Дэмиен Херст (англ. Damien Hirst, р. 7 июня 1965) – современный английский художник. Один из наиболее заметных представителей группы Молодые британские художники . Лауреат премии Тернера 1995. По оценкам на 2010 год – самый богатый художник мира .

Биография и творчество

Дэмиен Херст родился в 1965 году в Бристоле (Англия). Рос в городе Лидс. Его отец оставил семью, когда Херсту было 12 лет, а мать оказалась неспособна контролировать сына. В юности он дважды арестовывался за кражи в магазинах.

Учился в художественной школе в Лидсе и затем (после двухлетней паузы) в колледже "Голдсмит" (1986-1989), который на тот момент считался новаторским и предлагал экспериментальную программу обучения, что привлекало туда множество талантливых студентов и преподавателей. В это время очень увлекался творчеством Фрэнсиса Бэкона, что отразилось на его будущих работах. Еще до окончания обучения, в июле 1988 года он курировал выставку «Freeze» , на которой среди прочих были представлены и его собственные инсталляции. Надо отметить, что эта выставка сама по себе во многом была проектом 23-летнего Херста и положила начало как его собственной карьере, так и карьере ряда других художников, многие из которых были также выпускниками Голдсмита. Здесь на Херста впервые обратил внимание миллионер и коллекционер искусства Чарльз Саатчи, на которого творчество художника произвело большое впечатление. Через год, на второй выставки Херста, он купил его работу «Тысяча лет» и предложил финансовую помощь в создании будущих работ.

Инсталляция «Тысяча лет» представляла собой некую систему, иллюстрирующую такие глобальные процессы как жизнь и смерть. Тема смерти – ключевая тема Херста – уже в этой работе занимает доминирующее положение. Инсталляция состояла из контейнера с яйцами мух, гниющей коровьей головы и электрической мухобойки. Из яиц вылуплялись личинки, ползли к еде (коровьей голове), превращались в мух и гибли при соприкосновении с мухобойкой. С течением времени инсталляция видоизменялась – голова становилась все меньше, а трупов мух было все больше и зритель, повторно приходя на выставку, видел весь вышеописанный процесс в динамике, наблюдая не только за жизненным путем мух, но и за результатом этого процесса.

На деньги Саатчи Херст создал работу под название «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» . Эта работа представляла собой мертвую четырехметровую акулу в формальдегиде. Она положила начало целому ряду аналогичных инсталляций, одна из которых - «Разделенные мать и дитя» (дословно с англ. «Мать и дитя. Разделенные» ) – была представлена на венецианском биеннале и принесла Херсту международную славу. Здесь зритель видит «застывшие в смерти» существа, нечто пугающее и отталкивающее, нечто, что уже не является живым, но все еще сохраняет свой легкоузнаваемый облик. Так, например, перед условным зрителем инсталляции «Физическая невозможность…» нет акулы, она уже умерла и осталось только её оболочка. Но «мертвое» зрителем воспринимается только как «неживое». Он видит «бывшее живое», интерпретируя новый объект через призму того, чем он был когда-то, а не руководствуясь тем, что это такое сейчас.

Тематика смерти, которая иногда превращается в тему мимолетности жизни, проходит красной нитью сквозь все творчество Дэмиена Херста. В 2007 году он создает работу под названием «За любовь Господа!» , которую иногда называют «Бриллиантовый череп Демиена Херста» и которая получила известность как самое дорогое произведение искусства ныне живущего автора. Само это произведение представляет собой копию черепа европейца 35 лет, сделанную из платины и полностью инкрустированную бриллиантами. В центре лба черепа расположен розовый алмаз. Создание данной работы обошлось Херсту в 14 миллионов фунтов стерлингов.

