multimodal therapy) Многие клиницисты используют многомерные и многогранные процедуры обследования и лечения, к-рые они часто обозначают термином М. т. Однако, хотя деятельность большинства психотерапевтов внешне выглядит эклектичной и мультимодальной, лишь немногие в действительности являются мультимодальными терапевтами. Это отличие является весьма важным. Эффективный терапевт обычно проводит некоторую модификацию клинических процедур в зависимости от любой из большого числа переменных. М. т., по существу, является той терапией, к-рую, в отличие от деклараций своей деятельности, опытные психотерапевты проводят в действительности. Поскольку М. т. прошла четко определенное ист. развитие, имеет соответствующую систематизированную теорию и широкий репертуар технических приемов, она может вытеснить системы, ограничивающие свободу и инициативу психотерапевтов, и позволить обойтись без эклектицизма, широко распространенного сейчас в психотерапии. Мультимодальный подход предлагает интегративный план обследования и лечения, в к-ром пациент рассматривается целостно в рамках своего соц. окружения. Этого достигают, не жертвуя точностью оценки. Людей беспокоит множество специфических проблем, решение к-рых предполагает широкий спектр определенных вмешательств. Обращаясь к уникальным переменным, мультимодальные психотерапевты избегают "втискивания" клиентов в устоявшиеся лечебные процедуры. Вместо этого они индивидуализируют лечебный процесс с тем, чтобы более полно соответствовать ожиданиям и другим личным требованиям клиента. Они используют операциональные средства для того, чтобы "говорить на языке клиента". Мультимодальное обследование клиента предполагает оценку каждой области профиля BASIC I. D.: поведения (В = behavior), аффекта (А = affect), ощущений (S = sensation), умственных образов (I = imagery), когниций (С = cognitions), межличностных отношений (I = interpersonal relationships) и медикаментозных/биолог. факторов (D = drugs / biological factors). Тщательное изучение каждой из этих семи модальностей дает представление о главных ингредиентах психологической конституции чел. Оценить взаимодействие между различными модальностями - напр., как определенные паттерны поведения влияют на аффективную сферу или, наоборот, подвергаются влиянию аффектов, ощущений, мысленных образов, когниций и значимых отношений, - значит очень многое узнать об индивидууме и его соц. связях. Один из наиболее важных тактических приемов, используемых в М. т., называется трекинг (tracking - прослеживание). Некоторые люди склонны вызывать у себя отрицательные эмоции тем, что фиксируются сначала на ощущениях (S) (напр., легком головокружении и усилении сердцебиения), с к-рыми они связывают негативные когниций (С) (напр., мысли о болезни и смерти), после чего у них сразу появляются аверсивные образы (I) (напр., представления о больничной обстановке и страдании), завершающиеся кульминацией в виде дезадаптивного поведения (В) (напр., лишенного необходимости избегания). Приведенная выше последовательность - SCIB - требует иной стратегии лечения, чем другой паттерн, напр., BICS. Прослеживая точную последовательность событий, ведущих к аффективному расстройству, психотерапевт способствует пониманию клиентом значения предшествующих звеньев патогенетической цепи и делает его способным к самостоятельному принятию адекватных мер. Компетентный Мультимодальный психотерапевт конструирует профили модальностей, которые служат "планом терапии". Когда лечение заходит в тупик, для решения более специфических проблем используются профили второго порядка (Second Order BASIC I. D. Profiles). При лечении в стационаре используются и некоторые дополнительные методы М. т. См. также Новаторские психотерапии, Психотерапия А. Лазарус

Цель данного исследования — получить комплексное представление о вашей жизни. В психотерапии записи необходимы, потому что они по­зволяют более глубоко работать с проблемами. Отвечая на эти вопросы как можно полнее и точнее, вы будете содействовать своей терапевтичес­кой программе. Пожалуйста, ответьте на эти вопросы в свободное время, а не во время консультации. Если необходимо, используйте дополнитель­ные листы для записи ваших ответов.

Вас может беспокоить тот факт, что многие из задаваемых вопросов носят личный характер. Пожалуйста, имейте в виду, что записи строго конфиденциальны и никто, кроме работающего с вами терапевта, не име­ет к ним доступа.

Общая информация:

Имя:____________________

Адрес:__________________

Телефон: рабочий_________

Возраст:______Профессия^

Дата рождения:___________

Место рождения:_________

Домашний

Рост:___Вес:___Ваш вес колеблется?__Да__Нет Если да, каковы пре­делы колебания?________________________________________________

У вас есть семейный врач? Фамилия семейного врача:_

Телефону

Кто направил вас на консультацию?_

Семейное положение (выберите одну позицию)______Холост(а)____06-

Ручен(а)____Женат (замужем)____Разведен(а)_____Вдовец (Вдова)

Приложение 1

Живу с гражданским супругом

Вступил(а) в новый брак

Сколько раз вы вступали в брак?_

Вы живете в:_______Доме____

Другое:____________

Квартире _

С кем вы живете (отметьте все, что описывает вашу ситуацию):

С родителями________С супругом_______С любовником

С детьми_____С друзьями_____Другое:_________

Работу какого типа вы выполняете в настоящее время?________________

Удовлетворены ли вы вашей нынешней работой? _

Если нет, объясните почему:_________________

Кем вы работали в прошлом?_________________

Прежде вы участвовали в терапии или получали какую-либо профессио­нальную помощь в решении ваших проблем?______Да______Нет

Если да, то где и когда?____________________________________________

У вас были когда-нибудь попытки самоубийства? _

Отец: Имя:

Семейное и социальное положение

Возраст:_

Профессия^

3доровье:_

Если умер, укажите его возраст в момент смерти:_ было лет:___________________

Сколько вам

Причина смерти:_

Возраст:_

Профессия^

3доровье:_

Если умерла, укажите ее возраст в момент смерти:_

Сколько вам было лет:__________________________

Причина смерти:______________________________

Возраст брата (братьев) _ стер)________________

Возраст сестры (се —

Существенные детали о братьях и сестрах:_

Если вас воспитывали не родители, то кто заботился о вас и в какой пери­од?____________________________________________________________

