«Яндекс» и Uber объединяют бизнесы по онлайн-заказу такси.

Два крупных игрока на рынке сервисов такси, «Яндекс» и Uber, подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службах обеих сервисов. Сделка уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса» и, как ожидается, будет закрыта в четвертом квартале 2017 года после согласований с регулирующими госорганами. Участники сделки суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц.

Объединенная компания оценивается в $3,725 млрд — Uber и «Яндекс» инвестируют в нее $225 млн и $100 млн соответственно.

С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок, — говорится в пресс-релизе Uber. — Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов».

Как уверяют представители сервисов, после закрытия сделки оба приложения для заказа поездок -— и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям.

То есть на мобильных устройствах для сервисов будет два отдельных приложения. «В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом», — отметили в Uber.

Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Uber, планируемая сделка не означает покупку компании «Яндексом». «Это именно объединение, у нас будет три места в совете директоров из семи, мы сможем принимать участие в принятии стратегических решений», — подчеркнули в компании.

При этом в Uber отказались комментировать ценовую политику и конкуренцию внутри приложений, а также вопрос о том, перенесутся ли претензии Дептранса Москвы по предоставлению трекинга поездок пользователей на новую организацию.

«Как будут отличаться цены в приложениях, мы сказать не можем, пока идет процесс согласования с регулирующими органами, — заявили в Uber.

— Но слияние будет на пользу и водителям, и пользователям. Кроме того, к услугам последних на рынке остается много других игроков, поэтому нет речи о монополизации рынка. Но о ценах пока говорить рано».

В свою очередь, в «Яндексе» сообщили о договоренности с Uber о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, можно будет из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа смогут заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber.

Как заявил «Газете.Ru» председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, то, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения «Яндекс.Такси» по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить.

«Однако «Яндекс.Такси» и Uber не первые и не самые крупные сервисы, которые пошли на объединение. Не так давно в результате слияния RuTaxi, «Такси Сатурн» и RedTaxi образовался перевозчик Fasten, который значительно превосходит их по количеству поездок. Так что «Яндекс.Такси» и Uber пока занимают порядка 6-7% российского рынка, не более. Но надо сказать, что Fasten и «Максим» теперь получат хорошего крепкого конкурента, с которым нужно считаться», — сказал Коношенко.

Эксперт «Газеты.Ru» не ожидает, что в тарифной политике для партнеров и пассажиров новой компании произойдут резкие изменения, поскольку «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам.

В свою очередь, депутат Госдумы от «ЛДПР», член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что после слияния финансовая политика новой объединенной компании должна стать более разумной, что, в частности, положительно повлияет и на качество услуг такси.

«Падение цен на перевозки, которое мы наблюдали на рынке, в первую очередь обусловлено теми соревнованиями, которые «Яндекс» и Uber устроили в борьбе за клиентов. Из-за этого водителям приходилось работать по 12-15 часов. Uber серьезно демпинговал, что, кстати, во многих других странах привело в итоге к краху рынка такси», - рассказал он.

По словам Старовойтова, если после слияния новая компания продолжит развиваться по пути «Яндекса», в ближайшее время рынок таксомоторных перевозок несколько систематизируется.

«Безусловно, в целом проблему такси в России это слияние не решит, однако я рассчитываю на более адекватную политику компаний. Есть три составляющие: пассажир, который должен получать недорогую и качественную услугу, перевозчик, который должен получать прибыль от своей деятельности, и государство, которое должно получать налоги и правильно выстроенный рынок. Все три элемента должны находиться в гармонии, который пока, к сожалению, нет», - заявил эксперт.

В то же время депутат отметил, что стоимость услуг такси в результате таких изменений на рынке должна подняться, а жизнь других перевозчиков — усложниться.

«Цены на поездки, конечно, поднимутся. Это произойдет не в самой ближайшей перспективе, но все же случится. Но при этом должно повыситься и качество этих услуг.

Я думаю, что если поездки станут дороже на 20 рублей, но при этом работать будут профессиональные водители на новых автомобилях, пассажиры готовы будут заплатить, — сказал Старовойтов. — После объединения «Яндекс» и Uber станут мощной финансовой машиной, которая составит серьезную конкуренцию другим участникам рынка».

