Фильтр фотошопа Glass (Стекло) часто остается незамеченным, но при творческом подходе, он способен к созданию мощного и впечатляющего визуального эффекта. Фильтр Glass (Стекло) работает, искажая изображения, используя информацию greyscale (градации серого) , в то же время он сталкивается с картами трехмерных приложений.

В этом уроке Марк Майерс (Mark Mayers) расскажет вам, как создать реалистичный эффект разбитого стекла при помощи displacement maps (карт смещения) . Вы научитесь подготавливать подходящее изображение к смещению и узнаете, как Альфа-каналы работают вместе с фильтром Glass (Стекло) для искажения и определения скрытого освещения и резких деталей.

Затем, вы научитесь добавлять зеркальное освещение и использовать кисти для успешной реализации эффекта. Освоив однажды фильтр Glass (Стекло) , ничто не удержит вас от экспериментов с применением displacement maps (карт смещения) к текстурам, таким как дерево или камень, которые откроют вам богатство свойств текстурирования и пополнят ваш творческий арсенал.

Некоторые файлы, используемые в этом уроке, могут быть скачаны за небольшую плату в iStockphoto, в то время, как другие доступны бесплатно на сайте stock.xchng.

Шаг 1. Создайте новый документ формата А4 с портретной ориентацией в RGB с разрешением 300 dpi, в качестве цвета заднего фона выберите черный. Купите изображение или используйте свое собственное изображение, похожее на это.

Откройте изображение и поместите его в наш рабочий файл, как новый слой, названный «Face» (Лицо). Теперь изменив размер, расположите его по центру и поместите в группу, названную «Face» (Лицо). Затем, нарисуйте закрытый контур вокруг языка, создайте простое выделение с размытием в 2 px, затем используйте инструмент Burn tool (Затемнитель) для затемнения.

Шаг 2. Дублируйте слой «Face» (Лицо), установив blending mode (режим смешивания)на Soft Light (Мягкий свет)и opacity (прозрачность) на 21% . Назовите его ‘Face soft light’ (Лицо мягкий свет), затем добавьте маску к папке. Используйте большую кисть с мягкими краями на маске, чтобы аккуратно смешать жесткие края лица с фоном.

Шаг 3. Откройте изображение с дымом (вы можете скачать одно, используемое в этом уроке ), скопируйте и вставьте его прямоугольное выделение над папкой. Измените размер и поместите изображение в нижней части холста, затем дублируйте его, отразите по горизонтали и передвиньте в верхнюю часть холста. Слейте два слоя и назовите получившийся ‘Mist’ (Дымка) и уменьшите прозрачность до 37% .

Шаг 4. Добавьте слой ‘Mist’ (Дымка) в папку, названную ‘ATMOSPHERE’ (Атмосфера). При активном слое ‘Mist’ (Дымка), удерживая Alt кликните по Create New Fill (Создать новый слой-заливка) или по иконке Adjustment Layer (Корректирующий слой) в нижней части панели слоев, и выберите в выпадающем меню Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), установите галочку напротив Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой как обтравочную маску), нажмите Ок и установите Saturation (Насыщенность) на -83 и Lightness (Яркость) на -30 .

Шаг 5. Теперь нам нужно смешать дымку с лицом: добавьте маску к папке и используйте ту же самую технику, что и во втором шаге, чтобы сделать плавный переход от дымки к лицу. Если вы вернетесь к финальному изображению, вы увидите, что дымка едва уловима, поэтому свободно устанавливайте прозрачность слоя на свой вкус.

Шаг 6. Добавьте Adjustment Layer (Корректирующий слой)Color Balance (Цветовой баланс) над всеми слоями.

Для начала выберите Shadows (Тени) и установите Red (Красный) на -21 и Blue (Синий) на 12 .
Затем выберите Midtones (Средние тона) и установите Red (Красный) на -68 и Blue (Синий) на 16.
В завершение выберите Highlights (Свет) и установите Red (Красный) на -25 , Green (Зеленый) на 17 и Blue (Синий) на 19 .

