МОСКВА, 29 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. У художественного руководителя Государственного театра наций, народного артиста России Евгения Миронова во вторник юбилей - известному актеру исполняется 50 лет.

"Всем коллективом мы поздравим сегодня Евгения Витальевича (Миронова)", - сообщил ТАСС заместитель худрука Театра наций Роман Должанский. Он также рассказал, что официальное празднование состоится в конце декабря, когда Миронов отыграет премьеру спектакля "Иванов" по пьесе Чехова, в котором исполнит главную роль.

"Уже на следующий после юбилея день Миронов отправится в свой родной город Саратов, где 1 декабря примет участие в благотворительном концерте", - добавил Должанский, подчеркнув, что для его руководителя это привычный ритм.

Кроме того, что Миронов руководит театром, где играет как актер, снимается в кино, он также является соучредителем Фонда поддержки деятелей искусства "Артист". Кроме того, он возглавляет Международный фестиваль-школу "Территория" и является членом Совета по культуре и искусству при президенте РФ.

Юбилей артиста ознаменован несколькими знаковыми событиями.

Прикоснулся к Чехову

Первым в этом списке значится чеховский "Иванов", премьера которого объявлена в Театре наций на 23 и 24 декабря. Миронов исполнит в спектакле главную роль.

"YouTube/Vladimir Kunschikov"

Два года назад, приступая к работе над "Ивановым", Миронов признался в интервью ТАСС, что трепетно относится к Чехову. "И хотя я уже пробовал прикоснуться к его творчеству, - сказал тогда актер, - пока отношения с Антоном Павловичем как-то не складываются. Думаю, если Иванов у меня не получится, это будет последней попыткой".

Изначально режиссером должен был стать директор знаменитого парижского театра "Одеон" Люк Бонди, но из-за смерти швейцарского режиссера в ноябре 2015 года постановка оказалась под угрозой. Положение спас 31-летний Тимофей Кулябин, режиссер нашумевшего новосибирского "Тангейзера". В Театре наций уже идут его "#сонетышекспира", а еще раньше режиссеру выпала честь открывать Новую сцену трагедией Еврипида "Электра".

Теперь Кулябин ставит русскую классику. Партнерами Евгения Миронова в новом большом проекте стали Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Елизавета Боярская и Виктор Вержбицкий. Как рассказали ТАСС в пресс-службе Театра наций, особое волнение у всех участников спектакля вызывает то, что первая пьеса Чехова "Иванов" была написана по заказу антрепренера Федора Корша и впервые представлена 130 лет назад именно на сцене Театра Наций, где ранее располагался первый в России частный театр - Театр Корша.

Побывал в космосе

Другим судьбоносным событием для себя накануне юбилея Евгений Миронов назвал съемки в фильме "Время первых", где сыграл роль легендарного космонавта Алексея Леонова.

"YouTube/Русские Трейлеры"

"Своим фильмом, который носит очень символичное название - "Время первых" - мы хотим рассказать о тех удивительных людях, которые все это начинали, которые все делали в первый раз. Никто не знал, что там, за бортом космического корабля. Они делали шаг в неизвестность, рисковали жизнями, совершая первый выход в открытый космос", - говорит о картине Миронов. Он также является продюсером фильма наравне с Тимуром Бекмамбетовым.

Действие картины разворачивается в 1965 году, в разгар холодной войны и космической гонки между СССР и США. Это блокбастер, воссоздающий драматические обстоятельства героического полета и возвращения на землю Алексея Леонова и Павла Беляева. Если верить хронике, выход в открытый космос и возвращение на корабль прошли гладко. На самом же деле весь полет был цепью нештатных ситуаций, каждая из которых могла стать смертельной.

Режиссер ленты - Дмитрий Киселев. Вместе с Мироновым в фильме играют Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Александра Урсуляк и Елена Панова. "Время первых" выйдет в прокат в День космонавтики - 12 апреля 2017 года.

Так совпало, что накануне своего юбилея Евгений Миронов побывал на Байконуре, где 17 ноября в 23:20 стартовал космический корабль "Союз МС-03". "Мне кажется, я давно так не волновался, - поделился своими впечатлениями актер. - Я провожал как будто родных людей. Наверное, потому что теперь я имею, пусть и небольшое, представление о работе космонавтов, совершающих уже 50-ю экспедицию на МКС".

