Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, мы предлагаем несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания» .
Цели : Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку» .
Цели : уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: Узнать продукт по описанию.
Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Дидактическая игра : «Что лишнее?» .
Цели : упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.
Дается задание : перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке -выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить . Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста : Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет) . Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Дидактическая игра : «Расшифруй слово по первым буквам» .
Цели : Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.
Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например :бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).
Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.
Дидактическая игра : «Разложи продукты на полках в магазине» .
Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.
Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

    Материалы и принадлежности: загадки, цветные карточки из картона (красный, желтый, зеленый) Формата А4, конфеты-фишки, Грамоты для награждения;

    Оборудование: стулья для игроков, столы для ведущих. Проектор, ноутбук, микрофон;

    Ведущие: крупье, помощники (Вкусняшка и Обжорка, Банк);

    Команды: по 6 человек в команде (количество команд неограниченно)

    Ход занятия:

    1.Орг. момент.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ученики и ученицы!

    Мы приветствуем вас на нашей игре.

    2.Эмоциональный настрой.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь

    Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наш сбор в зале — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это «вкусняшки» - т.е. конфеты.

    Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше... дорогие ребята, сегодня будет ровно по шесть игроков в каждой команде. Займите свои места (шесть стульев в полукруг).

    3.Объяснения правил игры.

    Приложение №1

    4. Проведение игры.

    Приложение № 2 - две фишки;Приложение№3 - три фишки;

    Третий тур - Приложение№4 - пять фишек;

    5.Подведение итогов игры.

    Банк, Обжорка, Вкусняшка подводят итоги, подсчитывают конфеты., которые заработали команды.

    6. Рефлексия:

    Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если игра Вам понравилась.

    Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.

    7.Награждение.

    Вручаются грамоты и сертификаты.

    Приложение№1

    Пояснение к игре.

    В игре принимают участие несколько команд - в команде 6 человек.

    Каждой команде раздаются цветные карточки для ответов (желтая, красная, зеленая). Крупье (ведущий) используя презентацию, задает вопросы с вариантами ответов (два, три варианта). При этом называет цвет ответов. У крупье есть помощники - Вкусняшка и Обжорка. Один из них выдает фишки-конфеты за правильный ответ - это Вкусняшка, другой - Обжорка берет у команд фишки-конфеты (т.е. команды делают ставки по две-три-пять фишки-конфеты).

    После заданного вопроса и вариантов ответов участники игры поднимают цветную карточку с вариантом ответа. Если ответ правильный, то команды получают у Вкусняшки фишки-конфеты (две-три-пять штук), если ответ не верен, то фишки-конфеты не получает команда. А ставки продолжают делать, чтобы принимать дальше участие в игре. Когда фишки в команде заканчиваются по причине проигрыша, но игра еще не закончилась, тогда можно занять фишки в Банке (до пяти штук), но их необходимо в дальнейшем вернуть обратно в банк. После завершения игры победившая команда получает в подарок конфеты и грамоту, остальные команды награждаются сертификатами участника и конфетами которые они заработали сами в течение игры.

    Приложение №2

    Жёлто-розовый бочок,
    А размером — с кулачок!
    Он на веточке висел,
    И под южным солнцем зрел.
    И весной, и летом рос
    Очень вкусный...
    Ответ: персик, абрикос

    В огороде
    Из земли
    Стрелы
    К солнцу проросли!
    Ответ: лук, огурцы

    Он хорошо для кислых щей
    Помимо прочих овощей.
    Ответ: щавель, капуста

    Вот на грядке новая загадка:
    Сто листов, а вовсе не тетрадка.
    Ответ: капуста, лук

    Белым цветёт,
    Зелёным висит,
    Красным падает.
    Ответ: яблоко, ягода

    На зелёном шнуре
    Среди летней жары
    В золотой кожуре
    Подрастают шары.
    Ответ: дыня, помидоры

