стали первой британской группой пост-нирвановского периода, добившейся солидного успеха в Америке. Произошло это потому, что коллектив играл типичный гранж, что для англичан является нетрадиционным направлением. Основал команду в 1992 году поющий гитарист Гэйвин Россдэйл, призвавший под свои знамена Найджела Пулсфорда (гитара), Дэйва Парсонса (бас) и Робина Гудриджа (ударные). Кстати, «Bush» была … Читать всё

стали первой британской группой пост-нирвановского периода, добившейся солидного успеха в Америке. Произошло это потому, что коллектив играл типичный гранж, что для англичан является нетрадиционным направлением. Основал команду в 1992 году поющий гитарист Гэйвин Россдэйл, призвавший под свои знамена Найджела Пулсфорда (гитара), Дэйва Парсонса (бас) и Робина Гудриджа (ударные). Кстати, «Bush» была для всех ребят не первой группой: Россдэйл начинал в «Midnight», Пулсфорд бренчал в «King Blank», Парсонс числился в «Transvision vamp», а Гудридж постукивал в «Beautiful people».

В 1993 году коллектив подписал контракт с американским лейблом «Interscope» и приступил к созданию дебютной пластинки. В этой работе музыкантам помогали продюсеры Клайв Лэнгер и Алан Винстэнли, известные своим сотрудничеством с «Madness» и Элвисом Костелло.

Выход «Sixteen stone» сопровождался появлением на MTV клипа на песню «Everything Zen». Благодаря этой поддержке продажи альбома неуклонно росли и, в конце концов, доползли до золотой отметки. В 1995 году «Everything Zen» заняла в американских модерн-роковых чартах четвертую позицию, а чуть позже «Comedown» и «Glycerine» возглавили эти списки. Несмотря на быстрорастущую популярность «Bush», многие критики, специализировавшиеся на «альтернативе», относились к команде с подозрением и считали музыкантов обычными выскочками-однодневками.

Чтобы опровергнуть их мнение, группа наняла для записи второго альбома Стива Альбини, продюсировавшего «Pixies», «Nirvana» и кучу других инди-банд. Результатом их совместной работы стал «Razorblade suitcase», непринужденно взлетевший на вершину «Биллборда». Даже земляки-англичане были вынуждены признать популярность «Bush», выделив для альбома четвертую позицию в своих чартах.

Когда «Razorblade suitcase» собрал «платину», усомнившимся ранее критикам оставалось только разводить руками и пожимать плечами. Единственным недовольным творчеством английской команды остался Дэйв Грол, считавший, что «Bush» занимаются нирвано-плагиатом. Однако музыканты уже привыкли к любым нападкам и не обращали на них никакого внимания. Совершив глобальное американское турне, группа отправилась на родину, чтобы порадовать концертами своих земляков. Между выходом студийных альбомов образовалась пауза, и чтобы «заткнуть дырку» «Bush» выбросили на рынок сборник электронных ремиксов под названием «Deconstructed».

Очередную полноценную работу «Буши» подготовили только в конце 1999 года. Пока группа устраивала промоушен альбому в европейском туре, продажи «The Science Of Things» также перевалили за платиновую отметку. Свой четвертый студийник, «Golden state», команда выпустила в 2001, после чего Россдэйл объявил о временном прекращении деятельности коллектива. После этого он собрал постгранжевой проект «Institute», выпустивший 1 альбом, а позже выпустил сольник «Wanderlust».
А в 2010 году легендарная группа воссоединилась и записала сингл «Afterlife», а в следующем году после десятилетнего перерыва вышел долгожданный пятый альбом «The Sea of Memories».

