Американский пенсионер, выйдя на заслуженный отдых, решил осуществить свою давнюю мечту – построить настоящую холостяцкую «берлогу» нестареющего романтика из списанного самолета. И это у него получилось. За последние 15 лет Брюс Кэмпбелл смог превратить свою «нору» в настоящую местную достопримечательность.
Американский пенсионер, бывший инженер по имени Брюс Кэмпбелл, купил еще в 2003 году списанный со службы пассажирский самолет Boeing 727. Мужчина отбуксировал машину в лесную чащу, после чего организовал внутри самолета жилище для себя.
С тех пор домом ему служит салон лайнера. Последние 15 лет пенсионер живет внутри своего «Боинга». Гостей мужчина не сторонится и всегда с удовольствием проводит экскурсии по своему диковинному жилищу.
Свой дом Кэмпбелл в шутку называет «хозяйским логовом». Любопытно, что самолет был доставлен для 68-летнего инженера из Греции. Для установки самолета Брюсу пришлось выкупить участок леса площадью 4 гектара.
«Дачу» мужчина поставил недалеко от города Портленд, что в штате Орегон. Самолет, кстати, оказался с историей. На нем когда-то перевозили в Грецию умершего миллиардера Аристотеля Онассиса. Церемонию его вдова возглавляла Жаклин Кеннеди.
Списанная летающая машина обошлась американцу в «скромную» сумму в 220 тысяч американских долларов. Мужчина никогда не был женат и не имеет детей, а потому полностью предоставлен себе. Всего за несколько лет Брюс превратил 350 кв.м имеющейся жилплощади в невероятно функциональный дом-мастерскую.
Пенсионер очень любит общаться с людьми, а потому всегда рад гостям. Некоторые из них приходят посмотреть на его «логово» абсолютно спонтанно, другие учтиво записываются на экскурсию через его веб-сайт. Сам Брюс подчеркивает, что не отказывает никому и всегда рад посетителям. В своем доме-самолёте Кэмпбелл живет ровно полгода. Остальное время он проводит в Японии.

Авиакомпания «Победа» впервые в истории выполнила полет Стамбул-Москва исключительно женским экипажем. Перелет прошел успешно, но в Сети неоднозначно отреагировали на событие. Как относятся к пилотессам в России - разбирался «360».

Следующая новость

24 ноября авиакомпания«Победа» в Facebook рассказала, что впервые в истории отправила в полет полностью женский экипаж. Самолет удачно долетел из Стамбула в Москву. «Встречайте наших потрясающих девушек! Кстати, по уровню профессионализма не уступают ни одному мужчине», - подчеркнули в авиакомпании .

Под записью появилось много комментариев, причем самых разных. Девушек хвалили и приводили примеры успеха в других профессиях, например, медицине.


Негативных реакций тоже было предостаточно, но заявления связаны в основном с предрассудками.



Женщина за штурвалом

«360» пообщался с российскими летчиками и узнал, что они думают про женщин-пилотов.

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов в разговоре с «360» объяснил, что в авиацию должны идти только те женщины, которые жить не могут без неба. Однако профессия все-таки мужская.

Вопрос щепетильный, я не могу сказать что-то плохое о женщинах, но считаю, что все-таки это (рейс «Победы» с женским экипажем - прим.ред) исключение из правил, потому что это сугубо мужская профессия. И нагрузки, и перелеты, и экстремальность

Александр Романов специалист по безопасности полетов.

«Я понимаю, что женщин к экстриму природа создала более устойчивыми, но напряжение очень огромное <…> К сожалению, все равно к женщинам в авиации относятся, как к женщине на корабле. Я считаю, что женщина должна выбирать более женственную работу, чтобы растить детей и дома быть почаще», - поделился Романов.

Романов отметил, что женщина по своей природе очень аккуратна, а полеты выполняет тщательно и грамотно. Однако даже в вождении автомобиля «женщина - водитель специфический». «Я очень уважаю женщин, но считаю, что в эту профессию идти надо, когда без неба ты на самом деле жить не можешь. Зачастую так и происходит», - сказал Романов. Специалист добавил, что уважает женские команды, приведя в пример успехи летчиков прекрасного пола во время войны.