На фоне объявленных новостей акции «Яндекса» подскочили на 17,5%. Что весьма неплохо, учитывая убытки, которая последнее время терпел сервис «Яндекс.Такси». Так, в первом квартале этого года выручка сервиса за первый квартал составила 778 млн руб., однако скорректированный убыток — 1,25 млрд руб. За 2016 год скорректированный убыток сервиса составил около 2,1 млрд руб. Ранее сервис Uber также отчитался о масштабных убытках. Как пишет Financial Times, скорректированный убыток компании за прошлый год составил $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд.

Ты уже, скорее всего, слышал(-а) новость об объединении Uber с «Яндекс.Такси» и слегка недоумеваешь: что же это значит? Разъясняем все в пяти простых вопросах и ответах. Спойлер: вообще ничего страшного.

Что произошло?

Неожиданно «Яндекс.Такси» и Uber решили объединить свои сервисы в Беларуси, России, Азербайджане, Армении, Грузии и Казахстане. Украину изменения не затрагивают - Uber остается здесь самим собой.

Uber и «Яндекс.Такси» проинвестируют в новую компанию $ 225 миллионов и $ 100 миллионов соответственно. Объединенная фирма, по оценкам перевозчиков, будет стоить $ 3,725 миллиарда. С учетом этих вложений 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

Зачем это все нужно?

Как объясняет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса. Новая компания будет использовать, с одной стороны, технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов. С другой - глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа такси. Оба перевозчика суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и эта цифра дальше будет только расти.

И как теперь вызвать такси?

Не волнуйся, дергаться по этому поводу тебе не придется. Оба приложения будут работать и дальше во всех странах, входящих в соглашение. Таксистов подключат к общей системе, и они будут получать заказы и из приложения «Яндекс.Такси», и от Uber. Причем это будет работать и за границей. , что прилетев в Лондон или Бангкок, ты сможешь из приложения «Яндекс.Такси» заказать себе «Uber».

А цены изменятся?

Не должны. В «Яндексе» утверждают, что никаких радикальных изменений тарифов не будет. В Uber тоже , что менять тарифы не планируют.

Как и раньше, стоимость будет формироваться автоматически и в режиме реального времени. Перевозчики напоминают, что она зависит не только от тарифа, но и от баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте. К примеру, в дождь и в субботу вечером коэффициент повышает цену. Никаких изменений здесь нет.

У водителей останется выбор, перспективы партнёров туманны, пассажиры не заметят разницы - обзор от основателя «Доступного города » Олега Чанчикова.

В закладки

Олег Чанчиков

Помните простую задачу: у Пети было три яблока, а у Васи четыре. Сколько всего яблок было у мальчиков?

Никто не спрашивает, откуда ребята взяли яблоки, насколько это легально, сколько ещё осталось и что они собираются с ними делать. Потому что задача в учебнике математики для начальной школы статична. Есть ровно те условия, которые озвучены, и ничего больше: ни сторожа в саду, ни диареи, ни следующего раза, когда у Пети будет уже десять яблок и порванные штаны.

Быть статичным в бизнесе невозможно. Даже если ты естественная монополия (например, метро), то зависишь от цен на автомобили и велосипеды или от расположения остановок наземного транспорта, или от места расположения нового бизнес-квартала, или от чего-нибудь еще. Например, от развития каршерингов и такси.

Моя компания - партнёр трех крупнейших онлайн-агрегаторов такси («Яндекс.Такси», Gett, Uber). За последние две недели уже, кажется, все высказались о сделке «Яндекс.Такси» с Uber. Пришла моя очередь.

Могло ли этого не произойти

Нет, не могло. В большом «Яндексе» есть теория орбиталей, по которой живут технологичные рынки. Согласно этой теории, есть лидер рынка с долей около 60%, есть второй игрок с долей около 30% и все остальные игроки, которые суммарно обслуживают около 10% рынка.

