Маленькую Диляру Вагапову когда-то не приняли в школьный хор, что, по её словам, было весьма обидно. Петь очень хотелось, но все утверждали, что у неё нет слуха. Однако будущая солистка группы «Мураками» всегда была из тех людей, кто так просто не сдаётся. Дерзкая и целеустремлённая, она всё же обучилась вокалу. И не остановилась на достигнутом.

Впервые страна увидела её в теле-шоу «Народный артист». Потом был «Голос». Но это уже не столь важно, поскольку свою команду, с которой связала творческую карьеру, Диляра к тому моменту уже нашла.

Недавно у группы вышел мини-альбом «ИПИ». Название - это не транскрипция английской аббревиатуры EP (Extended Play - пластника на 2-4 песни), как можно подумать, хотя игра слов, конечно, присутствует. ИПИ, в переводе с татарского, означает «хлеб». Именно хлеб изображён на обложке. А спустя несколько дней был представлен клип на песню «Наш страх» из этого же мини-альбома. Мрачная атмосфера, снег, грязь и странные образы вызвали неоднозначную реакцию среди поклонников группы «Мураками»: от восхищения до непонимания. Сами музыканты необычным для них клипом довольны.

Диляра Вагапова

солистка группы «Мураками»

«У нас была идея. Мы подумали, почему клип от группы «Мураками» должен быть опять сладенький, добрый, как все привыкли?»

Кстати, к созданию клипа имеют прямое отношения сёстры Диляры. Софья снялась в качестве актрисы, а Карина (в недавнем прошлом также вторая вокалистка группы) выступила на сей раз как режиссёр.

В Курск команда приехала с квартирником в рамках тура «Незнакомы». Вагапову, которая в родной Казани собирает тысячные залы, формат вечера на 30-40 человек не смущает.

«Это заряд, положительная энергия, которую мне нужно нести дальше. У нас 13 или 14 концертов подряд. То есть каждый день выкладываешься и, конечно, с надеждой ждёшь Курска, что сюда ты приедешь и почувствуешь себя как дома. Потому что здесь есть друзья, которые тебе рады».

Именно благодаря друзьям и фанатам группы, которые предложили идею квартирника, стало возможно это выступление. Не исключено, что домашний формат продуктивно сказывается на творчестве команды.

Мураками. “Незнакомы”

Так, посещая Курск в прошлый раз, «Мураками» написали две песни, и в этот раз обещали сочинить не меньше. Кроме того, квартирник стал своеобразной разминкой перед концертом в Питере. Музыканты не скрывают, что следят за отзывами, реакцией поклонников и сами анализируют свои выступления. Так что выводы будут использованы для следующих больших концертов.

«Нам надо посмотреть в ваши глаза. И, если будет обратная связь, тогда мы поймём, что всё идёт как надо».

«Я дерзкая и многогранная!»

- Диляра, есть особые места в городе или на планете, где к вам чаще всего приходит муза?

Это абсолютно непредсказуемо: дома, в поезде, в автобусе. Все зависит от настроения и от людей, которые со мной рядом. Я часто записываю свои мысли на потом. К примеру, в телефоне есть заметка «Новые песни», где оставляю для себя сообщения: о чем стоит подумать и написать. Ух, знаете, сколько там сейчас! Кажется, на 10 альбомов вперед…

С удовольствием почитала ваши посты на сайте и в социальной сети. Есть даже такая медитация - беседовать с собой через лист бумаги…

Да, разговариваю с собой много. Особенно часто это происходит во время гастролей и путешествий. В будни не хватает времени. Мне кажется, для саморазвития необходимо постоянно задавать себе вопросы из разряда вечных: прав/неправ, что я делаю, куда иду, к чему стремлюсь. Тогда происходит рост. Поэтому время от времени делюсь своими мыслями.

Иногда в форме стихов. Знаю, что в феврале появится ваш новый сборник - «53 кг дерзости». А в 2014 году вышла первая книга - «48 кг мерзости». Почему такие названия?

Насчет килограммов - это мой вес. Про «мерзость» - это было мое внутреннее ощущение, которое тогда особенно отличалось от реальности. В одноименном стихотворении «48 кг мерзости» девочка пытается всем и самой себе что-то доказать. «53 кг дерзости» - это уже ближе к той мне, которая сейчас. Я такая дерзкая! И, конечно же, там о любви… О чем еще может писать девушка?

- Какой сборник будет следующим?

Директор предлагает «55 кг милости». А я говорю, не будет такого (смеется, - прим. авт.).