    Горит на грядке светофор,
    И люди ждать согласны,
    Пока зелёный...
    Не сделается красным.
    Ответ: помидор, ягода

    Как на стёжке на дорожке
    Вижу алые серёжки.
    За одною наклонилась,
    А на десять набрела!
    Я клонилась, не ленилась,
    Кружку с верхом набрала.
    Ответ: земляника, малина

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь — очень гладкая,
    На вкус — как сахар сладкая!
    Ответ: морковь, редиска

    С оранжевой кожей,
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    Ответ: апельсин, помидор

    В белом мешочке
    Жёлтый камушек.
    Ответ: дыня, яйцо,

    И не красива, и не вкусна,
    А без неё не проживёшь.
    Ответ: соль, вода

    Не живая, а поднимается.
    Ответ: тесто, молоко

    Что это за голова,
    Где лишь зубы да борода?
    Ответ: чеснок, кукуруза

    С виду — красная,
    Раскусишь — белая.
    Ответ: редиска, яблоко

    Сидит на ложке

    Свесив ножки

    Ответ: лапша, капуста,

    Если болит живот, не надо пить компот,

    Пей продукт из молока

    Только сквашенный слегка

    Ответ: кефир, простокваша,

    Утка в море, а хвост на горе.

    Ковш , ложка,

    Сама не ем, а людей кормлю

    ложка, тарелка,

    От меня ребятам сладко.
    Я — конфетка , шоколадка,

    Приложение №3 (по три фишки)

    Она в коричневом мундире,
    Сытнее овоща нет в мире.
    На грядке куст её цветёт,
    Под ним в земле она растёт.
    Ответ: картошка, свекла, репка

    Спрыгнул он со сковородки,
    Подрумяненный в середке.
    Знать, готов еще один
    С пылу с жару тонкий...
    (Блин) пирог, вареник

    Он бывает с толокном,
    Рисом, мясом и пшеном,
    С вишней сладкою бывает.
    В печь сперва его сажают.
    А как выйдет он оттуда,
    То кладут его на блюдо.
    Ну, теперь зови ребят! -
    По кусочку все съедят.
    (Пирог) хлеб, вареник

    То, о чем загадка здесь,
    Хорошо с чайком поесть,
    С виду - маленький батон
    И с начинкой сладкой он.
    (Рулет), торт, батон

    Наступает час обеда:
    Мой-ка руки, непоседа!
    Из мяса, овощей и круп
    Сварила мама вкусный…
    (Суп), каша, компот

    Сладок, нежен и воздушен.
    Он порою всем вам нужен.
    Ни одно ведь торжество
    Не проходит без него.
    (Торт), мороженное, пирог

    Лук, капуста и картошка,
    Разных овощей немножко.
    Ты в кастрюле их ищи.
    Это суп с названьем...
    борщ, (Щи), харчо

    Что на сковороду наливают
    Да вчетверо сгибают?
    Лаваш, (Блины) бисквит

    Хлеба мягкого кусок,
    Сверху колбаса, чеснок.
    Сам он просится к нам в рот,
    Аппетитный...
    пирожок , (Бутерброд), сосиска в тесте

    Не окрошка и не супчик.
    Свекла в нем, морковь, огурчик.
    Подают нам на обед
    С постным маслом...
    салат, (Винегрет), свекольник

    Оно трясется на столе,
    А называется … .
    Кисель, пудинг, (Желе)

    Маленькое, сдобное,
    Колесо съедобное.
    Я один тебя не съем,
    Разделю ребятам всем.
    Яблоко, (Калач), Бублик

    Неказиста, шишковатая,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчатая, вкусна!»