Источник фото: Flickr/Paul Eccles

Романов также рассказал жизненную историю, вспомнив стереотип о женщине за рулем. «Я не хочу никого обижать. Мы не будем говорить про блондинок, мы говорим про грамотных женщин, которые знают правила дорожного движения, но за свою жизнь я встречал во время своего движения на машине только двух женщин, которые пропустили меня, допустим, тогда, когда нужно было пропустить. Женщины смотрят вперед и думают только о себе, скажем так. А в основном женщина смотрит только прямо», - сказал Романов.

Он отметил, что это может быть связано с повышенным вниманием к девушкам на дороге. «Их достало это все, но, в основном, специфика вождения отличается от мужской», - подчеркнул Романов.

По словам специалиста, женщине сложно пройти испытания и стать профессиональным пилотом. «Пробиться женщине пилоту, может быть, в два раза тяжелее, [чем] мужчине. Приходят только избранные», - заключил Романов.

Летчик первого класса Андрей Литвинов в беседе с «360» не согласился с коллегой, отметив, что женщины - такие же профессиональные пилоты, как и мужчины, так как проходят такую же жесткую подготовку.

«Ну, у нас в „Аэрофлоте“ много, около 40 человек женщин-пилотов. И со мной летела пилотесса, второй пилот, и я сам сталкивался с ними. Ну, нормальные специалисты - у нас по-другому и быть не может. Они же проходят подготовку также, как и мужчины. На тренажере отрабатывают, все экзамены сдают, медкомиссии проходят, так что сложно понять, почему вокруг такой ажиотаж, но, я думаю, что и дальше это будет развиваться», - рассказал Литвинов.

Уже женщины у нас проникли везде - и в космос летают. Что им там Boeing управлять - ерунда

Андрей Литвинов летчик 1-го класса.

Говоря о том, в каких компаниях практика женщин-пилотов распространена, Литвинов назвал компанию Lufthansa. Там очень много «пилотесс». Что касается России, то в нашей стране «Аэрофлот» - первая компания, которая стала брать женщин на работу после училища.

«Когда у нас была только одна женщина - командир летала, это было в диковинку, везде ее приглашали журналисты, а теперь, когда их очень много, то, в общем-то, стало привычным для нас», - отметил Литвинов.

По словам Литвинова, женщине за штурвалом нужно доверять так же, как и мужчине.

«Женщина - это совершенно точно не мужчина, но, тем не менее, как-то они справляются и за штурвалом, и на дорогах в автомобилях. Поэтому здесь неизвестно, что лучше: женщина за штурвалом или мужчина за штурвалом. Такого исследования не делал никто, поэтому, может, наоборот женская логика лучше в авиации будет работать, чем мужская», - заключил специалист.


Источник фото: Flickr/Kristopher Hull

Триумф прекрасного пола

В 1909 году француженка Раймонда де Ларош стала первой женщиной, которая получила свидетельство пилота. В России это была Лидия Зверева, которая получила свою лицензию в 1911 году. Однако обычно девушки летали только в компании с мужчинами.

Первый в истории «женский рейс» осуществила авиакомпания Air Zimbabwe 13 ноября 2015 года. Самолет Boeing 737 летел из Хараре в Виктория-Фолс. Самолетом управляли женщины. Этот полет не был межконтинентальным или международным: оба города находятся в Зимбабве. Кроме того, наземное обслуживание осуществлялось как женщинами, так и мужчинами.

19 ноября того же года авиакомпания Ethiopian Airlines тоже отправила в рейс только женщин. Весь комплекс работ по подготовке к вылета и выпуску лайнера в полет осуществляли только женщины. Самолет следовал по маршруту Аддис-Абеба - Бангкок.


Источник фото: Flickr/steeleman204

В 2016 году в Саудовской Аравии впервые приземлился полностью женский экипаж. Трио женщин-пилотов из Брунея посадило самолет в Джидде - экономической столице Саудовской Аравии. Там девушкам запрещено водить даже машину. Экипаж авиакомпании Royal Brunei Airlines вошел в историю сразу по двум пунктам: сначала первый женский экипаж прилетел в аэропорт, а потом еще и получил разрешение на посадку.