Шаг 7. Изображение начинает обретать форму, но оно немного перенасыщено на мой взгляд. Подправим это, добавив adjustment layer (корректирующий слой) Black & White (Черно-белый) над всеми слоями, выбрав фильтр High Contrast Blue (Высокий контраст синего)в предложенном меню. Вы можете ослабить эффект, уменьшив opacity 23% .

Шаг 8. Скачайте бесплатные фото с изображением разбитого стекла. Откройте фото и поместите его в наш документ как новый слой над остальными слоями, названный ‘Glass’ (Стекло). Разверните его на 90 градусов против часовой стрелки , затем уменьшите opacity (прозрачность)до 40% , это поможет нам изменить размер и положение данного слоя относительно лица, как показано на рисунке. Затем нарисуйте ряд закрытых контуров вокруг любых нежелательных участков стекла, обратите контуры в выделения и залейте их черным.

Шаг 9. Выделите слой ‘Glass’ (Стекло), выделите (Ctrl + A) все и скопируйте (Ctrl + C), затем включите панель Channels (Каналов) и нажмите по иконке Create New Channel (Создать новый канал). Вставьте ваше выделение в новый канал и назовите его ‘Glass sharp’ (Резкость стекла), затем используйте маленькую белую кисть с жесткими краями, чтобы стереть все черные отверстия и излишки. Используйте инструмент Burn tool (Затемнитель), чтобы подчеркнуть разбитые линии. В завершение, добавьте adjustment layer (корректирующий слой) Levels (Уровни), установив среднюю точку на 0.55 и белую на 126.

Шаг 10. Дублируйте канал, перетащив его пиктограмму к иконке Create New Channel (Создать новый канал), добавьте ему размытия по Гауссу со значением 2 px (Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и назовите его ‘Glass blur’ (Размытие стекла).
Теперь выберите дубликат канала (кликните в панели каналов правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Duplicate Channel (Копировать канал)), затем, в появившемся окне, выберите New (Новый) под Document Destination (Назначение документа). Теперь канал откроется, как новый файл; этот файл мы будем использовать в качестве displacement map (карты смещения) в 12 шаге, поэтому сохраните его на видном месте, как Face_glassified.psd (остекление лица).

Шаг 11. Сделайте видимым слой ‘Glass’ (Стекло) и добавьте под ним пустой слой. Убедитесь, что ваш новый слой активен, затем зайдите в меню Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал), в следующем диалоговом окне убедитесь, что под Layer (Слой) установлено Merged (Слить), и что выбран режим Normal (Обычный) под Blending (Смешивание). Теперь у вас есть смешанный слой из всех видимых слоев, который вы можете назвать ‘Face glass’ (Лицевое стекло).

Шаг 12. При активном новом слое зайдите в меню Filter > Distort > Glass (Фильтр > Смещение > Стекло). В следующем окне установите Distortion (Смещение) на 20 и Smoothness (Сглаживание) на 5, теперь нажмите на стрелку (рядом с Texture (Текстура)), чтобы загрузить файл, который вы назвали Face_glassified.psd (остекление лица). В завершение, убедитесь, что Scaling (Масштабирование) установлено на 100% , включите опцию Invert (Инвертировать) и нажмите Ок .

Шаг 13. Сделайте видимым слой ‘Glass’ (Стекло), затем установите его blending mode (режим смешивания) на Overlay (Перекрытие) и opacity (прозрачность) на 68% . Теперь создайте выделение из канала ‘Glass sharp’ (Резкость стекла), активируйте слой ‘Glass’ (Стекло) и зайдите в меню Layer > Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Слой-маска > Показать выделенные области).