  1. Кейт Буш родилась в 1958 году в музыкальной семье. Отец певицы Роберт Буш, англичанин и по профессии врач-терапевт, хорошо играл на пианино, а её мать Ханна Дали (ирландка по национальности) - профессиональная исполнительница ирландских народных танцев.
  2. Пошла по творческой стезе не только Кейт, но и её братья Джон и Пэдди: первый пишет стихи и занимается фотографией, а второй создаёт музыкальные инструменты.
  3. Свои первые песни Кейт Буш начала писать ещё в детстве. Тогда же, а именно в 11-летнем возрасте, она сама научилась играть на пианино.
  4. Когда Кейт ещё ходила в католическую школу для девочек St Joseph’s Convent Grammar School, её семья разослала по различным рекорд-лейблам демо-запись с более чем пятидесятью песнями Буш. Заметил и оценил её по достоинству только один человек - гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор, у которого с семьёй Буш были общие знакомые и который помог 16-летней начинающей певице записать демо-кассету на более профессиональном оборудовании.
  5. Впоследствии Кейт Буш подписала контракт с компанией EMI, но в течение следующих двух лет она пока ещё посвящала больше времени школе, чем записи песен - так решил Боб Мерсер (Bob Mercer), исполнительный директор отдела EMI по подбору репертуара. В тот же период Кейт брала уроки танцев, которые вёл Линдсей Кемп, занимавшийся ранее с Дэвидом Боуи, и училась искусству мимики у Адама Дариуса - все эти занятия певица оплачивала деньгами из аванса, полученного от EMI.
  6. Первым синглом Кейт Буш стала песня Wurthering Heights, написанная по мотивам произведения Эмили Бронте «Грозовой перевал». Эта же песня стала в истории британского синглового чарта первой, возглавившей его и при этом написанной женщиной.
  7. Отличилась Кейт и за счёт её первого и долгое время остававшегося единственным гастрольного тура The Tour of Life (1979): Буш стала первым рок-исполнителем, использовавшим гарнитуру во время выступления (не считая шведской команды The Spotnicks, у которых был более простой вариант этого устройства).
  8. Кейт Буш работала с большим количеством музыкантов, среди которых наиболее известны вышеупомянутый Дэвид Гилмор, Питер Гэбриэл, Джефф Бек, Эрик Клэптон, Гэри Брукер (Procol Harum). Кстати говоря, со вторым из них Кейт сотрудничала немало. Она с Питером записала два дуэта: песню Another Day (авторство которой принадлежит Рою Харперу) для телеконцерта Christmas Special (1979) и более известную Don’t Give Up (1986). Также Буш исполнила бэк-вокал в песнях No Self Control и Games Without Frontiers из третьего студийного альбома Гэбриэла, вышедшего в 1980 году.
  9. Ещё на заре своей профессиональной карьеры Кейт Буш заявила о себе как о человеке независимом: это было именно её решение выпустить в качестве дебютного сингла Wurthering Heights, а не James and the Cold Gun, как хотели в EMI. Вскоре певице позволили записывать музыку самой, и первым альбомом, спродюсированным ей самостоятельно, стала работа The Dreaming 1982 года выпуска.
  10. Своими видеоклипами Кейт тоже занималась сама. Её же идеей было и создание небольшого фильма The Line, the Cross & the Curve (1994), в основу которого легла сказка Ганса Христиана Андерсена «Красные башмаки» и который певица впоследствии назвала «полной чушью».
  11. Тем не менее Кейт Буш была вовлечена в кинематограф: она написала и исполнила песни к таким фильмам, как «Люблинский штукарь» (1979), «Бразилия» (1985), «У неё будет ребёнок» (1989), Dinosaur (1999), «Золотой компас» (2007), а также к нескольким кинолентам производства британской комедийной группы The Comic Strip.
  12. В фильме Les Dogs 1992 года Кейт сыграла роль невесты. Ещё ей предлагали сыграть одну из главных ролей в киноленте Николаса Роуга «Потерпевшие кораблекрушение» (1986), но певица отказалась из-за откровенных сцен - с тех времён и осталась песня Be Kind to My Mistakes, написанная специально для фильма.
  13. Альбом Кейт Буш Hounds of Love 1985 года, в который среди прочих вошёл ещё один хит певицы Running up That Hill (A Deal with God), был настолько успешен, что он сшиб с вершины британского чарта другой весьма успешный альбом - Like a Virgin Мадонны, увидевший свет ещё в 1984 году.
  14. В клипе на песню Кейт Experiment IV одну из ролей сыграл на тот момент ещё мало кому известный актёр Хью Лори - тот самый, которого знают как доктора Хауса.
  15. Кейт Буш замужем за гитаристом Дэном Макинтошем и растит с ним их общего сына Альберта, которого она тоже приобщила к музыке: он спел на альбоме Кейт Aerial (2005) и в версии песни A Deeper Understanding, записанной для сборника Director’s Cut (2011), а также принял участие в серии концертов Буш Before the Dawn (2014).
  16. За плечами Кейт множество наград: в 1987 году она выиграла в номинации Brit Awards «Лучшая британская исполнительница», в 2002 году её творчество было признано Ivor Novello Award за выдающийся вклад в британскую музыку, а в 2012 году Буш было присвоено звание командора ордена Британской империи.

