Любая история начинается с мечты. С самого детства я мечтала стать телеведущей, но понятия не имела как попадают в заветный голубой экран. И все же чувство того, что когда-нибудь я окажусь по ту сторону не покидало меня.

С 13 лет я состояла в модельном агентстве Славы Зайцева, учавствовала в показах - казалось бы, путь к славе открыт! Однако в 16 лет, несмотря на выгодное предложение от скаута Георгия Джикидзе, в свое время открывшего Наталью Водянову, я сделала выбор в пользу поступления в университет. Конечно, многие скажут, что учиться никогда не поздно, но мне искренне хотелось узнать наш внутренний мир, из чего мы состоим и как функционирует наш организм, так что откладывать учебу в медицинском ВУЗе не хотелось.

На 3-ем курсе я услышала о том, что идет набор в школу телевидения Останкино. Я поняла, что это - то место, где бы мне очень хотелось учиться. Целый год я была погружена в останкинскую атмосферу, общалась с корифеями телевидения, посещала все программы, пробовала себя в кадре и в радиоэфире.

Помню, как на нашем потоке журналист Нина Зверева, председатель ТЭФИ, устроила конкурсов стэндапов. Победителя выбирали сами студенты путем прямого голосования и моя совершенно не выигрышная новость о конкурсе мисс Останкино заняла 3 место только благодаря оригинальной подаче. Это дало мне веру, что я не безнадежна

Во время практики, в отличие от многих девушек, стремящихся попасть на федеральные каналы и в музыкальные программы, я решила выбрать узкую область, в которой что-то понимаю: я попросилась в медицинскую программу. Проработав 1 месяц в роли редактора на канале ТДК, я стала ведущей программы «Ваш Доктор». Это был колоссальный опыт, поскольку она выходила в прямом эфире! Это волнение, трепет я запомнила на всю свою жизнь.

Фотография Личный архив

Если вы задумываетесь о карьере телеведущей, сразу определите темы, в которых вы разбираетесь и можете быть компетентнее других

С модой, надо сказать, я никогда не теряла связь: принимала участие во всех неделях моды в качестве модели. Поэтому, услышав о кастинге на роль корреспондента в программу о светских событиях и модных новостях, я сразу же отправилась туда. Создатели программы быстро обратили на меня внимание. Думаю, помогло то, что я всегда сама писала материалы, была готова отправиться на съемку в любое время, а мое огромное желание работать и развиваться было очевидным для всех. Так я стала виджеем, вела дневник недели моды, любимую «Стилистику».

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что с моим появлением в программе зритель стал понимать, что модно и актуально. Мы разделили выпуски на авторские рубрики - «Тренды», «Модная инструкция», чтобы со всех сторон описывать то, что интересно нашей аудитории. Весь материал я по-прежнему пишу сама. Да, приходится просматривать сотни показов, изучать посты многих известных блогеров, но я мечтала об этом с детства и сделала все, чтобы мечты стали реальностью.

Так что всем, кто не расстается со своей мечтой стать телеведущей, я могу сказать одно: если вы действительно этого хотите - дерзайте!

Сегодня часто из уст девушек можно услышать следующую фразу: «Мне все равно как, но я хочу стать телеведущей!» Конечно же, в такой мечте нет ничего зазорного, ведь все люди, так или иначе, стремятся ко всеобщему признанию. Беда в том, что лишь немногие знают о тех подводных камнях, которые их ждут на пути к телевизионной славе.

Поэтому давайте отбросим в сторону все мифы и предрассудки и поговорим о реальных фактах. Ведь только так можно понять, что нужно, чтобы стать телеведущей. И реально ли вообще добиться всеобщего признания, опираясь на собственный талант и навыки? Или же мир звезд открыт лишь для избранных людей?

Что значит быть телеведущей?

Главная проблема заключается в том, что многие зацикливаются на том, как стать телеведущей, вместо того чтобы понять, как ею быть. Ведь то, что мы видим на экране телевизора, - это лишь крохотная часть мира, в котором живут журналисты. За кадром остаются многочасовые репетиции, неудачные дубли, нервные срывы и горы не допущенного до эфира материала.

Поэтому, прежде чем вступить на путь тележурналистики, девушкам нужно хорошо поразмыслить над тем, а смогут ли они осилить столь напряженный график? Выдержат ли все испытания, не растеряв при этом свой азарт? Если нет, то им не стоит даже начинать! Однако если трудности и препятствия их не пугают, то вот рецепт того, как стать телеведущей на просторах российского телевидения.