    Каша, (Картошка ), Булка

    Из крупы ее сварили,
    Посолили, подсластили.
    Эй, ну где же ложка наша?!
    Так вкусна на завтрак...
    Запеканка, (Каша), Творог

    В день веселых именин
    Выпекают хлеб один,
    И поют все: «Выбирай,
    Кого любишь, …!»
    (Каравай), калач, булочка

    Дяденька смеется,
    На нем шубенька трясется.
    (Кисель), сырое яйцо , желе

    Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

    Яйцо, апельсин, подсолнух

    В воде родится, Воды боится.

    Соль , сахар, сода

    Белый камень в воде тает.

    Сахар, соль, мел

    Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

    Сахар, мед, варенье

    Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

    Тесто, дрожжи, мука

    Черная гора, А всем мила.

    Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

    Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

    Молоко, сметана, сливки

    Фруктовый он и сливочный,
    На свете всех вкусней!
    Он в пластиковых баночках
    Для взрослых и детей.
    Ответ: йогурт, мороженное, коктейль

    Напекли хозяюшки к празднику в печи,
    Пышные, румяные чудо-
    Ответ: калачи, растягаи, куличи

    Распустил усы и рад!
    Боб ему и друг, и брат,
    И по-своему неплох.
    Но вкуснее брат — ...
    Ответ: фасоль, чечевица , горох

    Кислый-кислый! Но — полезный!
    И, наверно, всем известный.
    Он — на даче, и в лесу.
    Я нарву и принесу
    Гладких, будто зёрна риса,
    Красных ягод...
    Ответ: смородина, барбариска, черника

    Приложение №4

    Блиц-игра:

    Это зелёный домишко.
    Откроешь зелёную дверь —
    Увидишь бурый домишко.
    Откроешь бурую дверь —
    Увидишь жёлтый домишко.
    Откроешь жёлтую дверь —
    Увидишь белый домишко.
    Откроешь белую дверь —
    А там сердечко, проверь!
    Ответ: орех,

    Берега зелёные,
    Вода красная,
    Рыбки чёрные.
    Ответ: арбуз,

    Висит он на ветке и с яблоком схож,
    Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
    И доверху полон рубиновых бус —
    Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
    Ответ: гранат

    Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры Формула правильного питания класс»

Просмотр содержимого презентации
«игра формула правильного питания»


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь



Жёлто-розовый бочок, А размером - с кулачок! Он на веточке висел, И под южным солнцем зрел. И весной, и летом рос Очень вкусный...

Абрикос

Персик


В огороде из земли стрелы К солнцу проросли!

огурцы


Он хорошо для кислых щей Помимо прочих овощей.

щавель

капуста


Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка.

капуста


Белым цветёт, Зелёным висит, Красным падает.

яблоко

ягода


На зелёном шнуре Среди летней жары В золотой кожуре Подрастают шары.

помидоры

дыня


Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный... Не сделается красным.

помидор

ягода


Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась, не ленилась, Кружку с верхом набрала.

земляника

малина


За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая!

морковь

редиска


С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

помидор

апельсин


В белом мешочке Жёлтый камушек.

дыня

яйцо


И не красива, и не вкусна, А без неё не проживёшь.

соль

вода


Не живая, а поднимается.

тесто

молоко


Что это за голова, Где лишь зубы да борода?

чеснок

кукуруза


С виду - красная, Раскусишь - белая.

редиска

яблоко


Сидит на ложке Свесив ножки.

лапша

капуста


Если болит живот, не надо пить компот, Пей продукт из молока Только сквашенный слегка.

кефир

простокваша


Утка в море, а хвост на горе.

ковш

ложка


Сама не ем, а людей кормлю.

ложка

тарелка


От меня ребятам сладко.

конфетка

шоколадка



Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, Под ним в земле она растёт.

репка

картошка

свекла


Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий...

блин

вареник

пирог


Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

вареник

пирог

хлеб


То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он.

торт

батон

рулет


Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный…

компот

каша


Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

торт

мороженое

пирог


Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем...

борщ

харчо


Что на сковороду наливают Да вчетверо сгибают?

лаваш

блины

бисквит


Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный...

