С 1 по 11 октября 2018 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдет одно из самых концептуальных театральных событий этой осени – фестиваль моноспектаклей «SOLO». Лучшие работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга, а российскую программу представят коллективы из Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.

В нынешнем году афиша фестиваля Solo в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи.

Фестиваль начнется с громкого события – моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль – театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольту Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского – актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры в Дрездене.

В числе звездных имен фестиваля – Евгений Гришковец и Роберто Латини. Каждая новая работа Гришковца становится самобытным событием фестиваля моноспектаклей Solo и по сложившейся традиции завершается неформальной встречей автора со зрителями. На этот раз на Solo будет представлена неожиданная и для театрального, и для литературного мира премьера – новый спектакль Евгения Гришковца сделан в жанре предисловия к роману. А вот звезда итальянской сцены, театральный эстет, поклонник сценических метаморфоз, режиссер и актер Роберто Латини берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы – он ставит Библию. В моноспектакле «Песнь песней» Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный онирических предчувствий моноспектакль.

Кроме того, действительно уникальным событием фестиваля станет приезд в Москву на фестиваль Solo Национальных театров из Руана и Люксембурга, чьи спектакли крайне сложно найти в многочисленных фестивальных афишах Москвы и России.

За дерзкий театральный авангард в афише фестиваля Solo отвечают хорошо известные столичной публике молодые актеры из «Мастерской Брусникина». Моноспектакль «Сонм» – первая сольная работа Василия Буткевича – одного из самых заметных «брусникинцев» нового поколения. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле «Макбет. Реконструкция» обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

С 1 по 10 октября 2017 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России в 10-й раз проводят Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO.

За 10 дней на сцене Театрального центра СТД РФ и в «Боярских палатах СТД» будет представлено 18 театров. В программу X SOLO вошли не просто сильнейшие актёрские работы со всего мира, но постановки, демонстрирующие мультижанровость в моноформе. Поэзия и документальный театр, фантастика и «эксплуатационное» кино, новая драма и инсценировка прозы - Solo утверждает: у моноспектакля нет границ.

Юбилейный фестиваль станет театральным исследованием проблемных точек европейского и русского современного театра, явленных в моноформе. В столкновении и соприкосновении Восток-Запад вскрывается главная тема фестивальной программы – гендерная перверсия как социальная катастрофа. Будь то мать-убийца, тюремный психолог, женщина-надзиратель или трансвестит из заброшенных трущоб. Об этом «кричат» 7 спектаклей зарубежной программы - Италия, Франция, Польша, Германия, Великобритания, Греция, Грузия. Об этом размышляет театральная Россия – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Томск, Скопин. Столица на фестивале представлена Театром на Таганке и Театром на Малой Бронной.

Откроет программу X SOLO самое неоднозначное и провокационное событие фестиваля – постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo. Спектакль из Неаполя представляет собой трагедию бесполого человека, сыгранную на редком неаполитанском наречии. Не определён не только пол существа, застрявшего в межгендерном провале, – не определена судьба всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года.

Ещё одним хэдлайнером фестиваля этого года станет спектакль из Кракова. Актриса Катажина Хлебны берётся за одну из наиболее острых тем мировой драматургии – способность женщины к насилию по отношению к собственным детям. В нестандартном сплетении монологов матерей-убийц Медеи и Магды Геббельс актриса исследует самые темные территории человеческой личности.

Важной темой SOLO 2017 станет переживание национальных архетипов самими носителями культуры. Так театр из Франции представит постановку по роману Гюго «Человек, который смеется», из Афин приедет «Одиссей. Красная рапсодия X», а актриса из Германии познакомит зрителей с собственной пьесой о безжалостной женщине-враче в концлагере.

Новая драма на фестивале этого года будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями. В ранге мастера – пьеса московского поэта и писателя Елены Исаевой «Тюремный психолог», поставленная лондонским театром 274 Theatre Productions. И сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок» о неизвестных подробностях жизни известной «домомучительницы» в один день сыграют актриса Наталья Кузнецова (Нижний Новгород) и заслуженная артистка России Екатерина Дурова (Москва).

X SOLO столкнёт лбами не только Восток-Запад, но и продемонстрирует противостояние «столица – провинция». Пока эстетствующие герои спектаклей из Москвы («Жизнь есть товар на вынос») и Тбилиси («Я – Николай Гумилёв!») живут высокими материями поэзии Бродского и Гумилёва, актёры из города Скопин и Московского Лианозовского театра представляют колоритных персонажей глубинки, в их обыденности на грани выживания. А одним из самых неожиданных событий юбилейного смотра станет «Коляда-театр». Моноспектакль актрисы Веры Цвиткис – по роману «Долорес Клейнборн» – единственная сценическая версия книги Кинга в России и мире.

Фестиваль моноспектаклей SOLO не имеет аналогов в России, он любим столичной публикой, проходит при неизменных аншлагах и занимает свою нишу в числе самых крупных международных фестивалей страны. Ежегодно SOLO уделяет особенное внимание сценическим экспериментам, а также собирает на одной сцене выдающихся мастеров жанра моноспектакля со всего мира, в числе которых такие знаковые имена современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Пипо Дельбоно, Роза Хайруллина, Анхелика Лидделл и многие другие.

Нынешний фестиваль моноспектаклей SOLO больше обычного наполнен единицами. Смотрите сами: 11-й по счету фестиваль пройдет с 1 по 11 октября и покажет 11 моноспектаклей, в котором по 11 авторам свои спектакли сыграют 11 актеров.