Дочь врача и бывшей медсестры, Кейт Буш родилась 30 июля 1958 года в лондонском пригороде. К 11 годам самостоятельно научилась играть на фортепьяно, а когда ей исполнилось 13 - начала писать песни. Небольшое наследство от тетушки обеспечило ей материальную независимость, позволившую Кейт после того, как она в 16 лет оставила школу, заняться музыкой. Она начала петь с ансамблем ее братьев в местных пабах и клубах, а перелом в жизни Кейт наступил после того, как ее заметил гитарист Pink Floyd Дэйв Гилмор. Она произвела на Дэйва такое сильное впечатление, что тот субсидировал и записал пробную кассету с песнями в ее исполнении, на основании которой с Кейт подписала контракт фирма A&M, выдавшая ей аванс в три тысячи фунтов стерлингов. Одна из песен на этой кассете, The Man with Child in His Eyes, в будущем стала у нее крупным хитом.

Фирма опасалась, что в свои 16 лет Кейт не выдержит всех испытаний шоу-бизнеса, и дала ей три года на обучение и подготовку. Кейт разумно распорядилась этим временем: писала песни и посещала занятия, которые вел мимический актер Линдси Кемп, но основное время провела в тиши своего родного трехсотлетнего дома, где из сарая во дворе она сделала домашнюю студию.

А затем, в оснащенной по последнему слову техники студии AIR на оксфордской улице, обиталище Джорджа Мартина, где возникли альбомы Джона Маклафлина, Джеффа Бека и Pink Floyd, Буш напела и как пианистка наиграла в сопровождении полного инструментального ансамбля свой первый сингл Wuthering Weight и дебютный альбом. Счастье ей не изменило и на этот раз - хотя фирме хотелось, чтобы для дебюта Кейт исполнила более песню более традиционным образом, певица, считающая, что для того, чтобы произвести впечатление в мире поп-музыки, нужно нечто из ряда вон выходящее, сумела убедить в этом руководство. Ее оркестральный аранжировщик рассудил, что в ее, на первый слух, комическом голосе (позже критики сравнивали его с криком изнемогающей от страсти кошки) есть особая прелесть и дал ей показать себя.

Wuthering Weight в январе 1978 года занял первое место в списках и удерживал эту позицию целый месяц. Успехом пользовался и весь диск (1), в котором Буш продемонстрировала не только новизну звучания своего голоса, но и то, что, обладая внешностью беззащитного ребенка, она может достигать лирических глубин зрелого человека по возрасту вдвое старше ее самой. В таких песнях, как Feel It и Room for the Life , она откровенно говорит о любви и женских проблемах - довольно горькие пилюли, подслащенные струнным сопровождением, а в Strange Phenomena обращается к таинственному миру и странным совпадениям:

Скоро сменится фаза Луны,

Люди сменят настрой.

Знают девушки пунктуальность тоски,

Но не знает никто, чем движимы мы.