пирожок

сосиска в тесте

бутерброд


Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом...

салат

свекольник

винегрет


Оно трясется на столе, А называется … .

желе

кисель

пудинг


Маленькое, сдобное, Колесо съедобное. Я один тебя не съем, Разделю ребятам всем.

яблоко

бублик

калач


Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчатая, вкусна!»

картошка

булка

каша


Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак...

каша

творог

запеканка


В день веселых именин Выпекают хлеб один, И поют все: «Выбирай, Кого любишь, …!»

булочка

каравай

калач


Дяденька смеется, На нем шубонька трясется.

кисель

Сырое яйцо

желе


Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

апельсин

подсолнух

яйцо


В воде родится, Воды боится.

сода

сахар

соль


Белый камень в воде тает.

сахар

соль


Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал - Там и пропал.

сахар

варенье


Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

мука

тесто

дрожжи


Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб

Гречневая каша

Картофель в мундире


Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

сливки

молоко

сметана


Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей.

йогурт

мороженое

коктейль


Напекли хозяюшки к празднику в печи, Пышные, румяные чудо-

растягаи

куличи

калачи


Распустил усы и рад! Боб ему и друг, и брат, И по-своему неплох. Но вкуснее брат - ...

чечевица

фасоль

горох


Кислый-кислый! Но - полезный! И, наверно, всем известный. Он - на даче, и в лесу. Я нарву и принесу Гладких, будто зёрна риса, Красных ягод...

барбариска

смородина

черника



Это зелёный домишко. Откроешь зелёную дверь - Увидишь бурый домишко. Откроешь бурую дверь - Увидишь жёлтый домишко. Откроешь жёлтую дверь - Увидишь белый домишко. Откроешь белую дверь - А там сердечко, проверь!


Берега зелёные, Вода красная, Рыбки чёрные.


Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож, И доверху полон рубиновых бус - Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.


Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) - для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Притча «Всё в твоих руках»
Ведущий 1:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?....
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
- Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
- Дети, а почему Сладкоежкин заболел?....
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущий 1:
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей) .

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2:
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
А мы продолжаем. И у нас кулинарный поединок. Нам необходимо создать 2 команды, но нам нужны ребята которые часто посещают наш кулинарный кружок, которые умеют готовить.
(создаются 2 команды по 4-5 человек) необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания» предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений .

Автор-составитель: Войтюк В.С

Пояснительная записка.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания ».

Цели : Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение). Для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели : уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры : Узнать продукт по описанию.

Ход игры : В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дидактическая игра: «Что лишнее? » .

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры : Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры : Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры : Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.

Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.

Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Дидактическая игра: «Расшифруй слово по первым буквам».

Цели: Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.

Правила игры : Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например:бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.) .

Ход игры : Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры : Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры : Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Для игры необходимо: - Ноутбук, экран, проектор.

Картинка с полезными продуктами, разрезанная в виде пазлов из 6 частей.

Действующие лица:

- Ведущий

- Мальчик Витя

Девочка Оля

Ведущая

Фея Витаминка

Гепатит

Гастрит

Микробы (2)

Язва желудка

Авитаминоз

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас вы узнаете историю об удивительных приключениях двух ребят – Оли и Вити. Проблемы, которые предстоит решить этим детям, очень серьёзные и касаются всех вас. Предлагаю вам внимательно слушать и активно помогать ребятам своими ответами. Итак...

Однажды, тихим летним днем, сидели в парке на скамейке мальчик и девочка. Витя и Оля. Они с удовольствием уплетали чипсы и запивали их сладкой газировкой.

Витя. Вот это настоящая еда! А то мама вечно заставляет меня есть суп да кашу. Фу! То ли дело сухариками похрустеть или сникерснуть!

Оля. А моя мама все время твердит, что нужно овощи есть. Фи! Как она не понимает, что мороженое и пирожное гораздо вкуснее?!

Вдруг к детям подбежала странная женщина и замахала руками.

