В какой момент всё пошло не так? Как далеко нужно вернуться, чтобы увидеть роковую ошибку, что привела… к этому? На пятнадцать минут - к началу сражения? На целый день - к подписанию проклятого контракта? Быть может, месяц? Тридцать дней. Как раз тридцать дней прошло с тех пор, как мы отомстили Хоггарту за павших братьев и решили поднять Вороной Герб из грязи и крови. Тридцать дней понадобилось нам, чтобы вернуться к этому мерзкому, бурому месиву, в котором уже не разобрать - откуда грязь и чья это кровь. И ради чего?

Ради денег и славы, конечно.


На первый взгляд простой, но прибыльный контракт: вернуть одному из именитых купцов Тифенштадта похищенную прошлой ночью вещь. По сути, безделушку, пускай и дорогую, - череп, искусно вырезанный кем-то из кристалла. Не нам судить, зачем купцам такие вещи, да и не важно это вовсе. Важна награда! Чуть больше тысячи монет и связи с нужными людьми - в большом портовом городе, к тому же всего-то за поимку небольшой шайки воров. В нашем положении от таких предложений не отказываются, - и мы не отказались. Похоже, зря.

Найти воров было легко. Следопыты своё дело знают, и уже вечером мы обнаружили разбойничий лагерь, развёрнутый на опушке леса к северу от города. Разумеется, найти их было меньшей из наших проблем: следовало ещё убедить подонков вернуть краденое... Единственным известным нам способом.
Да, мы могли бы напасть на лагерь сразу, ведь ночная атака по самой своей природе могла принести быструю победу. Да вот только мы и сами не привыкли сражаться во тьме. Кроме того, некоторым братьям нужен был отдых: последний бой отгремел совсем недавно, и ещё не все раны были зализаны.


Поэтому бой случился на рассвете, с первыми лучами солнца. Кровь вновь смешалась с грязью. Мы даже не успели толком понять, что происходит. В первые же минуты двое мертвы: Антон и Конрад пали под градом вражеских стрел. Иронично, ведь оба и сами были лучниками. Зелёными, уж точно не в пример вражеским, но от этого не менее важными - без них у нас остался лишь один стрелок, а значит, и только один шанс на победу - ближний бой. Да, никто не обращался с арбалетом так умело, как Асгир, прозванный за свои таланты Орлиным Глазом, но даже ему не дано справиться с десятком противников в одиночку. Как ни крути, потеря лучников оказалась серьёзным ударом.

И дело даже не в пошатнувшейся морали выживших и не в необходимости встретиться с врагом лицом к лицу, нет, - братья Вороного Герба и не в таких мясорубках бывали. Дело в треклятом некроманте, по всей видимости явившемся за “своим” кристальным черепом. Будь прокляты его потомки... Когда Теодобольд, наш бессменный полевой лидер, заметил фигуру в чёрном в тылах беспорядочного строя противника, было уже слишком поздно: мечи скрестились, топоры ударили во вражеские щиты и зайти с фланга не представлялось возможным.

Его тёмный ритуал занял всего несколько мгновений. Несколько мгновений - и наши недавние братья вновь воспряли с мокрой земли с одной единственной целью, заложенной в их мёртвые головы, - вонзить предательские кинжалы в наши спины.
Хаос и паника охватили ряды Вороного Герба. Сражаться с ворами и прочими отбросами - дело одно, но осквернять тела своих же соратников, рискуя при этом жизнью... Разговор совершенно другой. Что до самих воров - так те, напротив, осознав неожиданный численный перевес, воспряли духом и с новыми силами бросились в контратаку.
Эрнст и Эрнст, коих мы звали Близнецами, до этого ещё как-то сдерживали их напор стеной копий, но в критический момент всё же подпустили противников слишком близко - и поплатились за это. Несколько ударов топором раскрошили щит одного из Эрнстов в щепки, а пришедший слева удар мечом пронзил его сердце. Ещё одна потеря для нас, ещё один мёртвый солдат для врага.


А ведь мы ещё не успели разобраться с первыми двумя, и сами они провалиться сквозь землю не спешили. Вот и Гантрам, получив удар в спину от не-мёртвого Конрада, отвлёкся на доли секунды от своего основного противника и сразу ощутил острую боль в животе: двуручный меч прошёл через уже потрёпанную кольчугу, словно раскалённый нож сквозь масло, оставив глубокий порез. Разъярённый, придерживая рукой со щитом готовые вывалиться наружу внутренности, Гантрам прорычал свой боевой клич и ответным ударом обезглавил зарвавшегося разбойника, не оставляя некроманту шанса вернуть его с того света. Воодушевлённый таким примером державшийся поблизости Рабе резким выпадом насадил Конрада на алебарду, едва не разорвав того пополам, но не смог закончить начатое: разбойничья стрела вновь нашла свою цель и вонзилась ему в руку чуть повыше локтя, разрывая мышцы и плоть. Рука скрючилась в судороге, алебарда опустилась, и освобождённый Конрад получил шанс на ещё один удар - на сей раз смертельный. Кинжал пропорол Рабе горло, и бедняга захлебнулся собственной кровью.

