Авторские сказки учащихся МОУ СОШ №3 г. Павлово Нижегородской обл.
Возраст авторов - 8-9 лет.

Агеев Александр
Тимошка

Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.

Денисов Николай
Вася Воробьёв и его золотая рыбка

В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.
Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: "Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!"
Вася смеётся: "На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит". Щука вновь взмолилась: "Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?". Вася ей отвечает: "Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!". Щука ему говорит: "Когда что тебе надо, скажи только "по щучьему велению, по Васиному хотению…" После этих слов отпустил Вася щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла... Так и жил себе Вася. Уроки за него делала волшебная рыбка. Стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.
Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: "Чего тебе надобно, Васенька?". Вася ей отвечает: "Хочу компьютер с интернетом!". Щука ему в ответ: "Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам". После этих слов щука скрылась в реке.
Возвратился Вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. Долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. Исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. А за хорошую учёбу мама подарила Васе новенький компьютер с интернетом.

Тихонов Денис
Спаситель планеты Кошек

Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
Однажды на планету Кошек напали собаки. Вот они дошли с войной до города Кошкинска, где жил Кыш. Никто из кошек не знал что делать. Наш Кыш попросил совета у мышонка. Пик дал Кышу свой заветный сундучок, из которого дул ветер такой силы, что он мог сравниться с торнадо. Кыш пробрался ночью к базе собак и открыл сундучок. В один момент всех собак сдуло на их планету.
Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.

Голубев Даниил
Мальчик и заколдованный козлик

На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
Однажды, когда мальчик ходил за водой, он увидел бедного козлика.
Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.
Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.

Ляшков Никита
Добрый Ёжик

Жил-был царь. Было у него три сына. Сам царь был злой. Захотелось как-то царю грибочков покушать вот и говорит он сыновьям:
– Дети мои! Кто найдёт в лесу хороших грибов, тот будет жить в моём царства, а кто принесёт мне мухоморов – выгоню!
Пошёл старший брат в лес. Долго он ходил, бродил, да так ничего и не нашёл. Приходит он к царю с пустой корзиной. Царь недолго думал и выгнал сына из царства. Пошёл в лес средний брат. Долго он бродил по лесу и вернулся к отцу с полной корзиной мухоморов. Как только царь увидел мухоморы – выгнал сына из дворца. Настала пора идти в лес за грибами младшему брату Прохору. Ходил – бродил Прохор по лесу, ни одного гриба не увидел. Хотел возвращаться. Вдруг навстречу ему бежит Ёжик. Вся колючая спинка зверька увешана съедобными грибами. Стал младший брат просить у Ёжика грибы. Ёжик согласился отдать грибы взамен яблок, которые росли в царском саду. Прохор дождался, когда стемнеет, и набрал в царском саду яблок. Яблоки он отдал Ёжику, а Ёжик дал Прохору свои грибы.
Принёс Прохор грибы отцу. Царь остался очень доволен и передал своё царство Прохору.

Карпов Юрий
Федор-Несчастье

Жила была семья бедная. Было там три брата. Младшего звали Федор. Ему всегда не везло, прозвали его Федор-Несчастье. Поэтому ему ничего не доверяли и никуда не брали. Сидел он всегда дома или во дворе.
Однажды вся семья уехала в город. Федор пошел в лес по грибы, да по ягоды. Увлекся и забрел в чащу лесную. Услышал стон зверя. Вышел на поляну и увидел медведя в капкане. Не испугался Федор и освободил медведя. Говорит ему медведь человеческим голосом: «Спасибо, Федор! Должник я теперь твой. Нужен, буду, выйди, повернись к лесу и скажи – Миша медведь ответь!»
Побрел Федор домой. А дома семья из города вернулась с новостями, что Царь объявил: «Кто в праздничное воскресенье победит самого сильного воина, отдаст тому в жены царевну».
Настало воскресенье. Вышел Федор к лесу и сказал: «Миша медведь ответь!». Раздался треск кустов, появился медведь. Поведал ему Федор о желании победить воина. Говорит ему медведь: «Влезь ко мне в одно ухо, а вылези из другого». Так Федор и сделал. Явилась ему сила, да удаль богатырская.
Пошел в город и победил воина. Выполнил царь свое обещанье. Отдал Федору в жены царевну. Сыграли свадьбу богатую. Пир был на весь мир. Стали они жить поживать, да добра наживать.

