Код да Винчи Дэн Браун

(Пока оценок нет)

Название: Код да Винчи

О книге «Код да Винчи» Дэн Браун

Католическая церковь всегда была организацией, хранящей огромное количество тайн и загадок и при этом очень тщательно скрытых. Многие из этих тайн, такие как Святой Грааль, рыцари-тамплиеры, божественность Христа, тайный католический орден OpusDei, а также многие другие, до сих пор будоражат умы людей.На некоторые из вопросов пытается ответить в своем нашумевшем и скандальном романе «Код да Винчи» знаменитый писатель и журналист . Внизу страницы вы можете скачать книгу в fb2, rtf, epub, txt.

Этот роман является как бы продолжением написанного ранее интеллектуального детектива . Книга получила невероятный успех: достаточно сказать, что с 2003 года выпущено более восьмидесяти миллионов экземпляров «Кода да Винчи», которые переведены на сорок четыре мировых языка.

Сюжет романа «Код да Винчи» разворачивается вокруг известного в научных кругах профессора Роберта Лэнгдона. Профессор Лэнгдон преподает в Гарварде религиозную символику и серьезно занимается изучением деятельности ордена Иллюминатов и масонами. Чтобы выступить с речью в университете Парижа на тему символики в католицизме, Лэнгдон прилетает в Европу – и оказывается в самом центре полицейского расследования, связанного с убийством смотрителя Лувра и его старинного друга Жака Соньера. Более того, именно он и является основным подозреваемым в глазах ведущего это дело комиссара полиции Безу Фаша, так как возле трупа Соньера его же собственной кровью было написано только одно слово «Лэнгдон». Понимая, что все улики указывают на него, Лэнгдон решает бежать и начать собственное расследование вместе с криминалистом Софи Неве, которая является внучкой убитого Соньера. Успешная женщина, мудрость и остроумие Софи помогают догадаться и высказать догадку о том, что перед смертью ее дед все же оставил подсказку, зашифрованную в головоломке, до которых он был большой любитель и к разгадыванию которых пристрастил свою внучку. Шаг за шагом, Лэнгдон и Софи все ближе и ближе приближаются к разгадке смерти Соньера и выясняют, что все намного запутаннее, чем банальное убийство. Оказывается, что Жан Соньер был не только смотрителем Лувра – он был великим магистром таинственного ордена под названием Приорат Сиона. Именно эта существующая много веков загадочная организация, являющаяся наследницей некогда могущественного и таинственного рыцарского ордена Тамплиеров, хранит тайну Святого Грааля, над поисками которого уже много лет бьются многие великие ученые, в том числе и сам Лэнгдон.

На пути к истине Лэнгдону и Софи предстоит не только ломать голову над таинственными посланиями Соньера и избегать полиции. По их следу идет фанатик Церкви, безжалостный убийца Сайлас из таинственного и окруженного слухами католического ордена OpusDei, который любой ценой должен остановить Лэнгдона и не дать ему добраться до истины, которую уже много веков подряд тщательно скрывает Католическая церковь…

В книге «Код да Винчи» Дэна Брауна, как всегда, будет много загадок и тайн, а также прояснение многих исторических фактов. То есть, по сути вы прочтете не просто роман про приключения ученого Лэнгдона, и не просто разгадаете загадку смерти смотрителя Лувра, но и еще сможете узнать много интересного о религии, о том, почему она порой бывает так жестока, и почему в истории Церковь не всегда освещалась положительно.

Книга «Код да Винчи» заставляет задуматься, вникнуть в суть происходящего. Разобраться с преступлением Лэнгдону помогает его помощница, которые вызывает лишь положительные эмоции. Очень интересно наблюдать за ходом мыслей и действий главных героев. Все-таки, мало кто может похвастаться такой смекалкой и отвагой.

Все произведения Дэна Брауна оставляют след в жизнях читателей. Можно заметить, что отзывы либо абсолютно негативные, либо полностью положительные. И это только плюс автору, ведь роман «Код да Винчи» точно на виду. Его читают, обсуждают, ищут самые мельчайшие детали, чтобы восхвалить или разнести в прах. В любом случае, после прочтения вас будут переполнять эмоции, а какие именно — зависит только от вашего восприятия романа, а также от жизненной позиции в целом.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Код да Винчи» Дэн Браун в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу «Код да Винчи» Дэн Браун

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

КОД ДА ВИНЧИ
ДЭН БРАУН

Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи...

Только он поможет найти христианские святыни, дававшие немыслимые власть и могущество...

Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, может быть найден...

В романе «Код да Винчи» автор собрал весь накопленный опыт расследований и вложил его в главного героя, гарвардского профессора иконографии и истории религии по имени Роберт Лэнгдон. Завязкой нынешней истории послужил ночной звонок, оповестивший Лэнгдона об убийстве в Лувре старого хранителя музея. Возле тела убитого найдена зашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо да Винчи...