Тем временем Адельберт, Эйнар и Вернхард, трио, составлявшее наш авангард, пробивались сквозь разбойников что бывалые лесорубы через ивовый молодняк. Но чем больше они рубили, тем больше уставали - и тем больше поднявшихся мертвецов их окружало. Эйнар, самый могучий воин из трёх и единственный, кто неизменно шёл в бой с двуручной секирой, пал первым из них - к счастью, обезглавленным, а значит, и мёртвым уже безвозвратно. Почти в ту же секунду Асгир, всё это время искавший возможность нормально прицелиться, наконец-то улучил такой шанс и отправил арбалетный болт прямиком в некроманта - к сожалению лишь ранив, но не убив. Увы, повторить этот выстрел Орлиному Глазу не удалось - вскоре его грудь нашла сразу пара вражеских стрел, окончательно лишив нас надежды не только на победу, но и хотя бы на спасение. Выражение шока на лице Асгира было последним, что я видел отчётливо.

Дальше - только размытые очертания и образы. Не знаю, как мне это удалось, но я довершил начатое Рабе и вновь упокоил Конрада. Каким-то чудом на ощупь нашёл в грязи его лук и одну стрелу, взобрался на ближайший холм, стараясь не обращать внимания на всё растущую армию мертвецов, и как мог прицелился в некроманта. Дрожащие от волнения руки, замыленные кровью глаза… Остаётся надеяться только на удачу. Сомнительная надежда, когда вообще всё зависит от одного этого выстрела - как моё собственное выживание, так и будущее компании. Будет ли штандарт Вороного Герба развеваться над другими полями или останется гнить здесь, рядом с нашими телами? Найдём ли мы новых братьев или наше наследие будет забыто, похоронено вместе с нашими мечами? Сможем ли мы в итоге понять… в какой момент всё пошло не так?


Лишь один короткий момент, ставший финалом очередной истории в Battle Brothers - пошаговой тактической ролевой игре об условно-средневековой компании наёмников, которую я ждал, пожалуй, всю свою жизнь.

В ней нет настоящего сюжета, которому приходится строго следовать, и даже вступительный сценарий о мести Хоггарту, порешившему оригинальный состав вашей компании, полностью опционален. Что в ней есть - так это потрясающе глубокая боевая система, завёрнутая ещё в два слоя разнообразия: собственно менеджмент компании и широкий набор сценарных заготовок, из которых собираются контракты и просто случайные события, задающие тон и фон происходящего. Говоря проще, это одна из тех игр, где игрок создаёт свою собственную историю. Не буду спорить - нравится такое далеко не всем, но любители настолок и классических тактик (вроде оригинального или, например, ) этот подход наверняка оценят.


Родство с настолками, кстати, на подходе к истории не заканчивается - достаточно взглянуть на любой скриншот. Разработчики из Overhype Studios выбрали для своей игры весьма уникальный визуальный стиль: все юниты в ней представлены стилизованными бюстами, эдакими половинчатыми “миньками”. Что-то подобное было несколько лет назад в Unity of Command , вот только здесь эти фигурки проработаны куда детальнее. Несколько вариантов телосложения, лиц и причёсок вместе с отображаемой бронёй, оружием и даже ранениями порождают массу возможных комбинаций - редко когда можно увидеть на поле боя два одинаковых юнита.

Это наряду с другими элементами визуального стиля (и невероятно атмосферной музыкой) придаёт Battle Brothers определённый шарм, которого так не хватает многим современным представителям жанра, - пресловутая душа льётся через край. Однако на одной душе далеко не уедешь.

К счастью, игровой процесс не отстаёт, потому что управлять компанией наёмников сложно, но интересно. Основная идея проста: имея небольшой стартовый капитал и пару-тройку бойцов, игроку предстоит провести едва не распавшуюся компанию через тернии к звёздам. Ну или хотя бы известности и богатству.