Выбор правильного вуза

Сегодня ни один уважающий себя телеканал не возьмет к себе в штат сотрудника, у которого нет соответствующего образования. Естественно, это правило относится и к телеведущим. Поэтому первым делом нужно позаботиться о том, чтобы получить диплом журналиста. Благо в нашей стране есть множество вузов, готовых с радостью принять новых абитуриентов.

И все же нужно очень хорошо поразмыслить над тем, куда поступать. Стать телеведущей на бумаге просто, а вот добиться успеха в реальной жизни намного сложнее. Поэтому тщательно подбирайте учебное заведение. Ведь в будущем его репутация может сыграть решающую роль при отборе на место телеведущего. Особенно если речь идет о больших телеканалах или о работе с известным продюсером.

Топ-5 лучших вузов России

Итак, давайте проведем строгий отбор и выведем небольшой топ вузов России. Опираться будем прежде всего на и то, насколько востребованными являются его выпускники. Исходя из этих критериев, имеем следующий список:

  1. Московский гуманитарный институт им. Ломоносова. Прекрасная научная база и квалифицированные педагоги - это залог успешного обучения. Средняя стоимость одного курса на факультете журналистики составляет 90 тыс. рублей в год.
  2. Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Прелесть данного вуза состоит в том, что его студенты уже на первом году обучения приобщаются к практическим занятиям на телевидении. К тому же подобное удовольствие обходится учащимся всего лишь в 80 тыс. рублей в год.
  3. Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Главным достоинством этого учебного заведения является его имя. Многие окончили именно этот вуз. Сложность в том, что здесь стоимость года обучение колеблется в пределах 150 тыс. рублей.
  4. кино и телевидения. Для тех, кто не может пройти обучение в Москве, данный вуз является прекрасной альтернативой. За плату в 150 тыс. рублей в год студенты смогут получить новейшие курсы, многочасовые практики и лекции известных журналистов.
  5. Данный вуз соединяет в себе все хорошее, что было в предыдущих только за меньшие деньги. Так, за один курс обучения здесь нужно заплатить лишь 65 тыс. рублей.

Чему нужно обучиться?

Чтобы стать телеведущей, надо не только успешно окончить вуз, но и приобрести там четыре очень важных качества. Без них построить карьеру телезвезды попросту не получится, так как они являются основой данной профессии. Итак, вот эти качества:

  • Притягательная внешность.
  • Выразительная дикция.
  • Актерское мастерство.
  • Умение приспосабливаться.

Работаем над своей внешностью

Любая девушка, перед тем как стать телеведущей, должна привести свою внешность в порядок. Естественно, речь идет не о пластике лица или модельной талии, а о неподдельной женственности. То есть ухоженная кожа, красивая прическа, стильная одежда и приятный макияж. Казалось бы, это вполне очевидный факт, но именно на нем спотыкаются многие претенденты на должность телеведущей.

Так, в этой среде женщине необходимо научиться находить золотую середину между консервативностью и сексуальностью. Ведь на простушек смотреть неинтересно, а слишком пошлые дамы вызывают отвращение. Поэтому опытные леди советуют всем новичкам провести несколько консультаций со стилистами. Подобный опыт не только поможет создать новый образ, но и на будущее придаст уверенности в себе.

Дикция и постановка голоса

Умение красиво говорить - это главный профессиональный навык телеведущей. Увы, с рождения подобным качеством наделены лишь немногие девушки. Остальным же придется обучиться ему с нуля. Благо сегодня существует множество курсов и онлайн-тренингов, способных раскрыть основы ораторского мастерства. Вот только все они требуют колоссальных усилий, сопряженных с многочасовыми тренировками.

К тому же недостаточно просто добиться хорошей дикции. Помимо этого, нужно научиться ставить правильно тембр голоса, дабы он притягивал к себе слушателей. Приятным фактом является то, что у женщин этот показатель изначально выше, чем у мужчин, а посему на этом поле боя у них явное преимущество.

Азы актерского мастерства

Все, кто хочет работать на телевидении, обязаны уметь моментально перевоплощаться. Без этого навыка здесь попросту нечего делать. Ведь специфика данной работы подразумевает частую смену эмоций, так как этого требует современный зритель. Согласитесь, неприятно смотреть на телеведущую, которая рассказывает о трагических событиях с каменным лицом. Или когда она оповещает победу сборной с таким выражением, как будто съела свежевыжатый лимон.