Приложения

Опишите особенности характера своего отца (или лица, заменяющего вам отца) и его отношение к вам (в прошлом и сейчас):___________________

Опишите особенности характера своей матери (или лица, заменяющего вам мать) и ее отношение к вам (в прошлом и сейчас):________________

Какими способами ваши родители наказывали вас?____________________

Опишите атмосферу в вашей семье (то есть там, где вы выросли). Опи­шите отношения между родителями и детьми________________________

Доверяете ли вы своим родителям? _

Как правило вы ощущаете любовь и уважение со стороны своих родите­лей? _____Да______Нет

Если у вас есть мачеха или отчим, укажите ваш возраст, когда ваши роди­тели вновь вступили в брак:_____________________________________

Кто-нибудь (родители, родственники, друзья) повлияли на ваш выбор суп­руга, профессии и т. д.?______Да_____Нет

Если да, пожалуйста, кратко опишите это:__________________________

Школьные предметы, по которым вы успевали:

Школьные предметы, по которым вы не успевали:

Ваше образование:_______________________________________________

Отметьте те моменты, которые имели место в вашем детстве/в подрост­ковом возрасте:

Недостаток друзей Школьные проблемы Финансовые проблемь. поведенческие Сильные религиозные убеждения Смерть близких родственников Проблемы со здоровьем Отвержение Сексуальное насилие

Счастливое детство Несчастливое детство Эмоциональные/ проблемы Правонарушения

Нарушения питания

Использование

Наркотиков

Употреблениг алкоголя

Суровые наказания

Серьезные запугивания и

Насмешки

Другие:_______________

Приложение 1

Описание существующих проблем

Опишите своими словами суть ваших основных проблем: _

Немного расстраивают ______Умеренно расстраивают

Очень серьезные ______Крайне серьезные

Полностью выводят из строя

Когда начались ваши проблемы?_______________________________

Что, как вам кажется, усиливает ваши проблемы? _

Что вы пытались сделать для улучшения ситуации?

Насколько вы удовлетворены вашей жизнью в целом? Совсем не удовлетворен 12 3 4 5 6 7 Полностью удовлетворен

Ожидания относительно терапии______________________________

В нескольких словах, что вы думаете о терапии в целом? Как долго, по вашему мнению, должно длиться ваше лечение?

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный те­рапевт?

Модальный анализ существующих проблем

Цель следующего раздела — помочь вам подробно описать существу­ющие у вас проблемы и определить те проблемы, которые могут в про­тивном случае остаться не замеченными. Это позволит нам составить ком­плексную программу лечения и приспособить ее к ваиим специфическим потребностям. Следующий раздел организован в соответствии с семью модальностями: Поведением, Чувствами, Физическими ощущениями, Представлениями, Мыслями, Межличностными отношениями и Биоло­гическими факторами.

Приложения

Поведение

Отметьте те виды поведения, которые

Переедание

Прием наркотиков

Неуверенность

Эксцентричное поведение

Злоупотребление алкоголем

Слишком тяжелая работа

Откладывание дел «на потом»

Импульсивность

Потеря контроля

Попытки суицида

Принуждение _Курение _Уход _Нервный тик

Часто свойственны вам:

Трудности с концентрацией

Нарушения сна

Чрезмерная трата денег

Частая смена работы

Бессонница

Бессмысленный риск

Проблемы с питанием

Агрессивное поведение

Вспышки ярости

Друго е:________________

Какими особенными талантами или навыками вы гордитесь?

Что вам нравится делать?_________________________________________

Что вам не нравится делать?______________________________________

Как вы проводите свободное время?________________________________

Какие виды хобби и проведения досуга нравятся вам или позволяют рас­слабиться? _____________________________________________________

Сложно ли вам получать удовольствие от отдыха, выходных и отпуска?

Да_____Нет

Если бы можно было исполнить два любых желания, что бы вы загадали?

Отметьте те чувства, которые вы часто испытываете:

Злость _____ Надежда

Раздражение _____ Беспомощность

Грусть _____ Спокойствие

Депрессия _____ Ревность

Приложение 1

Беспокойство

Активность

Чувство вины

Ощущение счастья

Конфликтность

Стыдливость

Раскаяние

Ощущение себя несчастливым

Одиночество _ Удовлетворение _ Возбуждение

Оптимизм

Напряженность

Отчаяние

Перечислите пять своих основных страхов:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

Какие позитивные ощущения вы недавно испытывали? _

Что наиболее вероятно может заставить вас потерять контроль над ваши­ми чувствами?___________________________________________________

Опишите ситуации, когда вы чувствовали себе спокойным и расслаблен­ным?

Физические ощущения

Отметьте физические ощущения, которые характерны для вас:

Боли в животе _____ Серные пробки

Боль или жжение Слезящиеся глаза

При мочеиспускании Менструальные проблемы Головные боли Головокружение Сильное сердцебиение Спазмы в мускулах

Напряжение

Прилив крови Тошнота

Проблемы с кожей Сухость во рту Горящая или зудящая кожа Боль в грудной клетке

Приложения

Половые нарушения

Неспособность

Расслабиться

Желудочные

Расстройства

Звон в ушах

Оцепенение

Желудочные боли

Утомление

Боли в спине

Обмороки

Другое:____________

Частое сердцебиение Не нравятся прикосновения Полное отключение

Чрезмерное потение

Проблемы со зрением

Проблемы со слухом

Судороги

Какие ощущения приятны вам?___

Какие ощущения неприятны вам?_

Представления

Отметьте, что характерно для вас: Я считаю себя:

Счастливым

Страдающим

Не справляющимся

Успешным Подвергающимся

Агрессивным Обижающим других Потерявшим контроль

У меня бывают:

Приятные

Сексуальные образы

Неприятные детские

Негативные телесные

Представления

Неприятные сексуаль­ные образы

Попавшим в ловушку

Подвергающимся

Насмешкам

Неразборчивым

Обсуждаемым

Преследованию

Беспомощным

Управляющим

Другое:_____________

Соблазнительные образы Образы любви

Другое:_________

Образы одиночества

Приложение 1

Опишите очень приятные образы, представления, фантазии: _

Опишите самые неприятные образы, представления, фантазии: Опишите ваше представление совершенно «безопасного места»:

Как часто у вас бывают ночные кошмары?