Дэн Браун родился в 1965 году в Нью-Гэмпшире (США), отец его был профессором математики, а мать – профессиональным музыкантом. Он окончил академию Филипс-Экзетер и Амхэрст-колледж, затем отправился в Калифорнию, где начал свою карьеру как автор песен, музыкант и исполнитель, выпустил несколько компакт-дисков со своими записями. В 1993 году Дэн Браун вернулся в Нью-Гэмпшир и стал преподавать английский язык в Амхэрст-колледже. В 1995 году совместно с женой опубликовал книгу «187 мужчин, от которых следует держаться подальше: путеводитель для романтически фрустрированных женщин». В 1998 году писатель, которого всегда интересовали философия, история религии, криптография и тайные организации, опубликовал свой первый роман-триллер – «Цифровая крепость». Дальнейшие его произведения также создавались на «стыке жанров»: в 2000 году свет увидел интеллектуальный конспирологический детектив"Ангелы и демоны", а в 2001 году вышел триллер «Точка решения» («Deception Point»). В 2003 году приключения профессора Роберта Лэнгдона из «Ангелов и демонов» были продолжены романом «Код да Винчи» – в первый же день после публикации он был продан в количестве 6 тысяч экземпляров, а общий мировой тираж бестселлеров Дэна Брауна, переведенных на 40 языков, приближается к 8 миллионам экземпляров. Писатель также занимается журналистикой, регулярно публикуется в журналах «Newsweek», «TIME», «Forbes», «People», GQ, «The New Yorker», выступает в различных популярных радио– и телепрограммах.

Дэн Браун

Код да Винчи

И снова посвящается Блайз... Еще в большей степени, чем всегда

Приорат Сиона – тайное европейское общество, основанное в 1099 году, реальная организация. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье», где раскрывались имена многих членов Приората Сиона, в их числе сэр Исаак Ньютон, Боттичелли, Виктор Гюго и Леонардо да Винчи.

Личная прелатура Ватикана, известная как «Опус Деи», является католической сектой, исповедующей глубокую набожность. Заслужила печальную известность промыванием мозгов, насилием и опасными ритуалами «умерщвления плоти». Секта «Опус Деи» только что завершила строительство своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, на Лексингтон-авеню, 243, которое обошлось в 47 миллионов долларов.

В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов.

Пролог

Париж, Лувр 21. 46

Знаменитый куратор Жак Соньер, пошатываясь, прошел под сводчатой аркой Большой галереи и устремился к первой попавшейся ему на глаза картине, полотну Караваджо. Ухватился обеими руками за позолоченную раму и стал тянуть ее на себя, пока шедевр не сорвался со стены и не рухнул на семидесятилетнего старика Соньера, погребя его под собой.

Как и предполагал Соньер, неподалеку с грохотом опустилась металлическая решетка, преграждающая доступ в этот зал. Паркетный пол содрогнулся. Где-то вдалеке завыла сирена сигнализации.

Несколько секунд куратор лежал неподвижно, хватая ртом воздух и пытаясь сообразить, на каком свете находится. Я все еще жив.Потом он выполз из-под полотна и начал судорожно озираться в поисках места, где можно спрятаться.

– Не двигаться.

Стоявший на четвереньках куратор так и похолодел, потом медленно обернулся.

Всего в пятнадцати футах от него, за решеткой, высилась внушительная и грозная фигура его преследователя. Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета. Альбинос достал из кармана пистолет, сунул длинный ствол в отверстие между железными прутьями и прицелился в куратора. – Ты не должен бежать, – произнес он с трудно определимым акцентом. – А теперь говори: где оно?

– Но я ведь уже сказал, – запинаясь, пробормотал куратор, по-прежнему беспомощно стоявший на четвереньках. – Понятия не имею, о чем вы говорите.

– Ложь! – Мужчина был неподвижен и смотрел на него немигающим взором страшных глаз, в которых поблескивали красные искорки. – У тебя и твоих братьев есть кое-что, принадлежащее отнюдь не вам.

Куратор содрогнулся. Откуда он может знать?

– И сегодня этот предмет обретет своих настоящих владельцев. Так что скажи, где он, и останешься жив. – Мужчина опустил ствол чуть ниже, теперь он был направлен прямо в голову куратора. – Или это тайна, ради которой ты готов умереть?

Соньер затаил дыхание.

Мужчина, слегка запрокинув голову, прицелился.

Соньер беспомощно поднял руки.