Фея. Стойте! Не делайте этого!

Оля. О чем это вы? И вообще, кто вы такая?

Фея. Я – фея Витаминка. Мир в опасности! Его захватили монстры! Все школы и детские сады на карантине, все люди - больные и злые. Вы – последние уцелевшие дети, но, как только вы съедите эти чипсы и выпьете эту пепси-колу, вас постигнет та же участь. Вы превратитесь в слабых и безвольных подданных злодеев Кариеса, Гепатита, Гастрита. А они вместе со своей свитой окончательно завладеют миром.

Витя. Ничего себе! И что же нам теперь делать?

Фея. К сожалению, люди не понимали, что еда нужна для поддержания жизни. Коварные монстры окружили людей множеством вкусных соблазнов. (На экране идут слайды с изображением сладостей, гамбургеров и т.п.) А еще незаметно внушили, что соблюдать чистоту вовсе не обязательно. (На экране идут слайды с изображением людей, которые едят на улице, на ходу). Знакомое зрелище? В конце концов, люди поверили, что они живут для того, чтобы есть, а не едят для того, чтобы жить. От неумеренного поглощения вредной еды и несоблюдения правил гигиены люди окончательно растеряли здоровье и подчинились злодеям. Теперь, чтобы спасти мир от злодеев, вы должны вернуть людям знание о правильном питании. Для этого нужно собрать головоломку, части которой растащили монстры и их свита.

Оля. А вдруг мы не сможем?

Фея. Не бойтесь!Вам помогут ребята, вместе вы справитесь, но будьте осторожны! Монстры очень коварны и будут пытаться вас запутать. Внимательно слушайте и думайте, прежде чем отвечать. Удачи!

Фея отходит на второй план, выбегает Язва желудка.

Язва желудка. Ага, попались! Я – Язва желудка. Сейчас я научу вас правильно питаться. Соблюдайте мои правила, и мы станем с вами лучшими друзьями!

Язва читает вслух стишки, не дочитывая последнее слово. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов. Дети должны правильно закончить фразу.

Язва желудка.

Для здоровья и красы
ешь побольше......... (овощей)

За обедом после школы
Пей побольше............ (молока)

Здоровым будет много лет
Тот, кто много ест......... (фруктов)

Самым бодрым будет тот,
Кто проглотит вкусный......... (салат)

Будут стройными фигурки
У ребят, что любят......... (фрукты и овощи)

Язва желудка. Что ж, сдаюсь! Не удалось нам с вами подружиться. Забирайте ваш пазл.

Язва уходит, выбегает Гастрит.

Гастрит. Ну, от меня-то вам точно не уйти! Я – Гастрит. Поражаю желудки тех, кто не соблюдает правила питания. Сейчас я и вас запутаю:

Гастрит читает вслух стихотворение, делая паузы, чтобы дети выбрали ответ. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит (всё) (не всё) , что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок (нельзя) (можно) обижать понапрасну.
Холодная пища ему (не нужна) (нужна) ,
И очень горячая тоже (полезна) (вредна) .
А сладостей разных
И чипсов, и “колы”
Желудок (ждёт – не дождётся) (боится) ,
Как попа уколов.
Большими кусками
(не сто ит) (надо) глотать,
А (быстренько) (тщательно) надо
Еду прожевать.
И помни –
Желудок у тех не болел,
Кто с детства его (понимал и жалел) (никогда не жалел).

Гастрит. Ишь ты, умные какие. Ну и забирайте свой пазл. Некогда мне тут с вами.

Гастрит уходит, выбегают Микробы.

Микробы. Мы – Микробы, возбудители болезней. Думаете, одолеете нас? Как бы не так! Ваши главные защитники – Лук и Чеснок – у нас в плену!

Фея. Ребята, чтобы освободить Лук и Чеснок, вы должны вернуть им их главное оружие.