Отметьте то, что характерно для вас:

Сообразительный

Уверенный в себе

Стоящий специалист

Честолюбивый

Впечатлительный

Верный

Надежный

Сожалеющий

Никуда не годный

Никчемный человек

Бесполезный

Помешанный на чем-нибудь

Морально деградирующий

Тактичный Отклоняющийся от нормы

Непривлекательный Неприятный Ленивый Нечестный

Неадекватный

Смущенный

Раздражительный

Бестолковый

Наивный

Честный

Некомпетентный

Тревожный

Конфликтный

Нарушения концентрации

Внимания

Имеющий проблемы

С памятью

Привлекательный

Неспособный принять

Раздумывающий о су­ициде

Упорный

С хорошим чувством

Трудолюбивый

Нежелательный

Ненадежный

Другое:________________

Как вы считаете, какие ваши мысли или идеи были наиболее сумасшед­шими?

Приложения

Преследуют ли вас какие-нибудь мысли?

Если да, что это за мысли?

Что беспокоит вас и портит ваше

Настроение или негативно отражается

На поведении?

По каждому из следующих пунктов, пожалуйста

Обведите кружком циф —

Ру, которая наиболее точно отражает ваше мнение:

Я не должен ошибаться

Я должен все делать хорошо

Когда я не знаю что-нибудь,

Я должен притворяться, что знаю

Я не должен раскрывать личную

Информацию

Я — жертва обстоятельств

Моей жизнью управляют внеш —

Другие люди более счастливы,

Очень важно нравиться людям

Будь осторожен; не рискуй

Я не заслуживаю счастья

Если не замечать свои проблемы,

То они исчезнут

Я должен сделать других людей

Счастливыми

Я должен стремиться быть

Совершенным

Существует два способа действия

— правильный и неправильный

Я никогда не должен расстраи —

Приложение 1

Межличностные отношения Отношения с друзьями

Вы легко заводите друзей?_____Да_____Нет

Сохраняете ли вы отношения?_____Да_____Нет

У вас было много свиданий во время учебы в институте?_____Да_____Нет

В колледже?_____Да____Нет

Вас когда-нибудь серьезно задирали или дразнили?_____Да_______Нет

Опишите любые отношения, которые дарят вам:

Радость:________________________________________________________

Огорчение:_____________________________________________________

Очень расслабленно 12 3 4 5 6 7 Очень беспокойно

Есть ли у вас один или несколько друзей, с которыми вы можете поде —

Литься самыми сокровенными мыслями?

Брак (или близкие отношения)

Как долго вы знали своего супруга/супругу до обручения?

Как долго вы были обручены, прежде чем поженились/вышли замуж?

Как долго вы состоите в брачных отношениях?_______________________

Сколько лет вашему супругу?____Его/ее профессия?__________________

Опишите вашего супруга/супругу:__________________________________

Что вам больше всего нравится в вашем партнере?.

Что вам меньше всего нравится в вашем партнере? _

Какие факторы снижают ваше удовлетворение браком?

Отметьте, пожалуйста, на шкале, насколько вы удовлетворены вашим браком: Очень не доволен(а) 12 3 4 5 6 7 Очень доволен(а)

Как вы ладите с друзьями и семьей вашего партнера?

Очень плохо 12 3 4 5 6 7 Очень хорошо

Приложения

Сколько у вас детей?___________________

Пожалуйста, укажите их имена и возраст:

Кто-нибудь из ваших детей доставляет особые проблемы9

Если да, пожалуйста, опишите:___________________________

Что вы можете сказать о вашем предыдущем браке? _

Сексуальные отношения

Опишите отношение вашего партнера к сексу. Обсуждаете ли вы в доме

Вопросы о сексе?________________________________________________

Когда и как вы получили ваши первые сведения о сексе?

Когда вы впервые осознали свои собственные сексуальные импульсы?

Вы когда-нибудь испытывали тревогу или чувство вины за сексуальные

Отношения или мастурбацию?_____Да_____Нет

Если да, пожалуйста, объясните:____________________________________

Можете ли вы описать детали вашего первого и последующего сексуаль­ного опыта?___ _____________________________________________

Вы довольны вашей нынешней сексуальной жизнью? _ Если нет, пожалуйста, объясните, почему:_______

Были ли у вас когда-либо гомосексуальне отношения или реакции? Если’ да, опишите их__________________________________________________

Пожалуйста, отметьте любые моменты относительно секса, которые не обсуждались выше:______________________________________________

Другие отношения

Есть ли какие-нибудь проблемы в ваших отношениях с людьми на рабо­те? ____ Да Нет

Приложение 1

Если да, пожалуйста, опишите: _

Пожалуйста, закончите следующие фразы:

Меня обижает, когда люди_______________

Я могу шокировать вас__________________

Мой супруг (друг/подруга) описали бы меня как_

Мой лучший друг думает, что я

Люди, которые не любят меня, _

Сейчас вы переживаете из-за каких-либо прошлых случаев отвержения

Или любовных неудач?_____Да_____Нет

Если да, пожалуйста, объясните:___________________________________

Биологические факторы

Что-нибудь беспокоит вас сейчас в вашем физическом состоянии?

Если да, пожалуйста, опишите:_______________________________

Пожалуйста, укажите лекарства, которые вы сейчас принимаете:

Вы питаетесь три раза в день, сбалансированно?

Вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями? _

Если да, то каким видом спорта и как часто?__________________________

Пожалуйста, перечислите ваши медицинские проблемы и проблемы со здоровьем у членов вашей семьи:__________________________________

Пожалуйста, укажите, подвергались вы когда-либо операциям (укажите

Даты):__________________________________________________________

Пожалуйста, перечислите физические недостатки, которые есть у вас:

Приложения

Сведения о менструации

Возраст начала менструации: _ Нет

Это шокировало вас?_____Да

Регулярны ли они?_____Да__

Болезненны ли они? Да

Знали ли вы об этом?