– Подождите, – пробормотал он. – Я расскажу все, что знаю. – И куратор заговорил, тщательно подбирая слова. Эту ложь он репетировал множество раз и всякий раз молился о том, чтобы к ней не пришлось прибегнуть.

Когда он закончил, его преследователь самодовольно улыбнулся:

– Да. Именно это мне говорили и другие. Другие?– мысленно удивился Соньер.

– Я их тоже разыскал, – сказал альбинос. – Всю троицу. И они подтвердили то, что ты только что сказал.

Быть того не может!Ведь истинная личность куратора и личности трех его senechaux были столь священны и неприкосновенны, как и древняя тайна, которую они хранили. Но тут Соньер догадался: трое его senechaux, верные долгу, рассказали перед смертью ту же легенду, что и он. То была часть замысла.

Мужчина снова прицелился.

– Так что, когда помрешь, я буду единственным на свете человеком, который знает правду.

Правду!.. Куратор мгновенно уловил страшный смысл этого слова, весь ужас ситуации стал ему ясен. Если я умру, правды уже никто никогда не узнает.И он, подгоняемый инстинктом самосохранения, попытался найти укрытие.

Грянул выстрел, куратор безвольно осел на пол. Пуля угодила ему в живот. Он пытался ползти... с трудом превозмогая страшную боль. Медленно приподнял голову и уставился сквозь решетку на своего убийцу.

Теперь тот целился ему в голову.

Соньер зажмурился, страх и сожаление терзали его.

Щелчок холостого выстрела эхом разнесся по коридору.

Соньер открыл глаза.

Альбинос с насмешливым недоумением разглядывал свое оружие. Хотел было перезарядить его, затем, видно, передумал, с ухмылкой указал на живот Соньера:

– Я свою работу сделал.

Куратор опустил глаза и увидел на белой льняной рубашке дырочку от пули. Она была обрамлена красным кольцом крови и находилась несколькими дюймами ниже грудины. Желудок!Жестокий промах: пуля угодила не в сердце, а в живот. Куратор был ветераном войны в Алжире и видел немало мучительных смертей. Еще минут пятнадцать он проживет, а кислоты из желудка, просачиваясь в грудную полость, будут медленно отравлять его.

– Боль, она, знаете ли, на пользу, месье, – сказал альбинос. И ушел.

Оставшись один, Жак Соньер взглянул на железную решетку. Он был в ловушке, двери не откроют еще минут двадцать. А ко времени, когда кто-нибудь подоспеет на помощь, он будет уже мертв. Но не собственная смерть страшила его в данный момент.

Я должен передать тайну.

Пытаясь подняться на ноги, он видел перед собой лица трех своих убитых братьев. Вспомнил о поколениях других братьев, о миссии, которую они выполняли, бережно передавая тайну потомкам.

Неразрывная цепь знаний.

И вот теперь, несмотря на все меры предосторожности... несмотря на все ухищрения, он, Жак Соньер, остался единственным звеном этой цепи, единственным хранителем тайны.

Весь дрожа, он наконец поднялся.

Я должен найти какой-то способ...Он был заперт в Большой галерее, и на свете существовал лишь один человек, которому можно было передать факел знаний. Соньер разглядывал стены своей роскошной темницы. Их украшала коллекция знаменитых на весь мир полотен, казалось, они смотрят на него сверху вниз, улыбаясь, как старые друзья.

Поморщившись от боли, он призвал на помощь все свои силы и сноровку. Задача, предстоявшая ему, потребует сосредоточенности и отнимет все отпущенные ему секунды жизни до последней.

Глава 1

Роберт Лэнгдон проснулся не сразу.

Где-то в темноте звонил телефон. Вот только звонок звучал непривычно резко, пронзительно. Пошарив на тумбочке, он включил лампу-ночник. И, щурясь, разглядывал обстановку: обитая бархатом спальня в стиле Ренессанса, мебель времен Людовика XVI, стены с фресками ручной работы, огромная кровать красного дерева под балдахином. Где я, черт побери?

На спинке кресла висел жаккардовый халат с монограммой: «ОТЕЛЬ „РИТЦ“, ПАРИЖ».

Туман в голове начал постепенно рассеиваться. Лэнгдон поднял трубку:

Щурясь, Лэнгдон посмотрел на настольные часы. Они показывали 12. 32 ночи. Он проспал всего час и был еле живым от усталости.

– Это портье, месье. Извините за беспокойство, но к вам посетитель. Говорит, что у него срочное дело.

Лэнгдон все еще плохо соображал. Посетитель?Взгляд упал на измятый листок бумаги на тумбочке. То была небольшая афишка.

АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПАРИЖА

имеет честь пригласить

на встречу с Робертом Лэнгдоном,

профессором религиозной символики

Гарвардского университета

Лэнгдон тихонько застонал. Вечерняя лекция сопровождалась демонстрацией слайдов: языческий символизм, нашедший отражение в каменной кладке собора в Шартре, – и консервативной профессуре она наверняка пришлась не по вкусу. А может, самые религиозные ученые даже попросят его вон и посадят на первый же рейс до Америки.

– Извините, – ответил Лэнгдон, – но я очень устал и...

– Mais, monsieur, – продолжал настаивать портье, понизив голос до интимного шепота. – Ваш гость – весьма влиятельная персона.

Лэнгдон ничуть не сомневался в этом. Книги по религиозной живописи и культовой символике сделали его своего рода знаменитостью в мире искусств, только со знаком минус. А в прошлом году скандальная слава Лэнгдона лишь приумножилась благодаря его участию в довольно двусмысленном инциденте в Ватикане, который широко освещался прессой. И с тех пор его просто одолевали разного рода непризнанные историки и дилетанты от искусства, так и валили толпой.

– Будьте добры, – Лэнгдон изо всех сил старался говорить вежливо, – запишите имя и адрес этого человека. И скажите, что я постараюсь позвонить ему в четверг, перед отъездом из Парижа. О"кей? Спасибо! – И он повесил трубку прежде, чем портье успел что-либо возразить.

Он сел в кровати и, хмурясь, уставился на лежавший на столике ежедневник для гостей отеля, на обложке которого красовалась казавшаяся теперь издевательской надпись: «СПИТЕ КАК МЛАДЕНЕЦ В ГОРОДЕ ОГНЕЙ, СЛАДКАЯ ДРЕМА В ОТЕЛЕ „РИТЦ“, ПАРИЖ». Он отвернулся и устало взглянул в высокое зеркало на стене. Мужчина, отразившийся там, был почти незнакомцем. Встрепанный, усталый.

Тебе нужно как следует отдохнуть, Роберт.

Особенно тяжелым выдался последний год, и это отразилось на внешности. Обычно такие живые синие глаза потускнели и смотрели уныло. Скулы и подбородок с ямочкой затеняла щетина. Волосы на висках серебрились сединой, мало того, седые волоски проблескивали и в густой черной шевелюре. И хотя все коллеги женского пола уверяли, что седина страшно ему идет, подчеркивает ученый вид, сам он был вовсе не в восторге.

Видели бы меня сейчас в «Бостон мэгазин»!

В прошлом месяце, к изумлению и некоторой растерянности Лэнгдона, журнал «Бостон мэгазин» включил его в список десяти самых «интригующих» людей города – сомнительная честь, поскольку это стало предметом постоянных насмешек со стороны коллег по Гарварду. И вот сейчас в трех тысячах миль от дома оказанная ему журналом честь обернулась кошмаром, преследовавшим его даже на лекции в Парижском университете.

– Дамы и господа, – объявила ведущая на весь битком набитый зал под названием «Павильон дофина», – наш сегодняшний гость не нуждается в представлении. Он – автор множества книг, в их числе: «Символика тайных сект», «Искусство интеллектуалов: утраченный язык идеограмм». И если я скажу, что именно из-под его пера вышла «Религиозная иконология», то не открою вам большой тайны. Для многих из вас его книги стали учебниками.

Студенты энергично закивали в знак согласия.

– И вот сегодня я хотела представить его вам, очертив столь впечатляющий curriculum vitae этого человека. Но... – тут она игриво покосилась на сидевшего за столом президиума Лэнгдона, – один из наших студентов только что предоставил мне еще более, если так можно выразиться, интригующеевступление.

И она показала номер бостонского журнала.

Лэнгдона передернуло. Где, черт побери, она это раздобыла?

Ведущая начала зачитывать отрывки совершенно идиотской статьи, а Лэнгдон все глубже и глубже вжимался в кресло. Тридцать секунд спустя аудитория уже вовсю хихикала, а дамочка никак не унималась.

– «Отказ мистера Лэнгдона рассказать средствам массовой информации о своей необычной роли в прошлогоднем совещании в Ватикане определенно помог ему набрать очки в борьбе за вхождение в первую десятку „интриганов“». – Тут она умолкла и обратилась к аудитории: – Хотите послушать еще?

И издана общим тиражом более чем 60 миллионов копий. «Код да Винчи» возглавляет список бестселлеров журнала «Нью-Йорк Таймс », многие считают роман лучшей книгой десятилетия. Роман, написанный в жанре интеллектуального детективного триллера, смог пробудить широкий интерес к легенде о Святом Граале и месте Марии Магдалины в истории христианства .