Затем добавьте Layer Style (Стиль слоя)Drop Shadow (Тень) и установите следующие значения:
blending mode (режим смешивания) - Normal (обычный);
swatch (образец) - black (черный);
opacity (прозрачность) - 92% ;
angle (угол) - 155 ;
distance (смещение) - 24 ;
spread (размах) - 0;
size (размер) - 8;
contour (контур) - Cone (конус);
antialiased (сглаживание) - on (включено).

В меню Inner Shadow (Внутренняя тень) введите следующие настройки:
blending mode (режим смешивания) - Hard Light (Жесткий свет);
swatch (образец) - #a 8 c 9 d 0 ;
opacity (прозрачность)- 100 ;
angle (угол) - 155 ;
distance (смещение) - 3 ;
choke (стягивание) - 0 ;
size (размер) - 8 ;
contour (контур) - Linear (линейный);
Anti - aliased (сглаживание) - on (включено).

Шаг 14. Загрузите кисти Кисти Glass brushes ., затем добавьте новый слой над слоем ‘Glass’ (Стекло) и назовите его ‘Small fragments’ (Маленькие фрагменты).

Установите цвет переднего плана на белый. Используйте кисти расчетливо, штампуя вокруг основных трещин.

Затем выберите инструмент Magic Wand tool (Волшебная палочка), установите в ее настройках галочку напротив Contiguous (Смежные пиксели) и сгенерируйте частичные области выделения белого цвета из канала ‘Glass sharp’ (Резкость стекла). Добавьте новый слой, затем используйте белую кисть с мягкими краями, чтобы закрасить наиболее яркие участки стекла - обратите особое внимание на источник света. В завершение, установите blending mode (режим смешивания) для слоя на Overlay (Перекрытие), снизьте прозрачность до 66% и назовите его ‘Glass highlights’ (Свет стекла).

Шаг 15. Добавьте новый слой поверх остальных и используйте кисть с мягкими краями, чтобы добавить тени в верхней и нижней части. Затем установите слой на Multiply (Умножение) и opacity (прозрачность)на 45% . Теперь добавьте adjustment layer (корректирующий слой) Black & White (Черно-белый),выбрав в выпадающем меню Maximum White (Максимум белого), затем уменьшите opacity (прозрачность) корректирующего слоя до 16% .

Шаг 16. Поместите слой ‘Glass’ (Стекло) в папку с маской и сотрите немного нижнюю часть. Создайте пару слоев с режимом Multiply (Умножение) и Colour (Цвет), чтобы раскрасить зубы желтым, а глаза красным. Создайте потом слои ‘Highlight’ (Яркость), затем добавьте их и слой ‘Small fragments’ (Маленькие фрагменты) в папку ‘HIGHLIGHTS’ (Света). В завершение создайте подходящую надпись.

Этот урок фотошоп показывает, как создать трещину в каменной текстуре. Вы узнаете, как создать трещину с переменной толщиной и создадите тени и свет не используя стиль слоя. Мы также объясним, как группа слоя может использоваться в наших интересах.

Шаг 1. Рисуем трещину.

В этом уроке мы будем использовать следующее изображение:

Выберите инструмент Карандаш (В) с диаметром 1 px. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и переименуйте его в Белая трещина . Нажмите клавишу D , а затем Х на Вашей клавиатуре, чтобы установить цвет переднего плана белый.

Теперь мы будем рисовать трещину.
Удерживая нажатой левую клавишу мышки начните рисовать трещину с левого верхнего угла примерно до 1/5 её длины. Затем отпустите клавишу мышки, но не перемещая мышь, нажмите один раз клавишу скобки ] на клавиатуре, чтобы увеличить диаметр карандаша на 1 рх. Затем снова удерживая клавишу мышки продолжите рисовать трещину с того места, где Вы закончили. Остановитесь на 2/5 полной длины трещины, отпустите клавишу мышки, снова нажмите клавишу скобки ] на клавиатуре, чтобы увеличить диаметр ещё на 1 рх и продолжите рисовать трещину. На 3/5 расстояния остановитесь и нажмите клавишу скобки [ , чтобы уменьшить диаметр на 1рх и продолжите дальше, затем повторите последний шаг на 4/5 длины, чтобы последняя часть трещины получилась диаметром 1 рх.
В результате мы получили такой рисунок:

Теперь добавьте маску к этому слою, нажав на значок маски внизу палитры Слои . В данный момент маска - активная область (она имеет двойную границу и значок маски перед слоем (A) ), таким образом дальнейшие редактирования будут иметь место только на этой маске:

Возьмите инструмент Кисть (В) и выберите мягкую кисть с диаметром 40 рх. Установите непрозрачность этой кисти в палитре опции на 25 %. Установите цвет переднего плана чёрный (D затем Х) . Теперь красьте чёрным цветом по краям трещины, чтобы сделать их более прозрачными.

Измените режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Оverlay) и установите Непрозрачность 75% .

Шаг 2. Добавление тени.

Нажмите на эскиз слоя и, удерживая левую кнопку мышки перетащите и опустите этот слой на значок Создать новый слой внизу палитры Слои . Переименуйте новый слой в Чёрная трещина , дважды щёлкнув на его названии в палитре Слои .

Нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать трещину (она теперь будет тёмной на этом слое).
Внимание : трещина не будет выглядеть чёрной в Вашем окне документа, так как режим наложения слоя все ещё остаётся Перекрытие и Непрозрачность - 75 %.
Измените режим наложения слоя Чёрная трещина на Затемнение основы (Color Burn) , Непрозрачность на 100 % и Заливка на 85 %.

С этим активным слоем, выберите инструмент Перемещение (V) и нажмите на клавиатуре один раз клавишу Курсор вправо , затем нажмите Курсор вверх , также один раз. На этом этапе Вы должны иметь кое-что следующее:

Заметьте, что при использовании этого метода мы смешиваем тень с фактической текстурой стены, что приводит к прекрасным видимым деталям в трещине, заставляя всё это выглядеть немного более реалистичным.
Теперь мы избавимся от обеих идентичных масок слоя. Сначала нажмите внизу палитры Слои на значок Создать новую группу . Теперь нажмите на маску слоя Чёрная трещина и, удерживая левую клавишу мышки, переместите курсор на значок Добавить маску слоя и отпустите кнопку мышки.
Внимание: В Фотошоп CS2 мы можем дублировать маску так: удерживая клавишу Alt , нажмите на маску, перетащите и опустите её на целевом слое.

Это скопирует маску, которая была присоединена к слою Чёрная трещина на Группу , так как Группа была активным слоем. Теперь удалите маски слоёв Чёрная трещина и Белая трещина , перемещая (A) каждую маску в Мусорную корзину внизу палитры Слои . На появившийся вопрос «Применить маску слоя перед удалением?» , ответьте «Не учитывать» .

После удаления масок, перетащите слой Чёрная трещина (B) в Группу слоя. Сделайте то же самое со слоем Белая трещина (C) .
Внимание: перетаскивайте в строго указанном порядке, иначе результат будет иным. Дважды щёлкните на названии Группы и переименуйте её в Трещина .

Я показываю Вам всё это, чтобы понять некоторое из преимуществ Группы слоя. На этом шаге мы можем легко перетащить трещину в любое место, не переживая о связи всех слоёв. Мы можем также легко перетащить трещину на любой другой документ, потому что это теперь только вопрос перемещения Группы вместо отдельных слоёв. Мы можем теперь также легко скрыть трещину, просто нажимая на значок глаза перед Группой . Также, если мы имеем множество трещин, намного легче сохранить палитру Слои менее приведённой в беспорядок, когда они все в одной Группе или каждая трещина в своей отдельной Группе .
Другое преимущество, специально для этого урока, состоит в том, что мы теперь имеем единственную маску, которая позволяет нам делать единственное изменение, которое затронет и слой Чёрная трещина и слой Белая трещина .
В заключении у нас должно получиться следующее изображение:

Заключение.

