Маленькая Инга родилась в Вильнюсе в семье дипломата и метеоролога. Родители мало занимались старшей дочерью — из-за папиной работы им приходилось много времени проводить за границей, и они не считали нужным брать с собой маленького ребенка.

Девочкой в основном занимались бабушка и дедушка, которые вместе с теткой будущей звезды работали в оперном театре Вильнюса. Как и любой ребенок, Инга быстро схватывала и переносила в свою жизнь все, что происходло вокруг.

Конечно, малышка очень хотела покрасоваться и на сцене. Бабушка исполнила ее мечту: в четыре года будущая актриса дебютировала в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан», где сыграла малозаметную роль мальчика.

Инге не понравилось: в рамках роли ей пришлось читать какой-то скучный текст и манерно передвигаться, а так хотелось голосить песни и пуститься в пляс! Впрочем, теперь способную девочку заметили режиссеры. Впереди у Ингеборги было участие еще в нескольких спектаклях.

Но больше, чем театральное искусство, ей нравилось заниматься спортом. В раннем возрасте Ингу отдали в фигурное катание, а чуть позже она занялась национальным видом спорта — баскетболом. Здесь ей было по‑настоящему комфортно.

Искусство


Ингеборге нравилось быть гибкой, заниматься своим телом, чувствовать каждую его мышцу. С этим связана и главная мечта ее детства — стать профессиональной балериной. Однако с балетной школой у будущей актрисы не сложилось.

В школе Инга училась старательно — чтобы не расстраивать бабушку, а учителям и одноклассникам запомнилась девочкой очень скромной и стеснительной. В одном из своих интервью она признается, что считалась очень красивым ребенком, а когда подросла, стала считаться очень некрасивым подростком — угловатым, с острыми чертами и испуганными глазками.

Оканчивая школу, Ингеборга поняла, что хочет профессионально заниматься искусством. Несмотря на то, что вот уже несколько месяцев девушка упорно готовилась к поступлению в институт иностранных языков, она поменяла решение и поступила на отделение театрального искусства государственной консерватории.

Любовь


Загадочный наследник (1987)

Студенткой Инга без памяти влюбилась в однокурсника Арунаса Сакалаускаса, ныне известного актера и телеведущего. Она несколько лет скрывала свои чувства и не догадывалась, что яркий мальчишка тоже без ума от улыбчивой девушки. Все решил случай.

На очередной студенческой пирушке Арунас перебрал и грустно плелся по коридору, пытаясь покинуть уже ставших шумными приятелей и отправиться отдыхать. На встречу выплыла Инга. «Ну как поживает моя любовь?», — выпалил пьяный и расслабленный мальчишка. И поняв, что сказал лишнее, молча двинулся дальше.

У Ингеборги подкосились колени. Еще несколько минут она не знала, как реагировать, а когда очнулась, любимого и след простыл. На следующий день она отыскала похмельного сокурсника, усадила на лавку и призналась, что чувства взаимны.

Молодой мужчина был на седьмом небе — он-то проснулся с ужасным чувством стыда и не представлял, как теперь появится на глаза Дапкунайте. Но ей хотелось поиграть в шпионов. Инга попросила никому не рассказывать об их романе.

Целых четыре года молодые люди устраивали тайные встречи и шифровались так искусно, что даже самые близкие ухом не вели. В день рождения Арунаса Инга приехала поздравлять его, влюбленные немедленно отправились в постель, а вслед за девушкой сюрпризом приехали однокурсники.

Те стояли под балконам, кричали слова поздравлений и надеялись на приглашение войти. Принесли выпивку, закуску и даже настоящий именинный торт! Но смущенная девчонка приказала прогнать их. Повинуясь, Арунас вышел на балкон, поблагодарил всех и признался, что приглашать не будет.

Друзья полгода не разговаривали с зазнайкой, а когда роман парочки раскрылся, и они смогли объясниться, то так и не поверили, что уже тогда ребята были вместе.

Звезда


Интердевочка (1989)

Разрушаться эти многолетние отношения начали из-за того, что Инга стала настоящей знаменитостью. Она была востребована в театре — по словам однокурсников, на сцене вытворяла невероятные этюды, менялась до неузнаваемости, и быстро была замечена самыми яркими режиссерами.

