По повествование, о котором известно, что оно ложно, но которому мы верим, как если бы оно было истинным. Мифы бывают двух родов. Во первых, существуют символические мифы, ложные при буквальном их понимании, но истинные, если толковать их как … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Mein Kampf

Запрос «Гитлер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Адольф Гитлер нем. Adolf Hitler … Википедия

- … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гиммлер (значения). Генрих Гиммлер Heinrich Luitpold Himmler … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Нюрнбергский процесс (значения) … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Штурмовой отряд. Запрос «Штурмовики» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эмблема СА … Википедия

Запрос «Муссолини» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бенито Муссолини Benito Mussolini … Википедия

- «Пивной путч» (известен также как путч Гитлера и Людендорфа, нем. Hitler Ludendorff Putsch) попытка захвата государственной власти, предпринятая ветеранской организацией «Kampfbund» во главе с национал социалистом Гитлером и генералом… … Википедия

- … Википедия

Книги

  • Фигуры памяти , Пальшина Маргарита. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…
  • Фигуры памяти , Пальшина М.. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург.. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…

July 31st, 2009

1. Борьба духовных ценностей.

«Вы превращаете не только побежденные народы, но и немецкий народ в безвольную и безликую скотину, убивая в нем все жизненное, свободолюбивое, великое!», – говорит весь мир гитлеровцам. Борьба за существование сделала одних властителями, других – рабами, – отвечают эти звери.

«Задачей немецкого государства, – пишет Розенберг, является регулирование этих процессов путем выдвижения господствующих характеров. Должна быть установлена диктатура людей высшего порядка над людьми низшего порядка».

Нет необходимости давать какие-нибудь пояснения к этой так называемой «борьбе духовных ценностей» г-на Розенберга. Бесстыдство, с которым провозглашаются подобные «открытия», может быть сравнимо лишь с их чудовищной нелепостью.

2. «Чистота расы» и «жажда крови».

В основе диких и сумасбродных представлений современных людоедов лежит следующее человеконенавистническое откровение Гитлера: «Все в этом мире, что не есть добрая раса, является мякиной».

Какие практические цели скрываются за этим якобы теоретическим воплем взбесившихся немецких черносотенцев? Расовая теория, нелепые рассуждения о «чистоте крови» – практически весьма удобный способ, с одной стороны, скрыть убожество мысли, ибо этот бред не требует каких-либо знаний или какого-либо подобия аргументации. С другой стороны, провозглашение этого «мировоззрения» открывает совершенно исключительные возможности для террора, разврата и искоренения покоренных народов и государств.

В самом деле, звериная «логика» фашистских извергов довольно проста: если все дело в «чистоте расы и крови», значит не злом, а благом является, например, вероломное нарушение международных договоров, заключенных с любой другой якобы «неполноценной» расой!

Так расовая идеология развязывает фашистам руки для уничтожения международного права, для неслыханного вероломства в области международных отношений.

Раз все дело в «засорении немецкой крови» – значит можно и должно уничтожать, истреблять всех несогласных с Гитлером и его шайкой, ибо заранее предполагается, что все отважные и подлинные представители немецкого народа и вместе с тем смертельные враги людоеда-Гитлера являются расово-неполноценными людьми, подлежащими физическому истреблению.

Так расовая «теория» дает гитлеровцам «основание» безжалостно расправляться со своими политическими противниками.

Геббельсы и розенберги в течение многих лет ведут отравленную проповедь каннибальской идейки, будто лишь немцы являются представителями «высшей расы господ», остальные же народы – «получеловеки» (американцы, англичане), обезьяны (румыны, венгры, турки), «недочеловеки» (японцы), «низшая раса» (), люди «испорченной крови и отравленной души» (итальянцы). Отсюда – сумасбродный вывод: Германия призвана господствовать над миром, немцы – над всеми народами.

Так расовая идеология расчищает путь к политике порабощения народов и уничтожения их государственности, к превращению десятков миллионов рабочих, крестьян, интеллигентов в рабочий скот.

Распространение расовой идеологии является также средством укрепления личной диктатуры Гитлера, Геринга, Розенберга, Гиммлера и других преступников, превращения немецкого народа в безвольную, серую, отупленную бесстыдной ложью и демагогией безликую массу рабов. Гитлер, Розенберг, и другие «изобретатели» расовой «теории» по своему усмотрению зачисляют одних в «высшую», других – в «низшую» расу, одних в разряд господ, других – в рабочий скот. Эти шарлатаны зачислили в «высшую расу» прежде всего гитлеровский сброд. Тем самым господство людоедов оказалось «обоснованным» и с этой стороны.

