Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева - Издательство: Дрофа, 2015 г.

Основное понятие: равенство фигур. Предметные результаты: изображать равные фигуры и обосновывать их равенство; конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур; создавать и манипулировать образом: расчленять, вращать, совмещать, накладывать. Метапредметные результаты: развитие образного мышления, конструкторских способностей, умения предвосхитить результат, формирование коммуникативных умений.

Каковы длины сторон двух прямоугольных штрихов, которые являются целыми числами, если окружность каждого из них равна - по численному значению - ее поверхности? Сломанная фигура должна быть разделена пунктирными линиями на две конгруэнтные фигуры, т.е. одинаковой формы и размера.

Некоторые области квадрата должны быть почернены, а все остальные должны вводиться с номерами от 1 до 4 таким образом, чтобы каждая строка и столбец имели два черных ящика и четыре разных цифры. Число на краю означает сумму цифр между черными полями в данной строке или столбце. Отсутствие цифры не обязательно означает, что черные ящики подключены - это может быть просто недостаток информации.

Личностные результаты: развитие познавательной активности; привитие вкуса к умственной работе. Внутрипредметные и межпредметные связи: планиметрия (равенство фигур, симметрия, площадь, равновеликость и равносоставленность), геометрическая комбинаторика, черчение, технология.

Данный урок - первый из двух по этой теме.

На этом уроке рассматриваются задачи на разрезание фигур. Цель решающего — разрезать указанную фигуру на две или несколько равных частей. Часто для упрощения эту фигуру делят на клетки. В этих задачах неявно вводится понятие равенства фигур (равными называются фигуры, совпадающие при наложении). Это определение используется и для проверки равенства полученных фигур.

Как разделить прямоугольник на четыре части, каждая из которых будет состоять из пяти квадратов, и каждая сумма цифр будет равна - равна 26? Шесть игроков участвовали в международном турнире по шашкам. Каждый играл с каждой из двух сторон. Ни одна партия не закончилась ничьей, и не было двух игроков, которые выиграли бы столько побед. Сенегальцы выиграли в два раза больше, чем Лирас. Украинцы в финальной классификации размещены непосредственно за голландцами, количество побед которых меньше четырех.

Русский занял лучшее место, чем француз, но не первый. Сколько игр выиграл каждый игрок? Нарисуйте замкнутую линию, проходящую через 24 черных точки, но не пересекая большую оранжевую точку или оранжевый квадрат. При умножении двух чисел все цифры отображаются за исключением нуля, а произведение равно.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на разрезание и складывание фигур. Урок 1»



Задачи на разрезание

и складывание фигур

Цель: закрепить умение решать задачи на разрезание.

Наглядная геометрия

5 класс

Выпускник печатной техники. Первопроходцы-теоретики задают себе в основном два вопроса: что можно сделать с заранее определенной схемой сборок и тем, какие формы могут быть разработаны. Очень часто ответы даются - если это возможно - компьютерам. Вычислительные оригами в основном развиваются благодаря алгоритмам, некоторые из которых были реализованы в бесплатных программах онлайн.

Разделите квадрат на три равные части. Существует множество способов разделить квадратный лист бумаги на три одинаковых прямоугольника. Выше мы представляем два из них. К сожалению, редко говорят, что оригами сильнее конструкций с использованием компаса и линейки. Две из известных проблем Древней Греции - резекция угла и удвоение объема куба - оказались неразрешимыми с помощью компаса и линейки. Оба вопроса сводятся к решению уравнений третьей степени. В свою очередь, благодаря линейке и компасу мы можем создавать только конструкции, являющиеся решениями не более серии квадратичных уравнений.



Эта пословица предостерегает Вас от поспешности в решении задач.

Заданную фигуру, которая для облегчения разделена на равные клетки, надо разрезать на две или несколько частей.

Если эти части можно наложить одна на другую так, что они совпадут (при этом разрешено фигуры переворачивать), то задача решена верно.

И здесь мы можем видеть волшебство оригами - простая складка листа бумаги для ребенка оказалась способом решить вышеупомянутые проблемы, о которых думали древние. Ниже приводятся диаграммы углового смещения и получения сегмента длины, из которых конструкция достаточна для решения проблемы удвоения куба.

Если мы хотим удвоить куб с одной стороны, нам просто нужно построить куб с краем длины. Определение длины этой длины с откидной бумагой не слишком сложно. Достаточно сначала сгибать квадратную карту, чтобы получившиеся две параллельные стороне изгиба разделили ее на три равные части. Затем мы сгибаем нижний правый угол таким образом, чтобы точка лежала на секции раздела, а на секции. Оказывается, мы получаем следующее соотношение: Почему? Предположим, что длины и соответственно длины и в этой ситуации разделяют и измеряют и применяют теорему Пифагора к треугольнику, мы получаем, что это равно.