Сначала Каунасский драмтеатр и семь главных ролей меньше, чем за полтора года, потом — Молодежный театр Вильнюса, где самобытную актрису с неповторимой игрой замечает знаменитый Джон Малкович. Он приглашает харизматичную девушку в Лондон.

Параллельно с этим расцветает и ее кинокарьера: дебютом стала второстепенная роль легкой и улыбчивой девушки в «Моей маленькой жене» знаменитого Баниониса, а настоящую славу ей принесла роль второго плана в «Интердевочке» Тодоровского. Кисулю стали узнавать на улице.

А возлюбленный не был столь популярен. После вуза у него начался период стагнации. В одном из интервью он признается, что в какой-то момент понял: даже поддерживать разговор о тенденциях развития кино с Ингой он уже не в состоянии. Стало понятно, что между ними образовывается пропасть.

Вероятно, они хотели сохранить любовь, потому решили пожениться. Знакомить родителей было тяжело: Дапкунайте жили в особняке в центре города. Семья принадлежала к литовским интеллигентам и сумела сохранить аристократические традиции. Арунас же был из обычной семьи.

Жена


Подмосковные вечера (1994)

Они прожили в законном браке всего полтора года. Снимали квартиру и даже пытались вести совместный быт. Ингеборга — человек аккуратный до педантизма. Каждая вещь у нее на своем месте, все должно сверкать чистотой. Арунас в идеальном порядке порой не мог ничего найти!

А вот готовить никто из супругов не любил, поэтому питались они чаще всего в кафе. Их последний совместный год пришелся на последний год СССР, и цены еще были щадящими.

Все кончилось, когда Малкович пригласил Ингу в Чикаго — играть в нашумевшем спорном спектакле с неоднозначным названием. На премьеру прилетел и супруг. И оценил постановку средненько.

Спустя буквально пару месяцев после визита Арунаса в США она позвонила домой и призналась, что полюбила другого. Это был режиссер — Саймон Стоукс. Тот позже заявлял в своих интервью, что, едва увидев литовскую актрису, понял — она станет его женой.

Их брак продержался около десятка лет. В США актриса оказалась востребованной — снялась даже с признанными голливудскими мачо Томом Крузом и Бредом Питтом, правда в разных кинофильмах. Но и ее браку со Стоуксом, и жизни в США пришел конец.

С обоими мужьями Ингеборга осталась в дружеских отношениях.

Кустурица


Утомлённые солнцем (1994)

Пожалуй, самым ярким романом актрисы называют отношения с культовым сербским режиссером Эмиром Кустурицей. Близкие пары уверены, что этот период для Ингеборги был самым счастливым.

Ходили даже слухи о том, что Эмир, прожив со своей супругой Майей около сорока лет, развелся с ней из-за Инги. Точнее, это женщина подала на развод, потому, что не смогла смириться с изменой мужа. Однако официально развод никто не подтвердил.

Несмотря на сплетни о любви, которыми пестрели заголовки газет, в 2013 году Ингеборга вышла замуж не за режиссера. Ее избранником стал адвокат и бизнесмен из Англии Дмитрий Ямпольский, который младше актрисы почти на 10 лет.

Несмотря на это, в интервью ей часто задают вопросы по поводу личной жизни, на которые она отвечает коротко и без подробностей.

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Актриса Ингеборга Дапкунайте старается оберегать свою личную жизнь от посторонних глаз, поэтому ее бракосочетание с Дмитрием Ямпольским, который младше нее на 10 лет, проходило в строжайшем секрете. Еще одна тайна, которую пара умело скрывала от общественности, на днях была раскрыта самой актрисой - оказывается, у них не так давно родился сын.

Сегодня одна из самых загадочных актрис Ингеборга Дапкунайте празднует юбилей. Звезде исполнилось 55 лет. В честь знаменательного дня на Первом канале показали документальный фильм артистке «Все, что пишут обо мне – неправда». Актриса известна тем, что мало говорит о своей личной жизни в публичном пространстве. Все же для докуфильма артистка сделала исключение, и беседа вышла за рамки излюбленных тем Дапкунайте – кино, театра и благотворительности.