Грошкова Эвелина
Замарашка и рыбка

Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
Ожили мама и папа девочки, выгнали злую мачеху из дома. И стали жить поживать и добра наживать.

Ким Максим
Маленький, да удаленький

Жили-были дед да баба. Было у них три сына. Старшего звали Иван, среднего Илья, а младший ростом не вышел, да и имени у него не было, звали его «Маленький, да удаленький». Вот говорят дед да баба: «Век наш к концу подходит, а вам добры молодцы, жениться пора». Стали старшие братья над младшим подшучивать, что ты, мол, без имени и невесту себе не найдешь, и так продолжалось несколько дней. Наступила ночь, решил «Маленький, да удаленький» убежать из дома от братьев, чтобы искать свою судьбу на чужбине. Долго шел младший братец лугами, полями да болотами. Зашел он в дубовую рощу, чтобы отдохнуть в теньке. Прилег «Маленький, да удаленький» на травку у старого дуба и смотрит гриб Боровик стоит. Только он хотел этот гриб сорвать и съесть, как тот ему человеческим голосом говорит: «Здравствуй, добрый молодец, не срывай меня, не губи, а я за это в долгу не останусь, отблагодарю по царски». Испугался сначала «Маленький, да удаленький», а потом спрашивает, что ты гриб можешь мне дать, когда у тебя у самого только ножка и шляпа. Гриб ему в ответ говорит:
«Я не простой гриб, а волшебный и могу тебя золотом осыпать, дворец белокаменный подарить, да принцессу в жены сосватать. «Маленький, да удаленький» не поверил, говори «Какая принцесса за меня замуж пойдет, я же ростом мал, да и имени у меня нет». «Не волнуйся, самое главное, какой ты человек, а не рост и имя»– говорит ему гриб. Но чтобы жить по царски, нужно убить тигра, который живет с другой стороны рощи, пересадить яблоньку, которая рядом с дубом тростинкой растет, и разжечь костер на холме. «Маленький, да удаленький» согласился все условия выполнить. Прошел он через рощу, видит тигр лежит, на солнышке греется. Взял «Маленький, да удаленький» сук дубовый, сделал из него копье, незаметно подкрался к тигру и пронзил ему сердце. После этого он пересадил яблоньку на открытой поляне. Яблоня сразу ожила, распрямилась и зацвела. Наступил вечер, забрался «Маленький, да удаленький» на холм разжег костер, видит в низу город стоит. Горожане увидели огонь на бугре, стали выходить из домов на улицу и собираться у подножья холма. Узнали люди что тигра «Маленький, да удаленький» убил, стали его благодарить. Оказалось, что тигр держал весь город в страхе и охотился на жителей, те даже из домов не выводили. Посовещавшись, жители города сделали «Маленького, да удаленького» своим царем, одарили его золотом, построили замок белокаменный, и женился он на красавице Василисе. А жители теперь, когда за грибами в дубовую рощу идут, то яблочками по дороге угощаются и своего царя добрым именем вспоминают.

Шишулин Георгий
Чёрный кот

Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.

Ботенкова Анастасия
Девочка Тыковка

В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.

Ботенкова Анастасия
Марья и мышка

Жил-был мужик. Была у него любимая дочка Марья. Жена у него умерла, и женился он на другой женщине.
Мачеха заставляла Марью выполнять всю тяжёлую и грязную работу. Вот завелась у них в доме мышь. Мачеха заставила Марью поймать её. Поставила девушка мышеловку за печкой и притаилась. Мышка попалась в мышеловку. Хотела её Марьюшка убить, а мышка говорит ей человеческим голосом: " Марьюшка, милая! Есть у меня колечко волшебное. Ты меня отпусти, а я тебе его подарю. Загадаешь желанье, и оно сбудется".