В Саратов с "Евгением Онегиным"

В родной город Саратов Евгений Миронов отправится уже на следующий после юбилея день - 30 ноября. Актер примет участие в торжественном открытии двух мемориальных досок, посвященных его учителям: народной артистке СССР Валентине Ермаковой и народному артисту РСФСР Александру Галко. У них Миронов обучался в Саратовском театральном училище имени И.А. Слонова.

Ваши работы в театре и кинематографе, творческие проекты всегда интересны и неординарны. Они по праву заслуживают самой высокой оценки профессионалов и зрителей

Владимир Путин

А 1 декабря в Саратовском академическом театре оперы и балета будет исполнен концерт "Евгений Онегин. Лирические отступления", в котором вместе с Евгением Мироновым выступят Мария Миронова, Авангард Леонтьев, Ольга Остроумова, Максим Матвеев, Елизавета Боярская. Среди участников программы также значатся актеры саратовской сцены и студенты саратовского театрального училища. Режиссер-постановщик концерта - Марина Брусникина.

Все средства, собранные от продажи билетов, будут направлены на реализацию программы помощи "SOS" в поддержку ветеранов сцены города Саратова.

Биография Евгения Миронова

  • Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове, жил в военном городке Татищево-5 (сейчас поселок Светлый Саратовской области).
  • После окончания в 1982 году восьми классов в городе Татищево, Миронов поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова, одно из немногих учебных заведений, куда абитуриентов принимали с 14 лет.
  • После успешного окончания училища в 1986 году Евгения Миронова пригласили в саратовский ТЮЗ, но он решил продолжить актерское образование в Школе-студии МХАТ на курсе у своего земляка - Олега Табакова.
  • Потом была служба в Театре под руководством Олега Табакова, активное сотрудничество с МХТ им. А.П. Чехова.
  • Миронов играл в спектаклях "Страсти по Бумбарашу", "Номер 13", "Гамлет", "Орестея", "Вишневый сад", "Борис Годунов", "Чайка".
  • В 2005 году удостоен звания Народного артиста РФ.
  • С 2006 года - художественный руководитель Государственного театра наций, где также создал немало ярких ролей, в частности, в спектаклях "Рассказы Шукшина", "Гамлет/ Коллаж", "Сказки Пушкина".
  • Он снимался в таких известных фильмах, как "Анкор, еще анкор!", "Мусульманин", "Лимита". К числу несомненных удач Миронова принадлежат картины "Дневник его жены", "В августе 44-го", сериалы "Идиот" по Достоевскому и "В круге первом" по Солженицыну.

45 лет исполняется сегодня народному артисту России и худруку Театра Наций Евгению Миронову. Об актере и человеке - обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

Евгений Миронов - из тех, о ком можно говорить, не боясь экзальтации и превосходных эпитетов. Евгений Миронов - из тех, кто с чувством и расстановкой, раздумчиво подходит к жизни, то есть, имея в виду его актерское поприще, к тому, что сыграет, к следующему ходу, если воспользоваться, к примеру, шахматной терминологией.

Он не стремится к тому, чтобы его актерская биография была стерильно чистой, однако каждая новая роль в его жизни понятно, обдуманно следует из всего прежнего хода событий. Так что не странно, что некоторое время тому назад, после двух десятилетий бесперебойной работы, Миронов покинул "Бумбараш", в котором играл главную роль без второго и третьего состава, со дня премьеры. Он, конечно, уже вырос из этой роли, ушел давно далеко вперед, или не вперед, но все равно ушел от нее далеко.

Прежде, чем попасть к Табакову, в школу-студию МХАТ, Миронов окончил Саратовское театральное училище, одно из самых знаменитых в России, важно еще, что приехал из Саратова, родины Табакова, хотя вряд ли Олег Павлович принял его только по этой причине - на талант у Табакова животный нюх, чутье.

Первые роли были почти без слов, хотя на Миронова начали ходить еще в школу-студию, где он играл в дипломных спектаклях, тогда уже было понятно - вот на этого можно ставить, и сравнивали тогда уже с лучшими, с великими.

К сорока пяти своим годам он сыграл все, что было важно успеть сыграть. Ну, вот он переживал, что не сыграл в театре Хлестакова - так в кино успел еще сыграть. А так: Гамлет у Петера Штайна, пушкинский Борис Годунов - в спектакле Деклана Доннеллана, Треплев - в старом ефремовском спектакле "Чайка", правда, уже после смерти Олег Николаевича.