По этой модели развивался рынок поиска в интернете в России, по ней же идут другие ИТ-отрасли. И онлайн-агрегаторы такси - не исключение.

С одной стороны, позиция Uber в России достаточно слабая: за три года работы компания не смогла стать крупным игроком где-либо за пределами столицы и нескольких городов-миллионников. Страновые риски же слишком высоки для того, чтобы их не учитывать и продолжать инвестировать в Россию.

Законопроект о том, что онлайн-агрегаторы такси обязаны хранить персональные данные пассажиров в России, - хороший маркер для оценки масштабов инвестиций в Россию, на которые готов Uber.

С другой стороны, уже полгода по рынку ходят слухи о том, что «Яндекс.Такси» хочет привлечь $150-200 млн инвестиций для развития бизнеса. Сделка с Uber помогла убить сразу трёх зайцев: убрать сильного конкурента, получить доступ на международный рынок и сделать шаг к инвестиционным возможностям Uber.

То есть, на мой взгляд, вопроса о возможности подобного слияния не стояло - оно должно было произойти. Вопрос - как и с кем. Ну, и в третьих: онлайн-агрегаторы существуют в России пять лет, и укрупнение - нормальный процесс. Вспомним хотя бы региональную экспансию МТС в начале 2000-х годов.

Могло ли случиться как-то иначе

Нет, не могло. «Яндекс.Такси» - дочерняя компания большого «Яндекса», который торгуется на NASDAQ, и это накладывает массу ограничений на вариативность поведения компании. Наверняка у неё не было шансов привлечь инвестиции у неназванных частных инвесторов.

То есть задачу привлечения денег «Яндекс» мог решить только через слияние с кем-то крупным и денежным либо через привлечение денег от венчуров. В первом варианте выбора практически нет: Gett, как ни крути, остается локальным игроком, работающим в нескольких странах, а крупные российские игроки слишком серы для сделки с публичной компанией.

Во втором варианте решается задача денег, но остается сильный конкурент и проблема выхода на зарубежные рынки. Для Uber вариантов было два: либо кого-то купить (ни «Яндекс», ни Gett, скорее всего, на это бы не пошли), либо кому-то продаться, тем более, что этот кейс компания уже в Китае. Выходит, и для одной, и для другой компании слияние было оптимальным вариантом.

Что будет происходить на рынке такси дальше

Объединенная компания, безусловно, сконцентрируется на массовом рынке: огромный кусок пирога занимают традиционные таксопарки, не очень технологичные Fasten (RuTaxi, «Сатурн» и другие холдинговые структуры) и «Максим». Кажется, что в короткой перспективе основная борьба на рынке такси будет идти именно здесь.

Gett фактически оказался перед критическим выбором: либо уйти в какую-то нишу (собственно, что он и делает), либо пытаться конкурировать бюджетами «по-взрослому».

Что изменится для пассажиров

Ничего не изменится еще в течение лет пяти. Во-первых, давайте не забывать, что рынок такси значительно больше онлайн-агрегаторов, и они точно хотят откусить кусок пирога у традиционных такси и группы Fasten.

Во-вторых, давайте вспомним курс маркетинга: конкуренция бывает не только горизонтальной, но и вертикальной. Уже сейчас пользователям предлагают не идти пешком до метро, а поехать на такси всего за 99 рублей. Автолюбители и жители пригородов, уже в этом году настанет наша очередь выбирать: искать парковку в центре, ехать на электричке до метро или пользоваться такси.

В-третьих, появляются новые рынки. Например, каршеринг, который часто обходится дешевле такси. Это пример рынка, на который «Яндекс» уже зашел, начав агрегировать данные каршеринговых сервисов.

Что изменится для водителей такси

Пока существует Fasten и у водителя есть выбор, ничего страшного. Вряд ли кто-то из агрегаторов решится сделать условия для водителей еще хуже, чем в RuTaxi.

Будь я водителем, я бы боялся не того, что онлайн-агрегаторы убьют рынок такси (в смысле классических таксопарков), а того, что онлайн-агрегаторы убьют свою единственную альтернативу.

