Униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Конспект
тематического музыкального занятия во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила: музыкальный руководитель
Скупяко Т.Н.
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация-активизация словаря детей.
Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познание – знакомство детей с явлениями природы.
Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…..зима!
Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Правильно, за окном все белое, потому что
всюду лежит снег. А какой снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)
Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.
Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.
Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)
Упражнение «Поезд»
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.
Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)
Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это
снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с
(дети берут снежинки)
Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)
Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)
Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать
умение ориентироваться в пространстве.
Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)
Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Что в нём лежит? Надо заглянуть.
Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»
Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.
Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!
Оркестр «Ах вы, сени» ( русская народная мелодия)
Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))
Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.
(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)
Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!
Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её
Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)
Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.
(дети прощаются с мишкой, он уходит)
Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.
Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»
Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,
С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем
мы на саночках.
Упражнение «Саночки»
Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)
А теперь давайте прощаться.
Программное содержание:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями,
накапливать слушательский опыт. Формировать звуковысотный слух, умение различать высокое и низкое звучание, воспроизводить голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.
Используемый материал: Аудио кассета - «Игровая гимнастика: птички машут крылышками, прыгают, летают» Е.Железновой. «Вальс снежных хлопьев» муз П.И. Чайковского.
Демонстрационный материал - ёлочка, две птички: большая и маленькая, конфетти.
Раздаточный материал: - снежинки из бумаги на ниточке (на каждого ребёнка), шапочки птиц и птенчиков (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и снежинками во время снегопада. Разучивание песни «Птичка» муз. Д.Тухманова.
Ход занятия:
Воспитатель, пред занятием, договаривается с детьми, что сегодня они будут птичками.
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
Дети:
Нет.
Музыкальный руководитель:
Вы ребята - мышата?
Дети:
Нет.
Музыкальный руководитель:
Вы ребята - цыплята?
Дети:
Нет.
Музыкальный руководитель:
А кто же вы?
Дети:
Мы птички.
Музыкальный руководитель:
Ах вы птички, ну тогда покажите, как вы крылышками машете? Прыгаете?
Дети выполняют упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают». Аудио кассета «Игровая гимнастика» Е.Железновой.
Музыкальный руководитель:
Летите птички в гнёздышки.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.:
А вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые………..(снежинки
).
Музыкальный руководитель:
Верно, снежинки. Сейчас мы с вами послушаем музыку, в которой
рассказывается, как летают снежинки.
Слушание произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
(Во время слушания музыкальный руководитель сыпет на ёлочку конфетти - снежинки).
Музыкальный руководитель:
Музыка звучит плавно, легко…., совсем как снежинки, и они как бы поют свою песенку. Снежинки кружатся на ветру и плавно опускаются на землю. (М. р.
Берёт снежинку за ниточку - дует).
Музыкальный руководитель:
Я раздам вам такие же снежинки, и ваши снежинки будут кружиться.
Под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети выполняют дыхательную гимнастику , педагог следит, чтобы выдох был длительным и непрерывным.
Музыкальный руководитель:
Снежинки тихо кружатся,
И иней за окном…….
Мы с вами пели такую песенку, как она называется?
Дети:
» Ёлочка нарядная»
Идёт закрепление куплета и припева песни «Ёлочка нарядная» муз. И.Смирновой.
Поём - тихо, громко; медленно - быстро; проговаривая слова - отхлопывая
ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, так старались, что даже птички прилетели послушать, как вы поёте. Давайте споём песенку про птичку.
Дети исполняют песню «Птичка» муз. Д.Тухманова.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно - одна большая, другая —
маленькая. Большая это мама - птичка, а маленькая - птенчик.
Музыкальный руководитель поёт песню «Птичка и птенчики» музыка и слова О.Девочкиной (Сборник «Пой вместе со мной»):
Птичка - мама села на веточку,
И зовёт своих малых деточек:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт низким голосом - до
I
октавы).
Детки отвечают мамочке своей,
Мама прилетай к нам поскорей:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт высоким голосом - до
II
октавы).
Музыкальный руководитель:
Как поёт мама - птичка?
Дети:
Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель:
А птенчики?
Дети:
Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель:
Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Антонина Ильинична, а за птенчиков все ребята.
Исполняют.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть шапочки птиц и птенчиков. Выбирайте кому, какая шапочка нравится (таким образом, дети разделились на две группы).
Что едят птички? Да, они клюют зернышки, семечки, хлебные крошки
Птичка прилетела, на крылечко села,
И пропела птичка, - где же здесь водичка?
Птичка, птичка, вот тебе крошки на моей ладошке.
Пока звучит музыка, все летают: и птицы и птенчики. Музыка закончилась,
птички присели и ждут, кого же позовут зёрнышки клевать.
Если я сыграю низко (на металлофоне играет до I октавы)
к Антонине Ильиничне подлетают - птицы.
Если я сыграю высоко (на металлофоне играет до II октавы)
к Антонине
Ильиничне подлетают птенчики.
Играют.
Музыкальный руководитель: А вот вам птички и птенчики водичка.
М. р. угощает всех детей морсом из свежезамороженных ягод, и дети идут в группу.
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»
Название: Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»
Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «ДСПО № 13 «ТЮЛЬПАН»
Месторасположение: город Трёхгорный Челябинской обл.
Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе.
Вид занятия: тематическое
Тема: « В зимнем лесу»
Задачи:
1.Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ (зайчика, лошадки)
2.Развивать чувство ритма, память, внимание
3.Формировать певческие навыки; развивать речевую активность
4.Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей; познавать своё тело
Оборудование: ёлочка, снежинка на палочке, снежинки из салфеток (по кол-ву детей), зайчик на резинке, лошадка, пенёк.
Ход занятия:
Муз.рук
: (обращает внимание детей на зимнее убранство зала)
- Сколько снега намело, стало всё вокруг бело.
Шапки, шубки мы наденем, в лес на поезде поедем.
.
Музыкально- двигательное упражнение:
«Весёлый паровозик»
муз.Чугайкиной
Дети двигаются «паровозиком» за воспитателем топающим шагом, проговаривая звукоподражания «ту - ту», « чух - чух - чух ».
Муз.рук
. : Посмотрите,какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
Валеологическая игра
« Снежинка»
- Снежинка летела, летела- на головку села (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз.рук
.: Снежинка летела, на пенёчек села…
Воспитатель
: Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «
Снежинка»
автор Арсеневская
Дети подставляют по одной ладошке, муз.рук и воспитатель кладут на них снежинки. Упражнение проводит воспитатель
-
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,
Подули сильнее- снежинка летит. дуют сильнее…
Муз.рук
.: На лесной опушке заинька сидит
Длинными ушами зайка шевелит
Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановилась- дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель:
Зайка с детками плясал,
По полянке он скакал…
Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают, садятся на стульчики (зайчик спрятался…)
Муз.рук
.: Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Давайте его позовём и сыграем на наших музыкальных инструментах-ладошках.
Ритмично прохлопываем «Зай-ка
, за-инь-ка», (зайчик появляется в руках у воспитателя)
- А какие у зайки ушки? (длинные), а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам)
Песня «Зайка»
р.н.п. обр.Лобачёва
Муз.рук
.: Зайка спрятался, кто-то к нам идёт… Попробуйте отгадать…
Слушание «Моя лошадка»
муз. Гречанинова
После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку лошадку
Муз.рук.:
Ой, какая маленькая лошадка, а как же её зовут? (пони)
- Ребятки, а давайте покажем зайчику, как мы умеем танцевать вместе с лошадкой Танец «Пони»
муз. Морозовой
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель:
Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз.рук
.: Давайте попрощаемся с зайкой, лошадкой и ёлочкой…А ещё я хочу подарить вам снежинки, чтобы вы смогли поиграть с ними и украсить свою группу…До свидания.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект музыкального занятий в младшей группе.
«Поездка в зимний лес»
Подготовила: музыкальный руководитель
Вид: тематическое
Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:
Вот над ёлкой вьются-вьются
Белые снежинки.
Деткам в руки не даются
Лёгкие пушинки.
Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок –
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело бросаем!
Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.
Музыкальный руководитель.
Мы продолжаем гулять по лесу
И сейчас пойдём направо (1,2,3),
А потом пойдём налево (1,2,3).
Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)
И ногами дружно топнем (1,2,3).
А сейчас мы повернёмся (1,2,3)
И друг другу улыбнёмся (1,2,3).
Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.
Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.
Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:
1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.
Погулять в лесочке,
Захотелось поплясать
Зайцам на снежочке.
Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.
Пляшут на опушке,
И торчат у зайчат
Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.
2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.
Заиньки, малышки,
А потом они опять
Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».
3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.
Сели под кусточком,
Отдохнули и опять Свободно пляшут.
Пляшут на снежочке.
Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.
Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».
Музыкальный руководитель.
А зайчата тут как тут,
Прямо к мишеньке бегут.
Мишка, мишка, ты вставай
И зайчишек догоняй!
Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.
Медведь. Уж я мишенька-мишук,
Мишка косолапый.
Я зайчатам попляшу,
Я притопну лапой,
Но и вы не отставайте –
Все за мною повторяйте.
Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.
Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,
Топ, топ, топ. руки слегка округлены и
отведены в стороны.
Полуприседания с
Вот как я умею! Одновременными хлопками.
Топ, топ, топ, Движения повторяются.
Топ, топ, топ,
Лапок не жалею.
Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.
филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района
Владимирской области.
Конспект
тематического музыкального занятия
во второй младшей группе
«Зимняя сказка»
(приключения на лесной полянке)
Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация-активизация словаря детей.
Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познание – знакомство детей с явлениями природы.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.
Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.
(обращаю внимание на оформление зала).
Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.
Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.
Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.
Песня – хоровод «Зимушка – зима»
Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…
(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).
Зима (строго): Это кто же здесь шумит?
Кто поёт, кто говорит?
В лес, зачем забрались мой?
И нарушили покой?
Я здесь всё заворожила,
Все снежком запорошила.
Нарушать тут тишину
Не позволю никому!
Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Зима!
Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.
Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.
Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.
Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.
Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!
Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.
Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?
Дети: Да.
Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)
Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)
Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)
Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку - имитируют
Покопаем мы немножко - работу лопатками.
Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.
Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!
Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.
Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)
Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:
«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.
Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»
Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,
С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»
Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем
мы на саночках.
Упражнение «Саночки»
Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)
А теперь давайте прощаться.