У себя в Театре Наций - Калигулу. До того - у Някрошюса - Лопахина. Спектакль шел шесть часов, даже и подольше на премьере, а зал сидел, слушал, смотрел, не отрываясь на сцену. Миронов играл так, что можно пересказывать, захлебываясь от восторга, как он играл. Как он играл - никто другой в нашем театре не сыграет. Он - первый актер.

В кино - одна из первых ролей, о которых заговорили, в "Любви" Тодоровского. Ну, а у Бортко - Мышкин, недавно - Достоевский. Это из тех ролей, которые перелопачивают, перепахивают вдоль и поперек.

Сериал "Достоевский" - пишет письмо брату (я должен жениться, я ненормальный, люблю Марью Дмитриевну) - качество звука хорошее, как потом говорил Миронов про эту роль, уже когда сыграл.

"Я так по нему скучал и скучаю. Единственная радость - что не нужно было клеить бороду. Я его полюбил как человека. Я стал пытаться понимать его на человеческом уровне", - сказал Миронов.

Нет, наверное, интервью его, нет рассказа, где бы среди прочего не упоминали, что вот он какой сегодня - звезда и худрук, и вот Путин к нему в театр Наций приходит на открытие и денег обещает еще, а мама Миронова по-прежнему работает в Театре Табакова, не уходит, отрывает контроль и строго следит, чтобы каждый купил программку.

Ну, это правильный замес, какая-то правильность самого Миронова, который, если берется за дело, как например, поддержка театров малых городов, так едет в эти маленькие города сам и там проводит дни, в каких-то разговорах, в переговорах, помогая, помогая по-настоящему, всерьез.

И даже когда предлагают что-то легкомысленное - мультфильм, например, то и тут - выкладывается. Слушаешь и понимаешь - не халтурит, играет крысу, как надо, по системе Станиславского, как научили его Табаков, Авангард Леонтьев и другие его великие педагоги.

Популярное

27.06.2019, 10:13

Сатановский: простые схемы в Грузии не работают

Они не работали, не работают и работать не будут. Это – несколько столетий теснейшего взаимодействия, торгового, человеческого, какого хотите. Это – масса народа, цвет культуры и истории. Князь Багратион – он тоже был не китаец. «Это – огромное количество людей с серьёзным ущемлением тестикул, которые во все времена искренне полагали, что если бы не эти проклятые – Стамбул, Москва, не важно, кто! – то они бы!.. Тем более – в Грузии, где каждый второй – князь, который знает, что в соседнем ущелье

24.06.2019, 11:37

Михеев: в конфликте между Грузией и Россией виноваты обе стороны

«Я понимаю всю суть конфликта между Грузией и Россией. Он заключается в войне в Абхазии и Южной Осетии. Но в этих конфликтах как минимум виноваты обе стороны», – заявил в прямом эфире ведущий программы «Железная логика» независимый политолог Сергей Михеев.

Театр Наций огласил планы на сезон

В новом пространстве Театра Наций худрук Евгений Миронов и его команда огласили планы на юбилейный сезон - пятый по счету. Помимо заманчивых премьер нас ждет любопытная программа, объединяющая театр со всеми видами искусства.

Располагается она в старинном особняке на пересечении Страстного бульвара и Большой Дмитровки. Что внутри? Не театральный зал, не дизайнерская студия, не музыкальный или танцевальный холл, не галерея, не архитектурное бюро - все сразу. Пустое пространство для экспериментов.

Один здесь уже развернулся - выставка «Таймс Сквер: театр абсурда» Шерри Доббин, экс-директора режиссерского центра Роберта Уилсона, чьими «Сказками Пушкина» восторгается Москва. На первом этаже г-жа Доббин с помощью фотографий, экрана и инсталляции воссоздала арт-атмосферу главной площади Нью-Йорка. Собачьи концерты, уличный театр абсурда, массовое создание причудливых граффити и скульптур - таким паблик-артом живет Большое яблоко, а теперь и Театр Наций.

Любой юбилей - это не время собирать камни, а подводить итог, - говорит Евгений Миронов. - Для меня важно, что залы у нас полные (заполняемость 94%. - Авт.). Я своими глазами видел огромную очередь, рядом с которой стоял ОМОН. Подумал: что-то случилось, ведь ситуация в мире напряженная. Оказывается, люди в кассу стояли - и всегда так. Ведь мы их не разочаровываем. Постоянно находимся в поиске, экспериментируем, развиваемся…

Что касается премьер, то семь преподнесут точно (восьмая пока только в планах), пять из них - на большой сцене. Кульминацией сезона под Новый год станет «Иванов» Чехова в режиссуре Тимофея Кулябина. Эта пьеса особенно важна для коллектива, так как Чехов писал ее 10 дней по заказу антрепренера Федора Корша в здании, где сейчас располагается историческая сцена театра. Работать над «Ивановым» будут Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий.

