Во второй половине девятнадцатого века, с началом строительства Транссибирской магистрали, Россия имела только один институт, где получали подготовку инженеры железнодорожного профиля, - в Санкт-Петербурге. Нехватка специалистов ощущалась огромная, поэтому появилась идея создания второго высшего учебного заведения, которое удовлетворяло бы все эти нужды. Размещения нового института на своей территории хотели многие города: Казань, Киев, Екатеринослав, Воронеж, Саратов. Орёл, но предпочтение было дарено Москве императором, поскольку там уже были лучшие в стране преподавательские кадры. Так появился МИИТ, отзывы о котором и представлены в этой статье.

Ассоциация выпускников

Эта общественная организация называется Ассоциацией выпускников МГУПС (МИИТ) и является единой информационной площадкой для поддержания связи между людьми, обучавшимися в одном и том же институте, работающими в различных отраслях и даже в разных странах. Именно там и были найдены об университете (МИИТ) отзывы о преподавателях, сделанные как выпускниками, покинувшими свой вуз, так и теми, кто в нём остался преподавать.

Связи между поколениями выпускников - сами по себе явление интереснейшее. Здесь не только поддержание дружеских отношений, но и поиск партнёрства, работодателей и работников. И, поскольку все эти люди окончили одно и то же высшее учебное заведение, они не могут не иметь точек соприкосновения в интересах. МИИТ отзывы собирает самые различные, как и все иные учебные заведения, но большая часть отзывающихся (особенно по отношению к практически единодушны. Вуз сильнейший, с богатыми традициями и удивительной двухвековой историей.

Обучение в МИИТ

Отзывы об уровне обучения в ведущем транспортном университете говорят о том, что здесь образован крупнейший центр высшего образования, культуры и науки, где сохраняются и развиваются базовые ценности старинного российского транспортного вуза. Уровень прикладной и фундаментальной науки очень высок, обучение осуществляется с применением самых современных достижений, инноваций, новейших технологий.

Принципы управления образовательной, научной и социально-культурной деятельности МИИТ отзывы тоже в значительной мере отражают, поскольку процесс обучения проходит в лучших традициях отечественных университетов. Именно здесь развивается и реализуется кадровый, научный и производственный потенциал железнодорожной отрасли России.

Миссия МИИТ

Отзывы говорят о том, что большинство их написавших трудятся по специальности. Это означает только одно: вековые традиции продолжены, отечественные железные дороги получают и кадровое, и научное обеспечение. Генерация новых знаний в учебном процессе происходит непрерывно, в университете реализуются все стадии непрерывного образования: подготовка, переподготовка, повышение квалификации, что востребовано развитием профессиональных реалий.

Транспортная наука интегрируется в образование согласно системе МИИТ, отзывы о преподавателях которого настолько высоки, что предполагают мировой уровень университетской профессуры. МИИТ сотрудничает со всеми ведущими вузами мира, которые относятся к данной отрасли, со многими компаниями международного класса и транспортными организациями.

Об университете

Общий студенческий контингент университета - около 113 тысяч человек, обучающихся по разным программам. Высшее образование одновременно получают почти 40 тысяч, среднее проф. образование - двадцать тысяч студентов. В структуре МИИТ (отзывы студентов об этом многочисленны) три академии: Российская академия путей сообщения, Академия транспортной медицины и Российская академия транспорта.

Кроме этого, в состав университета входят девять институтов и четыре факультета, а также медицинский колледж и гимназия. В двадцати двух субъектах РФ университет открыл 24 филиала, из них восемь реализуют программы и высшего, и среднего профессионального образования. МИИТ отзывы студентов именно поэтому получает отовсюду, и практически всегда они полны благодарности.

Обучение

В вузе и филиалах ведётся подготовка специалистов всегда высокого уровня, что никак не зависит от выбора программ. Высшее образование получают по 25 специальностям, 39 направлениям (97 профилей) - это бакалавриат; 19 направлений по 45 программам магистратуры; здесь 15 направлений для подготовки научных и педагогических кадров и 46 специальностей аспирантуры.

Отзывы преподавателей МИИТ говорят о том, что образование является ступенью в непрерывной цепочке, и лучшие студенты приходят в университет из имеющихся в структуре вуза средних профессиональных учебных заведений, где они обучались по 32 специальностям, то есть по девяти основным крупным направлениям данной подготовки. Надо отметить, что о МИИТ отзывы оставляют и служащие, и рабочие, обучавшиеся здесь по 134 профессиям.

Образование основное и дополнительное

Университет выпускает высококвалифицированных в отрасли транспорта и транспортного строительства, это прежде всего. Кроме этого, здесь обучают профессионалов в областях финансов, экономики, таможенного дела, управления, рекламы, маркетинга и многих других. И не всегда адрес МИИТ - Москва. Отзывы о филиалах многочисленнее лишь потому, что их много.

Помимо основного образования, университет работает для транспортной отрасли и по части ДПО - дополнительного профессионального образования, где реализуется 480 программ. Базой головного вуза и его филиалов пользуется ежегодно до 50 тысяч специалистов, руководителей и рабочих транспортной отрасли для переподготовки и повышения квалификации в МИИТ. Отзывы работодателей о получивших такое обучение всегда положительные.

Преподаватели

Преподавательский состав университета составляет 1972 человека, среди которых 1078 кандидатов и 329 докторов наук. Высшую научную квалификацию здесь получают по 62 специальностям, а 24 университетские научные школы имеют и общероссийское, и международное признание. Также нужно упомянуть о 115 кафедрах и восьми диссертационных советах, где защищаются кадры высшей научной квалификации.

МИИТ, отзывы о научной деятельности которого выше всяких похвал, - обладатель 162 патентов, в том числе одиннадцати - зарубежных. Научные и технические хоздоговорные работы в 2015 году составили в общем объёме 670 миллионов рублей.

Инновации

Как ведущий научный центр транспортной отрасли, МИИТ осуществляет разнообразную инновационную научную деятельность. Некоторые направления из двадцати существующих:

  • технология производства, транспортные комплексы, коммерческая и грузовая работа;
  • технологии ресурсосбережения на железнодорожном транспорте;
  • исследования транспортных сооружений и мостов;
  • проблемы экономики на железнодорожном транспорте;
  • безопасность процесса перевозок.

С 2015 года университет может гордиться и "Отраслевым инновационным центром технологий импортозамещения на транспорте". Учебное заведение имеет собственные научные издания: журналы "Вестник МИИТа", "Мир транспорта", "Наука и техника транспорта", где освещаются все события, происходящие в МИИТ.

Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Кто может стать железнодорожником?

Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1

Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.

В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.

создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.