Решение задач

Местный торговец земельными участками

отхватил по случаю кусок земли необычной

формы (он рассчитывал выгодно продать его частями).

Но каждый, из восьми найденных

им покупателей, хотел иметь

участок не хуже, чем у соседа.

Поскольку треугольники и аналогичны, получаем равенство. После преобразований мы приходим к интересующему нас результату. Используя сходства треугольников и треугольников и можем легко показать, что эпизод длинный.


Угол можно разделить на три равные части следующим образом. Мы делаем изгибы и параллельны основанию, где оно находится между двумя другими. Затем мы делаем такую ​​сборку, в результате которой точка лежит на отрезке, а точка лежит на сегменте в положении. Угол составляет одну треть от начального угла, потому что треугольники и конгруэнтны.

Где торговец должен установить

разделительные изгороди,

чтобы получилось 8

одинаковых участков?

Ответ





Решение задач

Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток,



Интересно, что по-разному сформулированная аксиома оригами позволяет - в теории - решать уравнение третьей степени. Однако это неэффективно и не используется на практике. Как многие из нас, вероятно, слышали, запрещается вырезать бумагу в классическом оригами. Что произойдет, если мы разрешим разрез? Какие формы мы можем получить с бумажной складкой и, скажем, одним простым разрезом? Он впервые появился в японской книге с загадками. Когда-то этот вопрос был даже предметом магических трюков. Они доказали, что при одном простом разрезе одного листа сложенной бумаги вы можете получить любую форму с прямыми сторонами.

4 из них закрашены. Разрежь квадрат на

4 равные части так, чтобы в каждой их них

было лишь по одной закрашенной клетке.

Клетка может занимать в каждой части любое место.

Ответ (4)



Решение задач

Разрежьте прямоугольник на 4 равные части,

Все, что вам нужно сделать, это установить изгибы и один прямой разрез вдоль линии, чтобы получить лебедя, рыбу или бабочку.


Некоторые могут спросить, может ли это все, что может предложить нам бумажная складка. Методы оригами также широко используются в технике и медицине. Стоит отметить, что в последние годы некоторые из оригамистов работали над математической моделью «свертывания белка» - физического процесса, присутствующего во всех живых организмах и вирусах, которые могут иметь применение в медицине.

(прмените как можно больше способов).

1 способ

В презентации предлагается только 4 способа решения данной задачи. Возможно, учащиеся предложат другие способы – их тоже необходимо рассмотреть на занятии.

2 способ

3 способ













Составьте из них фигуры. Сколько их получилось?

Получившиеся

фигуры называют

ТРИМИНО .



Возьмите четыре одинаковых квадрата. Составьте из них фигуры.

  • Сколько их получилось?

Получили пять

фигур ТЕТРАМИНО.



Составьте из пяти квадратов

все возможные фигуры.

Сколько их получилось?



Всего существуют 12 элементов пентамино



««Решение простых задач» 2 класс» - Дополни текст задачи числовыми данными. Дополни текст. На двух скамейках сидели 6 девочек. Выбери схему, соответствующую условию задачи. Запиши решение. Способ, которым ты решил задачу. Многоугольник. Треугольник. Электронное сопровождение заданий учебника математики. Выбери схему, соответствующую задаче.

«Задачи для 2 класса» - Проверь своё решение уравнения. Решение задач. Вид треугольника. Квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, четырёхугольник. Решение задач про лебедей и складывание фигурки лебедя. Найди «пёрышко» со своим именем и выполни самостоятельно работу. Найди периметр своего бумажного квадрата. Складывание лебедя.

«Как решать задачи» - Как решать задачи. Условие. Виды задач. Чертеж. Условие задачи. Таблица. Схематический рисунок. Корова. Площадь. Решаю. Условие геометрической задачи. Рассуждаю и решаю. Как анализировать условие задачи на движение. Как анализировать условие задачи на сравнение. Как анализировать условие задачи. Ширина.

«Проверочная по математике» - Примеры на сложение и вычитание! Порядок выполнения действий(1). Умножение на 6! Порядок выполнения действий(2). Умножение и деление на: 2, 3, 4, 5.

«Краткая запись задачи» - 1,7 кг масла получится. На 82 марки у Андрюши больше, чем у Алёши. 2800граммов малины собрали две девочки. Применение мультимедийных презентаций. 25,7 км газопровода осталось проложить. 29 мест осталось свободных в поезде. 240 т зерна намолотили за день. 177 км прошел теплоход за 7 часов. 3 карандашных рисунка на выставке.

«Понятие задачи» - Проверка. Выбираем действие. Для решения нужны два числа. Условие. Решение. Учимся решать задачу. Какое число должны получить: меньше или больше. Часть. Все ли задачи решаются сложением. Целое. Часть. Целое. Две важные детали. Ответ. О чем будет урок. Вопрос задачи на ответить. 5 – 2 = 3. В каком случае можно ответить на вопрос задачи.

Всего в теме 45 презентаций