Еще на большую сцену выйдет Инна Чурикова в «Аудиенции», поставленной ее мужем Глебом Панфиловым. Специально для актрисы британский драматург Питер Морган создал русскую версию пьесы, дописав новые главы про последние политические события, в том числе кризис на Украине. (В первоначальном виде «Аудиенция» состоит из диалогов королевы Елизаветы II со всеми премьер-министрами Великобритании за последние 60 лет.)

Будет «Гроза». Миронов неоднократно просил взяться за Островского Константина Богомолова, но тот все никак. Зато заинтересовался Евгений Марчелли, который в этом сезоне будет разрываться между Наций, МХТ и Ермоловским. На роль Кабанихи он взял красавицу Юлию Пересильд.

Польский режиссер, ученик легендарного Кристиана Люпы, выпустит первую в России постановку - «Ивонна, принцесса Бургундская». Главным вопросом для него станет взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не желающим жить по ее законам: «Это пьеса масок, причем маски в ней - не просто прием, а метафора всего окружающего мира, вынужденного жить по неестественным законам системы».

Наконец, в мае на большой сцене режиссер Максим Диденко с Ингеборгой Дапкунайте, Павлом Акимкиным и Андреем Фоминым дадут «Цирк». Это будет версия знаменитого фильма Григория Александрова, где главную роль исполнила Любовь Орлова.

Что касается Малой сцены, то уже сегодня Филипп Григорьян предъявит на ней «Заводной апельсин» по одноименному роману Бёрджесса. А в ноябре Марат Гацалов поставит здесь «Дыхание» британского драматурга, любимца критиков Дункана МакМиллана.

В общем, юбилейный сезон у театра выдастся «жарким», а его художественный руководитель - Евгений Миронов - тоже отметит юбилей.

Художественный руководитель Театра Наций расскрыл тайны юбилейного сезона

Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов рассказал, каких премьер в новом, юбилейном сезоне ждать зрителям. По его словам, зрители могут рассчитывать минимум на семь премьер, пять из которых покажут на большой сцене.

29 ноября 2016, 12:12

Евгению Миронову сегодня исполняется 50 лет! Не так уж мало!)) В связи с этим пост с несколькими историями из его жизни (взяты из старой прессы на персональном сайте)

1. История про автограф.

От первого лица:

Поступив в Саратовское театральное, я про актерскую профессию мало что знал. Маленький был, всего 14 лет. Но славы хотелось! В то время артисты были популярными, как сейчас политики. Были кумирами. Им верили. Хотелось быть таким же. Хотелось поклонниц! Автографы давать... Я даже специально придумывал себе автограф. Сидел дома и тренировался. Наверное, прочтут это и скажут: какой же глупый был мальчик. Мало того, мне папа помогал и разработал такую красивую подпись, что я до сих пор ею пользуюсь. (Смеется.) Иногда не понимают, что я написал. (Громко смеется.) Но кра-со-та – немыслимая!

2.История про череп.

Так вот, может быть, то главное, что случилось на "Гамлете" и что знают совсем немногие. Для сцены с могильщиком реквизиторы купили скелет в аптеке. То, что кости не бутафорские, не смущало никого. "Ну, кости как кости, подумаешь, – говорил реквизитор, – зато настоящие..." Это не нравилось только Гамлету: "Ведь это был какой-то человек. Я не могу с этим играть".

Дело кончилось тем, что кости, неизвестно кому принадлежащие, он с ассистенткой тайно вынес из театра и закопал на территории церкви.

В сцене с черепом бедного Йорика я вдруг заметил, что череп крошится. Думаю, что ж его так некачественно сделали? Как вдруг мне говорят: «Да он настоящий!» Оказывается, его купили в «Медтехнике», причем вместе со скелетом. Мама дорогая! Я даже изменил манеру игры. А то, знаете, слегка подбрасываешь этот череп с репликой «Бедный Йорик!», а тут... Какое-то святотатство! Театр, кино - это искусство, а не жизнь. Поэтому мы с Олей Субботиной решили, чтобы небо нас не покарало... Вещь к тому же дорогая... Дорогой череп (смех в зале).

Ольга Субботина подхватила душераздирающий рассказ:

Штайн заказывал вообще три черепа со скелетами. И даже настоящую землю для могилы на сцене. Чтобы прилипала к костям....