Странные и сверхъестественные явления очевидно интересовали Кейт - в одной из песен ее дебютного альбома она говорит об учителе-мистике Гурджиеве, а на создание Wuthering Weight ее вдохновила жуткая сцена телепостановки по роману Эмилии Бронте "Грозовой перевал". "Я застала только самый конец, - вспоминала она, - когда призрак Кэти является к Хитклиффу через окно. Меня всегда интересовали привидения и научная фантастика, а сцена как раз подействовала на этот аспект моей ментальности. Она несколько лет не выходила у меня из головы, пока я не написала об этом песню".

Круговорот, в который попала певица своим неожиданным успехом, оказался неумолимым. Она должна была записать второй альбом - и не имела ни одной песни, которые нужно было подготовить в неполные три месяца. "В вынужденности всегда есть что-то полезное, - говорит она. - Это - огромный импульс, и когда вы беретесь за дело и достигаете результата, вы тем самым что-то доказали, даже если вы и проиграли". И она научилась работать в темпе Дэвида Боуи, Элтона Джона или Queen.

За три года работы Буш добилась колоссальной популярности. Ее признавали лучшей певицей британского рока. Кейт завоевала ряд премий в Голландии, Италии и Японии, где она представляла Великобританию на токийским музыкальном фестивале. Ее песни выходили на первое место по популярности в Бразилии, Португалии и Южной Африке.

Давняя поклонница Дэвида Боуи и музыкального театра Бертольда Брехта и Курта Вайля, Кейт придает огромное значение зрелищности. Многие ее песни - это своего рода драматические миниатюры. "Исполнение должно быть музыкальной поэмой в движении, - утверждает Буш. - Все на сцене - для общения". С этой целью в ее концертную программу, на разработку которой потребовалось два года и еще шесть месяцев на репетиции, были включены два танцовщика, фокусник, инструментальный ансамбль в составе семи человек и поразительные декорации и костюмы. Чтобы воспользоваться своими танцевальными и мимическими способностями, Буш начала появляться на сцене с не имеющими шнуров радиомикрофонами и наушниками. Это представление, показанное в 1980 году в лондонском "Палладиуме", имело не менее оглушительный успех, чем ее диски.

Альбом (3) вышел в октябре того же года. Кейт сделала все сама - от авторства песен до аранжировки и даже продукции. Каждая из композиций имела свой неподражаемый колорит. Здесь были новые удивительные моменты - например, во взятом с альбома сингле Babooshka (намек на славянское происхождение певицы), в выразительной пацифистской Army Dreamer, либо в балладе Delius, посвященной трагической судьбе английского композитора-экспрессиониста, умершего в 1934 году. Песня Breathless является своего рода перекличкой с флойдовским альбомом "Стена". Две песни вдохновлены произведениями из других жанров искусства: The Wedding List сложена под впечатлением фильма Франсуа Трюффо "Невеста была в черном", а The Infant Kiss - новеллой Генри Джеймса "В клещах страха".

На подготовку следующего альбома Буш затратила целых два года. Этот, возможно, чересчур эклектический коллаж содержал в себе разнороднейшие элементы - от интимных лирических песен, построенных на ортодоксальных принципах этого жанра, до фантастических образов лихорадочных снов и сложных многосмысленных ассоциаций. Часть репертуара вдохновлена историческими источниками, повествующими о жизни и культуре австралийских аборигенов; на манер Питера Гэбриэла в студии Кейт добавила к звучанию выразительный ударный ритм примитивных барабанов. В песнях можно найти обращения и к актерам-идолам минувших лет, и к певцам-классикам ее жанра, например к Бадди Холли и Сэнди Дэнни. Эта кажущаяся несбалансированность имела свои причины в жизненных принципах и способе мышления автора. Кейт говорила: "Иду от крайности к крайности. Целую вечность тружусь, запертая в студии, изолированная от мира - а потом все это хочу вознаградить и использовать в жизни. Хожу в кино, навещаю приятелей, занимаюсь стрельбой из лука, учусь танцевать. Но, главное, о чем я мечтаю - закончить собственную студию". Эта студия была для Буш не роскошью, а жизненной необходимостью. Неуютность и холод официальных студий и астрономические суммы за амортизацию оборудования побуждали ее организовать "гнездо" по собственным представлениям в полудиком Кенте, почти на природе. Это мероприятие вызвало очередной перерыв между дисками - только в 1985 году на рынке с новым триумфом объявился альбом (5). Кейт впервые попробовала себя в крупноформатном жанре с сюитой The Ninth Wave, занимающей всю вторую сторону диска. Она рассказывает о загадочном межзвездном путешествии, завершившимся возвращением на Землю и достижением блаженства в ощущении любви. "Было ужасно трудно сохранять динамику в серии из семи песен; проработка концепции заняла у меня массу времени. Старалась сделать так, чтобы любая песня не смазывала впечатление от предыдущей".