Понятное дело, такие навыки не появятся у человека сами собой. Поэтому идеальным решением будет курс актерского мастерства. При этом не обязательно изучать все, хотя это будет довольно неплохо. Достаточно освоить азы, что поможет совладать со своими эмоциями и мимикой.

Умение приспосабливаться

Скажем правду: глупых ведущих на телевидении единицы. Поэтому, если хотите пробиться на самый верх - тренируйте свой разум. Прежде всего это касается тех навыков, благодаря которым человек быстро реагирует на непредвиденные ситуации. Ведь во время прямого эфира таковые возникают постоянно.

Например, в самый ответственный момент может сломаться телесуфлер или приглашенный гость начнет вести себя по-хамски. Телеведущая должна быть готова к таким поворотам судьбы и переносить их стойко. Поэтому тренируйте свой разум, чтобы он моментально реагировал на непредвиденные ситуации.

Создаем запоминающийся образ

Вот еще один совет по поводу того, как стать телеведущей: нужно быть не такой, как все. Практически все известные телезвезды имеют собственный стиль. Они не похожи на других, а посему выделяются на их фоне. Продюсеры хорошо подмечают таких людей, поэтому у них гораздо больше шансов на успех, чем у «штампованных» личностей.

Естественно, создать харизматичный образ непросто. Но долгие часы практики и постоянное самосовершенствование рано или поздно принесут свои плоды. Что касается дельного совета, то он заключается в том, чтобы на первых этапах имитировать поведение и речь других звезд. Смешивая их стили, можно получить что-то новое, до этого невиданное и востребованное.

Как стать телеведущей в Москве?

Отдельным пунктом хочется поговорить о том, как добиться признания в столице. Все дело в том, что многие девушки просто бредят тем, как стать телеведущей в Москве. С нуля пробиться на вершину славы и доказать всем, что они настоящие звезды. Увы, подобные стремления зачастую вдребезги разбиваются о неприступную крепость столичного масс-медиа.

А виной всему большая конкуренция и жесткий отбор. Поэтому, для того чтобы устроиться здесь работать, необходимо обладать хотя бы одним из нижеперечисленных качеств:

  1. Престижным образованием, полученным в одном из крупнейших вузов страны. При этом желательно обзавестись рекомендациями от преподавателей или положительным отзывом с места прохождения практики.
  2. Обладать сногсшибательной харизмой. Иногда для того чтобы пробиться наверх, нужно лишь быть непохожим на других. Например, Ксения Собчак является весьма эксцентричной личностью, что привлекает к ней повышенное внимание.
  3. Иметь опыт работы. Допустим, прежде чем пытаться устроиться на московский телеканал, можно годик-второй поработать на региональной телестанции. Так и навыки закрепятся на практике, и будет что в резюме написать.

Успехов вам во всех начинаниях!

Сыграть на сопилке на главной сцене "Евровидения-2017"? Да легко! Перевоплотиться в прекрасную гардеробщицу Людмилу в фильме "11 детей из Моршина"? Пожалуйста! Ну а в передаче "Зірковий шлях" на самом рейтинговом канале "Украина" кого только он на себе не испытывал! Был и Суперменом, и Веркой Сердючкой, и Аватаром… Наблюдая за телевизионными перевоплощениями и талантами Саши, мало кто знает, что по специальности он – экономист, окончил факультет международной экономики Киевского экономического университета. Хотите быть похожими на него?! Читайте лично им написанные и пережитые советы и, возможно, телевидение ждет именно вас!

1. Развивайте в себе личные качества

Если вы собрались связать свою жизнь с телевидением, позаботьтесь, в первую очередь, о своих личных качествах, развивайте их постоянно, поскольку это крайне важно, - говорит Скичко. - Претендент на роль ведущего просто обязан быть коммуникабельным, поскольку работа предполагает общение с большим количеством людей. Не менее важной составляющей успешного ведущего является стрессоустойчивость: во время прямых эфиров может случиться непредвиденное, и в такие моменты именно на ведущем лежит огромная ответственность, ведь вырулить ситуацию – его задача.