Таким образом, «чистота расы» - это понятие, выражающее постоянную потребность гитлеровских людоедов в крови.

Гитлер, Гитлер, Геббельс и другие сами признают, что вся эта расовая галиматья придумана ими исключительно ради осуществления некоторых практических, преступных целей. Так, например, Гитлер, рассуждая о необходимости уничтожения всех современных наций, с бандитской откровенностью об"явил, что «для выполнения этой задачи понятие расы очень подходит. Оно опрокидывает старые идеи и открывает возможности для новых комбинаций... я применю во всей Европе и на всем свете новый метод отбора и воспитания, выработанный национал-социализмом в Германии. Избранный актив нации – северный элемент завоюет господство и будет поставлять учителей всем... Выживет только самая крепкая раса».

Едва ли есть нужда в более откровенном изложении понятия «чистоты расы» и практических выводов, вытекающих из него.

Вот что говорит дальше людоед-Гитлер: «Нужно уничтожить 20 миллионов людей... Столько веков говорили о необходимости покровительства бедным и несчастным, что, кажется, настал момент защиты сильных от угрозы, которую представляют низшие слои. Начиная с настоящего времени, это будет одна из основных задач германской политики... Естественный инстинкт приказывает всякому живому существу не только побить своего врага, но и уничтожить его. В прошлое время за победителем признавали полное право истреблять племена и целые народы. Мы докажем нашу гуманность, истребляя наших врагов постепенно…»

«Чистота крови» – вот всемогущее мистическое средство Гитлера для «решения» всех задач, подготовка почвы для всех его гнусностей и зверств.

Гитлер и не скрывает этого. «Воображают, – говорит он, – что я буду надевать перчатки, чтобы расправляться со своими противниками. В тот момент, когда я брошу в ураган будущей войны цвет немецкого населения, не испытывая ни малейшего сожаления о драгоценной крови, которая потечет рекой, кто может оспорить мое право уничтожать миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как насекомые?»

Использование гитлеризмом понятия «расы» и «чистоты крови» в кровавых бандитских целях поставлено настолько широко, что оно заменило собой для фашистов все: представление об истории, культуре, цивилизации, прогрессе, народных интересах, понятие о гуманности и т.п. больше того, для всех этих розенбергов и геббельсов нет более ненавистных понятий, чем «цивилизация» или «прогресс», интересы народа или «гуманность».

Возьмем к примеру понятие «гуманности». В распространении гуманности Розенберг видит «подрыв принципов всякой германской сущности». Задача, говорит он, состоит в превращении в рабов большинства населения земли, так как это население по природе предназначено к рабству. Гуманность, требование равенства порождали волнения недовольных, пишет Розенберг.

Гуманность требует заботы о человеческой личности. Фашизм требует истребления всех «неполноценных», требует насильственного сокращения населения земного шара.

Гуманность означает свободу в практической и духовной деятельности человека. Фашизм не может мириться с тем, чтобы «грязный журналист» выпускал газеты и писал книги.

Литература и печать вообще – «временное явление». Мировое господство гитлеровского фашизма «будет означать конец печати» – «этого пережитка XIX века», не совместимого с возвратом к варварству.

Благодаря «гуманности негры и евреи могу заключать браки с северной расой и даже занимать важные посты». Гитлеризм ликвидирует эту «выдумку англичан и французов» и примет меры к оскоплению «негров и евреев», дабы они не могли нарушить чистоты «северной расы». С «гуманностью должно быть раз навсегда все покончено».

Впрочем, Розенберг здесь лишь повторяет Гитлера: «лишить большинство людей возможности размножаться только справедливо. Планомерное проведение этого было бы одной из гуманнейших мер», – пишет обер-людоед в его бредовой книге « ».

Разве не видна из одних только что приведенных здесь рассуждений Розенберга вся омерзительная, человеконенавистническая сущность гнусной «идеологии» фашистов – злобных врагов человечества!

3. Об «отходах расового хаоса».

