Доброго времени суток, уважаемый читатель сайта сайт! В предыдущей статье мы узнали о том, кто должен входить в команду КВН. Сегодня мы продолжим выяснять другие аспекты подготовки к этой игре. Мы поговорим о том, как лучше всего проводить совещания с членами команды, как придумать действительно смешные шутки, а также ты узнаешь о том, как правильно написать сценарий и найти музыкальное сопровождение для выступления. Тебе интересно это узнать? Тогда читай эту статью внимательно и записывай.

План подготовки к фестивалю КВН

1. Поиск единомышленников для игры в КВН.

2. Совместные заседания единомышленников.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

4. Подготовка сценического реквизита для КВН.

5. Репетиции, репетиции, репетиции.

6. «Серьёзный» разговор перед выступлением.

7. Выступление, которое «разрывает» зрительный зал.

Сегодня мы разберём пункты 2 и 3. В заключительной статье я подробно расскажу тебе о последних пунктах. Итак, начнём.

2. Совместные заседания единомышленников.

После того как вы наберёте команду единомышленников, вам необходимо собраться всем вместе для обсуждения предстоящего мероприятия. Где собираться? Раз я пишу, в бОльшей степени, для студентов, то соответственно, и говорить буду про те места, где могут собраться студенты.

Первое, что приходит на ум – это какой-нибудь кабинет в университете. Лучше всего устраивать собрания единомышленников под конец учебного дня, когда уже все лекции проведены и кабинеты свободны. Для того чтобы вам предоставили кабинет в пользование, договоритесь об этом с руководством вашей кафедры или факультета. Думаю, с этим проблем не должно возникнуть.

Не хотите собираться в университете? Никто и не заставляет! Можете спокойно пойти в ближайшее кафе, и, уплетая какую-нибудь еду, запивая её латте, обсудить различные вопросы, относящиеся к КВН. Для того чтобы ваши встречи проходили продуктивно, лидер команды (я очень надеюсь, что им будете именно вы, т.к. только лидер интересуется тем, как организовать группу людей для совместной работы) должен перед каждой встречей хоть на клочке салфетки написать некую программу, т.е. список тех вопросов или проблем, которые необходимо решить на предстоящей встрече.

При первой встрече необходимо:

1) познакомится друг с другом (мало ли, кто кого ещё не знает);

2) узнать, кто, за что может и готов отвечать (музыка, игра на сцене);

3) распределить роли в соответствии с желаниями и возможностями членов команды.

Соответственно, при последующих встречах эта программа видоизменится в соответствии с необходимость решения тех или иных уже других задач.

Естественно, я вам советую делать как можно меньше таких встреч, т.к. они являются, по сути, простыми беседами. Нам же нужно только «мясо», т.е. конкретные действия на пути к цели. В нашем случае этими действиями является, в первую очередь, придумывание шуток для сценок.

Как придумать действительно смешные шутки? Для того чтобы ваши шутки были по-настоящему прикольными, необходимо, чтобы ваша шутка отвечала в той или иной степени следующим критериям:

1) общеизвестность факта;

2) приближенность факта к местным реалиям;

3) яркая игра актёров.

Общеизвестность факта . Когда вы придумываете шутку, вы должны понимать, что помимо того, чтобы шутка была прикольной для вашей команды, она должна быть прикольна и понятна для зрителей в зале. Безусловно, на студенческом КВН бОльшую часть зрителей составляют те же самые студенты, которые в большинстве своём «рубят фишку», т.е. «всосут» тот прикол, который вы покажете.

С развитием в интернете мэмов, сегодня очень много шуток можно придумать именно на эту тематику. Например, можно взять такие расхожие фразы, как: «Нельзя так просто взять и…» или «Мне кажется или я один…» и обыграть их. Тот, кто в теме, тот поймёт.

Однако проблема состоит в том, что часто судят КВН преподаватели, которые, в большинстве своём, далеки от всего этого. Соответственно, вы должны это учитывать при генерировании шуток для КВН. Старайтесь использовать в своих шутках общеизвестные факты, которые «прокатят» для большинства людей. При этом стоит соблюдать тонкую грань между общеизвестностью и «прикольностью» шутки. При всём при этом шутки должны быть смешными – это основное правило КВН.

Теперь про приближенность факта к местным реалиям . Часто бывает так, что КВН приурочивают к какому-либо университетскому празднику. Например, к юбилею университета. При этом данный факт просто необходимо каким-либо образом обыграть. Принадлежность вашей шутки к местности даст вам большую фору перед остальными командами.