Культура

SOLO: МАГИЯ ЕДИНИЦЫ

Конечно, магия единицы неотделима от того, кто в одиночку управляет сценой и залом. Моноспектакль – по законам жанра – это всегда одиночество. Пифагор называл единицу образом мировой души. Не цитировал ли великого математика Антон Чехов, когда его Нина Заречная, играя по пьесе Кости Треплева свой декадентский моноспектакль, произносит легендарное: «Мировая душа – это я»? Талантливый актер на сцене – это всегда носитель сакральной тайны бытия. Неслучайно в числе один заключена созидательная, творческая энергия.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ SOLO

* 800 литров земли и 30 килограмм льда. Такие поистине производственные масштабы исходящего реквизита понадобятся для проведения двух спектаклей 11-го фестиваля SOLO – «Жестяной барабан» легендарного немецкого театра Берлинер Ансамбль и спектакля «Ленц» Люка Файта из Люксембурга.



* Кофе с Евгением Гришковцом. Долгожданная для поклонников Евгения Гришковца новость – специально для фестиваля SOLO после спектакля актер и писатель встретится со зрителями за чашкой кофе в неформальной обстановке фойе Театрального центра «На Страстном».

* До 37 939 руб. можно сэкономить на авиабилетах в города-участники фестиваля моноспектаклей SOLO!

* Исторические имена. В моноспектакле «Кроткая» на сцену Театрального центра выйдет легенда Советского театра - 78-летний народный артист России и Украины Валерий Ивченко, артист Георгия Товстоногова, лично приглашённый метром режиссуры в БДТ в 1982 году.



* 2533 км – самое большое расстояние , которое нужно было бы преодолеть, чтобы увидеть спектакль «Починять живых» Эмманюэля Нобле на родной сцене в Руане.

* Один актер и 60 уникальных предметов. Ровно столько вещей окружают Антона Зольникова в моноспектакле «Хомо Чудикус», многие из которых достойны музея Советского быта: ретро глобус, счеты, пачка сигарет «Столичные» и «Беломорканал», чугунок, прялка, советские магазинные ценники, бутылка совкового портвейна и многое другое.

* Песня Beatles - гимн маньяка. Выпускник Мастерской Брусникина Василий Буткевич будет разбираться в природе зла на примере биографии маньяка Чарльза Мэнсона, который оправдывал свои кровавые деяния песней Beatles «Helter Skelter».

* Трансплантация органов. На фестивале SOLO будет поднята одна из самых животрепещущих тем сегодняшней медицины. Эммануэль Нобле из Руана покажет спектакль, посвященный анонимному великодушию и подвигу донора, по нашумевшему роману о пересадке сердца.



* Ноль-позиция. Чтобы перевоплотиться в персонажа актер, режиссер и создатель «Drama & Physical Theatre» Антон Мозгалев придерживается этого правила, придуманного в начале 2000-х годов режиссером и драматургом Михаилом Угаровым. Антон Мозгалев уверен, что только очистив себя, он сможете сыграть все, что угодно.

* 8760 часов. Столько времени понадобилось режиссеру и актеру Антону Мозгалеву, чтобы создать оригинальный саундрек к моноспектаклю «Macbeth. Reconstruction/ Макбет. Реконструкция».

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Моноспектакль по Библии от звезды итальянской сцены Роберто Латини, страсти по Достоевскому от БДТ им. Товстоногова, спектакль по Брехту легендарного немецкого театра Берлинер ансамбль вошли в программу одиннадцатого по счету фестиваля Solo, который пройдет в Москве с 1 по 11 октября.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе организатора фестиваля Театрального центра "На Страстном", нынешняя программа Solo в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и яркими представителями авангардной театральной молодежи. Лучшие свои работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга, а российскую программу представят коллективы из Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы. Всего в рамках театрального смотра будет показано 11 спектаклей.

Начнется фестиваль с громкого события — моноспектакля "Жестяной барабан" Берлинер ансамбля — театра с мировой известностью, чьим создателем стал Бертольд Брехт.

Ученик знаменитого клоуна Полунина — актер, режиссер, хореограф Антон Адасинский представит постановку "Последний клоун на земле", сочетающую в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталлляцию. Эта работа будет показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры, которая состоялась в Дрездене.

В числе звездных гостей — Роберто Латини и Евгений Гришковец. Итальянский актер и режиссер, поклонник сценических метаморфоз представит спектакль "Песнь песней" по самому великому и загадочному материалу мировой литературы Библии. Гришковец, каждая новая работа которого становится событием фестиваля и по сложившейся традиции завершается неформальной встречей со зрителем, на этот раз представит неожиданную премьеру — спектакль в жанре предисловия к роману, который так и называется "Предисловие".

Большой драматический театр им. Товстоногова приедет с моноспектаклем "Кроткая" по Достоевскому в исполнении народного артиста России и Украины Валерия Ивченко.

Сюрпризом для московских театралов станет приезд в Москву Национальных театров из Руана и Люксембурга, спектакли которых не найти на афишах многочисленных фестивалей российской столицы. Национальный драматический центр Нормандии и города Руана представит завоевавший множество европейских наград моноспектакль "Починять живых" по роману Мейлис де Керангаль о пересадке сердца. Национальный театр Люксембурга покажет моноспектакль" Ленц" по повести Георга Бюхнера.

За театральный авангард на фестивале отвечают выпускник " Мастерской Брусникина" Василий Буткевич и актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками в Эдинбурге, Лондоне и Париже по приглашению Пьера Кардена. Буткевич представит свою первую сольную работу "Сонм", а Мозгалев — современную авторскую версию шекспировского "Макбета".