Сюжет

По сюжету книги её главный герой, доктор Роберт Лэнгдон , профессор религиозной символогии Гарвардского университета , должен распутать убийство Жака Соньера, куратора Лувра . Тело Соньера было найдено внутри Лувра обнаженным и расположенным так же, как на знаменитом рисунке Леонардо да Винчи «Витрувианский человек », с зашифрованной надписью на его туловище. Эта надпись указывает на то, что ключ к тайне убийства нужно искать внутри знаменитых работ Леонардо да Винчи. Анализ таких работ Леонардо, как «Мона Лиза » и «Тайная вечеря », значительно помогает в решении этой загадки. Некоторое время спустя Роберт встречает внучку Жака Соньера - Софи Невё. Её семья (мать, отец, брат) погибла в автокатострофе. Теперь Софи и Роберту предстоит распутать множество тайн и загадок.

Главному герою романа предстоит решить две главные загадки:

  • Что за тайну защищал Соньер, и почему он был убит?
  • Кто убил Соньера и кто спланировал это убийство?

В романе есть несколько параллельных сюжетных линий, в которых участвуют различные персонажи. В конце книги все сюжетные линии собираются вместе в Рослинской часовне и разрешаются.

Распутывание загадки требует решения серии головоломок. Секрет заключается в местонахождении Святого Грааля , в тайном обществе, так называемом Приорате Сиона , и в ордене Тамплиеров . Католическая организация Опус Деи также играет важную роль в сюжете.

Предшественники

Идея романа навеяна книгой Майкла Бэйджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Священная кровь и Святой Грааль» , изданной в 1982 году. Нужно отметить, что имя одного из главных героев книги, Лью Тибинга (Leigh Teabing), является контаминацией имен Ли (Leigh) и Бэйджента (Baigent - анаграмма Teabing). Впоследствии Ли и Бэйджент подали в суд на Брауна, утверждая, что «Код да Винчи» является не самостоятельным произведением, а художественной версией их собственной книги, однако в 2006 суд отклонил их иск. Сам Браун, не отрицая знакомства со «Священная кровь и Святой Грааль» (которая упомянута явно в главе 60), среди главных источников информации назвал всё же книги Маргарет Старберд и «Откровение тамплиеров» Линна Пикнета и Клайва Принса.

В свою очередь книга "Священная кровь и Святой Грааль" основана на исследованиях и гипотезах немецкого историка и археолога Отто Рана , изложенных в его книге «Крестовый поход против Грааля» («Kreuzzug gegen den Gral»,1933)

Плоды успеха

Религиозная критика

Роман мог бы остаться незамеченным различными христианскими религиозными деятелями, если бы он не имел такого успеха, и если бы на первой странице книги не утверждалось об истинности описываемых событий. В критике обращается внимание на большое количество неточностей в изложении истории, толковании исторических фактов и использование разного рода неподтверждённых легенд.

Наиболее активным из критиков в России был о. Андрей Кураев , собравший многие факты в отдельном материале на своем миссионерском портале.

Критика русского перевода

Русский перевод романа, выпущенный издательством АСТ в 2004 г., был подвергнут критическому анализу российским лингвистом, теоретиком перевода Д.И. Ермоловичем . В своей статье «Хоть довинчивай» он привел значительное число примеров логических, лексико-фразеологических и терминологических неточностей, искажений и пропусков, допущенных переводчиком романа в таких областях знаний, как религия, история, искусство, география, математика, информатика и др.

Литература

  • Саймон Кокс, «Взламывая код да Винчи. Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна» ( , издательство «ACT», ISBN 5-17-028748-8)
  • Даррелл Бок, «Раскрывая код да Винчи» ( , издательство «Феникс», ISBN 5-222-06601-0)
  • Майкл Дж. Гелб, «Расшифрованный код да Винчи. Открывая духовные секреты Семи Принципов Леонардо» ( , издательство «Попурри», ISBN 985-483-375-5)

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Код Гиас
  • Код ДаВинчи

Смотреть что такое "Код Да Винчи (роман)" в других словарях:

    Код да Винчи (роман)

    Код да Винчи (фильм) - Код да Винчи The Da Vinci Code Жанр триллер … Википедия

    Код Да Винчи - Код да Винчи это также название фильма 2006 года с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях. «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. В романе тело Жака Соньера, убитого куратора Лувра, находят на полу музея в точно такой же позе, как на этом … Википедия

    Код да Винчи - Код да Винчи это также название фильма 2006 года с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях. Код да Винчи The Da Vinci Code … Википедия

    Код Да Винчи (фильм) - Код да Винчи The Da Vinci Code Жанр триллер Режиссёр Рон Ховард Автор сценария Акива Голдсман … Википедия

    Код ДаВинчи - Код да Винчи это также название фильма 2006 года с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях. «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. В романе тело Жака Соньера, убитого куратора Лувра, находят на полу музея в точно такой же позе, как на этом … Википедия