Серов Денис
Василёк и Жучка

Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
Стали жить они дружно и весело.

Никитов Никита
Стёпушка – бедовая головушка

Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.

Фокин Александр
Добрая старушка

Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.

Фокина Алина
Иван и волшебный конь

Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
– Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
Иван подумал и сказал:
– Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.

Покровская Алёна
Машенька

Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.

Руководитель:

Это выражение, но мало кто задумывался, что намек, который проходит как-то вскользь, едва касаясь сознания - это на самом деле та самая едва заметная тропинка, идя по которой видишь, что сказка - вовсе и не ложь, а урок для добрых молодцев да красных девиц

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ как ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Что же такое эти самые самоисполняющиеся сказки? И чем они отличаются от просто загадывания желаний и выполнения ритуалов? Обычную сказку автор пишет, выражая нахлынувшие эмоции. И от того, какие у него эмоции, получается сказка грустная или веселая, романтическая или боевая, с радостным или грустным окончанием. Предполагается, что писались сказки с целью развлечения, но, стоит вспомнить «Колобка»или «Русалочку» - такой способ развлечься кажется несколько своеобразным!

Волшебные Самоисполняющиеся сказки отличаются от вышеописанных тем, что пишутся они с целью найти решение наболевшего вопроса.

Сказки эти всегда веселые, с традиционным хэппи эндом. Ну и развлечься при написании сказки - это уж получится гарантированно!

Сказку пишет сам носитель (не хочется говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в решенный.

Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.

То есть, это не посыл типа «хочу», это УЖЕ решенный вопрос - вы ведь его решили в сказке.

Начиная писать, вы уже знаете, чем это закончится, но еще не знаете, как вы к этому придете, но придете все равно, как пчела находит цветок по запаху. Уверяю вас, процесс захватывает!

Вот такие основные этапы написания:

  • 1.Описание героя и ситуации.
  • 2.Формулировка претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания) 3.Формулировка НАМЕРЕНИЯ.
  • 4.»Путешествие за тридевять земель» - подготовка «поля боя».
  • 5.»Бой с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним (последовательность действий - РИТУАЛ!)
  • 6.Победа, «ПРИЗ!» - исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
  • 7.»Закрепитель» - посыл в будущее.

Опыт показал,что написание сказки ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!

Как же начать столь незамысловатое, но такое заманчивое действо? Если Вы находитесь под влиянием негативных эмоций, унылы, раздосадованы - приведите себя в спокойное состояние.

Отличным будет состояние куража!

Хороший способ - представить себя слегка под градусом. Еще раз: только ПРЕДСТАВИТЬ!

Придумать себе суперское имечко!

Берите себе самое гениальное имя. Скромность категорически не приветствуется! Не ждите Музу, у нее знаете сколько таких, как Вы? Возможно, она просто до вас еще не долетела. Начинайте писать! Эта капризная особа обязательно Вас посетит, как только почувствует аромат творчества!

По 5 пункту: те действия или события, которые вы описываете - это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас - это ваша душа напрямую получает ответ, что делать именно вам!

Ведь вы знаете, что есть масса красивых ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не ваши!

По 7 пункту: посыл в будущее - это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую ситуацию. Например, свершилось - дама получила квартиру, вселилась - и тут заходит интересный сосед - ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее - красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!

Но какими предполагаются отношения - об этом уже следующая сказка

Самоисполняющиеся сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой парочки» - всего, чего хочет душа. Сказочник! Точнее формулируй цель! Если цель не сформулируешь - как же Вселенная узнает, чего тебе, расчудесный, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь - так и будет!

В добрый путь!

Сказки? Что за ерунда? Я уже давно не ребенок и прекрасно знаю, что такое сказки. В жизни такого быть не может, потому что не может быть никогда, - примерно так говорят многие, когда впервые слышат о самоисполняющихся сказках.