Что тут можно обыграть? Да всё что угодно! Может быть, в университете есть какой-нибудь экстравагантный преподаватель, которого все знают. Или на территории студенческого городка имеется местная достопримечательность – собака Тузик, которую все любят и подкармливают. Может быть всё, что угодно. Всё что вам нужно – это придумать какую-нибудь смешную сценку, в которой главную роль будут играть местные «достопримечательности». Тут, конечно, не стоит перегибать палку, однако и делать номер чопорным не стоит. Это всё-таки КВН!

Яркая игра актёров . Ну, тут, я думаю, всё и так понятно. На самом деле, самую несмешную шутку можно так обыграть, что просто все будут падать. Посмотрите, к примеру, как выступает Александр Гудков. Смотрите видео с его игрой в конце статьи. Он-то уж умеет из ничего сделать настоящий шедевр.

После того как ваша команда сгенерирует кучу шуток, необходимо всё каким-либо образом упорядочить, привести, так сказать, в систему. Поэтому следующим шагом является написание сценария.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

Ваше выступление должно быть оформлено в виде сценария. Что такое сценарий? По сути, сценарий – это план выступления, т.е. в сценарии прописываются все номера, которые будут представлены вашей командой.

Сценарий обычно пишет тот же человек, который занимается в команде секретарской работой. Однако, перед тем, как оформить сценарий в письменном виде, все члены команды должны обсудить каждый номер с той целью, чтобы оставить для выступления «самый сок». Можно также «прогнать» все придуманные вами шутки по представленным выше критериям (общеизвестность факта, приближенность факта к местным реалиям, возможность яркой игры актёров).

Кроме того после того как вы отберёте самые интересные, на ваш взгляд, шутки, неплохо бы было всей командой подумать и про музыкальное сопровождение. Можно, конечно, возложить всё это на плечи музыкального режиссёра, однако лучше, если вся команда подумает над тем, какую мелодию в каком номере предпочтительнее использовать.

Кстати, дам вам совет по поводу музыки при выходе и между сценками. Для этих целей лучше всего использовать бодрящую музыку, которая не даст «уснуть» зрителю. Например, такой мелодией может быть песня Justice Vs Simian – We Are Your Friend.

После того как вы обсудите все эти вопросы, можно составлять сценарий. Для этого я рекомендую создать табличку с двумя столбцами. В первом столбце вы будете писать про все действия, происходящие в номере, а во втором – музыкальное сопровождение. Потом будет очень удобно работать по такому сценарию – проверено на собственном опыте.

Вывод : В рамках этой статьи я рассказал тебе о том, как придумать смешные шутки, через какие критерии необходимо «прогнать» ваши приколы, чтобы отобрать наиболее адекватные и смешные вещи. Кроме того в статье было подробно рассказано о том, как лучше всего написать сценарий для выступления.

Теперь вы знаете, как выиграть в КВН .

С уважением, команда сайта сайт

Вот обещанное видео с Александром Гудковым. Мега-квнщик, учитесь:).

Почему разминку надо готовить раньше, чем другие конкурсы игры? Нафига? Выйдем, ответим там чего-нибудь, сами зададим какой-нибудь вопрос, наверняка у нас что-то в визитку не войдет — вот это и пульнем в разминке. К сожалению, так рассуждает большинство команд.

Вот если бы вам сейчас предложили ехать на олимпиаду в составе сборной по дзюдо, с непременным условием — выступать, вы бы поехали? Уверен, что даже не рискнули бы: нет многих лет тренировок и подготовок. А чего же вы в разминку идете играть без тренировки и подготовки?


Может быть, для кого-то я открою секрет, но разминку можно и нужно тренировать. Самое интересное, что многие это знают, но делать этого — не делают. «Некогда», «У нас важнее дела есть», «Ща визитку пишем» — это далеко не полный перечень отговорок. И после этого в разминке сливается все преимущество, добытое с огромным трудом в визитке.

Надеюсь, в необходимости систематической подготовки разминки я вас убедил. Теперь собственно методы тренировки.

1. Тренируйте разминку на каждой репетиции
Все участники команды КВН придумывают вопросы — четыре-пять штук. Придумать их лучше заранее, но если уж нет, то быстренько в начале репетиции. Вопросы пишутся в виде записок, и собираются в шапку. Команда делится на два или несколько разминочных круга, и вперед: по очереди тяните бумажки, задаете вопросы, думаете, отвечаете.

Удачные ответы записываем! Отрядите под это дело, например, реквизитора. Если он/она, конечно, не против.

Играем в разминку стоя! Поверьте, остроумие и от этого очень зависит.

