Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3


Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.


  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

(программа «Радуга»)

МАДОУ «Детский сад № 9»

Черных Л. Д.

Тема: Число и цифра «2»

П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с

Количеством предметов и подборе парных предметов.

Закреплять умение различать основные геометрические формы и

Основные цвета. Развивать познавательную активность.

Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка, бусинки из жемчужины и ракушки.

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

А вы хотели бы с ней встретиться снова? (дети отвечают: «Да»)

Тогда садитесь (показ …)

- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

- «Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею»

Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)

- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание

Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать...

Тема: «Горе Федоры».

Цель: Знакомство с цифрой два.

Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два, два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине.

Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Предварительная работа: Знакомство с «Игровизорами приложением «Лабиринт цифр»; Д/и «угадай чего не стало», «Что изменилось?». Рассматривание цифры два, чтение сказки про цифру 2.

Оборудование: мультимедиа, персонажи – циркачи из Цифроцирка, развивающее пособие «Игровизор» и приложение «Лабиринт цифр» (лист 1 и лист 5), маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.

Словарная работа: широкий, узкий, одинаковые по ширине, «Игровизор», лабиринт.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап

Организация детей при помощи загадки:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Испугалася коза,
Растопырила глаза,
- Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.

Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок?

Какое же горе у Федоры? -
Предложение попасть в сказку. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:

1,2,3 в сказку быстро попади.)

Открывайте глаза. Вот мы и в сказке.

Организационно – поисковый этап

Д/и «Сосчитай и скажи»

(Звук «Шум посуды»)
- Как вы думаете, что за шум мы слышим?

Это чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца.
На стаканы - дзынь - натыкаются,
А стаканы - дзынь - разбиваются.
(По ходу текста на экране мультимедиа появляются: кофейник, чайник, блюдце, 2 стакана)
Предложение назвать все одним словом. (Посуда)

Сколько кофейников? (чайников, блюдец)

Сосчитайте, сколько стаканов?

(Дети считают количество посуды и называют число.)

Показ цифры 2, ее место в числовом ряду на доске.

А вот эта цифра два,

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Задание на карточке (Игровизор)

(Дети рассматривают и считают стаканы на верхней полоске, отмечают, что их 2. Считают блюдца и определяют, что их -1.)

    Чего больше? (- Стаканов больше, чем блюдец.) Чего меньше? (- Блюдец меньше, чем стаканов.) Как сделать поровну? (- Надо добавить еще одно блюдце.)

Дети на «Игровизоре дорисовывают одно блюдце на нижней полоске.

Что меньше: 1 или 2? На сколько?
- Что больше: 2 или 1? На сколько?
- Ребята, теперь мы знаем сколько разбилось посуды у Федоры.

Предложение распределить полотенца по ширине: от самого узкого до самого широкого.

(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)

Пальчиковая гимнастика.

И бежит, бренчит. Стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? Куда? Дети имитируют бег пальцами

А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.

Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой.

Чашки да ложки

Упражнение Ковшик, затем разъединяют ладони и вытягивают вперед двумя» ковшиками»

Скачут по дорожке. Дети имитируют бег пальцами

Предложение возвратиться в группу. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: - 1,2,3 в группу быстро попади.)

Ориентирование детей на выполнение физ минутки.

(Дети встают в круг и выполняют физминутку с движениями.)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем»

Предложение определить, что у человека по 2, одинаковые ли они. (Дети определяют, что у человека по 2 глаза, 2 брови, 2 уха, 2 руки, 2 ноги,.)

Д\и «Найди и покажи»

Цель: закрепить понятие «лево», «право». (Дети под диктовку воспитателя показывают правую или левую часть тела.)

Использование забавных цифр Воскобовича

(Дети рассматривают забавных циркачей из цифроцирка и отмечают, что Зайка Двойка похож на цифру 2.)

Предложение вспомнить небольшое королевство Муравию.

Использование развивающей игры «Игровизор» и к нему приложение «Лабиринты цифр».

Задание королевы Мураны: выбрать портреты с цифрой 2 из всех портретов. (Дети выбирают все цифры 2 и обводят их в кружок.) Задание королевы Мураны: помочь Мурашику разместить Ежика Единичку и Зайку Двойку в комнаты во дворце. (Дети рассматривают лабиринт для цифр 1 и 2. Проходят лабиринт, выполняя игровые задания.

Рефлексивно – корригирующий этап

Анализ результатов деятельности:

    В какой сказке мы сегодня побывали? Что сегодня узнали нового? Какие игры вам понравились? В какие игры вы еще хотели бы поиграть?