2. Готовьтесь к экспериментам

В самой звездной программе "Зірковий шлях" я побывал в стольких необычных образах, что все сразу и не вспомню… И Новосельцевым из "Служебного романа" был, и купидоном, и Спайдерменом. Более того, мне пришлось вести выпуск даже в женском амплуа. Признаюсь, первые ощущения были странными, особенно, когда на тебя надевают колготки. Любому ведущему рано или поздно приходится экспериментировать. Да, не везде есть такие кардинальные перевоплощения, как в "Зірковому шляху". Если речь идет о новостях, там это будет что-то консервативное, возможно, вам предложат сменить цвет волос или попрощаться с любимой бородой. Но это необходимо, поскольку такой подход позволяет подогревать к программе интерес аудитории. На канале "Украина" открыты ко всему новому. Думаю, благодаря этому зритель и вывел нас в лидеры телесмотрения.

3. Научитесь работать в нетипичных условиях

Многие представляют себе, что работа ведущего – это сидеть на комфортном диване в студии и вещать что-то в камеру с умным лицом. Это заблуждение! Довольно часто приходится работать в экстремальных условиях. Когда-то, например, мне пришлось работать в кадре со стометровой высоты на телевизионной вышке. Тебе страшно, но делать работу все равно нужно, никого не интересует, что ты боишься высоты. А однажды мы снимали сюжет про массаж змеями. К слову, я их на дух не переношу, но мне пришлось делать вид, что я их не боюсь, в то время, как они ползали по моей спине. Даже в студии ты можешь испытывать дискомфорт: большой костюм, где-то давит булавка… К этому нужно быть готовым.

4. Развивайтесь в разных жанрах и тренируйте дикцию

Если вы всю жизнь мечтали стать ведущим выпуска новостей, это вовсе не значит, что стоит забыть о юморе, шутках или музыке. Ведущий должен быть, прежде всего, интересной личностью. Только таких любят и запоминают телезрители, и снова приходят смотреть именно вашу передачу. Кроме того, это позволяет держаться вам более уверенно в кадре. Не забывайте о дикции! Правильное произношение слов и поставленный голос увеличит ваш шанс попасть на телевидение. Лучше даже пройти какой-то специальный курс подготовки.

5. Ненормированный рабочий график

Если вы хотите работать на телевидении, нужно быть готовым к тому, что рабочая смена может длиться и 16 часов, и 24! И такое бывало на канале "Украина". При этом ты должен сохранять лицо, хорошо выглядеть, говорить без заминок и быть в хорошем настроении. О таком понятии как выходной в субботу и воскресенье нужно также забыть. Иногда даже придется работать месяц-два без каких-либо выходных. Телевидение, а особенно если ты работаешь на самом крупном канале страны, – это сложный процесс, в котором задействовано большое количество людей, и порой свести все рабочие графики удается лишь таким образом.

На чтение 5 мин. Просмотров 210 Опубликовано 8 ноября, 2013

После просмотра различных телепрограмм, многие люди начинают задумываться, как стать телеведущей. Ведь это работа на телевидении, возможность общаться со звездами и хорошее будущее. Но не все телеведущие могут добиться настоящего успеха. Стоит знать, что людей, работающих по этой профессии, судьба на телевидение привела разными способами. Некоторые телеведущие начинали с любой работы на ТВ.

Телеведущих готовят в государственных вузах. Можно пробовать поступить в МГУ, Московский государственный институт международных отношений или Российский государственный гуманитарный университет. Можно пробовать поступать и в частные. Это Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Также многие пробуют получить профессию телеведущих в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» и Останкинском институте телевидения и радиовещания. Так что те девушки, которые хотят узнать, как стать телеведущей, могут попробовать поступить в одно из вышеописанных заведений. Для того, чтобы попасть туда придется много и упорно работать, так как конкурсы на журналистику очень высокие. Поэтому необходимо узнать список дисциплин и требований вуза, а также что будет необходимо сдавать. Иногда не будут лишними занятия с репетиторами для поступления. Можно пробовать поступать и в другие институты, где есть журналистика. Но после них получить практику на телевидении будет немного труднее.

Если повезет поступить, то специализация на некоторых факультетах начинается достаточно быстро. С первого курса в МГУ уже начинают углубленно заниматься тележурналистикой. А в РГГУ кроме специализации «тележурналистика» есть еще более узкая, такая как «ведущий телевизионных и радиопрограмм». Так что, если посчастливиться поступить в один из этих вузов, то понять, как стать телеведущей будет гораздо проще.