Влияют ли они на ваше настроение?____Да

Дата последней менструации:

Нет Продолжительность.^ ‘ Нет

Поставьте отметку в соответствующую графу:

Мышечная слабость

Транквилизаторы

Мочегонные средства

Диетические средства

Марихуана

Гормональные препараты

Снотворные

Болеутоляющие

Наркотики

Стимуляторы

Галлюциногены (например, ЛСД)

Слабительные

Сигареты

Табак (специальный)

Алкоголь

Противозачаточные средства

Витамины

Недоедание

Приложение 1

Переедание

Употребление несвежей пищи

Метеоризм

Головокружение

Сильное сердцебиение

Усталость

Аллергия

Высокое давление

Боли в грудной клетке

Сдавленное дыхание

Бессонница

Повышенная сонливость

Прерывистый сон

Раннее пробуждение утром

Боли в ушах

Головные боли

Боли в спине

Легко образуются синяки

Или кровоподтеки

Проблемы с весом

Приложения

Пожалуйста, опишите значимое воспоминание или переживание ва­шего детства (или любого другого возраста), о котором, как вы думаете, следует знать вашему терапевту.

Поведение

Некоторых людей можно назвать «деятеля­ми» — они настроены на действие, им нра­вится быть занятыми, им нравится что-то делать, участвовать в различных проектах Насколько Вы являетесь деятелем?

Некоторые люди очень эмоциональны, неза­висимо от того, проявляют они это или нет. Насколько Вы эмоциональны? Насколько глубоко Вы все ощущаете? Насколько Вы вспыльчивы?

Физические ощущения

Некоторые люди придают большое значе­ние сенсорным переживаниям, таким как секс, еда, музыка, искусство и др. Другие очень чувствительны к малейшим болям, недомоганиям и ощущениям дискомфорта. Насколько Вы «погружены» в свои чувства?

Мысленные образы

Как часто Вы фантазируете и мечтаете (это отличается от планирования или размыш­лений)? Это «размышления в образах», пре­дставление реальных или воображаемых событий, позволение своим мыслям блуж­дать? Наскопько Вы погружены в воображе­ние?

Некоторые люди отличаются аналитическим складом ума, и им нравится все планиро­вать. Им нравится размышлять о причинах явлений. Насколько Вы являетесь «мысли­телем» и «планировщиком»?

Курс предлагает знакомство с основами мультимодальной терапии творчеством в области помогающих отношений. Мы рассмотрим феноменологию творчества и творческого процесса. Органы чувств, модальности воображения и модальности выразительных искусств: их связь и специфику.

Слушатели узнают о роли субъектного подхода и мультимодального подхода к трансформации, обучению, сопровождению и исцелению. Научатся создавать структуру сессии (занятия, встречи) в индивидуальной и групповой работе с различным контингентом в сфере помогающих отношений.

Разберемся в понятиях имагинальная и буквальная реальности; Арт-Аналогия; Поэтическое мышление; Эстетический Отклик; Высокая чувствительность при базовом мастерстве; Интермодальный переход и т.д. и узнаем о роли Игры Воображения как процесса трансформации в терапии, образовании, социальной работе и в других сферах помогающих отношениях.

Слушатели получат базовые навыки выразительных искусств. Методы перехода из одной модальности воображения в другую (образ, звук, слово, ритм, движение, действо), с целью поддержки, усиления и развития творческого исследования. Узнают о техниках работы в выборе траекторий перехода от модальностей воображения к арт-формам: поэзия, танец, рисунок, музыка, театр. Будут рассмотрены помогающие отношения в процессе Со-Творчества и в Арт-продукте (создание артистического (творческого) продукта).

По завершению семинара – индивидуальный творческий проект «Однажды я проснул(а)ся(ь)»

По завершению программы выдается сертификат участия ОТДП ИППиП.

Тема 1. Мультимодальный подход в терапии творчеством. Введение. (8 ак.ч.).

Тема 2. Основные понятия, принципы и методы, лежащие в основе мультимодального подхода в терапии творчеством. (8 ак.ч.).

Тема 3. Специфика включения арт-модальностей в практику помогающих отношений. (8 ак.ч.).

Эта программа предназначена для всех специалистов, использующих или желающих использовать творчество и разные виды выразительного искусства (танец, музыка, театр, поэзия, визуальные искусства) в собственной профессиональной деятельности: для психологов и психотерапевтов; педагогов и преподавателей арт-дисциплин; социальных работников и специалистов по специальной педагогике; бизнес-тренеров, медиаторов и консультантов; медицинских работников и др. Эта программа для желающих познакомиться с данным направлением.

Семинар состоит из трех дней и составляет 24 акад. часа.

Можно выбрать любой семинар

При ранней оплате за месяц до начала курса стоимость –р..

Оплата должна быть произведена не позднее чем за 7 дней до начала курса.

Буренкова Елена Валентиновна

Преподаватель на программе высшего образования «Психология» и «Клиническая психология» ИППиП; Ведущая ознакомительного семинара «ТДТ: целостность души и тела», мастер-класса «Арт-методы в психологическом консультировании», «Истории рассказанные куклой: Куклотерапия и кукла в психотерапии» (ИППиП).

Метро Электрозаводская, Семеновская наб. д.3/1, кор.6.

Записаться или задать вопрос:

Главное меню

Наши преимущества:

  • Практическая направленность
  • Лучшие российские и зарубежные преподаватели-практики
  • Уникальные программы
  • Программы основаны на лучших российских (советских) достижениях в области практической психологии
  • Основан в 1991 году

Консультант по поступлению:

Контактная информация:

ул. Ярославская, д.13,

Об институте

Высшее образование

Дополнительное образование

Контактная информация:

ул. Ярославская, д.13,

ПН-СБ: 09::00

НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги в сфере профессионального образования №, выданную на основании приказа Департамента образования г. Москвы от 27 апреля 2016 года.

Политика в отношении обработки персональных данных © 2016 НОЧУ ДПО Институт Практической Психологии и Психоанализа, г. Москва

Международная программа профессиональной переподготовки «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (руководитель - к.пс.н., доцент Буренкова Е.В.).