Есть еще одна книжка, которая ждет своего часа - «Фелиция - страна потерянных вещей» (Фелиция - это имя моей дочери). Книга лежит на полке и не может выйти из-за того, что я перфекционистка. Мне все время кажется, что она недоделана, что не время ей появляться. Это детская сказка о путешествии по стране потерянных вещей.

Каждый из нас много чего теряет и хочет вернуться в тот край. Но важно не забывать, что на самом деле ищешь, понимать, нужно ли оно тебе, определиться, на что ты готов, если это найдешь.

- А как встретились с музыкой? Знаю, что у вас диплом специалиста по связям с общественностью…

В 5 лет первый раз вышла на сцену. Помню, было это в Доме офицеров. Сестра пела, а я в основном делала вид, что пою.

Мама у нас работала в оперном театре. Кстати, до сих пор там трудится. А когда растешь в атмосфере творчества, хочется чего-то такого… Сначала я мечтала быть балериной! А после 9-го класса планировала поступить в театральное училище в Казани. Но педагог меня жестко спросила: «На утренниках работать хочешь?» Я ответила: «Нет, мечтаю стать актрисой с большой буквы!» Она добавила: «Понимаешь, не все такими становятся». Но я была уверена, что смогу.

После этого разговора специально не стала поступать, сказав себе, мол, она еще будет смотреть на меня по телевизору и расстраиваться, что именно к ней на курс я не попала.

В итоге поступила в Казанский государственный энергетический университет. Но и там было творчество. Проектор по воспитательной работе Дина Иосифовна Дергунова всячески поддерживала мои начинания и говорила: «Не переживай, у тебя обязательно все получится. Ты будешь петь и учиться». Так и пошло.

- После вуза вы поступили в Российскую академию театрального искусства. Все же решили исполнить задуманное?

Все было случайно. Я возвращалась из Турции, мне позвонили ребята с фестиваля «Созвездие», в котором я когда-то участвовала, и радостно поделились: «Мы едем поступать!» Я сказала: «Отлично! Давайте! Я с вами!»

В итоге мы всемером поступили в РАТИ-ГИТИС. Невероятно, как это все происходило. Нужно было быстро выучить стихи, подготовиться. Пришла, а мне говорят: «Давай, удиви нас!» Я взяла гитару, спела песню «Носки», рассказала басню, заверила, что многогранна и могу очень многое. В итоге прошла конкурс на эстрадный факультет на курс Михаила Борисовича Борисова.

«Став мамой, поняла, что всемогуща!»

Понравилась цитата: «Мама научила любить жизнь так, чтобы смотреть в разные стороны и не забывать о самом важном». Что для вас - любить жизнь?

- Это когда с утра ты просыпаешься с улыбкой, несмотря на то, что поспал всего 1,5 часа. Когда понимаешь, что радость состоит из мелочей: из того, какая погода, светит ли солнце, кто тебе написал, какая мысль промелькнула.

Можно просто порадоваться от того, что все здоровы. Мне кажется, такой любовью к жизни нужно заражать окружающих. И я стараюсь делать это песнями.

- И что это - самое важное?

Моя сила - в корнях. У нас очень большая семья, и мы ее бережем. В Петрозаводске, на Урале, в Сочи, в Питере и в других уголках - везде есть родственники. Праздник ли, горе ли - мы все вместе, держимся друг за друга. Это чувствуется.

Мы немного похожи на испанскую семью. Когда встречаемся, то голоса сливаются в гул: все очень громко разговаривают, дети шумят, люди ходят туда-сюда. И для меня это - идеальный праздник. Пусть будет даже двухкомнатная квартира, но нас соберется 25 человек минимум, а лучше под 40.

Когда семья воспринимается в широком смысле слова, приходит понимание, откуда корни, появляется уважение к старшим. Для меня это очень важно! Стараюсь привить такое же отношение и своей дочери. Когда приезжаем в Казань, обязательно едем по всем родственникам, которые у нас в каждом районе. Либо зовем к себе. Также у нашей огромной семьи есть свои традиции.

- А можно здесь подробнее?

О, могу часами о них рассказывать. Праздновать день рождения день в день; собираться большой дружной семьей на Новый Год; после приезда (неважно откуда) первым делом нужно навестить бабушку.

Есть традиции вместе ходить в баню, играть в настольные игры. К примеру, все убирают телефоны и садятся играть в карты: в «Преферанс», «Тысячу», «Бридж». Причем пока не закончим - не расходимся, если только общей компанией не принято решение перенести партию на завтра - тогда все собираются на следующий день.