Концепция докуфильма «Все, что пишут обо мне – неправда» очень оригинальна. Дело в том, что лента построена по принципу непринужденной беседы Ингеборги Дапкунайте со своими друзьями: актриса задает вопросы и отвечает на них. Разговор перемежается хроникальными кадрами, фрагментами из фильмов и спектаклей, а также видео с репетиций. Так, в докуфильме приняли участие известные коллеги теледивы, с которыми ей доводилось работать: Евгений Миронов, Алексей Попогребский, Татьяна Друбич, Валерий Тодоровский, Михаил Пореченков, Джон Малкович, Максим Диденко и другие.

Кадр из докуфильма «Все, что пишут обо мне – неправда»

В конце программы Ингеборга Дапкунайте сделала сюрприз для всех телезрителей и впервые показала маленького сына Алекса. Малыш выбежал на съемочную площадку к маме, и актриса сразу взяла наследника на руки. Стоит отметить, что маленький Алекс очень похож на свою знаменитую маму.

Отметим, что личная жизнь Ингеборги Дапкунайте насыщенная. Актриса три раза была замужем. Первым супругом звезды был однокурсник Арунас Сакалаускас, ставший актером и телеведущим, вторым - английский театральный режиссёр Саймон Стоукс. Третьим избранником Дапкунайте и отцом ее ребенка стал ресторатор Дмитрий Ямпольский, который на 12 лет младше супруги. Ингеборга и Дмитрий поженились в 2013 году в Великобритании в обстановке строжайшей секретности.

Сын Ингеборги Дапкунайте

За свою карьеру Дапкунайте снялась более чем в 50-и фильмах. Сегодня Инга продолжает активно сниматься в кино и выступать на шоу. Недавно, после съемок документального кино про звезду, она показала своего сына – Лешу. До этого личная жизнь артистки не афишировалась.

Ингеборга с самого детства была окружена любовью, будучи первенцем в семье. Ее семья жила за границей, так как отец работал в посольстве. Воспитанием девочки занимались дедушка с бабушкой и дядя с тетей. Большинство родственников были вхожи в столичный театр и были воспитанными и уважаемыми людьми. Такой круг общения сказался на маленькой и начинающей актрисе.

С четырех лет, под покровительством бабушки, которая работала администраторов в театре оперы, Дапкунайте вышла в первый раз на сцену. После дебюта в «Чио-Чио_Сан», она начала свою карьеру. Кроме выступлений в театре, юная актриса показывала хорошие результаты в спортивных кружках. Несмотря на достижения в спорте, Инга видела себя только в творчестве. В общеобразовательной школе, девочка осталась в памяти как спокойный и тихий ребенок.

В своих фантазиях, актриса видела себя балериной, но при этом поступала на иностранный язык. Для Дапкунайте был организован подарок от самой судьбы. Вступительные экзамены в театральное училище начинались раньше обычных экзаменов в ВУЗы. Это послужило толчком для юной актрисы и с 1985 года она начала свою карьеру с драмтеатра. За свой короткий отрезок времени, что поработала в театре, успела сыграть в 7-и сценах. Там она вышла первый раз замуж и ушла в другой театр.

На новом месте она подружилась с англичанином и уехала с ним в Лондон. Там она выходит второй раз замуж. В сторону артистки были приглашения в Чикаго, где приходилось играть в «Монологи Вагины». Там ей было сложно произносить весь лексический состав, но Инга успешно прошла и это испытание.

Самую первую роль Дапкунайте сыграла будучи еще студенткой в 1984 году. По сценарию она играла беспечную девушку и она с блеском выполнила задание. Самой знаменитой пленкой стало кино «Интердевочка», где она отлично отыграла девушку «Кисулю».

Вначале 90-х, Инга снялась в «Цинниках», после которого была награждена «Золотым овном». В последующих съемках кино, где играла юная актриса она пользовалась все более распространенным успехом. Самым кассовым и знаменитым фильмом в карьере артистки стал фильм «Белое солнце пустыни», который был номинирован и получил Оскар.