Между тем, любая сказка - это не только интересная история, у нее есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Значит, всё не так просто. В психологи существует даже определенное направление, которое называется сказкотерапия. В общем, сказки - штука полезная. И, как оказалось, не только для детей.

Так что же такое самоисполняющиеся сказки и зачем они нужны?

Самоисполняющиеся сказки - это сказки, авторами и героями которых являемся мы сами.

Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в нашей жизни.

О том, почему так происходит, поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о том, как же писать такие сказки. Для чего пишутся само-исполняющиеся сказки? Конечно же для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, приятнее, интереснее.

Можно начать с малого и написать сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.

Например, вам нужна работа. Напишите сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите видеть в будущем.

Как писать само-исполняющуюся сказку?

Тут всё просто. Прежде всего запомните такое правило: моя сказка - мои правила! То есть в вашей сказке может происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые невероятные вещи.

Поскольку речь идет о сказке, то можно (и даже нужно!) позволить себе превратиться в сказочного героя, например, в короля, или весёлого трубадура, а, возможно, вам захочется стать принцессой, волшебницей или кем-то еще - пожалуйста!

Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и позвольте себе погрузиться в сказочный мир. Например, можно начать так:

«В прекрасном королевстве жила-была принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в ее саду…»

Дальше можно описать ситуацию, которая требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим, так: «Захотелось принцессе делом заняться - работать пойти. Царь-батюшка поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой, третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные, но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот найдется. И вот однажды…»

И теперь можно в подробностях и со всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное - начать, а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.

Получившуюся сказку нужно регулярно перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном, можно рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего нравится и подходит.

Почему работают самоисполняющиеся сказки?

Почему то, что было написано в сказке, вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки - не что иное, как сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и т.д.

И плюс ко всему - всё это записано, а ведь записывать желания - это очень важно!

Во время сочинительства мы позволяем активнее работать подсознанию.

В ходе творческого процесса снимается множество ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о том, что «не бывает идеальных мужчин, а если и бывают, то все уже заняты», «пожарный инспектор всегда требует взятку», «невозможно найти хорошую работу без связей»…

В сказке возможно всё! Благодаря этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития событий .

Позволяя нам допустить возможность их реализации.

Из форума:

На самом деле "Сказка про капельку " - самоисцеляющая сказка в чистом виде. Жук - это образ моего страха, одуванчик - это я, а капелька - близкий мне человечек, которого пора было отправить в самостоятельное плавание.

Итак, создаем образ своей проблемы или негативного чувства. Даем ему имя, наделяем мирскими данными,где живет, с кем живет, как живет.
В сказке ОНО должно пройти три испытания, после каждого из которых наступает трансформация, которая меняет негатив на позитив.
Такое получается далеко не всегда, писать через силу нельзя. Пишем так, как оно идет и только от руки.
Если не получилось за один раз превратить бяку-закалялку в нечто доброе и пушистое, значит, пишем еще.

Сказка, которую мы сочиняем сами для себя, активизирует процессы в Бессознательном, а это, в свою очередь, приводит к личностному росту и помогает разрешать нам самим любые наши жизненные затруднения

(практикум по сказкотерапии для взрослых)

Для того, чтобы заняться сочинением историй - этим лучшим из многих возможных психотерапевтических занятий, нужны всё-таки кое-какие навыки. Особенно если Вы - ещё пока не член Союза Писателей. Ну, да и не надо...

Сказка , которую мы сочиняем сами для себя, активизирует процессы в Бессознательном, а это, в свою очередь, приводит к личностному росту и помогает разрешать нам самим любые наши жизненные затруднения.

Но что же сделать конкретно, чтобы сесть и написать сказку?

Ниже я предлагаю несколько простых упражнений, которые выведут из творческого ступора любого человека. Даже такого, которому в школе было очень трудно писать сочинения и кто мучается до сих пор, составляя текст поздравительной открытки.

И верно. Ведь то, что я сейчас предложу Вам в качестве тренажёра, мало похоже на школьный урок по литературе «Готовимся писать выпускное сочинение»... И совсем не похоже на тяжкую необходимость стряпать банальный и лицемерный текст типа «С новым Годом!»...