(совместный проект кафедры танцевально-двигательной психотерапии Института Практической Психологии и Психоанализа и Института Терапии Выразительными искусствами L’Atelier(Швейцария))

Приглашаются на обучение специалисты, использующие творчество и разные виды искусства в своей практике: психологи и психотерапевты, педагоги и преподаватели арт-дисциплин; социальные работники и специалисты по специальной педагогике; бизнес-тренеры, медиаторы и консультанты; медицинские работники и другие.

Приглашаем всех кто хочет познакомиться с направлением мультимодальная терапия творчеством на вводные курсы с 16 по 18 февраля 2018 года или с 18 по 20 мая 2018 года.

Программа предназначена для специалистов, использующих творчество и разные виды искусства в своей практике:

  • Психологов и психотерапевтов;
  • Педагогов и преподавателей арт-дисциплин;
  • Социальных работников и специалистов по специальной педагогике;
  • Бизнес-тренеров, медиаторов и консультантов;
  • Медицинских работников.
  • Наличие навыков (от начальных до профессиональных) в одном из видов искусств (живопись, скульптура и др визуальные искусства, танец, театр, музыка и т.д.) желательно.
  • Наличие профессиональной деятельности в сфере помогающих отношений (психология, педагогика, медицина, социальная работа), в которой используется творческое выражение.
  • Расширить представление о возможностях игры, воображения и применения выразительных искусств для решения актуальных задач в собственной профессии помогающих отношений.
  • Познакомить с основными методами мультимодальной терапии творчеством для работы с детьми, взрослыми, семьями, группами, сообществами и организациями.
  • Сформировать представление о мультимодальном подходе в терапии творчеством.
  • Познакомить с основами философии и методологии мультимодальной терапии творчеством, а также сформулировать основы понимания, философии и феноменологии творчества.
  • Cформировать навыки использования мультимодальности (переход от одной арт-модальности к другой) и интермодальности (переход из одной арт-модальности в другую) в практике помогающих отношений.
  • Cформировать навыки использования игры воображения и принципов выразительных искусств в сфере профессий помогающих отношений: психологии, психотерапии, медицины, педагогики и социальной работы.

Даты приема документов и начала обучения:

  • Обучение проходит в виде блоков из серии трехдневных семинаров и дистанционных вебинаров. Занятия проходят с 10.30 до 18.15 по пятницам, субботам и воскресеньям.
  • Программа состоит из 6 блоков. Каждый семинар имеет целостную и завершенную форму, но при этом логически продолжает темы предыдущих.

По окончании обучающей программы выдается диплом установленного образца о переподготовке по программе «Основы мультимодальной терапии творчеством».

Программа аккредитована Ассоциацией ТДТ , Ассоциацией Интермодальной Терапии Искусствами.

Стоимость программырублей

Время работы на очном семинаре: 10.30 – 18.15 (8 ак.ч.)

Администрация оставляет за собой право вносить изменения в программу и сообщать об этом заблаговременно.

Руководитель программы: Буренкова Елена Валентиновна , к.пс.н., доцент, зав.отделением Танцевально-двигательной психотерапии НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа», танцевально-двигательный терапевт, специалист в области интермодальной терапии творческим выражением, музыкотерапии, куклотерапии и др.

Супервизор программы: Шенкель (Рок) Изабель (Швейцария), Ph.D., CAGS - сертифицированный преподаватель и супервизор в области интермодальной терапии творческим выражением (CAGS), супервизор Института Выразительных искусств «L’ATELIER». Клоунесса и пластическая актриса, ученица основателей этого подхода – Паоло Книлла (Швейцария) и Дарии Халприн, директора Тамалпа Института в Калифорнии, США. Автор монографии «Le clown thérapeute» (фр.)

Студентов, выпускников и вольнослушателей кафедры мы приглашаем к участию в Мастерской Art-Ателье Алены Буренковой

Мультимодальная терапия творчеством

«ОСНОВЫ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ТВОРЧЕСТВОМ. ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА В ПРАКТИКЕ ПОМОГАЮЩИХ ОТНОШЕНИЙ»

Набор переносится на 2018 – 2019 учебный год. В этом году приглашаем всех желающих на вводные курсы в Основы Мультимодальной Терапии Творчеством и на семинар «Рукотворная кукла и психотерапия».

О ПРОГРАММЕ: Эта годичная международная программа профессиональной переподготовки является совместным проектом кафедры танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и Психоанализа и Института Терапии Выразительными искусствами “L’ATELIER” (Швейцария).

Познакомить с основными методами мультимодальной терапии творчеством для работы с детьми, взрослыми, семьями, группами, сообществами и организациями в различных сферах помогающих отношений.

Сформировать навыки применения игры воображения и выразительных искусств для решения различных задач в помогающих отношениях: в образовательной, социальной, коррекционной, психотерапевтической и профилактических целях.

ДЛЯ КОГО: Приглашаются на обучение специалисты, использующие творчество и разные виды искусства в своей практике: психологи и психотерапевты, педагоги и преподаватели арт-дисциплин; социальные работники и специалисты по специальной педагогике; бизнес-тренеры, медиаторы и консультанты; медицинские работники и другие.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПУСКНИКИ ПРОГРАММЫ:

Сформируют начальное представление о междисциплинарном подходе в терапии творчеством;

Познакомятся с основами философии и методологии мультимодальной терапии творчеством, а также сформулировать основы понимания, философии и феноменологии творчества и принципов выразительных искусств;

Обретут навыки применения игры воображения и выразительных искусств в сфере профессий помогающих отношений: психологии, психотерапии, медицины, педагогики и социальной работы.

Обучение представляет собой последовательную серию очных и дистанционных семинаров (252 ак.ч.) по следующим темам:

  • Введение в междисциплинарный подход в терапии творчеством. Основные идеи, принципы школ терапии творческим выражением (П. Книлла, С.Левина, Ш. МакНиффа, Н. Роджерс, М. Бетенски)
  • Основные процессы в терапии выразительными искусствами: деконструкция и трансформация.
  • Жизнь как Творчество. Основы выразительных искусств
  • Ее величество Игра & Его Высочество Творчество. Мультимодальный подход в создании пространства Игры Воображения в практике помогающих отношений.
  • Открывая пространство творчества: навыки настройки на креативный процесс в терапии выразительными искусствами.
  • Мультимодальный подход и Выразительные искусства в сфере психологии, психотерапии, медицины, педагогики и социальной работы.