Да, в начале будет «не очень», за то к концу тренировки начнет появляться легкость, наметятся приемчики, ходы. Вы будете на автомате знать, как думать над заданным вопросом, и как формулировать ответ. Хорошее количество — 40 вопросов. Это займет у вас примерно час репетиции.

В таких тренировочных разминках становится ясно, кто лучше принимает решения, а кто «фонит» — настойчиво предлагает свой вариант, мешая всем остальным. «Фонящих» лучше на игру не брать, или ставить их отдельно, делая для них специальный фильтр — человека, который будет посредником между «фонящим» и остальными участниками разминки.

2. Открытые тренинги с другой командой (командами) КВН
Договоритесь с вашими друзьями КВНщиками поиграть в разминку. Можно даже скинуться на приз и пригласить жюри, чтобы подстегнуть интерес. Да и небольшое количество зрителей из числа знакомых/друзей/одногруппников не помешает. На таком мини-КВН можно и новые шутки/миниатюры попробовать.

Если будут зрители, то помимо записок, можно отвечать на вопросы «из зала». Зрители, особенно малознакомые и противоположного пола весьма стимулируют остроумие. Опять же не забываем записывать удачные вопросы и ответы.

3. Перед самой разминкой
Разминайтесь непосредственно перед игрой в гриммерке. Пусть кто-то из команды задает вам вопросы, а участники разминки блеснут остроумием. Это хороший способ настроиться «на разминочную волну».

Если нет времени придумывать, возьмите .

Все эти советы касались подготовки к разминке до игры. А что делать и чего не делать во время разминки на игре — читайте . Успехов вам в КВН!

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

Если на уроках в классах отсутствует половина учеников, а та, что осталась, теряет всю работоспособность, если в каждом уголке школьного коридора поют, танцуют, декламируют, а очередь репетиций на сцене актового зала расписана на два дня вперед, если классные руководители «тихо» сходят с ума в поисках смешных фраз и фонограмм, т. е., если вся школа «стоит на ушах», знайте, начались игры КВН!
Не одна игра, а игры. Ведь соревноваться в остроумии и находчивости, почувствовать себя «Утомленными солнцем» или «Не золотой молодежью» хотят все без исключения.

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы.

Мы начинаем «КВН»!

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее. Не буду дальше ратовать за обязательное проведение этой игры в стенах любой школы. Просто тем, кто заинтересован в создании команды КВН школы или в проведении внутри школьного первенства, постараюсь ответить на некоторые вопросы, могущие возникнуть во время подготовки. Думаю, что имею на это право, хотя раздавать советы - самое неблагодарное занятие в КВН! На протяжении нескольких лет сама являюсь руководителем, сценаристом и режиссером ученической команды КВН «Своя игра», через которую прошло уже не одно поколение подростков. Команда неоднократно побеждала в школьных городских первенствах, играла на равных и со студентами.

Вопросы и ответы

Итак, вопрос первый : с какого класса лучше начинать играть в КВН?
Оптимальный возраст начала - шестой класс. Ребята становятся более самостоятельными, а классные коллективы сформированными.

Вопрос второй: как организовать игры КВН в школе, т. е. проведение школьного чемпионата?
Игры лучше проводить по возрастным параллелям, например, среди шестых классов, восьмых классов и т. д. Зачастую объединяются в одну команду старшие классы: десятиклассники играют против выпускников. Это захватывающее зрелище!
Не забудьте, что приблизительная дата игр должна быть известна классным руководителям заранее, даже с сентября. Ведь подбор материла, поиск фонограмм - дело не одного дня.

Вопрос третий: где взять тематику КВН и какие задания включить?
Темы и задания раздаются заранее. Разработать их лучше вместе с учащимися на совете актива школы. Но если есть проблемы в данном вопросе, ниже приведены возможные варианты тем и заданий к ним.
Помните, названия тем должны отражать школьную жизнь! Не берите слишком глобальные проблемы и, в то же время, не играйте в узких предметных рамках. Зачастую среди классов проводятся математические, экологические, литературные и прочие КВН, напоминающие больше викторины и состязания классов по предметам. Но это не настоящие игры КВН!
Задания варьируются, включают приветствие, разминку, домашнее задание. Это нормальный набор для школьных игр. Кроме этого в КВН есть еще и музыкальный конкурс, и конкурс капитанов, и СТЭМ, а домашнее задание может иметь музыкальную форму.
Разумеется, если это младшие классы, то можно ограничиться традиционным приветствием и разминкой или домашним заданием. Классам постарше можно предложить конкурс капитанов.
Каждое задание обязательно ограничьте во времени!
Оптимальная продолжительность приветствия четыре минуты и десять минут домашнего задания. Прибавьте по полминуты на выход, уход, аплодисменты. За выход из лимита времени накладывается штраф. В разминке определите количество и вид вопросов. Их должно быть не более двух, а по форме - это либо традиционные, либо музыкальные, либо художественные вопросы.