Итак, мы берём лист белой бумаги, ручку и... начинаем писать психотерапевтическую сказку с нескольких заходов.

И помните главное: мы ставим перед собой задачу написать не художественную , а психотерапевтическую сказку. Мы создаём свой рассказ не для публикации, а для самоисцеления. Вот когда мы исцелимся, вытянем наружу все проблемы и противоречия, вот тогда, возможно, займёмся и рафинированным художественным творчеством, ориентированным на премию «букер»...

Заход Первый

Придумайте десять слов - десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек...)

Пусть эти слова будут взяты Вами из самых разных областей жизни. (прерия, генеральный секретарь, масленица, бал, треска)

Теперь слова можно - склонять, переосмысливать и выворачивать шиворот-навыворот. Как? А вот как!

Скажем, Вы придумали слова: Ёж, уж, гол, баран...

Склоняем слово «Ёж». Первое, что приходит в голову - «ежу». Из этого слова можно сделать слово «уже», прочитав его наоборот!

Слово «гол» можно перевернуть и получить «лог».

Сказка может начинаться так: «Жил-был в лесу молодой ёж по кличке «Баран». Куда бы он ни шёл, другие ежи ему говорили: «Куда ты прёшь, баран? Не видишь, что ли - тут моя ежиха голая купается, ты её смущаешь. А тут у нас сети на комаров расставлены. Ты их сейчас все потопчешь. Смотри, куда идёшь, баран!»

Так и повелось. Однажды Баран (то есть - ёж) забрёл в сырой лог, в котором пересиживал жару старый Уж»... Ну и так далее...

Этот приём хорош для тех, кто любит играть словами, выворачивать их так и эдак, находить бесконечные смыслы даже в одном коротеньком слове.

Заход Второй

Если игры со словами Вас не впечатляют (потому что Вы находитесь во взвинченном стрессовом состоянии, например), то Вам поможет написать Вашу сказку следующий приём. Задумайтесь: на какую тему Вам интересно было бы поговорить прямо сейчас?

Пусть «рабочей» темой сказки станет та проблема, которую Вы в последнее время прокручиваете в голове. Нет денег? Не звонит любимый? Годы идут? Дети не слушаются?

После того, как Вы начнёте сочинять историю про важную для Вас тему, Вам могут внезапно открыться и новые способы заработать, и новый взгляд на отношения с любимым, и новый взгляд на отношения с детьми...

Все Ваши тревоги и печали могут стать (и должны!) темой Вашей психотерапевтической сказки!

Заход Третий

Третий заход - немного более продвинутый, чем первые два. Он требует визуализации. Возьмите слово, которое Вас больше всего цепляет - из тех десяти выбранных Вами наугад слов...

Представьте себе тот предмет, который это слово обозначает. Вообразите себе этот предмет в его естественном контексте, поживите жизнью этой вещи. Нарисуйте, короче, внутри своего воображения - картинку. Нарисовали? Ну а теперь - разверните ход естественных событий в этой картинке резко на 180 градусов! То есть: представьте себе, что могло бы НАРУШИТЬ эту картинку... Это - конфликт, и этот конфликт будет лежать в основе Вашей сказки.

Я, например, представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую письменный стол с разбросанными по нему рукописями. И вдруг... Лампа - гаснет. В комнате воцаряется мрак. Что это было? Это завязка моей ненаписанной сказки...

Набросайте с десяток таких вот завязок. Это будут Ваши рабочие заготовки для сказкотерапии... В другие дни - возвращайтесь к ним, перечитывайте их, подправляйте, вносите изменения... Добавляйте к ним новые.

И в один прекрасный день Вам подмигнёт один из сюжетов, и Вы сядете его продолжать - сказка напишется сама собой. А остальные заготовки - они пойдут в дело, продолжая уже начатый Вами сюжет.

Заход Четвёртый... и последний на этот раз.

Ты - смущаешь, Чистота Непочатого Листа...

