Это выражение используется и сегодня. Особенно широко – среди бабушек, которые корят своих внучек за короткие юбки и шатание с парнями до полуночи.

Мотри, Клавка, догуляешься: принесешь в подоле.

Клавка отмахивается, не совсем понимая, о чем идет речь. Хотя и догадывается...

Иногда подобное выражение может встретиться и в литературных произведениях. К примеру, пишете вы рассказ. И надо что-то ввернуть про дочку главного героя, капитана полиции Насруллу Камалетдинова. Насрулла все время на работе, ловит наркош и призывников, отлынивающих от службы в Российской Армии. А его дочь Фирдаус, поскольку отца постоянно нет дома, а мать давно уже ушла от капитана полиции к майору МЧС, совершенно отбилась от рук. Так вот: если вы напишете, что паршивка Фирдаус снюхалась с самыми отпетыми парнями и, неровен час, вот-вот принесет в подоле, вы вполне выпукло обрисуете ее характер и моральные устои.

«Принести в подоле», выражение, хоть и старинное, да и достаточно подзабытое, особенно в городах, однако вполне прозрачное и достаточно ироническое, если не сказать негативное. Это явный намек на связь с парнем (мужчиной), которая может кончиться беременностью и рождением ребенка. Короче говоря, «принести в подоле» - стало быть, родить внебрачного ребенка и принести его в родительский дом, вместо того, чтобы принести дитя в дом мужа, да еще в отцовой рубахе. Поскольку на Руси роды принимала повивальная бабка в присутствии мужа роженицы. А коли нет мужа, откуда взяться отцовой рубахе? Принести в подоле считалось на Руси несусветным позором, а девица, родившая не от мужа, именовалась не иначе, как шлёнда или шлында («невесть где шлындала, а теперь вишь, ребеночка в родительский дом принесла неизвестно от кого»), шлюня и, как заключительный аккорд – шлюха.

А почему принести именно в подоле?

И этому есть объяснение: а в чем же еще? Колясок на Руси, дабы не принести, а прикатить дитя к родительскому дому, не имелось покуда, а люлька, что подвешивалась к потолку, выполняла функцию кроватки, а не предмета, в котором носят ребенка.

Тогда в чем же носили детей?

А в подоле и носили. Подолом же звался низ юбки, платья и широкого передника. Ребенка заворачивали в этот подол и носили. Отсюда и пошло выражение – «принести в подоле». Когда же матери надлежало работать, а ребенка оставить было не с кем, или он был еще грудничком, концы длинной юбки или передника обвязывались вокруг материнской шеи, а руки, тем самым, высвобождались для работы. В общем, удобно: и дитя на глазах, и покормить его вовремя не представляет труда, и руки свободны, чтобы траву полоть, перебирать сено или ягоды-грибы собирать.

Словом, выражение «в подоле принесла» хоть и имеет негативный оттенок в плане моральном - «нагуляла ребенка», - однако корни имеет чисто бытовые, связанные с практикой присмотра и ухаживания за малышом. Помимо прочего, родить сегодня без брака и без мужа особо зазорным не считается. Но выражению «принести в подоле» к такому случаю аккурат подходит.

0 Наши женщины очень милы и привлекательны, а самое в них приятное, что они "слабы на передок ". Каждому парню может достаться кусочек счастья, правда если он этого сильно захочет. Девушки настолько похотливы, что у некоторых возникает вопрос, почему именно мужчины должны платить тянкам за секаз , а не наоборот. Ведь удовольствие получаемое от этого занятия у мужчины на пару порядков меньше, чем у девушки. Однако "лайф из лайф ", как говорится, и не нам менять установленный за тысячелетия порядок вещей. Мы платим деньги, а девушки за это позволяют использовать своё тело, так пускай это так и останется в веках. К сожалению, подобное легкомысленное поведение может привезти к разным проблемам, начиная от венерических заболеваний, и заканчивая ненужной беременностью. В народе про гулящих девушек сложено много саркастичных, злых и забавных выражений и пословиц. Сегодня мы разберём одно из них, это Принесла в подоле , что значит вы можете узнать немного ниже. Добавьте наш познавательный ресурс сайт к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к нужной и интересной инфе.
Впрочем, перед тем. как продолжить, мне хотелось бы показать вам ещё парочку толковых публикаций по тематике поговорок и фразеологизмов . Например, что значит Из пустого в порожнее ; смысл фразы Скрепя сердце ; как понять За семью замками ; что означает На голубом глазу и т. п.
Итак, продолжим, Принесла в подоле, значение ? Под словом "подол " обычно понимают край длинной юбки, сарафана или платья.