В 2017 году американская авиакомпания Southwest Airlines совершила первый в истории страны «женский рейс». Самолет летел из Сент-Луиса в Сан-Франциско.

Сейчас женских рейсов больше, так как такие полеты перестали быть в диковинку, и о них перестали так часто писать.

человек поделились статьей

Следующая новость

"Я купила личный самолёт!" – радовалась бабушка. Ну да, лайнер не летает, списан давно. Зато в нём можно жить. Это просёк и другой американец, загнавший старый самолёт в лес и поселившийся в нём. «Приходите на экскурсии!» – приглашал он. «Мы построим вам жилище из Боинга!» – зазывали третьи, коммерсанты. Действительно, некоторые люди предпочитают в самолётах жить. Каковы причины столь неординарного выбора?

Судя по всему, первым домом-самолётом обзавелась в 1996 году пенсионерка Джоанна Уссери (Joanne Ussery) из небольшого городка Бенуа (Benoit), что в штате Миссисипи.

Когда её дом сгорел, зять, в то время работавший авиадиспетчером, предложил ей в качестве нового мобильного дома фюзеляж Boeing 727 . Она, недолго думая, купила его за $2000. Ещё $4000 Джоанна отдала компании, которая доставила громадину (почти 40 метров) на принадлежащий Уссери участок земли с озером.

Через полгода самолёт основательно переделали: вместо 200 бывших пассажирских мест появились просторный зал, кухня, три спальни и джакузи в кабине пилотов. Обошлось всё это удовольствие бывшей парикмахерше в $25 000.

В СМИ старушка неоднократно заявляла, что вполне довольна своим домом, ведь в нём «полно места для ног». С ней всё понятно – лайнер оказался доступной альтернативой утраченному жилью. А почему в самолётах оказались другие жильцы?

Примерно в мае 2000 года о своём авиапроекте заявил ещё энтузиаст Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), который собрал Airplane Home – дом из самолёта Boeing 727-200 в Портленде, штат Орегон. («Боинг» когда-то курсировал между Флоридой и Карибскими островами.)

Лайнер обошёлся ему несколько дороже – в $200 тысяч (половина пошла на покупку, вторая половина на транспортировку, плату за временную стоянку, демонтаж и установку махины). Зато Брюс обзавёлся «великолепной игрушкой» посложнее, ведь кроме фюзеляжа у него в запасе были почти все составляющие настоящего «Боинга».

Все конструкции Брюса выглядят весьма странно и самобытно. Зато сразу видно, что самолёт он переделывает действительно только своими силами. Снимки 2003-2006 годов (фото с сайта airplanehome.com).

Своё стремление построить дом из самолёта ботаник Кэмпбелл (как он часто сам себя величает) объяснил так. Причины практические: древесина – материал недолговечный, её разрушают термиты и микробы, она горит. Кроме того, обычные прямоугольные дома не могут противостоять ветру и землетрясениям.

А вот вышедшие на пенсию самолёты – очень даже могут: выдерживают ветер, дующий со скоростью более 900 км/ч, им не страшны перегрузки до семи g. Если предотвращать коррозию корпуса, то они могут прослужить не одно столетие. «Самолёты – лучшие конструкции из когда-либо придуманных человечеством», — заключал он.

Внутри фюзеляжа Брюс устроил нечто наподобие студии (оправдывая себя тем, что до сих пор живёт один, а значит, стенки между «комнатами» ему не очень-то и нужны).

Кэмпбелл планировал обзавестись стандартным набором: одна центральная комната, кухня, три уборных (по числу таковых в «Боинге»), в кабине пилотов — кабинет.

Однако чем всё закончилось, не совсем ясно. Последнее обновление на сайте Брюса было 4 мая 2007 года. Тогда он отчитался о финансовых проблемах, пообещал вернуться через пару месяцев и… пропал.