Обязательно на все праздники у нас детский концерт. Причем, если присутствуют родители и бабушка, то мое поколение - тоже дети, и мы вынуждены делать какой-то номер, который должен отличаться от того, чем занимаешься в жизни.
Так как я пою, то могу, к примеру, читать стихи, танцевать, фокусы показывать.

Еще вы писали, что «быть мамой - хотеть сделать как можно больше счастья для своего ребенка». А какие традиции «деланья счастья» есть в вашей маленькой семье?

Тоже много. «Волшебная поцелуйка» после утреннего пробуждения, готовим вдвоем с дочкой по воскресеньям, рисуем мелом на стенах (у нас дома грифельная стена).

Когда я везу ее в детский сад, мы очень громко поем детские песенки советских времен. «Танцы на ТНТ» очень спасают, когда ребенка нужно занять. Говорю: «Доченька, вот так нужно танцевать». Она встает и начинает повторять. А потом и я присоединяюсь.

- Как материнство вас изменило?

Кардинально. Я поняла, что всемогуща! Если хочешь почувствовать себя суперменом или супервумен, нужно родить ребенка. Оказывается, у тебя гораздо больше энергии, чем ты думал, и ее надолго хватает!

«У меня нет сил поднимать груз обид»

Среди ваших записей нашла послание, которое вы писали себе на 28 лет. По некоторым пунктам захотелось задать вопросы. К примеру, вы пожелали себе серьезно относиться к чувству благодарности. Почему?

Важно не забывать говорить спасибо тем людям, которые тебе помогают или помогли. Потому что всегда и за все нужно платить, и если ты вовремя не поблагодарил, рассчитаешься чем-то другим. Не стоит принимать все как должное. Тебе никто ничего не должен. Никто.

- Еще один пункт: «Танцуй каждый день. Хотя бы по 15 минут». Удается?

Я стараюсь. Когда мы поем? Либо когда все хорошо/плохо, либо под душем. Тоже и с танцами. А ведь танцы и пение - это то, что поднимает настроение, вытаскивает из депрессии и грусти, улучшает здоровье. Я часто пою, а вот двигаться забываю. Хотя сегодня иду на занятия по стилям джаз фанк и денсхолл. Решила тренироваться «по-серьёзке».

- В этом же послании вы писали: «Начни получать удовольствие прямо здесь и сейчас». Это об осознанности?

- Да. Для романтика вечно жить где-то в каком-то мире прошлого или будущего - нормальное явление. Важно уметь быстро включиться в реальность или, наоборот, уйти в себя, когда это необходимо. К примеру, я с кем-то поругалась, а мне нужно сейчас подойти к дочери. Я не могу принести ей это состояние, она же не виновата в том, что было 5 минут назад. Она здесь. И я должна быть с ней тоже здесь.

Мой способ быстро вернуться в состояние «здесь и сейчас» - смена физического состояния. Я должна выпить воды, сходить в туалет, покушать, замерзнуть или согреться, например.

- В том же списке была фраза о том, что каждый день - праздник. Как это сделать?

Это отношение. Во-первых, можно действительно организовать его для себя и для тех людей, которые тебя окружают. Во-вторых, у этого слова широкий смысл. Праздник - уже то, что ты проснулся. У тебя ничего не болит? Ура! Круто! Вот, у нас должна была быть репетиция в 9 утра. Ее нет. Грусть, печаль. Зато я с вами разговариваю, пью чай, вкусно позавтракала. И мне отлично!

Следующий пункт - «прости тех, кто обидел. Делай им добро. Причем, чем больше обида, тем больше добра!» Расшифруйте.

Я не таю обиды, потому что это очень тяжелый груз, у меня нет сил его поднимать. Конечно, иногда меня обижают, но я стараюсь воспринимать это во благо. Видимо, люди пытались сделать мне что-то хорошее. Кто-то чересчур заботится, кому-то кажется, что он лучше знает. Я за это благодарю и даю в ответ положительную энергию.

- Еще говорили себе в послании: «Слушай музыку во всем. Музыку жизни». О чем это?

Сижу сейчас в кафе, разговариваю, а параллельно слышу, как у кого-то звонит телефон в тон музыке, которая играет в зале. Или как бариста наливает кофе. Сопоставляю эти звуки с бренчанием ложек и вилок. Понимаю, что все это в едином ритме. В ритме жизни. Если уметь так слышать, то свою музыку удается чувствовать иначе.

- К слову о ней. Сейчас у «Мураками» планируется новый мини-альбом. Когда ждать?

Надеемся, что с помощью наших поклонников презентуем его 8 марта в Москве. Ребята, которые в нас верят, могут поддержать нас по ссылке .

Досье

Диляра Вагапова - певица, солистка группы «Мураками», участница 3 сезона шоу «Голос».