Принесла в подоле - означает, что женщина родила ребёнка, при этом не находясь в законном браке, а после пришла в отчий дом с покаянием, поскольку ей идти больше некуда.


Принесла в подоле - это рождение девушкой внебрачного ребёнка, и затем доведение этой информации до своих родителей.


Внимание, здесь ударение падает на последнюю букву - "подолЕ"

Данная фраза чаще всего произноситься в негативном контексте , а сам ребёнок выставляется, как преждевременный, ненужный, нагулянный. Под этим подразумевается, что рождение этого малыша стало следствием крайне необдуманных поступков.

В царской России у женщин подол представлял собой весьма удобный "инструмент " помогающий при переноске разных тяжестей. Часто в этой импровизированной сумке бедные девушки носили своих детей. При этом край платья приподнимался вверх, и привязывался, либо прикалывался за шею.
Кроме того, подолом мог быть не только край юбки, но так же и передник, надевающийся поверх платья. Он позволял защитить одежду своей хозяйки от грязных брызг, жира и других неприятностей, которые бывают во время приготовления пищи. Этот элемент гардероба был более длинный и широкий, и чаще всего именно в такой импровизированный подол помещали дитя, а концы фартука завязывали на шее. В то время это было очень распространено, и обыденно. Молодые женщины с этим живым грузом ещё умудрялись делать всю работу по дому, убирали на поле, и ходили в лес за грибами и ягодами.

В наше время подобная переноска детей уже устарела, чаще всего используют коляски. Однако, в моду вошла специальная переноска для новорождённых, называемая "слинг " (тканевое приспособление различных видов, применяемое для переноски ребёнка в первые месяцы жизни и до 2-3 лет).

Сколько времени прошло, с тех пор, как использовали это выражение, однако люди до сих пор употребляют данное словосочетание, в виде предупреждения. Ведь сегодня все девушки, так и норовят залезть в штаны к парням, а потом рыдая идут к родителям, и говорят, что забеременели. Вот так и приносят в подоле, даже в наше, казалось бы просвещённое время.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что значит Принести в подоле , и теперь не попадёте

В ПОДОЛЕ ПРИНЕСЛА

Наташа была незаконнорожденной. Они жили вдвоем с мамой в небольшом городке, и пока девочка росла, ей пришлось наслушаться много грубого и нелестного о себе и о своей матери: «гулящая», «безотцовщина», «байстрюки», «приблудная». «Добрые» люди из провинции умели «поддержать».

Поэтому мама, как заклинание, часто и назидательно повторяла и повторяла очаровательной, тоненькой, как веточка, дочке:

– Только чтобы в подоле не принесла! Убью! И Натка боялась больше всего на свете огорчить и так несчастливую мать. После девятого класса их послали на картошку. Паренек из соседней деревни две недели гипнотизировал ее черными, как маслины, цыганскими глазами, и все звал ее: – Ну пойдем погуляем, пойдем! Я тебя пальцем не трону.

Глупенькая девчонка пошла погулять – через поле пшеницы, где подмигивали синими глазами васильки: «Не ходи, не ходи, не ходи».

Он ее не обманул. Пальцем не тронул. Он трогал ее губами. Нежно, сладко, упоительно... Всю... Потом было резко больно, но все равно так сладко. Два шестнадцатилетних дурачка. Воистину не ведали, что творят. Они лежали в пшенице, смотрели, как плывут облака, и он говорил ей что-то очень хорошее.

«Мама меня убьет!»

А месяца через 2–3 девочка начала полнеть, наливаться. Живота еще не было видно, но набухла грудь, округлились бедра. Живот появился сразу и неожиданно. Надев мешковатое пальто, благо была осень, она побежала к Женьке, своей закадычной подружке. Женька повела ее к тетке-акушерке. Та, всплеснув руками, жалостливо, но твердо сказала:

– Теперь, деточка, только рожать. Да как же это?!