Несмотря на концептуальные основы произведений Херста, трудно отрицать нарочито скандальный характер многих работ данного художника. Вслед за мертвыми животными в формальдегиде и самым дорогим произведением искусства в мире следует упомянуть инсталляцию «In and Out of Love» («Влюбиться и разлюбить» или в данном случае «Внутри и вне любви» ). К холстам на стенах были прикреплены куколки, из которых появлялись бабочки. Входя в помещение, зрители оказывались среди этих насекомых, которые летали вокруг них, садясь как на самих зрителей, так и на емкости с фруктами, размещенные в этом же помещении. Выставка проходила в галереи «Тейт Модерн» и длилась 5 месяцев. За это время она привлекла более 460000 посетителей и стала самой посещаемой персональной выставкой в истории галереи. Позже появилась информация, что 9000 бабочек за время проведения выставки погибли и это вызвало протесты со стороны ряда природозащитных организаций.

Живопись Дэмиена Херста может быть отнесена к геометрическому абстракционизму (пример: серия «Пятна» (Spot paintings) ) и (пример: серия «Вращения» (Spin paintings )). Серия «Пятна» состоит из картин, на которых изображены одинаковые по размеру, но разные по цвету кружки (цвет никогда не повторяется), расположенные в форме решетки. Серия «Вращения» состоит из картин, которые были созданы путем выливания краски на вращающийся холст. Также Херст является автором ряда картин, которые возвращают нас к теме бабочек: серия Butterfly Colour Paintings состоит из работ, где на еще не высохшую краску крепятся мертвые бабочки, которые и становятся основой композиции.

Дэ́мьен Стивен Херст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) - английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Дэмиен Херст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.

Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге, он был принят в Колледж Голдсмит (1986-1989). В 1980-х годах Колледж Голдсмит считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа Голдсмит привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всем мире.

Как студент школы, Херст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

В июле 1988 года Херст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение - композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Херста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Херста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи. В 1989 году Херст закончил Goldsmiths College.

В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Херста под названием Тысяча лет - наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрел это творение и предложил Херсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на получение Премии Тернера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Херста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделенные мать и дитя» представляла собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».


Последний по времени проекта Херста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки.

Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора - £50 миллионов.

ТВОРЧЕСТВО

Смерть - центральная тема в его работах.

Наиболее известная серия художника - Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа - «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всем мире.

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

«Пятна» - Spot paintings (1988 - до сегодняшнего дня) - геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.


«Вращения» - Spin paintings (1992 - до сегодняшнего дня) - живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.


«Бабочки» - Butterfly Colour Paintings (1994-2008) - абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.


«Калейдоскопы» - Kaleidoscope Paintings (2001-2008) - здесь при помощи прилепленных близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

It’s Great to Be Alive, 2002

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

Бабочки - одни из центральных объектов для выражения творчества Херста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходящей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители благотворительного фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жесткой критике.

В сентябре 2008 года Херст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире - на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Херсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Томкинс К. «Жизнеописания художников». - М.: V-A-C press, 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org ,

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby"s в том же году. Buro 24/7 рассказывает, почему бабочки, разноцветные круги и таблетки так важны для понимания творчества Херста.

Как Херст стал художником

Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists — поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них — Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.

YBA объединяет не только учеба в престижном колледже Голдсмитс, но и первая совместная выставка Freeze, которая прошла в 1988 году в пустом здании администрации в лондонских доках. Куратором выступил сам Херст — он отбирал работы, заказывал каталог и планировал открытие выставки. Freeze привлекла внимание Чарльза Саатчи — рекламного магната, коллекционера и будущего покровителя Young British Artists. Двумя годами позже Саатчи приобрел первую в своей коллекции инсталляцию Херста — работу «Тысяча лет», а также предложил ему спонсирование его будущих творений.