Подразделив народы мира на две группы, на расы «высшие», «нордические», «арийские», с одной стороны, и расы «низшие», «неполноценные», с другой, – Розенберг, идя по стопам своего «фюрера», с развязностью насильника называет огромное большинство человечества – 2 миллиарда 100 миллионов из 2.169 млн. – «отходами расового хаоса».

Розенберг тщится доказать якобы неспособность всех народов к самостоятельной творческой жизни. К такой жизни, оказывается, способна лишь так называемая «арийская раса», «призванная» в силу этого господствовать над миром.

Но Розенберг – лишь тень Гитлера. Обратимся поэтому к подлиннику.

«Арийцы, – вещает Гитлер, – явились основоположниками человечества». «Попробуйте устранить, – пишет он далее, – роль арийской расы на будущие времена, и, быть может, уже через несколько тысячелетий земля опять будет погружена во мрак, человеческая культура погибнет, и мир опустеет».

Восемь лет фашистского господства в Германии весьма убедительно говорят, каким бесстыдным издевательством над современным человечеством звучат эти слова.

Земля действительно погружается во мрак, но только там, где ее топчет кровавый сапог Гитлера; человеческая культура действительно гибнет, но только там, где подлые гитлеровские выродки выжгли ее; мир действительно опустеет, но только в том случае, если гитлеризму – этому – удастся еще некоторое время опустошать мирные села и города, истреблять целые народы, превращать в безмолвный скот миллионы людей, работающих на заводах и в шахтах немецких миллионеров и перегоняемых из одного района Европы в другой.

«Отходы расового хаоса», таким образом, действительно есть. Весь вопрос только в том, где эти отходы искать. Не правдоподобнее ли искать их среди фашистских подонков общества, среди современных людоедов гитлеровской Германии, а не среди рабочих, крестьян и интеллигенции разных стран!

За трескучей демагогией о господстве над миром «арийской расы» скрываются корыстные цели кучки мошенников, которые стремятся прибрать к своим рукам промышленность, земли, богатства, принадлежащие целым народам. У гитлеровцев уже составлены списки будущих владельцев этих богатств – Гитлер, Геринг, Гиммлер, Фрик, Розенберг, и другие возглавляют эти списки.

Но как оправдать перед собственным народом неслыханный грабеж? Как, будучи бандитами и грабителями, избавиться от столь позорного клейма?

На сцену здесь выходит все тот же Розенберг и специалист по разведению племенных арийцев гитлеровский министр земледелия Дарре. Они разработали своеобразное генеалогическое дерево, «племенную книгу» всей , доказывая, что именно они и есть «раса господ», к которой естественно должны переходить награбленные богатства.

Герман Раушнинг, один из бывших ближайших сообщников Гитлера, пишет о своей беседе с Дарре на эту тему: «В этом источник нового дворянства. Мы отбираем лучшую кровь, - об"яснял мне Дарре показывая пальцем свои металлические классификаторы. – Подобно тому, как мы возродили нашу старую ганноверскую лошадь, отбирая породистых жеребцов и кобыл, мы возродим чистый тип северного германца путем обязательного скрещивания в течение ряда поколений… Создание нового дворянства – это сращивание отборной части населения в полном значении этого слова».

По этому поводу следует заметить только, что создание племенных, чистокровных арийских «жеребцов и кобыл» из тех «отходов расового хаоса», который представляют собой фашистские каннибалы, – затея, по своему уровню вполне соответствующая моральному и умственному облику гитлеровских людоедов.

Такова «идеология» и разбойничья «программа» гитлеризма.

Таков Розенберг, ее составитель, этот жулик, ставший фашистским «теоретиком», человек «со сломанной безличной душой, намеревающийся поучать мир», говоря изысканным языком автора «Мифа XX столетия».

________________________________________ ____
("Правда", СССР)
(«Красная звезда», СССР)
("Известия", СССР)
("Правда", СССР)
("The Times" Великобритания)
(«Красная звезда», СССР)
("Правда", СССР)
("Правда", СССР)

Posts from This Journal by “июль 1941” Tag

  • Город на линии огня

    Б.Лапин, З.Хацревин || « Красная звезда» №177, 30 июля 1941 года Красноармеец! Родина зовет тебя на подвиги. До последней капли крови…

  • Среди бела дня раздается выстрел...