Вся история опять наполнена ассоциациями с фильмами Херцога, Годара, Копполы, но также напоминает собственные, необычно живые фантастические сны. Тексты очень личные, в продукции чувствуются большой опыт и профессионализм. Песни затрагивают представления о жизни и смерти, используют символику, наполнены мистикой и суггестивностью (например, The Morning Fag). Экстрактом из ирландских корней Буш и ее пристрастия к фольклорным темам является великолепная Jig of Life с грубым звучанием скрипки Джона Шинана и свирелью О"Флинна. Вершиной альбома оказалась титульная песня, наполненная богатством идей и красочностью звучания. С альбома, который шесть недель возглавлял списки, взят и хитовый сингл Running Up that Hill.

И хотя тексты песен Буш многажды прошиты эротическими мотивами, сама она решительно отметает возможность использования ее как символа секса. Говорит, что для певицы привлекательная внешность является форой, пока публика воспринимает ее только в этом ключе. На сцене ведет себя предельно естественно, не подчеркивает своих прелестей. Это одна из причин, почему Кейт устраивает слушателей практически всех возрастных категорий.

"Хочу верить в то, что у слушателей не существует барьера поколений и что в моей музыке заложено послание для каждого. Я встречалась с людьми, которые обладают совершенно иным жизненным опытом, с людьми иного возраста, которые, тем не менее, отлично меня понимали. Самой лучшей для меня наградой является то, что мне удается свести людей с разных тропок на одну общую дорогу".

В 1989 году в свет вышел замечательный альбом (6), на котором Кейт экспериментировала с различными музыкальными формами, привлекая к записям даже группу балканского фольклора. Аранжировки были блестящими и неожиданными, равно как и выбор инструментария, представлявшего множество музыкальных культур. Снова была литературная адаптация на манер "Грозового перевала" - на этот раз Буш в титульной песне обратилась к персонажу романа Джеймса Джойса "Улисс". Альбому пели хвалу во всех музыкальных изданиях.

Диск (8), такой же исключительный по достоинствам, был записан с участием Принса, Джеффа Бека и Эрика Клэптона.

Находящаяся в вечном творческом поиске, Кейт подчеркивает свою самобытность и нежелание идти на компромисс при каждом удобном случае - но это не мешает признанию ее коллегами и мастерами жанра. Ее приглашали к сотрудничеству Рой Харпер, Питер Гэбриэл, и везде она справлялась с поставленной перед ней задачей, сохраняя свое творческое кредо. Буш выбивается из всех мод и влияний. Хотя ее отдающий классикой композиционный стиль возвращает нас куда-то к середине 70х годов, поэтика текстов Буш, их наполненность мыслями и чувствами находится скорее на много лет впереди нас.