Родилась: 14 сентября 1985 года в Санкт-Петербурге. Вскоре ее семья переехала в Казань.

Образование: окончила Казанский государственный энергетический университет (специальность - связи с общественностью). Второе высшее - Российская академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М. Б. Борисова).

Проекты. Первые сольные выступления состоялись в 1999 году на фестивале «Созвездие». После этого Диляра принимала участие в крупных телевизионных проектах «Фабрика звезд 3» и «Народный артист 2».

Группа «Мураками» образовалась осенью 2004 года, когда музыканты группы «Солнце-Экран» пригласили Диляру Вагапову. В 2006 году вышел дебютный альбом «Чайки», коллектив получил Гран-при международного фестиваля «ТрампLine».

В 2008 году Диляра стала организатором и идейным вдохновителем межвузовского рок-фестиваля «Энергия Рока», который является крупнейшим студенческим рок-фестивалем России.

В 2011 году солистка «Мураками» стала послом Универсиады 2013, группа отправилась в тур по городам России с Флагом Универсиады (выступила в 18 городах).

В 2014 году Диляра приняла участие в телепроекте «Голос-3».

Девиз: Не останавливаться, и все будет хорошо!

Текст: Марина Чайка

19 декабря группа «Мураками» презентовала в Санкт-Петербурге новый альбом «Без суеты». Перед концертом лидер группы Диляра Вагапова дала интервью «Порталу Субкультура».

В Санкт-Петербург вы привезли новый альбом. Первым делом хотелось бы услышать вашу характеристику данной работы.

У каждого есть свой период жизни, когда хочется окунуться в состояние без суеты, то есть в тот мир, где всё ненужное тщетно и всё это выброшено, и, на наш взгляд, этот альбом получился такой, именно без суеты, где есть своя мелодия, свои определённые синтетические звуки, и живые в том числе. Каждый выбирает свой путь, мы выбираем без суеты.

- В Питере вы достаточно часто выступаете, где-то раза три в год, да?

Ну да, где-то три, приблизительно.

- Какие ваши любимые места в нашем городе? Успеваете ли вы гулять?

Успеваем периодически. Я люблю Санкт-Петербург не только потому, что я родилась в Ленинграде, но сейчас у меня здесь ещё учится моя младшая сестрёнка, и поэтому я каждый свой приезд очень жду. Мы с ней очень близки, и мы периодически успеваем погулять, когда есть возможность, иногда даже ходим в музей, иногда просто бродим по улицам Санкт-Петербурга и находим какие-нибудь очень интересные места, кафешки.

- А планируется ли в Питере акустика?

Акустика. Мы вот в мае месяце, открою секрет, будем давать концерт с оркестром.

- Вот как!

Да, даже такое бывает иногда. (Смеётся.)

- Я очень рада за вас!

Да, навряд ли, конечно, мы приедем с оркестром сюда. Хотя, кто знает. Ну, и, соответственно, где-то через год мы выпустим акустический альбом. Мы к нему идём медленно, но верно, а акустической программы, действительно, у нас не было… Это надо спросить у нашего директора. (Улыбается.)

- А с каким оркестром будет выступление?

Оркестр «La Primavera».

- Сколько человек будет на сцене?

Вот этого я не знаю…

На презентации книги Вениамина Борисова «Хроника переездов» вы исполнили песню, которую ранее нигде не исполняли. Когда мы её уже услышим в записи или на концерте?

Да потому что мы её ещё не сделали, мы её только-только написали. Мы в Нижнем Новгороде её сочинили с Раилем и пришли к Вене Борисову на концерт, естественно, мы не могли не исполнить её.

- А название у неё уже есть?

- «И вовсе были незнакомы», что-нибудь типа такого.

- А кто написал текст?

Стихи написал Веня Борисов, а мы, соответственно, написали песню.

- Так как сейчас преддверие Нового года, хотелось бы узнать, как вы планируете отмечать этот праздник?

Мы с семьёй все вместе дружно будем искать Деда Мороза в лесу, лепить Снежную бабу, пускать салют, водить хороводы, наряжать ёлку и, конечно, петь песни под гитару.

- Немного избитый вопрос, но всё же, какой самый оригинальный подарок вам дарили поклонники?

- Разные. Мне приятно, что поклонники так трепетно относятся ко мне, а иногда даже дочке моей подарки передают. То есть каждый раз что-то да находится незабываемое. Я помню, мне в Караганде подарили маленькую гитару. Мне было очень радостно тогда. Девушка собственноручно её сделала. Потом я помню, как нам подарили большую гитару в городе Ростов-на-Дону, это после концерта Дима Чалик – есть там парень такой замечательный. Вот он и нам подарил гитару очень хорошую. Вот такие вещи разные дарят. Проще, наверное, сказать, что на прошлом концерте подарили. Аня Ольховская вчера нам подарила шнур джек-джек для клавиш Антону. Ну, есть разные вещи. Картины дарят.