    Код Давинчи - Код да Винчи это также название фильма 2006 года с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях. «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. В романе тело Жака Соньера, убитого куратора Лувра, находят на полу музея в точно такой же позе, как на этом … Википедия

    Леонардо да Винчи (значения) - Леонардо да Винчи: Леонардо да Винчи итальянский художник, изобретатель и учёный. Леонардо да Винчи итальянский композитор. Леонардо да Винчи разновидность розы. Леонардо да Винчи международный аэропорт в городе Фьюмичино. Леонардо да Винчи… … Википедия

    Потерянный символ (роман) - «Потерянный символ» (The Lost Symbol), сиквел к бестселлеру Дэна Брауна (Dan Brown) «Код да Винчи» (The Da Vinci Code), выйдет в сентябре этого года. Как передает Associated Press, об этом сообщило издательство Knopf Doubleday Publishing Group. © … Википедия

    Жизнь Леонардо да Винчи - Vita di Leonardo Da Vinci, La Жанр Исторический, Драма Режиссёр Ренато Кастеллани В главных ролях … Википедия

Книги

  • Код да Винчи / The Da Vinci Code , Браун Д. / Dan Brown , 542 стр. Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи. Только он поможет найти христианские святыни, дававшие немыслимые власть и могущество. Ключ к величайшей тайне, над которой… Категория: Боевик Серия:
Страниц: 470
Год издания: 2004
Язык: русский

Описание книги Код да Винчи:

Первая книга из серии о профессоре Гарвардского университета Роберте Лэнгдоне, занимающегося изучением разнообразных символов. В основе сюжета лежит расследование, связанное с секретным кодом в работах Леонардо да Винчи.

Профессору поступает звонок, из которого он узнает, что хранитель музея в Лувре Жак Соньер убит, а рядом с телом, расположенном в необычной позе, нашли зашифрованную записку. Расшифровать ее можно с помощью ключа, спрятанного в работах великого художника. Тайна, которую разгадывают главные герои, может подорвать само существование христианской церкви.

Автор подает собственную версию происхождения легенды о Святом Граале и жизни Иисуса Христа. Браун переплетает философские суждения, своеобразные оригинальные взгляды на религию и приключенческий сюжет в одном произведении. Книга художественная, поэтому не стоит принимать все авторские домыслы за чистую монету. Написана она доступно, интересно и увлекательно. Сюжет обязательно затянет читателя и заставит дополнительно поинтересоваться у всемирной глобальной сети расшифровками терминов и описанием указанных в книге событий. Любителям загадок и тайн читать обязательно. «Код да Винчи» был экранизирован.

У нас на сайте вы можете читать книгу Код да Винчи онлайн полностью бесплатно и без регистрации в электронной библиотеке Enjoybooks, Rubooks, Litmir, Loveread.
Понравилась книга? Оставьте отзыв на сайте, делитесь книгой с друзьями в социальных сетях.

Роман Дэна Брауна «Код да Винчи» в последние три года занимает верхнюю строчку в списке мировых бестселлеров (продано около 40 миллионов экземпляров на 44 языках, а теперь по этому роману еще и снят кинофильм, тоже ставший сверхпопулярным) . Для не слишком вдумчивого читателя это всего лишь нашумевший детектив о том, как злодейски убитый смотритель Лувра успел перед смертью оставить зашифрованную записку, а ключи к шифру скрыты в работах Леонардо да Винчи, включая «Мону Лизу». Эти ключи не помогут найти убийцу, но с их помощью можно выяснить, где находится Святой Грааль. Однако Святой Грааль в этой истории - не чаша, из которой Христос пил во время Тайной Вечери, а… женщина, Мария Магдалина, которая, как утверждает Браун, была женой Иисуса, а после того, как Его распяли, бежала во Францию, где родила ему дочь (глава 60). (Лоно Марии Магдалины, таким образом, дало жизнь потомству Иисуса.). Доказательства тому, говорится в романе, «состоят из тысяч страниц текста… в четырех огромных тяжелых сундуках» (глава 60). Браун пишет: «Поиски чаши Грааля на самом деле не что иное, как стремление преклонить колени перед прахом Марии Магдалины. Это своего рода паломничество с целью помолиться отверженной, утраченному священному женскому началу» (глава 60).

Название романа Брауна связано с картиной «Тайная вечеря», написанной Леонардо да Винчи в 1495–1497 годах. На ней изображены Иисус и двенадцать апостолов в тот момент, когда Христос сказал: «Один из вас предаст Меня» (Матфея 26:21).

