Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Моя страна - мой флаг"
Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема НОД: «Моя страна – мой флаг»
Группа: старшая
Программа: Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Учебно – методический комплект:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа \ авт.-сост. Н.В. Слободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
2. Наглядно – дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Словарная работа: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия;
метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный - активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый - проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - применение усвоенных способов рисования, аппликации в самостоятельной деятельности; стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использования шаблона или без него; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
Ход НОД:
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.
Воспитатель:
Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино:
«Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель:
Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.
Д/и «Собери флаг»
Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.
Воспитатель:
Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)
Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)
Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:
Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.
Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия:
А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?
Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.
Речевое развитие
Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.
Физическое развитие
Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. | Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. | Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры. |
Про- гулка | С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. | Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. | Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. | Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. | Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. | Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. |
Про- гулка | Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. | Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |
Программные задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
Систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Предшествующая работа:
Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Посещение городского музея, предприятий города, воинских частей;
Экскурсии по городу.
Ход игры – занятия:
Присутствуют гости.
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город) . Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Краснодарского края показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети: (дети выполняют задания)
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети: (Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)
Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:
Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».
Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.
Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.
Дети: (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)
Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашему гостю – старшине железнодорожных войск Российской Армии – Ступник Владимиру Степановичу:
- Назовите рода войск Российской армии.
- Чем отличаются рода войск друг от друга?
- Назовите военную технику.
- Какие войска базируются в нашем городе и почему?
- Почему Краснодарский край называют пограничным краем?
- Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
- А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?
- В каких войсках хотели бы служить мальчики?
Старшина: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!
Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
Дети: (исполняют изученные песни)
Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.
Ребёнок: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Дети: (исполняют песню «Наш Кропоткин»)
Паспорт проекта
- Руководители проекта: Иёшкина Н.Н., ФатыховаН.И.
- Аудитория: дети старшей группы.
- Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
- Срок реализации: сентябрь - апрель
- Актуальность: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной - Россией - является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине - значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, воспитание патриотических чувств, к Родине.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
- Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов и т.д.
- Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);
- Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Предполагаемые результаты:
Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоить историю родного Отечества.
Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.
Воспитывать любовь к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
Закрепить умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Обогащать словарный запас детей.
Продукт: изготовление альбома «Знаменитые земляки», выставка поделок «Достопримечательности России».
Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
Сентябрь |
||||||||
Смысловые блоки |
Название темы |
Формы работы |
||||||
Столица, символы, президент |
« Москва - столица нашего Отечества». |
Беседа,рассматривание фотоиллюстраций о Москве. |
||||||
«Кремль» |
||||||||
«Государственные символы России». |
Дидактическая игра. |
|||||||
З.Александрова «Родина», Г.Ходакова «О Москве». |
Работа в книжном уголке. Чтение стихотворений. |
|||||||
Октябрь |
||||||||
Столица, символы, президент |
«Символы страны - герб, флаг, гимн». |
Беседа с показом иллюстраций. |
||||||
Стихотворение «Флаг России». |
Заучивание наизусть. |
|||||||
Гимн России. |
Прослушивание гимна. |
|||||||
«Российский флаг». |
Продуктивная деятельность (аппликация) |
|||||||
Ноябрь |
||||||||
Знаменитые земляки |
«Город, в котором я живу». |
|||||||
Знаменитые земляки: Гудков, Федотов, Лацков и др. |
Работа с родителями. Изготовление альбома «Знаменитые земляки». |
|||||||
«Самолёт». |
Продуктивная деятельность (аппликация). |
|||||||
Декабрь |
||||||||
Традиции России |
«Культура и традиции русского народа»: «Новый год», «Масленица», «Пасха». |
Беседа с показом иллюстраций. |
||||||
Знакомство с русским национальным костюмом. |
Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах. |
|||||||
Эти мудрые русские народные сказки! |
Работа в книжном уголке, чтение сказок. |
|||||||
Январь |
||||||||
Традиции России |
«Краса ненаглядная». Русские народные промыслы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрёшка». |
Беседа с показом образцов посуды и игрушек. Продуктивная деятельность (аппликация матрешка). |
||||||
Русские народные пословицы, поговорки, загадки (русский народный фольклор). |
Работа в книжном уголке. |
|||||||
«Голубая гжель». |
Продуктивная деятельность (аппликация чайник гжель). |
|||||||
Февраль |
||||||||
Достопримечательности России |
«История возникновения колоколов на Руси» |
Беседа с показом иллюстраций. |
||||||
«Достопримечательности России». |
Работа с родителями. Поделки своими руками. |
|||||||
«Колокол». |
Продуктивная деятельность (лепка) |
|||||||
Март |
||||||||
Великие соотечественники |
«Беседы о великих соотечественниках»: космонавт- Ю.Гагарин, писатель- А.С.Пушкин, художник - И.И.Шишкин, музыкант - П.И.Чайковский. |
Беседа с показом портретов, иллюстраций. |
||||||
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый. |
Заучивание наизусть отрывка. |
|||||||
Коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». |
Продуктивная деятельность (ручной труд) |
|||||||
Апрель |
||||||||
Многообразие природы |
Растительный и животный мир России. Знакомство с географической картой России. |
Беседа, с показом презентации. |
||||||
«Русская берёза». |
Продуктивная деятельность аппликация и рисование. |
|||||||
Стихи: С.Есенин,Н.А.Некрасов, И.А.Бунин, А.А.Фет. |
Работа в книжном уголке. Чтение стихов о природе. |
Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед
Цели :. Расширение представлений о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная » -расширение представлений о родной стране
Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.
Беседа - «Мой любимый город » , «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе , понятие – «коренной петербуржец»
Беседа - «Дружат народы нашей планеты , «Москва – столица России» , «История России» . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.
«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой
Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» .
Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица» . - Способствовать развитию творчества , речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по
теме «Моя страна » : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации .
Выставка книг в уголке на тему «Моя страна » .
Наборы открыток.
Внести журналы, книги, фотографии, макеты.
Внести в группу Алфавит магнитный
Внести альбом
«Символика страны » . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны .
Выложить настольно-печатные игры
«Символы России» , «Страна Россия » .
Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города » .
Д/и : «Кто где живет?» , «Кому, что нужно для труда» , «Собери картинку» .
Энциклопедия «Страны мира »
-иллюстрации природы России .
Предложить оказать помощь
В сборе материала по теме
«Моя страна »
Посетить с детьми Этнографический музей
Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна ) - продолжать знакомить с картой и
множеством стран на земле .
Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.
Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Рассматривании альбома «Город , в котором я живу» .
Виртуальная экскурсия по городу
Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза
Рассматривание глобуса, карты мира
развитие Составление рассказов из личного опыта : «Моя прогулка по городу »
«Найди лишнее» - д/игра
Чтение художественной литературы -
А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»
В. Степанов «Наш дом» , «Что мы Родиной зовем» , альбом «Стихи о празднике, Родине» ;
Н. Забила «Путями-дорогами» ,
«Берегите Россию» , «Я – русский человек» - В. Гусев
«Лучше нет родного края» П. Воронько
С. Баруздин «Страна , где мы живём» .
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.
Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)
Слушание Государственный гимн Российской Федерации
песни о нашем городе . «Салют над городом »
Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем »
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Физическое развитие Массажная дорожка
Гимнастика для глаз
Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .
Игра-забава «Кто первый?
Итоговое мероприятие :: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование» .