Помните, что это - только один способ создать трещину. Не стесняйтесь использовать Группу слоя. Я использую её очень часто, потому что это позволяет мне делать глобальные изменения, легко перемещать Группу слоёв и позволяет мне иметь единственную маску. Когда я делаю более сложные работы, я имею тенденцию объединять объекты в Группы, сохраняя свою палитру Слои очень организованной и компактной.
Я надеюсь, что Вы наслаждались этим уроком.

Переводчик: Владимир Нестеров

Этот пошаговый урок посвящен практически всему, что можно нарисовать; тому, как это делаю Я.

Часть 1: Эскиз + Фон = Облака и Деревья

Инструменты: Photoshop CS4, планшет Wacom, базовые знания Photoshop’а.

Я использую основные кисти Photoshop’а, так что все изложенные здесь техники можно с легкостью применить и в других редакторах, хотя я бы посоветовала вам пользоваться планшетом, иначе будет очень сложно.

Шаг 1: Эскиз

Первое, что я делаю во всех своих работах, это относительно простой эскиз, на котором показаны позы героев и общие очертания фона, если он у меня есть, а также пару линий перспективы. Ненавижу перспективу, так что о ней говорить не будем. На эту тему написано сотни уроков, которыми можно воспользоваться. Я о ней знаю лишь самую малость, поэтому пока что мало работаю с ней... Но вернемся к эскизу, здесь очень простые линии, и пока никаких деталей. Обращаем внимание на анатомию и пропорции.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Рисуйте на очень большом полотне, чтобы потом можно было увеличить масштаб и проработать детали. Обязательно увеличивайте и уменьшайте масштаб при работе над эскизом, это очень поможет в дальнейшем.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Чтобы сэкономить энергию, и уберечь свои глаза, залейте фон нейтральным цветом, таким как, например, серый. Не используйте белый, с ним работать намного сложнее.

Примечание от DrawMaster: Выбирайте цвет фона в той гамме, в которой вы планируете в дальнейшем создавать свой рисунок. Это позволит вам сразу работать с правильными цветами.

Шаг 2: Детальный Эскиз

Следующий этап – добавление деталей. Пока что никаких теней, работаем над одеждой, фоном, и всем прочим. Я знаю, есть такие люди, которые опускают этот этап, и переходят сразу непосредственно к рисованию, но я так не могу. Для меня, чем лучше проработан эскиз, тем проще будет работать над картиной в целом. На данном этапе я использовала сочетание твердой кисти и пера (Pen tool) для прямых линий. Эскиз все еще черновой,так как я рисую только направляющие линии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш эскиз слишком темный и не виден сквозь фон, заблокируйте (Lock) слой и закрасьте его ярким светлым цветом, таким как белый или зеленый.

Шаг 3: Немного цвета

На этом этапе мы просто закрашиваем фон и присматриваемся, как все работает и, что нам нравится, а что нет. Именно на этом этапе понимаешь, как удобно рисовать эскизы героев и фон на отдельных слоях. В таком случае вы можете отключить слой с с эскизами и работать только над фоном. Я хотела создать теплую, романтическую атмосферу, поэтому выбрала оттенки розового, фиолетового и кораллового. Придерживаясь данной цветовой схемы, вы с легкостью сможете смешивать цвета. На этом этапе мы работаем только с цветами и оттенками, так что пока забудьте про чистоту. Я обычно отключаю слой с эскизом, когда хочу добавить какие либо детали.

Немного о Кистях и Цвете

1. Это кисть, которую я использую при создании большинства из моих картин. Я обычно устанавливаю Твердость (Hardness) на уровне 70%, а Интервал (Spacing) – на уровне 5-8%.

2. Эти три цвета я подобрала с помощью Пипетки (Eyedropper) с картины, нарисовала круги с помощью твердой кисти.