    Р.Кармен || « Известия» №178, 30 июля 1941 года СЕГОДНЯ В ГА3ЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах…

  • Алексей Толстой. Почему Гитлер должен потерпеть поражение

    А.Толстой || « Красная звезда» №177, 30 июля 1941 года Красноармеец! Родина зовет тебя на подвиги. До последней капли крови защищай нашу…

Интересное видео, - русские, украинские, белорусские крестьяне на приеме у Розенберга, - "Восточного" министра.
Текст репортажа лапидарный, - понять, о чем речь очень просто.
Давно уже говорят - Розенберг,- русофоб, нацисты русофобы, в своей книжке "Мифы ХХ века" Розенберг выразил официальную точку зрения нацистской партии и т.д. и т.п.
Спорить не буду. Кроме того, тот факт, что нацисты, - преступники и злодеи, определенно не нуждается в доказательствах.
Однако стоит сказать и о том, что спустя 70 лет перепевать сталинскую пропаганду тоже не следует. А многие утверждения сталинцев о нацистах, действительно являются в прямом смысле мифом ХХ века. И пора от него избавиться.
Вот, отрывок из "Застольных разговоров" Гитлера, в изложении Генри Пикера.

11.04.1942, суббота, вечер

«Волчье логово»

За ужином шеф подчеркнул, что «Миф» Розенберга не следует рассматривать как произведение, выражающее официальную точку зрения партии.Он, шеф, в свое время категорически отказался считать эту книгу как бы вышедшей из-под пера папы партийной идеологии , поскольку ее название уже само по себе неправильно. Ибо нельзя сказать, что «Миф XX века», то есть нечто мистическое, противостоит духовным течениям XIX столетия, но национал-социалист должен заявить, что вера и знания XX века противостоят мифам XIX века.

Характерно, что старые члены партии не принадлежат к основной массе читателей этой книги Розенберга . В первое время после ее выхода было даже весьма нелегко вообще распродать первый тираж. И только когда это произведение было упомянуто в пасторском послании, удалось сбыть первые 10 000 экземпляров. А благодаря тому, что мюнхенский кардинал Фаульхабер оказался настолько глуп и не только привел на конференции епископов цитату из «Мифа», но и обрушился на нее с нападками, стало возможным выпустить второй тираж. Когда же книгу внесли в индекс запрещенной литературы, поскольку партии приписали еретические воззрения, спрос на нее еще более увеличился. А когда католическая церковь издала все свои памфлеты, направленные против идей Розенберга, вкупе с его возражениями, то тираж вырос до 170 или даже до 200 тысяч экземпляров.

Его, шефа, только радует, что, собственно, одни лишь наши противники разбираются в содержании этой книги. Подобно многим гауляйтерам, он также прочел лишь несколько страниц, так как, на его взгляд, понять ее довольно трудно.

«Нордический миф» Альфреда Розенберга

Крайних пределов антиинтеллектуализм достиг у Альфреда Розенберга, чья книга «Миф двадцатого века» была для нацистов второй по важности после «Майн кампф»25. Заявляя о необходимости заново переписать мировую историю, Розенберг видел основной ее стержень в вечном межрасовом конфликте, что и легло в основу официальной нацистской идеологии. Он приписывал все крупнейшие достижения мировой культуры людям «нордической крови» и сокрушался по поводу нынешнего упадка германской культуры, которую разъедал дух либерализма. Розенберг связывал творческий дух с расой и отказывал в нем тем, кто происходил от смешанных браков. В смешении рас он усматривал универсальную причину упадка древних цивилизаций (Rosenberg 1930)26.

Розенберг рассматривал расу как органическое единство души и тела, и с этой точки зрения сам образ мышления человека определялся строением его тела. Поэтому оказывалось возможным говорить о «расовой душе», и это иррациональное понятие сопровождало все труды Розенберга. Расовые мистические основы для него имела и культура, которую он противопоставлял наносной механической цивилизации. В то же время культура была теснейшим образом связана со своим носителем-народом, причем немецкий термин Volk в этом контексте определялся прежде всего неразрывными кровными узами и оказывался неотличимым от все той же расы (Chandler 1968: 27; Wiwjorra 1996: 168, note 1). Свое место среди этих идей находила и мысль о неизменном национальном характере. Итак, круг замыкался, и народ выступал как органическое единство физического и духовного (Rosenberg 1930: 437). Нетрудно понять, как эти «культурологические идеи» обосновывали концепцию тоталитарного политического режима, враждебного любой демократии и сознательно ограничивавшего себя одним идеалом, одной-единственной политической партией и одним фюрером. По Розенбергу, «расовая душа» воплощалась в государстве, культуре и религии (Rosenberg 1930: 559; Viereck 1965: 230–231, 243). Правда, нацистская концепция расы не отличалась строгостью и не раз изменялась в угоду политической целесообразности. Могло ли это быть иначе, если даже у Гитлера и многих других нацистских вождей форма черепа не соответствовала «арийским» стандартам (Viereck 1965: 293–294; Chandler 1968: 70; Godwin 1993: 48)?