Вопрос четвертый: каковы критерии отбора материала, выступлений? То есть, как определиться с содержанием?
Помните, главная цель школьного КВН - приобщение подростков к прекрасному, выработка стиля интеллектуального эстетически подкованного оптимиста! Поэтому в школьных играх поощряются шутки на темы школы, семьи, досуга ребят, их занятий, молодежной моды, общения, т. е. круга интересов подростков!
Никогда в КВН любого уровня неприемлемы шутки на тему наркотиков, алкоголя, секса. На консультациях по подготовке к играм именно с этого вопроса надо начинать разговор с юными «квнщиками».

Вопрос пятый: где брать шутки для составления программ?
На этот вопрос ответить труднее всего!
Ищите смешное вокруг себя: на уроках, в работах детей, в школьных коридорах, буфете, транспорте. Шутка может быть словесной, музыкальной или мимической. Главное, чтобы она была... своей! Никогда не берите избитые анекдоты, шутки, прозвучавшие у знаменитых команд. Хотя, если игры проводятся в стенах школы, то это вполне приемлемо, но в меру. Однако если вы выходите со школьной командой на более высокий уровень, постарайтесь найти свой стиль, свой юмор, свои неповторимые идеи и шутки!

Вопрос шестой: как оценивать выступление команд?
Сама никогда не судила никакие игры, хотя мои опытные «квнщики» это делают с удовольствием. Оцениваются прежде всего количество и качество
шуток, насколько они смешны, интересны, оригинальны по замыслу, как их принимает зал. Немаловажны целостность выступления, сбалансированность музыкальными, танцевальными отрывками, качество подготовки, умение держаться на сцене, владеть залом и ситуацией, одним словом, артистизм. Конечно же, команда должна иметь свое «лицо»: стиль в костюмах, подаче содержания и так далее, которым она отличается от других.
В судействе лучше придерживаться родной ученикам пятибалльной системы.

Вопрос седьмой: сколько человек должно быть в команде?
Число не ограничено, но оптимальный вариант - от пяти до восьми человек основного состава, и еще ребята, умеющие петь или танцевать. Хотя основная нагрузка ложится, как правило, на двоих - троих самых артистичных членов команд. Не забудьте о капитане команды, которым должен стать авторитетный игрок.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

Васильева И.А., Якушина Е.Н .

по проведению КВН

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

2012

Цели:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать студентов экономическими дисциплинами через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Форма занятия: Имитационная игра-соревнование

Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики

Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, колокольчики, бумага, фломастеры, элементы отличительной одежды

Время проведения игры: 90 мин

Количество участников: 12 чел. (2 команды по 6 человек)

Подготовительный этап мероприятия

Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Экономическая теория” (Приложение 1) . Ведущими являются студенты II курса. Члены жюри преподаватели экономических дисциплин, администрация колледжа. Участниками являются студенты II курса (студенты, которые изучили дисциплину на данный момент).

Игра проводится по следующим этапам:

Этап игры

Время

I этап

Приветствие. Группа представляет свою эмблему, девиз, а также внешний вид

10 мин

II этап

Конкурс знатоков. Участвуют 4 человека от каждой команды, отвечают на вопросы

20 мин

III этап

Инсценировка сказки «Репка»

20 мин

IV этап

Домашнее задание. Гимн профессии.

По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д.

Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

  1. Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
  2. Проводятся консультации преподавателем.
  3. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
  4. Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).
  5. Домашнее задание: сочинение гимна профессии.

Ход мероприятия

Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)

– Сегодня я приветствую на нашей игре КВН по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Экономическая теория” – это представители двух команд II курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Представление команд, жюри, ведущего.

Ведущий:

Командам предлагается задание. Кто в течение 1 минуты более полно и правильно ответит на заданный вопрос, тот получает право первым представлять свою команду.

Вопрос:

Составьте экономические термины из слогов:

Экс, кре, нор, цент, ка, пан, дит, до, рас, став, сия, ма, эмис, про, сия, жет, хоз, лог, циз. бюд, на, ак.

Группа 21ЭУ получает право первыми представлять свою команду.

Команда группы 21МП чувствует себя уверенно. Звучит девиз команды. Подготовлена презентация.

Болельщики поддерживают свои команды.

Жюри оценивает первый этап КВН.