Во время практики нужно делать упор именно на телерадиожурналистику. Благодаря этому можно получить бесценный опыт и попытаться зарекомендовать себя, как хорошего сотрудника. Если по окончании практики не поступит хороших предложений, то стоит заняться поиском места самостоятельно. Можно находить интересные материалы, делать сюжеты и рассылать их, предлагать свои проекты различным телеканалам. Стоит пробовать себя в начинающих проектах или интернете. Многие сейчас начинают именно с этого. Чем больше сюжеты будут креативными, тем больше шанс быть замеченной.

Чтобы стать телеведущей, придется потратить немало сил и времени, но результат может того стоить. Стоит знать, что очень важна приятная внешность. Ведь люди, которые смотрят телепередачи, хотят видеть красивых и ухоженных женщин. Поэтому необходимо заняться собой. Если есть лишние килограммы, то стоит подобрать для себя диету или сменить рацион питания. Физические упражнения и тренировки лишними не будут. Они помогут похудевшему телу выглядеть подтянутым и стройным. Далее нужно соблюдать правильный уход за кожей и режим дня, высыпаться. Никаких кругов под глазами быть не должно. Телеведущей нужно много улыбаться, поэтому зубы должны быть в прекрасном состоянии. Многие даже решаются на отбеливание, которое делает ослепительную улыбку. Прическа должна быть аккуратной, а волосы ухоженными. Поэтому стоит обратиться к хорошему стилисту и если нужно, то подлечить волосы. Весь образ телеведущей должен быть безупречным.

Для того, чтобы стать телеведущей, нужно иметь отменную дикцию. Если есть акцент, то от него придется избавиться. Иногда полезно поработать с профессионалами, чтобы поставить хорошую дикцию.

Какая Телеведущая должна быть?

Телеведущая должна быть грамотной. Это еще один важный момент, которому стоит уделить особое внимание. Иногда могут быть неполадки при записи эфира, и тогда самой придется выходить из ситуации. Поэтому грамотная речь, а также письмо необходимо.

Чтобы стать телеведущей, необходимо иметь хорошую нервную систему. Ведь придется сталкиваться с самыми различными темами, а эмоции придется уметь подавлять. Поэтому, чтобы понять как стать телеведущей, нужно научиться самоконтролю и спокойствию. Медитация и йога могут очень помочь в этом деле. Голос ведущей не должен дрожать и выдавать эмоции, он должен быть хладнокровен. Поэтому каждый день нужно тренировать себя к различным жизненным обстоятельствам. Для этого можно тренироваться перед зеркалом, разучивать мимику и жесты.

Также необходимо постоянно заниматься саморазвитием. Необходимо быть настойчивой и активной, иначе если нет хороших связей, то быстро найти хорошее место не получиться. Умение владеть ситуацией просто необходимо, потому как может быть придется работать с целой аудиторией. Поэтому можно дополнительно посещать различные курсы, где готовят ведущих и учат актерскому мастерству. Это тоже может помочь. Ведущий должен уметь передать эмоции, а не просто притворятся. Нужно уметь играть. Поэтому постоянная практика и курсы пойдут на пользу. Хорошая телеведущая должна уметь работать в команде, это тоже достаточно важно. Так что необходимо быть еще и коммуникабельной. Так как работа на телевидении — это работа в коллективе, где важно уметь общаться и поддерживать друг друга.

Дикторы новостных выпусков составляют особую касту телеведущих. Для многих корреспондентов или журналистов стать ведущим-новостником - значит выйти на новый уровень телевизионной карьеры.

По словам известного ведущего Михаила Осокина, в последние годы на телевидении ощущается нехватка ведущих-новостников. В кадре, как и прежде, в основном работают люди, которые «просто читают по бумажке», тогда как современные реалии требуют от ведущего новостных блоков и передач быть в теме и самостоятельно анализировать и резюмировать те или иные события. Но самое главное - и в этом выражается профессиональное мастерство ведущего новостей - у каждого зрителя должно создаваться впечатление, что человек с экрана обращается персонально к нему, а не к какой-то абстрактной «аудитории». При этом ведущий не выставляет никаких личных оценок и не акцентирует своих симпатий. Парадокс профессии как раз и заключается в том, чтобы выработать свою неповторимую форму подачи новостей без демонстрации субъективного отношения к материалу. Такое под силу не каждому. Харизма - она либо есть, либо ее нет.