Параллельно с Кэмпбеллом, а именно в 2002 году, о желании строить дома из самолётов объявила компания Max Power Aerospace . Она стала предлагать более-менее массовое производство домов-самолётов, устанавливаемых на стальной ноге-опоре где угодно, хоть в море (мы рассказывали об этом). По некоторым данным, фирма даже продала три такие конструкции.

Представители компании AirplaneHomes заявляют о трёх проданных самолётах-домах. Между тем на их сайте даже первый проект до сих пор числится как «в производстве» (фото с сайта airplanehomes.com).

Но то ли покупателей больше не нашлось, то ли инициатива по каким-то причинам заглохла. В любом случае с 2003 года вестей о продвижении проекта Max Power нет.

Известно только, что подразделение переросло в отдельную компанию Airplane homes , которая оценивает каждое своё детище в $315 тысяч. Стало быть, и с Max Power всё ясно – неоднозначный бизнес.

И наконец свежий и, как пока кажется, успешный пример. Доподлинно неизвестно, знали ли об американских историях самолётов-домов шведы, но именно они начали реализовывать схожую идею в 2006 году.

На этот раз в оборот взяли списанный Boeing 747 , из которого получился Jumbo Hostel , оригинальное и относительно недорогое «общежитие» при аэропорте Стокгольма (Stockholm-Arlanda Airport), к которому Jumbo Hostel расположен настолько близко, что ближе, наверное, и быть не может – лайнер встал на прикол у въезда к «воздушным воротам».

В какую сумму обошёлся хостел создателям, неизвестно. Оскар не хочет распространять эту информацию (фото Jumbo Hostel).

«Сложнее всего было построить что бы то ни было внутри металлического корпуса. Здесь было очень, очень мало пространства. Совсем не то, что строить новый дом с нуля», — рассказывает 36-летний Оскар Диёс (Oscar Diös), управляющий Jumbo Hostel.

И это при том что 747-й «Боинг» побольше 727-го будет.

Когда-то Оскар владел хостелом Uppsala Vandrarhem , а ещё он имеет свидетельство пилота парамотора (параплана, к которому прикреплён двигатель с воздушным винтом). Видимо, страсть к полётам как-то повлияла на решение сделать отель из самолёта.

Теперь списанный «Боинг» носит имя Лив (Liv) в честь дочери Диёса (фото Jumbo Hostel).

«Я давно мечтал расширить свой бизнес и, когда услышал о том, что продаётся одна старая посудина, ни секунды не раздумывая, купил её», — говорит Диёс.

«Боинг» был построен в 1976 году для авиакомпании Singapore Airlines , затем он летал в составе американской Pan Am и наконец перешёл во владение к шведской компании Transjet. Она обанкротилась в 2002 году и выставила самолёт на продажу.

Для Диёса это было счастливое стечение обстоятельств – арендовать «нормальные» помещения вблизи аэропорта Оскару не по силам, слишком дорого, а тут… Ну самолёт – так самолёт!

Однако так как это не частный дом, а общественное место, Диёсу и его команде пришлось пройти через все круги бюрократического ада, чтобы получить одобрение на строительство. В декабре 2007-го предприимчивый швед получил все необходимые документы, а в январе следующего года самолёт был отогнан на специальную стоянку, где его и переоборудовали под отель.

450 кресел убрали, затем провели полную санитарную обработку помещения. После переделки салона появились 25 комнат хостела, в которых было организовано 85 спальных мест. Теперь хостел соответствует всем стандартам для обычных жилых помещений.

Летом 2008 года Jumbo Hostel занял своё новое законное место. Всю конструкцию закрепили с помощью бетона, а шасси подняли над землёй на стальных балках (на всякий случай).

Иллюминаторы в номерах не меняли, оставили те же, что служили этому самолёту все 30 лет. На один номер приходится от 4 до 5 окон (фото Jumbo Hostel).

В Jumbo Hostel есть комнаты, рассчитанные на 2-4 человек. Они разнятся не только числом кроватей, но и размерами, а также планировкой. Имеются номера отдельно для девочек и для мальчиков.