У многих из нас есть боязнь «чистой страницы»... Именно поэтому даже многие писатели-гении пишут на немыслимых бумажных клочках - на салфетках, квитанциях...

Чтобы победить этот страх, лист нужно испачкать... каракулями. Именно поэтому, кстати, черновики многих гениев пестрят рисунками на полях.

Оставьте на чистый лист бумагу свою ручку и начинайте выводить замысловатые линии, замулёвывая лист, как это делают совсем маленькие дети.

В какой-то момент Ваша рука захочет остановиться сама. Посмотрите на этот «рисунок». Постарайтесь увидеть в нём нечто осмысленное. Запишите все возникшие ассоциации.

А теперь (не останавливаясь!) начинайте писать связные предложения про эти ассоциации.

И напоследок...

Ещё раз хочу обратить внимание всех читателей: не старайтесь написать сказку, похожую на маленький, отточенный литературный шедевр! Пишите - быстро, не раздумывая ни над логикой развития событий, ни над «проработкой характеров» персонажей.

Вы пишете психотерапевтический текст!

Его тактическая цель - быть написанным!

Его стратегическая цель - сделать Вас здоровым физически и душевно!

Прежде чем из-под Вашего пера (возможно) начнут выходить изящные истории - Вам нужно будеть извергнуть из своего бессознательного «тысячи тонн словесной руды». И каждая такая злая, плохая, корявенькая сказочка - будет важным шагом, что приблизит Вас к излечению от хронического стресса и путаницы в голове.

А теперь предлагаем провести несколько игр с психологическими картами и проверить свои возможности по написанию сказок.

Упражнение №1 «Десять слов и словосочетаний»

Напишите на листе бумаги десять слов - десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек...)
А теперь сочините рассказ, используя все эти десять слов и увязав их между собой по смыслу.

ОТКУДА МНЕ ВЗЯТЬ ДЕСЯТЬ СЛОВ?

А вот откуда – из одной случайной карты колоды "1000 Дорог "! Смотрите на неё и берите оттуда слова и словосочетания.

ЗАПРЕТЫ В ИГРЕ:

    нельзя брать слова из ТЕКСТА карты, только из КАРТИНКИ!!!

    нельзя сочинять «рассказ по карте» – из неё можно брать только образы для своего, ИНОГО рассказа, про что-то совсем-совсем другое. Например, карта «Сельская Ярмарка», а у вас рассказ про космический корабль на Марсе. Так интереснее, креативнее. Тот кто не понял и сочинил рассказ по карте – дисквалифицируется как игрок!!!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

    два игрока получают одну и ту же карту,

    каждый выбирает из картинки карты (молча) свои 10 слов,

    молча выписывает их на листик,

    и затем каждый молча садится писать – свою коротенькую сказку по одинаковой с партнёром карте,

    время – 7 минут.

    сказки не подписываются именем игрока,

    В конце работы обе сказки зачитываются Ведущим – публике – без объяснения – какую сказку написала Маша, какую Марина.

    Анонимная Сказка, выигравшая приз зрительских симпатий, награждается настоящим подарком. Её Автор – тоже.

    В конце игры проводится шеринг-разбор с выступлением каждого голосовавшего – почему одна сказка понравилась больше, а вторая меньше...

    отыгравшие свою сказку, сами становятся членами голосующего жюри и придирчивыми слушателями (чтобы проигравшим было не обидно).



Упражнение №2 «Что могло бы нарушить эту картинку?»

Играют опять «две команды». Только теперь в одной команде – всего один игрок, а во второй команде – все остальные участники тренинга.

Один Игрок (Заказчик мозгового штурма) выбирает осознанно (но если хочет, то и спонтанно) одну карту из колоды 1000 Дорог. (Она будет обязательно как-то связана с его настоящими проблемами).

Игрок-Заказчик смотрит на картинку и ухудшает её – разворачивая ход естественных событий на этой картинке резко на 180 градусов! То есть, создаёт Конфликт или Проблему.

Обычно для этого берётся «хорошая карта» и «ухудшается».