Иэн Бернсон - гитара, вокал, бутылки
Кейт Буш - вокал, клавишные
Пэдди Буш - гармоника, мандолина, вокал
Барри Де Соуза - ударные
Стюарт Элиотт - ударные
Дэвид Кац - скрипка
Пол Ког - гитары
Брюс Линч - бас-гитара
Дункан Маккей - орган, синтезатор, клавишные, электрическое пианино, клавинет
Алан Паркер - гитара
Дэвид Патон - бас-гитара, вокал
Морис Перт - перкуссия
Эндрю Пауэлл - синтезаторы, клавишные, электрическое пианино
Алан Скидмор - саксофон

Продюсер - Дэвид Гилмор
Исполнительный продюсер - Эндрю Пауэлл
Звукоинженер - Джон Келли

Label — EMI
Producer — Andrew Powell

Позиции в чартах:

Великобритания: 3
Aвстралия: 3
Бельгия: 2
Дания: 5
Финляндия: 2
Франция: 3
Германия: 21
Япония: 37
Нидерланды: 1
Новая Зеландия: 2
Noрвегия: 4
Португалия: 1
Швеция: 8

***
Кейт Буш выросла в очень творческой атмосфере. Её мать увлекалась ирландскими танцами, а отец — играл на пианино. То же относилось и к старшим братьям. Пэдди играл на разных инструментах в музыкальных группах, а Джон был поэтом и фотографом.



Слева направо: Ханна Буш (мать), Педди Буш (брат), Кейт Буш и Джон Буш (брат).

Под влиянием семьи Кэтти с 11 лет играла на ф-но, а также осваивала скрипку. В 13 лет она начала сочинять собственные песни.


Юная Кейт за ф-но.

В 1974 году на плёнку было записано более 50 песен Кейт под аккомпанимент фортепиано. Семья рассылала записи рекорд-лейблам, но те их отклоняли. До тех пор пока, благодаря старшим братьям Буш, демо-запись не попала в руки их другу Рики Хопперу. Ну а Рик передал её своему кембриджскому другу — гитаристу PINK FLOYD — Дэвиду Гилмору. Гилмору записи очень понравились.


Справа — Кейт Буш и Дэвид Гилмор.

В 1975 году в профессиональной студии звукозаписи при участии Дэвида Гилмора и Эндрю Пауэлла были записаны три песни Кейт — «The Man With The Child In His Eyes», «The Saxophone Song» и «Maybe». Лента была отправлена руководителю EMI — Терри Слейтеру — и фирма заключила с 16-летней девушкой контракт.

Работать с Кейт Буш поручили исполнительному директор отдела EMI по подбору репертуара — Бобу Мерсеру. Тот посчитал, что девушка ещё слишком молода для испытаний шоу-бизнесом и посоветовал ей подождать два года — закончить школу, доработать песни и набраться опыта.
Что Кейт и сделала. Полученный от фирмы, аванс позволил Кэти приобрести подержанный синтезатор и оплатить курс обучения в школе джазового танца знаменитого хореографа Линдзи Кемпа.

До окончания средней школы Кейт (так её начали называть к тому времени) Буш сделала в домашних условиях ещё несколько десятков демо-записей, часть из которых позднее выходили на различных бутлегах (эти записи известны под собирательным названием «The Cathy Demos»). В 1977 году она также начала выступать с собственной группой KT Bush Band, состоящей из брата Педди и его друзей. Выступления проходили преимущественно в различных лондонских пабах, а в репертуар группы помимо композиций Кейт входило множество чужих вещей.

В 1977 году ее наконец пригласили в знаменитую студию на Abbey Road, где закипела работа над дебютным альбомом Буш. Продюсером альбома был друг Дэвида Гилмора — Эндрю Пауэлл. Хотя Буш хотела записываться с музыкантами из KT Bush Band, её убедили использовать профессиональных сессионных музыкантов. Только брат певицы — Педди Буш — сыграл на альбоме партии гармоники и мандолины.
По воспоминаниям Кейт, ей было очень приятно, что музыканты прислушивались к её мнению и могли перезаписать песню, если ей что-то не нравилось.