Выстраивая свою концепцию, Розенберг отчетливо сознавал, что она базировалась не столько на тщательно установленных фактах, сколько на мифе, и не случайно его основной труд носил название «Миф двадцатого века». Он сознательно строил миф, «миф крови», или «религию расы» (Viereck 1965: 293), рассчитывая на то, что тот поможет создать принципиально нового человека. Мало того, он специально оговаривался, что речь идет о его собственных воззрениях, обращенных не к специалистам, а к широкой публике, которая якобы мучается в поисках новой могущественной идеологии. По словам одного аналитика, «Розенберг навевал зевоту как на необразованных, так и на хорошо образованных людей, но считался богом у полуобразованных» (Viereck 1965: 219)27. Розенберг упрекал цивилизацию в излишнем интеллектуализме, разрывающем живительные нити, связывающие людей с расой и природой. Интеллектуализму он пытался противопоставить могущественный миф, понимая его как нечто, содержащее гораздо более глубокую истину, чем та, на которую способны наука или здравый смысл. Речь шла об интуитивной философии, включавшей представления о мире, способные увлечь людские массы, направив их энергию на исполнение заданной цели. Миф, создаваемый Розенбергом, был обращен к конкретной аудитории, к «нордическим людям». Тем самым, он пытался помочь немцам преодолеть разочарования и пораженческие настроения, охватившие их после неудачи в Первой мировой войне. Расовый миф должен был, по его мысли, сплотить их ради построения новой невиданной ранее цивилизации (Rosenberg 1930: 1–2. Об этом см.: Viereck 1965: 229; Chandler 1968: 6; Cecil 1972: 61–63).

Как свидетельствуют современные австрийские ученые, этот миф имел четкие политические функции. Во-первых, он был призван создавать и упрочивать общегерманскую идентичность, во-вторых, оправдывал милитаризацию и войну, в-третьих, отрицал ценность демократии, в-четвертых, обосновывал авторитарный режим и выковывал культ вождя, в-пятых, укреплял патриархальное мировоззрение, в-шестых, легитимизировал борьбу против христианства и церкви, в-седьмых, утверждал органический взгляд на общество, в-восьмых, воспевал крестьянство и сельскую идиллию, наконец, в-девятых, призывал к слиянию с природой и выражал резкое неприятие современной технической цивилизации (Gugenberger, Schweidlenka 1993: 91, 122–134). Для построения такого мифа Розенберг использовал исландскую «Эдду», германскую «Песнь о Нибелунгах», индийскую Ригведу и греческую «Илиаду».

Вместе с тем, вопреки этим источникам, не знавшим понятия расы, историософия Розенберга делала расовый фактор ведущей силой истории и сводила суть истории к борьбе рас. При этом его в особенности вдохновляли достижения археологии, геологии и сравнительной мифологии, и он с упоением искал следы вымерших цивилизаций. Его увлекала модная в начале XX в. гипотеза Горбигера о смене земных полюсов, и он верил в то, что когда-то климат северных широт был настолько мягче, чем сегодня, что допускал расцвет некоей допотопной цивилизации. Розенберг предполагал, что в те далекие времена на Севере существовал обширный континент, сопоставляемый им с легендарной Атлантидой. Там-то, на его взгляд, и возникла одаренная раса голубоглазых и белокурых арийцев, которая разнесла свою высокую культуру по всей земле после того, как древний континент ушел под воду. Сознавая свой дилетантизм, Розенберг делал следующую оговорку: «Даже если гипотеза Атлантиды не оправдается, все же придется принять идею существования нордического доисторического центра культуры» (Rosenberg 1930: 24–25).