- Какой город запомнился своим приёмом?

Например, на концерте в Москве в нас запустили самолётиками. Их было очень много. Нам так было приятно, что они все полетели на песне «Стая самолётов». Каждый город чем-то особенным запоминается. Есть, например, город Ижевск, где нас действительно любят, и есть там Денис Абрамов, он прям нас любит. Екатеринбург… Да много городов.

- Питер тоже любит!

Да, Петербург, есть тут девочки такие прекрасные. В прошлом году я бежала на самолёт с концерта, а они мне вслед кричали. И я пообещала, что обязательно в этом году всё всем подпишу, и, действительно, сегодня я буду до последнего всё подписывать, пока все не получат автограф и со всеми не сфотографируюсь.

- По какой тропе бы вы пошли, если бы не стали музыкантом?

Я занималась бы кино режиссурой, кинематографом. Я бы ушла в это с головой, снимала бы фильмы и изучала бы как монтировать.

- Что послужило решающим толчком при выборе своего основного дела?

Я люблю кинематограф. Люблю всякие различные фильмы, мне нравится их оценивать, ставить какие-то режиссёрские номера небольшие, но музыка была первостепенной и с самого начала. А здесь это так, приходящее и уходящее. Но я, когда больше столкнулась с кино, поняла, что мне это гораздо интереснее изнутри. Не просто снаружи смотреть результат, а именно изнутри его создавать, лепить. И, наверное, поле этого я действительно полюбила процесс создания фильмов. А песни, это как бы в основе, знаете ли, это фундамент. Ты его никуда не можешь деть, потому что ты любишь то, что ты делаешь, и ты без этого уже не можешь.

По поводу создания - вы планируете делать на сцене постановки? Обыгранные песни, что-то вроде мини-шоу, как сейчас модно.

Да как-то мы за модой не следим. Это, наверное, тоже не очень хорошо. Не знаю, мы делаем то, что нам нравится. Вот недавно в Москве у нас на концерте танцевала Таня Рыжова. В Питере должна была танцевать Софья Сергеева, но у неё не хватило времени, чтобы поставить танец (улыбается и смотрит на свою сестру, которая сидит напротив), она пока занимается процессом учёбы. Надеюсь, что в следующем году у нас появится номер от неё. Но, в принципе, у нас должна была Софья танцевать, Аня Малышева, к сожалению, не смогла приехать сюда, хотя мы репетировали. Т.е. та презентация, которую мы хотели показать сегодня, она немножечко другая должна быть.

- С кем из отечественных исполнителей вы бы хотели спеть, поставить номер?

Мы уже сделали с Васей Уриевским. Посмотрим. Это же всё появляется по волшебству и очень неожиданно. Мы, в принципе, достаточно открыты к обсуждениям, к задумкам. Вася тогда совсем другую музыку делал. А сейчас нам близко с ним работать. Я довольна результатом, который у нас получился. Посмотрим, кто будет в следующий раз. Мы готовы. Если есть достойный материал, если есть песня, которая нравится.

- Кто был инициатором вашей совместной работы в случае с Василием?

Вася предложил спеть песню, я сказала, что всё хорошо, только куплет надо срезать немножечко и припев написать.

- И он согласился?

Да, и это тоже очень важно. Когда ты даёшь песню, а человек берёт и тебе всё меняет.

- А где проходили съёмки клипа на эту песню?

А где, вы думаете? В Америке? (Улыбается.) Нет, мы в России снимали. Мы снимали это в Подмосковье. Просто это всё было очень антуражно. Режиссёр Рустем Нуриев как бы это всё нам преподнёс, и мы сделали.

- И, всё-таки, кто вам близок из отечественных исполнителей?

- Насколько я знаю, в наушниках вы музыку мало слушаете, но всё же, что вы слушали за последний месяц?

Да, сейчас ездили на гастроли из города в город, и по пути чего только там не было. Ну, прям очень много разного. И Coldplay, последний альбом, и классика.

- Я так понимаю, что в основном зарубежная?

Сейчас - да. Но для того, чтобы не путать свои мысли, я очень люблю русский язык, и мне нравится искать собственные мысли, а не воровать чужие. Мне как-то это ближе. Хотя иногда я люблю послушать чужой результат, если он действительно достойный.