К. Буш «Musician» 1985:
«Я честно не понимаю, как можно играть с чувством, если Вы не знаете о чём песня. Ведь в таком случае вы можете ощущать позитивные вибрации в то время, как настроение в песне тяжелое и грустное. Так что для меня всегда было очень важно сесть и рассказать музыкантам о чём эта песня».

Кейт присутствовала в студии на всех этапах подготовки альбома (по её словам, чтобы «лучше изучить техническую сторону процесса и в будущем иметь возможность руководить записью лично» ).

На пластинке «The Kick Inside» были представлены только собственные композиции Кейт, которые она написала за последние три года. На момент выхода альбома певице было всего 19 лет.

Для дебютного сингла она записала собственную песню «Wuthering Heights», вдохновленную романом английской писательницы Эмили Бронте. Неожиданно «Wuthering Heights» добрался до первой позиции британского поп-чарта. За считанные дни Кейт Буш превратилась в новую сенсацию — она стала первой женщиной в истории Британии, которая сама написала и исполнила хит №1.

Альбом «The Kick Inside» был издан 17 февраля 1978 года. Он занял 3-е место в чартах Великобритании и в дальнейшем заработал платиновый статус.

***
На плакате, выпущенном EMI для продвижения альбома, Кейт была сфотографирована в облегающем розовом трико с проступающими сквозь ткань сосками. В интервью журналу NME в 1982 году Буш критиковала такой маркетинг: «СМИ просто подали меня, как женское тело. И мне нужно было доказывать, что в этом теле живёт художник» .

***
Из фильма «The Kate Bush Story — Running up That Hill» (2014):

Кейт Буш:
«Когда мне было около 14-ти, в компании моего брата был Рики Хоппер. У него был свой бизнес и он имел много деловых связей. Он был нашим другом и пытался рассылать мои записи по своим каналам, но отклика не было. Он был знаком с Дэвидом Гилмором из Pink Floyd, и Дэйв пришёл меня послушать, потому что в то время, он искал молодых артистов».

Дэвид Гилмор:
«Я послушал и был заинтригован… этим странным голосом. Я приехал к ним домой в Кент, познакомился с её родителями и послушал её. Господи, на ленте было песен 40-50… Я подумал, что должен попробовать что-то с этим сделать».

Когда Дэвид Гилмор познакомился с 15-летней Кейт, она уже написала более 100 песен, включая «The Man With The Child In His Eyes».

Кейт Буш:
«Дэвид вложил деньги в моё первое демо. Он же отобрал песни и мы взяли его в партнёры».

Дэвид Гилмор:
«Когда мы с Pink Floyd работали над «Wish You Were Here», у нас было 3 человека из записывающей компании на Эбби Роуд. Я спросил у них: «Хотите кое-что послушать?» Они согласились и мы пошли в студию. Я поставил им «The Man With The Child In His Eyes». Они сказали: «Да, отлично, мы это возьмём!»».

Кейт было только 16, когда она подписала контракт с EMI и получила аванс в 3000 фунтов.

***
Вадим Михайлов, «Кейт Буш: внутренний удар»:
http://thesound.ru/category/stats/

Альбом Кейт Буш “Kick Inside” стал дебютной работой для звукорежиссёра Джона Келли (Jon Kelly). К тому времени Келли отработал два года ассистентом в лондонской студии Air, его наставником был знаменитый звукорежиссёр Джефф Эмерек (Geoff Emerick), работавший ещё с The Beatles.

Продюсером альбома стал Эндрю Пауэлл. Запись проходила в просторной студии № 2 Air и в студии №1, где записывали струнные. Аккомпанировали сессионные музыканты. Всё записывалось на 24-канальный пульт Neve и 24-канальные магнитофоны.
Несмотря на некоторый опыт, Келли сперва чувствовал себя не очень уверенно. Но его выручили опытный продюсер и студийные музыканты. Сама Кейт Буш была полна энтузиазма и здорового любопытства. Она сама играла на рояле Bosendorfer.
Всего в записи альбома участвовало больше десятка музыкантов, а сам Эндрю Пауэлл играл на синтезаторах и электропиано. За день могли записать аккомпанементы для двух-трёх песен и не удивительно, что весь альбом был сделан за полтора месяца.