Идея примордиального культурного центра на далеком Севере была символом веры мистического Общества Туле, с которым Розенберг был связан в 1919–1920 гг. (Cecil 1972: 22). Между тем даже лояльные нацистской идеологии немецкие профессиональные археологи и физические антропологи не пытались искать индоевропейскую прародину севернее Балтийского региона. В целом же споры между учеными XX в. велись прежде всего о пяти вероятных центрах возникновения протоиндоевропейского единства – балтийско-черноморском, анатолийском, балканском, центральноевропейском и степном (черноморско-каспийском). Эти споры и ныне продолжаются, но проблема какого-либо примордиального арктического центра специалистами не обсуждается как не имеющая отношения к науке (Mallory 1997; Demoule 2014).

Чем же Розенбергу была так дорога эта псевдонаучная идея, что без нее он не мыслил никакой историософии? Он был убежденным сторонником идеи полигенизма, к чему его толкала органическая расовая теория. Она говорила, что расы возникали без связи друг с другом и развивались своими собственными путями. Сторонники этого подхода верили, что каждое культурное достижение могло быть создано только строго определенной группой людей, а его распространение по земле было результатом их широких миграций из какого-то исконного центра. Особое значение Розенберг придавал мифам и настаивал на том, что главный из них, солнечный миф, происходил с далекого Севера, где сезоны года были ярко выражены и значение живительного солнечного света осознавалось особенно остро. Именно оттуда происходили культуртрегеры-арийцы, воины-мореплаватели, и их златокудрый бог Аполлон вместе с воинственной Афиной Палладой. По Розенбергу, приплыв из Северной Атлантики, они постепенно заселяли Средиземноморье, Северную Африку и распространялись далее на восток вплоть до Китая (Rosenberg 1930: 26–29. Об этом см.: Chandler 1968: 18–22). Загипнотизированный идеей высшей нордической расы «атлантов», Розенберг даже ухитрился причислить к ней аморитов (то есть семитоязычных амореев). Тем самым, Иерусалим оказывался плодом труда представителей «нордической расы», якобы заселившей Галилею и дошедшей до Иудеи задолго до прихода израильтян в Палестину. Эта идея позволяла Розенбергу вслед за Чемберленом отлучить Иисуса Христа от евреев и сделать выходцем из все тех же голубоглазых и белокурых арийцев (Rosenberg 1930: 27, 76. Об этом см.: Chandler 1968: 30–31, 42; Davies 1981: 296–297). Розенберг верил, что все эти миграции начались еще в каменном веке, и предполагал, что «атланты» несли с собой систему символов, заложившую основу для развития письменности. Вклад эзотерики в эти представления более чем очевиден.

Описав триумфальное шествие нордической расы по Старому Свету и создание ею древнейших цивилизаций, Розенберг переходил к выяснению причин их упадка. Его вывод был неутешительным – всему причиной было социальное равенство, неизбежно ведущее к расовому смешению, а последнее порождало лишь «ублюдков». Так с железной последовательностью происходило в Индии, Персии, Древней Элладе и Риме (Rosenberg 1930: 28, 31, 34, 52, 54, 75ff.). Вначале арийцы теснили предшествующих обитателей, «азиатов» и «семитов», причем семитом, например, оказывался легендарный царь Минос, а к вредоносным «азиатам» Розенберг относил этрусков, которых некоторые русские авторы-почвенники так настойчиво стремятся связать с «русскими арийцами»28. Зато впоследствии «азиаты» перешли в контрнаступление из своих центров, расположенных в Малой Азии. Розенберг сожалел о том, что, победив Карфаген, римляне не довершили свой успех разгромом всех «семитско-еврейских центров» Ближнего Востока; в противном случае, рассуждал он, мировая история могла бы сложиться иначе. На деле же наступила эпоха физического межрасового смешения, которое неосмотрительно допустили наивные арийцы, введя демократические порядки – послабления в отношении рабов, эмансипацию женщин, помощь бедноте.