Средняя площадь одной комнаты около 6 метров, зато потолки высокие: после удаления ненужных кабелей они «доросли» до трёх метров.

В каждом номере есть телевизор с плоским экраном (также работает как табло прилёта/вылета) и бесплатный беспроводной доступ в Интернет. А что ещё нужно уставшему путнику?

Единственная черта хостела, которая напоминает посетителям, что они всё-таки находятся не в отеле, – это душевые кабины и туалеты (отдельные), а также общий умывальник. Все эти помещения вынесены в хвостовую часть самолёта.

Внутренние условия спартанские, зато чисто и вполне мило (фото Jumbo Hostel и Doug Lanksy).

Ночь и завтрак в Jumbo Hostel обойдутся постояльцам от $40 (за койко-место в общей спальне) до $160. Такие расценки в обычных хостелах считаются высокими. Но, во-первых, в данном случае речь идёт о не совсем обычной «общаге», а во-вторых, стоимость перелёта в отдельной комнате на настоящем самолёте составляет порядка нескольких тысяч долларов.

Администратор Йисела Олссон демонстрирует самый дорогой номер нового хостела, переделанный из кабины пилотов (фото с сайтов arlanda.se, jumbohostel.com и sulekha.com).

Самым лучшим номером (и самым дорогим, соответственно, около $380) считается комната для двоих посетителей, расположившаяся в кабине пилотов. Отсюда открывается панорамный вид на аэропорт. Кроме того, здесь были сохранены все рычажки и датчики, что, несомненно, порадует истинных поклонников «железных птиц». Кстати, только для этого номера были сделаны отдельные душ и туалет.

Йисела Олссон (Gisela Olsson), администратор Jumbo Hostel, предлагает этот номер прежде всего новобрачным. «В кокпите вы можете остановиться, если празднуете какое-то особенное событие», — полагает она.

Кроме обычных номеров в Jumbo Hostel есть несколько дополнительных помещений. Так, в бывшем первом классе расположился конференц-зал на 8 человек.

Необычный конференц-зал (на фото внизу) можно заказать на целый день, это обойдётся в сумму около $180 (фото с сайтов jumbohostel.com, sulekha.com и arlanda.se).

Как в любом приличном отеле, здесь есть стойка регистрации (работает, по понятным причинам, круглосуточно) и небольшой кафетерий на 20 человек, в котором подают стилизованные холодные завтраки. Посетители также могут принести на борт судна свою собственную еду и разогреть её в микроволновке.

Весной нынешнего года Диёс и его помощники планируют создать ещё четыре комнаты в моторных отсеках. Здесь сохранится часть оригинальных деталей, таких как лопасти двигателя, которые пойдут на изготовление жалюзи.

Среди планов на будущее есть и создание пешеходных дорожек прямо на крыльях «Боинга».

Говорят, эксцентричным молодым парам будет предложено зарегистрировать брак прямо в гостинице-лайнере (подобная услуга уже есть на сайте аэропорта, только до сих пор церемонии проводили в стенах аэровокзала).

Добавим, что Jumbo Hostel, безусловно ставший новой достопримечательностью Стокгольма, находится в 15 минутах пешком от любого из четырёх терминалов. Самолёт подан людям, которые застряли в аэропорту Арланда, фактически как трап.

Зачем спать на креслах в залах ожидания или вставать ни свет ни заря, чтобы добраться в аэропорт вовремя, если можно комфортно и не так уж дорого расположиться в номере чудо-гостиницы? – вопрошают создатели.

Как в свою очередь не задаться другими вопросами: может, не стоило разносить в пыль уникальный Ту-114, стоявший у аэропорта «Домодедово»? Не было ли других вариантов кроме демонтажа Ту-154 на ВВЦ?

Jumbo Hostel заметен издалека. Хотя большинство приезжающих в аэропорт пассажиров, скорее всего, решит, что перед ними не мини-отель, а какой-нибудь памятник (фото Jumbo Hostel).