В процессе обучения для студентов программы проводятся и дистанционные семинары по темам программы и ведется сопровождение в профессиональной практике с использованием методов мультимодального подхода в терапии творчеством.

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ ПО ПРОГРАММЕ:

Семинар 1. «Введение в междисциплинарный подход в терапии творчеством. Основные идеи, принципы школ терапии творческим выражением» (П. Книлла, С.Левина, Ш. МакНиффа, Н. Роджерс, М. Бетенски), 24 ак.ч.

Семинар 2. «Основные процессы в терапии выразительными искусствами: деконструкция и трансформация». (24 ак.ч.)

Семинар 3. «Жизнь как Творчество. Основы выразительных искусств». (24 ак.ч.)

Семинар 4. «Ее величество Игра & Его Высочество Творчество. Мультимодальный подход в создании пространства Игры Воображения в практике помогающих отношений». (24 ак.ч.)

Семинар 5. «Открывая пространство творчества: навыки настройки на креативный процесс в терапии выразительными искусствами». (24 ак.ч.)

Семинар 6. «Мультимодальный подход и Выразительные искусства в сфере психологии, психотерапии, медицины, педагогики и социальной работы». (24 ак.ч.)

ДИПЛОМ: По окончании обучающей программы выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в сфере мультимодальной терапии творчеством.

Буренкова Алена (Елена) Валентиновна, к.пс.н., доцент. Сертифицированный специалист в области интермодальной терапии выразительными искусствами, музыкотерапии, арт-терапии, куклотерапии. Профессиональный член Ассоциации танцевально-двигательной терапии (АТДТ), IEATA, EEATA, РОО «Арт-терапевтическая Ассоциация», Ассоциации Креативной Психологии (Санкт-Петербург), член Президиума Федерации психологов образования РФ. Соучредитель Российской Ассоциации Интермодальной Терапии Выразительными Искусствами.

Изабель Шенкель (Швейцария) - PhD, CAGS - экспрессив–арт коуч, преподаватель-супервизор, соучредитель Института Коучинга Synopia Sarl (Женева), клоунесса. Она обучалась у основателя подхода Expressive Arts Therapy – Паоло Книлл (Швейцария) и Дарии Халприн, директора Тамалпа Института в Калифорнии, США. Автор книги “Le clown thérapeute”.

Отправить заявку на поступление;

Заполнить анкету и представить профессиональное резюме на 0,5 -1 стр (шрифт Times New Roman 12 c полуторным межстрочным интервалом) по эл.почте (в теме письма указать «Поступление в программу «Мультимодальная терапия творчеством»)

ДОКУМЕНТЫ: Для поступления в обучающую программу необходимы следующие документы:

копия диплома о полученном ранее высшем образовании и приложения к диплому;

фотографии 3×4 (2 шт.).

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 9 месяцев (252 ак.часа)

Юлия Гончарова, администратор учебных программ

Записаться на программу:

Программы:

Директория для членов АТДТ:

Отзывы:

Я преподаю хореографию у детей. В нашей работе очень важно умение расслабиться, примерить на себя другие качества движений и социальные роли. Этот курс помог мне осуществить это. Буду использовать в своей работе некоторые задания-упражнения, которые помогут раскрепостить детей, научить их работать в парах, снять «зажим» и др.

Несмотря на то, что давно работаю хореографом на этом курсе, я получила много ПОЛЕЗНОЙ и НОВОЙ информации из области танцевальной импровизации. Познакомилась с таким направлением психологии, как танцевальная терапия. Узнала различные способы владения своим телом, снятия физических и эмоциональных напряжений и т.д. Обязательно буду использовать полученные знания в своей работе хореографа. Очень благодарна ВАМ за ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ себя и ПРИМЕНИТЬ ЭТО НА ПРАКТИКЕ!

Расписание текущих программ:

«АССОЦИАЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ»

РОО «Центр Изучения психологии движения и танца»

/ Мультимодальная терапия

Мультимодальная психотерапия представляет собой применение принципов и техник (основывающихся главным образом на данных социальной, когнитивной и экспериментальной психологии, а также на клиническом опыте) для уменьшения страданий людей и увеличения адаптивности жизни. Задачи, решаемые данным направлением психотерапии, могут быть охарактеризованы как обучающие, а основное внимание уделяется интраличностному функционированию, процессам и интерперсональным взаимодействиям (социальным и семейным системам). Для достижения устойчивых изменений необходим широкий спектр навыков, позволяющих справляться с жизненными трудностями. Индивид должен также обладать ощущаемой им самим эффективностью «Я». Тщательная оценка предполагает изучение BASIC ID* клиента.

Поскольку основное внимание уделяется обучению и формированию навыков совладания с трудными жизненными ситуациями, выяснению символических значений или предполагаемых вытеснен-

*BAS1C ID - сокращение, составленное из первых букв слов benaviors, affective reactions sensations, images, cognitions, interpersonal relationship, and drugs or biological factors (поведение, аффективные реакции, ощущения, образы, когнитивные элементы, межличностные отношения и медикаментозные препараты или иные биологические факторы).

ных комплексов отводится мало времени. Теория социального научения в ее наиболее полном и наиболее разработанном варианте (Бандура) составляет теоретическую базу, в основе которой лежат психологические исследования в нескольких областях. Предпочтение отдается техникам, хорошо зарекомендовавшим себя на практике (например, моделированию, научению на основе наблюдений, тренировке навыков социального поведения, методу «захлестывающей экспозиции», десенситизации, методам саморегуляции, когнитивного реструктурирования, методам релаксации), но эффективная психотерапия требует, кроме того, запаса клинической мудрости.