- А на каком концерте вы были в последний раз как слушатель?

Я ходила на певицу Буйку в Испании. Там же в Барселоне я ходила на оперу, в Казани ходила на мюзикл «Летучий корабль», в Москве я ходила на спектакль «Варшавская мелодия». Когда у меня есть свободное время, я всегда пытаюсь посетить какой-нибудь театр.

- В Барселоне вы сняли клип на песню «364», когда мы его увидим?

Да, совсем скоро будет. Перед новым годом, поэтому следите за новостями. Он очень простой, прямой и понятный, на мой взгляд.

- Съёмка клипа в Барселоне была запланирована? Или это произошло спонтанно?

Нет, мы планировали, просто другая идея была. Вместе с Денисом Гусевым мы пришли к общему знаменателю и решили, что не надо снимать Барселону ночью, что она прекрасна днём, что такие локации жалко прятать под тёмный свет и решили оставить её дневной.

- То есть поездка в Барселону была в первую очередь для дела, а не для отдыха?

Нет, конечно, какой отдых. Отдых - это не ко мне. Я всё-таки люблю работать. Люблю работать в разных направлениях, и туда я приехала тоже снимать короткометражку.

- Мы её увидим?

Нет. Конечно, нет. Есть вещи, которые всё-таки остаются внутри, и они должны быть внутри, на мой взгляд.

- Вы не полным коллективом летали?

Нет, летали я и Денис, а ребята были в Казани.

Воспользуюсь упоминанием о Казани. Вам не раз задавали этот вопрос, и всё же, вы категорично не хотите переезжать оттуда, например, в ту же Москву, где, возможно, больше перспектив.

Да нет, я собиралась переезжать в Питер. Был период такой в моей жизни. Я передумала. С большим чемоданом вернулась в Казань. Прямо помню это. Всё очень символично, потому что каждый выбирает свой город сам. Или, может быть, город выбирает человека, не знаю. Если в этом городе тебе рады, если ты можешь постучаться, и тебе откроют, то это, конечно, приятно и лучше, чем, когда ты чувствуешь себя одинокой в Москве. Для меня важны мои корни, и я стараюсь не забывать, откуда я родом, не забывать свои традиции, не забывать свою семью. Мне это очень дорого и важно.

- И, тем не менее, раз такая попытка, как с Питером, уже была, не зарекаетесь?

Попытка эта, думаю, была проявлением юношеского максимализма и желания творить и создавать что-то новое. Когда песни пишутся одна за другой, мне казалось тогда, что только Питер может подарить мне такие песни. У меня много написано композиций в Питере. И, может, потому что я родилась в Ленинграде, и друзей было много, знакомых.

- Последняя запоминающаяся поездка была в Барселону, а есть ли страна, в которой вы не были, но очень хотите?

Норвегию я хочу посмотреть. Я хочу побывать на Тибете, хочу побывать в Китае, Китайскую стену пройти. Я очень люблю путешествовать. Мне нравится Таиланд, мне нравится ощущение себя в этой стране. Потому что я чувствую себя там действительно отдохнувшей, особенно, когда тебе там делают массаж. Ты лежишь и всё прекрасно, попиваешь себе кокос. (Улыбается.) Это очень круто. Но, несмотря на это, мы всё-таки едем в январе обратно в Барселону.

- Не доделали дела?

Нууу… наверное, как раз отдохнуть надо. Мы долго думали. У меня там подруга живёт, и я по ней очень скучаю. Мы 9 дней пробыли там, и у всех свои дела были. А когда мы уезжали, она мне говорит: «Мы вообще с тобой ни разу не поговорили». И, в общем, мы с ней договорились, что я приеду туда уже без дел с доченькой.

Лично меня всегда интересовала история создания песни «Бред». Как она была написана? Что происходило в голове в тот момент?

Бред и происходил. Это был день рождения у нашего администратора и подруги Яны Хасановой, который отмечался в загородном доме. Я помню, что я сидела в одежде в бане, мне было холодно, как всегда. Пришёл Раиль тоже в одежде, и мы сидели с ним вдвоём разговаривали, потом нам стало жарко, и он сказал: «Пойдём песню напишем?». Он достал гитару, и мы сели в предбаннике, стали играть и напевать песню. У нас не было никакого блокнота, была только ручка. Я взяла воздушный шарик и на нём стала писать, было смешно.

- Не лопнул?

Нет. Я его даже сфотографировала и где-то выложила, во «ВКонтакте», что ли….

- Сколько по времени создавался альбом «Без суеты»?