Ведущий: Для начала второго этапа необходимо придерживаться определенных правил нашей игры. Они следующие:

  • В каждом раунде участвуют по несколько участников от каждой команды.
  • Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят
  • На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты.
  • Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса
  • Сначала отвечает команда по жребию, если она отвечает не верно, может ответить другая команда при верном ответе ей начисляются очки
  • Чем быстрее команды отвечают на вопрос, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов

2 этап КВН

– На этом этапе в I раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

  • Система национального счетоводства
  • Деньги
  • Рыночное равновесие
  • Банковская система

Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри) . Итак, время пошло:

Тема 1: Система национального счетоводства

10 – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течении одного года /ВВП/

20 – чистый национальный продукт отличается от валового на величину … /амортизационных отчислений/

30 – под его руководством в начале ХХ века была организована система национального счетоводства /Саймонд Кузнец/

40 – отношение величины прироста за определенный период времени к исходному значению /темп прироста/

50 (своя игра) – безвозмездные выплаты гражданам со стороны государства (пенсии, пособия) /трансфертные платежи/

Тема 2: Деньги

10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США, Серега/

20 – первое название денег на Руси /куны/

30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/

40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/

50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/

Тема 3: Рыночное равновесие

10 – закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях /закон спроса/

20 – это минимальная цена, при которой производители готовы продать свой товар /цена предложения/

30 (кот в мешке: Экономическая система, 40) – основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции /рыночная система/

40 – ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения /дефицит/

50 – товары, которые являются исключением закона спроса /товары Гиффена/

Тема 4: Банковская система

10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/

20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/

30 – прибыль банка /маржа/

40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/

50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/

Жюри и счетоводы подводят итоги, а для зрителей музыкальная пауза.

II раунд

Ведущий:

– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

  • Инфляция
  • Безработица
  • Учения
  • Налоговая система

Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:

Тема 1: Инфляция

60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/

70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/

80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/

90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/

100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/

Тема 2: Безработица

60 – государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу /центр занятости/

70 – этот вид безработицы связан с такими причинами, как смена работы, поиск работы /фрикционная/

80 – закон, утверждающий, что если уровень фактической безработицы превышает естественный на 1%, то фактический ВВП отстает от потенциального на 2,5% /закон Оукена/

90 (кот в мешке: Экономический цикл, 70) – эта фаза экономического цикла характеризуется ростом рыночных цен, уменьшением уровня безработицы, ростом инвестиций /фаза подъема/

100 – закончите предложение: “Уровень безработицы равен 100%, если безработный …” /вы сами/

Тема 3: Учения

60 – к какой экономической школе относится данный русский революционер /Владимир Ильич Ленин – последователь марксизма/

70 (музыкальный вопрос) – какой экономической школе соответствуют слова данной музыкальной композиции /меркантилизм/

80 (кот в мешке: Валюта, 100) – способность валюты одной страны обмениваться на валюту другой страны /конвертируемость/

90 – родоначальник микроэкономики, давший современное название экономической теории “экономикс” /Альфред Маршалл/

100 – под влиянием его работ в начале ХХ века макроэкономика сформировалась как отдельная наука /Джон Мейнард Кейнс/

Тема 4: Налоговая система

60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/

70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/

80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/

90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/

100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/

3 этап КВН

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет инсценировка сказки «Репка» с использованием экономических терминов.

Командам предлагается выбрать конверт с терминами:

  1. Банк, кредитор, вексель, ликвидность, маржа, рынок, золотой стандарт;
  2. Инфляция, бюджет, налог, конкуренция, монополия, безработица, пенсия.

Команда группы 21ЭУ предлагает свой вариант сказки «Репка».

Вариант сказки «Репка» команды группы 21МП.

Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.

4 этап КВН.

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет домашнее задание. Представление гимна профессии.

Звучит гимн профессии бухгалтера и менеджера.

Подведение итогов

Ведущий:

– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель команда группы 21МП, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.

Оценочный протокол экономического КВН между группами 21МП, 21ЭУ

№ п\п

Название конкурса

21МП

21ЭУ

Средний балл 21МП

Средний балл 21ЭУ

Визитная карточка команды

(девиз, эмблема, слоган команды, внешний вид) максимальная оценка – 50 баллов

Экономическая викторина

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8 вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

Инсценировка сказки «Репка»максимальная оценка – 50 баллов

Домашнее задание.

«Гимн профессии» максимальная оценка – 50 баллов

по проведению КВН

по дисциплинам экономического цикла

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

080501 «Менеджмент» по отраслям;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

________________________________________________________________

Васильева Ирина Анатольевна, Якушина Елена Николаевна – преподаватели социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО ТК№ 28

Сдано в печать 12.01.2012.

Формат бумаги 60х90/16

Тираж 7 экз.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования