто не чистит уши?

Кто любит клубнику?

Кто любит землянику?

Кто любит бананы?

Кто всегда упрямый?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит абрикос?

Кто не чистит нос?

Кто любит помидоры?

Кто любит мухоморы?

Кто любит с маком рогульки?

А кто капризулька?

Кто любит йогурт, творожок?

Кто кушает снежок?

Кто любит конфеты разные?

А кто ходит с руками грязными?

Кто любит праздник?

А кто озорник-проказник?

Игра-танец «Раз, два, три!»

Дед Мороз: Дети, а вы умеете плясать? (Дети отвечают.) А вот сейчас увидим...

Раз, два, три, четыре, пять,

Здесь не будем мы скучать,

То, что Дед Мороз покажет,

Нужно дружно повторять!

Пляска под русскую народную мелодию, используются веселые плясовые движения (например, «пружинка», «фонарики», притопы, прыжки попеременно на правой и на левой ноге, ходьба задом наперед, «дразнилка», кружение вокруг себя и т. д.).


Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.

Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.

Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.

Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.

Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.

Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.

Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.

Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

Мартышки

Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Утки — гуси

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?

Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.

Мишкины желания

Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.

Паровозик

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.

Сломанные игрушки

Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.

Собери фигурку

Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.

Веселый кольцеброс

Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.

Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.

Тучки и дождь

Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)

Вот и подходит к концу целый год нашей жизни. Близится праздник. Уже чувствуется запах морозного утра, снежка, новогодней елки и мандаринов. Уже слышатся бубенцы на санях Деда Мороза, который со своей внучкой, Снегурочкой, спешит к нам в гости с подарками.

И хочется проводить этот год весело и интересно, ведь он принес нам столько радости, приятных и неожиданных моментов. Особенно хочется развлечь детишек, которые, как никто, находятся в ожидании новогоднего чуда. Кто-то увидит Деда Мороза в самый первый раз, а кому-то не терпится уже как можно скорее снова поучаствовать в забавных конкурсах, чтобы получить от дедушки самый лучший подарок. Давайте поможем малышам и устроим им незабываемый праздник с играми, конкурсами и развлечениями.

Мы предлагаем вашему вниманию захватывающие новогодние игры для группы детей и игры, которые прекрасно подойдут для праздника в кругу семьи.

Новогодние игры и конкурсы для детей

Дома в кругу семьи и друзей, собрав всех ребятишек возле елки, можно устроить им очень интересные новогодние игры и развлечения:

Конкурс «Новый год в мешочке»

В игре могут принять участие детки от 3 лет и старше. Можно играть вдвоем, а можно объединить несколько человек в 2 команды. Первым 2-м представителям от команды выдаются красивые новогодние мешочки, а между ними на столик ставится коробочка с новогодней атрибутикой вперемешку с предметами, не имеющими никакого отношения к новому году.

Игрокам завязывают глаза. И, таким образом, они должны выбрать из коробки с предметами те, которые относятся к новому году, и сложить их в свой мешочек. Кто быстрее закончит складывать предметы в мешок, и у кого окажется больше всего новогодней атрибутики, тот победил.

Если в развлечении участвует целая команда, то мешочек передается друг другу по очереди, а результат каждого игрока фиксируется ведущим взрослым. Команда, закончившая играть раньше другой, и собравшая больше всех правильных предметов, объявляется победительницей и, по возможности, получает небольшие сувениры.

Игра для малышей «Отгадай предмет»

Собираем несколько малышей возле новогодней елки. Одному из них завязываем глаза и вручаем новогодний «мешок Деда Мороза», наполненный разнообразной новогодней атрибутикой. Ребенок нащупывает любой предмет и описывает его, как можно подробнее: маленький, твердый, шершавый и т.д. Остальные участники пытаются отгадать, что же держит в руках ведущий. Малыш, которому удается распознать наибольшее количество предметов, получает приз.