Дэмиен Херст, 1996. Фото: Catherine McGann/Getty Images

Тема смерти, ставшая впоследствии центральной в творчестве Херста, проскальзывает уже в «Тысяче лет». Сутью инсталляции был постоянный круговорот: из яиц личинок появлялись мухи, которые ползли к гниющей коровьей голове и погибали на проводах электронной мухобойки. Год спустя Саатчи одолжил Херсту деньги на создание другого произведения о круговороте жизни — знаменитого чучела акулы, помещенного в формальдегид.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего»

В 1991 году Чарльз Саатчи купил для Херста австралийскую акулу за шесть тысяч фунтов стерлингов. Сегодня акула символизирует собой мыльный пузырь современного искусства. Для газетчиков она превратилась в расхожий штапм (пример — статья Sun под заголовком «£ 50 000 за рыбу без чипсов»), а также стала одной из главных тем книги экономиста Дона Томпсона «Как продать чучело акулы за 12 миллионов: скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах».

Несмотря на шум, в 2006 году работу купил за восемь миллионов долларов глава хедж-фонда Стив Коэн. Среди заинтересованных покупателей был и Николас Серота, директор галереи Tate Modern, крупнейшего музея совриска наряду с нью-йоркским МоМА и парижским Центром Помпиду. Внимание к инсталляции привлек не только список из ключевых для современного искусства имен, но и время ее существования — 15 лет. За эти годы тело акулы успело протухнуть, и Херсту пришлось ее заменить и натянуть на пластиковый каркас. «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» стала первой работой в серии «Естественная история» — впоследствии Херст также поместил в формальдегид овцу и расчлененные туши коров.

The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991

Black Sheep, 2007

Love"s Paradox (Surrender or Autonomy, Separateness as a Precondition for Connection.), 2007

The Tranquility of Solitude (for George Dyer), 2006

Вращения и калейдоскопы

Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо упомянутых аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» — последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» — комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.

Ретроспектива стала самой посещаемой в истории музея: за пять месяцев ее увидело почти полмиллиона зрителей. Рядом с темой жизни и смерти логично существует и «аптека» — при взгляде на точечные картины художника возникают ассоциации именно с медикаментами. В 1997 году Дэмиен Херст открыл ресторан «Аптека». В 2003 году он закрылся, а продажа предметов декора и интерьера на аукционе принесла поразительные 11,1 миллиона долларов. Тему медицинских препаратов Херст развивал и в более наглядном ключе — отдельная серия художника посвящена шкафчикам с разложенными вручную таблетками. Самой материально успешной работой стала «Весенняя колыбельная» — стеллаж с таблетками принес художнику 19 миллионов долларов.

Дэмиен Херст, Без Названия, 1992; In Search of Nirvana, 2007 (фрагмент инсталляции)

«Ради любви к Богу»

Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) — череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна — «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов). Череп был показан в Амстердамском государственном музее, а затем продан группе инвесторов через галерею White Cube Джея Джоплинга, еще одного крупного дилера, сотрудничавшего с Херстом.

Дэмиен Херст, «Ибо это и есть любовь к Богу», 2007

Рекорды, подделки и феномен славы

Хотя Херст и не устанавливает абсолютных рекордов, среди ныне живущих художников он считается одним из наиболее дорогих. Рост цен на его работы достиг пика в конце нулевых — с продажей акулы, черепа и других произведений. Отдельным эпизодом можно назвать и аукцион Sotheby"s в разгар экономического кризиса 2008 года: он принес ему 111 миллионов фунтов, что в 10 раз больше предыдущего рекорда — аналогичного аукциона Пикассо в 1993-м. Самым дорогим лотом стал «Золотой телец» — туша быка в формалине, проданная за 10,3 миллиона фунтов.

История становления Херста — пример идеального сценария для любого современного художника, в которой грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль. Даже нелепые истории вроде уборщика галереи Eyestorm, сложившего инсталляцию художника в мусорный пакет, или пастора из Флориды, осужденного за попытку продать подделки Херста в 2014-м, выглядят невразумительно на фоне громких выходок самого художника. Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube — напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам — Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты — в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно пресс-релизу, они являются «плодом десятилетия работы» — вполне вероятно все снова заговорят о Дэмиене Херсте.

Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12. Его мама была католичкой, работавшей в консультационном бюро и художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах. Дэмиен Херст посещал художественный колледж в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне.
У Херста были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем на протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых.
Смерть - центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника - мертвые животные в формалине (акула, овца, корова...)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хёрст,_Дэмьен.Демиен Херст: «Я боюсь музеев»(интервью)http://artdosug.ru/archives/2859
Во время Олимпийских игр 2012 года гости столицы Великобритании смогут в полной мере насладиться творчеством Дэмиена Херста, самого известного (и самого скандального) современного художника. Галерея Тейт объявила о первой большой выставке работ Дэмиена Хёрста, и мы расскажем вам о наиболее известных его работах. Выставка, дающая представление о его творчестве за последние два десятка лет, пройдет с 5 апреля по 9 сентября 2012 года.





«Приобретенная невозможность побега» (The Acquired Inability to Escape), созданная в 1991 году, которую Хёрст подарил галерее Тэйт. Большой стеклянный ящик, в котором, помимо прочего, находятся пепельница, зажигалка и сигареты – как символ роскоши, опасности и смерти.


«Вдали от стада» (Away From the Flock): законсервированная в формальдегиде овца на выставке «Sensation» в Бруклинском музее искусств. Эта работа была испорчена другим художником, вылившим чернила в резервуар.


«Разделенные мать и дитя» (Mother And Child Divided): работа, получившая приз Тёрнера в 1995 году, представляет собой корову и теленка, разрезанных пополам и помещенных в формальдегид. Хёрст говорит: «Я имел в виду моих родных – мать и сестру – они тогда сильно поругались. Забавно было взяться за эту работу».



Beyond Belief,
Фотореалистичная картина, сделанная с поляроида, на котором запечатлено рождения его сына при помощи Кесарева сечения



Женщина у «Картины с прекрасными, разбитыми, мягкими, взрывающимися шариками с краской» (Beautiful, Shattered, Mellow, Exploding, Paint Filled Balloons Painting) – одной из серии круглых картин Хёрста, написанных в середине 90-х.


«Комфорт, возникший в результате присущей всему сущему лжи» (Some Comfort Gained from the Inherent Lies of Everything) на выставке «Sensation» в Бруклинском музее, 1999 год. На этот раз коров две, разрезанных и расставленных таким образом, чтобы головы были с обоих концов.


Кто-то может не верить в Пегаса или единорога, но они, на самом деле, существуют и благодаря творческой фантазии Херста (Dam Его анатомические скульптуры Legend и Myth были выставлены во дворе английского музея Chatsworth House.Казалось бы, ничего необычного. Но не тут-то было! Это же Дэмьен Херст! С одного бока каждая из указанных выше скульптур выглядит обычно (белый, гладкий камень), с другого же можно увидеть подробную анатомию мифологических непарнокопытных – кости, мышцы, сухожилия, связки, вены и артерии, внутренние органы.Сам Херст так поясняет задумку этих двух своих скульптур: «Я хочу показать, что наука опускает религию на землю, разоблачает ее. И, если разрезать мифологических существ, то окажется, что единорог и Пегас ничем не отличаются от самых обычных, смертных лошадей. Но, при этом, миф, как никогда раньше, становится реальностью!»







«Нечто и ничто» (Something and Nothing)(2004 год): несколько зеркальных шкафчиков с экспонатами по естественной истории, в которых с одной стороны находятся законсервированные рыбки, а с другой – их хрупкие скелеты. Фото сделано на выставке в Шотландской национальной галерее современного искусства. Работа Хёрста была представлена как часть всенародной выставки «Artist Rooms


Дэмиен Хёрст готовит выставку в галерее Гагосяна на Кингс-кросс в 2006 году. Слева – часть триптиха «Спокойствие одиночества (для Джорджа Дайера)» (The Tranquility of Solitude (For George Dyer)).


Посетитель у работы 2007 года «Объясненная смерть» (Death Explained) – разрезанная пополам тигровая акула – впервые представленная публике в виде рисунка в 1991 году.