– Мама меня убьет, – пролепетала Наташа и упала без сознания.

Сегодня Наталье 43 года. Она во второй раз замужем. Первый муж очень хотел детей, не дождался и подал на развод.

Второй не настаивает на ребенке, но по тому, как щедро он оплачивает ее лечение, санатории, профилактику и уже три, правда, неудачных процедуры искусственного оплодотворения, она понимает, что с ребенком затягивать нельзя. Через неделю она идет на следующую операцию. Ее уже трясет от страха, безысходности и отчаяния.

Расстановка

На расстановку ее привела все та же подруга детства, Женька. И она же расстановку оплатит, потому что все деньги семьи ушли на следующее дорогостоящее оплодотворение.

Я задаю привычные в этом случае вопросы:

– Не умирал ли кто-нибудь в роду при родах?

– Нет, – отвечает Ната.

– Делали ли вы аборты?

– Нет.

– Как это нет? – вскрикивает Женя.

Наташа смотрит на нее какими-то невидящими, затуманенными глазами.

– Нет , – упрямо повторяет она.

– К сожалению, я не могу вам помочь, – говорю я.

В расстановке важен каждый факт вашей жизни, о котором я спрашиваю.

Наталья меня не видит, как будто смотрит внутрь себя, будто стоит перед какой-то дверью, которую ей страшно открыть. Мне становится ясно, что она действительно каким-то образом вытеснила, забыла, вытравила вышеизложенную, рассказанную мне Женей, историю. Я в растерянности вижу, что женщина находится в пограничном состоянии. После часа прогулки по городу подруги возвращаются. Наташа выглядит успокоенной. Я начинаю расстановку. Прошу ее выбрать кого-нибудь заместителем себя и заместителем своей мамы.

Мать Наты чувствует себя очень виноватой перед дочкой, ее просто крутит вокруг собственной оси рядом с дочерью:

– Я боюсь за нее, очень боюсь. Я боюсь... чтобы она не забеременела, чтобы она не принесла в подоле, чтобы, как я, не мыкалась одна с дитем.

Девушка, замещающая Наташу, смотрит в одну точку на полу, не видя ничего и никого вокруг.

– Там кто-то лежит? – спрашиваю я

– Да, – кивает она, ее бьет мелкая дрожь.

Кто это может быть? – оглядываясь на Наталью, спрашиваю я. Я уже видела, что она включилась после слов матери: «Чтобы она не принесла в подоле». Она тоже вся дрожит, и слезы градом льются по ее щекам.

Там лежит мой ребенок, – задыхаясь от слез и горя, шепчет она.

Я прошу лечь на пол заместителя ребенка. Женщина, играющая роль Наташи, подходит, ложится рядом, свернувшись клубочком. Начинает качать «ребеночка», стонать, а потом рыдания из самых недр души, с двух концов зала, потрясают всех. Плачет настоящая Наталья, плачет ее заместительница в расстановке. Впервые за долгие годы практики я не могу совладать со своими чувствами. Я плачу. Я не успеваю вытирать слезы. Но главная работа сделана. И да простит меня Бог!

Мать Наташи так и не узнала, что та «принесла в подоле», но, по существу, своим заклинанием она косвенно «убила» свою шестнадцатилетнюю дочь. Наталья окаменела, отключила свои чувства.

Я попросила заместительницу матери, пусть с запозданием, сказать Наташе:

– Даже если ты принесешь в подоле, я приму тебя и буду любить как свою единственную дочь. Ты в безопасности. Я благословляю тебя на жизнь и на рождение ребенка.

У Наташи и Дмитрия в феврале родилась девочка, которую назвали Алисой.

Значит, ей сегодня 10 месяцев. Алиса, родившаяся чудом! Чудом расстановки?