Веселая игра «Новогодний снегопад»

Для игры понадобятся крупные белые и голубые пуговицы и большие толстые перчатки для взрослых. Пуговицы разбрасываем по полу. Деткам нужно будет натянуть перчатки и попытаться собрать пуговицы с пола, складывая их в специальные коробочки, выданные им перед началом игры. Тот участник, кто соберет больше всех пуговиц за определенное количество минут, объявляется победителем и получает приз.

Игра требует ловкости и смекалки. К тому же веселье с ней просто гарантировано!

Сбереги снежок.

В этой игре соревнуются в одном раунде 2 ребенка. Каждому выдаются столовые ложки и снежки из ваты. Задача детей — положить снежок-вату на ложку и как можно быстрее сделать круг вокруг ёлки, пытаясь не уронить свой снежок. Малыш, которому удастся совершить такое сложное дело, объявляется победителем и награждается.

Подвижная игра «Львиный хвост»

В этой игре лучше, когда играют вместе несколько человек. Деткам следует выстроиться в одну линию, как для игры в веселый паровозик, и взять за пояс впереди стоящих. Первый стоящий малыш надевает на себя маску льва, а замыкающий линию надевает на себя львиный хвост (обвязываем хвост вокруг талии). Суть игры заключается в том, что «голова льва» убегает, а «хвост» пытается ее догнать. Находящимся между головой и хвостом малышам следует крепко держаться друг за друга и не расцепиться. Если расцепка произошла, «хвост» и «голова» меняются ролями. В роли частей тела льва должны выступить все участники. Игра продолжается, пока детям весело и нескучно.

Охотники за подарками.

Одна из самых любимых игр всех детей и взрослых уже много лет. Однако, от этого она не теряет своей любви и актуальности. На подходящей высоте (доступной для детей) протягивается веревка с подвешенными на ней мелкими предметами (игрушками) и сладостями (конфетами и шоколадками). Деткам по очереди завязываются глаза и вручаются безопасные ножницы. Малышу требуется на ощупь срезать с веревки как можно больше конфет и подарков за 5 минут. Выиграл тот участник, кто насчитал у себя больше всех срезанных предметов.

Разнообразные конкурсы на Новый год способны превратить новогоднее торжество в незабываемый праздник, который сплотит вашу семью и заставит еще долго переживать яркие эмоции.

Пазл складывается.

Снежковые снайперы.

Для этой новогодней игры лучше всего организовать команды. Заранее приготовьте снежки, скомканные из листов белой бумаги. Каждый игрок берет себе по 2 снежка. Далее участники в порядке очереди должны забросить их в корзинку (на команду выдается отдельная корзина, в роли которой может выступать обычное ведро, расположенное на расстоянии, примерно, 2 м от участников). Команда, у которой больше всех попаданий в корзину, объявляется победительницей и получает призы.

Не менее веселые игры с «домашними снежками» собраны у нас в статье « ». Любые из этих игр также украсят новогодние праздники.

Конечно же, в веселых праздничных играх могут участвовать не только младшие члены семьи. Новогодние игры в семейном кругу вместе с мамами и папами гораздо больше обрадуют ваших непосед. Вот некоторые примеры таких игр и конкурсов.

Новогодние игры в семейном кругу

Забавная ерунда.

Предварительно для игры следует заготовить листочки бумаги с написанными на них забавными вопросами и ответами (поровну и тех, и других). Затем в одной красивой новогодней коробочке перемешать сложенные бумажки с вопросами, а в другой – с ответами. Участники наугад вытаскивают вопрос и зачитывают его вслух всем игрокам, а затем вытягивают из другой коробочки ответ, который также читается вслух. После такой игры всем обеспечено хорошее настроение на целый день.

Примерный список забавных вопросов:

  1. Вам нравится сплетничать?
  2. Вы получаете удовольствие, когда подслушиваете под дверью?
  3. Вы любите купаться в грязи?
  4. Вам нравится бросаться в прохожих объедками с балкона?
  5. Вы получаете удовольствие, когда подкладываете свинью окружающим?
  6. Вам нравится в гневе колотить посуду?