Евгений Миронов(весело):

Штайн - фашист! И мы с Олей в выходной день тихонько вынесли череп из театра и пошли неизвестно куда. Ходили по Москве долго с костями. Ужас! Уже под вечер пролезли через ограду какого-то монастыря. Нас чуть, правда, не схватили, но мы успели зарыть и поставить свечки. Не знаю, видел ли нас кто-нибудь....

3. История про орден.

Миронов способен любой молебен превратить в фарс. Например, торжественный прием во французском посольстве. Здесь строго, чопорно, согласно протоколу вручают серьезную награду – орден "3а заслуги..." – крупному театральному деятелю Валерию Шадрину. Посол говорит речь, украшает его грудь орденом, и тут же раздается легкомысленное "ура" в исполнении артиста Миронова. Все смеются, и артист, подогретый вниманием публики, заводится еще больше и предлагает орденоносцу спеть, а потом бежит к нему с бокалом шампанского и макает туда серебряный знак с голубой подвязкой. Общий смех. Ход церемонии если не сорван, то нарушен, и церемония уже – целый спектакль.

4.История про гашиш

- Ты постоянно играешь быстро пьянеющих людей. Как у тебя с этим?
- Могу честно сказать, что пьянею быстро. С первой рюмки мне хорошо. Со второй – очень хорошо. Дальше – плохо. Надо остановиться. Иначе ураган.

- А бывало?

Ураган? Систематически.

- А наркотики ты пробовал?

Пробовал. Один раз курил гашиш. Очень понравилось.

- Серьезно?

Нет, не в смысле – подсел, пристрастился. Новые ощущения. Я фанат любой новизны. Теперь знаю, как играть наркомана. Это на Западе сейчас модно, гашиш: запаха нет, идешь нормально, если не совсем обкуренный. А ощущения очень интересные. Вот ты выкуришь сигарету с этой гадостью (поправляет шарф, делается брезглив) , а потом начинаешь прикалываться. Прикалываешься над вещами, которых раньше в жизни бы не заметил. Вот лежит пачка сигарет, вот она такая четырехугольная, ты видишь ее всю сразу, и тех, кто ее делал, и кому она принадлежит. Через мозг пролетают в секунду миллионы новых информаций. Вот я в Роттердаме пробовал это, там озеро очень красивое. Я пошел по его берегу, забив косяк, и увидел другой косяк – рыб. Раньше бы я просто подумал: как красиво! А тут я вижу: вот впереди вожак, а сзади плывут отбросы общества... Очень занятное возбуждение. И все-таки есть в нем что-то фальшивое. Я бы и без кайфа этого мог дойти до всех подобных мыслей. Путем нормального размышления. Так что какой-то момент... шарлатанства, что ли.-

5. История про Машкова.

Вспомни что-нибудь из студенческой жизни, когда жил вместе с Володей Машковым.

Почудили, конечно... Машков наряжался бабушкой и начинал пугать всех в общежитии. Мы с ним на пару работали. Это было страшно: он надевал чулок на голову, и лицо его становилось не то чтобы неузнаваемым, – оно становилось жутким. Напоминает героя фильма "Кошмар на улице Вязов". Творили что-то невероятное. Я стучался по комнатам и говорил: "Лена, привет, к тебе какая-то бабушка приехала из деревни. Выйди на лестничную площадку". Девушка выходила на лестницу, а там поднимался с клюкой Машков. Крик, визг – и мы были сами не рады, откачивая минут двадцать эту Лену. А еще у нас были очень буйные дни рождения, и такие буйные, что наутро срочно приезжала комиссия во главе с Табаковым, который ходил по комнатам со строгим видом.

Народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов 29 ноября отмечает юбилей - 50 лет. На телеканалах к дате подготовили ряд премьер.

Евгения Миронов - один из самых востребованных и признанных актеров. Его имени на афише или в титрах достаточно, чтобы собрать аншлаг. Он снимался у Валерия Тодоровского в фильме "Любовь", у Петра Тодоровского в "Анкор, еще анкор!", в "Мусульманине" Владимира Хотиненко, в "Лимите" Дениса Евстигнеева. Картины "Дневник его жены", "В августе 44-го", сериалы "Идиот" по Достоевскому и "В круге первом" по Солженицыну, спектакль "Гамлет" в Театре Наций, где он играет сразу 12 персонажей.