Мы долго к нему шли, а создавался он быстро. Мне кажется, если группе Мураками ставить задачу создавать и каждые полгода выпускать альбом, и, если у нас на это будут хорошие материальные средства, то мы можем каждые полгода выпускать.

- Как в коллективе происходит общий сбор мыслей?

Каждый занимается этим по отдельности. Потом мы собираемся, приходим и скидываем всё в общий котёл, а потом это варится и получается либо вкусно, либо не очень.

- Какие качества вы цените в людях?

Я очень люблю милосердных людей, добрых. И это одно из важных. И когда они делают какие-либо поступки, даже не подумав, я понимаю и готова их оправдать, если эти поступки идут от непонимания, незнания, я всё равно знаю, что они добрые. Мне нравятся люди, которые не останавливаются. Я очень ценю людей, у которых нет потолка, то есть, когда их взмах крыльев позволяет лететь туда, куда они хотят. Я люблю общаться с успешными людьми. Потому что они знают, что успех ждёт. Они мне вселяют много доверия, веры собственной, я люблю общаться с людьми, у которых есть, чему поучиться.

- Кого можете привести в пример?

Дария Бикбаева, моя близкая подруга. Вот она как раз в Барселоне живёт. Мы с ней очень дружны. Она меня понимает, а я её.

- Какой у вас настрой на сегодняшний концерт?

Хороший. Вы знаете, боюсь похвалить. Был недавно концерт, в одном городе, я так хорошо о нём высказывалась, мне так нравилась публика. А тут, когда я вышла, мне прямо стало тяжело. Очень тяжело концерт прошёл. И боюсь похвалить публику Петербурга теперь, потому что сейчас похвалишь, а потом выйдешь и «оооо». Не хочу я этого. Хочу, чтобы всё прошло на одном дыхании, и, надеюсь, что так и будет.

- А настроение?

Конечно, боевое!

Концерт

«Я ненавижу, когда мне лгут», - начинают Мураками с песни «Невозможно». Думаю, что она очень точно отражает предыдущий разговор за кулисами. Публика тут же встречает любимую группу флэшмобом, который вмиг задал темп всему предстоящему концерту и подтвердил неравнодушие Питера к Мураками.

На протяжении всего концерта чувствовалась тесная связь группы с залом, и, когда Диляра решила вызвать желающих спеть с публикой песню «Про Урал», в зале произошёл ажиотаж и лес рук. Трое везунчиков, которых выбрала солистка, прекрасно справились с «бэк-вокалом», и зарядили зал позитивом ещё больше.

Не меньше поразила семья Попцовых, которых лично я наблюдаю третий концерт подряд. И, кажется, в этот раз их состав увеличился. Из этого напрашивается лишь один вывод, что эта музыка интересна всем поколениям.

Очевидно, что слова, произнесённые на интервью, всё-таки были реалистичными, ведь, действительно, концерт не прошёл, а пролетел на одном дыхании. Настрой боевой был не только у группы, но и у зала!

И, конечно же, Диляра Вагапова сдержала обещание и отблагодарила всех желающих совместными фотографиями и автографами.

Добро! Это главное слово, которым можно охарактеризовать тот вечер в «Космонавте». А презентация «Без суеты» прошла совершенно без суеты, причём, как будто это и не презентация, а всем известный альбом…

Беседовала Татьяна Лебедева.

Фотографии Анастасии Стародубцевой и Славы Шатрового:

View this gallery on Flickr

Солистка известной казанской группы «Мураками».

29-летняя Диляра Вагапова п риехала на конкурс из Татарстана, по специальности она эстрадная актриса. Играет на гитаре, пишет музыку для кино.

Диляра Вагапова. Биография

Диляра Вагапова родилась 14 сентября 1985 года в Ленинграде, а вскоре ее семья переехала в Казань. Именно в этом городе прошло ее детство. В столице Татарстана Диляра начала свою музыкальную деятельность. Как и многие дети, она «выступала» в детском саду на различных мероприятиях, пыталась, будучи еще совсем малышкой, играть дома на фортепиано. Однако никакого музыкального образования Диляра так и не получила.

Учась в обычной общеобразовательной школе, она стала участницей ансамбля «Соловушка», а в 1999 году приняла участие в фестивале «Созвездие» и получила на нем один из главных призов. В 15-летнем возрасте Диляра Вагапова стала выступать в казанских клубах, где снискала немалую популярность. Несколько позднее она принимала участие в проектах «Фабрика звезд », «Народный артист ». Следующим этапом творческой карьеры стало приглашение в довольно известную казанскую группу «Солнце-Экран», которая с ее приходом была переименована в «Мураками ».