Что изменится для партнёров онлайн-агрегаторов

Признаться, этот вопрос волнует меня больше всего - на этом построен мой бизнес. И здесь перспективы сильно туманнее. На мой взгляд, в ближайшие полгода вряд ли что-то кардинально изменится. Процесс слияния займет у участников несколько месяцев, маловероятно, что за это время бизнес-модель успеет поменяться.

Законодательство в России таково, что приходится выбирать: ты работаешь полностью «вбелую», либо с водителями напрямую. Однако и законодательство меняется, и зубы точатся - в перспективе полутора лет мы, скорее всего, увидим, как роль партнёра сначала сведется к технической (принять платеж от агрегатора и распределить его водителям), а потом и вовсе станет ненужной.

Персонально для меня такой прогноз, конечно, не благоприятный. Но самое крутое для предпринимателя - строить бизнес, который кому-то нужен: клиентам, конкурентам или рынку. Следовательно, единственная верная стратегия - продолжать быть нужным.

Свершилось то, что ожидалось уже почти полгода (с момента объявления руководством Убера и Яндекса о планах по объединению бизнесов в России). 7 февраля как партнеры, так и клиенты крупнейшего агрегатора заказов такси "UBER" получили письма, информирующие их об объединении деятельности агрегаторов.

Вот текст письма, отправленного партнёрам:

"Уважаемый партнёр,

Сегодня Uber и Яндекс.Такси объединили бизнесы в России. Не беспокойтесь, мы будем вести расчеты с партнерами так же, как и прежде. А в будущем водители смогут получать заказы от пользователей обоих сервисов.

Обо всех изменениях мы обязательно предупредим заранее.

Спасибо, что вы с нами!
Команда Uber и Яндекс.Такси"

Очевидно, что крупнейший агрегатор заказов такси пытается успокоить партнёров и убедить их в том, что всё будет хорошо: расчёты будут вестись так же, а водители даже выиграют от объединения, так как будут получать заказы от пользователей обоих сервисов. Однако так и не были получены ответы на вопросы, которые задавались профессиональным сообществом последние месяцы. Например, предусматривает ли новая система приоритетность партнёров, которая всегда была в "Яндекс. Такси"?

Письма получили не только партнёры, но и клиенты "UBER":

"Уважаемый пользователь Uber,

Компания Uber начинает сотрудничество со службой Яндекс.Такси, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание и быстрое выполнение заказов. В рамках этого партнерства компания Uber ML B.V. будет выступать поставщиком услуг и действовать в качестве оператора данных. Подробности смотрите ниже.

7 февраля 2018 г. («дата вступления в силу») указанные ниже условия и политика компании Uber ML B.V., регулирующие использование платформы и доступ к ней («Условия»), вступают в силу:

Обратите внимание! Продолжая пользоваться приложением и сохраняя доступ к сервису после вступления в силу указанных изменений, вы соглашаетесь с Условиями, а данные вашего аккаунта, включая имя, номер телефона, историю поездок или заказов и данные о платежах, компания Uber B.V. передаст в Uber ML B.V.

С уважением,
Команда Uber"

Убер пытается успокоить не только партнёров, но и клиентов. Нельзя не заметить, что в письме партнёрам подпись "Команда Uber и Яндекс. Такси", тогда как в письме пользователям подпись другая - "Команда Uber". Есть в этом какой-то глубокий смысл? Стремление сохранить лицо и бренд? Можно строить разные теории.

Пожалуй, самая важная информация содержится в большом документе, ссылка на который приведена в письме пользователям (Обновленные условия). Речь идёт о разделе "Ограничение ответственности":