Ведущий новостей - это не просто человек в кадре. Это лицо канала и даже больше - лицо тележурналистики как профессии, человек, на плечах которого лежит колоссальная ответственность. Промах, оплошность или ошибка ведущего - и под вопросом авторитет всей команды. Помимо хорошей школы, ведущий новостей должен побывать в шкуре корреспондента, журналиста или редактора информационных программ. Многие известные новостники далеко не сразу пришли на телевидение. Например, Екатерина Андреева, ведущая информационной программы «Время» на Первом канале, окончила Московский педагогический институт им. Крупской, училась на вечернем отделении Всесоюзного юридического заочного института, работала в Генеральной прокуратуре в отделе делопроизводства следственного управления. И уже после окончания всех институтов поступила на курсы для работников радио и телевидения. Школу дикторов она прошла у легендарного Игоря Кириллова.

Кстати, сам Игорь Кириллов в свое время окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. Надо заметить, что среди современных ведущих-новостников немало выходцев из театральных вузов, в том числе ВТУ им. Б. Щепкина и Московского государственного института культуры. Еще одно наблюдение: у телевизионных ведущих за плечами, как правило, не одно, а два или даже три высших образования, одно из которых, так или иначе, связано с журналистикой. Рамочных, базовых требований к телеведущему немного, в них нет ничего запредельного. Но сочетание специальных умений и навыков с телегеничной внешностью и быстрой, внятной и эмоциональной речью вносит определенные ограничения.

От ведущего информационных программ требуется прекрасное знание русского языка; умение работать в кадре и «на ухе» (то есть быстро формулировать и преподносить «горячие» новости, поступающие прямо в момент эфира); свободное владение несколькими иностранными языками (английский в обязательном порядке); умение оперативно «читать» информационную картину дня; знание специальных аудио- и видеопрограмм и навыки (хотя бы базовые) работы со звукозаписывающей и видеоаппаратурой. А еще для ведущего крайне важны хорошая дикция и скорость речи. Это все. Ну или почти все.

Как стать ведущим новостей?

Дмитрий Ясминов, ведущий информационного выпуска «Новости 24», РЕН ТВ
- У Высоцкого в его «Дорожной истории» есть такие слова: «Я вышел ростом и лицом - спасибо матери с отцом…» Это справедливо и для нашего брата - ведущего. Но сами понимаете, что этого недостаточно. После начала работы на телевидении у меня была защита диплома на факультете журналистики, служба в армии - чем не еще один университет! Потом пять лет пахоты корреспондентом новостей на РЕН ТВ. Я ездил на работу вместе с первыми чеченскими министрами - и попадал под обстрел. Стучал зубами на мурманском причале - ждал рыбаков с «Электрона», которые ушли от норвежской погони. Сдавался в плен повстанцам на Восточном Тиморе - чтобы снять о них спецрепортаж. Было почти все - и только потом мне предложили должность ведущего утренних выпусков.

И вот тут выяснилось, что в двадцати минутах новостного выпуска спрессованы все эти события. В каждой минуте буквально. И каждую секунду может произойти что-то новое, о чем в следующую секунду ты должен уже рассказывать. Внутри ведущего во время выпуска живет невидимый зрителю мир. Вот он смотрит в камеру - доброжелательно или тревожно - и одновременно подсматривает в монитор - что за картинка там идет в это время. Речь его льется свободно, а сам он обратился в слух. В левое ухо наушник передает ему все, что параллельно творится в аппаратной. И вместо спокойного режиссерского «В кадре!» он может услышать крик шеф-редактора: «Даем горячку!!!» И как при этом сохранить хорошую дикцию, темп, нормальную, деловую реакцию? Переполох, творящийся за рамками кадра, ведущий представляет телезрителям как четкий, последовательно выстроенный, интересный выпуск. Но это все будет только в том случае, если ведущий подготовит выпуск, желательно сам. За ним окончательная правка. Писать подводки к сюжетам и «устняки» ведущий должен лучше своих редакторов, искать и видеть новость - лучше продюсеров, знать языки - не хуже «международников». Мне, например, часто не хватает китайского и испанского, при том, что английский - как само собой разумеющееся. Плюс нужно оставить время на то, чтобы переодеться, наложить грим, пробежать еще раз глазами выпуск. Одни плюсы. Из минусов для меня - только бритье по утрам. Поэтому на свободной неделе я напоминаю героев сюжетов с Кавказа.

Куда расти телеведущему? Я, например, до сих пор не могу забыть корреспондентской работы. И хочется, и колется. В какое учебное заведение нужно войти после школы, чтобы повторить этот путь? На выбор есть факультеты и журналистики, и филологии, и иностранных языков. Исторический, наконец.