Диляра окончила Казанский Государственный Энергетический Университет (факультет Институт экономики и социальных технологий, специальность - Связи с общественностью) и Российскую академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М.Б. Борисова).

В 2011 году Диляра вышла замуж за казанского бизнесмена Леонида Барышева. 7 декаря 2012 года Диляра Вагапова родила дочку. Малышку назвали Фелиция , что означает «счастливая».

Диляра Вагапова в шоу Голос, 3 сезон

В телевизионном проекте «Голос» третьего сезона Диляра решила участвовать для того, чтобы испытать свои силы и заявить о себе. На «слепом» прослушивании она исполнила песню на татарском языке песню «Солдат» на татарском языке и стала участницей шоу «Голос» в команде Димы Билана .

Диляра Вагапова призналась, что буквально за один день до выступления она серьезно простудилась, поэтмоу очень волновалась, что ей не удастся спеть так, как может. Однако эти опасения оказались напрасными, и более того: успех окрылил Диляру, и она утверждает, что все композиции, которые ей предстоит исполнить на проекте, она будет петь по-своему.

Сегодня, 10 ноября, Диляра Вагапова, вокалистка группы «Мураками» рассказала прессе обо всех этапах своего участия в проекте «Голос»: от появления идеи участвовать в нем до последнего выступления.

По словам певицы, проект позволил ей вынести много полезного и завести массу интересных знакомств.

- «Голос» - это очень честный проект. Там показывают настоящие эмоции. Все это возможно благодаря всей команде. Которая трудится на благо конкурса: от уборщиц до операторов. Я побывала на шоу и могу вам сказать — вы очень многого не знаете!

Вагапова призналась, что во время участия ей удалось сосредоточиться и на новых текстах. Также девушка записала новую песню «На сцене» и сняла на нее клип. Новая песня будет представлена уже 29 ноября.

Путь на шоу

Идею участвовать в конкурсе в шутку предложила Диляре Карина, сестра и еще одна . Директор группы оказался не против такой инициативы, девушки отправили записи. После были долгие этапы отборочных туров. Карина также принимала участие в кастингах, поэтому вместе сестрам была намного проще.

Перед первым прослушиваем я спала, - рассказала Вагапова. - Все просто ходили мимо меня и фотографировали. Люди готовились, распевались — это заставляло волноваться, хотя повода и не было. Чтобы не переживать по пустякам, я спала.

В основной состав попала только Диляра Вагапова, Карина Кильдеева оказалась в резервном составе. Но в Казани сестра всеми силами поддерживала участницу проекта «Голос» и переживала больше, чем за себя.

Слепое прослушивание

Для слепого прослушивания девушка исполнила песню группы «Пятница» - «Я солдат», при этом первый куплет исполнила на татарском языке.

Я выбрала песню, которая мне лично была близка. Спеть на татарском языке на большой сцене хотелось с самого детства. Мое знание татарского не самое лучшее, но я стараюсь его подтягивать.
Если честно, то было желание взять готовую песню группы «Мураками». Но это было бы не совсем честно. Да и правила шоу не позволяли использовать свой материал.

К девушке во время слепого прослушивания повернулся Дима Билан. Диляра Вагапова призналась, что ей было намного комфортнее, если бы ее выбрала Пелагея.

Но и с исполнителем поп-музыки Димой Биланом девушке было работать комфортно. Диляра рассказала, что Дима тот человек, который умеет слушать и слышать людей.

Мне было приятно, что даже Дима Билан знает, где он - «нулевой километр». Он ходил за кулисами и пел нашу песню. Эти чувства просто не передать.

Последнее выступление

Ко второму туру Диляра Вагапова вместе с Димой Биланом очень долго подбирали песню. Наставник предлагал девушке исполнить песню на английском языке, но она категорически отказалась.

В конце концов Дима предложил мне самой выбрать то, что будет мне близко. Я выбрала песню из начального репертуара Аллы Пугачевой. Особенно мне это по душе, потому что она сама писала музыку для этой песни.

Песню «Как тревожен этот путь» уроженка Татарстана исполнила вместе со своей старой приятельницей Евгенией Благовой. Диляра уже давно мечтала спеть дуэтом с подругой и рада, что это получилось в рамках проекта. Жюри предпочли вокал Евгении, а Диляра Вагапова вернулась в Казань.

В рамках пресс-конференции Диляра, Карина и менеджер группы поделились со СМИ своими мыслями о том, почему девушка не прошла дальше. Одной из причин оказалось незнание наставников, что делать с уже сформировавшейся звездой. Сестра же назвала Вагапову пусть и не самой лучшей певицей, но первоклассной артисткой.

Нужно было петь хуже, - смеется Вагапова.