После такого успеха в иностранном кино, Дапкунайте была востребована в «Голивуде». Американские режиссеры сняли актрису в «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Все роли героинь, которых играла Ингеборга так или иначе были связанны с загадкой или трагичностью, силы и в то же время слабости, красоту. Талант актрисы позволял передать всю сущность эмоций зрителю, по ту сторону экрана. Также изюминкой Дапкунайте являлся ее прибалтийский акцент и миловидность. Эти качества помогали ей держать верхнюю планку при выборе артистки режиссерами.

С первыми двумя мужьями, разошлась без всякого. При этом нормальные и дружеские отношения нормальны для этого круга общения. Самым удачным и поистине счасливым ее браком стало соединение узами с Кустурицей Эмиром из Сербии. Знакомство произошло на очередном кинофестивале. Между людьми вспыхнула искра и они продолжительное время просто встречались, но узнав о романе мужа Эмира, жена Майя сразу же подала на развод не препятствуя новым отношениям.

Сегодня Инга не бросает многочисленные съемки в кино. Также актриса состоит в верхушке совета благотворительного совета «Вера». Также Дапкунайте владеет актерскими школами, работающими в Москве. Тем самым актриса хочет помочь молодым талантам, которые не могут «пробиться».

Четыре дня назад у артистки был день рождения.. В сценарии фильма заложена съемка беседы с легендарной звездой со стороны. По мнению многих артистов бывшего СССР, Ингеборга очень талантлива и трудолюбива.

Некоторые из ее друзей выразили свое восхищение в адрес актрисы и сравнили ее с вином, которое с возрастом становится лучше и вкуснее. В конце документального фильма, легендарная звезда распрощалась со своими друзьями и поклонниками. Личное актрисы никогда не выставлялось на показ, но все же потеплела и показала своего сына – Лешу. Маленький мальчик «вылитый» из своей матери.

Ингеборга Дапкунайте с очень довольным лицом взяла своего малыша на руки. Судя по информации с разных источников, это сын Дмитрия Ямпольского и Инги. Ее настоящий муж с прибалтийскими корнями. Пара сыграла свадьбу еще в 2013 году, но это было в строгой тайне. Поговаривают, что сына актриса не могла выносить физически и прибегла к услугам сурогатного материнства. Артистка никаких заявлений и опровержений не делала.

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в семье дипломата. Так как родители по долгу службы много времени проводили в командировках, девочка находилась на попечении бабушки с дедушкой. Именно благодаря бабушке, работавшей руководительницей труппы Вильнюсского Театра оперы и балета, Ингеборга в прямом смысле слова выросла на сцене, точнее, за кулисами театра. И как актриса вспоминала впоследствии, ее сценический дебют состоялся примерное в четыре года, когда она вышла на сцену Театра оперы и балета в роли сына главной героини в опере «Чио-Чио-сан». Потом маленькая Дапкунайте несколько раз появлялась в детских ролях в спектаклях, шедших на сцене театра, была чертенком в «Фаусте», ангелочком в «Демоне».

В школьные годы Ингеборга Дапкунайте занималась в театральной студии, так что последующее поступление на факультет театрального искусства Литовской государственной консерватории стало логическим продолжением ее романа с театром, начавшегося еще в раннем детстве. Студенткой Ингеборга впервые снялась в кино, сыграв в 1984 году небольшую роль в фильме Раймундаса Баниониса «Моя маленькая жена». В 1985 году, после окончания консерватории, Ингеборгу пригласили в Каунасский драматический театр, где она практически сразу начала играть главные роли. Чуть позже актрису позвали в Вильнюсский Молодежный театр под руководством Эймунтаса Някрошюса.

В начале девяностых Ингеборга вышла замуж за своего однокурсника Арунаса Сакалаускаса, ставшего впоследствии известным в Литве актером и телеведущим. Свадьбе предшествовал головокружительный роман, однако сам брак просуществовал недолго - примерное через полтора года Дапкунайте и Сакалаускас развелись, отчасти этому способствовало то, что они много времени начали проводить порознь: Ингеборгу пригласили работать за границей, к тому же она влюбилась.