Для достижения этой цели перед ним открывается весь мир - каждый раз новый, но при этом всё же узнаваемый. Да, карта генерируется случайным образом, но основные принципы чаще всего неизменны (чаще всего потому, что иногда генератор мира выдаёт действительно неожиданные результаты): заснеженная пустошь на севере, леса и плодородные поля в центре, пустынная степь на юге, - и всё это зажато между бескрайними морями на западе и непреодолимыми горами на востоке. Где-то среди всего этого природного разнообразия раскиданы крепости, города и деревни, принадлежащие к трём благородным домам, и там же, пусть и в менее населённых регионах, ютится многоликая опасность: дикие звери, разбойники, культисты, орки и нежить всех возможных сортов. Все они так или иначе доставляют местным жителям проблемы, а проблемы нужно решать. И никто не решит их лучше, чем наши наёмники. По крайней мере, за правильную цену.


Ведь золото - первый и самый важный ресурс, вокруг которого вращается весь мир Battle Brothers . На него приобретаются остальные четыре: еда, поддерживающая в братьях жизнь, медикаменты, залечивающие их раны, инструменты, необходимые для ремонта снаряжения, и, наконец, амуниция для дальнобойного и метательного оружия. Из его же запасов выплачивается ежедневное жалование бойцам, и на него в городах можно нанять свежих рекрутов, купить им новое снаряжение, оплатить ускоренное лечение в храме или угостить всех элем в таверне, чтобы узнать свежие слухи о древних руинах и легендарных артефактах. Нетрудно понять, что, оставшись без золота, даже самая скромная компания обрушится под собственным весом.

Заработать драгоценные монеты можно несколькими способами: от мирной торговли до бессовестных грабежей. Да, здесь можно грабить пресловутые караваны - или примкнуть к одному из них в качестве охраны, найдя соответствующий контракт. Последние, разумеется, приносят не только доход, но и известность: чем выше популярность компании, тем более важные - а значит, сложные и прибыльные - контракты ей могут доверить. Со временем, быть может, её даже заметят благородные дома, а где дворяне - там и все деньги мира. Конечной цели как таковой в игре фактически нет. Вместо неё есть так называемые “поздние кризисы”, угрожающие всему миру перманентным разрушением целых городов и предоставляющие опытному игроку шанс испытать себя на совершенно новом уровне, а также возможность в любой момент отправить компанию на пенсию. В последнем случае, в зависимости от достигнутых на тот момент успехов, возможны несколько эпилогов (примерно в духе концовок ), описывающих дальнейшую судьбу братьев и мира, в котором они продолжат жить собственной жизнью.


Чем бы игрок в итоге ни решил заняться, обойтись без кровопролития вряд ли удастся - хотя бы даже в целях самообороны; всё-таки боевая система - сердце этой игры. И как это сердце бьётся! Как можно понять из первой половины обзора, сражения здесь скоротечны и жестоки. Столкновения, как правило, небольших отрядов на компактных картах вкупе с комплексной системой ранений, усталости и морали гарантируют, что каждое действие будет иметь вес, значимость и весьма наглядные последствия. Порезы, разрывы и сквозные дыры, переломы рук и ног, пробитые шеи, ладони и колени, выбитые глаза и даже оторванные уши… Провести своих бойцов через сражение целыми и невредимыми - настоящее достижение. Некоторые из этих травм со временем можно залечить, некоторые - остаются с братьями до конца их обычно непродолжительной жизни, добавляя ещё больше колорита и без того цветастому составу компании.
Состав этот набирается из людей разнообразнейшего происхождения. Бродяги и попрошайки, рыбаки и фермеры, охотники, мастера меча и бастарды местных лордов, а то и расхитители могил или культисты, - двери братства открыты для всех, кого оно может себе позволить. В общей сложности на выбор игроку представлено целых 55 “классов” рекрутов - каждый со своими бонусами и штрафами к характеристикам, возможными особенностями и связанными с ними случайными событиями. Участвуя в боях, эти рекруты получают опыт, а с ним и уровни, позволяющие улучшить базовые характеристики (здоровье, инициативу, мораль, параметры атаки и защиты и т.д.) и приобрести один из множества перков, зачастую радикально изменяющих подход к будущим сражениям. Добавьте к этому десятки видов брони и оружия - и получите то самое многообразие возможностей, о котором я говорил в самом начале.

Разумеется, Battle Brothers - игра не без недостатков, и главный из них, пожалуй, - так и не реализованные идеи разработчиков. Их работа официально закончилась с выходом версии 1.1, и за бортом остались, например, боевые сёстры, официальные переводы и столь важная для долголетия любой игры поддержка модов. Это, впрочем, не значит, что игру нельзя назвать законченной, - напротив, она целостна и отполирована до блеска. Того, что в ней есть, более чем достаточно, чтобы затянуть с головой и в лучших традициях жанра не отпускать долгими часами по схеме “ну ещё один ход / бой / контракт”.