ЧЕМ ПАХНЕТ ЛЮБОВЬ Раньше она пахла как цветы, которые я нес на свидание, как еле уловимый аромат духов, пьянящий меня во время медленного танца, как помада, которую я съедал вместе с поцелуем. Я всегда сильно реагировал на запахи, на последние деньги покупал дорогую туалетную воду, а неприятно пахнущих людей просто избегал. Меня буквально подташнивало от столовых, коридоров ЖЭКа и некоторых подъездов. Я отказывался от угощения своей бабушки, которая специально для меня жарила дешевые полуфабрикатные котлеты и делала салат, вырезая из помидоров, купленных со значительной скидкой, подгнившие места. Я бормотал что-то типа «я такое не ем» или «сейчас же пост», а потом сильно обижался, когда она в очередной раз пыталась накормить меня этими котлетами или хотя бы парочку дать с собой. Как-то недавно я зашел в один из самых красивых храмов Петербурга. Каждый из них удивителен по-своему, но этот… Купола скорее на ювелирные изделия похожи, чем на купола. Очень красиво. Так вот. Захожу я в храм, там ступеньки, и пахнет… Пахнет там неприятно. Мочой там пахнет. И парочка нищих сидит. У меня возмущение, раздражение, протест. Как так?! Это же храм! Ладаном должно пахнуть, Богом, Любовью… Я тут, понимаете, весь преисполненный духовности, помолиться пришел, а они… Сидят и пахнут! А потом… Потом задумался. Холодно было на улице. Очень холодно. А здесь тепло. Действительно, а как пахнет Любовь? Та Любовь, о которой этот храм? Моя бабушка, угощавшая меня котлетами, умерла. В последний год она не вставала, и в квартире пахло тоже, мягко говоря, не очень. Я ей лилии приносил. И не только потому, что они красивые, а еще для того, чтобы они этот запах перебивали. Я ухаживал за ней, как мог, как умел, как получалось. Бабушке 95 тогда было, и соображала она уже с трудом. Я злился, иногда кричал на нее. Потом испытывал жуткое чувство вины, ненавидел себя и принимал твердое решение больше никогда не повышать на бабушку голос. Снова покупал лилии, приезжал, видел, что она не выкинула, а постирала и сушит памперсы, опять выходил из себя и орал. Так повторялось каждый раз. Я чувствовал беспомощность, отчаяние и ужас, отдавая себе отчет в том, что не способен простить даже родного, старого и больного человека. Наверное, я кричал от страха и бессилия, я боялся смерти, наверное. Но я кричал на родную бабушку, которая любила меня и заботилась обо мне всю мою жизнь. Это было ужасно. И однажды я сдался. В очередной раз, стоя около двери ее квартиры, с лилиями в руках, я помолился. Нет, я молился и раньше, но именно в этот раз я осознал, что мне нужен Бог. Просто необходим, потому что без настоящего Чуда мне не обойтись. Без Бога я тот, кто я есть, - орущий на свою умирающую бабушку неблагодарный внук. И мне был нужен Бог. Я попросил Его прийти, и Он пришел. Возможно, Он пришел бы и раньше, да раньше я Его не приглашал, думая, что справлюсь сам. Или просто в тот момент в моем сердце освободилось место, которое раньше занимала так называемая «духовность». Для Бога этого оказалось достаточно. Он зашел вместе со мной в квартиру, и в тот вечер я был спокоен. Я не кричал. Вспоминая сейчас тот период своей жизни, я считаю его настоящей школой любви. Со всеми криками, запахами и отчаянием. Это не было похоже на фильмы «про любовь» или на благочестивые книжки про афонских старцев из церковной лавки. Это было похоже на жизнь. И на смерть. В этой школе я узнал, что памперсы бывают не только детские. Что в аптеку можно ходить не только за презервативами, и что Любовь может пахнуть, как больница, бомжи, старики, детский дом или тюрьма. И если в моей жизни нет таких запахов, если я их не чувствую или бегу от них, - то, скорее всего, я никого еще не любил по-настоящему. И если бы сегодня бабушка нажарила мне тех самых дешевых котлет, я бы съел их все. А если бы все съесть не получилось - те, что остались, я обязательно взял бы с собой. И это были бы самые вкусные котлеты в моей жизни. Никита Плащевский


Помните известную фразу «в подоле принесла»? Что она означает, знаете? Почему именно «в подоле»? А если не в подоле, то как по-другому? Именно об этом и пойдет речь.