3. Здесь вы видите те же три цвета, соединенные с помощью кисти с Непрозрачностью (Opacity) 100%, планшета и мягкого нажима. Это позволяет «смешать» цвета. Я выделила кружками те области, где подбирала оттенки для дальнейшего смешивания.

4. Здесь начинается самое веселое. Начинаем подбирать с помощью Пипетки (Eyedropper) те оттенки, которые образовались при предыдущем смешивании. Теперь у вас получится уже совершенно другой оттенок. Продолжайте наносить мягкие мазки, заполняя промежуток между тремя базовыми цветами, плавно создавая градиент. Я обвела те области, где я брала оттенки с помощью Пипетки (Eyedropper).

5. Если вы продолжите подбирать оттенки Пипеткой (Eyedropper) и наносить их снова и снова, вы вскоре получите более плавный и плавный переход между цветами. Чтобы было проще, уменьшите Твердость (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity) кисти. Это позволит добиться более мягкого смешивания. Но если вы хотите резкого перехода между цветами, не используя твердую кисть, просто делайте меньше мазков. Обратите внимание, на картинке выше я сделала оба варианта перехода между цветами.

Используйте обе техники при рисовании

Смешивание с помощью мягкой кисти (аэрографа) хорошо подойдет для кожи, облаков и мягких теней. Использование более твердых линий и грубого смешивания красок – для резких теней, камней, волос и одежды. Обязательно применяйте обе эти техники на своей картине. Иначе появится ощущение неестественности.

Почему НЕ НАДО использовать инструмент Размытие (Smudge tool)

Здесь представлены два цвета, которые я взяла из предыдущего примера.

Здесь для смешивания цветов использована техника, изложенная выше. Подбираем цвет Пипеткой (Eyedropper), заполняем легкими мазками промежуток между базовыми цветами, и так далее.

Здесь вы видите, как смешиваются цвета при использовании инструмента Размытие (Smudge tool). Видите разницу? Это даже не похоже на смешивание цветов, между ними все еще заметна четкая граница. Так новые оттенки не создать, как это делается при использовании техники с Пипеткой (Eyedropper).

Применение техники смешивания цветов – ОБЛАКА

Вот пример того, где можно применить обе техники мягкого и твердого смешивания цветов. Я использую их при создании «облаков» на заднем фоне. Хотя, как мне кажется, они мало похожи на облака, поэтому, скажем, это скорее небо...розовое.

Я начинаю с простого наложения цветов на фон, все с относительно низкой Непрозрачностью (Opacity), так что исправлять ошибки будет не сложно.

Затем я взяла самый темный оттенок неба и начала закрашивать области, которые находятся в тени. Затем я подобрала самый светлый оттенок и начала наносить его на самых светлых участках. Стрелками на картинке я показала, в каком направлении надо работать кистью.

Теперь облака уже обретают свою форму! Лучше всего начинать с одного облака, того, которое находится дальше всех. Самое верхнее, которое, в моем случае, расположено ближе всех к источнику света, будет самым светлым, и оно плавно перетекает в темный оттенок. Далее, переходим на облако, которое находится возле него. Края этого облака, которые являются самыми светлыми, резкие, но плавно переходят в темный цвет. Продолжайте в таком же духе, пока не достигните желаемого результата. (:

И нанесем еще несколько ярких световых пятен, используя ту же кисть, но с намного более высоким уровнем Твердости (Hardness). Это придаст облакам более кудрявый, блестящий, сверкающий... счастливый вид. Не доходите до крайностей, иначе все испортите.

Чтобы сделать облака более мягкими, не используйте слишком резкие тени и придерживайтесь пастельный оттенков. Чтобы сделать их более грубыми и дикими (как во время шторма), используйте в основном темные цвета для облаков, и яркий, насыщенный цвет для световых пятен.