В 1992 году Ингеборга Дапкунайте успешно прошла пробы в Лондоне на роль в спектакле «Ошибка речи» с участием Джона Малковича (английское театральное агентство искало на эту роль непременно иностранку). С этой постановкой актриса объездила мира. В дальнейшем вместе с Малковичем она выходила на сцену в спектакле «Вариации Джакомо». В Лондоне Дапкунайте вышла замуж за режиссера «Ошибки речи» Саймона Стоукса, и с этого момента стала жить практически на две страны, точнее даже на три - родную Литву, Россию, куда ее часто звали на работать, и Великобританию, где была и работа, и дом. Впоследствии Ингеборгу пригласили в Чикагский театр, участвовать в спектакле «Либра» и скандально известных «Монологах Вагины». При этом Дапкунайте периодически играла и продолжает играть и на российской сцене - среди спектаклей с ее участием, в частности, - «Мой голубой друг» в театре им. Пушкина, «Жанна» в Государственном театре наций.

В 1989 году после выхода «Интердевочки» Валерия Тодоровского Дапкунайте стала отлично известна и всем российским зрителям. Хоть режиссер и выдавал литовский акцент актрисы за «провинциальный говор», проститутка-лимитчица в исполнении Ингеборги выглядела весьма изысканно, если не сказать утонченно. Роль декадентки Ольги в «Циниках» Дмитрия Месхиева (1991) и Екатерина Измайлова из «Подмосковных вечеров» (1994) упрочили складывающееся тогда амплуа актрисы: Ингеборга отлично смотрится в ролях загадочных, отстраненных, немного странных, часто несчастных и почти всегда роковых женщин.

Периодически актриса пропадала из внимания российских зрителей, от многих долгоиграющих проектов ей приходилось оказываться: параллельно Дапкунайте строила карьеру на Западе. Ее голливудским дебютом стал телесериал «Аляска Кид» (1993), среди наиболее известных картин с участием Дапкунайте - «Миссия невыполнима» (1996), «Семь лет в Тибете» (1997), «Тень вампира» (2000), «Ганнибал: Восхождение» (2007). Причем если российские режиссеры часто видят Ингеборгу Дапкунайте в роли иностранок, то голливудские также часто предлагают ей играть героинь славянских корней.

В 2013 году актриса стала руководителем школы актерского мастерства Cinemotion, в попечительский и преподавательский совет созданного ею учебного заведения попали такие звезды, как Джон Малкович, декан британо-американской академии драматического искусства (BADA) Иен Вулдридж, режиссер Валерий Тодоровский, известный театральный продюсер Эдуард Бояков, актер Вениамин Смехов.

Зимой того же года имя Ингеборги Дапкунайте попало во все колонки сплетен и светской хроники: пресса выяснила, что в феврале 2013 г. 50-летняя актриса тайно вышла замуж в Лондоне за 38-летнего бизнесмена Дмитрия Ямпольского (со Стоуксом Дапкунайте тихо-мирно развелась в 2009-м и сохранила со вторым мужем такие же хорошие дружеские отношения, как и с первым). Причем ради своего третьего мужа актриса, который никто не дает ее реальный возраст, даже перекрасилась в рыжий.

Факты

  • Отец Дапкунайте был дипломатом, а мать метеорологом, в детстве ее воспитывали бабушка с дедушкой, а родителей она видела в основном во время своих каникул и их отпусков. Бабушка Ингеборги работала в Вильнюсском Театра оперы и балета, и будущая актриса провела за его кулисами значительную часть своего детства. На театральную сцену она впервые вышла в четыре года — в роли сына главной героини в опере «Чио-Чио-сан».
  • В кино Дапкунайте дебютировала в 1984 году, снявшись в фильме Раймундаса Баниониса «Моя маленькая жена».
  • В 2005 году актриса вела русскую версию реалити-шоу «Большой брат» на ТНТ, а год спустя была участницей телепроекта «Звезды на льду», в котором ее партнером стал Александр Жулин.
  • В 2013 году Дапкунайте в третий раз вышла замуж за бизнесмена, ресторатора и адвоката Дмитрия Ямпольского, который младше ее на 12 лет. Со своим первым мужем - литовским актером Арунасом Сакалаускасом - и вторым - британским театральным режиссером Саймоном Стоуксом — Ингеборга сохранила прекрасные дружеские отношения и после разводов.
  • По слухам, именно ради своего третьего мужа актриса перекрасилась в рыжий. До этого она «меняла масть» только для съемок, причем всего дважды: в фильме Стефана Вюйе «Зимняя жара» она была брюнеткой, а в «Морфии» Алексея Балабанова - рыжеволосой.