Мультимодальная психотерапия - это и искусство, и наука. Психотерапевты данного направления постоянно ведут поиск эмпирически обоснованных методов изменений. Относясь с уважением к результатам клинических и эмпирических исследований, они основываются в своей работе также на личном опыте, интуиции и идиосинкразических навыках общения. Такой эклектический подход к выбору используемых техник требует тщательной оценки поведенческих трудностей, испытываемых клиентом, его аффективного дистресса, сенсорного дискомфорта, негативных образов, когнитивных искажений, межличностных проблем и биологических нарушений. Таким образом, в центре внимания попеременно оказываются то индивид, то его социальное окружение.

Техники и цели психотерапии бывают различными в разных случаях. Иногда необходима всего лишь поддержка и ободрение. В других случаях клиент нуждается и в устранении определенных дефицитов (и с ним, например, следует провести тренинг по развитию уверенности в себе). Иногда хорошим выбором становится сочетание гипноза с методом обратной связи. Суть в том, чтобы с помощью мультимодальной оценки определить, кто или что принесет данному индивиду наибольшую пользу. Большинство применяемых техник заимствованы из когнитивно-поведенческой психотерапии, поскольку проведенные исследования показывают: при многих нарушениях они оказываются наиболее эффективными. Но широко используются также техники из других направлений. (Например, из гештальт-терапии, психодрамы, психотерапии реальностью и трансактного анализа). При этом использующий их психотерапевт не обязательно должен принимать соответствующие теоретические концепции. Идеальная цель заключается в том, чтобы обеспечить адекватные «совпадающие» реакции клиентов, минимум аффективного дистресса, способность к чувственному удовольствию и радости, позитивный образ «Я», рациональные убеждения, любящие и вознаграждающие межличностные отношения, а также следование привычкам здорового образа жизни (речь идет, например, о хорошем питании, физических упражнениях и отдыхе). Основная цель - переход клиента от неуверенности в себе к осознаваемой эффективности собственного «Я». Функционирование индивида, которое мы называем компетентным, требует не только определенных навыков и умений, индивид должен также верить в свою способность эффективно использовать их.

Похоже, что не существует достаточно убедительных данных, на основании которых психотерапевты могли бы определять, когда действует принцип «чем больше, тем лучше» или когда узко сфокусированные уни- или бимодальные интервенции принесут больше пользы, чем мультимодальная психотерапия. В каких случаях, например, когнитивная психотерапия является необходимой и достаточной? Когда достаточным будет поведенческий тренинг, направленный на изменение привычек? Как может психотерапевт судить, готов ли клиент к определенным процедурам? Такие критические замечания касаются, разумеется, не только практики одной лишь мультимодальной психотерапии, но и всех психотерапевтических направлений.

Поскольку мультимодальная психотерапия исходит из того, что каждый человек уникален и психотерапия должна соответствовать особенностям каждого индивида, мультимодальный психотерапевт лишен такой роскоши, как опора на некую общую теорию, которой он мог бы руководствоваться в терапии. Психотерапевт-роджерианец точно знает, что ему делать с любым клиентом: дать ему большую дозу тепла и эмпатии, применяя при этом в основном недирективный подход. Но первая задача, возникающая перед мультимодальным психотерапевтом, заключается в том, чтобы составить план, соответствующий целям клиента. Мультимодальный психотерапевт должен приводить стиль своей работы в соответствие с потребностями различных людей.

Основной вопрос, с которым мы сталкиваемся, звучит так: насколько «директивным» и насколько «поддерживающим» должен быть психотерапевт? Ховард, Нейнс и Майерс показали, что четыре возможных сочетания (низкий уровень директивности/высокий уровень поддержки, низкий уровень директивности/низкий уровень поддержки, высокий уровень директивности/высокий уровень поддержки, высокий уровень директивности/низкий уровень поддержки) отвечают потребностям различных клиентов, а также изменяющимся во времени потребностям одного клиента. Но здесь необходимо основательно думать, планировать и оценивать. Мультимодальному психотерапевту предстоит решать, когда и как он будет конфронтировать, взращивать, восхищаться, подкреплять рефлекс, игнорировать или наказывать в ответ на ту или иную реакцию клиента.

Есть психотерапевты, работающие только с парами или семьями. Мультимодальный же психотерапевт должен решать, какая психотерапия принесет наибольшую пользу его клиенту - индивидуальная, диадическая, триадическая, семейная, групповая или же определенное сочетание всех этих видов. Вот почему некоторых психотерапевтов мультимодальный подход пугает и они заявляют, что он требует от них слишком многого. Может ли один человек быть экспертом во всех вопросах? Разумеется, не может. И тем не менее, если стоять на позициях философии антиперфекционизма, которой мы придерживаемся, то можно стремиться к тому, чтобы быть специалистом достаточно широкого профиля и овладеть разнообразным набором техник и приемов. В мультимодальной психотерапии исходят из того, что клиент получит больше пользы, работая с психотерапевтом, который достаточно хорош во многих областях, чем с психотерапевтом - высококлассным специалистом в одной-двух областях.

В сущности, мультимодальный подход в весьма высокой степени соответствует требованию, выдвинутому Милтоном Эриксоном: «Каждый человек - уникален. Поэтому психотерапия должна осуществляться так, чтобы соответствовать потребностям именно этого человека, а не пытаться приспособить индивида к прокрустову ложу той или иной гипотетической теории человеческого поведения» (Зейг, 1982).

Арнольд А. Лазарус является профессором в Школе прикладной и профессиональной психологии для аспирантов университета штата Нью-Джерси. Степень доктора психологии он получил в 1960г. в университете Витватерсранд (Иоганесбург, Южная Африка). Лазарус лауреат нескольких премий, в том числе премии Американского совета профессиональной психологии. Он член редакционных советов десяти журналов, автор или составитель одиннадцати книг, около 150 статей и глав в книгах.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Мероприятие

Мультимодальная терапия творчеством

Информация

Данная программа – это последовательное изучение основ мультимодального подхода в терапии творчеством через практику применения арт-методов в работе с личными и профессиональными вопросами.