К юбилею артиста на Первом канале - премьера документального фильма "Евгений Миронов. Жизнь в будущем времени" (4 декабря в 13:40). Такое ощущение, что у Миронова в сутках больше 24 часов: он играет в кино и на сцене, руководит театром и благотворительным фондом, снимается для обложек журналов, занимается спортом... Когда он все успевает? По душе ли ему такая гонка? И чем ему приходится расплачиваться за свой успех и такой ритм жизни? Обо всем этом - в фильме, съемочная группа которого провела один день с актером.

Утром он был в ленинградской области, городе Сясьстрой. Съемки в фильме "Карп". Роль - не главная, зато компания приятная. Партнерша Евгения Миронова Марина Неелова дала подробное интервью.

Через два часа после окончания съемок Евгению нужно быть в аэропорту Пулково, оттуда самолетом в Москву: у него запланировано, как минимум, еще 5-6 мероприятий. После прилета - сразу фотосессия для популярного журнала. Из-за плотного графика Миронову часто приходится заниматься несколькими делами одновременно. Вот, например, между пятым и шестым кадром Миронов обсуждает со своей помощницей Верой текст видеоролика, в котором ему предложили сняться. И тут же переходит на вопросы шопинга: ему необходимы новый костюм и обувь. После фотосессии Евгений Миронов мчится в Театр наций, которым он руководит с 2006 года - важный прогон. В постановке "Гамлет. Коллаж" Евгений Миронов один во многих лицах - от самого Гамлета до Офелии. Специально для фильма - съемки репетиции и сложный грим актера.

Вечером Евгений Миронов приходит на день рождения фонда "Артист", который занимается тем, что помогает незаслуженно забытым актерам старшего поколения. Миронов - один из основателей фонда. А в конце дня, вернувшись домой, Миронов еще не забудет выгулять любимую собаку.

Интервью для Первого канала дала и мама артиста - Тамара Миронова. Она же, вместе с друзьями и коллегами актера участвует в фильме "Евгений Миронов. Один в лодке", который покажут на ТВ Центре 29 ноября в 10:40. В фильме участвуют Оксана Миронова, Олег Табаков, Алла Пугачёва, Чулпан Хаматова, Алиса Фрейндлих, Александр Балуев, Лия Ахеджакова, Валерий Тодоровский, Мария Миронова, Ксения Раппопорт, Егор Кончаловский и другие.

В 2002 году окружающие стали замечать, что Миронов выглядит как-то болезненно, измождено, похудел на 10 килограммов, на вопросы отвечает невпопад. И только глаза, казавшиеся на осунувшемся лице огромными, сияли каким-то лучистым светом. Он был похож на безнадежно влюбленного человека. Это и была неземная любовь - Евгений страстно желал и боялся приблизиться к образу, который захватил все его мысли и чувства. Артисту предстояло сыграть князя Мышкина в телесериале "Идиот".

Актёры, глубоко погружавшиеся в этот образ, в буквальном смысле слова сходили с ума. Смоктуновский, блиставший на сцене БДТ, признавался, что едва не остался на всю жизнь больным человеком. Нервный срыв случился и у Юрия Яковлева, снявшегося в "Идиоте" режиссера Ивана Пырьева. Миронову пришлось быть Мышкиным на протяжении десяти серий. Он снимался восемь месяцев по 14 часов в день. Если бы актёр не согласился на эту работу, то картины бы просто не было, хотя режиссер экранизации Владимир Бортко и продюсер Валерий Тодоровский уже собрали блистательный ансамбль: Инна Чурикова, Владимир Машков, Алексей Петренко, Владимир Ильин, Олег Басилашвили, Ольга Будина… Но в главной роли создатели телесериала видели только Миронова.

4 декабря на "России К" - программа из цикла "Острова" (19:20), в которой Евгений Миронов рассказывает о своем детстве, родителях, вспоминает, с какими интересными личностями сводила его судьба, говорит о своих знаковых ролях Гамлета и Мышкина. Использованы кадры из фильмов "Любовь", "Змеиный источник", "Идиот" и сцены из спектаклей "Чайка", "Страсти по Бумбарашу", "Гамлет".

По окончании программы в 20:00 - спектакль Государственного театра наций "Рассказы Шукшина" в постановке Алвиса Херманиса с участием Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой, Дмитрия Журавлева, Юлии Свежаковой, Юлии Пересильд, Павла Акимкина, Александра Новина. Спектакль - лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в трех номинациях: "Лучший драматический спектакль большой формы", "Лучшая мужская роль в драматическом спектакле", "Лучшая работа художника в драматическом спектакле".