И потому, если вам хоть немного интересны тактические ролевые игры, - рискните ценой пары бургеров (Steam / GOG ) или взмахом пиратского флага и порадуйте себя миром боевых братьев. Только будьте готовы к тому, что рано или поздно что-то (а скорее всего - всё сразу) обязательно пойдёт не так; и не всегда будет ясно, когда именно это случилось.

это стратегия, а еще это РПГ, в которой мир создаётся каждый раз по-новому, чтобы ни одно ваше приключение не было похожим на предыдущие. Звучит интригующе, верно? Кончено, это не единственная особенность игры, ведь сегодня проектами со случайной генерацией мира уже особо никого не удивить. сам разработчик утверждает, что его проект, это как знаменитый X-COM, но вот только в сеттинге фентези и средневековых сражений. Звучит как минимум необычно, если не сказать больше. Вам отведена роль не просто рядового солдата, ведь вы будете управлять целой бандой подготовленных головорезов. Вам на месте не сидится, а значит не только приключения будут искать вас, но и героям предстоит отправиться на поиски таких вот приключений. Вы будете искать сокровища, собирать различные полезные артефакты, некоторые из которых окажется легендарными трофеями, которыми хотел бы обладать каждый воин и путешественник, но такая честь достанется только вам. К сожалению, мир в игре не будет так уж дружелюбен, чтобы позволить вам бесконечно путешествовать по нему и горя не знать. В то время, когда вы начнёте своё странствие на всё королевство обрушится война, причем война действительно масштабная. Вам вместе с боевыми братьями нужно будет найти тот самый источник, который явился причиной вторжения врага в мирные земли. А когда найдёте его - уничтожьте.




Как я уже сказал в описании выше, все карты и события в Battle Brothers - это череда случайных генераций. Так что каждый раз, когда вы или ваши друзья будут начинать новую игру - всё будет такое, каким ранее вы это еще не видели. Это касается всех основных элементов игрового процесса. Персонажи, карта, на которой нужно сражаться, и даже окружающая вас флора и фауна - всё меняется до неузнаваемости. Можно сказать, что каждый раз перед вами новая игра.

Не может не радовать так же большой открытый мир, который вы сможете исследовать в той последовательности, в которой пожелаете. Никого не слушайте и отправляйтесь туда, куда посчитаете нужным в этот момент игрового времени. Война охватывает все земли, так что не ждите долго с выбором, а иначе всё вокруг может сгореть дотла. Помните так же, что все ваши действия влияют на развитие сюжетной линии и имеют последствия. В итоге вы сможете изменить мир до неузнаваемости и сделать его процветающим, или совсем наоборот.

Важно также учитывать, что в игре Battle Brothers есть такое понятие, как смерть с концами. Например, вы можете потерять боевого брата на поле брани, и при этом он покидает игру навсегда, нет никакой возможности восстановления, всё как в жизни в этом плане. Весь тот опыт и запас уникальных навыков, которые хранил боевой товарищ не отойдёт к вам или другому участнику отряда, он будет просто утерян. Так что вот вам совет: никогда не посылайте своих лучших воинов на передовую, если тактически не взвесили возможность победы или поражения, ведь цена ошибки очень велика.

SGi навигация / Navigation:


Battle Brothers - фентезийная пошаговая стратегия со случайной генерацией и элементами RPG!

GOG-версия игры обновлена до v1.2.0.17.

Игра обновлена с версии 1.2.0.24 до 1.2.0.25 + All DLCs. Список изменений можно посмотреть .

РУССКАЯ версия игры обновлена до v1.2.0.25 + All DLCs!

В этой игре вы примерите на себя роль предводителя банды наёмников и искателей приключений, ищущих сокровища, славу и легендарные артефакты. Во время ваших путешествий начнётся полномасштабное война, не оставляющая после себя ничего, кроме руин. Вы и ваши Боевые Братья станете последней надеждой на нахождение источника вторжения и его уничтожение.