Если же кому-то не по душе переплачивать за ночь, проведённую в столице Швеции, то им предлагается просто посетить Jumbo Hostel, выпить чашечку кофе и полюбоваться на интерьеры самой популярной в мире модели авиалайнера, «Королевы небес», как называют иногда Boeing 747. Ведь многим любопытствующим будет интересно всего лишь взглянуть на все эти кнопочки, датчики и подёргать уже неработающие рычаги.

Несмотря на финансовый кризис, Оскар Диёс планирует соорудить такие же «достопримечательности» и в других крупных городах мира, если этот, пилотный во всех смыслах проект будет иметь успех.

Кто-то не любит летать на самолетах, а кто-то обожает их настолько, что готов даже в них жить. Так поступил и Брюс Кэмпбел, которому сейчас 64 года. Мужчина переоборудовал списанную и оставленную в лесу крылатую машину под жилище и теперь в ней и обитает.

Мужчина еще с юного возраста обожал кладбища брошенной техники. Более того, он очень хотел починить когда-либо старый пассажирский самолет. А свой нынешний участок, где сейчас и живет, он купил в 20-летнем возрасте за 23 тысячи долларов.

Ни один самолет к жизни американец так и не вернул, зато уже более 10 лет живет в собственном Boeing 727 площадью в 100 квадратов.

На его обустройство и переоборудование он потратил более 220 тысяч американских рублей. Немалая сумма, но мечта есть мечта. Кэмпбел не пытался создать какой-то нереальный интерьер, но он счастлив, что у него есть все необходимое, а также вода и электричество.

Мужчина вовсе не хотел делать дом в общем понимании этого слова. Он решил сохранить максимум настоящего оборудования, чтобы создать атмосферу полета. Однако кресла все же пришлось превратить диваны, а кабину пилотов – в небольшой читальный зал.

В свой самолет Брюс заходит по трапу. В сохранившемся резервуаре у него вода, еда готовится в микроволновой печи. А вот мытье пришлось продумать – так появилась небольшая душевая.

А еще мужчина очень любит гостей. Он всех встречает с порога, предлагает разуться и надеть тапочки. Его дом содержится в чистоте, поэтому труды следует уважать.

Некоторые считают американца Брюса Кэмпбелла чудаком, другие же – настоящим гением. А прославился этот 66-летний мужчина тем, что живет в настоящем самолете, который превратился в оригинальный дом. Брюс...

Некоторые считают американца Брюса Кэмпбелла чудаком, другие же – настоящим гением. А прославился этот 66-летний мужчина тем, что живет в настоящем самолете, который превратился в оригинальный дом.

Брюс всегда хотел жить в необычном месте. Изначально он купил участок земли в Портленде и хотел жить в обыкновенном фургоне. Но как-то раз мужчина услышал о самолете, и такая идея пришлась ему по душе. Кэмпбелл потратил целых 220 тысяч долларов, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Однако американец абсолютно ни о чем не жалеет.


Еще в 1999 году Брюс приобрел списанный Boeing 727. Изначально самолет находился в Японии, поэтому американцу еще следовало подумать о транспортировке лайнера в США. Брюс столкнулся с трудностями – для того, чтобы доставить самолет в пункт назначения, ему пришлось демонтировать хвост и крылья. Затем части лайнера вернулись на свои места. За транспортировку Брюсу пришлось заплатить 120 000 долларов. Сам же самолет стоил 100 000 долларов.


Снаружи самолет выглядит обыкновенно, однако Брюсу пришлось поработать над внутренним интерьером. Обстановка там очень скромная – мужчина живет один, поэтому по его утверждению, много ему не требуется. Хозяин сохранил кабину пилота и некоторые детали – пару пассажирских кресел и мигающие лампочки. Внутри есть минимальные удобства.



Брюс проводит в самолете ровно полгода, в остальное же время он живет в Японии. Кэмпбелл надеется, что ему удастся приобрести еще один самолет в стане Восходящего солнца. Тогда он будет счастлив вдвойне.



На критику в свой адрес Брюс реагирует спокойно. Он говорит, что необходимо всегда делать то, что нравится, без оглядки на то, что скажут другие. И мужчина абсолютно прав! Каждый волен жить так, как ему вздумается.