Спойлер

С рождением ребенка для каждой женщины начинается совершенно другая жизнь: рядом появляется человечек, для которого она – весь мир. Представьте себе, малыш только что потерял уютное местечко в мамином животике, где было так тепло и комфортно, где он не знал ни боли, ни чувства голода, где мама постоянно была рядом. Причем потерял не просто так, а пройдя сложный и болезненный процесс родов, пережив то, что в психологии называется родовым стрессом.

На руках или просто рядышком с мамочкой малыш чувствует себя хорошо и спокойно, сладко засыпает или просто притихает, чувствуя мамин запах, мамино сердцебиение, дыхание – все то, к чему он так привык за долгих девять месяцев своего внутриутробного существования.

Взаимоотношения в паре Мать-Дитя, которые сложились за время беременности, не могут прерваться или резко измениться за одно мгновение после родов.

И ведь тысячи лет назад наши пра-пра-праматери знали об этом.

Но как и в чем им было носить ребенка, ведь колясок, в которых мы сейчас катаем своих детей, не было? А дел у предков было ничуть не меньше наших: и жилище обустроить, и добычу приготовить, и за другими детьми присмотреть.

Когда-то очень давно наши пра-пра-праматери начали использовать перевязь, в которой носили своих малышей. Сначала их делали из шкур убитых зверей, а затем из ткани. Удобно, не правда ли, – и малыш всегда на глазах, и руки свободны, чтобы делами домашними заниматься, и пойти можно куда угодно, даже в лес за грибами...

Одно из самых древних изображений лоскутной перевязи для ношения детей относится к первому тысячелетию до нашей эры. Прототипы подобных перевязей и одежды можно найти в культуре практически всех народов. На Руси детей нередко носили в подоле, платках, таких же перевязях или даже плетеных коробах.

Так вот, что касается фразы «принести в подоле», – в некоторых регионах подолом называли не только низ платья или юбки, но и особый вид передника, широкий и длинный, который надевался поверх юбки. В нем носили детей, обвязывая концы передника вокруг шеи.

Ношение ребенка в подоле было обычным делом, дети с самых первых дней жизни большую часть времени проводили у мамы на руках, и при этом женщина выполняла свою обычную работу. Отсюда и пошло выражение «принесла в подоле».

В Интернете можно найти рассказ и фотографии Екатерины Полянской о том, как детей носили на Руси. Её прабабушка Васса из Смоленской области родом рассказывала, что «подолОм (ударение на последний слог) называли длинный передник, а так же любую юбку. И, соответственно, получалось «носить в подолЕ». В их области ношение в подолЕ было весьма естественным делом».

Прабабушка Васса, рассказывала, что так детей носили часто, это было обычным делом. За спиной даже в лес по грибы ходили. И дома носили. Старшие девочки младших детей на бедре часто носили так.

Про возраст она смутно говорила как-то. Типа, пока грудью кормили и нельзя было дома на старших детей оставить. Ну, а сколько там грудью кормили, я как-то в детстве не поинтересовалась... Знающие люди подсказали, что три Великих поста, два с половиной - три года.


А мне моя бабушка родом из Нижегородской области рассказывала, что у них в деревне грудных детей завязывали в полотенце, когда куда-то далеко приходилось идти, а ранее прабабушки носили детей также в фартуках – наверное, это тоже было что-то наподобие подола.

Вот вам и слинг!

Спойлер

Но почему выражение «в подоле принесла» означает «родила вне брака»? Ведь в подоле детей носило большинство женщин? Есть очень интересная версия.

На Руси в родах женщины всегда присутствовал муж, отец ребенка. Он или помогал в родах, или терпеливо ждал появления дитятки. Именно муж сразу после родов брал свою кровиночку на руки от повитухи. При этом первая вещь, с которой соприкасалась кожа ребенка, была папина рубаха. На Руси любого только что рожденного малыша заворачивали в ношенную отцовскую рубаху или сорочку – на счастье.

А если ребенок родился «вне брака», откуда взяться папиной рубахе? Естественно, ее заменяло что-то мамино. Вероятно, мамин подол. Вот и получается, что ребенка, который рождался без отца, в дом, к семье из помещения, где были роды, приносили в подоле, а не в папиной рубахе.

Так, по-видимому, закрепилось выражение «в подоле принесла» и дошло до наших дней. Именно благодаря этому мы можем сейчас представить, как на Руси носили детей.