Особенности игры:
* Процедурная генерация. Карта мира, карты сражений, персонажи и даже природа вторжения генерируются случайно. Каждый раз новая игра!
* Открытый динамичный мир. Никаких скучных и линейных заданий, вы сами решаете куда идти и что делать! Но у каждого выбора есть последствия - по мере того, как война охватывает земли, мир изменяется навсегда. Не придя на помощь городу, вы рискуете обнаружить его сожжённым дотла.
* Окончательная смерть - ваши решения важны. Если Боевой Брат погибнет в сражении, он умрёт навсегда, его опыт и навыки будут утеряны. Лучше дважды подумайте перед тем, как посылать в самоубийственную атаку свои лучшие силы.
* Сложные и интуитивные механики. В игре присутствуют сложные механики, однако мы не хотели бы заставлять игроков день за днём штудировать руководства.
* Если что-то работает в реальном мире, это будет работать и в Battle Brothers.
* Огромные карты для тактических сражений. Разместите до 12 Боевых Братьев на огромных полях сражений. Отправьте своих стрелков в леса в тылу врага, пока закованные в сталь щитовики сдерживают атаку противника.
* Стратегические высоты на картах сражений. Используйте высоты для получения тактических преимуществ! Увеличьте дальность стрельбы ваших лучников и сокрушите непобедимые полчища врагов.
* Разнообразные противники. Ваши враги отличаются не только названиями. Они обладают уникальными навыками и собственным ИИ, поэтому вам придётся подбирать тактику под каждого из них.
* Развитие персонажей. Боевые Братья получают опыт во время сражений. Повышайте их уровень и получайте новые, мощные навыки и способности, соответствующие выбранной вами стратегии.
* Свободная система классов. Навыки способности Боевых Братьев зависят от уровня и снаряжения. Вы хотите получить отряд, сражающийся исключительно на расстоянии? Нет проблем, если он сможет устоять на поле боя.
* Продвинутая система инвентаря. Вооружите Боевых Братьев оружием, бронёй и мощными аксессуарами.
* Что видите, то и получите. Каждый предмет снаряжения на Боевых Братьях отображается на тактической карте. Они будут выглядеть так, как вы захотите!
* Динамическое отображение повреждений. Вы можете видеть своими глазами, как разбиваются на куски щиты и броня!
* Мощная ремесленная система. Найдите или изобретите новые рецепты, соберите ресурсы и создайте смертельное оружие или непревзойдённую броню.

Battle Brothers is a turn based strategy RPG mix which has you leading a mercenary company in a gritty, low-power, medieval fantasy world. You decide where to go, whom to hire or to fight, what contracts to take and how to train and equip your men in a procedurally generated open world campaign. Do you have what it takes to lead them through bloody battles and to victory?

The game consists of a strategic worldmap and a tactical combat layer. On the worldmap you can freely travel in order to take contracts that earn you good coin, find places worth looting, enemies worth pursuing or towns to resupply and hire men at. This is also where you manage, level up and equip your Battle Brothers. Once you engage a hostile party the game will switch to a tactical map where the actual fighting takes place as detailed turn based combat.

MINIMUM:
OS: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8
Processor: 1.2 Ghz
Memory: 1024 MB RAM
Graphics: OpenGL 3.0 compatible video card
Hard Drive: 500 MB available space


Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Battle Brothers является сюрпризом 2017 года. Это ­ Пошаговая фэнтезийная стратегическая игра. Даже по сравнению с аналогичными играми, такими как XCOM, она достаточно жестока. Ваши наемники могут быть постоянно искалечены, вы не сможете исцелить их в середине боя, а солдаты, потерпевшие неудачу, автоматически сбегут.

Overhype Studios добавит к средневековой RPG Battle Brothers первое платное обновление «Beasts & Exploration».

Как говорится в заголовке, в Battle Brothers вы столкнетесь с пятью новыми монстрами. Первый класс – Hexe: страшные, покрытые бородавками ведьмы, которые могут околдовать ваших людей, заставив думать, будто они одинокие, эмоционально грамотные средневековые дамы.

«Если каждый человек на поле битвы будет контролироваться Hexe, то шабаш ведьм заставит их всех покончить с собой, что и положит конец битве», – написал Overhype в августе. Следующий класс – Unhold, йети подобные территориальные гиганты с навыками отбрасывания, способные игнорировать удары копий или перекидывать человека через плечо.

К новым типам монстров присоединятся три нераскрытых босса, каждый из которых будет иметь уникальную механику и трофеи. Новая ремесленная система позволит вам превратить шкуры и другие части убитых зверей в разного вида доспехи.

«За плату ремесленник сможет создавать всевозможные новые предметы из ваших трофеев с охоты: талисманы, плащи, броню, доспехи для ваших боевых псов, щиты, антидоты, лекарства, и многое другое», – сообщается в блоге Battle Brothers. Новые краски позволят вам преобразить щиты и доспехи, сделав их уникальными.