Борьбе арийцев с азиатами Розенберг пытался придать религиозный характер: арийские небесные боги выступали в его книге против малоазийских земных богов. При этом он искажал мысли своего любимца Ницше: если тот связывал «сверхчеловека» с верой в бога Диониса и принижал роль Аполлона в жизни древних эллинов, то Розенберг, напротив, воспевал Аполлона, а в Дионисе находил низменные черты «азиатчины»29. Для Розенберга Аполлон воплощал в себе возвышенную гиперборейскую сущность арийцев и их духа. Это плохо соответствует реальности, ибо, вопреки Розенбергу, культ Аполлона имел малоазийские корни. Столь же сомнительными были и его представления о развитии религии: упадок «нордической расы» он связывал, в частности, с тем, что место прежних светлых патриархальных богов заняли привнесенные из Азии образы богинь со змеями; на самом же деле все происходило ровно наоборот – образы богинь в Эгеиде относились к более раннему периоду. В поисках изначальной нордической традиции Розенберг и другие нацистские авторы обращались прежде всего к скандинавской «Эдде», не учитывая того, что, во-первых, ее тексты окончательно сложились в Исландии лишь в X–XIII вв., где германское наследие было существенно переработано, а во-вторых, испытали значительное влияние христианской литературной традиции. Ни о какой примордиальной германской традиции здесь речи не было (Мелетинский 1968: 12–18, 341–343; Стеблин-Каменский 1984; Gugenberger, Schweidlenka 1993: 89).

Все эти и другие многочисленные искажения исторических фактов, с самого начала отмеченные критиками, мало смущали Розенберга. Ученых он называл «коллекционерами фактов», лишенными творческой фантазии, и полагал, что с их аргументами можно не считаться. Ведь в конечном итоге, убеждал Розенберг, любая философия основывается не на формальной логике, а на вере. Не следует также забывать, что его духовным пастырем был Хьюстон Чемберлен, не имевший, подобно ему, ни специального исторического, ни специального антропологического образования (Viereck 1965: 273–274)30. Истина для Розенберга состояла не в умении отличить «логическое от ложного, а в органическом ответе на [заданный] вопрос», то есть в том, что соответствовало интересам «органического единства» (в данном случае – «органического расово-народного мировоззрения»). В результате Розенберг приходил к выводу о том, что миф сам будет создавать факты.

Далее, Розенберг объявлял непримиримую войну христианству, в котором, как он полагал, сконцентрировалась вся суть конфликта современного мира. Для него христианство не соответствовало «германскому духу», и он требовал заменить христианский крест свастикой (Cecil 1972: 82–83, 91–92; Fest 1979: 254–255). Будучи непримиримым противником Римско-католической церкви, он доказывал, что у ее основ стояли «этрусско-сирийские жрецы» и евреи. Будто бы это они организовали средневековую охоту на ведьм, тем самым погубив последние остатки исконной «арийской веры»; это они погубили 9 млн еретиков, в которых Розенберг, вопреки фактам, желал видеть истинных представителей исконного германского духа. С его точки зрения, одним из наиболее пагубных действий Церкви было ее стремление навязать всем людям независимо от расы единую систему верований, единый язык и единый ритуал. Он также обвинял ее в навязывании нордическим людям идеи греховности мира, которой у тех изначально не было, так как она появилась будто бы в результате смешения рас. И он предсказывал, что и люди, и сама природа восстанут против этого навязанного им неестественного порядка вещей, противоречащего глубинным расовым и культурным различиям. По его словам, такое восстание уже началось.

Наконец, следует заметить, что среди нацистов А. Розенберг был одним из самых яростных противников Советской России и это по его совету Гитлер задумался о колонизации славянских земель, в частности об аннексии Украины. Правда, по мнению ряда аналитиков, антипатия Розенберга к России вызывалась скорее антикоммунизмом, чем русофобией (Viereck 1965: 215–216, 220–222, 253; Cecil 1972: 32–33). Тем не менее нацистская программа предусматривала порабощение славян (Cecil 1972: 187–190). Между тем нынешних русских поклонников Розенберга это не волнует, и они с благодарностью заимствуют из его «бессмертного произведения» целыми кусками.