Примерный список забавных ответов:

  1. Только по пятницам.
  2. Только в морозные ночи.
  3. Только когда никто не видит.
  4. Всегда об этом мечтал.
  5. Нет, я очень скромный.
  6. Я делаю это только в гостях.

Используйте фантазию и составляйте свои собственные смешные вопросы и ответы. Мы уверены, что у вас получится еще лучше!

Хор мальчиков-зайчиков и девочек-белочек.

Это веселое караоке неизменно подарит хорошее настроение и раскрепостит любую вечеринку! Для игры нужно приготовить несколько , которые могут спеть и детки. Например: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Кабы не было зимы»...

Суть игры заключается в том, что требуется спеть песенку разными способами, которые определяются жеребьевкой. В красивую коробочку кладем свернутые бумажки, на которых написано, каким образом участник должен исполнить песенку. Например:

  • будто вы ансамбль военных пенсионеров;
  • будто вы малыши 3-х лет в памперсах;
  • будто вы хор мальчиков-зайчиков;
  • будто вы хор военных летчиков и т.д.

Конечно, вы можете самостоятельно дополнить этот список. Участники вытаскивают бумажку наугад и веселый спектакль и хорошее настроение всем обеспечены.

Веселая мышеловка.

Взрослый в этой игре является мышеловкой. А детки веселыми мышатами. Ведущий-взрослый завязывает себе глаза, а дети пускаются врассыпную. Задача мышеловки поймать мышат, совершая движения руками, похожие на ножницы. Пойманный мышонок отправляется в мышеловку – специальный стульчик. Игра продолжается, пока не будут пойманы все мышата.

Забавная мечта.

Задача этой игры заключается в том, чтобы с завязанными глазами изобразить то, что хочется больше всего получить в новом году. Всем участникам раздаются большие листы белой бумаги. Лучше всего, формата А3. И, конечно же, повязки на глаза. Мечта должна быть нарисована в полной темноте. Самым лучшим признается рисунок, по которому можно будет угадать, о чем же мечтает человек, его рисовавший.

Потом эти рисунки можно подписать и упаковать в . И в следующем году узнать сбылась ли мечта художника.

Примерзшие снежинки.

Перед игрой нужно вырезать из бумаги несколько красивых снежинок и затем выложить их на стол перед участниками конкурса. Игрокам одновременно следует дуть на свои снежинки. Побеждает та снежинка, которая улетит дальше всех от стола.


Необычная елочка

Перед игрой готовим красивую новогоднюю гирлянду и елочные игрушки, шарики, сладости и другие подходящие для украшения елочки предметы. Из компании выбирается взрослый, который согласен стать новогодней елочкой. Игроки обматывают взрослого гирляндой, а потом при помощи прищепок для белья прикрепляют к гирлянде игрушки. Эта веселая забава доставит удовольствие всем присутствующим, а наряженную «елочку» можно сфотографировать. Гарантируем, что полученная фотография будет поднимать настроение и вызывать улыбку на протяжении целого года.

Кто я?

Перед игрой следует приготовить прямоугольники из картона средних размеров. На каждом из них пишем любое название: растение, животное, придуманное имя… Главное, чтобы слово было забавным и вызывало улыбку. Карточку с названием крепим к спине одного из игроков, которому нужно угадать свое новое имя по наводящим вопросам, которые он задает участникам. На вопросы ему отвечают кратко: словами «да» или «нет». Играющие засекают время. Тот, кто быстрее отгадает свое новое имя, признается победителем в игре.

Хищный сугроб

Для игры необходимо заранее приготовить простыню и растянуть ее вдоль комнаты. Ведущие взрослые опускают и поднимают простыню вверх и вниз волнами, а дети пробегают под ней или пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кто попался, того щекотят (осторожно) и отправляют в запас. Зато сколько смеха и веселья!

В завершении этого списка приглашаю посмотреть видео от канала «Детские праздники» про новогодние игры и конкурсы для детей и взрослых!

Надеемся, что вам понравились наши веселые игры и конкурсы. Желаем вам провести новогодние праздники на позитиве! Счастливого Нового года!

С любовью,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.