Соучредитель студии Ян Тэксс рассказал Discord, что при разработке новых модификации Overhype стоят цели « дать игроку шанс воспринимать свою наемную компанию как нечто неотъемлемое, боевых зверей преобразить и добавить уникальности некоторым предметам».

Что касается исследовательской стороны DLC, ожидаются новые события в дополнение к «легендарным местам», скрытым на карте. «Они вызовут неподдельный интерес. Немного похожие на квесты в других играх, задания будут несколько новы для нашей игры. Некоторые из них приведут к битвам, после которых вы сможете получить уникальные предметы, которые не добудете нигде более».

Скажу сразу, что мне игра Battle Brothers обзор на которую вы сейчас читаете, понравилась с первого взгляда. Это один из тех случаев, когда ты видишь игру и сразу понимаешь, что ты почти наверняка ее оценишь. Правда, стоит заметить, что, вероятней всего, если бы я поиграл в Battle Brothers сразу, как только она вышла в ранний доступ, то едва ли я был бы так доволен, как сейчас, поскольку контента в ней было, если верить отзывам, маловато. Да и сейчас его не то чтобы очень много, но уже достаточно для того, чтобы давать игре оценку без оглядок на статус разработки и без выдачи авансов. Именно этим я далее и займусь.

Концепт

Тема средних веков очень популярна в игровой индустрии. И ничего особенно удивительного в этом лично я не вижу – время было жестокое, но интересное. Постоянные войны, болезни, нищета, коварство, вероломные предательства и настоящая дружба (вот тут не уверен, но наверняка была). Чем не благодатный простор для игроделов? Впрочем, есть еще один секретный ингредиент. Если вы считаете, что ваша игра про средние века идеальна, то проверьте, есть ли в ней орки, гоблины, нежить и прочие оборотни? Нет? Ну, тогда сорри, но она все еще не идеальна. На самом деле, я шучу, но, возможно, именно такой был полет мысли ребят из Overhype Studios , когда они работали над концептом. Увы, почему-то дальше копать в эту сторону они не стали и остановились на том, что просто добавили самые популярные фэнтезийные расы. Возможно, что в дальнейшем появятся какие-нибудь менее популярные персонажи – например, огры или тролли. Я бы однозначно оценил такой поворот, но тут уж как повезет. Сейчас же мы имеем полный набор классической фэнтези вселенной и ни шагу в сторону. Правда радует, что количество магии в игре буквально сведено к минимуму. Надеюсь, что и в дальнейшем ее не станет больше, а иначе игра рискует превратиться в сказ о Мерлине и рыцарях круглого стола, чего мне очень бы не хотелось.

Персонажи

Играть в Battle Brothers нам предстоит за очень скромный (максимум 12 человек) по численности отряд наемников. Зато выбирать, кого взять в отряд, вы сможете сами. Кстати, именно здесь я впервые начал понимать, что игра выходит у ребят очень серьезная. Как это все в общем-то работает? Вы приходите в город, где на манер игры The Banner Saga , вы можете взаимодействовать со зданиями (разновидностей пока не так много) и желающими отведать вольных хлебов в компании таких же искателей приключений. У каждого из таких смельчаков есть своя профессия , которой он и занимался до того, как решил податься в наемники. Просто перечислю по памяти те, что мне попадались – рыболов, фермер, охотник, мясник, шахтер, курьер, портной, библиотекарь, бастард, дезертир, вор, ловец крыс и т.д. Я думаю, я не вспомнил даже половины.

Интересная часть заключается в том, что это не просто прикольная фишка, которую придумали развлечения ради – у каждой профессии есть свои особенности, которые напрямую влияют на ценность персонажей в качестве потенциальных членов вашего отряда. Так, например, у фермеров выносливость выше, чем у других. Шахтер, в свою очередь, наоборот быстрее задыхается – сказываются, видимо, годы приема каменной и угольной крошки внутрь вместе с кислородом. Зато шахтер имеет больше хитпоинтов. В общем, систему вы поняли. Попадаются и очень редкие персонажи. Например, у меня был в отряде охотник на ведьм, который потом был красочно обезглавлен орком берсеркером.

Глобальная карта

Геймплей в Battle Brothers я условно делю на две части — перемещение по глобальной карте со всеми сопутствующими действиями и, собственно, битвы. Первая часть геймплея очень сильно лично мне напоминает Mount & Blade. Тут точно такая же свобода действий – куда хочешь, туда и можешь. Очень похожая система квестов, к тому же. Разве что нельзя атаковать караваны и крестьян, которых вы встречаете на дорогах и нет турниров. Ну, или я просто не понял, как нападать на караваны, но скорей всего все-таки пока этого делать нельзя. Но есть очень приятная особенность – процедурная генерация глобальной карты, которая в буквальном смысле означает, что каждый раз, начиная игру, вы будете играть уже на абсолютно другой карте, с другими фракциями, городами и ландшафтом. Я пока начинал заново только один раз, но поменялось в буквальном смысле все. Вплоть до того, что баланс противников получил уклон в орков и гоблинов, хотя на первой карте было больше всего бандитов и целая тучу оборотней. Помимо городов и деревень, вы будете встречать самые разные локации – крепости орков, гоблинов, бандитов, кладбища, крипты и т.д. Естественно, везде придется повоевать.