Например:

– Я представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую стол с рукописями. Вдруг лампа - гаснет. В комнате мрак. Что это? Что делать? Это – завязка...

Остальные игроки (команда) должны решить проблему позитивно.

Поэтому они все вместе тянут ещё одну спонтанную карту "1000 Дорог" в качестве Ответа на заданный заказчиком вопрос – что делать в такой ситуации и к чему это вообще всё было...

Затем молча, каждый игрок второй команды пишет СВОЙ Вариант – ответа, совета и помощи.

Итак, по двум одинаковым картам "1000 Дорог " каждый игрок сочиняет СВОЮ Историю-Рецепт. Время работы – 10 минут.

Ведущий собирает листики у второй команды и зачитывает все исцеляющие сказки по очереди, не называя их авторов.

Игрок-Заказчик выбирает и премирует 3 лучших (по его мнению) сказки. Если игроков мало (5 и меньше человек), премируется только одна лучшая сказка.

Елена Назаренко

Сегодня мы совершенно забыли чудесное слово «кипяток». Оно как-то вообще исчезло из нашего ежедневного словаря. А то, что это слово обозначает - как будто - исчезло даже из нашего быта!

Давайте поговорим о самом важном факторе Успеха - Вере

Сегодня почти все мы страдаем одной хитрой «психологической болезнью». Она называется «Недостаточная способность к самопринятию». Если конкретнее, то мы не чувствуем, какого мы...

Сказкотерапия и теория сказки, типы сказки в мировой культуре, понимание трагедии для психотерапевтической работы со сказками

Мы решили составить самый подробный перечень выгод, получаемых от финансового самообразования и развития навыков инвестирования. Хочется верить, что в этом списке каждый найдет тот решающий аргумент, ...

Как наполнить «детскую копилку воспоминаний. Педагогика – и профилактика взрослой депрессии по Гёте. Гёте-психолог – в коллекцию родителей и тех взрослых, которые полагают, что изменить свою ж...

Популярные статьи

Музыкотерапия - одно из направлений арт-терапии. Прослушивание классической музыки при депрессии, при невротической тревоге, при агрессии снимает негативные эмоции.

Техника «Письмо благодарности Вселенной» может сделать нас поистине неуязвимыми, но для этого ее надо превратить в привычку.

Игры, которые я собрала в этой статье, не требуют ни каких-либо сложных стимульных материалов, ни знания методик. Они специально разработаны для родителей, занимающихся со своими детьми дома — в...

Мы забываем о том, что самое главное «волшебное» слово - это СПАСИБО. И говорить его нужно не тогда, когда нам подарили Мерседес, а всегда!

Архетип "Колодец"

Колодец – это, конечно же, архетип. Кто бы с этим спорил? Но вот только понимаем мы его зачастую неправильно. Почему? Потому что любой архетип нужно исследовать там, где он проявляет себе во всей свое...

"Нет достойных мужчин"

Этот психологический материал посвящён развенчанию популярного мифа о том, что нет достойных мужчин и прочих сходных по структуре формулировки мифов, отвлекающих человека от подвига самосовершенствова...

Вы можете верить или не верить в аффирмации, но они работают даже тогда, когда Вы ими не занимаетесь и их не произносите. Как так? Разберёмся

Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

1. Развить воображение.

Для того чтобы написать сказку, нужно . Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

2. Выбрать жанр.

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному . Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).

  • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

3. Продумать тему и главную мысль.

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без , как анекдот без смешного конца.

Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

4. Определить целевую аудиторию.

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.

Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю , придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.

Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.

Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

6. Придумать интересный сюжет.

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

  • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
  • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

7. Оттачивать писательское мастерство.

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?

Вот уже написанные строки:

Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.

Что, если их можно перемешать?

Злой замок украл волшебника и принцессу.

Или так:

Заколдованная принцесса искала замок волшебника.

Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

8. Придерживаться стиля.

  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и . А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.

Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

9. Придумать название.

Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

10. Вся суть в мелочах.

Добро побеждает зло.

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры.

Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг.

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности.

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция.

Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.