А это его знаменитый череп «Ради Божьей любви»Инкрустирован бриллиантами.Это самая дорогая работа Хирста. На драгоценный металл и 8601 бриллиант весом 1106,18 каратов потрачено $20 млн..


Но на этом Хёрст не остановился.

Вот череп новорожденного младенца, который инкрустирован восемью тысячами белых и розовых бриллиантов.Херст утверждает, что идея инкрустировать человеческие черепа пришла ему под влиянием искусства древних ацтеков.
"Для меня это способ восславить противостояние смерти. Когда смотришь на череп, ты думаешь, что это символ конца, но если конец так прекрасен, то он внушает надежду. А бриллианты - это совершенство, ясность, богатство, секс, смерть и бессмертие. Они символизируют вечность, но у них есть и темная сторона", - говорит художник.
Премьера черепа "Бога ради" состоится 18 января в Гонконге, в азиатском филиале галереи Ларри Гагосяна. Стоимость страховки, равно как и стоимость материалов, пока держатся в секрете. Известно лишь, что драгоценные камни предоставлены поставщиками британского королевского двора, ювелирами Bentley & Skinner, а череп входил в купленную художником коллекцию кунсткамеры XIX века.


Посетители у «Королевства» (The Kingdom), представляющего собой тигровую акулу в формальдегиде на аукционе Сотбис «Beautiful Inside My Head Forever» в 2008 году. Первая акула в формальдегиде была использована Хёрстом в работе «Физическая невозможность смерти в уме кого-то живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) в 1991 году. Позже она была переделана из-за видимых признаков разложения.


«Мечта»(The Dream), представленная художником на аукционе Сотбис в 2008 году, изображает «единорога» - белого жеребенка с длинным тонким рогом.


«Череп, акулья челюсть и игуана» (Skull, Shark’s Jaw and Iguana) (слева) и «Половина черепа на столе» (Half Skull on a Table), являющиеся частью его выставки «No Love Lost Blue Painting» в выставочном зале «The Wallace Collection».


А вот еще,на мой взгляд интересная работа,-«Давайте сегодня поедим на свежем воздухе» которая была представлена на выставке Современной британской скульптуры в Королевской академии (Лондон).


Я очень люблю бабочек,и конечно же не могла заметить и такую картину из бабочек


"Красивая любовь"


Реквием. Белые розы и бабочки. 2008
Холст, масло. 150 x 230


А это коллаж из тысяч отдельных крылышек тропических бабочек создается техниками в отдельной студии

Золотой телец. 2008
Крупный план одной из бабочек, являющихся частью работы под названием «Все, что нужно – это любовь» (All You Need is Love). Эта работа была продана на аукционе Сотбис (где и было сделано это фото) за 2 миллиона 420 тысяч долларов.


Чучело быка, золото, стекло, позолоченная сталь, силикон, формальдегид, постамент из каррарского мрамора. 215,4 х 320 х 137,2


Вот еще....У Хёрста была большая "медицинская" серия. На выставке в Мехико президент кампании по производству витаминов заплатил $3 млн за "Кровь Христову", инсталляцию из таблеток парацетамола в медицинском шкафчике. "Весенняя колыбельная" - шкафчик с 6136 таблетками, разложенными на бритвенных лезвиях ушел на аукционе Кристи за $19,1 млн
Дэмиен Херст, Сонная весна, 2002
10,2 x 182,9 x 274 см


Череп, пепельница и лимон. 2006–2007
Холст, масло. 102 x 76,4

крупная серия Хёрста - "точечные картины" - цветные кружочки на белом фоне. Мастер указывал какие краски использовать, но сам не прикасался к холсту. В 2003 году его точечная картина была использована в качестве калибровки инструмента на британском аппарате "Бигль", запущенном на Марс


картины вращения - создаются на вращающемся гончарном круге. Хёрст стоит на стремянке и бросает краску на вращающееся основание - холст или доску. Иногда командует помощнику: "Еще красного" или "Скипидару"
Картины "являются наглядным представлением энергии случайного"