Основным хлебом вашего отряда в Battle Brothers будет работа по найму. Нет, не поднять пианино на 11 этаж без лифта. Хотя это тот еще челлендж, конечно. Вы будете перемещаться от одного населенного пункта к другому, в поисках контракта. Работа тут будет самая разная – от контракта на уничтожение лагеря какой-нибудь нечисти и до банальной доставки какого-то товара или сообщения из одного города в другой. На данный момент контрактов не слишком много, но я уже наверняка выяснил, что этот аспект дорабатывается и в ближайшее время новые контракты будут добавлены. Интересный момент, что вы можете обсуждать оплату, которую получите и отказаться, если она вас не устроит. Можно даже договориться о предоплате, что очень часто выручает на ранних стадиях игры. Это однозначно в копилку свежих идей — такого я раньше ни в одной игре не видел.


Битвы, характеристики и тактика

Боевая система в игре очень напоминает мне такие игры, как X-COM и все ту же The Banner Saga. То есть, как вы понимаете, бои в игре пошаговые и, что куда более важно, тактические. И в данном случае в слово тактические я действительно вкладываю полный смысл. Без тактики в Battle Brothers вы будете только и делать, что хоронить своих бойцов. Поэтому сразу настройтесь на то, что чем раньше вы начнете думать, игра в Battle Brothers, тем лучше для вас и ваших несчастных бойцов. Про тактику мы поговорим чуть позже, а пока я хочу рассказать вам о том, на чем, собственно, и будет основана ваша тактика – на характеристиках ваших бойцов и правильном их использовании. В игре довольно таки необычный набор характеристик для каждого персонажа:

  • Броня (Head armor & Body armor). Тут все просто – чем качественней на вас броня, темы выше показатель. Есть разделение на броню для тела и головы. При этом чем лучше броня, тем быстрей персонаж устает, сражаясь в ней.
  • Здоровье (Hitpoints). Здесь, пожалуй, никаких пояснений не понадобится.
  • Очки действий (Action Points). Чем больше у вашего персонажа таких очков, тем большее количество действий он может сделать за один ход. Правда, как я понял, у всех персонажей их ровно 9 и способов увеличить их количество я пока не нашел.
  • Усталость (Fatigue). У каждого персонажа есть максимальный уровень усталости, по достижению которого он не сможет ничего сделать, как минимум, в течение одного хода – пока не отдохнет. Каждое действие, которое делает персонаж, естественно, повышает уровень усталости. При этом, чем тяжелей на вас броня и габаритней оружие, тем сильней и быстрей вы устаете. Такие дела. Поэтому, если вы планируете облачить своих наемников в тяжелую броню, то начинайте качать Fatigue заблаговременно.

  • Мораль (Morale). Достаточно спорный параметр, который с одной стороны кажется важным, а на поверку оказывается вполне второстепенным. Я лично не испытывал проблем с моралью ни разу. Кстати, повлиять на мораль вашего бойца может буквально все – от отрубленный головы товарища, которая только что прокатилась мимо него и до жесткого похмелья.
  • Сила воли (Resolve). От этого параметра напрямую и зависит то, как будут реагировать на негативные и позитивные события ваши бойцы и будут ли вообще. Чем он выше, тем, естественно, лучше.
  • Инициатива (Initiative). Очень важный параметр, который отвечает за то, каким по счету будет ходить боец. Чем выше инициатива, тем раньше он сходит. Особенно этот параметр важен для юнитов дальнего боя, поскольку им желательно начать стрелять до того, как враг подойдет достаточно близко для ближнего боя. Для всех остальных он, на мой взгляд, вторичен.
  • Навык ближнего и дальнего боя (Melee skill & Ranged skill). У всех бойцов без исключения есть навык ближнего и дальнего боя. К слову, в соответствии с ним в самом начале игры я выбирал, кому дать лук, а кому топор. Оба навыка можно прокачивать.
  • Защита от оружия ближнего и дальнего боя (Melee defense & Ranged defense). Точно такая же история, как и с навыком атаки, только здесь мы можем видеть, против каких типов урона наш боец лучше может защищаться. Эти два навыка тоже можно прокачивать. Для бойцов ближнего боя советую стремиться к балансу между этими двумя параметрами, а вот лучникам и арбалетчикам защита от атак ближнего боя, в идеале, вообще не нужна. Лично я всегда выстраиваю своих бойцов так, чтобы до них просто никто не мог добраться.