Искусствоведы считают, что фигура справа от Иисуса - это молодой и безбородый апостол Иоанн, каким его изображали на полотнах того периода. Однако, согласно экстравагантному толкованию Брауна, это - Мария Магдалина. Почему? Потому что вместе с фигурой Христа эта фигура образует букву “V” - древний символ женского начала, если верить Брауну, а фигуры Петра и Иуды (справа от Иоанна) образуют букву “M” - Мария. Кроме того, Браун пишет, что у безбородой фигуры виден «некий намек на грудь» (глава 58).

Ответ на эту софистику состоит из трех частей:

  1. Даже если предположение Брауна верно, то оно отражает только творческую вольность Леонардо, но никак не исторический факт.
  2. Историк Рональд Хиггинс пишет: «Даже если чье-то чересчур богатое воображение сможет найти такой «намек» в складках плаща Иоанна, то с другой стороны, не покрытой плащом, грудь должна быть видна намного лучше. Но эта часть груди Иоанна абсолютно плоская. Должны ли мы, исходя из этого, считать, что у Магдалины была только одна грудь?»1
  3. Если эта фигура - Мария Магдалина, то где же Иоанн? Он точно был там (об этом свидетельствуют Матфей 26:20, Марк 14:17,20; Лука 22:8, и ни один из них не упоминает Марию Магдалину), а за столом - только двенадцать фигур апостолов!

Ссылка:

  1. Higgins, R., @lsquo;Cracks in the Da Vinci Code@rsquo;, www.irr.org/da-vinci-code.html , 23 декабря 2004 г.

Абсолютный вымысел

В самом начале книги Браун пишет: «В этом романе все действующие лица, места и события либо вымышлены, либо не соответствуют действительности» . Несмотря на это, далее в романе он пытается поставить под сомнение божественность Христа и достоверность Библии. В довершение ко всему он еще и перетолковывает христианство - например, внушает читателю, что Иисус хотел, чтобы Мария Магдалина после Его смерти возглавила Церковь.

Браун ловко пытается придать этим утверждениям достоверность, вкладывая их в уста двух персонажей-ученых - «профессора иконографии и истории религии по имени Роберт Лэнгдон» и «бывшего члена Королевского исторического общества» сэра Лью Тибинга. Однако эти «ученые» - плод вымысла! В конце главы «Факты» Браун самонадеянно заявляет: «В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов»; но и это утверждение - совершеннейшая выдумка!»

«Псевдоисторическая чепуха в кубе»

По словам профессора Майкла Уилкинса (Michael Wilkins) , с исторической и библейской точки зрения книга Дэна Брауна «изобилует поразительными неточностями» . Например:

Этот список ошибок и фальсификаций можно продолжать бесконечно, но достаточно и этой малой части, чтобы все стало понятно . Похвально, что Вестминстерское аббатство отказало в разрешении снимать на своей территории фильм по роману «Код да Винчи» - из-за «далеких от истины религиозных и исторических » и «фактических ошибок» в книге Брауна. К сожалению, руководство Собора Линкольна разрешило съемки в соборе за «пожертвованные» 100 000 фунтов стерлингов.

Нападки Брауна на христианство

В 55 главе Браун вкладывает в уста Тибинга такие слова: «Библия - это творение человека… Вовсе не Бога… а затем она прошла бесчисленное количество переводов, дополнений и переделок. Для включения в Новый Завет рассматривались свыше восьмидесяти Евангелий… Библия, какой мы ее теперь знаем, была составлена из различных источников язычником, римским императором Константином Великим… Официально провозгласив Иисуса Сыном Божьим, Константин тем самым превратил Его в божество… чья власть вечна и незыблема» .

Канонические книги Нового Завета

Канонические книги Нового Завета - это книги, признанные христианской церковью в качестве Священного Писания. Что же необходимо, чтобы книгу признали канонической?

  1. Она должна быть написана апостолом или близким другом Иисуса, таким как Марк или Лука.
  2. Она должна рассказывать правду о Боге.
  3. Содержание книги должно свидетельствовать о ее боговдохновенности.
  4. Она должна быть признана христианским миром.

Признание книг Нового Завета начинается в I веке нашей эры. Апостол Павел (1 Тимофею 5:18) называет Евангелие от Луки 10:7 Священным Писанием. Апостол Петр называл Священным Писанием послания апостола Павла (2 Петра 3:15–17). Четыре библейских Евангелия «прочно утвердились в качестве основополагающих текстов христианской церкви к концу второго века, если не раньше» . Первые списки канонических книг Нового Завета были утверждены на Иппонском соборе 393 года и Карфагенском соборе 397 года, гораздо позже смерти Константина в 337 году. Важно помнить, что канон вначале был утвержден Богом и только потом - людьми. Ф. Ф. Брюс (Bruce), исследователь Нового Завета, пишет: «Неверно считать, что книги Нового Завета стали основополагающими для церкви, потому что были формально признаны каноническими. Напротив, церковь включила их в списки канонических, потому что уже считала их продиктованными свыше...»