Из книги История Англии. От ледникового периода до Великой хартии вольностей автора Азимов Айзек

Сын Альфреда Давайте вернёмся в Англию ко времени смерти Альфреда. Встал вопрос о престолонаследии. Альфред сменил на троне своего старшего брата Этельреда, а у того были юные сыновья. Они были маленькие, а Альфред - взрослым, поэтому королём стал он, но теперь по крайней

Из книги История Англии. От ледникового периода до Великой хартии вольностей автора Азимов Айзек

Внук Альфреда Эдвард Старший, должно быть, знал о возникновении Нормандии (хотя и не мог предвидеть, какую роль она сыграет в судьбе Англии), ибо к тому времени Англия оказалась вовлечена в круг европейской политики, как это было в правление Оффы.В самом деле, одна из

Из книги Повседневная жизнь Берлина при Гитлере автора Марабини Жан

«Нордический» праздник Берлинцы беззлобно посмеивались над страстью Геринга к медалям. «Дядя Герман» был очень популярен, хотя нередко становился жертвой их иронии. В нем видели воплощение славного Гаргантюа, добродушного Гулливера. В Берлине любят толстяков: здесь

автора

Нордический «апокриф» Людвига Клауса Одним из многочисленных представителей «расовой науки» начала XX века был преподаватель Берлинского университета Людвиг Клаус. Его исследования были обобщены в книге «Северная душа», которая вышла в свет в начале 1932 года. В течение

Из книги Арийский миф III рейха автора Васильченко Андрей Вячеславович

Арийский «плагиат» Гитлера и Розенберга Если посмотреть на высказывания из книг главных идеологов нацизма Гитлера и Розенберга, то в них можно обнаружить полное отсутствие оригинальных идей, касавшихся как собственно арийцев, так и расовой проблемы. Гитлер во многом

Из книги История Англии в Средние века автора Штокмар Валентина Владимировна

Просвещение в эпоху Альфреда За время датских набегов, предшествовавших правлению Альфреда, и войн первых лет его царствования Англия погрузилась в состояние полного одичания: к югу от Темзы не оставалось ни одного грамотного священника. Когда удалось добиться

Из книги Третий проект. Том III. Спецназ Всевышнего автора Калашников Максим

Характер – северный, нордический… Тут, что называется, не убавить. А вот прибавить можно и нужно. Необходимо дополнить описание сверхновых русских характеристикой нового национального характера. Итак, сверхновые русские без сожаления «делают ручкой» и бесцельному

Из книги Любовные утехи богемы автора Орион Вега

автора Гогун Александр

2. Демократия и большевизм: речи Адольфа Гитлера, Альфреда Розенберга и Германа Геринга на Нюрнбергском съезде НСДАП 5-12 сентября 1938 г. Данный текст опубликован в брошюре, напечатанной берлинским издательством «Новое Слово», выпускавшем также одноимённую газету. «Новое

Из книги Черный пиар Адольфа Гитлера автора Гогун Александр

Речь Альфреда Розенберга Мы всегда указывали на праздниках национал-социалистического движения, что глубокие социальные и политические потрясения, которые в настоящий момент происходят по всему миру, не есть случайные явления. И это даже не внешние последствия мировой

Из книги Черный пиар Адольфа Гитлера автора Гогун Александр

2. Поездка Альфреда Розенберга по Украине Иллюстрированная брошюра, предположительное время издания – вторая половина 1942 года.

По повествование, о котором известно, что оно ложно, но которому мы верим, как если бы оно было истинным. Мифы бывают двух родов. Во первых, существуют символические мифы, ложные при буквальном их понимании, но истинные, если толковать их как … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Моя борьба - Mein Kampf

Гитлер, Адольф - Запрос «Гитлер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Адольф Гитлер нем. Adolf Hitler … Википедия

Нацистская расовая политика - … Википедия

Гиммлер, Генрих - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гиммлер (значения). Генрих Гиммлер Heinrich Luitpold Himmler … Википедия

Нюрнбергский процесс - У этого термина существуют и другие значения, см. Нюрнбергский процесс (значения) … Википедия

Штурмовые отряды - У этого термина существуют и другие значения, см. Штурмовой отряд. Запрос «Штурмовики» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эмблема СА … Википедия

Муссолини, Бенито - Запрос «Муссолини» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бенито Муссолини Benito Mussolini … Википедия

Пивной путч - «Пивной путч» (известен также как путч Гитлера и Людендорфа, нем. Hitler Ludendorff Putsch) попытка захвата государственной власти, предпринятая ветеранской организацией «Kampfbund» во главе с национал социалистом Гитлером и генералом… … Википедия

Неонацизм - … Википедия

Книги

  • Фигуры памяти , Пальшина Маргарита. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать… Купить за 448 руб
  • Фигуры памяти , Пальшина М.. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург.. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…