В ходе программы участники познакомятся с основными принципами и концепциями недирективных подход в арт-терапии:

 Концепция интермодальной терапии выразительными искусствами (Expressive Arts Therapy) (П. Книлл, Ш. МакНифф, С. Левин);

 Человекоцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств Н. Роджерс);

 Феноменологический подход в арт-терапии (М.Бетенски).

Участники в процессе обучения овладеют технологиями создания пространства творчества и игры для решения профессиональных задач в собственной профессии и для детей и для взрослых, познакомятся с мульти-, интер- и полимодальным переходом в искусстве. Место: Новосибирск, Россия Показать ещё..

В книге всемирно известного психотерапевта излагаются принципы и методические приемы разрабатываемой им терапевтической модели, приводятся примеры терапевтических сессий.
Книга предназначена для психологов, психотерапевтов, студентов, специализирующихся в этих областях.

Члтать не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы, но чтобы мыслить и рассуждать. Фрэнсис Бэкон
Язык формирует наши мысли, он дает цвет и форму нашим желаниям; он строит или разрушает наши взаимоотношения; он дает непрерывность нашей личности в том или другом отношении. Это все есть, несмотря на то, осознаем мы это или нет.
Жак Бпрзун
Арнольд А. Лаза рус, доктор философии -член Академии клинической психологии, заслуженный профессор психологии Рутгерского университета, где он преподает в Высшей школе прикладной и профессиональной психологии. До этого работал в Стэнфордском университете, Темплской высшей медицинской школе и Йельском университете. Был президентом нескольких профессиональных ассоциаций и объединений и получил много наград за свой вклад в клиническую теорию и терапию, включая премию выдающемуся психологу отделения психотерапии Американской психологической ассоциации и почетную премию Американской коллегии профессиональной психологии. В 1996 году доктор Лазарус первым получил престижную ежегодную премию dimming Psyche за новаторство и обширный вклад в эффективную психотерапию. Почетный член Национальной академии практики. Помимо академической и научной деятельности с 1959 года ведет активную психотерапевтическую практику. Автор 16 книг и свыше 200 профессиональных и научных статей. Состоит в редакционной коллегии двенадцати научных журналов; ведет активную лекционную и преподавательскую деятельность в США и за рубежом.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие (С. Франке)...............................................................11
Вступление................................................................................17
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ....................................19
BASIC I. D.................................................................................19
Рассмотрение BASIC I. D. в перспективе...............................22
Формула.....................................................................................24
Что такое краткосрочная терапия............................................26
Критерии отбора.......................................................................29
Восемь препятствий.................................................................31
Первичное интервью в краткосрочной терапии....................33
Пять мифов о психотерапии....................................................34
Широта или глубина?.........................................................34
Взаимоотношения «терапевт-клиент».............................35
Обобщение..........................................................................36
Пересечение границ...........................................................37
Неподатливость и «сопротивление».................................38
Стиль взаимоотношений..........................................................39
ГЛАВА 2. ЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕОРИИ.........42
Два примера...............................................................................43
От одной модальности к мультимодальным горизонтам......46
Подробнее о границах..............................................................48
ГЛАВА 3. ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД? .. 56
Рассмотрение BASIC I. D. в перспективе...............................59
Факторы времени......................................................................64
Модальный профиль.................................................................67
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ................................................70
Наблюдения и конструкты.......................................................72
Семь конструктов......................................................................74
Ассоциации и связи между событиями............................75
Моделирование и имитация..............................................76
Бессознательные процессы...............................................76
Защитные реакции.............................................................76
Личностные аспекты..........................................................77
Метакоммуникации............................................................78
Пороги.................................................................................80
Методологический эклектизм и экспериментально подтвержденные процедуры..........................................................81
ГЛАВА 5. МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ 1 ... 87
Построение моста.....................................................................91
Отслеживание............................................................................97
ГЛАВА 6. МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ 2... 105
Вторичная оценка BASIC I. D...............................................105
Структурный профиль............................................................108
ГЛАВА 7. ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ
КРАТКОСРОЧНОЙ РАБОТЫ...............................112
Факсы, электронная почта, телефонные звонки, письма.... 113
Минимизация временных затрат...........................................114
Обучение..................................................................................115
Элегантные решения..............................................................120
К состоянию существования без обобщенного Я................123
ГЛАВА 8. АКТИВНОСТЬ И ИНТУИЦИЯ.............................125
Случай 1. Кошка и одиночество............................................128
Случай 2. Внешность..............................................................130
ГЛАВА 9. ДВА ПРИМЕРА РАБОТЫ: НАРУШЕНИЕ СЕКСУАЛЬНОГО ВЛЕЧЕНИЯ И ДИСТИМИЯ........134
Нарушения сексуального влечения.......................................135
Оценка нарушения сексуального влечения....................135
Описание клинического случая: нарушение сексуального влечения..............................................................138
Мультимодальное лечение дистимии....................................150
Дистимические нарушения.............................................150
Принципы лечения...........................................................152
Пример из практики.........................................................157
Дистимия: когнитивные факторы...................................159
Путешествие во времени........................................................165
ГЛАВА 10. СУПРУЖЕСКАЯ ТЕРАПИЯ.................................169
Эффективные техники............................................................170
Оценка супружеской пары.....................................................173
Первый этап работы...............................................................174
Опросник супружеской удовлетворенности.........................176
Временные ограничения........................................................179
Другие терапевтические техники..........................................181
Существенные моменты терапии..........................................184
Магическое соотношение................................................184
Как сказать «нет!»............................................................184
Аналогии и метафоры......................................................186
ГЛАВА 11. ПРИМЕРЫ ПУСТОЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ.........190
Эпилог......................................................................................201
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................206
Приложение 1. Мультимодальный опросник жизненной
истории................................................................206
Приложение 2. Опросник структурного профиля......................222
Приложение 3. Расширенный опросник структурного
профиля...............................................................224
Приложение 4. Опросник супружеской удовлетворенности.....229
Приложение 5. «Некоторые типы эклектизма и интеграции:
давайте осознавать опасность» (ст. 1995 г.).....231
Список источников........................................................................245
Список литературы........................................................................247
Именной указатель........................................................................254
Предметный указатель..................................................................255