Апокрифические евангелия Марии, Петра и Филиппа , на которые ссылается Браун, не отвечали этому основному критерию и не были приняты церковью ; таким образом, не было смысла их переписывать. Итак, идеи Брауна не отличаются оригинальность. Они много лет были популярны в кругах оккультистов и сторонников культа «Нью Эйдж», а корнями уходят в древнюю ересь гностицизма .

Ссылкии примечания:

Был ли Иисус женат?

Не существует даже самого отдаленного намека на исторические свидетельства о том, что Иисус якобы был женат на Марии Магдалине. Нигде в Библии ничего подобного не сказано. Апостол Павел провозглашая право «иметь спутницей жену» (1 Кор. 9:5), говорит, что у прочих апостолов, братьев Господа, и у Кифа [Петра] были жены, но об Иисусе он этого не говорит.

На кресте Иисус просит Иоанна позаботиться о Его матери (Иоанна 19), однако не выказывает заботы о Марии Магдалине - Своей уже-почти-вдове, если верить Брауну.

В «Евангелиях» от Филиппа и от Марии Магдалины, на которые ссылается Браун, не сказано , что Мария Магдалина была женой Иисуса. Главное «доказательство» Брауна - это цитата из Евангелия от Филиппа: «А спутница Спасителя - Мария Магдалина». Браун пишет: «Любой специалист по арамейскому скажет вам, что слово «спутница» в те дни буквально означало “супруга”» (глава 58). Это неверно! Евангелие от Филиппа было написано не на арамейском, а на греческом языке, и переведено на коптский (т.е. египетский, а не арамейский) . Греческое слово kowovoc (koinonos ), о котором идет речь, означает «друг, соратник»; в Новом Завете оно ни разу не встречается в значении «супруг» .

На самом деле, невеста Христова - это Его Церковь .

Подумаешь, ошибки!

Грубые исторические ошибки - не редкость для низкопробной фантастики. Зачем же уделять так много внимания тому, как нелепо искажает действительность Дэн Браун? На то есть несколько причин:

Как мы можем отличить ложь от правды?

Ответ: Иисус послал нам Духа Истины (Ин. 14:17; 15:26). Он помогает верующим отличить ложь от правды (Ин. 16:13 ). Он делает это через Слово Божье, Библию, которой Он является божественным автором (2 Пет. 1:21, cf. Евр. 3:7, 10:15 2 Тим. 3:16 ), которая также зовется "истиной" (Ин. 17:17 ).

Поэтому для Христиан, верующих в Библию, если утверждение о Христианстве, грехе, нравственности, Евангелиях, божественной личности Иисуса, Воскресении, Творении, Потопе, будущем суде и т.д., соответствует Слову Божью, то оно истинно. Если же утверждение противоречит Слову Божьему, то оно ложно

Статья в“New York Times ” гласит: «Идея тайного заговора, на которой зиждется «Код да Винчи», во многом была придуманы еще авторами бестселлера 80-х годов «Святая кровь, Святой Грааль» (Holy Blood, Holy Grail ). [На самом деле, авторы «Святой крови, Святого грааля» даже подали в суд за плагиат, но проиграли дело. - Прим. ред.] Эта книга была основана на папке с документами, обнаруженной в Национальной библиотеке Франции, но сегодня уже выяснено, что это была мистификация» .

Эпилог романа, когда Лэнгдон приклоняет колени перед прахом Марии Магдалины, - самый подходящий момент для Брауна, чтобы предъявить «доказательства» - мнимые десятки тысяч страниц информации из четырех огромных сундуков. На деле же Браун не приводит ни одной страницы доказательств. Вымышленный «склеп» так и остается закрытым. Ни одного доказательства ересей Брауна не существует.

Похоже, человек готов поверить в любую фальсификацию истории, если это поможет ему избежать обязательств, которые влечет за собой вера в истину об Иисусе Христе. В этом «Код да Винчи» очень схож с теорией эволюции от микроба к человеку. Если бы хоть что-то из этого было правдой, это означало бы, что Библия лжет, что людям не нужен Спаситель и Искупитель грехов, а идея Судного безосновательна.

Браун сознательно подменил подлинную историю очевидной мистификацией, что, безусловно, хорошо для его кошелька, зато очень опасно для бессмертных душ многих читателей.

Ссылки и примечания

  1. Впервые роман был опубликован в твердом переплете издательством Doubleday, New York, 2003. Авторы этой статьи пользовались изданием в мягком переплете издательства Corgi Books, Transworld Publishers, London, 2004.