Кейт вникала во все детали, прикладывала голову к каждому микрофону, чтобы проверить, какой звук в него попадает. Это забавляло всех музыкантов и продюсера. Келли: «Вы могли выгнать Кейт из студии только если у вас были дикие собаки или гранатомёт. Она жила этим, впитывала всё, всему училась». Кейт Буш хотела иметь полный контроль над всем процессом, она была хитра, умна и проницательна. Вместе с тем, с ней было очень легко работать.

…Альбом “Kick Inside” появился в продаже 17 февраля 1978 года, в тот момент Кейт Буш было всего девятнадцать лет. Он поднялся на третью строчку британского хит-парада и дал несколько удачных синглов. Удивительное дело: дизайн обложки вышел в шести (!) вариантах – разные упаковки для Великобритании, США, Югославии, Канады, Японии и …Уругвая. Уругвайский вариант сейчас является самым редким, недавно на аукционе ebay.com одна из уругвайских обложек альбома была продана за 400$. В самой Британии альбом затем переиздавался в разных обложках.

***
Канонической считается обложка, где Кейт висит, уцепившись руками за воздушного змея восточного типа. По замыслу певицы это изображение должно создавать «ощущение полёта и движения». Кроме того, на альбоме есть песня про воздушного змея.

***
К. Буш об обложке альбома:

Так как на альбоме есть песня «Kite» («Бумажный Змей»), а змей — этот традиционно азиатское изобретение, то отсюда появился и дракон. Мне, правда, кажется, что надписи немного… чересчур.

***
Журнал «Classic Rock» №17 2002 г.:

Обложка дебютного альбома Кейт Буш была столь же яркой и смелой как его, альбома, музыка, ставшая классикой жанра. На одной из фотографий изображена юная Кейт (которой тогда было все го 17), повисшая на воздушном змее восточной раскраски.

Как рассказывает фотограф Джей Мирдал, сделавший снимок, это была смелая идея, но его подопечная была готова терпеть столько, сколько нужно, лишь бы результат выглядел убедительно: «Идея фотографии полностью исходила от Кейт, и она проявила большой энтузиазм при съемке, - говорит он. - Бюджет был достаточным, а змея, насколько я помню, сделал ее отец. Съемка заняла несколько часов. Кейт довольно долго висела на высоте около полутора метров, и мы разрешали ей спуститься, чтобы отдохнуть. Она висела всем телом, что видно по ее напряженным мускулам».
«Кейт еще не была известна, но EMI не сомневалась, что изменит ситуацию, и, думаю. Кейт тоже в это верила, - добавляет он. - Лейбл не был уверен, что ее карьера сразу же взлетит, но они знали, что смогут на ней заработать».
Однако благодаря таким хитам, как «The Man With The Child In His Eyes» и «Wuthering Heights», альбом сделал из Буш молниеносную сенсацию.

…Как ни странно, Мирдалу больше по душе оформление сингла «Wuthering Heights»: «EMI заказала две фотографии - одну для сингла и одну для альбома. В компании ими распо рядились без моего участия, и считаю, что фон был выбран неправильно. В свое портфолио я включил сингл, а не альбом».

Впоследствии Мирдалу доводилось видеться с Буш, но с дружелюбной ухмылкой он добавляет: «Кейт стала слишком знаменитой, чтобы общаться с нами, простолюдинами. Она всегда излучала уверенность, была зрелой не по годам, и поэтому ей удалось реализовать все свои мечты».

***
К. Буш, 1985:

Я думаю, что это был вероятно наименее экспериментальный из всех моих альбомов. Я написала, скажем, двести песни, из которых мы отобрали тринадцать. И всё это было записано очень быстро, там было мало времени для экспериментирования.

_______________________________________________________________________