Награды
1992 Премия «Золотой Овен»

1994 Специальный приз жюри Международного Женевского кинофестиваля, премия «Ника»

2005 Премия «Астра»

2014 Премия им. Олега Янковского

Фильмы
1984 Моя маленькая жена

1985 Электронная бабушка

1986 Игра хамелеона

1986 Ночные шепоты

1987 Переправа

1987 Воскресный день в аду

1987 Стечение обстоятельств

1987 Загадочный наследник

1988 Тринадцатый апостол

1988 Осень, Чертаново…

1989 Интердевочка

1990 Николай Вавилов

1991 Циники

1993 Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд

1993 Хорошие парни

1993 Аляска Кид

1994 Подмосковные вечера

1995 Утомленные солнцем

1996 Письма с Востока

1996 Миссия невыполнима /

1996 На опасной земле

1997 Семь лет в Тибете

1999 Секс и смерть

1999 Солнечный ожог

1999 Москва

2000 Тень вампира

2001 Ростов-папа

2002 Одиночество крови

2002 Война

2003 Главный подозреваемый 6: Последний свидетель

2003 Поцелуй жизни

2003 Потерянный принц

2004 Зимняя жара

2005 Анна Каренина

2005 Ночной продавец

2006 Безмолвный свидетель

2007 Ганнибал: Восхождение

2007 По этапу

2008 Морфий

2008 Новая земля

2008 Валландер

2009 Весельчаки

2009 Катя. Военная история

2009 Прощальное дело

2010 Каденции

2010 Апельсиновый сок

2012 Шерлок Холмс

2012 Москва 2017

2012 Небесный суд

2012 30 ударов

2013 Анталия

2014 Скорый «Москва-Россия»

2014 Григорий Распутин

2014 Небесный суд. Продолжение

2014 Зимы не будет

2014 Ищейка

2015 Матильда Кшесинская


Имя: Ингеборга Дапкунайте (Ingeborga Dapkunaite)

Возраст: 56 лет

Место рождения: Вильнюс, Литва

Рост: 156 см

Вес: 45 кг

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: замужем

Ингеборга Дапкунайте - биография

Актриса Литвы, на счету которой 64 фильма, она приобрела известность не только в Советском Союзе, России, но и в Голливуде. Сейчас Ингеборга Эдмундовна живёт в Лондоне.

Детство, семья Дапкунайте

Девочка привыкла к вниманию с детских лет, так как родилась в семье, в которой её очень любили. Отец – дипломат, и по этой причине одним из фактов своей биографии Ингеборга помнит частое отсутствие родителей. Девочка была под любящим и пристальным вниманием бабушки, дедушки, тёти и дяди. В окружении будущей актрисы находились творческие артистические люди. Все они служили вильнюсскому оперному театру.


Ингеборга рано начала петь, и в её репертуаре были, в основном, оперные арии. С 4 лет бабушка вывела внучку на сцену. Девочка успешно играла роли в детских спектаклях и детей во взрослых: «Чио-Чио-Сан», «Фауст», «Демон». Ингиборга росла творческим ребёнком, поэтому одного хобби её не хватало. Она выплёскивала свою энергию на фигурном катании и баскетболе, хотя не отличалась буйством характером. Но её биография давно была определена всеми родственниками.