"КОМПАНИЯ UBER НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, НЕПРЕДВИДЕННЫЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ШТРАФНЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИЕ УБЫТКИ, ВКЛЮЧАЯ ПОТЕРЯННУЮ ПРИБЫЛЬ, УТЕРЯННЫЕ ДАННЫЕ, ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛУГАМИ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСЛУГ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЮ UBER ПРЕДУПРЕДИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УБЫТКОВ. КОМПАНИЯ UBER НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ УЩЕРБ, СТАВШИЕ СЛЕДСТВИЕМ: (i) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАМИ УСЛУГ ИЛИ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ В РАСЧЕТЕ НА УСЛУГИ, ЛИБО ОТСУТСТВИЯ У ВАС ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К УСЛУГАМ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УСЛУГИ; ИЛИ (ii) ЛЮБОЙ СДЕЛКИ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВАМИ И ЛЮБЫМ СТОРОННИМ ПОСТАВЩИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ UBER БЫЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УБЫТКОВ. КОМПАНИЯ UBER НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАДЕРЖКУ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ИЛИ ЗА НЕСПОСОБНОСТЬ ОКАЗАТЬ УСЛУГИ ПО ПРИЧИНАМ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВНЕ РАЗУМНОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ КОМПАНИИ UBER. ВЫ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО СТОРОННИЕ ПОСТАВЩИКИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ЗАПРОШЕННЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФИРМ ПО ЗАПРОСАМ, МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ УСЛУГИ СОВМЕСТНОЙ ДОСТАВКИ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИИ UBER ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ В СВЯЗИ С ОКАЗЫВАЕМЫМИ УСЛУГАМИ НЕ БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ 500 (ПЯТЬСОТ) ЕВРО ПО ВСЕМ УБЫТКАМ, УЩЕРБУ И ОСНОВАНИЯМ ДЛЯ ИСКА. УСЛУГИ КОМПАНИИ UBER МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАМИ ДЛЯ ЗАПРОСА У СТОРОННЕГО ПОСТАВЩИКА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ ИЛИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ, ОДНАКО ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ, ЧТО У КОМПАНИИ UBER НЕТ НИКАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАМИ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗОК, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВАМ ТОВАРОВ ИЛИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ СТОРОННИМИ ПОСТАВЩИКАМИ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ, ЯВНО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМИ УСЛОВИЯМИ. ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРАВОВАЯ ОГОВОРКА В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 5 НЕ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ".

Много текста? Если коротко, то Убер говорит: мы не несем перед пассажиром такси абсолютно никакой ответственности. Никогда. Мы ни за что не отвечаем. Так что за любой косяк отныне отвечает водитель и компания-перевозчик (собственно, так было и раньше, но об этом не писалось прямым текстом в официальном документе).

Остаётся только ждать, но понятно одно: закончилась эпоха.

Компании Uber и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по объединению сервисов вызова такси. В итоге управлять объединением будет руководитель «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Совет директоров получившейся компании возглавляют три представителя Uber и четыре – от «Яндекса». Объявляли об этой идее компании заранее – еще в июле 2017 года. Сервисы объединились в России, Казахстане, Грузии, Азербайджане, Армении и Беларуси.

Руководители обещают, что цены на поездки останутся прежними. Приложения, как и раньше, будет два, но водители и таксопарки теперь у них будут общие. Вместе с такси совместная компания будет заниматься и, внимание, доставкой еды. «Яндекс.Такси» учредил дочернюю компанию «Яндекс.Еда», в которую войдет недавно приобретенный сервис Foodfox и UberEATS.

Цитируем официальное заявление : «На момент закрытия сделки Uber и Яндекс инвестировали в новую компанию соответственно 225 млн и 100 млн долларов США. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 млн долларов. Таким образом, она оценивается более чем в 3,8 млрд долларов США. Около 59,3% компании принадлежат Яндексу, 36,9% - Uber, а 3,8% - сотрудникам».

Uber и ответственность

Любопытно и то, что Uber разослал всем клиентам на почту письма об изменении предоставления их услуг, в которой, по сути, снял с себя всю ответственность за перевозчиков. «Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания, и что такие услуги предоставляются сторонними подрядчиками. <…> Компания Uber не гарантирует качества, пригодности, безопасности или возможностей сторонних поставщиков. Вы соглашаетесь нести все риски, связанные с использованием услуг исключительно и в той максимально степени, в которой это предусмотрено законодательством. Компания не несет ответственности за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, связанные с услугами, даже если компанию предупредили о возможности таких убытков».