  • Урон (Damage). Показывает, какой урон вы можете нанести оружием, которое в данный момент экипировано. При этом в реальности он будет отличаться, потому что в расчет идет еще броня противника, ваш скилл и ваша эффективность пробивания брони, о которой как раз ниже.
  • Эффективность пробивания брони (Effectiveness vs. armor). Если объяснять просто, то этот навык показывает процент того урона, который вы будете наносить бронированному противнику от того показателя, который показывается в графе Damage. Этот навык можно прокачивать.
  • Шанс на смертельный удар (Chance to hit dead). Тут вы можете увидеть, с какой вероятность ваш боец может нанести один единственный удар, отправив врага в Валхаллу. One shot – one kill.
  • Поле зрения (Vision). Показывает, насколько далеко может видеть ваш персонаж. Важный параметр для стрелков, но почти бесполезный для бойцов ближнего боя. Тяжелые шлемы снижают этот параметр, поэтому лучникам лучше не использовать шлем вовсе или использовать что-то легкое, что не снижает поле зрения вообще.
  • Боевая система , на мой взгляд, является одним из тех аспектов игры, который в доработке уже, пожалуй, не нуждается. Игроку дается огромный простор для тактических действий и ухищрений, без которых зачастую просто не выиграть ту или иную битву. Например, против орков лучше всего использовать копья и конкретно навык “стена из копий”, который не даст им использовать свое специальное умение – атаку с налета и просто не позволит подойти к вам в упор. Пока орки будут натыкаться на ваши копья, лучники смогут подправить их милые зеленые мордашки парочкой точных попаданий. Подобных тактических тонкостей в игре ровно столько, сколько вы сможете придумать — и это очень круто.

    Звук и графика

    Пожалуй, еще один аспект, где ничего уже дорабатывать не надо – это звук . Все действия в игре озвучены: звуки природы, городов, морской прибой, завывания ветра, писающий пьяница у таверны – все на месте. А битвы озвучены так круто, что отрубленные головы, ломающиея кости, резаные и колотые раны, разваливающиеся щиты и свистящие над головами стрелы буквально превращаются в музыку. К слову о музыке – с ней все ровно также хорошо. В разы лучше, чем, например, в уже упомянутой выше Mount & Blade.


    Графически игра лично мои потребности удовлетворяет на 100%. Качество рисовки вы можете оценить и сами по скриншотам, которых на этой странице более чем достаточно, а я отмечу совсем другой момент – анимацию. В тактических стратегиях и рпг очень редко уделяют должное внимание анимации, что меня всегда искренне огорчает. В Battle Brothers ей однозначно внимание уделили. Я готов часами смотреть, как слетают с плеч головы орков и катятся по отличной зеленой лужайке. Это действительно стоит увидеть. Также огромный плюс уходит в копилку игры за то, что трупы, выпущенные стрелы, брошенные топоры, разбитые щиты, те же отсеченные головы и многое другое не исчезает с поля боя, а остается на месте. Поэтому каждый раз поле боя выглядит настолько не статично и круто, насколько это вообще возможно.


    Что в итоге?

    Игра Battle Brothers обзор на которую вы только что прочитали – это тот редкий случай, когда я, получив ключ для обзора, провел в игре больше 30 часов и до сих пор чувствую, что с удовольствием проведу в ней еще столько же. Даже несмотря на тот факт, что игра находится в раннем доступе и где-то ей чуть-чуть не хватает контента, а где-то баланса, затягивает она буквально с первых минут. К слову, это первый проект на мой памяти, разработка которого ведется в такой тесной связи с игровым сообществом. Вы в буквальном смысле можете создать тему в борде стима и разработчики мало того, что ответят вам, так еще и вполне могут воплотить вашу идею в жизнь, если она, конечно, стоящая. В общем, в Battle Brothers игроки действительно могут повлияет на конечный продукт, который, как бы то ни было, уже точно будет очень крутым. Пока же игра остановилась в одном шаге от того, чтобы получить от нас высшую оценку. Очень надеюсь, что с официальным выходом из раннего доступа этот последний шаг будет сделан.

    Оценка игры Battle Brothers

    87% Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Battle Brothers получила именно такую оценку?