Ингеборга Дапкунайте - театральная биография

Как бы хорош не был театр, но Ингеборгу привлекал балет. Но, несмотря на это, ученица учила иностранный язык, чтобы после окончания школы поступить в соответствующий институт. В результате Дапкунайте успешно сдала экзамены в государственную консерваторию на театральное отделение. Курс набирал Йонас Вайткус.


Консерватория всегда объявляла набор для своих абитуриентов раньше других институтов. По окончании высшего учебного заведения выпускницу приняли в драматический театр Каунаса.


Главные роли появились в биографии начинающей актрисы сразу же. Педагог курса ставил спектакли в театре, был режиссёром, поэтому хорошо знал свою способную студентку. Отыграв в семи спектаклях своего наставника, актриса принимает приглашение от Вильнюсского Молодёжного театра и снова играет главные роли.


Работа в Вильнюссе сдружила Ингеборгу с Джоном Малковичем, предложившим ей уехать на репетиции спектакля «Ошибка речи». Лондон снова дарит ей главную роль и попутное приглашение от Чикагского театра. В спектаклях много интимных женских монологов, но актрисе удаётся максимально снизить пошлость в откровенных признаниях и сценах. Спектакль приобрёл новое видение роли с Ингеборгой Дапкунайте, что принесло постановке невероятный и совсем неожидаемый успех.

Ингеборга Дапкунайте - фильмы

Обучаясь в консерватории, Ингеборга получила приглашение от Донатаса Баниониса на съёмки фильма «Моя маленькая жена», шустрая девчонка из фильма приглянулась зрителям. Но проснулась Дапкунайте известной после премьеры фильма про интердевочек, который снял Тодоровский. Первая награда «Золотой овен» была вручена актрисе за фильм «Циники», потом была премия «Ника», признание за роль Маруси в «Утомлённых солнцем».


Режиссёры Голливуда заметили талантливую Ингеборгу, в нескольких картинах актриса снимается с и Бредом Питтом. Героини, которых играет актриса, трагичны и загадочны, в них чувствуется сочетание силы и нежности, они красивы и умны.


Нет тех ролей, с которыми бы не справилась сама женщина – загадка Ингеборга Дапкунайте. Те, кто помнит тихую, скромную, спокойную девочку из детства, не могут представить себе, как удаётся актрисе играть совершенно противоположные её собственному характеру роли.

Ингеборга Дапкунайте - биография личной жизни

Во время своей первой работы после окончания вуза Ингеборга впервые выходит замуж, пару ей составил актёр Арунас Сакалаускас. Хотя они и состоят в разводе, но хорошие отношения не теряют. Вторым мужем стал режиссёр спектакля, ради которого актриса уехала в Лондон, Саймон Стоукс. Их совместная супружеская жизнь составила десять лет. Развод со вторым мужем был без надрыва, спокойными тоже дал возможность сохранить дружбу между бывшими супругами.

Дапкунайте знакомится со своим третьим, так и не ставшим законным, мужем Эмиром Кустурицей на кинофестивале. Известный сербский режиссёр полюбил женственную актрису сразу же, но он был женат. Его супруга сама подала на развод, невзирая на то, что у них были совместные дети. Долгое время встречались влюблённые, но женитьба их так и не состоялась.


После пятидесяти лет Ингеборга Эдмундовна официально выходит замуж за Дмитрия Ямпольского. Предприниматель моложе своей знаменитой супруги на 12 лет. Муж уехал жить в Лондон, детей, которых бы они воспитывали, у пары нет. О своей личной жизни Дапкунайте распространяться не любит. Она охотнее делится своим рекомендациями о том, как похудеть, какую соблюдать диету, какие физические упражнения лучше делать женщинам.

Поклонницы в восторге от фигуры и внешнего вида актрисы и стремятся быть на неё похожими. А поклонников и поклонниц у Ингеборги множество, ведь актриса неординарна во всём: от внешней утончённости до приятного литовского акцента в речи.

Ингеборга Дапкунайте - Фильмография, фильмы

Война
- Стечение обстоятельств
- Интердевочка
- Циники
- Аляска Кид
- Утомлённые солнцем
- Подмосковные вечера
- Миссия невыполнима
- Семь лет в Тибете
- Морфий
- Катя
- Моя маленькая жена