Применение техники смешивания цветов – ДЕРЕВЬЯ

Начиная работу с той же техники, я практически всегда начинаю с подбора нескольких цветов и создания неких странных общий форм, которые были продиктованы моим эскизом. Когда я рисовала деревья, я заметила, что если рука дрожит, то деревья от этого получаются еще более натуральными. И всегда старайтесь делать их извивающимися и интересными. Это делает их более живыми, а людям нравятся живые деревья, не так ли? (:

Начала рисовать волнистые линии по всей длине ветвей и «округлостей», где эти ветви соединяются. Не старайтесь делать все слишком аккуратно.

Я добавила тонкие ветки и мелкие детали, используя кисть с меньшим диаметром. И снова напоминаю, просто формируйте общие очертания, цвета и тени. При уменьшении масштаба вы должны видеть именно это – только общие очертания. Продолжайте прорабатывать детали по всей длине ветвей и ствола...

Продолжение на следующей странице

Обработка фотографий с помощью софта Photoshop позволяет сделать эти снимки необычными. Чего стоить только фотография, украшенная красивыми раскатами молнии, или с нарисованной оригинальной трещиной.

Вам понадобится

  • - фотография;
  • - персональный ПК;
  • - ПО Photoshop.

Инструкция

Запустите на компьютере программу Photoshop и откройте фотографию, в которой будете рисовать трещину: это может быть, к примеру, фото дома в деревне.

На панели инструментов Photoshop выберите Pencil tool и установите диаметр 1 PX. Затем, кликнув на «Create a new layer», создайте новый слой и назовите его «White crack».

Удерживая левую кнопочку компьютерной мыши в левом верхнем углу, ведите трещину, нарисовав ее примерно на 1/5 от ее запланированной длины. Затем отпустите левую кнопку мыши и, не перемещая манипулятор, нажмите на клавиатуре «]» (этим действием вы увеличите диаметр используемого карандаша). Продолжайте дальше рисовать с того места, где остановился курсор мышки. Нарисуйте еще 1/5 часть трещины и снова отпустите кнопку манипулятора, а затем нажмите «]». В итоге трещина должна быть нарисована пятью карандашами с разными диаметрами.

Убедитесь в том, что нарисованная трещина получилась с плавными изгибами и острыми углами. Если она получилась слишком острой, то, используя маску Add layer mask, несколько «смягчите» острые части трещины .

Убедитесь в том, что на переднем плане установлен черный цвет, после чего пройдитесь по краям трещины черной краской, сделав изображение реалистичнее.

Удерживая эскиз слоя левой кнопкой компьютерной мыши, перетащите его на Create new layer. Переименуйте этот слой Black crack. Инвентируйте трещину, нажав комбинацию клавиш «Ctrl + I»: на фото трещина не будет выглядеть такой черной как на эскизе. Измените режим наложения слоя Black crack, установив следующие показатели: opacity – 100%, а Fill - 85%.

Обратите внимание

Все изменения сохраняйте, иначе в случае зависания ПК работа исчезнет!

Полезный совет

Чтобы сделать передний план трещины и фон черно-белым, нажмите на клавиатуре букву «D». Буква «Х» используется для переключения фона и переднего плана в цветной режим.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Создать реалистичную текстуру бумаги с нуля в «Фотошоп» очень просто. Для этого мы будем использовать несколько фильтров и эффектов. Вам понадобитсяПрограмма Adobe PhotoshopИнструкция 1Создайте новый документ 1280 х 1024 px. Сделайте…

Юзербар представляет собой графическое изображение, помещенное в подписи на форуме для определения принадлежности к различным интересам, убеждениям или группам. Такое изображение можно сделать при помощи анимации. Инструкция 1Запустите программу…

Выделение в фотошопе - это специальный инструмент, позволяющий работать с частью изображения, которое ограничено рамкой выделения. При этом можно выделять объект любой сложности, например, дерево, комбинируя различные способы. Вам…

Одним из самых популярных графических редакторов, поддерживающих работу со слоями, является Фотошоп. Используя эту программу и немного попрактиковавшись, можно вставить изображение на новый слой в существующем документе без особого труда. Вам…