Микробы. Да они не знают, что это за оружие, значит, не смогут своих защитничков спасти!

Фея. Ребята, посмотрите на экран и постарайтесь ответить, с помощью чего лук и чеснок защищают нас от болезней?

1. Лук и стрелы. 2. Фитонциды. 3. Сильный запах. 4. Острый вкус.

Ребята называют правильный ответ.

Микробы. О нет, мы побеждены! Лук и чеснок снова обрели свою силу, а, значит, нам пора уносить свои ноги! Забирайте свой пазл!

Микробы уходят, выбегает Кариес.

Кариес. А вот и я – Кариес – Разрушитель зубов! Вот мои правила: “Сникерс” съел – и порядок! “Финт” – для тех, кто вправду крут! “Спрайт” – не дай себе засохнуть!” А ещё, чистить зубы - это полный отстой...

Фея. Стоп! Ребята, остановите его! Вы знаете, как сохранить зубы здоровыми?

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед,
Чтоб твои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!

Кариес. Всё-всё, сдаюсь! Не могу это больше слушать! Забирайте своё пазл и убирайтесь отсюда!

Кариес уходит, выбегает Гепатит.

Гепатит. Я– Гепатит, повелитель страны немытых рук. Обитаю в сырой воде, на грязных руках, выжидаю удобного момента. Проникаю в города и села, хожу из дома в дом, поражая всех, кто попадается на пути. Вы не знаете, как со мной бороться, поэтому я непобедим!

Фея. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гепатитом?

Ребята высказывают свои мнения, Гепатит, при необходимости, задает наводящие вопросы.

Гепатит. Чистюли выискались! Совсем негде притаиться стало. Забирайте свой пазл!

Гепатит уходит, выбегает Авитаминоз.

Авитаминоз. Ну что, ребятки, добро пожаловать в мои владения! Я – Авитаминоз! Всё бы только сладенькое ели? Ну-ну, продолжайте. Организмы ваши скоро совсем ослабнут, и я стану тут главным! А для верности, чтоб вы вдруг не передумали, я полезные продукты надежно припрятал. Вам их не найти!

Фея. Ребята, посмотрите внимательно на этот рассказ (показывает на экран). Здесь зашифрованы названия фруктов и ягод. Найдите их!

Авитаминоз. Я так просто не сдамся! А ну-ка, скажите-ка мне, что такое здоровая пища?

Ребята высказывают свои мнения.

Фея. Пища должна давать вашему организму всё необходимое для сохранения работоспособности. Правильный прием пищи называется рационом. Существует четыре основные пищевые группы.

  • Первая - это протеины: мясо, яйца и фасоль. Эти продукты помогают организму оставаться сильным.
  • Вторая – это углеводы: хлеб, макароны и рис. Эти продукты обеспечивают организм энергией.
  • Третья группа – это жиры: масло, молоко, сыр и растительные жиры. Сохраняют энергию организма, чтобы использовать её позже.
  • Четвёртая – клетчатка, содержится в овощах и фруктах.

Человеческому организму необходима пища из всех четырех групп и вода для питья. В пище должны присутствовать и витамины.

Авитаминоз. Что ж, мне ничего не остаётся, как отдать то, что вам нужно. Вот последняя часть вашей головоломки.

Фея. Молодцы, ребята! Вы вернули людям знание, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми, сильными и умными. Злодеи побеждены! Части головоломки – это части единого целого – здорового рациона. Вот они. (Показывает на экран, где демонстрируются крупным планом сначала части головоломки с надписями, в каких продуктах какие витамины содержатся и для чего они нужны, а потом – собранные пазлы) Рацион - это правильное питание, которое способствует росту, получению энергии и сохранению работоспособности организма.

Витя. Теперь я точно понял, как важно соблюдать правила питания, чтобы расти здоровым и красивым.

Оля. Да, а я теперь точно знаю, что мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть! Ребята, спасибо за помощь!