Часто при создании коллажа в фотошопе результирующему изображению требуется поставить определенный фон. Это - достаточно рутинная операция. Но и она требует соблюдения определенной последовательности действий. Вам понадобится- Adobe…

Программа Adobe Photoshop, являющаяся мощнейшим графическим редактором, позволяет в процессе работы создавать слои. Слой - отдельный пласт, помогающий не испортить изображение, а редактировать его постепенно, чтобы впоследствии можно было внести…

Используя возможности графического редактора Photoshop, можно самостоятельно сделать в подарок близким красивую открытку или рисунок. Нарисованное сердечко украсит праздничную открытку и расскажет о ваших чувствах. Инструкция 1Откройте Photoshop…

Чтобы фотопортрет стал выразительным и живым, необходимо выделить глаза человека на фотографии. Инструменты графического редактора Photoshop позволяют не только сделать глаза яркими, но и полностью изменить их цвет, сделав лицо привлекательным и…

Заполнение слоя цветом – едва ли не самая простая и часто выполняемая операция, которую можно сделать при помощи графического редактора. Для ее выполнения не требуется каких-то специфических навыков. Всего один клик мышкой – и у вас готов однотонный…

Закругление краев изображения часто применяется для создания декоративных рамок или для имитации стиля ретро. Само закругление краев – довольно простая операция, которую можно выполнить при помощи программы Photoshop. Вам понадобится- программа…

Существует много способов придать фотографии винтажный вид. В основном, это комбинация цветовой коррекции с добавлением текстур и виньеток. Возможно, освоившись с работой в графическом редакторе Photoshop, вы сможете изобрести собственный способ…

Имитация боке, эффекта, возникающего при отображении объективом фотоаппарата точки в зоне нерезкости, давно и активно используется при постобработке изображений. Иначе говоря, если у вас нет объектива, который бы давал на снимках красивый эффект…

Объявления:

Конечный результат:

Вдохновение
К созданию урока меня подтолкнул постер к фильму «Black Swan». Я увидел его в Лондонском метро и решил воссоздать подобный эффект.

Шаг 1
В Фотошопе есть несколько способов создать какой-либо эффект. Нарисовать трещины стандартными кистями было бы удобнее, и Вы смогли бы при этом контролировать форму и направление трещин. Но для этого Вам нужно уметь рисовать и создавать нужную текстуру при помощи одного только пера. Вместо этого мы пойдём более простым способом и нарисуем трещины при помощи кисти, созданной из текстуры.
Откройте фотографию с девушкой в Фотошопе.



Угол (Angle): 100; Глобальное освещение (Use Global Light): Включено

Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 1 пиксель

Шум (Noise): 0%

Благодаря этим стилям трещина приобретёт объёмность.

Шаг 7
Сделайте слоя для основы текстуры видимым. Примените следующие стили:

Наложение цвета (Color Overlay):

Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal); Цвет (Color): #6e6e6e
Непрозрачность (Opacity): 100%

Отбрасывание тени (Drop Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Осветление основы (Color Dodge); Цвет (Color): Белый
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 103; Глобальное освещение (Use Global Light): Выключено
Смещение (Distance): 1 пиксель
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 1 пиксель
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%
Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow): Включено

И в завершении примените стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) размером 1 пиксель.

Шаг 8
Добавить текстуру на серую область очень просто. Поверх всех слоёв создайте новую группу (Слой – Новый – Группа) (Layer – New – Group) . Установите Режим наложения (Blending Mode) группы на Перекрытие (Overlay) . Сделайте выделение слоя с основой текстуры (удерживая Ctrl , кликните на миниатюре слоя). К группе добавьте маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Теперь всё, что будет добавлено внутрь этой группы не выйдет за пределы серых участков вокруг трещины.

Шаг 9
Найдите в интернете текстуру бетона или используйте